Реферат по предмету "Мировая экономика"


Проект мероприятий по увеличению прибыли ООО Балтика

--PAGE_BREAK--1.1.К работам оператором, программистом, инженером и техником ПЭВМ, пользователем ПЭВМ допускаются:

•              лица не моложе 18 лет, прошедшие обязательный при приеме на

•              работу и ежегодные медицинские освидетельствования на предмет при

•              годности для работы на ПЭВМ, в соответствии с требованиями приказа

•              Минздрава РФ № 90 и совместно с Госкомсанэпиднадзором РФ № 280/88;

•              прошедшие вводный инструктаж по охране труда.

1.2.Работа пользователя ПЭВМ относится к категории работ, связанных с опасными и вредными условиями труда. В процессе труда на пользователя ПЭВМ оказывают действие следующие опасные и вредные производственные факторы

физические:

•              повышенные уровни электромагнитного излучения;

•              повышенные уровни рентгеновского излучения;

•              повышенные уровни ультрафиолетового излучения;

•              повышенный уровень статического электричества;

•              повышенный уровень шума;

•              неравномерность распределения яркости в поле зрения;

•              повышенная яркость светового изображения;

•              повышенный уровень пульсации светового потока;

•      повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека.

1.3.Нормальными климатическими условиями, обеспечивающими работоспособность ПЭВМ являются:

•             температура окружающей среды — от +10 до + 35°С;

•             атмосферное давление — от 630 до 800 мм.рт.ст.;

•             относительная влажность — не более 80%;

•             отсутствие запыленности воздуха;

•             отсутствие химически агрессивных паров и газов.

1.4.Для обеспечения электро-, пожаро- и взрывобезопасности необходимо соблюдать следующие требования:

1.4.1.Включение ПЭВМ в электрическую сеть осуществляется после установки ПЭВМ на рабочее место и соединения всех составных частей ПЭВМ (системного блока, монитора, принтера, клавиатуры и т.д.).

1.4.2.Включение в электрическую сеть составных частей ПЭВМ, имеющих отдельные кабели питания требуется производить с помощью специального разветвителя, обеспечивающего подключение всей системы к одной розетке и соединение всех замыкающих контактов. Переключение составных частей ПЭВМ необходимо производить при полном отключении всей системы от электрической сети.

1.4.3.Напряжение электрической сети должно соответствовать 220+/-10% В. Броски напряжения выше указанных пределов могут привести к неисправности ПЭВМ. В случае несоответствия параметров электрической сети требуемым необходимо использовать стабилизаторы напряжения.

1.4.4.Условием безопасности при работе с ПЭВМ является наличие контура заземления, соединение ПЭВМ с которым осуществляется с помощью специальной розетки с заземляющим контактом.

1.4.5.ПЭВМ следует располагать на рабочем месте на расстоянии не 1,5 м от отопительных приборов и исключить попадание прямых солнечных лучей на ее составные части.

1.4.6.Помещения ПЭВМ должны быть оснащены аптечкой первой помощи и порошковыми или углекислотными огнетушителями.

1.5.Перед началом работы пользователь обязан:

•             осмотреть и привести в порядок рабочее место;

•             отрегулировать освещенность на рабочем месте, убедиться в достаточности освещенности, отсутствии отражений на экране, отсутствии встречного светового потока;

•             проверить правильность подключения оборудования в электросеть;

•             убедиться в наличии защитного заземления и подключения экранного проводника к корпусу процессора.

1.6.Пользователю запрещается приступать к работе при:

1.6.1.Отключенном заземляющем проводнике защитного фильтра.

1.6.2.Обнаружении неисправности оборудования.

1.6.3.Отсутствии защитного заземления устройств ПЭВМ.

1.7.Пользователь во время работы обязан соблюдать правила эксплуатации вычислительной техники в соответствии с инструкциями по эксплуатации.

