Датская системаобразования Содержание
Диаграмма … 3
Полная администрация … 4
Школьное Образование … 6
Верхнее среднее образование … 9
Общая Верхняя Средняя школа (гимназия,стадентеркерсас, половина)
Техническое и Коммерческое Верхнее Среднееобразование (ххкс, хткс)
Профессионально-техническое Образование иОбучающий
Индивидуализированная молодежьпрограммирует
Высшее образование
Система высшего образования
Университетское образование
Образование колледжа
Обучение взрослых и Продолжающий Обучающий
Образование Преподавателя
Маркировка Систем
Учреждения
Глоссарий
Структура Квалификаций для высшегообразования (ПДФ, требует Читателя Акробата),
Диаграмма датскойГосподствующей тенденции
Система Образования 2000
Отметьте: возраст — теоретический минимальный возраст для формальных курсовобразования, исключая обучение взрослых.После основной школы, ученики часто старше из-за творческих отпусков, времениожидания, изменение программы исследования и т.д. Стрелки иллюстрируют общиесвязи между основной школой, верхним вторичным и высшим образованием, но невсеми фактическими переходами.
Полная администрация
Датскаясистема образования состоит из «grundskole» (объединяющийся первичное иболее низкое среднее образование), «ungdomsuddannelser»(программы образования молодежи, то есть верхнее среднее образование) и «videregåendeuddannelser» (высшее образование), так же как система обучения взрослых.
Образованиеобязательно между возрастами семь и шестнадцать. Обязательное образованиесостоит из девяти лет первичного и более низкого среднего образования, сдополнительным десятым годом. Кроме того, почти все дети посещают 1-годичныйдошкольный класс.
Датскийязык — среда инструкции в школах. Однако, английский язык — обязательныйпредмет в «Folkeskole» (от Класса 4) и в общей верхней средней школе.Большинство учреждений университетского уровня предлагает различные курсы и программына английском языке.
Учебныйгод — с сентября до июня.
ВДании, система образования финансирована государством, округами имуниципалитетами. Некоторые учреждения являются независимыми исамоуправляющимися, в то время как другие принадлежат государству, округам илимуниципалитетам.
Образование- в значительной степени ответственность Министерства просвещения и МинистерстваНауки, Технологии и Новшества.
Национальноезаконодательство покрывает цели и структуру образования, финансируя и внекоторых случаях учебные планы, экспертизы и укомплектование персоналом.
Министерствопросвещения ответственно чтобы настроить структуру для учебных планов напервичном и вторичном уровне. Однако, содержание курсов завершенопреподавателями непосредственно, с их студентами.
Министерствопросвещения наблюдает за 1-летним дошкольным классом и «Folkeskole» всотрудничестве с муниципальными советами. Министерство просвещения разделяетконтроль над «Gymnasium» (гимназия) и «HøjereForberedelseseksamen» (колледж) с советами графства и правлениямипрограммой или самой школой.
Вобласти профессионально-технического образования и обучения, секторные комитетыс равным представлением трудовых заинтересованных организаций рынка играютважную роль в определении и развитии профессионально-технических квалификаций,и предусматривающий учебные условия. Технические колледжи, коммерческиеколледжи и сельскохозяйственные колледжи — независимые учреждения под полнойвластью Министерства просвещения. Социальные колледжи и колледжиздравоохранения управляются властями графства. Трудовыми учебными центрами — (AMU-центр) управляет Министерство просвещения.
Надекабрь 2001, Министерство Науки, Технологии и Новшества ответственно зауниверситетское образование за исключением определенных программ высшегообразования, которые подпадают под область ответственности МинистерстваКультурных Дел (например: архитектура, музыка, искусства, библиотечное дело). Министерствопросвещения наблюдает и за высшим образованием среднего цикла, вбольшинстве случаев.
Учреждениявысшего образования в Дании имеют давнюю традицию академической свободы иавтономии. Это было усилено 1992 законом на Университетах. Министерстваустанавливают полные инструкции для всех учреждений высшего образования. Онивключают инструкции относительно входной платы студентов, структураисследований, предлагаемые программы, вознаграждение степеней и назначенияпреподавателей и академического штата.
