Реферат по предмету "Педагогика"


Система образования в Англии

Оглавление.
1.     Образование в Англии………………………………………………………3
2.     Система руководства и финансированияшкол………………………........3
3.     Дошкольное обучение……………………………………………………….4
4.     Начальные школы……………………………………………………………5
5.     Средние школы………………………………………………………………6
6.     Специализированные школы. ………………………………………………6
7.     Частные школы………………………………………………………………8
8.     SEN– школы для детей-инвалидов и дляотстающих в учёбе…………..12
9.     Учебный план в школах…………………………………………………....13
10.                      GSCE, или аттестат об окончании средней школы. ……………………..14
11.                      Карьер-эдвайзерв школах Англии. ……………………………………….15
12.                      Зачислениев вуз. …………………………………………………………...16
13.                      Университетыв Британии………………………………………………….18
14.                       Государственное финансирование образования вуниверситетах……....20
15.                       Обучение длиною в жизнь…………………………………………………22
Список использованной литературы…………………………………………..23
1.     Образование в Англии
          Всё дети,проживающие в Соединенном Королевстве, согласно закону, обязаны учиться иполучать образование. В Англии, Шотландии и на Уэльсе период обязательногообучения обозначен с пяти до шестнадцати лет. В Северной Ирландии – с четырёхдо шестнадцати. Ответственность за посещение детьми школ или  иных учебных заведений, согласно закону, несутих родители. После исполнения 16 лет обучение перестает носить обязательныйхарактер, и молодые люди могут выбирать, согласно их возможностям иустремлениям, дальнейшее образование или же начинать трудовую деятельность.Около 70% молодежи Британии, перешагнувшей 16-летний рубеж, выбирают дальнейшееобучение, продолжая его либо в той же школе, где они учились в предыдущие годы,либо переходя в колледжи. Около 10% начинают работать, и остальные 20% выбираютполучение трудовой квалификации на так называемых  governmenttrainingprograms–  специальных правительственных программахтрудовой подготовки. В 1998-1999 годах в Англии и на Уэльсе в этих программахбыли задействованы 285 тысяч молодых людей. В Шотландии в 1999-2000-м эти жепрограммы охватывали 38400.
2. Система руководства ифинансирования школ.
       Заобразование в Британии отвечает правительство страны. Свою деятельность в этомнаправлении оно осуществляет совместно со следующими государственнымиинститутами: Департаментом по образованию и труду (DepartmentofEducationandEmployment) в Англии; Национальным собранием (NationalAssembly) на Уэльсе; Департаментомобразования и Департаментом
ВысшегоиДальнейшегообразования, подготовкиизанятости(Department of Education and Department of Higher and Further Education,Training and Employment) вСевернойИрландии.
Государственные школы Англии и Уэльса подведомственныместным
комитетам по образованию. Та же система руководства ифинансирования школ местными образовательными органами власти существует и вШотландии, правда, здесь есть две школы госсектора, находящиеся насамоуправлении. В Северной Ирландии пять комитетов по образованию владеют,руководят и управляют всеми подведомственными им школами.
         Системафинансирования школ осуществляется в Британии через местные власти, которыераспределяют фонды в зависимости, главным образом, от числа учащихся в той илииной школе. Отдельно выделяются бюджеты на так называемые особые программы,например, на поддержку информационных технологий или развитие методик поулучшению преподавания грамматики и арифметики.
          В конкретныхцифрах средства, выделяемые из госбюджета на образовательные цели, выглядяттак: в 2000-2001-м в Соединенном Королевстве на образование будет потрачено4,8% ВНП. В июле 2000 года правительство страны объявило о том, что в целомрасходы на образование в Британии будут увеличиваться на 6,6% в год. Этоозначает, что в период между 1999-2000 и 2003-2004 гг. они достигнут порядка 58миллиардов фунтов стерлингов.
3. Дошкольное обучение.
