Реферат по предмету "Педагогика"


Организация патриотического воспитания в средней школе

Содержание
 
Введение
Глава 1 Теоретический обзор проблеморганизации патриотического воспитания в средней школе
Глава 2 Экспериментальная часть
Заключение
Список литературы
Приложения
 

Введение
 
Патриотизм,как одна их наиболее значимых непреходящих ценностей, является фундаментом государственногоздания, идеологической основой его жизнеспособности. Переход российскойэкономики на рыночные отношения сопровождается пересмотром духовно-нравственныхценностей. В общественном сознании стали видоизменяться такие ценности какотечество, верность героическим традициям прошлого, долг, честь,самоотверженность. Через СМИ и произведения искусства транслируют далеко нелучшие образцы массовой культуры. У подростков проявляется равнодушие к своейродине, негатив по отношению к согражданам, проживающим в других регионах нашейстраны.
Настораживаети то, что развиваются национал-радикальные организации, стремящиеся оказатьсвое влияние на молодежь. Актуальность и своевременность нашей работысвязана с тем, что здоровые силы общества и государственные структуры проявляютвсе больший интерес к проблеме возрождения системы патриотического воспитаниямолодежи в России.
Мырешили исследовать состояние патриотического воспитания в своем городе,выдвинув при этом гипотезу о том, что:
а/результативность патриотического воспитания может быть достигнута вобразовательных учреждениях, в которых патриотическое воспитание являетсячастью системы обязательной и дополнительной образовательнойдеятельности;
б/при наличии единого координационного центра, осуществляющего руководство ивзаимодействие школ с государственными структурами, на основе единой, целевой,долгосрочной программы.
Целиработы: Исследовать экспериментальную модель патриотического воспитаниякадетской школы как основу для формирования патриотических чувств молодежи иопределить степень ее эффективности.
Объектыисследования: кадетская школа; профессиональный лицей; общеобразовательнаяшкола; учащиеся.
Предметыисследования: формы и содержание работы патриотических объединений, отношениеучащихся к патриотизму и к службе Отечеству.
 Задачи:
1.Провести краткий анализ системы патриотического воспитания в г. Сосногорске наосновании документов, опроса местных жителей и учащихся школ города.
2.Определить степень эффективности патриотического воспитания различных учебныхзаведений на основе анкетирования и тестирования выпускников школ и учащихся.
Методыисследования: работа с документацией, анализ и синтез, тестирование,анкетирование, экспертный опрос, составление графиков, обработка документации спомощью электронных таблиц.
 

