Реферат по предмету "Право"


Контрольная по уголовно-исполнительному праву

Теоретический вопрос: Исполнение наказания и применение мер исправительного воздействия к осуждённым в воспитательных учреждениях. Ответ: Исполнение наказания в воспитательных учреждениях. Исполнение наказания - это самостоятельная и завершающая стадия уголовного процесса, в которой реализуются те властные предписания суда, которые изложены во вступившем в законную силу приговоре. Исполнение наказания в виде лишения свободы осуществляется в исправительных учреждениях, которые являются

частью уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ. В их число входят и воспитательные колонии. Согласно ст.74 УИК РФ, в воспитательных колониях отбывают наказание несовершеннолетние, осуждённые к лишению свободы, как правило, до достижения ими 21 года, но при отрицательном поведении они могут быть переведены судом по представлению администрации воспитательной колонии в исправительные колонии общего режима по достижении 18-ти

летнего возраста. Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Уголовно-исполнительный кодекс РФ и другие законодательные акты РФ» от 9 марта 2001 г. упразднено деление воспитательных колоний на колонии общего и усиленного режимов. Такое решение связано, во-первых, с необходимостью привести наименование воспитательных колоний в соответствие

с действительно применяющимися в них режимными требованиями и, во-вторых, с возможностью осуществлять раздельное содержание осуждённых различной степени общественной опасности путём размещения их по подразделениям с разными условиями отбывания наказания. Изменение закона позволило также приблизить место отбывания наказания несовершеннолетними к месту их жительства, поскольку воспитательные колонии расположены не в каждом субъекте РФ. Статья 132 УИК РФ предусматривает, что осуждённые, содержащиеся в воспитательных

колониях, отбывают наказание в обычных, облегчённых, льготных и строгих условиях. Четырёхступенчатая система режимных требований, стимулируя процесс исправления осуждённых, также способствует повышению эффективности воспитательного воздействия на них. В частях 2-8 ст.132 УИК РФ определяется какие категории осуждённых, на каких условиях отбывания наказания содержатся, а также основания и условия, при которых осуждённые переводятся на более лёгкий или, напротив,

на более строгий режим. Так, например, несовершеннолетние, осуждённые впервые, при поступлении в воспитательную колонию оказываются в обычных условиях, а осуждённые за умышленные преступления, совершённые в период отбывания наказания, а также ранее отбывавшие наказание в виде лишения свободы, с самого начала помещаются в строгие условия. Основанием для перевода осуждённых с обычных условий в облегчённые является, во-первых, отсутствие у них взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания и, во-вторых, добросовестное

отношение к труду и учёбе. Под добросовестным отношением к труду понимается выполнение и перевыполнение осуждёнными производственных заданий и соблюдение трудовой дисциплины, а под добросовестным отношением к учёбе – выполнение учебных заданий и соблюдение учебной дисциплины. Основанием для перевода осуждённых в более строгий режим отбывания наказания является злостное нарушение ими установленного порядка отбывания наказания. Понятие такого нарушения является общим для всех категорий

осуждённых к лишению свободы. Согласно ст. 116 УИК РФ, злостным нарушением осуждёнными установленного порядка отбывания наказания являются: -употребление спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ; -мелкое хулиганство; -угроза, неповиновение представителям администрации исправительного учреждения или их оскорбление при отсутствии признаков преступления; -изготовление, хранение или передача запрещённых предметов; -уклонение от исполнения

принудительных мер медицинского характера или от обязательного лечения, назначенного судом или решением медицинской комиссии; -организация забастовок или иных групповых неповиновений, а равно активное участие в них; -мужеложство, лесбиянство; -организация группировок осуждённых, направленных на совершение указанных правонарушений, а равно активное участие в них; -отказ от работы или прекращение работы без уважительных причин; -совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания,

если за каждое из этих нарушений осуждённый был подвергнут взысканию в штрафной либо дисциплинарный изолятор. Осуждённые, переведённые в более строгие условия отбывания наказания, могут быть переведены на прежние условия. Основанием для перевода во всех случаях является отсутствие либо снятие взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания и добросовестное отношение к труду и учёбе. При определении условий отбывания наказания в воспитательных колониях (ст.133