          Хотяобязательное обучение детей в школах Британии начинается с пятилетнего возраста(в Северной Ирландии – с четырехлетнего), в последние десятилетия шлостремительное развитие и расширение сферы дошкольного обучения, что сделалоименно эту сферу одной из наиболее «претерпевшей» реформы. Статистика приобщениябританских малышей к школам за последние годы говорит сама за себя: если в 1970– 1971 годах только 20% детей 3-4-летнего возраста посещали школы, то к 1999 – 2000 г. их число возросло до64 процентов, то есть увеличилось более чем в три раза.
          Фундаментальнойидеей привлечения малышей в школы стала концепция о том, что начинать«официальное» обучение пятилетние дети должны не с нуля, а уже имеяпервоначальные знания в письме и счете. Конкретно были обозначены следующиецели:
·       обеспечитьвсем детям Англии и Уэльса, достигшим возраста четырех
        лет, чьи родители хотели бы отдать их наподготовительные отделения
школ на полный или неполный день, подобнуювозможность;
·       увеличитьпроцент обеспеченности трехлетних детей бесплатными                     местами в учреждениях дошкольного обученияи воспитания до 34% к январю 1997 года и до 100% к 2004 году.
        Программадошкольного обучения получила солидные финансовые инъекции. Затраты на неевозросли с 1 млрд. фунтов стерлингов в 1996 – 1997 до 1,6 млрд. в 2000 – 2001.К 2003 – 2004 г.сумма ассигнований должна достичь 2 млрд.
         В 1998 году в Британии стартовалаобщенациональная программа, призванная осуществлять помощь в обучении ивоспитании детей в возрасте до 14 лет, она именуется «TheNationalChildcareStrategy», то есть программа национальнойстратегии заботы о детях.
  4. Начальныешколы.
         Обязательное обучение начинается длябританских детей в так называемых праймэри скулз, то есть в начальных школах.Сначала пятилетние дети идут в инфант-департаменты (детские подразделения) этихшкол, а в возрасте семи лет переходят в рамках той же школы в юниор-департаменты,или же в отдельные юниор-школы. В возрасте 11 лет дети переводятся из праймэрив секондэри скулз( то есть из начальных школ – в средние школы).
В Шотландии законом об обязательномобразовании оговорено, что начальное обучение предназначено для детей, недостигших 12-летнего возраста. Начальные школы Шотландии организованы на классыразличных ступеней в зависимости от возраста учеников — от первого класса до седьмого.Таким образом, посещая к 12 годам в Шотландии седьмой класс ученик все ещеостается в начальной школе. Все классы начальных школ Шотландии смешанные — тамучатся и мальчики и девочки (в |Англии существует много школ с раздельнымобучением), нет выделения классов или потоков по успеваемости или способностямучеников, а потому все учащиеся с достижением определенного возраста автоматическипереводятся в следующий по порядковому номеру класс.
В Северной Ирландии по исполнении ребенку четырех летон начинает учиться в первом классе начальной. школы. Обучение в этой школедлится семь лет, после чего в возрасте 11 лет дети переводятся в среднюю школу.По желанию накануне перевода в среднюю школу выпускник начальной школы можетпройти специальное «переводное» тестирование.
Важнейшим показателем качества  образования в начальных школах страныбританские образовательные власти считают размер классов, то есть количествоучеников в одном классе. Особенно серьезное влияние на обучение, по мнениюэкспертов, этот фактор оказывает в классах младшей ступени начальной школы.Меры по сокращению численности учеников в подобных классах обозначены средиприоритетных в программах образовательных реформ правящего лейбористского правительства.Согласно действующим нормативам местные органы образования в Англии и на Уэльсеобязаны распределить детей младшего возраста в начальных школах таким образом,чтобы число пяти, шести-, и семилетних учащихся не превышало 30 в одном классе.
5. Средние школы.