Индивидуальныеучреждения составляют и обновляют их программы исследования, указывая цели,возможности и продолжительность, форму и содержание курсов, так же как описанияпрограммы.
Проверка качества
Качествовысшего образования проверяется: министерское одобрение новых программ и учреждений использование внешних ревизоров существование общей системы оценки или проверки качества.
Хотяони имеют установленную автономию, публично финансированные учреждения должныследовать за общими инструкциями относительно квалификаций преподавателя,структур вознаграждения, программ исследования и проверки качества. Любоерешение, основано: на рассмотрении, относительно способности учрежденияпоставить программу, отвечающую определенным качественным требованиям. Однако,это не процедура аккредитации в нормальном смысле слова.
Когдаучреждению дают право предложить определенную программу, учреждение должнопроектировать программу в пределах структуры, установленной в соответствии сминистерским заказом. Для каждой программы, есть министерский заказ(юридический акт с обязательным действием) обеспечение структуры для содержанияпрограммы.
Вто время как частные учреждения могут работать без любого одобрения, они должнысоблюдать процедуру аккредитации, чтобы сделать их студентов, имеющих право нагосударственные гранты исследования. Государственное Образовательное АгентствоСхемы Предоставления и Ссуды (SUstyrelsen) при содействии Министерствапросвещения управляет этой процедурой. Программы с государственным одобрениемпредоставления, исследования перечислены в интернете: первичное, среднееобразование и высшее образование.
Впоследние годы, Проверка качества и Оценка стали все более и более важнойособенностью. Министерство просвещения попросило, чтобы учреждения настроили ихсобственные внутренние процедуры проверки качества, и кроме того датскийИнститут Оценки был установлен, чтобы контролировать учреждения странсверсальной точки зрения.
Датский Институт Оценки (EVA) — независимоеучреждение, сформированное под покровительством датского Министерствапросвещения. Это было установлено летом 1999 согласно национальномузаконодательству (май 1999). Датский Институт Оценки начинает и проводит оценкиобучения и изучения на всех уровнях системы образования. Оценки покрываютобщественные образовательные учреждения и частные учреждения в квитанциигосударственной субсидии. Датский Институт Оценки проводит проверки, как частьвышеупомянутой процедуры аккредитации относительно государственных грантовисследования. Прежний Датский Центр Проверки качества и Оценки Высшегообразования был объединен в Датский Институт Оценки.
Школьное образование
Предпервичное
Предпервичноеобразование доступно для детей на различных уровнях возраста: Детские (vuggestuer) в течение этих 6 месяцев — к 2 летним Детские сады (børnehaver) для 3 к 5-6 лет и старше или интегрированных учреждений для 1-5-6 лет и старше Дошкольный класс (børnehaveklasse) для 5-6 лет и старше.
Вдетских садах, обучение принимает форму игры и других действий развития. Нетникаких формализованных классов или уроков.
Дошкольныйкласс (20 часов в неделю) посещяет приблизительно 97 % детей. Нет никакогообразовательного плана относительно действий дошкольного класса, но школьныевласти могут предложить руководящие принципы для содержания действий. Обучениестремится ознакомить детей с распорядками дня школьной жизни и обычно принимаетформу игры и других действий развития.
Первичный и более низкий вторичный
Никакогоразличия не сделано между первичным и более низким средним образованием вдатской системе образования.
Законоб Образовании 1975 был осуществлен в 1976. Закон вводил систему девяти летединой средней школы (grundskole) и добровольного десятого года (Class10). Существующая система первичного и более низкого среднего образования былаосуществлена в 1994, в соответствии с законом «Folkeskole» 1993.
Вседети между возрастом 7 и 16 должны получить образование. Однако, еслиопределенный минимальный стандарт получен, это — вопрос выбора для родителей,получено ли образование
1)в публично обеспеченной муниципальной школе,
2) в частной школе, или
3) дома.
