Реферат по предмету "Мировая экономика"


Ценообразование 8

--PAGE_BREAK--Обычно информацию собирают по следующим основным направлениям: рынок товара, тип конкуренции, конкуренты, правительственная политика, а также объемные и качественные показатели по производству конкретного товара.
Изучая рынок товара, фирма должна определить потенциальные возможности производства его как на собственных предприятиях, так и на предприятиях конкурентов на обозримую перспективу.
Условный перечень необходимой информации, можно представить по следующим основным разделам: о товаре и рынке, конкуренции и правительственной политике, производстве и затратах, выручке от продажи товаров и прибыли.
Информация о товаре и рынке, требования, предъявляемые к товару покупателями. Новизна и качество товара. Емкость рынка, его сегменты. Конкуренты. Перспективы роста объема производства товара и его продажи. Возможности повышения качества товара и модификации. Динамика цены и ее восприятие покупателями.
Перспектива конъюнктуры на ближайшие несколько лет и на отдельную перспективу.
Информация о конкуренции и правительственной политике. Конкурирующие товары, их доля на рынке. Цены на товары, возможные изменения цен. Конкурирующие фирмы, их доля на рынке, финансовое положение, данные о прибылях и убытках. Влияние правительственной политики на рынок.
Информация о производстве и затратах, выручка от продажи товаров и прибыли. Объемы производства и складских запасов. Соотношение между выручкой, затратами и прибылью на фирме и у конкурентов. Влияние объемов производства и запасов на прибыль.
Приведенная схема перечня необходимой информации является условной, и она должна конкретизироваться в зависимости от вида товара, структуры рынка и других факторов.
1.3. Система ценообразования
Цены определяют, что мы захотим и сможем купить, продолжим ли мы учебу или пойдем работать сразу после школы, где и когда построить завод, какой бизнес будет успешным, а какой – нет. И даже стиль и цвет одежды, которая будет произведена, зависят от цен.
Цена, выраженная в деньгах стоимость вещей и услуг -  несет так много информации и так сильно влияет на поведение покупателей и продавцов, что экономисты часто называют экономику ценоуправляемой системой.
Система ценообразования дает ответы и на фундаментальные вопросы: Что из товаров и услуг будет произведено? Как должны быть произведены эти товары и услуги? Кто их получит?
Как система ценообразования отвечает на вопрос Что? Когда покупатели желают получить большее количество продукта, они готовы платить за него большую цену. Более высокие цены привлекают новых производителей. С ростом производства они вынуждены нанимать дополнительных рабочих, что приводит к росту заработной платы. Когда спрос на продукцию падает, происходит обратное. Цены снижаются, производители, которые не могут работать более прибыльно, разоряются или переключаются на другой продукт, и производство сокращается до величины спроса.
Как система ценообразования отвечает на вопрос Как? Система ценообразования помогает производить товары таким образом, чтобы продавец мог при минимальных затратах получить максимальную прибыль.
Стенли Ли владеет служебной доставки газет. Он нанимает 10-15 школьников, которые до и после школы разводят на велосипедах  газеты. Как-то Стенли подсчитал, что ему будет дешевле нанять одного агента с автомобилем, чем платить 10-15 школьникам за доставку газет.
Он уволил школьников и нанял взрослого.
Как система ценообразования отвечает на вопрос Кто? Окончившие среднюю школу, как правило, зарабатывают больше людей, не имеющих среднего образования, профессиональные атлеты – больше посыльных, врачи и адвокаты – больше стенографисток и вахтеров.
Заработки спортсменов – профессионалов, врачей и адвокатов позволяют или купить больше товаров и услуг, чем людям, зарабатывающим меньше. Таким образом, оценивая работу, выполняемую людьми, система ценообразования отвечает на вопрос Кто.
1.4. Цели ценообразования.
Начиная процесс ценообразования, предприниматель должен, прежде всего, определить, каких целей он желает достичь, продавая свой товар. Часто оказывается, что стратегических целей у предприятия несколько, и они достижимы в краткосрочный или долгосрочной перспективе. Следует выработать навыки умения распознавать и с помощью ценовой политики реализовывать  оптимальное соотношение возможно большего количества целей. При формулировании целей ценообразования обычно ориентируются на стратегические цели предпринимательской деятельности.