         Свыше 87% всех учащихся государственныхсредних школ в Англии и 100% учащихся государственных средних школ Уэльсапосещают так называемые comprehensiveschools, что переводится как средниеобщеобразовательные школы. В них по достижении учащимися 16 лет и заканчиваетсяполучение обязательного образования. В своем подавляющем большинстве эти школыпринимают учащихся из начальных школ без тестирования, без характеристик иссылок на успеваемость или поведение, обеспечивая тем самым возможность всемдетям, проживающим в данном регионе, получение обязательного среднегообразования. Британские общеобразовательные средние школы в своем большинствене несут никакой специализации по изучаемым ими наукам. Все предметы изучаютсяв каждой государственной средней школе по одной и той же программе.
          В Шотландииобщеобразовательные средние школы также принимают учащихся на общих основаниях безселекционирования. Зато в Северной Ирландии средняя школа организована попринципу выборности в зависимости от качества знаний и способностей учеников.Успешно прошедшие тестирование по английскому языку, математике, химии и биологиимогут быть зачислены в грэммэр скулз (grammarschools) – так именуются средние школы дляодаренных детей, сохранившиеся в Северной Ирландии. Остальные продолжаютобязательное обучение в обычных средних общеобразовательных школах. Процентучащихся в Сев. Ирландии, посещающих грэммэр школы, в 1999-2000 годах составил40 от общего числа учащихся средних школ.
6. Специализированные школы.
          Спецшколазанимает на сегодняшний день в системе среднего образования недопустимоскромное место по мысли нынешних реформаторов. К сентябрю 2000 года в Англии насчитывалосьвсего-навсего 530 спецшкол, включающих в себя 312 технических колледжей, 99языковых колледжей, 67 спортивных колледжей и 57 колледжей искусства. Программыдля спецшкол появились в Англии лишь совсем недавно — в 1993 году. Этипрограммы предусматривают углубленное изучение специальных предметов наряду сизучением общеобразовательной программы средних школ. Все эти школы также являютсягосударственными. Среди намеченных реформ в системе государственногообразования, специализация школ значится на первом плане. Половину всехобщеобразовательных школ страны лейбористское правительство намерено сделатьспециализированными, с углубленным изучением одного или нескольких родственныхпредметов. К 2006 году 7500 школ, обучающих сегодня по общей программе, станут специализированнымиколледжами, готовящими кадры для различных областей британской индустрии. Предусмотреносоздание специальных школ бизнеса, где будут готовить будущих предпринимателей,- все это опять же в рамках обязательного среднего образования. Одним словом,нынешняя система государственных общеобразовательных школ, обучающих разноспособных и разноодаренныхдетей по одной и той же нивелирующей индивидуума программе, подвергнетсярадикальной перестройке: способности и наклонности учащегося будут поставленыво главу угла бесплатного обязательного образования.
7. Частные школы.
          Частные школыБритании официально именуются школами независимыми (Independentschools). Это означает, что они независимыот государственного бюджета и финансируются из иных источников, коими в большинствеслучаев являются платы, вносимые родителями учащихся или же добровольнымичастными спонсорами. Согласно законоположению, индепендент (они же паблик) школывправе обучать пять и более учеников в возрасте, оговоренном законом обобязательном образовании. Подобные школы должны быть зарегистрированы всоответствующем правительственном департаменте. Они подлежат проверкам со стороныинспекций. На сегодняшний день в Соединенном Королевстве существует примерно2400 частных школ, в которых обучаются 600000 детей и подростков, чтосоставляет
7% от общего числа учащихся страны. Эти школыподразделяются на так называемые фундаментальные школы (Foundationschools), комьюнити-школы (Communityschools) и добровольные (Voluntaryschools). Около семи тысяч комьюнити- идобровольных школ носят религиозный характер.
