Дипломная работа
По теме: «Выполнениекоррекционного макияжа в зависимости от возраста и индивидуальных особенностейклиента»
Введение
Макияж – одноиз древнейших явлений в человеческой культуре. Его история насчитываеттысячелетия, прошедшие с того момента, когда человек понял, что с помощьюкраски, искусно нанесённой на лицо, можно не отпугивать злых духов, как былопринято прежде, а придать себе больше привлекательности.
Красота чрезвычайноразнообразна. Эстетика отображает эту особенность прежде всего в том, чтовыделяет целый ряд разновидностей прекрасного: грациозно, изящно, поэтически ивозвышенно.
Искусствосоздания внешнего вида человека – точно выверенное дело в эстетическом мире.Внешний облик человека – фигура, одежда, манеры, жесты – «визитная карточкаличности».
Мало кто изнас может похвалиться безупречной внешностью. Многое годами живут с ощущениемсобственной неполноценности. Подростковые комплексы с годами крепнут и нередкостановятся причиной больших психологических проблем. Тысячи женщин втайнемечтают о пластической операции, а между тем проблема порой решаетсязначительно проще. С помощью макияжа можно скрыть многие дефекты внешности.Жирная угреватая или пористая кожа, широкая переносица, неправильный овал лица,чересчур полные, бесформенные или тонкие губы, выпуклые или глубоко посаженныеглаза – все эти недостатки можно удачно замаскировать, если искусноиспользовать средства декоративной косметики.
Женщина,стремящаяся к красоте хочет быть не только красивой для себя: определённоеплатье, причёска, макияж выполняют сложную коммуникабельную функцию – они могутсообщать о ценных качествах, которыми человек хотел бы себя наделить, онипризваны своеобразно убеждать в том, что человеку действительно присущи этикачества, что и как носит на себе человек, обуславливают его потребностями.
Умение наносить макияж – это своего рода искусство. Основная егоцель – придать лицу свежесть. Декоративная косметика – эта панацея от всех бед для любой женщины.Когда женщина «одевает лицо», она буквально расцветает на глазах. Изменяетсявсе: разрез глаз, общий тон кожи, форма губ, лицо становится румяным.Правильный макияж изменяет весь облик, лицо становится привлекательным, свежим,цветущим.
Актуальность – коррекционный макияж был всегда популярен средивизажистов и будет востребован всегда.
Объект – разновидность макияжа.
Предмет – коррекционный макияж.
Цель – выяснитькак с помощью декоративной косметики грамотно и успешно сделать коррекцию лица,скрыть мелкие недостатки кожи и подчеркнуть его достоинства.
Задачи – показать на конкретных примерах как при коррекционноммакияже можно добиться устранения дефектов (если такие имеются), сделать лицоболее привлекательным, правильно подобрать макияж при болезни и для стареющеголица.
1. Правилавыполнения коррекционного макияжа
1.1 Макияждля каждого типа (овала) лица
Каждое лицоимеет свою особую форму. Всё разнообразие форм, отличающихся от правильногоовала, который встречается довольно редко и не требует коррекции.
Перед тем какприступить к нанесению грима, нужно оценить своё лицо: что нужно подчеркнуть, ачто скрыть. Оцените ширину и высоту лба, наличие на нём выпуклостей;пропорциональность черт лица, их симметричность; разрез глаз, форму носа и губ.Обратите внимание на форму и толщину бровей: не нуждаются ли они в коррекции?
Чтобы ощутитьвыпуклость скул, расположите пальцы непосредственно под нижними ресницами илегко спустите их вниз. Затем оцените линию подбородка.
Отметьте длясебя зоны, которые нужно подкорректировать тональными средствами (внутреннийугол глаза, носогубные складки, впадина подбородка, покраснения, следыусталости). [5; 12]
Накладываятональные средства двух разных оттенков определённым образом, можноподкорректировать овал лица. Более светлый равномерно распределяется по всемулицу, а более тёмным корректируются изъяны. Крем более тёмного тона наносят нате участки лица, которые нужно зрительно уменьшить. На те участки, которыенужно подчеркнуть, – более светлый. Таким образом, становится ясно, что воснове коррекции формы и черт лица лежит принцип игры света и тени. [3; 32]
1.1.1 Ромбовидное
Имеет широкиескулы и узкие верхние и нижние части лица. Необходимо смягчить угловатые чертылица. Боковые поверхности лица затемняются, основные румяна наносятся следующимобразом: тёмные – на выступающую часть скул, светлые на впадину под скулой.Подобным образом скулы смягчаются. Если же скулы надо выделить. То делаетсянаоборот – подскуловую впадину следует затемнить. Подойдут такому лицугоризонтальные брови, изгиб которых сдвинут от центра лица, горизонтальныегубы, шире естественного контура. Нижней губе придаётся трапециевидная форма. [1;72]
1.1.2 Трапецевидное:
Имеетсуженную верхнюю часть лица и тяжёлую нижнюю челюсть. Необходимо уменьшитьобъём нижней челюсти (затемнить румянами натурального оттенка) и расширить лицов височной области (высветлить). Основные румяна наносятся на скулы в формепрямоугольника, растушёванного к вискам. Хорошо подойдут горизонтальные брови,изгиб которых сдвинут от центра лица. Уголки рта сдвинуты к центру, нижней губепридаётся трапециевидная форма. [1; 73]
1.1.3 Прямоугольное
Похоже наквадратное, но более вытянутое, нижняя челюсть чётко выражена. Характеренвысокий лоб и удлинённый подбородок. Необходимо визуально расширить лицо,высветляя боковые части поверхности светлым тонирующим средством, на среднюючасть щёк нанести румяна в форме растушёванных овалов. Слишком высокий лоб илидлинный подбородок затемняются румянами натурального цвета. Подойдут горизонтальныеброви, изгиб которых сдвинут от центра лица, опускающийся кончик бровиуказывает на верхушку уха или чуть выше. Рот удлиняется за счёт уголков, нижняягуба трапецевидной формы.
1.1.4 Квадратное
Имеетпримерно одинаковые ширину и длину лица при резко выраженных углах нижнейчелюсти. Необходимо сгладить угловатые формы, визуально сузить лицо и смягчитьнижнюю часть лица. Румяна наносятся на скулы в форме вытянутого к вискамтреугольника. Прямоугольные очертания нижней челюсти и лба смягчаются тёмнымтонирующим средством (или пудрой) или румянами натурального оттенка, которыенаносятся на край линии челюсти. Хорошо смотрятся брови круглые илигоризонтальные; обычная линия бровей и изгиб; опускают внешний кончик бровей,указывающий на середину уха. Уголки рта сдвинуты к центру. Нижней губепридаётся V– образная форма.
