1. Международные организации понятие, классификация, роль и значение в современном мире, их юридическая природа и правосубъектность. Международные организации играют значительную роль в современных международных отношениях. Они являются основным организатором общения государств в современном мире. Начиная с 19 века, стремление к интернационализации многих сторон жизни общества вызвало необходимость создания новой формы международного сотрудничества.
Новым этапом в развитии мирового сообщества явилось учреждение первых международных универсальных организаций - Всемирного телеграфного союза в 1865 г. и Всемирного почтового союза в 1874 г. В настоящее время насчитывается более 4 тысяч международных организаций, имеющих различный правовой статус. Это позволяет говорить о системе международных организаций, центром которой является ООН Организация Объединенных Наций. Международная организация это объединение государств в соответствии
с международным правом и на основе международного договора для осуществления сотрудничества в политической, экономической, культурной, научно-технической, правовой и иных областях имеющая необходимую для этого систему органов, права и обязанности, производные от прав и обязанностей государств в автономную волю, объм которой определяется волей государств членов. Следует отметить, что термин международные организации употребляется, как правило, применительно и
к межгосударственным межправительственным, и к неправительственным организациям. Их юридическая природа различна. Роль и тех и других значительна, и все они способствуют общению государств в различных сферах жизни. Но все же два данных типа имеют свои особенности, признаки. Международная межправительственная организация ММПО - объединение государств, учрежденное на основе договора для достижения общих целей, имеющее постоянные органы и действующее в общих интересов государств
-членов при уважении их суверенитета. Любая межправительственная организация должна обладать, по крайней мере, шестью признаками. Во-первых, она создатся в соответствии с международным правом. Это наиболее существенный признак, имеющий решающее значение. Любая правительственная организация должна быть создана на правомерной основе, а именно организация не должна ущемлять интересы отдельного государства и международного сообщества в целом.
Кроме того, любая международная организация создатся на основе международного договора конвенции, соглашения, трактата, протокола и т. д Сторонами такого договора являются суверенные государства, а в последние время участниками международных организаций также межправительственные организации. Например, ЕС является членом многих международных рыболовных организаций. Цель создания любой международной организации заключается в объединении усилий государств в той или
иной области политической ОБСЕ, военной НАТО, экономической ЕС, валютно-финансовой МВФ и в других. Но такая организация как ООН должна координировать деятельность государств почти во всех областях. В таком случае международная организация выступает посредником между государствами членами. Иногда государства передают наиболее сложные вопросы международных отношений в организации для обсуждения
и решения. Очень важно для каждой международной организации иметь соответствующую организационную структуру. Этот признак как бы подтверждает постоянный характер организации и тем самым отличает е от многочисленных других форм международного сотрудничества. Межправительственные организации имеют штаб-квартиры, членов в лице суверенных государств и вспомогательные органы. Следующим важным признаком международной организации является наличие у не прав и обязанностей, которые
в общей форме закреплены в е учредительном акте. Международная организация не может превысить свои полномочия. Международная организация также имеет самостоятельные международные права и обязанности, т. е. Обладает автономной волей отличной от воли государств членов. Этот признак означает, что любая организация в своей сфере деятельности может избирать самостоятельно средства выполнения прав и обязанностей, возложенных на не государствами - членами.