          Частные школыруководятся своими собственными органами управления, состоящими из школьногоперсонала, родителей учеников и представителей местной общественности. Согласноположениям о частных школах, руководящий орган подобной школы должен совместнос представителями церкви, директором школы и местными образовательными властямикоординировать правила и условия приема в школу, принимая во внимание сводправил, разработанный в 1999 году.
          Все частныешколы формально открыты для представителей любых религий. Однако на практикебольшая часть детей из католических семей учатся в школах, поддерживаемыхкатолической церковью.
Частные школы Британии могут быть смешанными и однополыми (то
есть только для девочек, только для мальчиков),они могут быть также городскими и загородными, специализированными и общегопрофиля, подготовительными (для детей от 7  до 13 лет) и высшей ступени (от 14 до  18), интернатного типа и только дневногообучения. В интернатах, или, как их называют, боардинг скулз, коих в Британиинасчитывается сегодня в 800, обучаются 80 тысяч детей, что составляет всеголишь один процент от общего числа британских школьников. Из 7% учащихся частныхкол формируется половина всех студентов британских университетов. 9 из 10выпускников частных школ получают вожделенную университетскую путевку в жизнь.Разницу в образовательных стандартах государственной и независимой отгосударства частной школы наглядно демонстрирует и следующая цифра: 11-летнемвозрасте экзамены за подготовительные или начальные классы успешно сдают 90%учащихся частных школ и лишь 62% из школ государственных.
Что же. однако, определяет разницу? Прежде всего кудаболее крепкое материальное оснащение богатых частных школ, тщательно взыскательноселекционированный преподавательский состав, а также различие в школьныхпрограмм. Ведь, помимо финансовой независимости от государства, частные школысамостоятельны еще и в своих образовательных программах, Эти программы, вотличие от государственных школ, не спускаются директивно сверху, аразрабатываются на месте, с учетом особенностей данного конкретного учебногозаведения. Как правило, в солидных частных школах изучается значительно большепредметов, чем в школах государственных. Здесь обыкновенно изучают греческий илатынь, историю, искусство и религию, классические цивилизации и современныеиностранные языки, точные науки и прикладное искусство, музыку, драматургию и информационныетехнологии. Так в прославленном Итонском колледже  математика и латынь, древнейшая история иинформационные технологии преподаются в старших классах на уровне требований Кэмбриджскогоуниверситета. Одна из планок знаменитой Радли скул – так же обеспечить всемвыпускникам –  знание информационныхтехнологий на уровне требований Кембриджа. И это отнюдь не утопия, а достижимаяреальность: достаточно сказать что  на600 студентов Радли приходится 110 компьютеров с выходом в Интернет. В этой жешколе находится одна из богатейших библиотек Британии по собранию классическойлитературы. Здесь же наличествуют высококлассные художественные мастерские, гдеосваиваются едва ли не все мыслимые прикладные искусства. Также здесь естьзамечательные конструкторские студии, оборудованные по в последнему словутехники. Наконец –  здесь есть все, чтонеобходимо подросткам для физического развития –  гимнастический зал и стадион, несколькоплавательных бассейнов, 20 теннисных кортов, поле для гольфа и собственнаяконюшня с собственной псарней, чтобы обучать любимому национальному спортуангличан – охоте. Столь же, если не более, роскошны материальные базы другихпрославленных частных школ — таких как Итон, Хэрроу… Как не труднодогадаться, государственным школам тягаться с ними нелегко.
Однако помимо всех вышеперечисленных, преимуществ частной передгосударственной у школы частной существует и еще одна льгота –  проводить селекционный отбор учащихся, тоесть зачислять в ряды своих студентов наиболее ярких, способных и одаренных.Разумеся, частные школы частным школам рознь, но в данном случае речь идёт о наиболее сильных и серьёзных из  них.
