ПЛАТАЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ В 2007 ГОДУ
Введение
В декабре2006 г. был принят новый Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N200-ФЗ (далее — Лесной кодекс), содержащий ряд статей, регулирующих вопросыплатности использования лесов. Кроме того, нормы, затрагивающие порядокисчисления платежей за лесопользование, имеются в Федеральном законе от19.12.2006 N 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год».
Структуралесопользования
Государствополучает от использования древесины основную часть лесного дохода. За последниегоды на долю платежей за древесину, отпускаемую на корню, приходилось свыше 90%от общей суммы лесного дохода, а на долю платежей за прочие видылесопользования — немногим больше 8% (см. диаграмму 1). Если ты читаешь, чтоскачиваешь, то читай внимательно, здесь далее еще 2 приписки. Они выдадут, чтоты украл работу из интернета.
Диаграмма1
Структуралесного дохода по видам лесопользования
91,4%
┌──────────────┐
│ │
│ │
│ │
│ │
│ │
│ │
│ │
│ │
│ │
│ │
│ │
│ │
│ │ 8,1%
│ │ ┌──────────────┐
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │ 0,3%
│ │ 0,2% │ │┌──────────────┐
│ │┌─────────────┐│ │ │ │
└──────────────┴─┴─────────────┴─┴──────────────┴─┴──────────────┘
Заготовка Заготовка Пользование Побочное
древесины иных лесных длякультурных, лесопользование
(все виды рубок) ресурсов оздоровительных,
спортивных и
туристических
целей
Прианализе динамики платежей за пользование лесным фондом следует отметить, чтокак общая сумма этих платежей, так и доля поступления в бюджеты разного уровня,существенно возросшая после 2003 г., оставались примерно на одном уровне (см.диаграммы 2 и 3).
Диаграмма2
Общаядинамика поступления платежей за пользование лесным фондом
12 000┐
│ ┌───┐
│ │///│ ┌───┐
10 000┤ ┌───┐ │///│ │///│
│ │///│ │///│ │///│
м │ │///│ │///│ │///│
л 8 000┤ │///│ │///│ │///├───┐
н │ │///│ │///├───┐ │///│\│
│ │///├───┐ │///│\│ │///│\│
р 6 000┤ ┌───┐ │///│\│ │///│\│ │///│\│
у │ │///│ │///│\│ │///│\│ │///│\│
б. │ │///├───┐ │///│\│ │///│\│ │///│\│
4 000┤ │///│\│ │///│\│ │///│\│ │///│\│
│ │///│\│ │///│\│ │///│\│ │///│\│
│ │///│\│ │///│\│ │///│\│ │///│\│
2 000┤ │///│\│ │///│\│ │///│\│ │///│\│
│ │///│\│ │///│\│ │///│\│ │///│\│
│ │///│\│ │///│\│ │///│\│ │///│\│
─┼──┴───┴───┴─┬─┴───┴───┴─┬─┴───┴───┴─┬─┴───┴───┴─┐
2003г. 2004 г. 2005 г. 2006 г.
┌──┐
│//│ — Платежи за пользование лесным фондом — всего
└──┘
┌──┐
│\│ — В томчисле за древесину
└──┘
--------------------------------
Сумма платежей в 2006 г. указана по прогнознымоценкам.