«Folkeskole»
Государственнаяшкола в Дании — муниципальный «Folkeskole». Посещяемость- приблизительно87%. После дополнительного дошкольного года, посещяемого почти всеми детьми(см. выше), «Folkeskole» включает обязательное образование 1 – 9лет и дополнительным 10-ым(посещяемостьприблизительно 60% в 1997/98).
Обучениеберет пункт отправления- от способностей индивидуального студента и от егопожеланиях. Студентам преподают в классах, и они остаются вместе в течениевсего периода обязательной школы. Обучение дифференцировано в пределахструктуры класса.
Министерствопросвещения устанавливает общие учебные цели и дополнительные руководящиепринципы. Нет никаких предписанных учебников.
Согласнозакону Посещяемость, школа должна предоставить детям и определенные дляпредмета квалификации и подготовить их к роли граждан демократическогообщества. Должно быть- близкое сотрудничество между школой и родителями.
Преподавателькласса — обычно датский преподаватель — в принципе остается с одним и тем жеклассом в течении 9/10 лет. Преподаватель класса сотрудничает с учениками длярешения специальных задач относительно класса, гарантирует непрерывностьруководства и поддерживает максимальный контакт между семьей и школой.
Выпускные экзамены предлагаются на двух уровнях:«Folkeskolens Afgangsprøve» после 9 или 10 класса, и «Folkeskolens10.-klasseprøve» только после 10 класса. Экзамены включают-датский, математику, английский, немецкий и физику/химию.
Стандартные правила для всех экзаменов были разработаны, чтобы гарантироватьоднородность по всей стране. По той же самой причине, вопросы в письменныхэкзаменах установлены и отмечены централизовано.
Министерствопросвещения устанавливает письменные экзамены, в то время как преподавателипроводят устные экзамены. Экзамены посещяются внешними ревизорами.Оценка всюду по «Folkeskole» непрерывна, и развитие к следующему годуявляется автоматическим. Об общем продвижении по каждому предмету сообщаютродителям по крайней мере два раза в год до 7-ого года учебы. С 8-ого годаучебы, оценка предоставляется по тем предметам, по которым может быть экзамен.Все студенты получают свидетельство, перечисляющее взятые предметы, оценки,предоставленные за годовую работу и результаты экзаменов.
Школавыдает свидетельство (Bevis for Folkeskolens Afgangsprøver), котороесодержит информацию об образовательных действиях, в которых ученик участвовалтак же как новые оценки мастерства, кроме того включает информацию относительнооценок на экзаменах, если такие вообще имеются. Все оценивается по 13–тибальной системе.
Учебный план «Folkeskole»
Министерствопросвещения издает руководящие принципы учебного плана для индивидуальныхпредметов, но они замечены просто как рекомендации и также не принудительны дляместных школьных администраторов. Школам разрешают составить их собственныеучебные планы, пока они — в соответствии с целями и областями мастерства,установленными Министром просвещения. Однако, почти все школы хотятподтверждать центрально готовые руководящие принципы как их обязательныеучебные планы.
Обязательные Предметы Датский язык: все Классы. Английский язык: Классы 4 — 9. Христианские исследования: все Классы. История: Классы 3 — 8. Общественные науки: Класс 9. ПИ и спорт: все Классы. Музыка: Классы 1 — 6. Искусство: Классы 1 — 5. Текстильный проект, лес/металлоконструкция и домашняя экономика: один или больше Классов 4 — 7. Математика: все Классы. Наука: Классы 1 — 6. География и биология: Классы 7 и 8. Физика/химия: Классы 7 — 9.
Школыдолжны предложить инструкцию на немецком языке в Классах 7 — 9. Ученикам можнопредложить инструкцию на французском языке вместо немецкого языка в Классах 7 — 9.
Обязательные Темы
В дополнение к обычным предметам в основной школе следующие темыобязательны и должны быть включены в инструкцию: Транспортная безопасность;Здоровье и сексуальное воспитание и семейное знание; Образовательная,профессионально-техническая и трудовая ориентация рынка.