1.4.1.Выживания предприятия.
Эта цель может рассматриваться как краткосрочная. В условиях конкурентного рынка предприятие часто идет на снижение цен для ликвидации запасов продукции на складе. При этом прибыль теряет свое значение. Производство будет осуществляться до тех пор, пока цена, установленная на нижнем пределе, покрывает хотя бы издержки.
1.4.2.Краткосрочная максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности, что в свою очередь увеличивает доходность и расширяет инвестиционные возможности фирмы. Эту цель наиболее целесообразно ставить в краткосрочной политике цен. В перспективном плане она является производной от глобальной цели – максимизации ценности фирмы, то есть максимальной стоимости ее активов при продаже их по рыночным ценам. Реализуя в своей деятельности эту цель, предприятие делает основной упор на краткосрочные ожидания прибыли и мало учитывает долгосрочные перспективы работы на рынке. Также слабо принимают во внимания ответные действия конкурентов  и меры воздействия государства,  направленные на регулирование деятельности рынка. Однако именно эта цель наиболее часто выдвигается предприятиями в условиях формирования и установления рынка в России.
1.4.3.Краткосрочное максимальное увеличение сбыта продукции.
Предприниматели исходя из того, что увеличение объема сбыта приведет к снижению затрат на единицу продукции и, как следствие, — к увеличению прибыли. Учитывая чувствительность рынка к уровню цены, руководство формы устанавливает цену на минимальном допустимом уровне. Это обеспечивает на какое-то время  расширение ниши рынка, занимаемой предприятием. Однако политика низких цен может обеспечить положительный результат только в том случае, когда чувствительность рынка к ценам очень велика и расширение объема производства сопровождается снижением издержек производства. Эта очень рискованная политика, так как может привести к развязыванию ценовой войны.
1.4.4.Завоевание лидерства на рынке и в определении цен.
Эту цель преследуют, как правило, крупные компании, она отражает лидирующее положение фирмы на рынке при установлении общих ценовых уровней. Например, концерн «Du Pont»  на новинки своего производства – целлофан, нейлон, тефлон,  обладающие неоспоримыми преимуществами перед товарами конкурентов, устанавливает максимально возможную цену.
Стремление к завоеванию лидерства может проявляться и в производстве продукции гарантированно высокого качества. В этом случае фирма, которой удается на протяжении многих лет сохранять за собой такую репутацию, устанавливает более высокую цену по сравнению с конкурентами, чтобы компенсировать повышение затрат. А уже само имя фирмы является надежным гарантом непревзойденного качества, как, например, японская фирма «Sharp» — в производстве звукопроизводящей техники, немецкая фирма «Mersedes» — в автомобилестроении, американская фирма «Good Year» — в производстве автомобильных шин.
1.4.5. «Снятие сливок» с рынка путемустановления высоких цен. Такая цель может использоваться фирмами, выпускающими совершенно новые товары, ранее известные на рынке (персональные компьютеры, мобильные телефоны, цифровые видеокамеры и т.п.). используя товары – новинки,  отдельные покупатели получают экономию на издержках, на качественно новом уровне удовлетворяя свои потребности. Как только происходит насыщение этого сегмента рынка товаром – новинкой по высокой цене, фирма снижает цену, переходя к другому сегменту. Таким образом, достигается привлечение максимального количества покупателей в каждом сегменте рынка.  