1.1.5 Сердечком(треугольное)
Лицо с острымподбородком и широким лбом. Для уравновешивания пропорций необходимо затемнитьвисочную область лба и лобные бугры, так же затемнить подбородок, высветлив приэтом линии нижней челюсти. Основные румяна наносят на выступающую часть скул вформе ромба. Рекомендуется обычная линия бровей и изгиб. Губы горизонтальные,шире естественного контура, нижняя губа округлена. [1; 71]
1.1.6 Круглое
Имеетодинаковые горизонтальные и вертикальные пропорции и слабовыраженныйподбородок. Основная задача – визуально вытянуть лицо и уменьшить объём щёк.Используется два тона румян и светлое тонирующее средство. Кончик подбородкаследует высветлить, а боковые поверхности лица (около уха, височные впадины)затемнить тёмными коричневыми румянами натурального оттенка. Так же следуетподрумянить скулы основным тоном румян в форме треугольника, вытянутого куголкам рта. Цвет для основных румян лучше выбирать неяркий. Линия бровейгоризонтальная или обычная. Нижняя губа трапециевидной или округлой формы. [1; 70]
1.2 Коррекциядеталей лица
1.2.1 Формаглаз и их коррекция.
Маленькие –делается подводка глаз выше и шире естественного контура, однако следуетотказаться от тёмных карандаша и подводки – они слишком выделяют контуры глаз ив результате глаза будут казаться ещё меньше. Концы подводки не должнысоединяться во внешнем углу глаза. Нужно максимально увеличить пространствомежду бровями, которые следует сделать более тонкой. Ресницы можно накраситьчёрной или тёмно – коричневой тушью, но только не цветной. [2; 36]
Глаза будутказаться больше и в том случае, если затемнить тёмною складку века, а само векооставить ненакрашенным, Для этого надо нанести краску непосредственно наскладку и растереть вверх. Однако не стоит использовать этот приём, если глазаглубоко посажены.
Большие –подводки не требуется, использовать тени тёмных тонов.
Глубокопосаженные – будут выглядеть менее запавшими, если высветлить тёмные глазницы –придать векам светлый, блестящий оттенок. Надо добавить в центре верхнего векачуть более светлого тона. Участки между складкой века и бровями можно оттенитьцветными тенями (лучше слегка перламутровыми). Не следует перегружать макияжподводкой и тушью, которые создадут тень и ещё более «углубят» глаза.
Близкопосаженные – увеличить расстояние между бровями. Подводку на край верхнего веканадо наносить от середины к внешнему углу глаза. На наружную часть веканаложить тёмные тени и растушевать их в направлении кверху и наружу. Внутренниеуголки глаз осветлить с помощью светлых теней. Переход между тёмной и светлойчастями должен быть плавным. Черту подводки надо начинать лишь от серединывека, ближе к наружному углу она должна расширяться кверху.
Такой вариантрекомендуется в основном для вечернего макияжа – днём он может выглядетьнеестественно.
С опущеннымиуголками – Чтобы зрительно приподнять внешние уголки глаз, нужно выщипатьопущенные кончики бровей. Чёрным или коричневым карандашом следует очертитьверхний контур глаза (по направлению от внутреннего уголка глаза к внешнему),При этом сначала нужно следовать естественному контуру, а над внешним уголкомглаза слегка надо приподнять линию. Следует учитывать, что контур не долженбыть слишком чётким: для этого его можно обозначить лёгкими штрихами, а затемрастушевать линию кисточкой. [2; 36]
Близко –поставленные – контур наносится на 2/3 внешнего угла глаза, высветляетсявнутренний угол глаза. Акцент на бровях. Брови сместить в сторону к вискам. [4;76]
Широко –расставленные – В этом случае не следует удалять волоски с внутренней стороныбровей. Наоборот, следует слегка подрисовать их коричневым или чёрнымкарандашом (в соответствии с цветом бровей); затем нанести тёмные тени нанеподвижное верхнее веко по направлению от середины глаза к его внешнему краю.Не рекомендуется накладывать тени слишком обильно: в этом случае ваш взглядбудет выглядеть слишком усталым.
Выпуклые – навеки надо нанести тени только тёмных тонов и растушевать их по направлениюнаружу, а линию бровей, наоборот, высветлить. Предпочтение следует отдаватьматовым тонам; при макияже глаз надо избегать ярких, блестящих и перламутровыхкрасок, от туши для ресниц желательно отказаться. [2; 37]
Круглые – имможно придать более овальную форму, если нанести на веки тёмные тени, а затем сбоков над складкой века растушевать их по направлению наружу наискось вверх. [4;76]
Ещё одинприём: на верхнее веко, вплоть до бровей, нанести тёмные тени в виде двухрасположенных по диагонали полос. Центральную же полосу, вплоть до бровей,окрасить светлыми тенями, тщательно растереть.
Чертуподводки или карандаша лучше провести на несколько миллиметров выше наружногоуголка глаза. Продолжить линию вверх до внешнего края брови. В центре глазаобводка должна быть мягче, светлее.
Глаза стяжёлыми, нависшими веками – по внутренней части нижнего века проводят линиюбелым карандашом, а по внешней части нижнего века – тёмным. Нижнюю линиюнемного растушевать. Тени наносят следующим образом: в области внутреннихуголков глаз и на подвижное веко – тени более светлого оттенка, а туда, гдевеко «нависло», более тёмный цвет.
Щипчикаминадо загнуть верхние ресницы вверх, затем покрыть все ресницы толстым слоемтуши. Брови причесать наверх и подчеркнуть их форму карандашом.
Ещё одинвариант макияжа:
Косметическимкарандашом высветлить пространство под бровями, верхнее веко обвести карандашоми провести контур по складке над ним; растушевать обводку верхнего контура, апо верхней части нижнего века провести светло – коричневую линию.
На ресницынанести тушь и загнуть их щипчиками, затем причесать брови вверх и подчеркнутьих форму карандашом. [4; 78]
Раскосые – наверхнее веко нанести тёмные тени таким образом, чтобы центральная часть быланесколько выше боковых; высветлить пространство под бровями, обвести глазатёмной тушью или карандашом. Растереть. Густо накрасить ресницы. [3; 48]
1.2.2 Макияжи цвет глаз
Макияж глаз,пожалуй, самая сложная задача, поскольку предполагает использованиеодновременно нескольких тонов, а иногда и типов теней, которые к тому же должнысочетаться с тоном туши для ресниц и помады, отвечать типу внешности, стилюженщины, тонам её одежды, времени суток и требованиям момента.
Выбирать тонтеней для век под цвет одежды могут позволить себе только обладательницы тёмныхглаз. Если же глаза зелёного, голубого или серо – карего цвета, тон тенейдолжен гармонировать с цветом радужной оболочки. Но в то же время тени, сходныепо оттенку с цветом глаз, использовать не рекомендуется: это лишит глаза выразительности.
Если глазаочень светлые, то от слишком тёмных и ярких красок лучше отказаться.
Для голубыхглаз подойдут оливковые и бронзовые тени, для синих – тёплый коричневый,медный, синий или лиловый оттенки, для зелёных – серые и платиновые, для карих– коричневый, бежевый или бронзовый, атак же фиолетовые, голубые и серебристыетона. [5; 51]
При светлойкоже особенно рекомендуются тёмные и светлые оттенки бутылочно-зеленого цвета.
Летом, когдакожа загорелая, подчеркнут смуглость и подойдут для любого цвета глаз теникоричневого цвета, цвета жёлтой охры или оливкового с золотистым блеском.
