Реферат по предмету "Педагогика"


Тверские храмы и монастыри XVIII века

Министерство образования и науки Российской Федерации
Управление образования администрации города Твери
МОУ СОШ №40
Городской педагогический конкурс уроков

Направление работы: Русская культураXVIIIвека
По теме: "Тверские храмы и монастыриXVIIIвека"

Выполнила:
Быстрова Людмила
Владимировна
Должность:
Преподаватель истории

Тверь, 2008
Пояснительная записка
Краеведческая работа начинается заранее и заканчивается на уроке.Однако если на начальном этапе учащиеся используют материал, который добыли сами,то в дальнейшем получают краеведческие знания в готовом виде.
Практика свидетельствует о том, что использование местного материалана уроках как средство конкретизации не только не вызывает перегрузки учащихся,а, наоборот, значительно облегчает усвоение систематического курса истории, делаетзнания учащихся более прочными и более глубокими.
Местный материал может составлять содержание целого краеведческогоурока или же являться его элементом. В первом случае урок полностью посвящаетсяизучению истории края, во втором — лишь частично. Причем на уроке с элементами краеведенияместный материал используется в виде отдельных вопросов или фактов, эпизодов, егорассмотрение может иметь место на любом этапе урока. Краеведческий материал можетизлагаться на уроке как учителем, так и учащимися.
Учитель истории должен стремиться к тому, чтобы в результатесистематического включения краеведческого материала в учебный процесс у учащихсясформировалась определенная система знаний о родном крае: о главных этапах его развития,отличительных особенностях, месте и значении в историческом развитии нашего Отечества.
Требования к качеству речи
1. Содержательность, т.е. правильное,глубокое, полное, конкретное освещение темы.
2. Логичность: последовательность изложения,его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщениефактов и формулирование выводов.
3. Богатство речи: образное и яркое выражениемыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов,эпитетов и т.д.
4. Правильность речи, чистота речи.
5. Овладение стилем изложения, историческойтерминологией.
6. Использование лексики, позволяющейхарактеризовать историческую эпоху.Тема урока:«Роднойкрай в XVIII веке. Тверские храмы и монастыри»Цели и задачиурока:
—   Ознакомитьучащихся с основными достижениями Тверской архитектуры XVIII века
—   Ознакомитьс формированием и развитием идеологии Российского православия XVIII века
—   Продолжитьформирование общего понятия о культуре как одной из важных составных частей материальнойи духовной жизни обществаМатериально-техническое обеспечение урока:
—   Интерактивнаядоска или мультимедийный проектор, подключенные к ПК
Ход урокаПроверка выполнения д/з. Подготовка учащихсяк восприятию нового материала.10 мин. Работа по карточкам
К-1. Отметьте правильный ответ:
1. Инициатором открытия Московского университета является:
а) Е.Р. Данилова
б) М.В. Ломоносов
в) В.Н. Татищев
г) Г.Р. Державин
д) Г. Миллер
2. Соотнесите имя исторического деятеля и его достижение:
  Имя  Достижение 1. Беринг а) отливка Царь-колокола 2. С.П. Крашенинников б) организатор и участник экспедиций на Камчатку 3.А.К. Нартов в) создатель первой паровой машины 4. И.Ф. и М.И. Моторины г) создатель первого токарного станка с суппортом 5.И. И. Ползунов д) автор «Описания земли Камчатки»
 Ответ  1  2  3  4  5 Буква
К-2.
1. Новым явлением в системе образования в XVIII веке стало:
а) приглашение специалистов из других стран
б) зарождение общеобразовательной школы
в) переход к светскому образованию
г) переход ко всеобщему начальному образованию
2. Соотнесите событие и его дату:
 Дата  Событие 1.1745г. а) отливка Царь-колокола 2.1725-1729г. б) открытие Российской академии 3.1735г. в) создание первой паровой машины 4.1783г. г) М.В. Ломоносов становится академиком по отделению химии 5.1765г. д) первая камчатская экспедиция Ответ  1  2  3  4  5 Буква
К-3. Какой вклад в развитие русской науки и техники внеслинижеперечисленные исторические деятели:
Е.Р. Дашкова ______________________________________________
М.В. Ломоносов _____________________________________________
Л. Эйлер __________________________________________________
И.П. Кулибин ______________________________________________
К-4. Отметьте правильный ответ:
1. Особенностями развития художественной культуры в XVIII веке являлось:
а) подражание западным образцам культуры, копирование их
б) возврат к традициям русской старины
в) достижение единства европеизма и национального своеобразия
г) заимствование образцов культуры Востока, копирование их
2. Заполните пропуски в тексте:
Основоположником новой системы стихосложения в русской поэзиибыл ____________________
Автором первых трагедий и комедий, директором Российского театрав Петербурге являлся ____________________.
Первыми авторами, посвятившими свои работы острым социальными политическим проблемам, стали ________________________________.
Родоначальником течения сентиментализма в русской литературебыл _______________________.
О необходимости ликвидации самодержавия и крепостничества первымв русской литературе заявил __________________________ в своем произведении _____________________________.
Блестящий журналист и сатирик ______________________ в своихпроизведениях ___________________________ бичевал пороки ________________________.Работа с классом (в это время). Фронтальный опрос.
Вспомним основные понятия и термины:
- рационализм
- фольклор
- классицизм
- реализм
- барокко
- сентиментализм
Отвечает по карточкам один ученик и получает оценку. Класс вэто время слушает, дополняет, исправляет.5 мин. Вопросы к классу:
1. Назовите достижение культуры России в XVIII веке
2. Перечислите выдающиеся памятники культуры России XVIII века (показать картинки)
3. Каковы были отношения государства и церкви в XVIII веке
Заканчивается опрос, собираются карточки, проверяются классом= оценки.Объяснение нового материалаВступительное слово учителя
На прошлом уроке мы изучили с вами культуру Русского государствав XVIII веке. А на этом уроке мыобратимся с вами к архитектуре нашего родного края.
И тема нашего урока звучит так: «Тверские храмы и монастыри».
урок краеведческий тверской храм
О Твери и Тверском крае написано много книг, стихов, песен, научныхтрудов. Прославляли Тверь и Тверскую землю Пушкин, Радищев, Салтыков-Щедрин. Многиекрупнейшие государственные деятели принимали участие в строительстве Твери, и ееборьбе за независимость. Это и Михаил Тверской и Екатерина II Великая.
Архитектурное наследие тверского края велико. Много славных именмиру архитектуры дала наша земля: по преданию, тверитянином был легендарный зодчийДревней Руси Федор Конь, известно имя Г.Д. Макова, строившего в середине XVI века прекрасный соборный храм Свенскогомонастыря под Брянском. В историю мировой архитектуры вошли имена новоторжцев, знаменитыхзодчих XVIII века Н.А. Львова иС.И. Чевакинского.
В создании городских и усадебных ансамблей, храмов на Тверскойземле участвовала целая плеяда русских зодчих. Это П.Р. Никитин и М.Ф. Казаков,Д. Кваренги и К.И. Росси, В.И. Стасов и И. Мичурин, Ю.М. Фельтен.
А теперь давайте совершим путешествие по храмам нашего города.Детские сообщения — 8 чел (см. приложение)Итог урока, выставление оценок, д/з.
Многие памятники старины возвращены к жизни нелегким трудом реставраторов.Прекрасное сооружение вновь служит людям, во многих из них открыты музеи, концертныезалы. Какая это красота!
Ведь давно подмечено: архитектурный облик любого города или селав известной степени формирует мировоззрение его жителей, участвует в художественном,нравственном воспитании молодого поколения. Так будем же знать и бережно хранитьТверскую старину. Это наши корни, наше наследие.
Д/з: найти материал о храмах города Твери, построенных до XVIII века. Принести фотографии.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Internet Marketing Essay Research Paper Computers and
Реферат Экономический рост и эффективность экономики
Реферат Исследование диэлектрической релаксации в полимерных полувзаимопроникающих сетках
Реферат Атомные станции
Реферат Методика аудита расчетов по заработной плате
Реферат Внутреннее развитие Древней Руси
Реферат Дитерпеновые алкалоиды, виды живокости и аконита
Реферат Аннотация издательства
Реферат Belletristic Essay Research Paper The Belletristic ApproachAnd
Реферат Товарознавча характеристика споживчих властивостей кави на матеріалах ТОВ "Чумацький шлях"
Реферат Америка північна географічне положення
Реферат Biography Of HG Wells Essay Research Paper
Реферат 1956 года и миниатюрная статуя Свободы самые заметные детали интерьера в кабинете заместителя министра здравоохранения и социального развития РФ юрия Воронина
Реферат Ebola Virus Essay Research Paper The virus
Реферат 10 лютого 2009 року Контактна особа