1.5.Методы ценообразования.
1.5.1. Расчет цены по методу «средние издержки плюс выбор».
Самый простой способ ценообразования заключается  в начислении определенной наценки на себестоимость товара.
Эта методика расчета цен на основе наценок остается популярной по ряду причин. Во-первых, продавцы больше знают об издержках, чем о спросе. Привязывая цену к издержкам, продавец упрощает для себя проблему ценообразования. Если не приходится слишком часто корректировать цены в зависимости от колебаний спроса. Во-вторых, если этим методом ценообразования пользуются все фирмы отрасли, их цены скорее всего будут схожими. Поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму. В-третьих, многие считают методику расчета «средние издержки плюс прибыль» долее справедливой по отношению и к покупателям и продавцам. При высоком спросе не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал.
1.5.2 Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
Еще одним методом ценообразования на основе издержек является расчет с обеспечением целевой прибыли. Фирма стремится установить цену, которая обеспечит ей желаемый объем прибыли. Эта методика основывается на графике безубыточности. На таком графике представлены общие издержки  и ожидаемые общие поступления при разных уровнях объема продаж.
 SHAPE  \* MERGEFORMAT
Независимо от объема сбыта постоянные издержки равны 6 млн. долл. Валовые издержки (сумма постоянных и переменных издержек) растут одновременно с ростом сбыта. Кривая валовых поступлений начинается с нулевой отметки и поднимается вверх по мере увеличения числа проданных единиц товара. Крутизна наклона кривой валовых поступлений зависит от цены товара. В нашем примере цена товарной единицы равняется 15 долл. (из расчета получения 12 млн. долл. за 800 тыс. штук проданного товара).
При такой цене для обеспечения безубыточности, то есть  для покрытия валовых издержек поступлениями, фирма должна продать как минимум 600тыс. товарных единиц. Если она стремится к получению валовой прибыли в размере 2 млн. долл., ей нужно продать как минимум 800 тыс. товарных единиц по цене 15 долл. за штуку. Если фирма готова взимать за свой товар более высокую цену, скажем  по 20 долл. за штуку, то для получения целевой прибыли ей не обязательно продавать так много единиц товара. Однако при более высокой цене рынок, возможно, не захочет закупить даже меньшее количество товара. Многое зависит от эластичности спроса по ценам, чего график безубыточности  не отражает. Такой метод ценообразования  требует от фирмы рассмотрения разных вариантов цен, их влияния  на объеме сбыта, необходимых для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли, а также анализа вероятности достижения всего этого при каждой возможности цене товара.
1.5.3.Установление цены на основе ощущаемой ценности товара.
Все большее число фирм при расчете цены начинают исходить из ощущаемой ценностей своих товаров. Основным фактором ценообразования они считают не издержки продавца, покупательское восприятие. Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара они используют в своих комплексах маркетинга неценовые приемы воздействия. Цена в этом случае призвана соответствовать ощущаемой ценностной значимости товара.
Если продавец запросит больше признаваемой покупателем ценностной значимости товара, сбыт фирмы окажется ниже, чем мог бы быть. Многие компании завышают цены своих товаров, и те плохо идут на рынке. Другие фирмы, наоборот, назначают на свои товары  слишком низкие цены. Товары эти прекрасно идут на рынке, но принося фирме меньше поступлений, чем могли бы при цене, повышенной до уровня их ценностной значимости в представлении покупателей.
1.5.4.Установление цены на основе уровня текущих цен.
Назначая цену с учетом уровня текущих цен, фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. Она может назначить цену на уровне, выше или ниже уровня цен, своих основных конкурентов.
Метод ценообразования на основе уровня текущих цен довольно популярен. В случаях,  когда эластичность спроса с трудом поддается замеру, фирмам кажется, что уровень текущих цен осуществляет собой коллективную мудрость отрасли, залог получения справедливой нормы прибыли. И, кроме того, они чувствуют, что придерживаться уровня текущих цен — значит сохранять нормальное равновесие в рамках отрасли.
1.5.5.Установление цены на основе закрытых торгов.
Конкурентное ценообразование применяется и в случаях борьбы фирм за подряды в ходе торгов. В подобных ситуациях при назначении своей цены фирма отталкивается от ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не от взаимоотношений между этой ценой  и показателями собственных издержек или спроса. Фирме хочется завоевать контракт, а для этого нужно запросить цену ниже, чем у других. Однако цена эта не может быть ниже себестоимости, иначе фирма нанесет сама себе финансовый урон.
1.5.6.Установление окончательной цены.
Установленные уровни цен могут быть в трех вариантах
1.                Минимальный уровень цены, определяемый затратами;
2.                Максимальный уровень цены, определяемый спросом;
3.                Оптимально возможный уровень цены.
На основе выбранной методики фирма приступает к расчету цены, которая должна учитывать психологическое восприятие  покупателей, соответствовать ценовому образу фирмы, учитывать реакцию конкурентов и другие моменты.
1.5.7.Психология ценовосприятия.
Продавец должен учитывать не только экономические, но и психологические факторы цены. Многие потребители смотрят на цену как на показатель качества
1.6. Стратегии ценообразования
Практика деятельности предприятий в условиях рыночной экономики выработала определенные стратегии в области установления цен. Наиболее распространенные из них  описываются ниже. 
                  