Диаграмма3
Динамикапоступления платежей за пользование лесным фондом в бюджеты разного уровня
/┌──────────────────────────────────────────┐
/ │ │
12 000 ┐ │ ─────┐ │
│ /├─ — - — - — ─────┐─ — /""""/├ — -─────┐─ ┤
│/ │ /""""/│ /""""/"│ /""""/│ │
м 10 000 ┤ │ /""""/"│ ┌────┐""│ /""""/"│ │
л │ /├─ — - — ─┌────┐""│─┤""""│""├─┌────┐""│─┤
н │/ │ │""""│""│ │""""│""│ │""""│""│ │
8 000 ┤ │ │""""│""│ │""""│""│ │""""│""│ │
р │ /├─────┐─┤""""│""│─┤""""│""├ ─│""""│""│─┤
у │/│/""""/│ │""""│"/│ │""""│"/│ │""""│"/│ │
б. 6 000 ┤ /""""/"│ │""""│/*│ │""""│/*│ │""""│/*│ │
│┌────┐""│─┼────┤**│─┼────┤**├─├────┤**│─ ┤
│/│""""│""│ │****│**│ │****│**│ │****│**│ │
4 000 ┤│""""│""│ │****│**│ │****│**│ │****│**│ │
│ │""""│""│─┤****│**│─ ┤****│**├─│****│**│─ ┤
│/│""""│"/│ │****│**│ │****│**│ │****│**│ │
2 000 ┤│""""│/*│ │****│**│ │****│**│ │****│**│ │
│├────│*/- ─┤****│*/-─┤****│*/- ─┤****│*/- ─┘
│/│****│/ │****│/ │****│/ │****│/ /
0┼─┴────┴──┬──┴────┴───┬─┴────┴───┬─┴────┴───┐
2003г. 2004 г. 2005 г. 2006 г.
┌──┐
│""│- Платежи в бюджеты субъектов Российской Федерации
└──┘
┌──┐
│**│ — Платежив федеральный бюджет
└──┘
Обюджете на 2007 год
ВПриложении 7 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2007год», где указываются суммы доходов в федеральный бюджет в 2007 г.,предусмотрено поступление:
— платежей за пользование лесным фондом и лесами иных категорий в частиминимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, — в сумме 5,6 млрдруб.;
— лесныхподатей в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, — в сумме 0,8 млрд руб.;
— арендной платы за пользование лесным фондом и лесами иных категорий в частиминимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, — в сумме 3,7 млрдруб.
Плата заперевод лесных земель в нелесные и за перевод земель лесного фонда в земли иныхкатегорий в 2007 г. прогнозируется в сумме 0,9 млрд руб. и в полном объемеподлежит зачислению в доход федерального бюджета.
В целомже в составе неналоговых доходов федерального бюджета на 2007 г. учтены платежиза пользование лесным фондом и лесами иных категорий на сумму 6,5 млрд руб.
Всоответствии с Приложением 1 к Федеральному закону «О федеральном бюджетена 2007 год» платежи за пользование лесным фондом и лесами иных категорийв части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, а такжесредства от реализации секвестрованной древесины относятся к доходам,закрепляемым за всеми администраторами доходов федерального бюджета. Поэтомуадминистрирование данных поступлений осуществляется как органамигосударственной власти Российской Федерации, иными администраторами доходовфедерального бюджета, являющимися главными распорядителями средств федеральногобюджета, так и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Чтокасается Рослесхоза, то он является администратором платежей за пользованиелесным фондом и лесами иных категорий в части доходов, зачисляемых вфедеральный бюджет.
В ст. 20Федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год» указано, чтоминимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в2001 г., применяются в 2007 г. с коэффициентом 1,8.
Эта нормав рассматриваемом Законе появилась в связи с тем, что расчет платежей запользование лесным фондом и лесами иных категорий в части минимальных ставокплаты за древесину, отпускаемую на корню, произведен исходя из объема отпускадревесины на корню и минимальных ставок платы за древесину, утвержденныхПостановлением Правительства РФ от 19.02.2001 N 127 «О минимальных ставкахплаты за древесину, отпускаемую на корню», проиндексированных в 1,8 раза.
Отметим,что эти ставки индексировались в 2006 г. в 1,6 раза, а ставки лесных податей задревесину, отпускаемую на корню, определялись в размере минимальных ставокплаты, утвержденных вышеуказанным Постановлением Правительства РФ, специальнымПриказом Рослесхоза от 14.09.2005 N 255. При этом помимо коэффициента,установленного Федеральным законом о бюджете, этим Приказом Рослесхоза быливведены дополнительные коэффициенты по основным лесным (лесообразующим) породамв размере от 1,0 до 6,6. Так, коэффициент 1,0 применялся, в частности, вСтавропольском крае и в Волгоградской области; 1,8 — в Московской, Тверской иСамарской областях; 2,2 — в Тамбовской области и в Республике Хакасия; 3,4 — вКорякском автономном округе, а самый высокий коэффициент в размере 6,6 — вМагаданской области.