Темноволосымженщинам визажисты советуют использовать розовые тени, слегка приглушённыесерым цветом. Нижние веки в таком случае подводят белым карандашом.
Вот нескольковариантов комбинаций теней для разного цвета глаз.
Для оченьсветлых глаз рекомендуется такой вариант: для подводки выбирают синий карандаш.Наносить краску надо следующим образом: сначала начертить карандашом нескольколиний на внешней стороне ладони, затем тонкой кисточкой набрать с них краску инанести её маленькими точками вокруг глаз. Растушевать краску. После этогоболее широкой, мягкой кисточкой провести под бровями. На ресницы наложить дваслоя коричневой туши.
Для синихглаз можно попробовать следующий вариант: тонкий мазок краски для глаз чёрноготона, сразу над ним – второй тонкий мазок краски голубого тона. Ресницы приэтом окрашивают тушью коричневого цвета (днём) или синего (вечером). На верхниевеки нанести тени серого цвета и растушевать их по направлению к вискам.
Цвет синихглаз будет казаться интенсивнее, если весь глаз обвести золотисто – коричневымитенями (цвет корицы), а ресницы дважды накрасить коричневой тушью. [5; 52]
Если глазазелёные, можно использовать такой вариант: первый тонкий мазок краски для глаз– бархатисто-коричневого тона, сразу над ним – второй тонкий мазок зелёногоцвета. Для ресниц – тушь коричневого цвета. На верхние веки нанести тенизелёного цвета и растушевать их в направлении к вискам.
Если глазаорехового цвета. Рекомендуется использовать тени ярко – красного и фиолетовоготонов – глаза приобретут зеленоватый оттенок.
Длякареглазых женщин: первый тонкий мазок краски для глаз – чёрного тона, сразунад ним – второй тонкий мазок краски цвета пармской фиалки. Ресницы окрашиваюттушью чёрного цвета. На верхние веки нанести тени сиреневого цвета ирастушевать их в направлении к вискам.
Для тёмныхглаз рекомендуется использовать тени контрастного цвета. Например, лиловые,которые наносят от середины века до внешнего уголка глаза, а затемрастушёвывают вверх до самой линии бровей.
Придать яркийблеск тёмным глазам можно, нанеся посередине века немного золотой пудры. Наресницы при этом накладывают толстый слой чёрной или тёмно – коричневой пудры.
Для уставшихглаз рекомендуется такой вариант: под внешними участками бровей нанести тенидля век красноватого оттенка и растушевать их по направлению наружу. Ресницыподкрасить тёмно – коричневой тушью. [5; 53]
1.2.3 Формабровей и их коррекция
Правильнаяформа бровей способна изменить выражение лица, что положительно сказывается ина характере, так что порой угрюмые дамы с брежневскими зарослями над глазами,выщипав брови, вдруг становятся задорными, более трогательными и менееагрессивными.
Однако неследует коренным образом менять естественную форму бровей, так как те брови,что уже даны нам природой, как правило, идеально нам подходят. Следует лишьслегка подкорректировать их форму и выщипать всю ту растительность, чтозаполняет область между верхним веком и нижней границей брови. Главное непереусердствовать – слишком выщипанная с внутреннего края бровь зрительноуменьшит глаз, а бровь – ниточка может придать лицу выражение постоянногоудивления.
Форма бровейстрого индивидуальна и даже при соблюдении модных тенденций всё равно будетуникальной и неповторимой. [4; 52]
В идеалеброви должны быть длинными, элегантной формы, гладкими и изящно изогнутыми.Достаточно широкие переносицы, они сохраняют идеальную ширину вплоть до верхнейточки изгиба, только к концам на висках брови сужаются.
Идеальнаяформа бровей
Для того,чтобы установить идеальную форму бровей для своего типа лица, нужно взять двакарандаша; один конец первого карандаша приложить к лицу таким образом, чтобысоединить внешнюю сторону ноздри с внутренним углом глаза; второй карандаш оттой же точки приложить к внешнему углу глаза; там, где карандаши касаютсяброви, и есть начальная и конечная её точки. Волоски, которые растут вне этойдуги, можно удалить. Верхняя точка изгиба брови должна лежать на линии,проходящей через центр зрачка (глаза при этом смотрят прямо).
«Дугой» – коррекцияне требуется.
Вразлёт –следует подвести чёткую линию, если необходимо смягчить агрессию, то можновыдернуть несколько волосков на концах и подрисовать брови слегка вниз.
С опущеннымиконцами – сформировать изгиб, для чего максимально расширяют пространство междухвостиком бровей и глазами, подрисовать немного сверху. [4; 53]
Короткие –легко подрисовываются по нужной длине.
Прямые –подрисовываются несколько волосков над местом природного изгиба и выдёргиваютсянесколько волосков снизу этого изгиба.
Изломанныеили «домиком» – выдёргивается несколько волосков сверху и подрисовываетсяконтур снизу. Заостряются и удлиняются концы.
Круглые – неследует их делать слишком тонкими, контур бровей должен заходить на веки.
Густые,широкие брови идут только молодым женщинам с пышными волосами, в остальныхслучаях они придают лицу суровое, угрюмое выражение и оптически давят на глаза.Совсем не подходят густые брови тем, у кого лицо круглое с выдающимися скулами– от этого оно визуально ещё больше расширяется.
Напродолговатом лице брови можно оставить густыми, но сделать их болееизогнутыми. Изменив форму бровей, можно зрительно изменить и форму лица.Например, обладательницам овального лица лучше выбрать округлую форму бровей.
Если лицогрушевидной формы, брови должны опускаться в направлении к переносице иприподниматься к вискам, образуя выразительную удлинённую тонкую линию. Длясердцевидного лица лучший вариант – тонкие брови со слегка изогнутыми к вискамконцами. Чтобы смягчить очертания угловатого, квадратного лица, изгиб бровейследует уменьшить, от середины глаза они должны переходить в прямую линию.Сделать это можно, уменьшив внешнюю часть бровей: волоски выщипывают со сторонывисков и при необходимости немного подрисовывают брови, чтобы их линиявыглядела более прямой.
Напрямоугольном лице хорошо смотрятся брови, слегка изогнутые вверх.
Круглое лицо– естественную линию бровей лучше приподнять вверх, слегка увеличив их изгиб, авнешние концы направить к вискам.
Женщинампосле 45 лет брови рекомендуется делать более тонкими, слегка приподнятыми ичуть укороченными к вискам. В то время как брови, сросшиеся на переносице,очень круглые или с сильно опущенными концами старят лицо. [4; 54]
1.2.4 Форманоса и его коррекция
Прямой –коррекции не требуется, нужно только следить за тем, чтобы он был слишкомрозовым или бледным.
Тонкийузкокостный – Следует нанести светлый тональный крем на спинку и по бокам носа,по направлению от переносицы к кончику. Если кончик носа очерчен слишком резко,уместно использовать румяна персикового цвета. Это делает линию лица болеплавной.
Короткий – Спомощью светлого тонального крема сделайте более светлой спинку носа по всейего длине. Нанесите немного этого же крема на область под носом.
Курносый –сузить крылья носа при помощи тёмных румян, на место впадины немного светлоготона.
Широкий –делается уже, если тёмный крем нанести по его бокам, двумя боковыми линиямивдоль спинки носа, от внутреннего угла глаза до кончика носа.
Широкиеноздри – тонкой кисточкой надо наложить более тёмный тон вокруг ноздрей. Краярастирают. [2; 35]
Сузитьпереносицу можно, если по обеим её сторонам провести тёмным тоном линии отбровей до внутренних углов глаз.
Искривлённый– такая особенность часто бывает следствием травмы и сложна в корректировке.Принцип состоит в том, чтобы затемнить выступающую часть и осветлитьвдавленную. При этом следует следить за тем, чтобы контраст не был слишкомрезким, поскольку такой макияж будет смотреться неэстетично.
Длинный –Нанести тёмный тональный крем на кончик носа и вокруг ноздрей. [2; 36]
«Орлиный» – Нужнонанести тёмный тональный крем на горбинку, чтобы зрительно уменьшить её, асветлый – на менее выступающие части носа. Немного тёмного тона под кончикомноса сделает его визуально короче. [2; 37]
1.2.5 Формагуб и их коррекция
Макияж губ –завершающий этап всего макияжа лица. Нежные, хорошо очерченные губы являютсянастоящим украшением лица. Выбирая цвет помады, надо учитывать освещение, котороебудет там, куда вы идёте: при холодном дневном свете не слишком хорошо будутсмотреться голубоватые тона, а при тёплом будьте осторожны с оранжевыми икоричневыми оттенками.
Чем темнеекожа, тем ярче может быть помада. Бледная кожа будет выглядеть ещё бледнее,если использовать слишком яркую помаду.
Светлые иблестящие помады зрительно увеличивают губы, а тёмные их уменьшают.
При дневноммакияже лучше использовать помаду средней насыщенности.
Придатьусталому лицу более свежий вид поможет помада красного или розового тонов.
Если зубыимеют желтоватый оттенок, лучше отказаться от помады фиолетовых тонов.Предпочтение отдают голубоватым или умеренно красным (не очень тёмнымоттенкам).
Если акцент вмакияже делается на глаза, губы лучше подкрашивать помадой приглушённых тонов.Если же губы накрашены яркой помадой, макияж глаз должен быть неброским.Выделять одновременно и губы и глаза считается недопустимым. [5; 26]
Гармоничные –макияж наносится так, что бы верхняя и нижняя губы были одинаковы, а так же следитьза тем, что бы губы в уголках чётко смыкались.
«Полумесяцем»– подводить нижнюю губу до самых уголков рта, чтобы увеличить верхнюю губу –сделать линию подводки на ней как можно шире и нанести на обе губы блеск.
«Вогнутыйлук» – обвести весь рот для придания более чёткой и заострённой формы верхнейгубе. Подвести контур в уголках внешней губы.
Широкий рот стонкими губами – немного выступая за внешние контуры придать припухлость губам.Избегать привычки поджатых губ и держать их расслабленными. [2; 37]
Маленький рот– контур наносится на 1 – 2 мм. Выше естественного контура. Длязрительного увеличения губ наносится много блеска.
«Рыбий рот» –нанести линию контура так, чтобы срезать уголки верхней губы, не доводя её докраёв рта. Обвести нижнюю губу. Чтобы она казалась полнее, слегка приподнятьуголки.
Рот «вишенкой»– тщательно обвести рот, чтобы максимально подчеркнуть его открытость иклассические линии.
Зрительноувеличить слишком тонкие губы можно, если обвести их карандашом бледного цвета,немного заходя за естественный контур губ. Помаду надо выбирать светлыхоттенков и с блеском. Придать губам дополнительный объём можно, если нанести насередину губ более светлую помаду. Хороший эффект даёт нанесение поверх помадыблеска для губ, при этом надо нанести блеска чуть больше на нижнюю губу, чем наверхнюю.
Полные –обвести тёмным карандашом внутри естественного контура, обозначив уголки губ.Предварительно губы нужно припудрить или нанести на них основу, чтобыестественный контур не был виден. Так же следует избегать чересчур ярких цветови отдавать предпочтение светлым тонам.
Если верхняягуба шире, чем нижняя, зрительно убрать асимметричность можно, если контурнижней губы провести, выходя за естественную линию, а контур верхней – заходяза эту линию. Нижнюю губу при этом можно накрасить помадой на тон светлее той,которую наносят на верхнюю губу. [2; 38]
Если болееширокая нижняя губа, то её красят помадой темнее, чем та, которая накладываетсяна более узкую верхнюю губу. Контур нижней губы надо проводить внутриестественной линии, контур верхней – чуть снаружи.
Нижнюю губуможно зрительно уменьшить, если нижние уголки губ не подводить, а верхнюю –полностью покрыть помадой.
Женщинам скруглым лицом лучше не прорисовывать изогнутые контуры губ – предпочтение лучшеотдать прямым линиям. В том случае, если лицо худое и узкое, хорошо, когдаизгибы прокрашены и губы блестят. [2; 39]
Выводы
1. Идеальнаяформа лица – овал, поэтому при помощи различных тональных средств нужно«приблизить» лицо к овалу.
2. Тональныйкрем тёмного цвета корректируют изъяны и наносится на те участки, которые нужнозрительно уменьшить, а светлый тон используют на тех местах, которые нужноподчеркнуть.
3. Правильнаяформа бровей способна изменить выражение лица. В идеале брови должны бытьдлинными, элегантной формы, гладкими и изящно изогнутыми. Достаточно широкиепереносицы, они сохраняют идеальную ширину вплоть до верхней точки изгиба,только к концам на висках брови сужаются.
4. Прикоррекции носа, так же как и при коррекции лица, важную роль играетсветотеневая коррекция.
2. Видыкоррекционного макияжа
2.1 Макияждля тех, кто носит очки
Ещё не такдавно женщина в очках нередко воспринималась как синий чулок, откровеннаядурнушка. Уродливый «велосипед» на носу, а за ним – неестественно маленькиеили, наоборот, выпученные глаза…Малопривлекательное зрелище!
Сегоднябогатый выбор изящных стильных оправ и несомненные успехи оптики иофтальмологии кардинально изменили облик дамы в очках. Удивительно, но очкимногими воспринимаются как украшение или часть имиджа.
Однако, чтобыпроизводить должное впечатление, надо уметь выбрать подходящую оправу и знатьнекоторые тонкости, связанные с макияжем.
Как правильноподобрать оправу:
Даже самыйискусный макияж не сделает женщину привлекательной, если повинуясь моде илипоследовав чужому совету, выбрать оправу, не подходящую к её лицу.
Прежде чемотправиться в оптику, следует хорошо рассмотреть своё лицо. Оценить его форму,пропорции, мягкость или жёсткость черт. [2; 21]
При выбореочков надо помнить, что прямоугольная форма и тёмный цвет оправы смотрятсястильно, но делают черты лица более жёсткими, тогда как закруглённая, наоборот,смягчает черты лица. Следует обязательно учитывать размеры лица: если ономаленькое, необходимо подбирать изящные металлические или прозрачные оправы илиочки без оправы. Для вытянутого лица подходят оправы более крупного размера,уравновешивающие пропорции.
Очки любойформы подходят только обладательницам овального лица с правильными чертами.Лучше всего на таком лице смотрятся очки в оправе классической формы,гармонирующей с красивыми линиями лица. Верхняя линия оправы очков должнасоответствовать рисунку бровей.
Если лицотреугольное, с широкой нижней частью, то остановить выбор рекомендуется наоправе прямоугольной формы – она оптически расширит лицо, суженное в висках.
Длясердцевидного лица лучшим вариантом будут очки средних размеров в овальнойоправе. Брови при этом должны быть видны над оправой.
Женщинам скруглым лицом подойдут очки в форме трапеции с приподнятыми к вискам верхнимиуголками. От круглой или овальной форм оправы в таком случае стоит отказаться,как и от оправ тёмных цветов. Оправа должна быть скромной, с узким переносьем,желательно тёмных цветов. [2; 22]
В том случае,если лицо слишком широкое, плоское или полное, лучше всего носить очкиовальной, квадратной или круглой формы.
Обладательницамквадратного или прямоугольного лица рекомендуется округлённая, овальная илитреугольная с закруглёнными углами формы оправ. При этом верхняя линия оправыдолжна слегка выходить за крайние точки бровей.
Что касаетсяцвета оправы, то блондинкам лучше всего идут серо – голубой, синий, изумрудно –зелёный, чёрный и роговые тёмные цвета; брюнеткам – серо – голубой, роговыесветлые или металлические (серебристый и золотистый) тона.
Рыжеволосымподойдут очки в оправе оливкового, голубого или бледно – зелёного цветов.
Женщины сседыми волосами могут носить очки в оправе любого цвета, кроме жёлтого исерого.
Если выносите очки с диоптриями, то должны учитывать некоторые нюансы макияжа глаз.Так, например, за стёклами очков для дальнозорких глаза кажутся больше, чем насамом деле, а за стёклами очков для близоруких неестественно маленькими.
Придальнозоркости макияж делается очень лёгкий, предпочтение лучше отдать скромным,прозрачным оттенкам, которые зрительно не увеличивали бы глаза. От карандаша иподводки лучше отказаться, или же их линия должна быть очень тонкой и ровной,ведь через увеличивающие стёкла очков даже тонкая линия будет выглядетьутолщённой, а любые неровности линий станут заметны.
Нужнопринимать во внимание, что стёкла создают впечатление, будто глаза слишкомприближены к носу, поэтому макияж должен слегка увеличить расстояние между ними.[2; 23]
На внутреннийугол глаза нанести очень светлые тени, от середины века до внешнего углатёмные.
Карандашомсделать акцент на внутренней линии верхнего и нижнего века.
Ресницырекомендуется подкрасить частично, ближе к наружному краю глаза, чёрной иликоричневой тушью.
Дляблизоруких рекомендуются яркие, светлые и тёмные тона. Ведь под уменьшающимистёклами глаза становятся меньше, и необходимо, чтобы макияж зрительноувеличивал их.
На верхнеевеко нанести тени светлых тонов, под бровью – более тёмные. Тени наносят неслишком густо и распределяют по всему веку. Обязательным атрибутом макияжа глазпри близорукости является тушь. А вот тёмную черту подводить не следует.
Вокруг глазвизажисты рекомендуют наносить немного румян для щёк, начиная от того места,где оправа очков примыкает к скуле, и постепенно поднимаясь к бровям. При помощикоричневого или фиолетового карандаша можно подчеркнуть внешний угол глаза. [2;24]
2.2 Макияжпри болезни.
Если,несмотря на плохое самочувствие, вы вынуждены ходить на работу и просто неможете обойтись без макияжа, необходимо учитывать следующие рекомендации:
– отказатьсяот тональных кремов основ под макияж, ограничиться рассыпчатой пудрой.Покраснения и шелушащиеся участки кожи можно замаскировать специальнымкорректором, ярким и перламутровым теням лучше предпочесть матовые и натуральныеоттенки;
– избегатьфиолетовых и красных тонов помады – они подчеркнут покраснения и раздражение;
– чтобысделать макияж более выразительным при минимуме косметики, можно погущенакрасить ресницы. Лучше всего использовать для этого водостойкую тушь: она нерастечется, если глаза начнут слезиться.
— При угревойболезни маскируйте гнойнички и маленькие рубцы. В этом случае следуетпользоваться компактной пудрой. Она не только хорошо скрывает недостатки кожи,но и обладает тем преимуществом, что содержит меньше масел, по сравнению скремообразной или жидкой основой, а, следовательно, предотвращает появление накоже жирного блеска.
– «Сеточки»кровеносных сосудов, пигментные пятна, воспалённые участки легко скрываются припомощи специальной антисептической пудры, которая имеет светло – зелёный цвет.
– Скрытьсиние круги под глазами поможет корректор на тон светлее кожи:
· Самыйсветлый оттенок наносится под бровь;
· Светлыйоттенок – на всё веко;
· Среднийоттенок – на складку верхнего века;
· Самыйтёмный оттенок используйте в качестве подводки, нанося по краю роста ресниц.
Прикорректировке надо строго соблюдать хроматические правила: Красный цветнейтрализуется зелёным и наоборот, поэтому для маскировки розовых угрей иангиом надо использовать основу с зелёноватыми пигментами, а чтобы скрыть кругипод глазами или зеленоватый цвет лица, следует нанести основу, содержащуюрозовые пигменты.
Синий цветнейтрализуется оранжевым и наоборот. Лопнувшие капилляры, кровоподтёки и кругипод глазами хорошо маскируются основой с оранжевыми пигментами, тогда как наоранжеватые пятна следует наносить основу, содержащую синие пигменты.
Жёлтый ифиолетовый цвета нейтрализуют друг друга. Поэтому нужно использовать основу сфиолетовыми пигментами, чтобы скрыть жёлтые пятна и основу с желтоватымоттенком для маскировки фиолетовых кровоподтёков, кругов под глазами илопнувших капилляров. [5; 72]
2.3 Макияжстареющего лица
Возрастноймакияж требует особых средств и приёмов, цель которых – на время вернуть лицумолодость. Чтобы скрыть признаки старения, необходимы умелая корректировканедостатков кожи и искусный макияж. Кроме того, понадобятся светлые тени,которые способны скрыть морщинки на верхних веках, и непрозрачная тёмнаяпомада, идеально подходящая для немолодой кожи.
Косметикапоможет исправить появляющиеся с возрастом любые неровности текстуры и цветакожи. Преимущество должно отдаваться бежевым и персиковым тонам, но не розовым.Резкие тона подавляют стареющую кожу и привлекают внимание к морщинам и «мешкам»под глазами и подбородком.
Выбор макияжадолжен соответствовать изменению цвета волос и кожи. Например, седые волосыделают кожу бледнее, поэтому румяна помогут возвратить прежний цвет лица. Есликожа лица стала красной, то под обычную основу наносят немного зеленоватоготона. Первые морщины появляются вокруг глаз, поэтому нужно избегать слишкомяркой косметики для ресниц и век, так как это привлечет к ним внимание.
Основной тон:
Прежде всего,обильно наносят увлажняющий крем или лосьон. Затем – основу под грим: сначалана все лицо, а потом на те места, которые требуют дополнительного внимания.Пудрят лицо. Не стоит исправлять постаревшую кожу избыточным количеством грима,лучше освежить ее румянами. [3; 117]
Необходимоизбегать сложных контурных красок и световых эффектов, которые будут выглядетьнеестественно на морщинистой коже. Надо сконцентрировать внимание на улучшениицвета лица и возвращении ему здорового вида. Можно скрыть такие дефекты, каклопнувшие сосуды на лице, пигментные пятна и т.п. Можно исправить нарушеннуюлинию подбородка, тонко оттенив все.
От цветаволос во многом зависит выбор оттенков макияжа. Когда начинают седеть, надоиспользовать нежные, чистые светлые краски, избегать эксцентричных сочетанийцветов.
Морщины искладки:
Скрыть можноне все морщины, неглубокие складки «гнева» можно сделать менее заметными.Складки вокруг подбородка и рта скрадывают таким образом: берут густую светлоготона основу на кончики пальцев и штрихами наносят на складку – этим самымвысветляя ее. Затем кладут основу под грим и пудру. Так же можно «избавиться» оттемных кругов под глазами.
Брови:
Брови могут свозрастом редеть. Нужно следить, чтобы они были хорошей формы, удалять лишниеволоски, однако нежелательно делать линию бровей излишне тонкой.
Принеобходимости можно подрисовать брови карандашом для бровей естественногоцвета. Если кожа не очень темная, лучше избегать черных и темно-коричневыхтонов. Очень эффектно смотрятся рыжевато-коричневые брови на бледном лине.Правильный оттенок можно подобрать среди контурных карандашей для губ.
Глаза:
Вокруг глазбыстрее всего образуются морщины. Не стоит пользоваться жирными тенями, которыелегко размазываются, а также контурными и блестящими – они привлекают вниманиек морщинам. Надо быть осторожным с яркими тонами. Наносить лучше тонкий слойлибо сухих теней, либо пастелей, а затем припудрить их пудрой. Глаза,подведенные контурным карандашом, станут выразительнее и ярче.
При седыхволосах подойдут серебристо-зеленые тени или тени цвета морской волны. Особенноэффектно такая женщина будет смотреться в очках.
На ресницынаносят тонким слоем тушь естественного оттенка, затем расчесывают их, отделяядруг от друга жесткой щеточкой. Можно подобрать накладные ресницы того же тона,что ваши собственные, подравнять их. Но лучше всего использовать отдельныереснички в тех местах, где недостает естественных. Если ресницы поседели, ихможно покрасить в парикмахерской.
При выборекосметических средств нужно всегда помнить об их структуре и составе.Необходимо пользоваться увлажняющими средствами: жидкую пудру, помаду и дажекраску для глаз рекомендуется наносить на увлажняющий крем или лосьон. [3; 118]
Губы:
Естественнаялиния губ становится менее четкой, и ее нужно подправлять контурным карандашом.Кроме того, он не даст помаде расползтись по окружающим рот морщинам. Грим ипудра помогут скрыть тонкие морщинки у губ. Если морщинки слишком заметны, нестоит пользоваться контурным карандашом, лучше нанести на губы немного блеска.Цвет помады нужно выбирать особенно тщательно: бледные тона могут выглядетьразмыто, темные – старить. Для женщины солидного возраста подойдут ярко-розовыеи коралловые тона.
Тёмные кругипод глазами:
Прежде чемнаносить основу под макияж, надо замаскировать тёмные круги под глазами,растушевав подушечками пальцев корректирующий крем с зелёными пигментами, чтобылучше его закрепить, следует нанести поверх слой прозрачной рассыпчатой пудры.Затем нужно нанести обычную основу под макияж.
Двойнойподбородок и дряблый контур лица:
Прежде всегоследует положить на лицо обычную основу под макияж. Затем с помощью спонжиканадо нанести более тёмный тональный крем под линией челюсти до шеи, тщательнорастушевав границы тонов: затемнив этот участок, контур лица визуально кажетсяболее упругим.
Тёмные пятна:
Чтобы сделатьцвет лица ровным и замаскировать тёмные пятна, прежде всего необходима хорошаяоснова под макияж. Каждое утро наносить на кожу осветляющий крем, после чегоочень светлую (матовую или светло-бежевую) основу с блестящими пигментами: этопоможет выровнять и осветлить цвет лица. [3; 120]
Корректировкашеи:
Чтобы онаказалась более тонкой и удлинённой, нужно затемнить её боковые части до ушейболее тёмной основой. Центральную часть шеи до основания декольте необходимоосветлять, нанося большой кисточкой слой светлой рассыпчатой пудры.
Ежедневныймакияж.
С помощьюкамуфляжных средств надо затушевать проблемные участки: складки, пигментныепятна, веснушки. Лицо припудривают, используя пудру натурального цвета. Припомощи более тёмной пудры корректируют овал лица. Использовать надо рассыпнуюпудру – она мягче ложится на кожу и придаёт ей матовой оттенок. Отиспользования тона лучше отказаться: он оседает на морщинах. Освежить лицопомогут румяна розового или персикового оттенков. Для макияжа глаз следуетвыбирать светлые краски: так как интенсивные цвета будут выглядеть чересчурвычурно. Линии не должны быть резкими, их необходимо аккуратно растушевать. Наподвижное веко при помощи аппликатора или кисточки надо наложить светло –бежевые, серебристо – серые или голубовато – серые тени. Подправить, еслинеобходимо, форму бровей. Ресницы подкрашивают при помощи чёрной, коричневой,синей туши. Цвет туши можно подобрать по желанию или в зависимости от цветаглаз. Цвет губной помады выбирают с учётом цвета румян.
Вечерний макияж.
После обычнойподготовки лица нанести тонким слоем тон по верхнему веку. Подвижную часть векапокрывают золотисто – коричневыми тенями. Подводят верхние веки контурнымкарандашом вдоль линии ресниц, растушёвывают. Подбровное пространство покрываютбежевыми перламутровыми тенями, нижнее веко слегка окрашивают коричневымитенями, но контурную линию не проводят. Ресницы окрашивают тушью. На скулыкисточкой накладывают розово – абрикосовые румяна. [3; 121]
Губы надообвести контурным карандашом и затем покрасить помадой. [3; 122]
Выводы:
1. Придальнозоркости макияж делается лёгкий, отдаётся предпочтение прозрачнымоттенкам, не увеличивающим глаза, а при близорукости наоборот – рекомендуютсяяркие тона, увеличивающие глаза.
2. Приболезни не следует использовать красные и фиолетовые оттенки в макияже, так какони подчеркнут раздражение и покраснение.