1.8.Пользователь обязан:

•             во всех случаях обнаружения обрыва проводов питания, неисправности заземления и других повреждений электрооборудования, появления запаха гари немедленно отключить питание и сообщить об аварийной ситуации руководителю и дежурному электрику;

•             при возгорании оборудования, отключить питание и принять меры, к тушению очага пожара при помощи углекислотного или порошкового огнетушителя, вызвать пожарную команду и сообщить о происшествии руководителю работ.

1.9.По окончании работ пользователь обязан осмотреть и привести в порядок рабочее место.

1.10.При обнаружении неисправностей в оборудовании немедленно сообщить непосредственному руководителю.

Водители автомобилей предприятия при выезде на вызов должны действовать согласно инструкции №2 по технике безопасности при работе на вызове:

1.Водитель перед выездом на вызов должен проверить:

техническую исправность автомобиля, гарантирую безопасность и бесперебойную работу на линии, особое внимание необходимо обратить на исправное состояние шин, тормозов, рулевого управления, болтов крепления, карданного вала, фар заднего фонаря, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, а также на отсутствие подтекания топлива, масла, воды;

давление воздуха в шинах в соответствие с нормами, наличие инструмента и инвентаря;

заправку автомобиля топливом, маслом, водой и тормозной жидкостью, уровень электролита в аккумуляторной батарее. 2.Водителю запрещается:

управлять транспортным средством в состоянии самого легкого алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;

выезжать на вызов в болезненном состоянии или при такой степени, которая может повлиять на безопасность движения;

передавать управление транспортным средством лицам, не имеющим на это право. При работе на вызове водитель обязан:

выполнять правила безопасности движения и указания регулировщика уличного движения, поддерживать скорость в соответствии с требованиями правил движения с учетом состояния дорог, но не выше максимальной скорости, установленной техническими характеристиками для данного автомобиля;

наблюдать за показаниями контрольных приборов автомобиля и правильностью работы всех механизмов.

При появлении неисправности в автомобиле, угрожающей безопасности движения и сохранности автомобиля, водитель обязан принять меры кустранению повреждений, а если это невозможно, сообщить о неисправности руководству и следовать к ближайшей ремонтной базе.
4.2. Обязанности руководства по обеспечению безопасных условий охраны труда
Руководство предприятия обязаны обеспечивать безопасные условия охраны труда своих работников, а именно:

безопасность работников при эксплуатации зданий, оборудования, транспортных средств;

правильное и своевременное применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствие с установленными требованиями охраны труда;

своевременно ознакомление работников с требованиями охраны труда;

-проведение инструктажа по охране труда, организация обучения безопасным методам и приемам выполнения работ и оказание первой помощи пострадавшим для всех поступающих на работу граждан, а также для работников, которые переводятся на другую работу в пределах этого предприятия;

-         организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;

-         принятие всех необходимых мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении подобных ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим работникам первой помощи.

Руководитель службы аварийных комиссаров на основании инструкции №3 по соблюдению условий охраны труда водителей и в соответствии с возложенными задачами:

1.Утверждает ежеквартально план мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и осуществляет систематический контроль за выполнением этого плана.

2.Утверждает ежемесячно график работы водителей на вызовах, режим труда, отдыха; следит за соблюдением правил дорожного движения и дисциплины водителей.

3.Принимает меры по улучшению условий труда, отдыха и быта работников предприятия, прежде всего водителей.

4.Организует учет дорожно-транспортных происшествий, представляет отчеты и информацию о дорожно-транспортных происшествиях и сведения о принятых мерах по их предупреждению.

5.Проводит работу по обеспечению безопасности дорожного движения при широком участии общественности и в тесном контакте с органами ГИБДД.