1.Теоретический обзор
 
1.1 Понятие патриотического воспитания
 
Патриотизм,интегрируя в своем понятии социальные, исторические, духовные, культурные,этнические и другие компоненты, проявляясь как эмоционально-возвышенное отношениек Отечеству, выступает важнейшей духовной составляющей личности. Патриотическаяидея является мощным мотивом сплочения самых различных (социальных,национальных, региональных, половозрастных, религиозных и др.) групп. Этоособенно проявляется в условиях необходимости преодоления трудностей.Социальная направленность деятельностного патриотизма проявляется в активнойсопричастности к проблемам, волнующим данное общество.
 Гражданскоеи патриотическое воспитание отличаются друг от друга. Гражданское воспитаниесоциально ориентировано в большей степени на правовую сферу. Его содержание имеетсравнительно недавнюю историю. Патриотизм же имеет духовно-нравственнуюприроду, реализуется в служении Отечеству и наряду с законопослушанием,любовью к родной природе, он всегда был яркой чертой российского характера. Объединениев единое целое социально-правового компонента гражданского воспитания с духовно-нравственнымиценностями и создаст феномен гражданско-патриотического воспитания.
Патриотическое воспитание (далее ПВ) в любом обществестроилось на базовых ценностях народа и служило интересам государства. Втечение многих веков патриотизм нес определенную идею и идеологии, направленныена укрепление государства. На Руси патриотический дух народа подпитывалсялозунгом «За святую Русь», воплощавшим в себе веру и любовь к Родине. ЗащитникиРоссийской империи шли в бой «за Веру, Царя и Отечество», соединяя православие,самодержавие и любовь к Родине. Понятие «советский патриотизм» помимоидеологической нагрузки несло ответственность всех граждан за судьбу страны.«Прежде думай о Родине, а потом о себе».
Любойрегион в социальном отношении – это прежде всего люди. Их отношение к своейреспублике, городу, школе, степень удовлетворенности своей жизнью накладывают отпечатокна уровень гражданско-патриотического самосознания. Патриотизм начинается спривязанности человека к родному дому, школьному коллективу, ближайшемуокружению. Положительное отношение к «малой родине» важно для дальнейшего формированияу человека патриотических чувств. В процессе социализации личности эти чувствадифференцируются и усложняются, взрослеющий человек приходит к активномуосмыслению пережитого опыта и осознанию своего места в обществе.
Общеизвестно,что первые патриотические чувства начинают формироваться в семье, однако,учитывая занятость современных родителей на производстве, вопросыпатриотического воспитания подростков уходят в семье на второй план.
Программа«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»являющаяся продолжением предыдущей аналогичной программы, имеет целью совместнуюдеятельность государственных структур и общественных организаций на основеединой государственной политики совершенствования динамики развитиягосударственной системы патриотического воспитания.
Сущностьи содержание патриотического воспитания в Государственной программе и Концепциипатриотического воспитания сформулированы в его определении. «Этосистематическая и целенаправленная деятельность органов государственнойвласти и общественных организаций по формированию у граждан высокогопатриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности квыполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защитеинтересов Родины.» [ 2 ]
ВКонцепции и Программе патриотическое воспитание (ПВ) рассматривается какнаправление государственной деятельности, т.е. проявилисьнаучно-педагогические проблемы ПВ: формирование и развитие систем непрерывногоПВ в общеобразовательных и иных учреждениях; совершенствование содержания и методикипатриотически ориентированного воспитательного и образовательного процесса;разработка методов диагностики, критериев и показателей ПВ; формированиепатриотических ценностей и идеалов; учет пола и возраста детей при организациивоспитательного процесса. [ 3]
Формированиеличности происходит в трех важных сферах жизни — сознании, отношениях идеятельности. Если результаты ПВ в сфере сознания и отношений определены четко(чувство любви и верности Родине), то в деятельности они должныпоявляться в патриотических поступках, социальной активности, которая вконечном итоге способствует успешности социализации личности в обществе.
1.2 Анализ состояния работы по патриотическому воспитанию в Сосногорскомрайоне
 