Таким образом, международная организация, обладающая вышеизложенными признаками, считается международной межправительственной организацией. ММПО можно классифицировать а по предмету деятельности - политические, экономические, кредитно-финансовые, по вопросам торговли, здравоохранения и др. б по кругу участников - универсальные т.е. для всех государств - ООН и региональные Организация Африканского Единства в по порядку приема новых членов - открытые или закрытые г по сфере
деятельности - с общей ООН или специальной компетенцией ВПС д по целям и принципам деятельности - правомерные или противоправные е по количеству членов - всемирные ООН или групповые ВОЗ. Но, как уже было сказано, в современном мире существует и другой тип международных организаций - это международные неправительственные организации, которыми считаются любые международные организации, не учрежденные на основании межправительственного соглашения, объединяющие физических иили
юридических лиц Такие организации должны быть признаны, по крайней мере, одним государством, но осуществлять свою деятельность не менее, чем в двух государствах. Создаются подобные организации на основе учредительного акта. Возникли подобные организации в начале XIX века, а в настоящее время их насчитывается около 8000. Международные неправительственные организации МНПО играют активную роль во всех аспектах современных
международных отношений. А в ряде областей они являются даже лидерами, к примеру, это комитет Красного креста, принципами деятельности которого является гуманность, беспристрастность, независимость и добровольность, внс большой вклад во взаимодействие государств в различных областях. МНПО бывают а политическими, идеологическими, социально-экономическими, профсоюзными б женские организации, по охране семьи и детства в молодежные, спортивные, научные, культурно-просветительские г в области
печати, кино, радио, телевидения и др. В качестве примера можно привести Ассоциацию международного права, Лигу обществ Красного Креста. Однако, несмотря на некое различие между международными межправительственными и неправительственными организациями, они активно сотрудничают. Основной формой такого сотрудничества является консультативный статус. Каждая межправительственная организация имеет свои правила предоставления консультативного статуса
МНПО. Международные организации являются вторичными или производными субъектами международного права и создаются учреждаются государствами. Процесс создания МО включает три стадии 1.Принятие учредительных документов организации 2.Создание ее материальной структуры 3.Созыв главных органов - начало функционирования. Наиболее распространенным способом создания МО является заключение международного договора. Наименования этого документа могут быть различными -
статут Лига Наций - устав ООН или Организация Американских Государств - конвенция Всемирный почтовый союз и др. Международные организации могут быть созданы и в упрощенном виде - решением другой международной организации. К такой практике чаще всего прибегает ООН, создавая автономные организации со статусом вспомогательного органа Генеральной Ассамблеи. Согласованное волеизъявление государств-членов
МО также является прекращением ее существования. Чаще всего ликвидация организации осуществляется путем подписания протокола о роспуске. Например, 28 июня 1991 г. в Будапеште был ликвидирован Совет Экономической Взаимопомощи. Болгария, Венгрия, Вьетнам, Куба, Монголия, Польша, Румыния, СССР и Чехословакия подписали Протокол о расформировании организации.
Для урегулирования споров и претензий был создан ликвидационный комитет. В настоящее время признано, что государства, учреждая международные организации, наделяют их определенной право- и дееспособностью, чем создают новый субъект права, осуществляющий правотворческие, правоприменительные и правоохранительные функции в сфере международного сотрудничества. Однако это не означает, что правовой статус международной организации идентичен статусу государства,
основному субъекту международного права. Отличие правоспособности организаций - меньший и преимущественно целевой функциональный характер полномочий. В основе правовой природы МО лежит наличие общих целей и интересов государств-членов. Для правовой природы МО существенным является то, что ее цели и принципы, компетенция, структура и т.п. имеют согласованную договорную основу. Одной из составляющих правового статуса
МО - договорная правоспособность, т.е. право заключать самые разнообразные соглашения в рамках своей компетенции. Закрепляется оно в общем положении любые договоры либо в специальном положении определенные категории соглашений и определенные стороны. МО обладают способностью участвовать в дипломатических сношениях. Они могут иметь представительства в государствах например, информационные центры ООН либо при них аккредитируются представительства государств.