В своюочередь, Приказом Рослесхоза от 31.08.2006 N 160 были установлены минимальныеставки платы за древесину, отпускаемую на корню в порядке сплошных санитарныхрубок в насаждениях, поврежденных вредителями и болезнями леса, ветром,пожарами и в результате других стихийных бедствий, в размере минимальныхставок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.02.2001 N 127, сприменением корректирующих коэффициентов:
0,7 — приснижении запаса деловой древесины на корню на 30%;
0,5 — приснижении запаса деловой древесины на корню на 31 — 50%.
ПриказомРослесхоза от 25.08.2006 N 155 были установлены ставки платы за гектарнаходящихся в пользовании участков лесного фонда в целях, не связанных сведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования
Вышеуказанныйподход к дифференциации размеров ставок платы будет, видимо, в определенноймере использован и в 2007 г. при утверждении Правительством РФ новых ставокплаты в соответствии с нормами принятого Лесного кодекса.
Суммынеустоек за нарушение Правил отпуска древесины на корню в лесах РоссийскойФедерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.06.1998 N 551, атакже денежных взысканий за ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим влесной фонд лесам нарушением лесного законодательства Российской Федерации, всоответствии с таксами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от21.05.2001 N 388, подлежат зачислению в федеральный бюджет (см. Приложение 2 кФедеральному закону «О федеральном бюджете на 2007 год»).
Всоответствии с Приложением 3 к Федеральному закону «О федеральном бюджетена 2007 год» в федеральный бюджет полностью зачисляются суммы погашениязадолженности прошлых лет по обязательствам, возникшим до 1 января 2005 г., втом числе:
— платежиза пользование лесным фондом и лесами иных категорий в части минимальных ставокплаты за древесину, отпускаемую на корню;
— лесныеподати в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню;
— арендная плата за пользование лесным фондом и лесами иных категорий в частиминимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню.
Всоответствии со ст. 16 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2007год» в федеральный бюджет зачисляются:
— средства от реализации не вывезенной лесопользователями с мест рубок в течениеустановленного срока или самовольно срубленной (секвестрованной) древесины,поступающие на счета по учету средств, полученных от предпринимательской и инойприносящей доход деятельности, открытые в установленном порядке втерриториальных органах Федерального казначейства федеральным государственнымучреждениям, находящимся в ведении федерального органа исполнительной власти вобласти лесного хозяйства, после уплаты налогов, сборов и иных обязательныхплатежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, ипосле возмещения материальных затрат, связанных с хранением, раскряжевкой,сортировкой и вывозкой древесины. Федеральный орган исполнительной власти,осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовомурегулированию в области лесного хозяйства, определяет нормативы возмещениявышеуказанных затрат;
— средства, полученные от реализации секвестрованной древесины находящимися введении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациями,осуществляющими ведение лесного хозяйства, после уплаты налогов, сборов и иныхобязательных платежей в порядке, установленном законодательством РоссийскойФедерации.
Как ужеотмечалось, Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2007 год»предусмотрена плата за перевод лесных земель в нелесные и за перевод земельлесного фонда в земли иных категорий в сумме 0,9 млрд руб.
В связи сэтим напомним читателям журнала, что Постановлением Правительства РФ от17.11.2004 N 647 были утверждены Правила расчета и взимания платы за переводлесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных сведением лесного хозяйства, осуществлением лесопользования, и за перевод земельлесного фонда в земли иных (других) категорий, а также Базовые размерывышеуказанной платы, Коэффициенты, учитывающие экологическую составляющуюоценки земель лесного фонда в зависимости от группы и категории защитностилесов I группы и срок перевода лесных земель в нелесные земли. Базовые размерыплаты установлены для резервных лесов III группы, дифференцированных по группамдревесных пород и по классам бонитета (показателя продуктивности леса). Ввышеуказанное Постановление Правительства РФ было внесено в 2006 г. дополнение(см. Постановление Правительства РФ от 13.01.2006 N 9), в соответствии скоторым размер платы за перевод земель лесного фонда в земли особо охраняемыхтерриторий и объектов в целях создания особо охраняемых природных территорийфедерального значения (государственных природных заповедников, национальных парков,государственных природных заказников, памятников природы, дендрологическихпарков и ботанических садов), в целях организации историко-культурныхзаповедников федерального значения, а также в случаях отнесения земель лесногофонда к территориям исторических поселений федерального значения определяетсяравным нулю.
Платностьиспользования лесов установлена ст. 1 Лесного кодекса, кроме того, в ст. 94Кодекса также указано, что использование лесов в Российской Федерации являетсяплатным.
При этомза использование лесов вносится арендная плата или плата по договорукупли-продажи лесных насаждений. В связи с этим целесообразно краткорассмотреть положения Лесного кодекса, регулирующие вопросы заключениявышеуказанных договоров аренды и купли-продажи. Проверяй, что ты скачал из сети– это может быть плагиатом, или ерундой.
Всоответствии со ст. 71 Лесного кодекса к договору аренды лесного участкаприменяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексомРоссийской Федерации (ГК РФ), если иное не установлено Лесным кодексом. Здесьже предусмотрено, что предоставление лесных участков, находящихся вгосударственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное)пользование, безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и в безвозмездноесрочное пользование гражданам осуществляется в порядке, предусмотренномЗемельным кодексом Российской Федерации, если иное не определено Леснымкодексом.
Подоговору аренды лесного участка, находящегося в государственной илимуниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору леснойучасток для использования в различных целях. При этом объектом аренды могутбыть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальнойсобственности и прошедшие государственный кадастровый учет (ст. 72 Лесногокодекса).
Договораренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальнойсобственности, заключается на срок от одного года до сорока девяти лет.Арендатор, надлежащим образом исполнивший договор аренды такого лесного участка,имеет преимущественное право по истечении его срока на заключение договорааренды на новый срок.
Экспертнаяоценка
Рассматриваявышеуказанную норму Лесного кодекса, целесообразно привести мнение экспертов,которые считают, что арендаторов необходимо подразделить на две категории. Тойчасти из них, которые не имеют перерабатывающей базы, следует разрешать толькократкосрочную аренду, так как данные предприятия не в состоянии эффективновести лесное хозяйство, ввиду того что они финансово неустойчивы, частоубыточны, не способны строить лесные дороги, а значит, продолжать заготавливатьлес в течение длительного периода времени. Долгосрочную же аренду, по мнениюнекоторых специалистов, следует разрешать тем предприятиям, которые обладаютперерабатывающими мощностями, то есть целлюлозно-бумажным комбинатам,производителям древесно-стружечных плит. Эти предприятия способны максимальноиспользовать предоставленные им участки леса для заготовки древесины ипроизводить утилизацию отходов производства. Такие хозяйствующие субъектыфинансово стабильны, и у них имеются средства для успешного ведения лесногохозяйства и создания социальной инфраструктуры.
Согласност. 73 Лесного кодекса размер арендной платы определяется на основеминимального размера арендной платы. При использовании лесного участка сизъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы устанавливается какпроизведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятиялесных ресурсов на арендуемом лесном участке. При использовании лесного участкабез изъятия лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется какпроизведение ставки платы за единицу площади лесного участка и площадиарендуемого лесного участка. Для аренды лесного участка, находящегося вфедеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации,муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов иставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственноПравительством РФ, органами государственной власти субъектов РоссийскойФедерации, органами местного самоуправления.
Соответственно,на федеральном уровне должно быть принято постановление Правительства РФ,которым будут утверждены вышеуказанные ставки платы.
Всоответствии со ст. 74 Лесного кодекса договор аренды лесного участка,находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается порезультатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, заисключением следующих случаев использования лесов:
— длявыполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторожденийполезных ископаемых;
— длястроительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов,а также гидротехнических сооружений;
— длястроительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи,дорог, трубопроводов и других линейных объектов;
— в целяхреализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Установлениепорядка заключения договоров аренды не является новацией нового Лесного кодекса.Так, в Лесном кодексе Российской Федерации 1997 г (от 29.01.1997 N 22-ФЗ) этотвопрос регулировался гл. 6, в том числе ст. 31 «Договор аренды участкалесного фонда», 32 «Форма и государственная регистрация договорааренды участка лесного фонда», 33 «Условия договора аренды участкалесного фонда», 34 «Порядок предоставления участков лесного фонда варенду», а в соответствии со ст. 105 Лесного кодекса 1997 г. размер,порядок, условия и сроки внесения арендной платы определялись договором арендыучастка лесного фонда.