Как же происходит отбор учащихся внаиболее престижные паблик скулз в Битании? К примеру, чтобы попасть в Итон –вернее сказать, чтобы получить шанс в неё попасть – нужно записаться в этушколу за… 10 летвперёд –  то есть в возрасте трёх лет.Причём это на худой конец. Лучше же всего записаться с рождения. Списоксоискателей огромен, а «лист ожидания» ничего не гарантирует. Родительскиеденьги – последнее из того, что обеспечивает попадание в Радли, первое — этоспособности кандидата. Этой школе требуется
отыскатьтех, кто способен думать и соображать, мыслить нестандартно и творчески. Однимсловом, нужен высокий IQ. Если тестирование выявляет его наличие, тогда соискателя ждетприглашение на финальный тест, который состоится через два года. Если финальныйтест также пройден успешно, а характеристика от директора школы, где до этого обучалсястудент, вполне положительна, то тогда и только тогда вожделенные ворота Итонаприветливо
распахнутсяи тринадцати-четырнадцатилетний интеллектуал облачится в студенческую мантию. Из250 ежегодных выпускников Итона все 250 поступают в университеты. Да в какие! Впрестижнейшие американские (Йелльский, Гарвардский), в знаменитейшиеевропейские (Сорбонна) и, конечно же, в большинстве своем — в прославленныеотечественные: Оксфорд, Кембридж и Юниверсити оф Ландон (иначе Лондонскийуниверситет).
8. SEN– школы для детей-инвалидов и для отстающих в учёбе.
          На январь 2000года в Англии и на Уэльсе 1.71 млн. учащихся школ были квалифицированы какучащиеся с особыми образовательными требованиями (specialeducationalneeds — SEN)).Так принято именовать в Англии тех детей, которые испытывают особыетрудности в учебе в сравнении с большинством своих сверстников, в том числеиз-за проблем со здоровьем, а также тех или иных отклонений в развитии. 60%учащихся этой категории проходят обучение в основных школах, однако к этимдетям проявляется особое внимание, они вправе рассчитывать на дополнительнуюпомощь со стороны преподавателей и на специальную методику обучения.Государственным школам предписывается необходимость разработки особой«политики» для детей группы SEN. Им также надлежит информировать об этой политикеучащихся и их родителей.
          40%  SENобучаются в спецшкола,  предназначенных для подобного контингента.
          Решение онеобходимости определения ребенка в спецшколу вправе  вынести местные органы образования. Однакоесли родители не согласны с подобным решением или с выборомдля их ребенка данной конкретной школы,они вправе обратиться с обжалованием решения в SЕN — трибунал, занимающийсярассмотрением подобных вопросов. Вердикт этого трибунала считается окончательнымв решении спорных вопросов  касательнотого, где и как будет обучаться ребенок с особыми образовательнымитребованиями.
          В 1998 годуправительство обнародовало программу действий с целью улучшить условияобразования и создать максимально выгодные условия для учебы в школах и вузах,а также для дальнейшей карьеры тех, кто проходит по категории SEN. Для претворения этой программы вжизнь было выделено 35 млн. фунтов стерлингов в 1999 – 2000 гг. и 20 млн. в2000 – 2001 г.В дополнение к этому1900 обычных общеобразовательных школ Англии получили впоследние два года 30 млн. фунтов для того, чтобы создать улучшенные условиядля учебы детей-инвалидов и детей с ослабленным зрением, слухом и нарушеннойречью.
9. Учебный план в школах.
          Предметы,преподаваемые учащимся британских государственных школ в возрасте от 5 до 16лет, в основе своей определяются общенациональной школьной программой. Эта программаподразделяется на 4 ключевых этапа. Первый этап (стадия 1) –  для учащихся в возрасте 5-7 лет (1 -2-еклассы); второй этап (стадия 2) – для учащихся 7-11 лет (3-6-е классы); третийэтап (стадия 3) –  для учащихся ввозрасте 11-14 лет (7-9-е классы); четвертый этап (стадия 4) – для учащихся14-16 лет (10-11-е классы). На каждом из четырех этапов преподаются предметы,считающиеся основными: английский язык и литература (на Уэльсе — также уэльскийязык), математика, предметы естествознания (они объединены в Британии в единыйпредмет, именуемый Scienceи включающий в себя биологию, химию, физику), технология, физкультураи религия.