Проанализируемдеятельность детских объединений патриотической направленности в г Сосногорске.В городе на базе школ созданы патриотические клубы: «Открытие» (СОШ№1), «Поиск»(СОШ №2), «Регион» (СОШ №3), «Друзья» (с.Усть-Ухта), музей «Молодой гвардии» (СОШ№4) и др.
Вгороде проводятся мероприятия патриотической направленности для всех школ врамках реализации подпрограммы «Воспитание» Управления образования, всеобразовательные учреждения принимают участие в мероприятиях патриотическойнаправленности: акциях «Я — гражданин России», конкурсах «Овеянные славой флагнаш и герб», спартакиадах «Призывник», «Защита» и т.п.
Получилиразвитие клубы и музеи        патриотической направленности. Однако, следуетотметить, что доля школ, осуществляющих систематическую работу по патриотическомувоспитанию составляет 33% от числа всех общеобразовательных учреждений района.
Системадополнительного образования района представлена Центром обучения основам безопасностижизнедеятельности, туристско-краеведческим центром ДДТ «Вымпел», городскимотрядом актива «Экстрим» и объединением «Школа безопасности» ДДТ п.Верхнеижемский. Охват патриотическим воспитанием молодежи через системы домовдетского творчества составляет 50%. Следовательно, работу по патриотическомувоспитанию молодежи в большей степени в районе осуществляют учреждениядополнительного образования, которые объединяют детей на добровольнойоснове. В ходе работы мы предложили родителям и жителям города оценитьсостояние патриотического воспитания в Сосногорске (всего опрошенных 142 чел) иответить на вопрос: Кто призван заниматься патриотическим воспитаниемподростков?
Врезультате выяснилось, что наиболее популярными мероприятиями являются ДеньПобеды, встречи с ветеранами, ежегодные акции «Я гражданин России», концерты,посвященные праздникам России. Более 50% опрошенных считают, что не семья, ашкола должна воспитывать в молодых людях следование гражданскому долгу,правовое сознание, бережное отношение к природе, гуманное отношение к людям. Школа,призванная заниматься военно-патриотическим воспитанием граждан официальнооткрыта в городе в 2004 году.
Являясьинновационным учебным заведением, Кадетская школа осуществляет полное вовлечениеобучающихся в непрерывную систему ПВ через общеобразовательные учебныепрограммы и программы обязательного дополнительного образования школы. Ведетсянаучно-исследовательская работа по данному направлению. Эффективностьпатриотического воспитания определяется способностью молодых людей ксознательной, социально значимой, инициативной деятельности, позволяющей имсамостоятельно ставить и решать задачи во благо общества, а следовательно исобственных интересов.
Рассмотримэту систему более подробно.
1.3 Специфика кадетской школы
Рассмотриммодель патриотического воспитания в кадетской школе. Кадетская школа, являетсяинновационным учебным заведением, в котором структура и содержаниеобразовательного процесса целенаправленно призваны осуществлять непрерывноепатриотическое воспитание с учетом возрастных особенностей обучающихся, поэтомушкольники разделены на группы которые условно обозначены следующим образом: 1-4классы – вице-кадеты; 5-7 классы – школа интересов; 8-9 классы – предпрофильнаяшкола;10-11классы – профильная школа. Такая градация позволяет осуществлять всистеме с 1 по 11 классы патриотическое воспитание, которое является основойпрофиля школы и соответствует модели выпускника.
Особенностьпатриотического воспитания детей в школе обусловлена его присутствием в учебномпроцессе, например, в начальной школе являются обязательными интегрированныепредметы: «ИЗО с элементами истории Российской армии в живописи»,«Патриотическая песня». В средней и старшей ступенях т.е. с 5 по 11 классышкольники наряду с ОБЖ изучают «Основы военной службы», предмет, которыйпредусматривает изучение программ обязательного дополнительного образования – строевойи огневой подготовки.
В 9-хклассах ведутся элективные курсы военно-патриотического содержания «Физика ввоенном деле», «Здоровье – залог успеха в жизни», созданные в соответствии свостребованностью учащихся. Помня о том, что основой любой деятельности являетсяздоровье, в учебном плане школы предусмотрено три урока физкультуры в основнойшколе и четыре урока – в старшей. Указанные курсы, кроме овладения знаниями ирасширения интеллекта, имеют воспитательные цели, вызывая у ребят чувствогордости за достижения страны. Частью системы патриотического воспитания вучебном процессе является кадетский компонент, выделенный по всем общеобразовательнымпредметам.
Сплочениюколлектива помогают многообразные формы работы военно-патриотической, оборонно-спортивнойи спортивно-оздоровительной направленности, патриотическая содержательностькоторых осуществляется в том числе через программы обязательногодополнительного образования, включающие строевую и огневую подготовку,военно-полевые сборы (два раза в год), военизированные игры ( «Школа выживания»,«Школа-антитеррор», «Юный атаманец» и др.). Патриотическое воспитание в школеподдерживается ежегодными традиционными мероприятиями: смотр строя и песни,День рождения Кадетской школы, Посвящение в кадеты, творческий отчетвыпускников кадетских классов.
Духовно-нравственноеи гражданско-патриотическое воспитание — это главные направления воспитаниякадетской школы, которая принимает самое активное участие в мероприятиях городаи района. Например, только по подготовке к юбилею города Сосногорска школаприняла участие в 16 мероприятиях, проводимых Управлением культуры,администрацией города и Управлением образования. Действенную и постояннуюпрактическую помощь в организации работы с детьми оказывает «Союз казаков г.Сосногорска», а также ГОиЧС и военкомат при подготовке мероприятий. Результативностьработы по патриотическому воспитанию иллюстрируется выступлениями кадетов в республиканскихоборонно-спортивных играх «Зарница»; общероссийских Слетах кадетских корпусовРоссии в г. Москве. Достигнутые успехи — это результат не только специфики кадетскойшколы, дружбы и сотрудничества классов и педколлектива, но взаимодействие сдругими учреждениями и общественными организациями.