МО и их должностные лица пользуются привилегиями и иммунитетами. Как субъекты международного права МО несут ответственность за правонарушения и нанесение ущерба своей деятельностью и могут выступать с претензиями об ответственности. Каждая МО располагает финансовыми средствами, которые обычно складываются из взносов государств-членов и расходуются в общих интересах организации. И, наконец,
МО действуют со всеми правами юридического лица по внутреннему праву государств, в частности, право заключать договора, приобретать движимое и недвижимое имущество и распоряжаться им, набирать персонал на контрактной основе. Органы МО - составная часть МО, ее структурное звено, которое создается на основании учредительного или иных актов МО. Орган наделяется определенной компетенцией, полномочиями и функциями, обладает внутренней структурой
и порядком принятия решений. Наиболее важным органам МО является орган межправительственный, в которые государства-члены направляют своих представителей, действующих от их имени. Совсем не обязательно, чтобы представитель был дипломатом, иногда нужно чтобы он был специалистом в области деятельности организации. По характеру членства можно классифицировать органы следующим образом - межправительственные - межпарламентские
характерно для Европейского союза. Состоят из делегатов парламентов, выбираемых пропорционально численности населения - административные из международных должностных лиц, находящихся на службе в МО - состоящие из лиц в личном качестве и др. В последнее время в деятельности ряда МО наблюдается тенденция к повышению роли органов ограниченного членства, важное значение для которых имеет состав особенно это касается ООН. Органы должны быть укомплектованы таким образом, чтобы принимаемые
ими решения отражали интересы всех государств. Международные организации любого вида признаны решать различные проблемы в сферах своей деятельности. Для решения политических, экономических, военных и иных проблем в настоящее время созывается ежегодно около 1000 международных конференций. Как институт международных отношений они появились во второй половине XIX века. По мнению специалистов в середине XXI века ежегодно будет проходить примерно 50000 международных
конференций в год. Международные конференции не являются международными организациями, а чаще их называют многосторонней или парламентской дипломатией. Любая конференция имеет строго определнные цели и задачи. Чаще всего межправительственные конференции созываются для разработки и принятия международных договоров, заключения актов, свода принципов по сотрудничеству в конкретной области международных отношений. К примеру, Венская встреча 1986г. представителей государств участников совещание по безопасности и
сотрудничеству в Европе одобрило Итоговый документ, в котором были определены основные направления сотрудничества в области экономики, науки и техники, и окружающей среды. Значительное количество международных конференций созывается для обсуждения насущных проблем современности. За последние годы наиболее важные международные конференции созываются под эгидой ООН. Формирование любого типа международных организаций основывалось на важности решения той или иной
проблемы, возникающей между государствами. Важность проблемы определялось самими независимыми государствами, отсюда определялась их классификация, т. е. международные организации, направленные на решение данных проблем, приобретали статус межправительственной или неправительственной международной организации. Важно отметить, что международные организации представляют собой определнную систему, которая основана как на договорных, так и на юридических нормах. Все отношения, которые существуют между государствами,
регулируются самими государствами через созданные ими международные организации. Эти международные организации возникли на определенной ступени развития человеческого общества. Появление государств, а затем системы государств, осуществление ими не только внутренних, но и внешних функций привело к возникновению международного права и созданию международных организаций. Среди систем международных организаций главное место занимают государства, каждое из которых обладает
суверенитетом. Государства путм соглашений между собой создают нормы международного права и образуют различные межправительственные организации. Именно от государств зависит стабильное функционирование международной системы в целом. Поскольку государства во всех созданных международных организациях обладают реальной силой, то они сами и через созданные организации обеспечивают соблюдение и выполнение международных обязательств. Через созданные международные организации регулируются политические, экономические, научно-