          История,география, изобразительное искусство и музыка являются обязательнымипредметами, включенными в ранние стадии школьной программы. Иностранный языкпоявляется в школьном расписании на стадиях 3 и 4.
          Существеннымотличием школы британской от школы российской является наличие в ее программепомимо предметов, обязательных для изучения, также тех дисциплин, которые выбираютсяучениками согласно их интересам и наклонностям.
          Всегосударственные школы обязаны обеспечить учащимся возможность изучать религию.Местные органы образования несут ответственность за разработку этих программдля подведомственных им школ. В программах религиозного образования должноприсутствовать изучение христианства, но также и других основных религий,которые исповедуют проживающие на территории Соединенного Королевства граждане.Тем не менее изучение религии не является обязательным, и по желанию родителейих дети могут быть освобождены от посещения этих уроков.
В государственных общеобразовательных школахпредусмотрено сексуальное образование для всех учащихся, в рамках которогоизучаются помимо прочего заболевания,  переносимыеполовым путем. Особое внимание уделяется при этом СПИДу. Родители вправепотребовать, чтобы их дети были освобождены от изучения предметов по сексуальномуобразованию – за исключением тех, которые носят обязательный характер.
10. GSCE, или аттестат об окончании средней школы.
Аттестатом, свидетельствующим о полученииобязательного образования, является в Англии и на Уэльсе так называемый GSCE– GeneralCertificateofSecondaryEducation. Для полученияэтого аттестата, или по-английски,сертификата, по достижению учащимися 16 лет и окончании 11 классаобщеобразовательной школы, необходимо сдать выпускные экзамены. Разработкойэкзаменационных программ занимаются специальные квалификационные комитеты (QualificationandCurriculumAuthority), являющиеся независимы правительственнымиагентствами. Утверждает эти программы министерство образования страны.
В отличие от России в Британии принято проставлятьоценки не цифрами а буквами. В британской школе существует восьмибалльнаясистема оценок. Успешным результатом считается получение таких оценок, как«А*», «А», «В», «С». Поэтому степень успеха той или иной школы в образованииизмеряется числом учеников, получивших по результатам экзаменов GSCEпять или более отметок между «А*» и«С». Всего же на  GSCEсдается восемь экзаменов по восьмипредметам.
В случае  неуспешной сдачи экзаменов учащийся вправечерез год пересдать их. Для тех, кто намеревается пересдать экзамены, школа предусматриваетспециальный годовой курс – он так и называется: курс подготовки для пересдачиэкзаменов GSCE.
Сдав экзамены на GSCEи получив сертификат о завершенииобязательного обучения, покидать школу 16-летнему юноше или девушке необязательно.По желанию учащегося, успешно сдавшего экзамены на GSCE,  он может продолжить обучение все в той жеобщеобразовательной государственной школе для того, чтобы, пройдя ее высшиеступени, сдать экзамены, открывающие ему университетское образование, илидостичь определенной профессиональной подготовки. Получение сертификата озавершении обязательного образования (GSCE) право на поступление в высшееучебное заведение не обеспечивает. Для того чтобы получить это право, надо сдатьэкзамены иного уровня, так называемого уровня «А» (А-levels) по нескольким предметам (какправило, по двум-трем). Изучение этих предметов и проходит в классах высшей ступениобщеобразовательной школы или в колледже. Классы эти именуются 12-м и 13-мклассами. В конце 12-го класса учащиеся сдают промежуточные экзамены А-levelsпо изучаемым предметам. По окончании13-го класса сдаются экзамены выпускные, они же вступительные.