1.6.1. Стратегия ценообразования, основанная на ценности товара
Данная стратегия заключается в установлении высокой цены на товар на небольшом сегменте рынка и “снятии сливок” в виде высокой рентабельности продаж. Цена держится высокой для того, чтобы новые покупатели, входящие в данный сегмент рынка выходили на качественно новый, более высокий уровень. Применение данной стратегии становится возможным при преимуществе данного изделия над аналогами или его уникальности.
1.6.2. Стратегия следования за спросом
Данная стратегия схожа со стратегией “снятия сливок”, но вместо удерживания цены на постоянном высоком уровне и убеждения покупателей выйти на новый уровень потребления, цена под строгим контролем снижается. Часто товар получает несущественные изменения в дизайне и возможностях, чтобы значительно отличаться от предыдущих моделей. Иногда, чтобы соответствовать снижению цены, приходится менять внешний вид товара, мероприятия по стимулированию его сбыта, упаковку или способ распределения. Цена удерживается на каждом новом сниженном уровне достаточно долго, чтобы удовлетворить весь существующий спрос. Как только объем продаж начинает существенно сокращаться, следует готовиться к следующему снижению цены.
1.6.3. Стратегия проникновения
Ценовой прорыв, как видно из самого названия есть установление очень низкой цены для проникновения и развития деятельности на новом рынке в кратчайшие сроки, чтобы обезопасить преимущества в расходах от объема производства. Такая стратегия мало подходит для небольшой компании, так как она не имеет нужных объемов производства, а розничная торговля конкурентов может отреагировать очень быстро и жестко.
1.6.4. Стратегия устранения конкуренции
Стратегия устранения конкуренции схожа со стратегией проникновения, но используется в других целях. Она предназначена для того, чтобы не дать потенциальным конкурентам выйти на рынок, другое ее предназначение — добиться максимального объема продаж прежде, чем на рынок выйдет конкурент. Цена поэтому устанавливается максимально близко к расходам, что дает малую прибыль и оправдывается только большим объемом продаж. Небольшая компания могла бы прибегнуть к данной стратегии для концентрирования своей деятельности на небольшом сегменте рынка: быстро выйти на него, быстро получить прибыль и так же быстро покинуть этот сегмент.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Помимо описанных стратегий, возможны и другие:
— сохранение стабильного положения на рынке (сохранение умеренного процента рентабельности к акционерному капиталу: на западе 8-10 % для крупных предприятий)
— поддержание и обеспечение ликвидности — платежеспособности предприятия (эта стратегия в основном связана с выбором надежных заказчиков, которые могли бы обеспечить стабильное поступление денежных средств на счет предприятия, что связано с переходом на выгодные для заказчиков виды оплаты, предоставление безупречным в платежах заказчикам льгот по ценам и т.п.)
— ценовая стратегия, направленная на расширение экспортных возможностей предприятия (она связана со стратегией “снятия сливок” на новых рынках).
Цена, единственный элемент традиционного маркетинга, обеспечивающий продавцу реальный доход. Рыночная цена не является независимой переменной, её значение зависит от значения других элементов маркетинга, а так же от уровня конкуренции на рынке и общего состояния экономики. Обычно другие элементы маркетинга также изменяются (например, при увеличении дифференциации продукции с целью максимально поднять цену или, как минимум, разницу между ценой и себестоимостью).
Основной задачей стратегии ценообразования в рыночной экономике становится получение максимальной прибыли при запланированном объёме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд потребителей, путём оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии.
Следовательно, при разработке ценовой стратегии каждое предприятие должно определить для себя её главные цели — концепцию, как, например, доведение до максимума выручки, цены, объёмов реализации продукции или конкурентоспособности, обеспечение определенной рентабельности.