Кдоговору купли-продажи лесных насаждений применяются положения о договорахкупли-продажи, предусмотренные ГК РФ, если иное не установлено Лесным кодексом.В вышеуказанном договоре должны приводиться местоположение лесных насаждений иобъем подлежащей заготовке древесины. В соответствии со ст. 75 Лесного кодексасрок действия договора купли-продажи лесных насаждений не может превышать одингод.
Согласност. 76 Лесного кодекса плата по договору купли-продажи лесных насаждений, заисключением платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственныхнужд, определяется на основе минимального размера платы. При этом минимальныйразмер платы по договору купли-продажи лесных насаждений устанавливается какпроизведение ставки платы за единицу объема древесины и объема подлежащейзаготовке древесины.
Порядокутверждения применяемых в этих случаях ставок платы за единицу объемазаготавливаемой древесины аналогичен порядку утверждения ставок за единицуобъема лесных ресурсов при аренде лесных участков.
Договоркупли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продажеправа на заключение такого договора, за исключением отдельных случаев, ккоторым относится, в частности, заготовка гражданами древесины для собственныхнужд.
Статьей78 Лесного кодекса установлены общие положения об аукционах по продаже права назаключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной илимуниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажилесных насаждений, а ст. 79 Кодекса — порядок организации проведения аукционапо продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося вгосударственной или муниципальной собственности, или права на заключениедоговора купли-продажи лесных насаждений.
Заявительвправе подать только одну заявку на участие в аукционе. Взимание платы заучастие в аукционе не допускается.
Аукционпроводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на «шагаукциона». Если после троекратного объявления начальной цены предметааукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предметаукциона по начальной цене, аукцион признается несостоявшимся. Результатыаукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона ипобедителем аукциона в день проведения аукциона (ст. 80 Лесного кодекса).
Многиеэксперты возлагают большие надежды на более эффективную реализацию лесныхресурсов на аукционах, проводимых по правилам, определяемым новым Леснымкодексом. Установленные ранее правила лесных аукционов создавали условия дляпродажи непрофильным организациям лучшего, отборного, транспортно освоенноголесного фонда, а традиционные лесопользователи, несущие значительныедополнительные расходы на социальные нужды и строительство лесовозных дорог, немогли конкурировать с фирмами-однодневками. Кроме того, сдерживающими факторамиаукционной деятельности являлись кризисное состояние лесозаготовительнойотрасли, закрепление основной части лесного фонда за неэффективнымиарендаторами, непродуманная практика выделения лесозаготовителям лимитов налесосечный фонд во многих субъектах Российской Федерации. Таким образом,распространенные ранее виды приобретения права лесопользования, такие какаренда участков лесного фонда и распределение лесосечного фонда по лимитам,были крайне невыгодны собственнику лесов — государству. Упущенная выгода отиспользования заниженных по сравнению с аукционной ценой ставок лесных податейсоставляла, по оценке Счетной палаты, около 5 млрд руб. ежегодно.
В целом,уровень ставок лесных податей в Российской Федерации несравнимо ниже их уровняво всех развитых странах: более чем в 50 раз по сравнению с США, Финляндией иШвецией, в 10 раз — по сравнению с Канадой.
Негативныепоследствия занижения ставок лесных податей очевидны: нерациональноеиспользование лесосечного фонда; незначительная дифференциация ставок попородно-размерно-качественным характеристикам древесины, не соответствующаяфактической потребительской стоимости сортиментов; отсутствие улесопользователей заинтересованности в развитии инфраструктуры арендуемыхучастков лесного фонда и в ведении на этих участках долговременного целевогохозяйства; рост доли экспорта круглых лесоматериалов в общем объемепроизводства.