6.Из дает приказы и другие нормативные документы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
4.3 Обеспечение пожарной безопасности на предприятии
Обеспечение пожарной безопасности при осуществлении трудовой деятельности является одной из составляющих охраны труда работников при исполнении ими своих трудовых обязанностей. В целях создания и обеспечения безопасных условий труда все работники предприятии должны действовать на основании инструкции №4 по противопожарной безопасности, изданной на предприятии:

1.Соблюдение противопожарной безопасности на рабочем месте: не курить в запретных местах; не применять открытый огонь без разрешения;

не загромождать доступ к пожарному инвентарю и оборудованию;

легковоспламеняющиеся и горючие жидкости и смазочные материалы держать в закрытой металлической посуде в отведенных местах;

производственные отходы, мусор удалять по окончанию рабочего дня; скопление сгораемого мусора на рабочих местах запрещается;

поддерживать порядок на рабочем месте и производить тщательную уборку по окончанию работы.

2.Порядок эксплуатации электрооборудования:

запрещается обертывать электролампы бумагой, тряпками;

при обнаружении неисправности в электросети требовать немедленного ее устранения;

запрещается пользоваться поврежденными электророзетками, коробками, рубильниками и другим электрооборудованием;

устанавливать нагревательные приборы только с разрешения администрации и пожарной охраны при наличии надежных несгораемых подставок;

запрещается оставлять электронагревательные приборы без присмотра;

запрещается оставлять под напряжением электрические провода и кабели с неизолированными концами;

по окончании рабочего дня вся электросеть должна отключаться общим выключателем, кроме электроприборов и механизмов постоянного действия. 3.Порядок эксплуатации автотранспорта:

весь автотранспорт, используемый на предприятии или прибывающий из других организаций, должен находиться в технически исправном состоянии и иметь средства тушения пожара (огнетушители);

запрещается производить ремонт автотранспорта, заправленного топливом.

4.Требования безопасности в аварийных ситуациях: при обнаружении малейшего признака загорания или даже запаха гари немедленно вызвать пожарную помощь по городскому телефону «01» и принять все меры к ликвидации загорания своими силами. При вызове сообщить свой адрес, где и что горит, кто вызывает, а также принять все меры к встрече пожарной команды.

В целях совершенствования деятельности предприятия необходимо максимально обеспечить комфортные условия труда работников предприятия. Работа почти всех сотрудников предприятия связана с компьютерной техникой, поэтому следует все компьютеры обеспечить специальными защитными экранами. Это приведет к снижению электромагнитного и ультрафиолетового излучения, утомляемости и повысит работоспособность работников.

На комфортные условия труда влияет температура воздуха в помещении. В летний период наблюдается значительное повышение температуры и становится жарко и душно. В офисе необходимо установить кондиционеры для обеспечения нормальных климатических условий труда.




5. Проектная часть
5.1 Обоснование и расчет мероприятий, направленных на увеличение прибыли ООО «Балтика»
Проект мероприятий, направленных на увеличение прибыли предприятия. В результате проведенного анализа деятельности предприятия ООО «Балтика» за 2004-2005 гг. наметили основные мероприятия, направленные на увеличение прибыли:

1)     организация дополнительных точек продаж страховых полисов;

2)     организация проведения активной рекламной кампании;

3)     проведение тренингов с целью повышения квалификации основных работников предприятия.
5.1.1 Мероприятие №1

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия показал, что рентабельность услуг составила 12,6%. Этот показатель характеризует соотношение прибыли от реализации услуг и себестоимости. Повышение рентабельности происходит либо за счет увеличения прибыли, либо за счет снижения себестоимости. На нашем предприятии себестоимость снизить не удастся, поэтому необходимо увеличивать прибыль. Анализ рынка страхования гражданской ответственности показал, что общая доля страхователей составит 640 тыс. чел. Предприятию необходимо как можно больше привлечь к себе автомобилистов-страхователей. И в целях увеличения прибыли, в связи с вступлением в силу обязательного страхования, планируется мероприятие по открытию дополнительных трех точек продаж страховых полисов в районах города и области. Для проведения мероприятия необходимо:

1)           увеличить численность основного персонала предприятия — дополнительно принять на работу трех менеджеров по страхованию;

2)          для организации рабочих мест менеджеров следует:

— закупить три ноутбука для расчета страховых тарифов и подготовки коммерческих предложений; обеспечить рабочее место необходимой мебелью;

— арендовать необходимую площадь для работы менеджеров. На реализацию данного проекта требуется определенная сумма инвестиций. Основным источником финансирования проекта будет выступать уставный капитал предприятия. Рассчитаем величину необходимых инвестиций:

1.     Ноутбуки (3 шт.) — 89 250 руб.