УИК РФ), законодатель опирается на два принципиальных положения: 1) процесс исправления осуждённых должен строиться на основе прогрессивной (ступенчатой) системы, которая предусматривая перевод осуждённых из одних условий содержания в другие (в зависимости от поведения, на более мягкие или, напротив, на более строгие), стимулирует их исправление; 2) в связи с физиологическими , психологическими и нравственными особенностями несовершеннолетних режим

в воспитательных колониях должен быть мягче, чем в исправительных колониях. Прогрессивная система нашла своё воплощение в том, что ст.133 УИК РФ предусматривает отбывание несовершеннолетними осуждёнными наказания в обычных, облегчённых, льготных и строгих условиях. Одной из отличительных особенностей воспитательных колоний является то, что в них имеются льготные условия содержания осуждённых. Основанием для создания таких условий является то, что

несовершеннолетние, как правило, легче поддаются исправительному воздействию. По этой причине льготный режим отбывания наказания позволяет несовершеннолетним осуждённым, вставшим на путь исправления, находиться в условиях, максимально приближённых к жизни на свободе, что является важным психологическим моментом в предотвращении развития у подростков девиантного поведения. В соответствии с новой редакцией ч. 4 ст. 133 УИК

РФ, установленной Федеральным законом от 9 марта 2001 г осуждённым, отбывающим наказание в льготных условиях, по постановлению начальника воспитательной колонии может быть разрешено проживание в общежитии за пределами воспитательной колонии без охраны, но под надзором администрации воспитательной колонии. При отбывании наказания осуждёнными несовершеннолетними в строгих условиях, они проживают в изолированных жилых помещениях, запираемых в свободное от учёбы и работы время.

Это более свободные условия проживания, чем на строгих условиях в исправительных колониях, где осуждённые проживают в помещениях, запираемых в течение всего времени. В ст. 133 УИК РФ нашли отражение положения Правил ООН по защите несовершеннолетних, лишённых свободы (1990 г.), которые, в частности, поощряют создание для несовершеннолетних открытых исправительных учреждений с минимальным уровнем изоляции и охраны, провозглашают

необходимость предоставления таким осуждённым регулярных и частых свиданий (не менее одного раза в месяц), рекомендуют разрешать осуждённым подросткам пользоваться своей собственной одеждой. Осуждённые, отбывающие наказание в воспитательных колониях, по сравнению с осуждёнными, которые содержатся в исправительных колониях, имеют право расходовать находящиеся на их лицевых счетах средства чаще всего в больших размерах. Им предоставлено право на большее число свиданий.

В соответствии с новой редакцией ч. 1 ст. 90 УИК РФ они пользуются правом получения посылок, передач и бандеролей без ограничения. Меры поощрения, применяемые к осуждённым в воспитательных колониях. В ст. 113 УИК РФ даётся перечень мер поощрения, применяемых ко всем осуждённым к лишению свободы. В данной статье предусмотрены следующие виды поощрений: 1) благодарность; 2) награждение подарком; 3) денежная премия;

4) разрешение на получение дополнительной посылки или передачи; 5) разрешение на дополнительный телефонный разговор; 6) предоставление дополнительного краткосрочного или длительного свидания; 7) разрешение дополнительно расходовать деньги в сумме до одной четверти минимального размера оплаты труда на покупку продуктов питания и предметов первой необходимости;

8) досрочное снятие ранее наложенного взыскания; 9) представление к условно-досрочному освобождению, либо к замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания; 10) возбуждение ходатайства о помиловании. Дополнительно к этому перечню в ст. 134 УИК РФ содержатся меры поощрения, применяемые только в воспитательных колониях: 1) предоставление права посещения культурно-зрелищных и спортивных мероприятий за пределами воспитательной