технические и культурные отношения. Наличие созданных международных организаций дают определнные гарантии в решении международных конфликтов т.к. их нормы определяют нормы поведения государств в отношениях между собой. Являясь самостоятельной системой, международные организации не заключают в себе нормы внутригосударственного права, но при этом могут испытывать на себе известное влияние норм внутригосударственного права. Создание международных организаций основано, прежде всего, на основе свободного согласования и волей
суверенных государств. Выражение своего согласия на создания тех или иных международных организаций является заключение конкретных международных договоров. Разрешая те или иные вопросы, договаривающиеся стороны на добровольной и равноправной основе вырабатывают возможные решения с учтом законных интересов всех участников. На этой же основе создаются и международные организации, т. е. на принципе равноправного представительства
всех участников. Характерной особенностью развития человечества является постоянное совершенствование технического прогресса, хозяйственной и культурной жизни всех народов, отсюда происходит повышение удельного веса международных отношений. Отсюда возникает необходимость решения международных проблем, но не с помощью военной силы, а через созданные международные организации. Повышение роли международных организаций создат для государств определнные гарантии, как в решении
различных споров, так и в предотвращении военных конфликтов. Существование и создание международных организаций раскрывает более широкие возможности сближения всего человечества и способствует наиболее быстрому развитию цивилизации. Необходимо отметить, что на современном уровне отношений человечество решает вопросы будущего существования нашей планеты. 2. Устав ЮНЕСКО от 16.11.1945 г. ЮНЕСКО
UNESCO, сокр. от англ. United Nations Educational Scientific and Cultural Organisation - Организация Объединнных Наций по вопросам образования, науки и культуры - международная межправительственная организация специализированное учреждение ООН, учрежденное в 1945 г. на Лондонской конференции. Устав ЮНЕСКО, утвержднный на Учредительной конференции представителей 44 стран в
Лондоне в ноябре 1945 г вступил в силу 4 ноября 1946 г. С декабря 1946 г. ЮНЕСКО - специализированное учреждение ООН. На 1 декабря 1975 г. в ЮНЕСКО входило 136 государств на 1 января 1986 г 158. В настоящее время в составе ЮНЕСКО 161 государство. СССР - член ЮНЕСКО с 1954 г. Штаб-квартира ЮНЕСКО находится в
Париже. В ст. 1-й Устава ЮНЕСКО определены цели и обязанности данной организации содействие миру и международной безопасности путм развития сотрудничества между государствами в области образования, науки и культуры обеспечение всеобщего уважения основных прав и свобод человека без различия расы, пола, языка или религии распространение культурной и научно-технической информации защита национальных культур и др. Деятельность ЮНЕСКО охватывает широкий круг вопросов ликвидация неграмотности и борьба с дискриминацией
в области образования воспитание молоджи в духе мира и международного взаимопонимания содействие в подготовке национальных кадров изучение национальных культур проблемы океанографии, биосферы, геологии, социальных наук, информации и др. В 60-начале 70-х гг. ЮНЕСКО приняла ряд решений, направленных на активизацию е роли в борьбе за мир, против расизма и колониализма. Ст. 4 Устава ЮНЕСКО содержит основные положения о главном руководящем органе данной организации, определяющем
решающие направления и стратегия деятельности ЮНЕСКО - Генеральной конференции, которая состоит из делегаций государств-членов. В соответствии с принципом суверенного равенства государств каждая делегация имеет один голос. Со второй половины 70-х гг. в ЮНЕСКО сложилась практика, в силу которой почти все важные решения принимались конференцией без голосования - при общем согласии всех е участников путм консенсуса.
В заседаниях конференции участвуют также многочисленные наблюдатели от государств, не являющихся членами ЮНЕСКО, от международных межправительственных и неправительственных организаций, от национально-освободительных движений, десятки и сотни журналистов. Поэтому общее количество участников сессии нередко превышает 2-2,5 тыс. человек. Сессии Генерального конференции проводятся, как правило, раз в два года, но за время существования Организации состоялось ещ несколько внеочередных сессий.