Дополнительные Предметы
В Классах 8 — 10, студенты должны выбрать по крайней мере одиндополнительный предмет. В Классах 8 и 9, студентам нужно предложитьдополнительные предметы, соответствующие степени никаких меньше чем 4 уроков внеделю и в Классе 10, соответствующем степени никаких меньше чем 6 уроков внеделю.
Инструкциюможно предложить по следующим предметам и темам: французский язык, Обработкатекстов, Технология, СМИ, Искусство, Фотография, знание Фильма, Драма, Музыка,Текстильный проект, Лес/металлоконструкция, Домашняя экономика, Машинноезнание, Другие предметы симпозиума, Профессионально-технические исследования,испанский, Каждодневные французский, Каждодневные немецкий, Общие иммигрантскиеязыки, Электронная обработка данных.
Послевведения закона «Folkeskole» 1993, Наука была включена в учебный план классов 1 — 6. Этот предметкомбинирует Географию, Биологию, Физику и Химию. Это обеспечивает элементарныезнания для дальнейшего исследования по этим предметам в Классах 7 — 10. Реформазакона также представила французский язык как альтернативный иностранный язык,и возможная альтернатива немецкому языку.
Предметы в Классе 10
ВКлассе 10, инструкцию нужно предложить по предметам датского, математики, ПИ испорта, христианских исследований / религиозного образования, общественныхнаук, английского, и физики/химии.
Частные школы
В1998, 12 % всех обязательных студентов школьного возраста посетили частнуюшколу. Частные школьные предложения сектора, преподающие, который сравниваетсяс требуемым в «Folkeskole», но структуре для организации обучения, менееограничительны. Частные школы — так называемые частные, самоуправляющиесяучреждения. Государство покрывает приблизительно 85 % расходов частных школ.
Частноеобразование обязано отвечать той из муниципальных школ. Министерствопросвещения присуждает частным школам право использовать выпускные экзаменымуниципальных школ и таким образом осуществляет форму косвенной проверкикачества. Родители каждой частной школы выбирают наблюдателя, чтобы проверитьчто ее критерии качества работы до требований муниципальных школ.
Школы продолжения (efterskoler)
Школыпродолжения (efterskoler)- школы — интернаты и обычно предлагают обучение,соответствующее 8-ому к 10-ым уровням года. Увеличивающаяся пропорция молодыхлюдей заканчивает их обучение в школе продолжения.
Верхнее среднее образование
Верхнеесреднее образование разделено на три главных ветви и покрывает 2 — 5 лет взависимости от ветви предпринятого исследования. Эти ветви — общая ВерхняяСредняя школа, Техническая и Коммерческая Верхняя Средняя школа иПрофессионально-техническое Образование и Обучение. Они обычно обслуживают 16-19 летних и прибывают под «ungdomsuddannelser» (программы образования молодежи).
Всепредметы первых двух ветвей помещены в объединенную верхнюю вторичную системууровней с уровнями A, B и C, где A — самый высокий уровень.
Входная плата
Чтобыбыть допущеным до общих верхних вторичных программ, до 1999, студенты,заканчивающие обязательное обучение должны были получить утверждение ихпредыдущей школой, подтверждающей, что они были квалифицированы, чтобыпродолжиться на этом уровне и взять заключительную экспертизу «Folkeskole»по множеству предметов. Если рассмотрено только «возможноквалифицированный», они должны были передать вступительный экзамен.
Этоутверждение способности было отменено в 1999. Впоследствии, все студенты,которые получили уместное обучение и взяли предусмотренные экспертизы, могутпродолжить к программе образования молодежи в значительной степени ихсобственного выбора. Это не означает, однако, что доступ к общему верхнемусреднему образованию будет полностью неограничен. В индивидуальных случаях,студенты могут все еще быть обязаны передавать вступительный экзамен.
Общая Верхняя Средняя школа
Традиционныеобщие верхние вторичные программы включают 3-летнюю программу гимназий,2-летнюю программу hf-kursus и2-летнюю взрослую верхнюю вторичную программу уровня (studenterkursus).Эти программы академически ориентируются и закончены с верхней средней школой,оставляющей экспертизу (Studentereksamen) или более высокаяпредварительная экспертиза (Højere Forberedelseseksamen = hf).Обе экспертизы квалифицируют студентов к общему доступу к высшему образованию.
Гимназия
Школы-гимназииобеспечивают 3-летние программы, которые стремятся готовить студентов к высшемуобразованию.
Образованиев гимназии разделено на два главных потока: наука и язык, но общийосновной учебный план обращается к обеим ветвям. Все предметы обязательны напервом году гимнастического курса.
Предметыможно преподавать на трех уровнях: (высокий уровень), B (посредничают вуровне), и C. Дополнительные предметы предлагаются в высокого уровня ипосредничают в уровне. Во вторых и третьих годах, студенты выбирают в общейсложности 3 или 4 дополнительных предмета, 2 или 3 из них в высоком уровне (A).
Предметы (в соответствии с Министерским Заказом Номер 411 от 31мая 1999):
Обязательныепредметы в обеих линиях — изобразительные искусства (C), биология (C), датский(A), английский (B), география (C), история с основами гражданственности (A),физкультурой и спортом (C), музыка (C), классические исследования (C) ирелигиозные исследования (C). В языковой линии, дополнительные обязательныепредметы — язык продолжения (B), язык новичка (C), латинский (C), и наука (C).В линии математики, дополнительные обязательные предметы — физика (B), химия(C), и математика (B) так же как язык продолжения (B) или язык новичка (C).
Языкипродолжения являются французскими (B) и немецкими (B), и языки новичка являютсяфранцузскими (C), итальянскими (C), японскими (C), российскими (C), испанскими(C) и немецкими (C).
Дополнительныепредметы в высоком уровне — языки новичка (B), биология (A), английский (A),языки продолжения (A), физика (A), греческий (A), химия (A), латинский (A),математика в линии математики (A), математика в языковой линии (B), музыка (A)и общественные науки (A).
Дополнительныепредметы на промежуточном уровне — астрономия (C), изобразительные искусства(B), биология (B), информатика (C), проектируют (C), драма (C), экономикапредприятий (C), фильм и телевизионные исследования (C), философия (C), физика (B)география (B), греческий (C), физкультура и спорт (B), химия (B), латинский (B)и (C), математика (C), музыка (B), психология (C), общественные науки (B) итехнология (C).
Крометого, все студенты должны получить инструкцию в информационной технологии.
Ядроосновных предметов нужно предложить во всех школах; дополнительные предметыизменяются от школы до школы.
Студентыобязаны сидеть в общей сложности 10 экспертиз на вознаграждение Стадентерексеймн(верхняя средняя школа, оставляющая экспертизу). До трех экспертиз могут бытьвзяты после первых и вторых лет. После третьего года, все студенты берутписьменную экспертизу на датском языке и по предметам, выбранным в высокомуровне. Число устных экспертиз изменяется в соответствии с диапазоном выбранныхпредметов.
Втечение третьего года, все студенты должны написать главное назначение(продолжительность: 1 неделя).
Закон о Реформе 1988 введенных изменений кструктуре и учебному плану гимназии. Начиная с Реформы 1988, больше языковогоисследования было включено в ветвь науки гимнастического курса и большегоколичества математики, включенной в языковую ветвь.
Выше предварительная экспертиза (половина)
Hшjere Форбеределсезексеймн (выше предварительнаяэкспертиза) был введен в 1967 и прежде всего направлен на молодых людей ивзрослых, которые оставили систему образования и желают возвратиться. Курсыобеспечиваются гимнастическими школами и центрами обучения взрослых.
2-летняяпрограмма может быть введена или на завершении Класса 10 Фолкескоул(передававшего передовую экспертизу отъезда на датском языке и двух изМатематики предметов, английского языка и немецкого языка или французскомязыке), или спустя по крайней мере один год после завершения 9-ой формы Фолкескоул,назрев через занятость, путешествие и т.д.
КакГимназия, курсы половины предлагают общее образование так же какготовят студентов к длительным исследованиям. Студент — очник может закончитькурс через два года, но для взрослых экспертиза может также быть взята наединственном-подчиненном основании или как комбинация предметов, чтобысформировать полную экспертизу по более длинному промежутку времени.
Единственныепредметы или даже полная экспертиза половины могут быть взяты на частномосновании. Таким студентам предлагают два урока руководства экспертизы впредмет.
Предметыполовины сопоставимы гимнастическим предметам относительноуровня, но отличаются несколько по содержанию. Множество дополнительныхпредметов, однако, идентично в обоих типах образования. Некоторые из предметов половинымогут быть выбраны на двух уровнях, и по некоторым предметам есть возможностьвзятия экспертизы на уровне, соответствующем высокому уровню эквивалентногоГимнастического предмета.
Полное выше предварительная экспертиза состоит из 11 общей сути дела, трехдополнительных предметов и главного письменного назначения. Студенты могутхотеть брать дополнительные предметы или на промежуточном уровне (B) или навысоком уровне (A). Важное различие от Гимназии — то, что полное вышепредварительная экспертиза требует устного и/или письменной экспертизы покаждому изученному предмету.
Техническое и Коммерческое Верхнее Среднее образование
Болеевысокая коммерческая экспертиза и более высокая техническая экспертиза (HшjereТениск Эксеймн — хткс) — 3-летние программы, предлагаемые в коммерческихколледжах и технических колледжах.
Этипрограммы подчеркивают или коммерческие или технические предметы иквалифицируют студентов к занятости в торговле и промышленности — обычно вобучении положений. В то же самое время они обеспечивают общую компетентностьисследования и квалифицируют студентов к входной плате к высшему образованию.
Такжев этой образовательной категории, есть 1-1 л-иер вступительный экзамен длятехнических программ (адгангсексеймн сезам diplomingeniшruddannelserne).Как правило, это взято после завершения программы профессионально-техническогообразования и обучения.
Выше коммерческая экспертиза (ххкс)
Курс,приводящий к более высокой коммерческой экспертизе (Hшjere Ханделсексеймн — ххкс) покрывает три года и обеспечивается ханделссколер (институтыкоммерции).
Ххкс предоставляет доступ студентов к высшему образованию наравне сязыковой линией общей верхней средней школы, но готовится специально длядальнейшего/более высокого коммерческого образования.
Учебныйплан состоит из общих верхних предметов средней школы (на уровнях Самыйвысокий, B или C) и профессионально-технических предметах.
Напервом году, приблизительно половина предметов обычна с предметами впрофессионально-техническом образовании и программах обучения в областиторговли, конторских отраслей и государственной службы. Это обращается кпредметным областям в пределах информационной технологии, торговли иобщественных наук. Другие обязательные предметы являются датскими, экономикапредприятий, английский язык и второй иностранный язык (немецкий, французскийили испанский язык). К этому должен быть добавлен дополнительный предмет.
Послепервого года, студент может измениться на профессионально-техническоеобразование и программу обучения в области торговли, конторских отраслей игосударственной службы.
Навтором году, инструкция продолжается по предметам датского, экономикипредприятий, делового случая, английского, второго иностранного языка идополнительного предмета. К этому должна быть добавленная инструкция попредметам продаж, информационной технологии и современной истории идополнительного дополнительного предмета.
Натретьем году, инструкция продолжается в датской и современной истории, и кэтому должен быть добавлен международная экономика и коммерческий закон.Студент должен кроме того выбрать 3 или 4 дополнительных предмета, из которыхпо крайней мере 2 должны быть на уровне A. Дополнительные предметы могут бытьрасширениями к обязательным предметам, например экономика предприятий (A), английский(A) и продажи (A). Или они могут быть полностью новыми предметами, типаэкологических исследований, история идей, знания СМИ и психологии.
Впрошлом году программы, все студенты должны разработать главное письменноеназначение (продолжительность: 1 неделя).