Таким образом, классы уровня «А», или А-levels, являются «высшим эшелоном школьногообучения» с подготовкой в университет.
11. Карьер-эдвайзер в школах Англии.
Есть в британских школах должностное лицо, на прием ккоторому учащиеся старших выпускных классов приходят так часто, что порой у егокабинета выстраивается очередь. Кто это? Уж не школьный ли доктор? Отнюдь нет.Это — советник по выбору будущей профессии, по трудоустройству после школы,консультант по всем вопросам, касающимся дальнейшей учебы, подачи заявлений ввуз или колледж. Это и есть школьный careersadviser. С его помощью учащиеся получаютсведения о том, каков порядок подачи заявлений в вузы, какие предметыжелательно выбрать для изучения по уровню «А», чтобы поступить на тот или инойфакультет университета, узнают о своих правах на получение финансовой ссуды дляпродолжения учебы или о процедуре трудоустройства. Сотни вопросов беспокоят впериод определения «кем быть» 16-18-летних студентов. И первый их наставник наэтом пути — школьный карьер-эдвайзер. Наличие этой штатной единицы в школеобеспечено законоположением о том, что все учащиеся британских школ должныиметь возможность получать информацию, советы и наставления относительно ихбудущей карьеры — то есть дальнейшей учебы и профессионального выбора. Всоответствии с недавними решениями, все школы должны включить в учебный пландля учащихся 9-11-х классов программу по профориентации. 
12. Зачисление в вуз.
Приемных экзаменов в британских вузах не существует.За год до намечённого поступления, заканчивая последний класс школы, учащийся подаетзаявление в высшее учебное заведение. Причем не в одно, а сразу в шесть.Разумеется, по одной и той же выбранной специальности. Рассмотрев всехарактеристики кандидата, присланные как им лично, так и его школой, изучиврезультаты промежуточных школьных экзаменов, университеты принимают решение отом, будут ли они приглашать данного соискателя на учебу или нет. В случаеотрицательного решения соискатель места получает уведомление об отказе. Вслучае положительного решения — так называемый оффер (предложение места). Офферможет быть как условным, так и безусловным. Безусловный означает, что внезависимости от результатов выпускных экзаменов в школе кандидату уже обеспеченоместо в данном университете. Условное предложение подразумевает, что кандидатбудет принят, если наберет на школьных экзаменах требуемое количество баллов.
Как же, однако, и зачем поступать сразу в шестьуниверситетов? Разу-
меется, обучаться сразу в шести никоим образомневозможно. Система
шести заявлений лишь предоставляет возможность болееширокого отбора — как для будущих студентов, так и для университетов. Каждыйуниверситет найдет студента, соответствующего его требованиям, и каждый студентполучит университет, которого он заслуживает. Однако сколько бы офферов ниполучил кандидат (случается, что он не получает ни одного), незадолго дофинальных экзаменов в школе он должен будет принять окончательное решение: назватьодин из пригласивших его университетов своим «твердым выбором» и еще один — «запасным вариантом», а все остальные предложения (если они, конечно же, были)- отклонить. В случае если кандидат наберет  количество баллов, соответствующее требованиямуниверситета его «твердого выбора», то в него он и будет зачисленавтоматически. Если баллов окажется достаточно лишь только для «запасногоаэродрома», значит в нем ему и предстоит учится. В случае недобора баллов ни в одиниз университетов кандидат может пройти через специальную систему поиска мест втех университетах, которые недобрали нужного числа студентов, и заполнить имеющуюсяв них вакансию. Точно таким же образом будет искать себе место и тот соискатель,который приглашений не получил вообще. Если же и в этом поиске кандидатокажется за бортом, он имеет право пересдать школьные экзамены и попытатьсяпоступить университет на следующий год. У зачисленного в вуз студента естьправо взять так называемый год отпуска: это значит зарезервировать выделенноеему место и приступить учебе год спустя. Этим правом пользуются сегодня многиестуденты, стараясь за свой отпускной год подзаработать денег на предстоящуюучёбу.