Чаще всего заседания Генеральной конференции проходят в штаб-квартире ЮНЕСКО, но иногда в столицах и других городах различных государств-членов. Генеральная конференция определяет политику и общее направление деятельности Организации, утверждает е программы и бюджет, избирает членов Исполнительного Совета и других руководящих рабочих органов, назначает по представлению
Исполнительного совета Генерального директора ЮНЕСКО, решает другие вопросы, требующие одобрения со стороны государств-членов. ЮНЕСКО проводит свою работу в соответствии с программой и бюджетом, утверждаемыми сессией Генеральной конференции на двухлетний период. Перспективные задачи ЮНЕСКО устанавливаются среднесрочными планами, утверждаемыми Генеральной конференцией на шестилетний период. Исполнительный совет является главным руководящим органом
ЮНЕСКО в периоды между сессиями Генеральной конференции. Председателем Исполнительного Совета был Х. Уинтер Ямайка, с ноября 1974 г Исполнительный Совет состоит из представителей 51 государства-члена, избираемых на 4 года на основе справедливого географического распределения каждая из пяти избирательных региональных групп имеет определнное число мест, а выдвижение кандидатур от конкретных стран определяется, как правило,
внутри самих избирательных групп. Места в Совете распределены следующим образом I группа страны Западной Европы, Северной Америки и Израиль - 10 мест II группа страны Восточной Европы - 4 места III группа страны Латинской Америки и Карибского бассейна - 9 мест IV группа страны Азии и бассейна Тихого океана -
8 мест V группа страны Африки и арабские государства - 20 мест. Генеральный директор ЮНЕСКО является, согласно Уставу Организации, главным должностным лицом. Генеральный директор назначается Генеральной конференцией сроком на шесть на лет, но может быть переизбран и на второй срок. Первым Генеральным директором ЮНЕСКО был крупный английский учный-биолог
Дж. Хаксли 1946-1948 гг его сменил на этом посту министр иностранных дел Мексики Х. Торрес Боде 1948-1952 гг затем Генеральными директорами были американец Л.Г. Эванс 1953-58 гг итальянец В. Веронезе 1958-1961 гг француз Р. Майо 19622-1974 гг С ноября 1974 г. Генеральным директором был представитель Сенегала А.М. МБоу. Генеральный директор руководит административно-техническим органом
ЮНЕСКО - Секретариатом, он назначает на возможно более широкой географической основе и с учтом профессиональных данных сотрудников персонала Секретариата. Служащие Секретариата являются международными чиновниками. В конкретных обстоятельствах между ЮНЕСКО и ООН могут заключаться специальные соглашения о создании совместных служб, о наборе общего персонала и об обмене персоналом ст. IV Устава. Устав ЮНЕСКО требует, чтобы представителями назначались лица,
компетентные в области искусства, литературы, науки, образования и распространения знаний и обладающие необходимым опытом и авторитетом. В рамках ЮНЕСКО создана Международная система научно-технической информации - ЮНИСИСТ. Основная часть персонала ЮНЕСКО сосредоточена в е штаб-квартире. Наиболее крупными подразделениями Секретариата ЮНЕСКО являются сектора, возглавляемые, как правило,
заместителями Генерального директора. Действуют сектора образования, естественных наук, общественных наук, культуры, коммуникации, сотрудничества и внешних связей, поддержки программы, общей администрации. В каждом из секторов имеется ряд функциональных подразделений дирекции, отделы, бюро, службы и т.д Кроме того, два заместителя Генерального директора по исследованиям и программированию по кабинету Генерального директора возглавляют ряд подразделений, ведающих административно-бюджетными, организационными,
кадровыми вопросами. В ведении секторов находятся различные представительства, бюро и учреждения ЮНЕСКО, расположенные вне штаб-квартиры, на территории ряда государств-членов ЮНЕСКО согласно Уставу. Национальные комиссии по делам ЮНЕСКО действуют в 153 странах. В целях координации деятельности ЮНЕСКО и е учреждений на местах действуют четыре региональных координатора для
Африки, для Латинской Америки и Карибского бассейна, для арабских стран, для стран Азии и бассейна Тихого океана. ЮНЕСКО имеет более 20 региональных бюро и центров, сотрудничает более чем с 570 международными неправительственными организациями. Такая система позволяет ЮНЕСКО осуществлять практическую работу не только непосредственно через свою штаб-квартиру в Париже, но и на местах. О масштабах децентрализации свидетельствовали приведнные на 23-й
сессии Генеральной конференции в Софии данные о том, что 82,6 общих ассигнований на программную деятельность ЮНЕСКО в 1984 г. и за 6 месяцев 1985 г. приходились на мероприятия по сотрудничеству с национальными комиссиями, национальными, субрегиональными или региональными организациями. Если же взять бюджет ЮНЕСКО на 1984-85 гг. в целом, то 78 его расходов приходилось на штаб-квартиру, остальное - на долю учреждений и персонала вне штаб-квартиры.