1-летние ххкс программируют
Естьинтенсивная 1-летняя программа ххкс для молодых людей, которые ужезакончили программу половины или гимназию.
Обязательныепредметы в этой программе: экономика предприятий (B), продажи (B),информационная технология (B), международная экономика (B) и коммерческий закон(C). В дополнение к этому, студент должен выбрать два дополнительных предмета.Экспертиза по упомянутым предметам — то же самое как та из 3-летней программы.
До 1995
Коммерческоеверхнее среднее образование существовало как установленный законом 2-летнийкурс с 1920. С 1972, это предоставило общий доступ к высшему образованию.
С1972 до 1995, ххкс был 2-летней программой, основывающейся на 1-летнихинститутах коммерции основной курс (Ханделссколернес Грундадданнелс, гектограмм,прежде один из вариантов эфг-базисор).
Выше техническая экспертиза (хткс)
Курсы,приводящие к более высокой коммерческой экспертизе (Hшjere Тениск Эксеймн — хткс) обеспечиваются тениск сколер (технические колледжи) и прошлыетри года.
Хткс предоставляет доступ студентов к высшему образованию наравне слинией науки общей верхней средней школы, но готовится специально длядальнейшего/более высокого технического образования.
Учебныйплан состоит из общих верхних предметов средней школы (на уровнях Самыйвысокий, B или C) и профессионально-технических предметах.
Первыйгод программы включает предметы: профессионально-технические предметы, наука(физика, химия, биология), математика, датский язык и английский язык.Индивидуальные колледжи могут предложить различные профессионально-техническиепредметы с различным профессионально-техническим содержанием.Профессионально-технические предметы будут иметь ту же самую цель каксоответствующие предметы в техническом профессионально-техническом образованиии программе обучения. После первого года, студент может измениться натехническое профессионально-техническое образование и программу обучения.
Вследующем году включает предметы: технология, математика, физика, химия,биология, датский язык, английский язык, общественные науки и дополнительныепредметы. Датский язык изучен для обязательного A-уровня, тогда как студентсвободен выбрать уровень по другим предметам. Множество предметов на низком илипромежуточном уровне C или B закончено как обязательные предметы после 2-огогода программы.
Впрошлом году, датский язык обязателен, и студент должен выбрать один изтехнических предметов. Кроме того, по крайней мере два предмета должны бытьвыбраны на самом высоком уровне. В конце программы, студент должен выполнитьглавный технический проект, полный сообщения.
Другиедополнительные предметы между прочим включают французский, немецкий, проект,история технологии, проверки качества и экономики предприятий.
До 1995, хткс был 2-летней программой.
Техническоеверхнее среднее образование было введено на экспериментальном основании как2-летняя программа в 1982. Это было сделано постоянным в 1987.
Профессионально-техническое Образование и Обучающий
Профессионально-техническоеобразование и программы обучения включают Профессионально-техническое образование и программы обучения (ВЕТЕРАН) (эрхвервсадданнелсер) Основное социальное и программы санитарного просвещения (grundlжggende социальный — ог сандхедсадданнелсер, «СОЗУ») Другие программы, в пределах областей сельского хозяйства, лесоводства, домашней экономики и морских исследований и т.д.
Обычноединственное требование за входную плату к профессионально-технической верхнейвторичной программе — то, что претендент закончил обязательное образование.
Профессионально-техническиеколледжи (эрхвервссколер) в основном разделены на четыре группы согласносектору: Технические колледжи (тениск сколер): отрасли и отрасли промышленности и отрасли обслуживания; Коммерческие колледжи (ханделссколер): торговля и администрация; Сельскохозяйственные колледжи (ландбрагссколер): сельское хозяйство; Социальный и колледжи здравоохранения: (социальный — ог сандхедссколер): социальная публика и здравоохранение.
Крометого, профессионально-техническое образование и обучение могут также иметьместо в одном из 24 трудовых учебных центров рынка (АМУ-центр). Ониособенно обеспечивают краткосрочные дополнительные курсы, приобретающиеквалификацию торговли и промышленности, сельского хозяйства и сектора обслуживания.<