3. Вмакияже стареющего лица надо отказаться от ярких и перламутровых цветов, таккак это ещё больше привлечёт внимание к возрастным изменениям лица.
3. Техникавыполнения коррекционного макияжа
3.1 Техникавыполнения возрастного макияжа
До нанесениямакияжа скройте недостатки кожи с помощью маскирующего карандаша, основы подмакияж и рассыпчатой пудры.
1) Прежде,чем наносить основу под макияж, замаскируйте тёмные круги под глазами.Растушевав подушечками пальцев корректирующий крем с зелёными пигментами; чтобылучше его закрепить, нанесите поверх слой прозрачной рассыпчатой пудры.
2) Наконец,положите на лицо основу под макияж.
3) Нанеситепод глаза поверх обычной основы под макияж очень светлый тональный крем ирастушуйте его пальцами.
4) Спомощью специальной губки нанесите более тёмный тональный крем под линиейчелюсти до шеи: затемнив этот участок, вы сделаете контур лица визуально болееупругим. Тщательно растушуйте границы тонов.
5) Чтобысделать цвет лица ровным и замаскировать тёмные пятна, прежде всего, необходимахорошая основа под макияж. Каждое утро наносите на кожу осветляющий крем, послечего очень светлую (матовую или светло – бежевую) основу с блестящимипигментами: это поможет выровнять и освежить цвет лица. [2; 107]
6) Наносямакияж, не забывайте о шее: чтобы она казалась более тонкой и удлинённой,затемняйте её боковые части до ушей более тёмной основой. Центральную часть шеидо основания декольте необходимо осветлять, нанося большой кисточкой слойсветлой рассыпчатой пудры.
7) Коричневымкарандашом подчеркните контур по краю роста верхних ресниц: проведите линиютаким образом, чтобы у внешнего края глаза она слегка поднималась над естественнымконтуром – это поможет зрительно увеличить глаза.
Скройтеморщинки и дряблость век, используя для макияжа светлые тени. Однако избегайтеперламутровых теней: они ещё сильнее подчеркивают морщины вокруг глаз, ипопадая в них, делают их зрительно более глубокими.
8) Нанеситетушь только на верхние ресницы, так как подкрашенные нижние ресницы будутпривлекать внимание к морщинкам под глазами. Брови должны выглядеть безупречно:при необходимости слегка подкорректируйте их форму с помощью карандаша того жецвета.
9) Обязательнообозначайте контур губ карандашом, иначе помада может растечься и попасть вморщинки вокруг губ. Карандаш должен быть того же цвета, что и помада, и ни вкоем случае более тёмным и контрастным.
Отдавайтепредпочтение непрозрачной яркой помаде и избегайте перламутровой, ещё болееподчёркивающей морщины. Так же не следует пользоваться слишком сухой помадой,которая делает более заметными трещинки на губах. [2; 108]
макияж коррекционный возрастной техника
3.2 Вариантымакияжа в зависимости от цвета волос
3.2.1 Вариантмакияжа для девушек с рыжими волосами
1).Сделайтецвет лица ровным с помощью основы под макияж кремового цвета. Используйтенепрозрачную основу только в том случае, если вам необходимо скрыть некоторыедефекты кожи; если же у вас нет этой проблемы, лучше всего пользоваться жидкимтональным кремом, создающим наиболее естественный и прозрачный эффект. [2; 42]
2).Покройтевсю поверхность верхних век белыми перламутровыми тенями, равномерно нанеся ихплоской кисточкой.
3).Карандашомцвета морской волны проведите насыщенную линию по краю роста верхних ресниц;затем с помощью кисточки растушуйте черту по направлению как к внутренним, таки к внешним уголкам глаз, образовав своего рода завиток. Тем же карандашомподчеркните нижний контур глаз и тоже хорошо растушуйте линию.
4).Оживитемакияж с помощью рассыпчатых оранжевых румян: возьмите немного порошка набольшую кисть, подуйте на щетину, чтобы удалить излишки, и нанесите румянамаленькими круговыми движениями кисти по диагонали от центра щёк по диагонали кскулам.
5).Нанеситепо всей длине верхних и нижних ресниц чёрную тушь. Дайте просохнуть в течениинескольких минут, аза тем подкрасьте только кончики зелёной тушью. Покройтегубы прозрачным блеском. [2; 43]
3.2.2 Вариантмакияжа для девушек со светлыми волосами
1).Преждевсего сделайте цвет лица тёплым с помощью золотисто – бежевого тонального крема(чтобы скрыть недостатки кожи, выберите непрозрачную основу; во всех остальныхслучаях лучше использовать жидкий тональный крем, обеспечивающий болееестественный эффект). Затем большой кистью нанесите слой бежевой рассыпчатойпудры, чтобы закрепить основу. [2; 46]
2).Мягкимкарандашом каштанового цвета подчеркните контур глаз. Линия должна быть болеетонкой вдоль нижнего края ресниц и более насыщенной вдоль верхнего. Слегкарастушуйте контур тонкой кисточкой.
3).Наподвижные верхние веки нанесите кисточкой рассыпчатые тени цвета какао, аннанеподвижные – более светлые (предпочтительно серовато – коричневые) иблестящие.
4).Накрасьте всю поверхностьгуб матовой помадой бронзового цвета: для создания более естественного эффектананесите ее подушечками пальцев и не подчеркивайте контур рта карандашом. [2; 47]
3.2.3 Вариантмакияжа для девушек с тёмными волосами
1).Нанеситесветло – бежевую основу под макияж на лицо и шею; затем, чтобы сделать цветболее интенсивным, промокните кожу влажной губкой.
2).Накладныересницы следует приклеить до макияжа глаз. Наклейте их как можно ближе к краюроста натуральных ресниц, слегка, на полсантиметра, подняв последние.Выступающие у внешнего уголка глаза зрительно увеличивают глаза. [2; 50]
3).Чёрнойподводкой интенсивно подчёркните контур глаз по краю роста верхних ресниц.Проведите сначала тонкую линию, а затем сделайте её более густой, повторнопроведя кисточкой. У внешних уголков глаз слегка приподнимите линию контура.
4).Длямакияжа губ используйте помаду естественного оттенка: потрите кончик тонкойкисточки о помаду и тщательно очертите контур рта, после чего нанесите помадуна всю поверхность губ.
5).Лучшеиспользовать румяна светлых оттенков, чтобы не отвлекать внимание от глаз.Идеально подходят светло – коричневые румяна, которые наносятся большойкисточкой на скулы, чтобы лишь слегка оживить цвет лица.
3.3 Техникавыполнения макияжа для дальнозорких и близоруких
Длядальнозорких:
1).Избегайтесплошных тёмных контуров, проведённых подводкой или карандашом. Лучше растушуйтекисточкой кирпично-красный карандаш по по краю роста верхних ресниц. [4; 61]
2).Нанеситена всю поверхность верхних век тени телесного цвета.
3).Отенитеверхние и нижние ресницы чёрной (если брюнетка) или коричневой (если выблондинка) тушью и расчешите их специальной щёточкой, Чтобы удалить комки иразъединить слипшиеся ресницы: этот тип очков представляет все дефекты в увеличенномвиде.