Функциональное распределение расходов выглядело по этому бюджету следующим образом 57,4 - расходы на персонал, 15,7 - средства на проведение конференций и разного рода международных совещаний и встреч, 10,5 - стоимость публикаций ЮНЕСКО, 9,7 - консультативные услуги государствам-членам, 3,6 - оплата стипендий и стажировок, 2,9 - помощь международным неправительственным организациям, 2,4 - оплата разного рода миссий в странах, 0,5 - разное.
Успехи ЮНЕСКО связаны с реализацией многих конкретных мероприятий, предусматриваемых двухлетними программами и оплачиваемых за счт расходов в рамках соответствующих бюджетов ЮНЕСКО. Это программная деятельность ЮНЕСКО, которая осуществляется в рамках 14 крупных программ, а также так называемой Программы участия, то есть заявок по оказанию помощи государствам и национальным комиссиям, проводящим те или иные мероприятия ЮНЕСКО на своей территории.
Большую и продуктивную роль играют мероприятия ЮНЕСКО, прежде всего в целях развития освободившихся стран, осуществляемые в основном за счт внебюджетных ассигнований путм их финансирования другими международными организациями системы ООН и главным образом ПРООН, ФАО, ЮНИСЕФ и др а также Всемирным банком, МБРР, различными международными и частными фондами. Это так называемая оперативная деятельность ЮНЕСКО, в ходе которой она выступает как инициатор, исследователь,
проектант, координатор, гарант, исполнитель конкретных проектов. В 60-е гг. расходы на оперативную деятельность ЮНЕСКО превысили 160 млн. долл составив несколько более 60 расходов по регулярному бюджету Организации. Это соотношение сохраняется в основном и поныне, хотя после ухода США из ЮНЕСКО наметилась тенденция некоторого сокращения внебюджетных расходов ЮНЕСКО. В 1980-85 гг. на оперативную деятельность ЮНЕСКО было затрачено 470 млн. долл из них 270 млн.
поступили от ПРООН Программы развития ООН. По состоянию на 30 июня 1985 г. ЮНЕСКО выполняла в рамках этой оперативной деятельности 829 проектов. Из них 271 - в Африке, 216 - в странах Азии и бассейна Тихого океана, 127 - в Латинской Америке и Карибском бассейне, 111 - в арабском мире, 28 - в Европе и 76 - на межрегиональной или всемирной основе.