2. Экспериментальная часть
С цельювыяснения того, осознанно ли подростки выбрали школу с военно-патриотическимуклоном, мы предложили им тест «Твое отношение к кадетству».
Результатыдиагностики отношения к военно-патриотическому профилю школы в динамике за 2004и 2006 г. Всегоопрошено 166 человек, из них 106 кадетов в 2004 году и 132 человека в 2006году.В результате тестирования выяснилось, что в 2004 году положительноеотношение у учащихся кадетских классов к «кадетству» в целом по школе доминирует- 74,4 % от количества протестированных кадетов, 24,8% испытывают нейтралитет;отрицательно относятся -2%.
 Мненияучащихся базовых классов разделились: положительное и нейтральное отношениянаходятся почти на одинаковом уровне, а в некоторых классах нейтральноеотношение преобладает (8б — 53%; 9б — 63%; 11б — 56%).
Этосвязано с недостаточным участием базовых классов в мероприятиях гражданско-патриотическогонаправления. У части учащихся отрицательное отношение связано с необходимостью соблюденияУстава школы: ношения кадетской формы. В 2006 году опрошено 96 кадетов и 36учащихся базовых классов. В графе «положительное» — улучшились результаты у на17% в целом по школе. — в графе «отрицательное» — 0%, в графе « нейтральное» — 8,6 %
Этосвидетельствует о том, что в школе создана система работы по патриотическомувоспитанию. Крометого, анализ анкеты «Патриот», проведенной в 5к в 2004 году и через два года втом же классе (7к) (Приложение № 3,4 ) позволяет судить о том, что появилосьединство мнений в рассуждениях учащихся о понятии «патриот»: во всех ответахпрослеживается единая линия о том, что патриотизм – это защита Родины, долгперед Отечеством. Например, учащиеся 7к класса так выразили свое мнение о том,кто такой патриот:
·      Патриот — эточеловек, готовый в любую минуту вступить в сражение и отдать свою жизнь зачесть и свободу страны.
·      Патриот-человек,который гордится своей родиной, ее культурой, православной верой и готовумереть за свой народ и за свою родину.
·      Патриот –человек любящий свой город и свою малую родину, человек готовый сделать длясвоей родины все от него зависящее..
Тест«Отношение к патриотизму» (Приложение №5) был проведен среди выпускников9 кадетского класса (опрошено 23 человека) и в профессиональном лицее (ПЛ)(опрошенных 22 человека). В результате 46% опрошенных из кадетского классасчитают, что чувство патриотизма у современной молодежи развито, а в ПЛ таксчитают — 78%. Причиной недостаточного формирования чувства патриотизмаучащиеся кадетской школы считают трудную обстановку в стране (69%), а в ПЛ –42%. Вместе с тем, в этом школьники обвиняют -семью (38%), а учащиеся ПЛсвязывают это с отсутствием ясной цели в стране (50%).
Главенствующуюроль в формировании патриотических позиций кадеты отводят школе (69%), семье(53%), общественным организациям (30%), СМИ и молодежным группировкам (15%), аучащиеся ПЛ считают, что в формировании патриотизма должны участвовать семья(28%), общественные организации(21%), и молодежные группировки (21%).
84%кадетов ни при каких условиях не хотели бы уехать из страны, 13% — изъявилижелание уехать временно, а 3% — хотели бы учиться за границей. В ПЛ мненияразделились: в России хотели бы остаться только 49% опрошенных, 14% хотятуехать навсегда, а 37% — на временное проживание.
Навопрос о чувстве гордости за Россию, город и школу, 100% опрошенных кадетов выразилигордость за страну, 69% — за город, 69% — за школу.
ВПЛ за Россию испытывают гордость только 78%, 64% — за город, 49% — за своюшколу. Причем из числа опрошенных оказались 30% -выпускники кадетской школы. Всеони написали, что испытывают чувство гордости за Россию и за свою школу.
49,9% учащихся ПЛ считают, что у города средние возможности для развития, 14% чтонет перспектив. Также 69% кадетов хотели бы остаться жить и работать в родномгороде, 31% — не видят перспективы работы в городе, из которых 15% не хотятжить в своем городе, т.к. изъявили желание служить в военно-морском флотестраны. В ПЛ – 78% хотят остаться жить и работать в своем городе.
Навопрос об участии в мероприятиях патриотической направленности среди молодежи92% учащихся кадетской школы ответили положительно и 46% считают, что состояниепатриотического сознания молодежи в городе улучшилось.