Глава 2. Предприятие ОАО «Металлист»: характеристика деятельности и особенности функционирования.
О знаменитых сталеслесарных промыслах, удивительном мастерстве кудесников – металлистов, живущих на высоком правом берегу Оки в Нижегородской губернии, уже не одно столетие ходят легенды. Знаменит своими ножами, вилками, замками, кованными ювелирными украшениями город Павлово. «Кому не известны павловские изделия? — писал русский писатель П. И. Мельников-Печерский – Почти всякий из нас обедает с павловским ножом и вилкою, чинит перо павловским ножичком, запирает свои пожитки свои пожитки павловским замком…»
Однако и окрестные селения, как, например, Сосновское, были богаты мастерами металлообработки. Сосновское возникло более четырех веков тому назад среди живописных лесов. А металлообработка, возникшая на базе местных болотных руд, постепенно вытеснила другие производства. Туда-то из Павлово в конце 19 века пришел купец Николай Васильевич Перов. Он решил объединить кустарей и создать торгово-фабричное товарищество металлических изделий. Для этого у местной общины купил участок земли, где и было в 1889 году создано объединение.
Уже в 1899 году мастерство здешних умельцев покорило весь мир. На Всемирной Парижской выставке сохранявшиеся многие века традиции отцов и дедов были высоко оценены участниками. Изделия сосновских мастеров отмечались медалями и на  российских выставках в Екатеринбурге, Саратове, Казани. Они изготавливали металлические изделия, такие как напильники, стамески, ножи столовые  и хлеборезные, ножницы для стрижки овец, находившие сбыт по всей России.
Из истории в современность.
Часть этого ассортимента до сих пор выпускается на Сосновском предприятии «Металлист», которое 6 ноября 1992 года было акционировано и превратилось в ОАО. Например, как и в бывшем Советском Союзе, его напильниками снабжается практически вся территория России и СНГ.
ОАО «Металлист» специализируется на выпуске металлообрабатывающего инструмента (см. каталог2006-07г):
— напильники (44 наименования)
— отвертки(29 наименований)
— шарнирно-губцевый инструмент(27 наименований)
— ключи трубные рычажные №0 ,№1, №2, №3
— наборы инструмента (25 наименований)
Территориально предприятие расположено на пяти производственных площадках, находящихся в разных населенных пунктах районах.
К основным цехам и производствам относятся: Виткуловское производство, Литвиновское производство, кузнечный и инструментальный цеха головной площадки.
Для обеспечения работы основных цехов и производств имеются вспомогательные цеха: ремонтный, электроцех, строительный, транспортный.
Предприятие работает стабильно. В настоящее время предприятие выпускает свыше 130 наименований продукции.
За 2006 год выпущено продукции на 368 млн.р. в том числе:
— напильники – 133,4 млн. р.
— ключи трубные рычажные – 112,2 млн.р.
— шарнирно-губцевый инструмент – 49 млн.р.
— отвертки — 25,5 млн.р.
— наборы инструмента – 26,1млн.р.
— молотки – 16,4 млн. р.
— прочая продукция – 4,9млн.р.
На изготовления данного инструмента ежемесячная потребность в металле составляет около 450 тонн, в том числе инструментально-углеродистая 260 тонн и конструкционная 190 тонн.
В настоящее время работает на предприятии 1546 человек. Ожидаемая средняя зарплата в феврале месяце 2006 года 5300 руб.
Неплохими результатами работы отличился 2006 год. Реализовано продукции было на 344 млн.р., что на 11% выше уровня 2005 года. Рынки сбыта остаются традиционными: Центральный район, Поволжье, Урал, Сибирь, Дальний Восток, страны ближнего зарубежья.
Отгрузка составила на экспорт 10% от общей реализации. Наибольший удельный вес в экспорте составляет Украина (14,4 млн.р.), Белоруссия (10,9 млн.р.), республика Прибалтики (5,5 млн.р.). Наиболее востребованы на российском и зарубежном рынках напильники. Устойчивым спросом пользуются наборы, их продано на 100 тыс. штук больше, чем в 2005 году.
2.1. Анализ рынка выпускаемой продукции.
Чтобы точно представить процесс ценообразования продукции на данном предприятии, важно знать ситуацию на отраслевом рынке.  Целесообразно будет рассмотреть положения выпуска продукции в России.
В течение года устойчивым спросом пользовались напильники всех видов. По сравнению с 2005 годом их выпуск увеличился (без НДС) на 106,2% и достиг 311,9 млн. рублей. Вновь стали, востребованы на рынке напильники трехгранные 150 мм. за год их произведено на 20,1 млн. рублей, что на пять миллионов рублей больше уровня 2005 года. На 187,3% выросло производство надфилей.
Достигнут рост по производству слесарно-монтажного инструмента. В прошлом году его произведено (без НДС) на 198,8лн. рублей – 111,4% к уровню 2005 года. Освоен выпуск молотков штампованных. В целом выпуск молотков составил 13,8 млн. рублей, что превышает показатель 2005 года на 35,7%.
Стабильно работали по производству ключей трубных-рычажных. Всего их произведено на 95,5млн. рублей – 103,9% к уровню 2005 года. Наибольший рост достигнут по КТР №3-123,8%, по КТР №0-105%.
Больше, чем в 2005 году произведено плоскогубцев комбинированных 160 и 200мм. Соответственно на 108,7 и 102,4%. Освоен выпуск плоскогубцев с двухцветными изолирующими рукоятками, что значительно повысило их конкурентоспособность. Набирает обороты спрос на наборы напильников, их выпущено на 640 тыс. рублей и напильники в индивидуальной упаковке.
Сделаны шаги по расширению ассортимента выпускаемой продукции. Освоен выпуск гаммы штампованных молотков от 100 граммов до одного килограмма, которые пользуются повышенным спросом, а также двух видов зубил 160 и 200мм.
В этом году начали осваивать выпуск ножовочных полотен нового вида, боковой кусачки 160 и 200мм. и торцовой 180мм.
Результаты работы торгового центра говорят о том, что идет укрупнение фирм-потребителей инструмента. В 2006 году до 110 млн. рублей выросли объемы продаж в Центральном регионе, до 101 млн. рублей – в Приволжском.
2.2.Характеристика основных показателей.
За 2006 год объем производства в сопоставимых ценах уменьшился по сравнению с 2005 годом на 1,6%. Выпущено товарной продукции на сумму 311861 тыс. рублей. Реализовано продукции, товаров и оказано услуг на сумму 343877 тыс. рублей.