Следуетожидать, что вышеуказанные отрицательные тенденции будут преодолены привведении нового платного механизма лесопользования в 2007 г.
Отметим,что еще до принятия Лесного кодекса Рослесхоз проводил определенную работу повыработке новых подходов к разработке ставок платы за лесопользование с учетомнакопленного опыта в Российской Федерации и в других странах. Известно, что входе проведения этой работы апробировались несколько моделей установленияставок и вырабатывался единый методологический подход в формировании наиболееприемлемой из них.
Заключение
Внастоящее время еще преждевременно делать окончательный вывод о реализации техили иных направлений и подходов Рослесхоза к установлению размеров ставокплаты, которые должны быть утверждены Правительством РФ в соответствии снормами принятого в 2006 г. Лесного кодекса. Многие эксперты высказывалипожелания, чтобы новые ставки платы и порядок реализации древесины на аукционахв максимальной степени учитывали рентную составляющую. Напомним, что вРоссийской Федерации платежи за древесину, отпускаемую на корню, сталиисчисляться в конце XIX века как земельная рента, когда Лесной департаментРоссии выпустил для этого специальное наставление. Последний раз лесные таксыРоссийской империи были рассчитаны чиновниками губернских лесных комитетов в1914 — 1916 гг. Эти «царские» таксы просуществовали в России до 1930г. Выдающийся российский экономист М.М. Орлов в свое время говорил, что формулалесной ренты проста, но считать по ней непросто. Адаптируя методику расчетакорневой стоимости древесины, предложенную в 1928 г. М.М. Орловым, ксовременным условиям, известный ученый С.В. Починков (Росгипролес) предлагалследующий порядок вычислений.
Сначалаизучается лесной рынок: технологическая структура спроса на лесоматериалыкруглые (по сортиментам); динамика фактических цен производителей;производственно-технические связи; транспортные расходы.
Затем наоснове рыночных цен на конечную лесопродукцию определяется потребительскаяценность (эффективность) различных сортиментов круглого леса. Фактические ценына сортименты круглого леса корректируются в соответствии с их рыночнойэффективностью.
Далее наоснове баланса заготовки и продажи древесного сырья и откорректированных цен насортименты круглого леса рассчитываются средневзвешенные цены на лесоматериалыкруглые по породно-качественно-размерным группам. В свою очередь, на основесортиментных таблиц и откорректированных средневзвешенных цен на лесоматериалыкруглые по породно-качественно-размерным группам рассчитывается товарнаястоимость стволов по породам, ступеням толщины, разрядам высот, качеству.
Сиспользованием пооперационных норм выработки и нормативов расхода топлива,электроэнергии, материалов (запасных частей) рассчитывается нормативнаясебестоимость заготовки стволов в зависимости от породы, ступени толщины,удаленности участка лесного фонда и других производственных факторов.Вычитанием из товарной стоимости нормативной себестоимости заготовки инормальной предпринимательской прибыли определяется корневая (рентная)стоимость стволов. И, наконец, на основе распределения стволов в насаждении попородам, диаметрам, качеству рассчитывается корневая стоимость ликвидногозапаса древесины на участке лесного фонда.
По мнениюмногих специалистов, отечественный исторический опыт управления леснымсектором, в том числе накопленный в Российской империи, являет собойубедительный пример высокодоходного хозяйствования в лесах, находящихся вгосударственной собственности.
ВРоссийской Федерации должны быть разработаны нормативные акты, которые позволятповысить эффективность вложений в лесной комплекс, что, в свою очередь, создастпредпосылки для более полной реализации лесного потенциала, а также превращенияРоссийской Федерации в полноправного партнера в международной торговле леснойпродукцией с высоким удельным весом переработки.
Корочеработа украдена из сети Интернет.
Литература
1. Платаза пользование лесным фондом в 2007 году «Налоговый вестник», 2007, N3 В.В.Петрунин
2.Подробный комментарий к новому Лесному кодексу Российской Федерации см.: НВ:комментарии… — 2007. — N 2. — С. 2 — 14; N 3. — С. 19 — 31.