Дляблизоруких:
1).Обязательноподчёркивайте ваш контур глаз жидкой подводкой или чёрным карандашом (если увас светлые волосы, лучше использовать карандаш тёмно – коричневого цвета). Приэтом учтите, что не следует подводить внутреннюю часть века: это ещё сильнееуменьшит глаза.
2).Обильнонанесите тени (обязательно насыщенного цвета) на подвижные и неподвижныеверхние веки и растушуйте их до бровей.
3).Нанеситетушь только верхние ресницы. [4; 62]
3.4 Цветоваякоррекция глаз
Макияж дляблондинки со светлыми глазами:
— лицопокрыть светлой пудрой;
– наскулы нанести румяна кирпичного цвета, растушевать их к вискам;
– увнутреннего угла глаз нанести тёмные тени, у внешнего – голубые;
– линиюресниц нижнего века подчеркнуть светло – синим карандашом;
– ресницынакрасить синей тушью;
– помадуиспользовать тёмную, кирпично-медного оттенка.
Макияж дляблондинки со светлыми глазами, тёмными ресницами и бровями:
– лицопокрыть пудрой светлого тона;
– румянавыбирают розового цвета;
– верхнеевеко покрыть тенями изумрудного цвета, внешний угол глаза до бровей –фиолетовыми;
– нижнеевеко вдоль кромки ресниц подчеркнуть лиловым карандашом;
– дляресниц используют синюю тушь;
– губнаяпомада – розовая с перламутром.
Макияж дляблондинки со светлыми глазами, тёмными ресницами и бровями:
– общийтон лица светлый;
– наскулы нанести розовые румяна, растушевать их к внешнему глаза;
– увнутреннего угла глаз нанести серебристые тени, от внешнего угла глаз до бровей– тени сиреневого оттенка;
– нижнеевеко подвести сиреневым карандашом;
– ресницынакрасить тушью синего цвета;
– губнаяпомада – сиренево – розовая. [1; 97]
Макияж дляблондинки с тёмными глазами:
– налицо нанести тональную пудру светлого цвета;
– наскулы нанести румяна кирпичного цвета, растушевать их по направлению к вискам;
— увнутреннего угла глаз наложить зелёные тени, на верхнее веко – золотистые. Отвнешнего угла до бровей нанести тени серого цвета;
– вдолькромки нижних ресниц провести линию чёрным карандашом;
– тушьдля ресниц используют чёрную;
– помададля губ – оранжевая.
Макияж дляблондинки с тёмными глазами, ресницами, бровями:
– общийтон – светлый;
– румянакирпичного цвета нанести на скулы и растушевать к вискам;
– увнутреннего угла глаз нанести жёлтые, а у внешнего – коричневые тени;
– нижниевеки подчеркнуть зелёным карандашом;
– тушьдля ресниц – коричневая;
– губнуюпомаду выбирают розовую с перламутром.
Макияж длябрюнетки со светлыми глазами:
– длялица используют пудру тёмных тонов;
– наскулы нанести румяна сиренево – розового цвета, аккуратно растушевать их квискам;
– увнутреннего угла глаз нанести сиреневые, у внешнего – серые тени;
– нижнеевеко подвести чёрным карандашом;
– дляресниц используют чёрную тушь;
– губыокрашивают сиренево – розовой помадой.
Макияж длябрюнетки со светлыми глазами, тёмными бровями и ресницами:
– лицопокрывают пудрой цвета загара, но не очень тёмного цвета;
– подскулами нанести небольшое количество румян сиренево – розовых тонов;
– навнутренний угол глаза наносят сиреневые, а верхнее веко окрашивают голубымитенями. На внешний угол глаза под бровью наносят тени желтоватого оттенка;
– вдолькромки верхних и нижних ресниц провести контур карандашом светло – голубогоцвета;
– дляресниц используют синюю тушь;
– длягуб выбирают помаду гранатового цвета. [1; 98]
Макияж длябрюнетки с тёмными глазами:
– общийтон кожи – персиковый. Пудру выбирают желтовато – оранжевого оттенка;
– подскулами нанести коричневые румяна;
– увнутреннего угла глаз нанести розовые тени, верхнее веко покрыть зелёными, авнешний угол глаз до бровей окрасить тенями коричневого цвета;
– нижнеевеко подвести зелёным карандашом;
– тушьдля глаз – коричневая;
– губнаяпомада оранжевого цвета.
Макияж длябрюнетки с тёмными глазами:
– общийтон лица – тёмный загар;
— румяна коричневогоцвета нанести на скулы, тщательно растушевать к вискам;
– увнутреннего угла глаз нанести тени цвета слоновой кости, на верхнее – тенизолотисто – коричневого цвета;
– нижнеевеко подвести коричневым карандашом;
– ресницы иброви подкрашивают тушью коричневого цвета – губы окрашивают вишнёвой помадой. [1;99]
Заключение
Макияж – этоизменение, улучшение формы и цвета лица при помощи декоративной косметики. Носпециалисты утверждают, что хорошо выполненный макияж влияет не только навнешность, но ещё он имеет самое непосредственное отношение к самочувствию идаже снимает стрессы и депрессию.
Зная основныеправила, вы сможете без труда скорректировать некоторые недостатки своейвнешности, если таковые имеются, и грамотно нанести макияж, уместный в данноевремя в данном месте.
Прежде, чемделать макияж надо сначала «прочитать» лицо клиента. Начинать нужно с егоформы, которая может быть овальной, круглой, квадратной, удлинённой,трапецевидной, треугольной или ромбовидной. Обязательно обратить на тип и цветкожи клиента. Затем изучить форму глаз, носа, губ, бровей, подбородка.
Только послетого, как Вы досконально изучили лицо клиента, Вы можете решить, что необходимосделать, чтобы эффектно подчеркнуть достоинства и искусно скрыть недостатки.
Изучив вышенаписанный материал можно сделать определённые выводы, например, хорошо знаястроение своего лица и умело используя косметику, можно легко корректироватьнедостатки. Так же, умело выполненный макияж может визуально изменить разрезглаз, увеличить их, изменить расстояние между ними, сделать их привлекательнымии эффектными. Следовательно, выше написанный материал является доказательствомтого, что правильно сделанный макияж изменяет лицо клиента в лучшую сторону,корректируя недостатки и выделяя достоинства.
Список используемойлитературы
1). О. Горбункова, Ю. Спасская,О. Живайкина. BEAUTY. 1000 секретов красоты на скорую руку. – М.: Эксмо, 2007. – 288 с.Москва.
2). С.В. Камышова, Ю.А. Небукина.Школа макияжа. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006. – 128 с.Москва.
3). Т. Карпенко.Косметика на каждый день. – М.: Астрель: АТС, 2006. – 256 с. Москва.
4). Т. Яковлева.Учимся делать макияж под свой тип внешности. – М.: Изд – во Эксмо, 2006. – 128 с.Москва
5). Н.В. Алексеева.Быстрый макияж – это просто! – М.: ООО «ТД «Издательство Мир Книги», 2007.– 192 с. Москва.