13. Университеты в Британии
По части высшего образования Британии принадлежитзамечательный мировой рекорд: в этой стране на душу населения приходится самое большое число университетов. Сколько жеименно вузов насчитывается в этой университетской стране? Восемьдесят семь.Плюс к этому 64 вуза неуниверситетского профиля.
Понятие «колледж» зачастую вносит некоторую путаницу впонимание британской образовательной системы, потому как колледжем принято именоватьи общеобразовательные школы (типа Итона), не являющиеся вузами, и вузы кактаковые. При этом, колледж-вуз может существовать самостоятельно, а можетвыступать составной частью университета.
Так, из нескольких колледжей и школ состоит один изпрестижнейших университетов Британии — Лондонский университет. Многие слышали опрославленной Лондонской школе экономики и политических наук или обИмпериал-колледже, но не многие знают, что и первая и второе являютсясоставными частями Лондонского университета, служащего для них базовым иадминистративным центром. Студент, успешно обучающийся в одном из колледжей илишкол LU(UniversityofLondon),  может выбрать «плавающий» метод обучения, тоесть часть курса изучать одном колледже, а часть — в другом.
Так,  ни в Кембридже,ни в Оксфорде нет единого «географического» понятия — университет в смысленашего университетского городка или отдельно стоящего здания. К примеру,Кембриджский университет состоит из 23 автономных колледжей. И потому выпускникобычно говорит что он окончил не Кембриджский университет, а, скажем, Кингз илиТринити (имеются в виду колледжи с подобным названием).
Университеты Кембриджа и Оксфорда существуют с XIIIвека, являясь цитаделью традиций классического образования. Студенты, профессорапо сей день горделиво носят древние (в смысле стиля) мантии, потрясающиевоображение глазеющих на них иностранных туристов. В Британии существует твердоеубеждение: хороший университет – старый университет. Поэтому дипломы «новичков»- тех вузов, что,  получили университетскийстатус недавно, — оцениваются как менее престижные и менее солидные.
Старых и даже древних университетов в Британии немало:например, университет святого Эндрю, в котором с осени начнет учиться наследныйпринц Уильям, — этот университет был заложен в XV столетии. Университеты шотландскихгородов Глазго и Абердина также являются его ровесниками, а столичномууниверситету Шотландии – университету Эдинбурга – на одно столетие меньше. Именнопоэтому дипломы данных университетов всегда были и по сей день остаются в цене.В основном же университеты Британии основывались в XIX — начале XX века.Значительное число новых университетов появились в 60-х годах теперь ужепрошлого столетия. И совсем уже новичками стали университеты последней волны,   появившиесяна карте высшего образования Британии в 1992 году, когда решено было присвоитьстатус университетов бывшим политехническим институтам. В университетском рейтинге,ежегодно проводящемс


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Инвестиционный менеджмент
Реферат Візантійська імперія в ХІ - ХV ст
Реферат Comparing
Реферат Глобальные проблемы мировой экономики: позитивные и негативные последствия
Реферат Секретное оружие - Буриме: история и современность
Реферат Анатомо-фізіологічні та психоло­гічні
Реферат Политизированные неформальные объединения молодежи особенности и этапы развития
Реферат Benefits Of Supplemental Insurance Essay Research Paper
Реферат Организация работы психологической службы в учреждении МУЗ Абинского района ЦРБ педиатрического
Реферат Candid Analysis Essay Research Paper As the
Реферат Стpуктуpа упpавления оpганизацией, оpиентиpованная на pешение стpатегических пpоблем.
Реферат Очерк истории изучения памятников русской деловой письменности (XVIII–XX вв.)
Реферат Масленников Игорь Борисович
Реферат Основа здорового образа жизни
Реферат Маркетинговое исследование рынка современных систем безопасности г. Череповца