колонии; 2) предоставление права выхода за пределы воспитательной колонии в сопровождении родителей, лиц, их замещающих или других близких родственников; 3) досрочное освобождение из дисциплинарного изолятора. Все три перечисленные в ст. 134 УИК РФ меры поощрения обладают высокой способностью стимулировать правопослушное поведение осуждённых. Первые две имеют особую привлекательность для несовершеннолетних, которые проявляют

повышенный интерес к культурно-зрелищным и спортивным мероприятиям, к посещению иных мест развлечения за пределами воспитательной колонии. Третья мера поощрения даёт освобождение от одного из самых суровых дисциплинарных взысканий. Основанием применения мер поощрения к несовершеннолетним осуждённым является хорошее поведение, добросовестное отношение к труду и учёбе, активное участие в работе самодеятельных организаций осуждённых, в воспитательных мероприятиях.

Меры взыскания, применяемые к осуждённым к лишению свободы в воспитательных колониях. В качестве мер исправительного воздействия к осуждённым в воспитательных учреждениях наряду с мерами поощрения также применяются и меры взыскания. Сразу необходимо отметить, что список мер взыскания, разрешённых в воспитательных колониях, значительно короче списка практикуемых там мер поощрения. Это является одним из показателей того, что при регламентации процесса исправления несовершеннолетних

осуждённых законодатель делает упор не на применение карательных мер, а на проведение воспитательной работы и поощрение правопослушного поведения осуждённых. Полный перечень мер взыскания, применяемых в воспитательных колониях, выглядит следующим образом: - выговор; -лишение права просмотра кинофильмов в течение одного месяца (не распространяется на просмотр телепередач); -дисциплинарный штраф в размере до двух минимальных размеров оплаты труда.

Данная мера значительно ограничивает возможности осуждённого на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости; - водворение в дисциплинарный изолятор на срок до семи суток с выводом на учёбу. Вывод на работу этой мерой взыскания не предусмотрен, так как он намного бы сократил время пребывания в дисциплинарном изоляторе и тем самым существенно снизил бы его карательное воздействие. Основанием применения мер взыскания к осуждённым, содержащимся в воспитательных колониях, как следует

из прямого указания ст. 136 УИК РФ, является нарушение ими установленного порядка отбывания наказания. В данной статье законодатель, безусловно, выдерживает содержащиеся в Правилах ООН по защите несовершеннолетних, лишённых свободы (1990 г.) рекомендации о неприменении к несовершеннолетним таких дисциплинарных мер, как телесные наказания, помещение в карцер, строгое или одиночное заключение, сокращение питания или лишение контактов с семьёй.

Применение самой строгой меры взыскания – водворение в дисциплинарный изолятор, регулирует ст.137 УИК РФ. В данной статье устанавливаются правовые ограничения, которые составляют содержание данного взыскания. Одни из них – запрещение длительных свиданий, телефонных разговоров, пользования настольными играми, имеют своей целью оказание непосредственного исправительного воздействия на осуждённого. Другие – запрещение приобретать продукты питания и предметы первой необходимости, получать посылки,

передачи и бандероли, направлены на получение этого же результата путём помещения осуждённого в такие условия, когда он вынужден ограничиться пищей и бытовыми принадлежностями, которые предоставляются в дисциплинарном изоляторе. Такая мера как запрет на курение, которая также включена в этот список, есть не только карательное, но и оздоровительное средство. В качестве меры исправительного воздействия, по моему мнению, выступает также оставление в воспитательных

колониях осуждённых к лишению свободы, достигших совершеннолетия, которая регламентируется ст. 139 УИК РФ. В соответствии с данной статьёй они могут быть оставлены в воспитательной колонии до окончания срока наказания, но не более, чем до достижения ими возраста 21 года в целях закрепления результатов исправления, завершения среднего (полного) общего образования или профессиональной подготовки. Решение оставить осуждённого в воспитательной колонии принимается при условии, что имеются основания

считать его вставшим на путь исправления. Особенности исправления и перевоспитания несовершеннолетних. Исправление осуждённых – это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения (п. 1 ст. 9 УИК РФ). Особенности исправления и перевоспитания осужденных несовершеннолетних имеют двоякую природу. С одной стороны, так же как и в отношении взрослых преступников, они вытекают из специфики