Изучащихся ПЛ только 30% участвуют в мероприятиях патриотической направленности(ими оказались выпускники кадетской школы), 70% — не участвуют в такихмероприятиях., однако 50% из них считают, что за последние два-три года вгороде улучшилось состояние патриотического сознания молодежи.
Наосновании вышеизложенного можно сделать общий вывод: уровень патриотического сознаниямолодежи в целом по городу улучшился. В этом большое значение играет появлениев системе образования города такого инновационного заведения, как кадетскаяшкола.
Учащихся10к класса (2005г.) мы попросили написать мини-эссе по теме «Моя школа – это…» ивыразить свое отношение к армии. Удивительным результатом всех работ стало то,что каждый участник связал свое мнение о школе с понятием патриотизма, долга,служения Отечеству и мужской дружбы. .(Приложение № 6)
Дляоценки уровня подготовленности юношей к служению Отечеству мы предложили анкетуоб армии (Приложение №7), по результатам которой выяснилось, как подростки осознаютсвой долг перед Родиной, оценивают состояние патриотического воспитания в своемрегионе.
Напервый вопрос анкеты о желании служить в армии ответили положительно 66%учащихся кадетской школы, 32% учащихся общеобразовательной школы, 77 %-учащихся профессионального лицея. Это связано, по их мнению с тем, что СМИраспространяют негативную информацию об армии (67% опрошенных в СОШ, 22% — вКШ, 23- в ПЛ)
 Средиответов учащихся Кадетской школы на вопрос о том, хочешь ли ты служить в армииположительно ответили 66%, среди которых «да» -63%, «да, это мой путь»-3%,отрицательное мнение выразили -21%, равнодушны к этому вопросу — 11%, неподходят по здоровью- 2% .
Навторой вопрос чем для человека является армия среди учащихсяобщеобразовательной школы 44% ответили, что это защита Родины.
70%кадетов положительно ответили на этот вопрос, среди которых – 7%- долг; 6%-проверить самого себя; 5%- становление мужчины; 2% — обязанность; 1% — почту зачесть служить в Армии; 1% — всем. Отрицательных ответов -19%, среди которых 15%-ответили что это потеря двух лет и 4% — ничем/>.
 Навопрос каким должен быть срок службы в армии большинство (61%) кадетов
 Решили,что 1 год, и так же думают ученики ПЛ (60%). Ребята нашей школы согласны с тем,что можно прослужить и 2 года – 27%, полгода – 9%, 1,5 года – 3%. Среди учащихсяПЛ 60% тоже хотят служить 2 года (из низ 30% -выпускники кадетской школы), остальные- за 1 год.
 Вчетвертом вопросе: как далеко от нашего города ты бы хотел служить?
 УчащиесяСШ хотели бы служить на территории Республики Коми – 47%.
Кадеты- подальше от дома – 29%, в России – 29%, в РК- 21%, в горячих точках -17%
Пятыйвопрос позволил выявить какое количество ребят боятся «дедовщины». Оказаласьчто в КШ не боятся «дедовщины» (80%), а в обычной (52%) не боятся. В ПЛ небоятся дедовщины 58%. Результаты обработки анкеты представлены в диаграммах (Приложение№___)
Такимобразом, из анализа анкеты следует, что выпускники кадетской школы в большейстепени (81%) подготовлены к защите Отечества, понимают всю степень ответственностиперед ними за страну, не боятся трудностей, умеют постоять за себя и товарищей,считают за честь службу в армии. Позитивные результаты в ПЛ получены благодарятому, что среди опрошенных оказалось 30% выпускников кадетской школы.
Сцелью выяснения правильного и осознанного выбора школьниками кадетской школы мыпредложили составленный нами тест «Отношение к кадетству». (Приложение № ___) В результате анкетирования выяснилось,что положительное отношение учащихся к «кадетству» в целом по школе доминирует(74,4 % ); нейтральное отношение на 2 месте (24,8%); отрицательного отношенияпрактически не выявлено (2% ).Анализ анкетирования кадет и учащихся базовыхклассов свидетельствует о том, что профиль школы выбран в соответствие синтересами обучающихся. Кроме того, это подтверждается выбором кадетовприоритетов. Интересы в восьмых классах распределись следующим образом: военныеспециальности выбрали 53% опрошенных, спорт -63%, техника- 37%, авиация иморское дело- 37%, физика -23%, право и юриспруденция -31%, химия- 46%.