2.     Офисная мебель имеется в наличии на предприятии.

3.     Аренда — включается в себестоимость услуг.

В связи с увеличением численности менеджеров — основных работников, заключающих договора страхования планируется увеличение финансового оборота от реализации услуг. В базовом году выработка на одного работника, заключающего договора страхования составила 4 225,8 тыс. руб. В будущем году будем планировать базовую выработку на одного менеджера. С ростом численности основных работников предприятия планируется увеличение финансового оборота от реализации услуг до 33 806,4 тыс. руб. за год. Сведем данные показатели в таблицу:
Таблица 5.1.1.1.

Анализ динамики показателей, влияющих на объем выпуска услугна планируемый период

N

Показатели

Ед.

Базовый

Планиру-

Прирост

п/п



измер.

год

емый год



1.

Финансовый оборот

тыс. руб.

21 128,8

33 806,4

+12 677,6

2.

Выработка на одного

тыс.

4 225,8

4 225,8

-



работника,

руб. /чел.









заключающего











договор страхования









3.

Среднесписочная



5

8

+3



численность работников,

чел.









заключающих договор











страхования









4.

Среднесписочная

чел.

14

19

+5



численность работников








    продолжение
--PAGE_BREAK--


Рост финансового оборота и начало обязательного страхования приведет к большому приросту страхователей. Отсюда возрастет потребность в услугах аварийных комиссаров. Поэтому как следствие, в целях эффективности работы службы аварийных комиссаров требуется увеличить штат сотрудников на два человека.

Увеличение численности персонала приведет к увеличению фонда оплаты труда работников. Проанализируем изменение годового фонда оплаты труда работников:
Таблица 5.1.1.2.

Анализ фонда оплаты труда работников на планируемый период



Должность

Кол-во

Годовой ФОТ, тыс.

Измене-





чел.

руб.

ние,

N



Базовый

Планируе-

Базовый

Планируе-

тыс. руб.





год

мый год

год

мый год



1.

Генеральный















1

1

222,4

222,4





директор











2.

Директор по

1

1

148,3

148,3





страхованию











3.

Начальник













аварийного

1

1

111,2

111,2





комиссариата











4.

Главный















1

1

107,5

107,5





бухгалтер











5.

Бухгалтер

1

1

55,6

55,6



6.

Менеджер по

5

8

370,3

592,5

+222,2



страхованию











7.

Аварийный

4

6

296,5

444,8

+148,3



комиссар











8.

Итого:

14

17

1 312,2

1 682,7

+370,5



При увеличении численности персонала планируется увеличение фонда оплаты труда менеджеров на 222,2 тыс. руб., а фонда оплаты труда аварийных комиссаров на 148,3 тыс. руб., т.е. общий фонд должен составить 1 682,7 тыс. руб.

Для организации рабочих мест менеджеров требуется приобрести ноутбуки, а аварийных комиссаров нужно обеспечить фотокамерами. Общая стоимость приобретения фототехники составит 32,8 тыс. руб.

Приобретение дополнительных основных фондов приведет к увеличению стоимости основных фондов и начисленной амортизации. Проанализируем показатели:
Таблица 5.1.1.3.

Анализ основных производственных фондов на планируемый период

N

Наименование

Кол-во ед. ОФ

Стоимость ОФ,

Изменение



ОФ



тыс. руб.

тыс. руб.





Базовый

Плани-

Базовый

Плани-







год

руемый

год

руемый









год



год



1.

Компьютер

6

6

77,9

52,2

-25,7

2.

Принтер

2

2

6,2

3,1

-3,1

3.

Ноутбук

4

7

78,9

141,7

+62,8

4.

Фототехника

4

6

48,9

72,0

+23,1

5.

Офисная ме-

37

37

41,2

27,4

-13,8



бель











6.

Итого:

53

56

253,1

296,4

+43,3
    продолжение
--PAGE_BREAK--



Таблица 5.1.1.4.

Анализ стоимости основных производственных фондов на планируемый период

N

Наимено-

Стоимость ОФ (тыс. руб.)

Стоимость ОФ (тыс. руб.)



вание ОФ

Базовый год

Планируемый год





Перво-

Оста-

Износ

Перво-

Оста

Износ





началь-

точная

тыс.

началь-

точная

тыс.





ная



руб.

ная



руб.

1.

Компьютер

77,9

52,2

25,7

52,2

26,5

25,7

2.

Принтер

6,2

3,1

ЗД

зд



3,1

3.

Ноутбук

78,9

52,4

26,5

141,7

97,3

44,4

4.

Фото-

48,9

39,2

9,7

72,0

55,7

16,3



техника













5.

Офисная

41,2

27,4

13,8

27,4

13,6

13,8



мебель













6.

ИТОГО:

253,1

174,2

78,8

296,4

193,1

103,3



Планируется увеличение стоимости основных производственных фондов до 296,4 тыс. руб. Начисленный износ увеличится до 103,3 тыс. руб. в год.

Проведем анализ планируемых изменений в составе затрат предприятия на предстоящий период.

Предприятию дополнительно требуется в аренду 15 кв. м. Стоимость одного квадратного метра 2,46 тыс. руб. в год, поэтому общая сумма арендной платы за три новые точки составит 36,9 тыс. руб. в год.

Затраты на приобретение сервисных карт в базовом периоде составили в среднем 96,4 тыс. руб. в год на одного менеджера. В предшествующем периоде планируется увеличение затрат на их приобретение на 321,4 тыс. руб., в связи с увеличением численности основных работников.

Канцелярские расходы в среднем на одного работника предприятия составили в базовом году 1,4 тыс. руб. Планируется увеличение общей численности работников, поэтому канцелярские расходы предприятия возрастут до 23,8 тыс. руб. в год.

В связи с увеличением штата службы аварийного комиссариата требуется дополнительно арендовать два автомобиля «Нива» и затраты на их аренду составят 99,8 тыс. руб. в год. Соответственно возрастят транспортные расходы на 48 тыс. руб. за год.
Таблица 5.1.1.5. Анализ затрат на реализацию услуг на планируемый период

Статьи затрат на оказание услуг

Сумма (тыс. руб.)

Изменение


Базовый год

Планируемый год

тыс. руб.

%

Затраты всего, в том числе

3751,6

4 756,7

+1005,1

+26,8

Заработная плата

1312,2

1 682,7

+370,5

+28,2

ЕСН

354,3

454,3

+100,0

+28,2

Транспортные расходы

96,0

144,0

+48,0

+50,0

Аренда автомобилей

312,3

412,1

+99,8

+32,0

Аренда помещений

224,0

260,9

+36,9

+16,5

Амортизация основных средств

78,8

103,3

+24,5

+31,1

Услуги сторонних организаций (банка)

27,6

27,6





Услуги связи

71,3

71,3





Расходы на рекламную кампанию

773,4

773,4





Затраты на приобретение сервисных карт

481,9

803,3

+321,4

+66,7

Канцелярские расходы

19,8

23,8

+4,0

+20,2



В результате проведения мероприятия, а именно увеличения численности основных работников и, как следствие, увеличение штата аварийных комиссаров планируется изменение затрат на производство услуг:

-         увеличение затрат на оплату труда на 28,2%;

-         рост отчислений на социальное страхование на 28,2%;

-         увеличение затрат на аренду помещений на 16,5%;

-         увеличение начисленной амортизации на 31,1 %;

-         рост затрат на оплату сервисных карт на 66,7%;

-         увеличение канцелярских расходов на 20,2%;

-         увеличение затрат на аренду автомобилей на 32%;

-         рост транспортных расходов на 50%.

Рассчитаем эффективность Мероприятия №1и сведем данные в таблицу:
Таблица 5.1.1.6. Расчет эффективности Мероприятия №1

N

Показатель

Сумма (тыс. руб.)

Изменение



Базовый год

Прогноз

тыс. руб.

%

1.

Финансовый оборот

21 128,8

33 806,4

+12 677,6

+60,0

2.

Доход -комиссионное вознаграждение(20%)

4 225,8

6761,3

+2 535,5

+60,0

3.

Себестоимость услуг

3751,6

4 756,7

+1005,1

+26,8

4.

Прибыль

474,2

2004,6

+1 530,4

+322,7

5.

Налог на прибыль (15%)

113,8

481,1

+367,3

+322,8

6.

Чистая прибыль

360,4

1 523,5

+1 163,1

+322,7
    продолжение
--PAGE_BREAK--


В результате реализации предлагаемого мероприятия планируется увеличение чистой прибыли до 1 523,5 тыс. руб. в год.

Рассчитаем эффективность планируемого мероприятия: Расчетная рентабельность –
1523,5/5237,8*100% — 29,1%.
индекс доходности
ИД = 1163,1/122,1 = 9,5 руб. / руб. — срок окупаемости Ток = 122,1/1163,1 = 0,11 года.
5.1.2 Мероприятие №2

В целях увеличения прибыли на предприятии планируется проведение активной рекламной кампании. В предшествующем периоде реклама распространялась в основном в газетах и журналах и несколько роликов транслировалось на радио «Шансон». В рекламе была отражена полная информация о ООО «Балтика» и услугах, которые он предоставляет, и естественно контактный телефон и адрес.

В предстоящем периоде предполагается разместить рекламу только на радио: «Динамит», «Шансон», «Хит», «Роке». Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, прогуливаясь на чистом воздухе. Основные радиослушатели — это автомобилисты. Они же являются главными потребителями услуг, которые оказывает предприятие. Планируемый срок проведения рекламной кампании на радио — 3 месяца. Для максимально возможного охвата аудитории потребителей необходимо транслировать рекламу три раза в день: утром около 9 часов, днем в 13.00 и вечером в 17.30. В общей сложности планируется выпустить по 270 рекламных роликов на каждом радио за весь срок проведения рекламной кампании. Рассчитаем необходимую величину инвестиций на реализацию рекламной кампании:
Таблица 5.1.2.1. Анализ необходимых инвестиций на реализацию рекламной кампании

N

Наименование радиостанции

Стоимость одного рекламного ролика, тыс. руб.

Кол-во роликов

Стоимость всей рекламной кампании, тыс. руб.

1.

«Динамит»

1,2

270

324,0

2.

«Шансон»

0,5

270

135,0

3.

«Хит»

0,9

270

243,0

4.

«Роке»

0,9

270

243,0

5.

Итого:

-

1080

945,0



Для реализации этого проекта потребуется 945,0 тыс. руб. Основной источник финансирования проекта — собственный капитал предприятия.

На предприятии ведется учет звонков, т.е. анализируется среднее число звонков в месяц и источники рекламы. Выяснилось, что 70% от общей численности звонков составляют реальные клиенты, т.е. те клиенты которые заключают договора страхования. За предыдущий период в среднем за месяц поступало около 116 звонков по рекламе, из них 70% — 81 человек заключали договора страхования. Анализ проведения рекламной кампании на предприятии показал, что в среднем ежемесячно наблюдается прирост клиентов 20-25% на протяжении рекламной компании.

На основе анализа предполагается в первый месяц размещения рекламы на радио заключение 101 договора, во второй — 126 договоров, в третий — 158 договоров, а в остальные месяцы показатель снизится до базового в связи с прекращением рекламной кампании.