совершённых преступлений. Например, не может быть одинаковым содержание исправления и перевоспитания осужденных за кражи. Точно так же, как в объяснении причин и условий совершения преступлений необходимо найти правильное соотношение общего и особенного, в раскрытии содержания исправления нужно исходить из анализа не только общих криминогенных личностных свойств и черт, которые способствовали именно данному виду преступления. С психологической точки зрения это объясняется тем, что характер поведения и конкретных

поступков в известной мере определяется сформировавшимися в личности отрицательными свойствами, негативными чертами. А первейшей задачей исправления является “погашение” таких свойств личности, которые приводят к совершению преступлений, замена их новыми, отвечающими общественно полезной направленности личности. В этом смысле происходит обычное, как и в отношении всех преступников, исправление осуждённого несовершеннолетнего. С другой стороны, на содержание и, пожалуй, на характер исправления и перевоспитания несовершеннолетних

заметное влияние оказывают возрастные и психологические особенности, характеризующие эту категорию преступников уже не в узком криминогенном, а в более широком, личностном плане. Недостаточная зрелость в социальном, психологическом и нравственно-этическом отношениях, которая характеризует несовершеннолетних вообще, определяя специфику их уголовной ответственности и наказания, накладывает свой отпечаток и на характер исправления и перевоспитания.

Несовершеннолетний, попав в сферу уголовно-правового и тем более исправительно-трудового воздействия, не просто “исправляется”, а воспитывается в широком плане. Но эта специфика, обусловленная возрастными и психологическими особенностями правонарушителей, вполне укладывается в рамки формулы закона об “исправлении и перевоспитании осуждённых”. Когда имеешь дело с наказанием и его исправительно-воспитательными возможностями, нет оснований выходить

за эти рамки. Из сказанного вытекает следующий вывод. Если в содержании исправительно-воспитательной цели наказания взрослых преступников, которые характеризуются сформировавшейся личностью, исправительный аспект занимает основное место, то в отношении несовершеннолетних наряду с ним сюда входят общевоспитательные цели, и исправление здесь происходит в единстве с этими целями. Важным показателем исправления осужденных, в том числе несовершеннолетних правонарушителей,

является, как отмечено выше, их примерное поведение, выражающееся в точном исполнении законов, в уважении и соблюдении правил общежития. Из этого требования закона вытекает необходимость рассматривать такое наказание не как узкое “юридическое исправление”, а как широкое социальное воспитание, и прежде всего политическое, правовое и нравственно-этическое. “Конечно, возможности самого наказания для осуществления этих задач не столь обширны. Но оно делает осужденного объектом целенаправленного исправительно-воспитательного

воздействия, которое осуществляется не только силой и возможностями самого наказания, но и с помощью других средств и методов, которые не входят в содержание наказания, однако являются составными частями процесса исправления и перевоспитания осуждённых”1. Следовательно, исправление и перевоспитание несовершеннолетних, как одна из целей наказания вообще, служат вместе с тем связующим началом между наказанием и другими средствами воздействия на правонарушителей,

а именно, между правом, с одной стороны, и педагогикой, этикой и психологией - с другой. Отсюда следует, что для полной реализации наказания как процесса перевоспитания подростков недостаточно только критериев, указанных в законе, для этого нужно рассматривать его ещё в аспекте указанных наук, а также социологии и социальной психологии. Вытекающие из закона цели уголовного наказания определяют и принципы его применения к виновным лицам. Причём система этих принципов едина и для взрослых и для

несовершеннолетних правонарушителей. Она включает в себя принципы законности, обоснованности, гуманности, индивидуализации и справедливости наказания. Однако применение отдельных принципов к несовершеннолетним имеет определённые специфические черты и свойства, на которых следует остановиться. Соблюдение принципа законности в отношении несовершеннолетних означает, что при назначении наказания в каждом конкретном случае должны быть учтены не только общие положения закона, но и подлежащие применению

в каждом конкретном случае норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства, специально регулирующие условия и порядок ответственности несовершеннолетних. Особенно здесь следует выделить ст.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.