Показатели
Ед. изм.
2005г.
2006г.
Объем товарной продукции (без НДС)
В действующих ценах
В сопоставимых ценах
Тыс. руб.
Тыс. руб.
288122
317062
311861
Объем реализованной продукции всего в т.ч. собственного производства (без НДС)
Тыс. руб.
268883
286109
Себестоимость реализованной продукции
Тыс. руб.
236556
259712
Затраты на 1 рубль реализованной продукции
Тыс. коп.
88,0
90,8
Прибыль от реализованной продукции
Тыс. руб.
32327
26397
Рентабельность реализованной продукции
%
13,7
10,2
Производительность труда/ППП/
Руб.
152850
193462
Фонд оплаты труда, всего:
в т.ч. ППП
Тыс. руб.
Тыс. руб.
78478
77910
85264
84374
Средняя з/плата на 1 работающего
Руб.
3408
4289
Среднесписочная численность, всего:
в т.ч. ППП
Чел.
Чел.
1913
1889
1642
1612
Балансовая прибыль
Тыс. руб.
20204
10971
Выпуск товарной продукции в натуральных и стоимостных показателях
в сопоставимых ценах
Наименование
Ед. изм.
2005г.
2006г.
Темп роста
2006/2006    в %
напильники
Тыс.шт.
6306
6245
-1,0
Тыс. руб.
120119
113072
-5,9
Ключи трубные рычажные
Тыс.шт.
1350
1372
+1,6
Тыс. руб.
92061
95518
+3,8
Губцевый инструмент
Тыс.шт.
1239
1185
-4,4
Тыс. руб.
42610
41535
-2,5
Наборы инструмента
Тыс.шт.
170
225
+32,4
Тыс. руб.
22461
22120
-1,5
Отвертки
Тыс.шт.
1549
1809
+16,8
Тыс. руб.
18530
21626
+16,7
Всего:
Тыс. руб.
317062
311861
-1,6
В 2006 году увеличился выпуск товарной продукции в натуральном выражении:
— КТР – на 1,6%
— Наборы – 32,4%
— Отвертки- 16,8%
— Молотки-42,6%
— Плоскогубцы 160мм., 200мм.-2,3%.
Выполнение планового задания по производству выглядит следующим образом:
Наименование подразделения
Выполнение планового задания, %
Головное инструментальное производство
98,3
Литвиновское инструментальное производство
93,9
Виткуловское инструментальное производство
97,3
Отгрузка металлолома.
За 2006 год отгружено металлолома 1305 тонн на сему 3239,5 тыс. руб., что на 4,4% больше уровня 2005 года.
Обеспечение производства материалами.
Материальное обеспечение хозяйственной деятельности, в основном, осуществлялось поставкой материала с предприятий, с которыми у нас длительные хозяйственные отношения.
Металлопроката на производство продукции в 2005 году приобретено 5,4 тыс. тонн на сумму 92 млн. рублей, цветного проката в количестве 17 тонн на сумму 3,0 млн. рублей.
Самые большие поставки были со следующих предприятий:
1.                Красноярского металлургического завода «Сибэлектросталь» — 780 тонн.
2.                Омутнинского металлургического завода – 1400 тонн.
3.                ОАО «Златметкомбинат»  — 90 тонн.
4.                Серовский металлургический комбинат – 700 тонн.
5.                Новосибирский завод им. Кузьмина – 850 тонн.
6.                «Ижсталь» — 90 тонн.
Кроме металлопроката было приобретено: пластмасс 75 тонн на 3,3 млн. руб., химических материалов 215 тонн на 1,7 млн. руб., вспомогательных материалов 5,0 млн. руб., спецодежды на 600 тыс. руб., электроматериалов на сумму 3,5 млн. руб. затраты на горюче-смазочные материалы составили 15,6 млн. руб.
Капитальные вложения
За 2006 год освоено капитальных вложений на сумму 11 млн. 025 тыс. руб. в том числе объем строительно-монтажных работ, выполненных собственными силами, составил 1 млн. 845 тыс. руб., подрядным способом – 303 тыс. руб. Проектные работы составили 375 тыс. руб.
В 2006 году велось строительство бытовых помещений в ВИП, пристроя к наскальному цеху ВИП, теплицы, склада ГСМ, башни Рожновского, помещения под газовое оборудование, растворно-бетонного узла, участка изготовления пластмасс в МТК, реконструкция автогаража в ВИП, техническое перевооружения механического корпуса ВИП, монтаж и пуско-наладочные работы котла №3 на котельной ВИП, газификация методической печи в кузнечном цехе ВИП, газификация кузнечного цеха головной площадки, заводоуправления и строительного цеха.
Сдано в эксплуатацию:
— Газификация кузнечного цеха в ВМП- 1млн.245 тыс. руб.
— Котел №3 на котельной ВИП-94 тыс. руб.
— Теплица в ВИП-25 тыс. руб.
— Участок изготовления пластмасс в МТК- 86 тыс. руб.
— Башня Рожновского- 82 тыс. руб.
— Склад ГСМ- 15 тыс. руб.
Всего на сумму – 1млн.547 тыс. руб.
Незавершенное строительство на 01.01.2006г. составило 5млн.477 тыс. руб.
Ввод и выбытие основных средств.
В разрезе цехов ввод и выбытие основных средств выглядит следующим образом:                                                                          (тыс. руб.)
Наименования подразделения
ввод
Выбытие
стоимость
балансовая
остаточная
продано
Кузнечный цех
184
14
14