Заключение
 
Наоснове анализа модели патриотического воспитания школы мы исследовали схемывзаимодействия ее связей с окружающим социумом и доказали, что Кадетская школа городаСосногорска является центром ПВ в районе.Она имеет свое лицо, своиособенности, организованную систему связей и социальных норм, свою идеологию,кодекс или правила учащихся, образцы поведения, любовь к знаниям; школьнуюэмблему, гимн, флаг, форму; утилитарные культурные черты, оборудованные классы,медиабиблиотеку, школьную спортивную площадку, тир и другие сооружения дляпредпрофильной подготовки учащихся по военно-спортивному, нравственно-духовномувоспитанию и образованию, свою систему самоуправления. Уже сегодня кадеты школычувствуют ответственность за судьбу российской армии.
Проведяработу с документацией по патриотическому воспитанию в районе, а такженаучно-педагогическое исследование через анкетирование, тестирование и опрос,мы получили возможность сравнения результативности и эффективности патриотическоговоспитания в общеобразовательных (непрофильных) школах и кадетской школе. Следуетотметить, что на основании опроса местного населения с появлением вобразовательном пространстве района кадетской школы, уровень патриотическойсознания молодежи улучшился.
Кадетскаяшкола как специализированное учебное заведение имеет коэффициент эффективностиПВ выше, чем в общеобразовательной школе и ПЛ.
Вместес тем, проведенное нами исследование выявило определенные пробелы впатриотическом воспитании, которые требуют дополнительных исследований дляболее точных аналитических выводов с целью коррекции содержания и методов ПВ вкадетской школе, что является очевидной актуальностью для нашей школы.Мысчитаем, что для активизации работы по военно-патриотическому направлению необходимо:
а.В кадетских классах разработать систему занятий, направленных на развитиеинтереса учащихся к кадетскому движению, раскрытие специфики кадетскогонаправления, преимуществ обучения в Кадетской школе с учетом личностныхособенностей (способностей, склонностей, интересов) учащихся.
б.Разработать систему занятий, направленных на формирование лидерских и волевых качеств.

Списоклитературы
 
1.          Вершловский С.Г.Анкетный опрос в социально-педагогическом исследовании. С.Пб – 2005г. — 104с.
2.          ГосударственнаяПрограмма « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005годы» Ж. ОБЖ. №11 2000 — стр.3-8
3.          ГосударственнаяПрограмма «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010годы» Ж. ОБЖ. №12 2005 — стр.3-8
4.          Коджаспирова Г.М.Словарь по педагогике. Москва. ИКЦ. 2005г – 448с.
5.          Кукушин В.С.Общие основы педагогики. Ростов н/Д, « МАрТ»2002г. – 224с.
6.          Лесняк В.И.Патриотическое воспитание: проблемы и пути их решения. ж.Педагогика и жизнь №5- 2006г. С. 110-114
7.           Палева З.Г.Справочник объединений, занимающихся гражданским и военно-патриотическимвоспитание м молодежи. Сыктывкар Министерство образования и высшей школы РеспубликиКоми.- 15с.
8.          СправкиУправления Образования МР «Сосногорск»