За предстоящий год планируется заключение в среднем 1114 договоров страхования. Средняя стоимость страхового взноса: 232,65 * 9,4% = 21,87 тыс. руб.

Планируемый финансовый оборот от реализации услуг:
1114 * 21,87 тыс. руб. = 24 363,2 тыс. руб.
Себестоимость в данном случае не изменится.

Рассчитаем эффективность мероприятия №2 и сведем данные в таблицу:
Таблица 5.1.2.2. Расчет эффективности Мероприятия №2

N

Показатель

Сумма (тыс. руб.)

Изменение



Базовый год

Планируемый год

тыс. руб.

%

1.

Финансовый оборот

21 128,8

24 363,2

+3 234,4

+15,3

2.

Доход -комиссионное вознаграждение(20%)

4 225,8

4 872,6

+646,8

+15,3

3.

Себестоимость услуг

3751,6

3751,6

-

-

4.

Прибыль

474,2

1 121,0

+646,8

+136,4

5.

Налог на прибыль

113,8

269,0

+155,2

+136,4

6.

Чистая прибыль

360,4

852,0

+491,6

+136,4



От реализации предлагаемого мероприятия планируется увеличение прибыли до 852,0 тыс. руб. в год, что по сравнению с базовым периодом на 136,4% больше.

Рассчитаем эффективность планируемого мероприятия: Расчетная рентабельность = 852,0/4020,6*100% — 21,2%. индекс доходности ИД = 491,6/945,0 = 0,52 руб. / руб. в первый год; — срок окупаемости Ток = 945,0/491,6 = 1,92 года.
5.1.3 Мероприятие №3

Одним из основных мероприятий, направленных на увеличение прибыли является проведение тренингов для основного персонала с целью повышения их квалификации. Повышение квалификации требуется потому, что менеджеры по страхованию имеют недостаточный опыт работы в данной сфере. Общая тематика тренингов связана с общими вопросами страхования автомобилей и вступлением в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. Планируется учебная программа продолжительностью в один месяц. Тренинги по повышению квалификации будут проходить в страховой компании «Прогресс-Нева», где намечается проводить занятия два раза в неделю по два часа каждое. Основные вопросы, которые подлежат рассмотрению на занятиях:

-         особенности развития страхового рынка в России;

-         теоретические основы построения страховых тарифов;

-         страхование имущества, личное страхование, страхование ответственности, предпринимательской деятельности в промышленности;

-         основные положения Федерального закона «Об обязательном страховании

-         гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

-         ознакомление с базовыми тарифами по обязательному страхованию;

-         осуществление лицензирования страховых компаний;

-         наступление страхового события и осуществление страховых выплат.

-         Необходимая сумма инвестиций на проведение мероприятия 26,3 тыс.

-         руб. Это общая стоимость тренингов с привлечением сотрудников компании «Прогресс-Нева» и сотрудников других страховых компаний. Источником финансирования будет выступать уставный капитал предприятия.

-         Проведем анализ изменения затрат на реализацию услуг в связи с организацией тренингов.
Таблица 5.1.3.1.

Анализ затрат на реализацию услуг на планируемый год

Статьи затрат на оказание услуг

Сумма (тыс. руб.)

Изменение


Базовый год

Планируемый год

тыс. руб.

%

Затраты всего, в том числе

3751,6

3 777,9

+26,3

+0,7

Заработная плата

1312,2

1312,2





Отчисления на соц. страхование

354,3

354,3





Транспортные расходы

96,0

96,0





Аренда автомобилей

312,3

312,3





Аренда помещений

224,0

224,0





Амортизация основных средств

78,8

78,8





Услуги сторонних организаций (банка)

27,6

27,6





Услуги связи

71,3

71,3





Расходы на рекламную кампанию

773,4

773,4





Затраты на приобретение сервисных карт

481,9

481,9





Канцелярские расходы

19,8

19,8





Единовременные затраты

-

26,3

+26,3

-
    продолжение
--PAGE_BREAK--


В предшествующем периоде планируется увеличение себестоимости услуг до 3 777,9 тыс. руб., в связи с появлением затрат на проведение тренингов по повышению квалификации основных работников.