Механико-термический корпус
2322
320
8

Литвиновское производство
418
41
41

Виткуловское производство
2145
65
61

Макасовское производство
160



Лесуновское производство

13


Ремонтный цех
26
63
18

Инструментальный цех
476
45
32

Транспортный цех
1125
1196
711
674
Крутецкое производство

61


Строительный цех
24
10
10

Общезаводские
717
374
337
140
Непромышленная сфера
32
1140
659
1130*
Итого
7629
3342
1892
814+1130*
*- безвозмездная передача
В т.ч.   ЛЭП Павлово-Сосновское- 1013,7 тыс. руб.
ЛЭП Павлово-Сосновское (отпайка ЛИП) – 116,7 тыс. руб.
Структура прибыли.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризует сумма полученной прибыли и уровень рентабельности.
Наименование
2006г.
2005г.
Прибыль отчетного периода
10971
20204
Рентабельность реализованной  продукции
10,2%
13,7%
Получены прибыли за отчетный 2006год – 10971 тыс. руб.
Начислено в бюджет налога на прибыль – 2540 тыс. руб.
Чистая прибыль составила — 8431 тыс. руб.
Глава 3. Ценообразование на предприятии ОАО «Металлист».
Состояние расчетов.
наименование
Ед. изм.
1997г.
1998г.
1999г.
2000г.
1
Дебиторская задолженность, в т.ч. покупатели и заказчики
Т.р.
32232
44064
33507
33867
2
Кредиторская задолженность в т.ч.
-поставщики и подрядчики    -задолженность по оплате труда
-бюджеты

Т.р.
Т.р.
Т.р.
Т.р.
35395
15360
1877
18158
64799
33969
1791
29039
63740
21385
1855
40500
56686
20261
3064
33361
3
Средний срок оборота дебиторской задолжности
дней
152
180,7
113,3
79,7
4
Средний срок оборота кредиторской задолжности
дней
220
244,1
185
153
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.