/>
Приложение№__
Эссе «Моя школа – это …» (Выпускников 11 класса)
№1Мояшкола это, на мой взгляд, самая лучшая школа в нашем городе. Она создаваласьдля того, чтобы воспитывать настоящих мужиков со своей точкой зрения наокружающий мир, со своим характером, умеющих «разрулить» любую сложную ситуациюв своей жизни. Я не жалею, что выбрал именно эту школу, так как в процессеобучения я стал физически сильным и способным учеником. В нашей школе естьмного дополнительных предметов, а так же кружков и секций. В этой школепроводится много мероприятий патриотического направления с целью сделать изучеников настоящих патриотов своей родины. Моё мнение о тех, кто «косит» от армиизаключается в том, что они не осознали свой смысл в жизни. На данный момент, ясчитаю, что их смысл в жизни заключается в том, чтобы сидеть дома. Лично яочень хочу служить в армии. Я считаю, кто не служил в армии, тот не являетсянастоящим мужиком. (Е.А.)
№2Кадетскаяшкола дала мне хорошее воспитание, дисциплину, подготовила меня к службе вармии. Кадетская школа умеет хорошо подготовить физически и умственно. Я думаю,что вряд ли любая школа даст такую дисциплину, как в кадетской. В школе мненравится военные занятия (строевая и т.д.), на уроках физики нам рассказывают оприменении физики в военном деле. В школе проводятся военно-полевые сборы,которые укрепляют дух ребят и их дружбу. В армии, я думаю, мне придётся легче,чем обычным ребятам из других школ. Я сам хочу в армию и думаю, что ребята,которые «косят» от армии слабаки или физически неподготовлены.(М.С.)
№3Мояшкола – это школа, в которой воспитывают патриотический дух. В ней я частичнопочувствовал, что такое – служить в армии.
Благодаряэтой школе я стал понимать, что русские люди готовы умереть за свою родину. Япочувствовал дух патриотизма. Теперь, благодаря этой школе я стал патриотом, яготов наказать любого, кто «позарится» на мою страну. В этой школе я научилсямногому, что мне пригодится в армии. В ней я понял, что русская культура и бытдолжны оставаться в России, а не заменяться культурами других народов. Мне ненравится, что в русских городах стоят мечети, буддийские храмы и другие зданияверы других народов. Россия испокон веков была православной, так должна такой иостаться. Я хочу служить в армии России и защищать её от агрессоров. Моё отношениек людям, которые «косят» от армии? Какое отношение? Они не заслуживают жить натерритории России, я их не уважаю. И если «пацан» не служил в армии, то он «баба».(П.С.)
№4Мояшкола – это учебное заведение, где обучаются и воспитываются настоящие кадеты.В ней, кроме хороших знаний, также проводятся другие занятия с уклоном нафизическую культуру. Именно благодаря этой школе мне будет легче поступить ввоенное училище. Она имеет много хороших качеств, в сравнении с другимишколами. Только здесь я узнал впервые, что такое выносливость, смелость, сила итактичность. После окончания кадетской школы у меня будут перспективы поступитьв высшие учебные заведения. А самое главное останется гордость за свою школу,за то, что она дала мне то, что пригодится в дальнейшей жизни, и будетвоспитывать дальше своих кадетов. Те, кто отклоняется от службы в армии, тем вжизни будет тяжело, так как в армии парень проходит все трудности и препятствия.(Б.А.)
№5Яучусь в кадетской школе, которая дала мне очень многое. Здесь за четыре с половинойгода я обрёл много новых товарищей и друзей, раскрыл в себе много талантов,которые не мог найти в другой школе.
 Яхочу пойти в армию, я не собираюсь косить, а к тем, кто это делает у меня отрицательныеэмоции. Моя жизнь стала интересней. Я горжусь, что здесь учусь. Те, кто учитсяне в нашей школе, такого не имеют. Их жизнь скучна.
№6Мыпривыкли понимать под понятием школа порой только одно относительное значение –учение. Я и сам был полностью согласен с ним до тех пор, пока моя нога непереступила порог кадетской школы. У меня появились новые товарищи, друзья.Конечно, были трудности и препятствия, в которых выявились самые разныекачества людей. Но наш дружный мужской коллектив сумел преодолеть всё на своёмпути. Кадетская школа вложила в нас очень огромные усилия, а в ответ получиланастоящих патриотов родной земли. Весь коллектив готов служить на благо своейотчизне, вот только жаль, что отчизна уже не такая как раньше. Ну а что на счётменя, я не собираюсь уклоняться от армии, потому что не по таким правилам менявоспитала моя кадетская школа.
№7Мояшкола – это школа для формирования из кадетов настоящих мужчин, школаподготовки к военной службе в армии. Она подготавливает и даёт начальный толчоктем, кто хочет связать свою жизнь с военной службой и получить военнуюпрофессию.
Вмоей школе кадетов учат дисциплине, начальной военной подготовке, строевымзанятиям, рукопашному вою. Помимо этого большой уклон делается на спортивноеразвитие кадетов. Проводятся разные спортивные мероприятия, соревнования,имеется множество спортивных секций.
Нопомимо физического развития, в школе занимаются и духовным развитием кадетов.
Есличеловек не подходит по состоянию здоровья и его не берут в армию, то в этом нетничего постыдного – это уже его дело.(К.А)
№8Мояшкола это — инструмент для формирования мужского характера, свойственногоистинным защитникам Отечества. Она воспитывает воинов, учит подчинятьсястаршему.
Загоды обучения я многое взял из школы. Она дала мне понятие чести, совести,мужской дружбы. Благодаря руководству опытных педагогов и регулярным воинскимдисциплинам я совершенно готов к несению воинской службы в рядах Российскойармии. Уклонение от армии – уклонение от защиты государства, которое у нас однона всех. Уклонение от прохождения службы – значит потерять совесть, унизитьсвоё достоинство как мужчины и, конечно, подвести своего отца. (К.И.)

Приложение№
 
Тест«Отношение к кадетству»
 
1)        Ф.И.О.,класс. __________________________________________
2)        Доволен литы, тем, что учишься в кадетской школе?
А)мне все равно, где учиться Б) доволен В) мне здесь не нравиться
3)        Что тебяпобудило идти в кадетскую школу?
А)хочу попробовать свои силы в повышенных умственных и физических нагрузках
Б)уговорили родители В) хочу стать военным Г) просто близко от дома
4)        Чтополезное ты для себя можешь извлечь, обучаясь в кадетской школе?
А)только то, что родители больше уважают
Б)можно стать более организованным, дисциплинированным
В)не задумывался Г) большая возможность реализовать свое Я.
5)        Как тыотносишься к военному человеку?
А)отношусь с уважением, хочу быть похожим на него.
Б)военные не вызывают у меня каких-то особых чувств
В)точно, не мой кумир
6)        Для тебя«кадетство» — это…
А)возможность спортивных достижений
Б)патриотизм, всестороннее развитие личности
В)возможность делать домашнее задание с другом
Г)бесплатное питание
7)        Какие игрына компьютере ты предпочитаешь?
А)развлекательные Б) мне все равно, во что играть В) военизированные
8)        Что раздражаеттебя в кадетской школе?
А)меня все утраивает Б) военная подготовка, присяга
В)особенно ничто не раздражает, но часто лень подчиняться каким-либо требованиям
9)        Что тычувствуешь, когда видишь парад войск 9-го мая?
А)считаю это показухой, мне это не нравиться
Б)особого интереса подобные зрелище не вызывают, можно посмотреть от нечего делатьВ) чувство гордости, восхищения за страну.
10)      В военнойигре ты представляешь себя:
А)поваром Б) командиром В) рядовым
Ключ:
2
3
4
5
6
7
8
9
10
П Б А, В Б, Г А А, Б В А В Б
О В Б А В Г А Б А А
Н А Г В Б В Б В Б В
 
Интерпретациярезультатов:
П: положительное отношение к кадетскойшколе, к обучению к ней.
 Осознанноежелание учащегося обучаться именно здесь. Понимание приоритетных направленийшколы, реализация своих возможностей и способностей в ней. Склонность к получениювоенной специальности.
О: отрицательное отношение к кадетскойшколе, к обучению в ней.
Причинаобучения — желание родителей, учатся друзья, другие причины. Отрицательноеотношение к военным специальностям, возможность перехода в другую школу.
Н: нейтральное отношение к кадетскойшколе, к обучению в ней.
Нетни раздражения, ни особого желания учиться именно здесь. Непонимание спецификизаведения. Причина обучения — близость к дому.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.