По оценкам экспертов, в результате повышения квалификации персонала валовой объем услуг в среднем увеличивается на 5-7% по сравнению с предстоящими периодами. На предприятии ООО «Балтика» планируется увеличение валового объема услуг до 22 185,2 тыс. руб. за год. В результате увеличения валового объема услуг планируется рост среднегодовой выработки на одного менеджера, т.е. работника, заключающего договора страхования. Проанализируем изменение среднегодовой выработки:
Таблица 5.1.3.2.

Анализ динамики показателей, влияющих на объем выпуска услуг на планируемый год

N

Показатели

Ед.

Базовый

Планиру-

Прирост

и/и



измер.

год

емый год



1.

Финансовый оборот

тыс. руб.

21 128,8

22 185,2

+ 1 056,4

2.

Выработка на одного

тыс.

4 225,8

4437,0

+211,2



работника,

руб./чел.









заключающего











договор страхования









3.

Среднесписочная



5

5





численность работников,

чел.









заключающих договор











страхования









4.

Среднесписочная

чел.

14

14





численность работников











В результате организации мероприятий по повышению квалификации персонала планируется увеличение валового объема услуг, и следовательно среднегодовой выработки на одного менеджера. Планируется, что выработка возрастет на 211,2 тыс. руб. по сравнению с базовым периодом и составит 4 437,0 тыс. руб. на одного менеджера.

Рассчитаем эффективность мероприятия №3 и сведем данные в таблицу:




Таблица 5.1.3.3.

Расчет эффективности мероприятия №3

N

Показатель

Сумма (тыс. руб.)

Изменение



Базовый год

Планируемый год

тыс. руб.

%

1.

Финансовый оборот

21 128,8

22 185,2

+1 056,4

+5,0

2.

Доход -комиссионное вознаграждение(20%)

4 225,8

4 437,0

+211,2

+5,0

3.

Себестоимость услуг

3751,6

3 777,9

+26,3

+0,7

4.

Прибыль

474,2

659,1

+184,9

+39,0

5.

Налог на прибыль

113,8

158,2

+44,4

+39,0

6.

Чистая прибыль

360,4

500,9

+140,5

+39,0



В связи с реализацией проекта по повышению квалификации персонала планируется прирост чистой прибыли на 39%, т.е. до 500,9 тыс. руб. в год.

Рассчитаем эффективность планируемого мероприятия: Расчетная рентабельность — 500,9/3936,1*100% = 12,7%.

-      индекс доходности ИД = 500,9/26,3 = 19,05

-      срок окупаемости Ток = 26,3/500,9 = 0,05 лет.
5.2 Планирование деятельности предприятия
В данном разделе сформулируем план работы предприятия на основе результатов деятельности в отчетном году и с учетом реализации всех предлагаемых мероприятий.
Сводная таблица мероприятий проекта

N

Вид

Прирост дохода-

Прирост

Прирост

Капитальные

Срок

п/п

мероприятия

комиссионного

затрат,

чистой прибыли,

вложения и

окупаемости,





вознаграждения

тыс. руб.

тыс. руб.

единовременные

лет





тыс. руб.





затраты,













тыс. руб.



1.

Организация

2 535,5

1 005,1

1 163,1

122,1

0,11



дополнительных













точек продаж страховых













полисов











2.

Организация проведения

646,8

-

491,6

945,0

1,92



активной рекламной кам-













пании











3.

Проведение тренингов с

211,2

26,3

140,5

26,3

0,05



целью повышения квали-













фикации основных работ-













ников











4.

Итого:

3 393,5

1031,4

1 795,2

1 093,4

0,61
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.