ЮНЕСКО уделяет большое внимание организации и проведению многочисленных международных средств, симпозиумов, конференций в целях обмена национальным опытом в сферах е компетенции, координации усилий государств-членов по проблемам, представляющим для них общий интерес, для обобщения итогов международного сотрудничества по программам и проектам Организации. Поначалу большая часть этих мероприятий проходила в штаб-квартире, но с годами доминирующей стала тенденция их проведения вне
Парижа. При этом особенно заметно увеличилось число международных встреч по линии ЮНЕСКО, проводимых на территории освободившихся государств, хотя по общему их количеству первое место приходится и поныне на европейский континент. Одним из позитивных и конкретных результатов деятельности ЮНЕСКО по обобщению и распространению позитивного национального и международного опыта в областях е компетенции стала активная разработка международно-правовых актов конвенций, деклараций, рекомендаций,
соглашений и т.д преследующих цель закрепить в международном общении принципы равноправного сотрудничества и взаимопонимания между народами. Число таких документов составляет уже несколько десятков. В качестве примеров можно назвать Конвенцию о борьбе с дискриминацией в области образования 14 декабря 1960 г Всемирную конвенцию об авторском праве 6 сентября 1952 г Декларацию принципов международного культурного сотрудничества 4 ноября 1966 г
Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия 16 ноября 1972 г Рекомендацию о воспитании в духе международного взаимопонимания, сотрудничества и мира и уважения прав человека и основных свобод 19 ноября 1974 г Декларацию об основных принципах, касающихся вклада средств массовой информации в укрепление мира и международного взаимопонимания, в развитие прав человека и в борьбу против расизма, апартеида и подстрекательства к войне в 1978 г. разработанная по инициативе
СССР и др. Широкой известностью в мире пользуется и издательская деятельность Организации, которая носит многоотраслевой характер и имеет самые разнообразные формы в зависимости от того, к какой части аудитории она адресуется. Для специалистов и учных особый интерес представляют многочисленные исследования, материалы научных конференций, различные фундаментальные издания. Расширению знаний в мире о ЮНЕСКО и е деятельности содействует обширная сеть клубов
ЮНЕСКО, оформившаяся во Всемирную ассоциацию этих клубов. Эти общественные организации действуют сейчас во многих странах. В 1985 г. их число достигло 2900, причм большая их часть приходится на Азию и Африку. Организация много сделала для реализации проекта т.н. ассоциированных школ ЮНЕСКО, которым она направляет в целях пропаганда идей международного взаимопонимания, сотрудничества
и мира информацию о своей деятельности. Для ЮНЕСКО характерно большое разнообразие конкретных направлений деятельности, нацеленных на решение главной задачи организации - укрепление мира и взаимопонимания между народами средствами образования, науки и культуры. Ряд стран Запада во главе с США в последние годы прилагали усилия, чтобы помешать участию ЮНЕСКО в борьбе за мир, деполитизировать е, ограничить е деятельность техническим обслуживанием культурного
и научных обменов. На 22-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в 1983 г. при обсуждении проблем нового международного информационного порядка была предпринята откровенная попытка в этом направлении. Не добившись своего, США вышли из ЮНЕСКО с января 1985 г. В 1985 г. из ЮНЕСКО вышли Великобритания и Сингапур В поддержку
США выступили ещ 24 западных государства, в т.ч. ФРГ, Нидерланды и ряд других стран - партнров США, однако из состава ЮНЕСКО не вышли, подчеркнув, что они останутся в составе ЮНЕСКО и будут вести борьбу изнутри. В последние годы в деятельности ЮНЕСКО произошли важные изменения - эта международная организация не является больше полем битвы холодной
войны, а преувеличенно идеологизированный подход, характерный для предыдущего периода, сменяется более конструктивным, нацеленным на сотрудничество между государствами с различным социально-политическим строем. Список использованной литературы 1. Моравецкий. В. Функции международных организаций. М 1976 г. 2. Морозов. Г. И. Международные организации. М 1969 г.
3. Уранов Г.В. ЮНЕСКО к 40-летию деятельности. М 1986 г. 4. Краткий политический словарь Абаренков В.П Аверкин А.Г Агешин Ю.А. и др. Сост. и общ. ред. Л.А. Оникова, Н.В. Шишлина. М 1987 г. 5. Международные неправительственные организации. Справочник. М 1967 г. 6. Международное право Учебник
Отв. ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. М 1998 г. 7. Что есть что в мировой политике Словарь-справочник Под ред. Е.М. Примакова и А.И. Власова. М 1987 г. 8. Энциклопедический словарь юного историка Всеобщая история Сост. Н.С. Елманова, Е.М. Савичева. М 1993 г.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |