Реферат по предмету "Мировая экономика"


Особенности малого предпринимательства

--PAGE_BREAK--Например, в Томской области уделяют большое внимание поддержке развития малого предпринимательства и принята программа в поддержку малого бизнеса.
На собрании Томской областной Думы принят проект областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на 2008–2010 годы».

Это уже пятая программа в поддержку малого бизнеса, которая принимается в регионе. Один из первых областных законов – о государственной поддержке малого предпринимательства – был принят в 1997 году. В связи с введением 1 января 2008 года нового федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства данный областной закон предстоит заменить другим, более современным, соответствующим реалиям сегодняшнего дня.

В этом году завершаются сроки реализации областной целевой программы «Развитие малого предпринимательства в Томской области на 2005–2007 годы». На смену этой программы придет новая – «Развитие малого и среднего предпринимательства на 2008–2010 годы».

Цель новой программы – обеспечить высокий уровень развития предпринимательства. В числе приоритетных задач – формирование и развитие инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, создание благоприятных условий, устранение барьеров для развития бизнеса, формирование позитивного образа предпринимательской деятельности, изменение структуры малого и среднего бизнеса и т.д.1

Ежегодно на поддержку малых предприятий правительство предусматривает отчисления в размере не менее 5% от годового бюджета. Финансовое обеспечение политики государственной поддержки осуществляет Фонд поддержки малого предпринимательства, созданный в соответствии с Законом " О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14.06.95 г.

Необходимо отметить, что помимо Фонда поддержки существует так же Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Деятельность этого фонда направлена исключительно на оказание финансовой поддержки высокоэффективных наукоемких проектов, разрабатываемых малыми предприятиями, способствует освоению и внедрению новых технологий и ноу-хау с использованием патентов и лицензий, а так же созданию малых наукоемких фирм — инкубаторов бизнеса, инновационных инжиниринговых центров.

Кроме фондов поддержки и содействия в России существуют и другие организационные формы поддержки и защиты интересов малых предприятий. С этой целью созданы ассоциации малых предприятий, Федерация развития и поддержки малого предпринимательства, Всемирная ассамблея мелких и средних предприятий. Однако, как правило, многочисленные фонды поддержки малого предпринимательства озабочены собственными проблемами и реальной помощи малым предприятиям не оказывают.

Финансовая поддержка субъектам малого предпринимательства может оказываться в виде кредитов, субсидий и дотаций за счет бюджетных средств, так и в форме предоставления гарантий кредитно-финансовым организациям. Правительство Москвы, например, намерено дотировать

За последние годы были созданы различные негосударственные структуры по поддержке малого бизнеса: Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Российская ассоциация маркетинга, Международный фонд поддержки инновационных предприятий «Инносоюз», Общероссийские общественные объединения предпринимателей, Институт малого предпринимательства Высшей школы экономики и др.

Российское агентство поддержки малого и среднего бизнес создано в 1992 г. в рамках межправительственного соглашения между Россией и Великобританией. Основными задачами агентства являются содействие развитию предпринимательской активности населения, предоставление ему необходимой информации и консультаций. Агентство предлагает широкий спектр услуг: индивидуальное консультирование предпринимателей по вопросам экономической, финансовой, инвестиционной, налоговой, внешнеэкономической, таможенной политике; помощь в регистрации предприятия и лицензировании его деятельности, разработка и оформление учредительных документов; нормативно-правовое обслуживание; рекламные и издательские услуги.

Правительство пытается либерализовать налоговую систему, снижая налоговое бремя ради развития производства и привлечения инвестиций. Для этого введен самый низкий в мире единый подоходный налог — 13%, ставка налога на прибыль снижена с 35 до 24%.
Кроме того, подготовлен Комплекс мер по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
Минэкономразвития Российской Федерации подготовило ряд мер, призванных поощрить создание малого бизнеса и облегчить жизнь малых предприятий, было заявлено главой министерства Эльвирой Набиуллиной 26 мая 2008 года в ходе всероссийского форума «Малый и средний бизнес — основа социально-экономического развития России в XXI веке». «Готовя стратегию до 2020 года, мы понимаем, что решение задачи вхождения к 2020 году в пятерку стран-лидеров невозможно решить без более быстрого развития малого бизнеса. Подготовлен комплекс мер, который включает более 100 мероприятий только на 2008 год. Мы должны перейти от разрешительного порядка открытия нового бизнеса на уведомительный.», — заявила министр. По ее словам в ближайшее время будут подготовлены проекты законов, направленные на введение уведомительного порядка нового бизнеса. Министерство также готовит меры, позволяющие на треть сократить перечень сертифицируемых видов продукции. Также она обещала, что будет добиваться ограничения полномочий милиции по контролю над организациями малого бизнеса. По словам главы Минэкономразвития, к 2020 году в России должно появиться не менее 6 миллионов малых и средних компаний.

В решении проблем малого бизнеса большую роль играет общественная организация предпринимателей — Российская торгово-промышленная палата (ТПП РФ). В 2000 г. у торгово-промышленных палат всего мира был своеобразный юбилей: 400 лет назад купцы объединились и создали торговую палату защиты своих интересов. Несколько позже к ним присоединились промышленники. Так был сформирован Институт торгово-промышленных палат.
6. Динамика развития предприятий в регионах России в январе-сентябре 2007 года
На 1 октября 2007 г. число зарегистрированных малых предприятий составило 1 136,2 тыс., что на 10,2% выше, чем по состоянию на 1 октября 2006 г. Количество малых предприятий в расчете на 100 тыс. жителей достигло 791,9 единиц, увеличившись по сравнению с 1 октября 2006 г. на 73,0 единицы.

Наиболее значительно число зарегистрированных малых предприятий на 100 тыс. жителей увеличилось в Северо-Западном ФО, заметное увеличение произошло также в Дальневосточном ФО (Таблица 2).
    продолжение
--PAGE_BREAK--Таблица 2. Количество зарегистрированных малых предприятийпо федеральным округам Российской Федерации (исходя их численности населения на 1 января 2005г.)
Федеральные округа

Количество зарегистрированных малых предприятий на 1 октября 2007 г. в расчете на 100 тыс. чел. населения

Прирост / сокращение (-)

Количества зарегистрированных малых предприятий на 100 тыс. чел. населения

за период01.10.2006- 01.10.2007

РФ

791,9

73,0

Центральный

996,9

61,3

Северо-Западный

1 402,7

223,6

Южный

499,1

10,1

Приволжский

623,2

58,9

Уральский

661,3

43,2

Сибирский

658,8

97,0

Дальневосточный

794,8

121,3



Число зарегистрированных малых предприятий по Федеральным округам отражено в Приложении А.

По итогам января-сентября 2007 г. среднесписочная численность занятых на малых предприятиях (без учета внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) в целом по стране выросла на 7,7% и составила 9 133,4 тыс. человек (таблица 3).




Таблица 3. Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях по федеральным округам Российской Федерации в январе-сентябре 2007 г.

Федеральные округа

Среднесписочная численность работников на малых предприятиях

Доля занятых на малых предприятиях в общей среднесписочной численности занятых

тыс. человек.

в % к январю-сентябрю

2006 г.

%

Изменение относительно

января-сентября 2006 г., п.п.

РФ

9133,4

107,7

18,8

1,2

Центральный

3310,5

108,4

23,8

1,4

Северо-Западный

1215,6

102,7

23,0

0,6

Южный

914,2

103,7

16,7

0,6

Приволжский

1814

109,8

17,0

1,3

Уральский

646,3

113,1

13,9

1,4

Сибирский

898,0

109,3

14,1

1,2

Дальне-восточный

334,7

105,5

14,5

0,9



По итогам января-сентября 2007 г. среднесписочная численность занятых на малых предприятиях (без учета внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) в целом по стране выросла на 7,7% и составила 9 133,4 тыс. человек.

В январе-сентябре 2007 г. по сравнению с январем-сентябрем 2006 г. малые предприятия обеспечили на 653,4 тыс. больше постоянных рабочих мест, а удельный вес работников малых предприятий в общей среднесписочной численности занятых увеличился до 18,8%, повысившись на 1,2 п.п. по сравнению с показателем за аналогичный период 2006 г. При этом рост в целом по стране сопровождался ростом во всех федеральных округах. Наибольший рост среднесписочной численности занятых на малых предприятиях произошел в Уральском и Приволжском федеральных округах – на 13,1% и 9,8% соответственно (Таблица 4).

Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях (без учета совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) в регионах РФ в январе-сентябре 2007 г отражена в Приложении В.
Таблица 4. Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях по федеральным округам Российской Федерации в январе-сентябре 2007 г.

Федеральные округа

Среднесписочная численность работников малых предприятий

Доля занятых на малых предприятиях в общей среднесписочной численности занятых

тыс. чел.

в % к

январю-сентябрю

2006 г.

%

Изменение относительно

января-сентября 2006 г., п.п.

РФ

9133,4

107,7

18,8

1,2

Центральный

3310,5

108,4

23,8

1,4

Северо-Западный

1215,6

102,7

23,0

0,6

Южный

914,2

103,7

16,7

0,6

Приволжский

1814

109,8

17,0

1,3

Уральский

646,3

113,1

13,9

1,4

Сибирский

898,0

109,3

14,1

1,2

Дальне-восточный

334,7

105,5

14,5

0,9



В январе-сентябре 2007 г. прирост среднесписочной численности занятых на малых предприятиях отмечается в 71 регионе, в то время как по итогам января-сентября 2006 г. таких регионов было 69.

Максимальное увеличение показателя было отмечено в Костромской области (на 75,9%). Сильное увеличение среднесписочной численности занятых на малых предприятиях зафиксировано также во Владимирской области (на 54,2%), Пермском крае (на 51,2%), Республике Ингушетия (на 45,5%) и Удмуртской Республике (на 32,6%).

Среднее сокращение (10-30%) произошло в Смоленской (на 14,3%) и Сахалинской (на 11,5%) области. Небольшое сокращение (менее 10%) показателя отмечено в таких регионах, как Магаданская (на 9,4%) и Новгородская (на 5,1%) области, Республика Марий Эл (на 4,7%), Самарская (на 4,6%), Кировская (на 4,4%) и Пензенская (на 3,8%) области, Краснодарский край (на 3,5%), Тверская (на 2,7%) и Ярославская (на 2,2%) области, Республика Карелия (на 2,1%) (Таблица 5).
Таблица 5. Изменение среднесписочной численности занятых на малых предприятиях по регионам в январе-сентябре 2007 г. по сравнению с январем-сентябрем 2006 г.

Изменение среднесписочной численности

работников МП

Количество регионов

Сильное сокращение (свыше 30%)

-

Среднее сокращение (10-30%)

2

Небольшое сокращение (менее 10%)

10

На прежнем уровне (малозначительное изменение)

1

Небольшое увеличение (менее 10%)

35

Среднее увеличение (10-30%)

31

Сильное увеличение (свыше 30%)

5



В январе-сентябре 2007 г. прирост оборота малых предприятий отмечается в 71 регионе, при этом прирост более чем на 30% наблюдался в 21 из них. При этом объемы оборота малых предприятий сократились всего в 13 регионах.

В наибольшей степени показатель вырос в Республике Ингушетия (в 3,1 раза). Очень сильное увеличение объемов оборота малых предприятий (свыше 50%) было также зафиксировано в Усть-Ордынском Бурятском АО (в 2,8 раза), Костромской области (в 2,0 раза), Ханты-Мансийском АО (на 62,4%), Республике Дагестан (на 60,5%), Белгородской области (на 55,5%), Кабардино-Балкарской Республике (на 54,9%), Московской области (на 53,9%), Пермском крае (на 52,9%) и Тульской области (на 51,9%).

Максимальное сокращение показателя отмечено в Чукотском АО (на 63,6%). Сильное сокращение показателя также зафиксировано в Ненецком АО (на 32,9%). Среднее сокращение объемов оборота малых предприятий наблюдалось в Республике Северная Осетия-Алания (на 21,6%). Небольшое сокращение объемов оборота малых предприятий (10%) наблюдалось в Краснодарском крае (на 8,5%), Магаданской (на 8,3%), Иркутской (на 7,0%) и Нижегородской (на 5,3%) области, Алтайском крае (на 4,8%), Тверской области (на 4,3%), Карачаево-Черкесской Республике (на 2,6%), Ямало-Ненецком АО (на 2,4%), Рязанской области (на 1,6%) и Республике Мордовия (на 0,9%) (Таблица 6).
    продолжение
--PAGE_BREAK--Объем оборота малых предприятий в регионах РФ в январе-сентябре 2007 г. отражен в Приложении С.


Таблица 6. Объемы оборота малых предприятий по федеральным округам Российской Федерации в январе-сентябре 2007 г.

Федеральные

округа

Объем оборота

в январе-сентябре 2007 г.

млн. руб.

На душу населения, руб.

В % к

январю-сентябрю 2006 г.

РФ

10 987 506,1

76 581,8

114,7

Центральный

4 964 675,4

132 229,8

111,9

Северо-Западный

1 227 364,5

89 386,4

125,6

Южный

982 600,8

43 057,2

111,0

Приволжский

1 615 533,6

52 605,8

113,3

Уральский

862 902,8

70 273,5

121,8

Сибирский

995 401,7

50 287,5

111,3

Дальне-восточный

339 027,3

51 422,3

125,0



В январе-сентябре 2007 г. оборот малых предприятий вырос на 14,7% относительно аналогичного периода предыдущего года. Наиболее значительное увеличение оборота малых предприятий произошло в Северо-Западном и Дальневосточном федеральных округах.

В январе-сентябре 2007 г. продолжилась тенденция к росту объема инвестиций в основной капитал на малых предприятиях в целом по стране, при увеличении темпов роста: если в январе-сентябре 2006 г. инвестиции выросли на 25,9%, то за аналогичный период 2007 г. рост показателя составил 32,9%. Увеличение объема инвестиций на малых предприятиях произошло во всех федеральных округах. Наибольший рост показателя зафиксирован в Дальневосточном ФО (на 72,7%). Заметное увеличение произошло также в Южном ФО. Ситуация с распределением регионов по группам с различной динамикой инвестиций в основной капитал на малых предприятиях по итогам января-сентября 2007 г. по сравнению с распределением, наблюдаемым за аналогичный период 2006 г., немного изменилась в лучшую сторону: если в январе-сентябре 2006 г. увеличение наблюдалось в 58 регионах, то в январе-сентябре 2007 г. – в 67.

Наибольший прирост был зафиксирован в Ямало-Ненецком (в 20,9 раза) и Агинском Бурятском (в 16,7 раза) авт. округах. В 3,0 и более раза инвестиции в основной капитал на малых предприятиях увеличились в Республиках Мордовия (в 7,7 раза) и Хакассия (в 6,5 раза), Смоленской (в 6,0 раза), Тульской (в 5,0 раза) и Костромской (в 4,8 раза) областях, Камчатском крае (в 3,4 раза), Республике Тыва (в 3,3 раза) и Ставропольском крае (в 3,1 раза) (Таблица 7).
Таблица 7. Инвестиции в основной капитал на малых предприятиях по федеральным округам Российской Федерации в январе-сентябре 2007 г.

Федеральные округа

Объем инвестиций

в январе-сентябре 2007 г.

млн. руб.

На душу населения, руб.

в % к

январю-сентябрю 2006 г.

РФ

155 045,0

1 080,6

132,9

Центральный

29 813,3

794,1

106,0

Северо-Западный

14 230,0

1 036,3

122,8

Южный

27 462,9

1 203,4

164,3

Приволжский

35 248,5

1 147,8

122,4

Уральский

14 958,8

1 218,2

156,9

Сибирский

26 193,0

1 323,3

145,9

Дальневосточный

7 138,4

1 082,7

172,7




По итогам третьего квартала 2007 г. в целом по стране по всем используемым в мониторинге показателям развития малого предпринимательства отмечается положительный прирост.

Итоги деятельности малых предприятий в январе-сентябре 2007 г. относительно января-сентября 2006 г. в региональном разрезе можно рассматривать как положительные. В 71 регионе увеличилось количество зарегистрированных малых предприятий; увеличение среднесписочной численности занятых на малых предприятиях было отмечено также в 71 регионе; объемов оборота малых предприятий – также в 71 регионе; инвестиций в основной капитал на малых предприятиях – в 67 регионах.




Заключение
Сегодня, когда с крупными предприятиями слишком много проблем, задача стоит в их реструктуризации, чтобы создавать малые. Необходимы новые типы самих предприятий, равно как и стимулирование их деятельности за счет упрощения процедур, обучения кадров, анализа экономической статистики, создание бизнес центров, кредитных линий и т.д.

В заключении своей работы хотелось бы отметить, что современное законодательство необходимо направить в сторону налогоплательщика, сделать законы более доступными, упростить тем самым не только работу предпринимателей, но и налоговых органов.
    продолжение
--PAGE_BREAK--В настоящее время вопрос развития малых предприятий как один из важнейших включен в программу демонополизации народного хозяйства страны. Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; идет насыщения рынка товарами и услугами; создаются дополнительные рабочие места; расширяется потребительский сектор; лучше используются местные сырьевые ресурсы. Социальная функция малых предприятий состоит в их способности в больших масштабах поглощать незанятую рабочую силу, снижать социальную напряженность, безработицу. Поэтому развитие малых предприятий — это наиболее выгодный путь к рынку, закладывающий глобальные основы ресурсосберегающего экономического роста в стране.
Важное место в механизме поддержки предпринимательства занимает производственно-технологическая и имущественная поддержка, оказание помощи субъектам малого предпринимательства в предоставлении в аренду (или в собственность) сооружений, оборудования, производственных и служебных помещений, иного имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В решении этой проблемы особая роль отводится субъектам РФ и органам местного самоуправления, которые имеют большую возможность в создании сети технопарков, лизинговых фирм. Так, в Москве уже несколько лет успешно функционирует Московская лизинговая компания, предоставляющая субъектам малого предпринимательства по договорам оборудование в лизинг.

Развитие малых и средних предприятий в Российской Федерации позволяет обеспечить решение как экономических, так и социальных задач, в том числе способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынка товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Правительством Российской Федерации приняты меры, направленные на:

— снижение административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности;

— упрощение процедуры регистрации юридических лиц с использованием принципа «одного окна»;

— установление специальных налоговых режимов;

— расширение доступа субъектов малого предпринимательства к кредитным и финансовым ресурсам;

— сокращение объема и упорядочение процедур государственного контроля и усиление защиты прав хозяйствующих субъектов при проведении в отношении них контрольных мероприятий;

— введение 3-летнего моратория на проведение контрольно-надзорных мероприятий в отношении созданных малых предприятий.




Список литературы
1. Федеральный Закон РФ от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

2. Экономика предприятия / Под ред. Г.Я. Горфинкеля. — М.: Вузовский учебник,2007.

3. Малый бизнес: организация, экономика, управление. / Под ред. Г. Я. Горфинкеля.- М.: Вузовский учебник, 2007.

4. Справочно-информационная служба «Консультант Плюс».
5. Черданова Л. Н. «Основы экономики и предпринимательства» — М.: Профиздат 2005г.

6. Афанасьева Т. П. «Основы предпринимательской деятельности» — М.: КОНСЭКО 2004г.

7. Борохов В. Б. «Основы рыночной экономики и предпринимательства» — М.: ИРПО 2006г.

8. Жеделева В. В. «Экономика предприятия» — М.: ИНФРА 2004г.

9. «Основы предпринимательства, словарь-справочник» — М.: изд. Луч-2. 2006г.

10. Лапуста М.Г. Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство М.: ИНФРА-М, 2004 г.

11. Электронное издание журнала «Экономика и жизнь», октябрь 2008г.

12. НИСИИПП. Доклад Шестоперова А.М. «Динамика развития малых предприятий в регионах России», июнь 2008г.

13. Даль В. «Толковый словарь».

14. «Гражданский кодекс Российской Федерации» (часть первая).




Приложения
Приложение А. Количество малых предприятий на 100 тыс. жителей на 1 октября 2006 г. и 1 октября 2007 г. по регионам РФ



На 1 октября 2006 г., ед.

На 1 октября

2007 г., ед.

Прирост/ сокращение

за период 1.10.2006-1.10.2007, ед.

Российская Федерация

718,9

791,9

73,0

Агинский Бурятский АО

270,3

405,4

135,1

Алтайский край

549,5

631,3

81,8

Амурская область

382,9

585,6

202,7

Архангельская область

406,1

505,7

99,6

Астраханская область

470,9

511,0

40,1

Белгородская область

668,0

714,3

46,3

Брянская область

334,1

341,5

7,4

Владимирская область

490,9

571,6

80,7

Волгоградская область

549,9

565,0

15,1

Вологодская область

377,2

385,2

8,0

Воронежская область

651,2

745,5

94,3

г.Москва

1 996,7

2 060,2

63,4

г.Санкт-Петербург

2 397,8

2 756,5

358,7

Еврейская авт.область

317,5

423,3

105,8

Ивановская область

439,5

448,4

9,0

Иркутская область

408,6

467,6

58,9

Кабардино-Балкарская Республика

267,6

301,0

33,4

Калининградская область

1 142,9

1 830,7

687,8

Калужская область

616,4

665,4

48,9

Камчатский край

681,8

823,9

142,0

Карачаево-Черкесская Республика

390,8

459,8

69,0

Кемеровская область

553,4

637,5

84,1

Кировская область

451,7

513,3

61,6

Костромская область

417,8

640,7

222,8

Краснодарский край

686,3

684,3

-2,0

Красноярский край

359,0

543,6

184,6

Курганская область

403,2

362,9

-40,3

Курская область

333,6

408,7

75,1

Ленинградская область

659,4

901,4

242,0

Липецкая область

428,6

554,6

126,1

Магаданская область

800,0

857,1

57,1

Московская область

662,1

696,8

34,7

Мурманская область

355,1

366,6

11,5

Ненецкий АО

238,1

476,2

238,1

Нижегородская область

647,3

731,5

84,2

Новгородская область

400,6

445,1

44,5

Новосибирская область

961,7

1 010,5

48,8

Омская область

693,7

723,0

29,3

Оренбургская область

418,6

460,5

41,9

Орловская область

427,6

403,8

-23,8

Пензенская область

611,4

548,1

-63,2

Пермский край

436,8

454,9

18,1

Приморский край

957,8

1 080,6

122,8

Псковская область

502,0

529,2

27,1

Республика Адыгея

473,0

495,5

22,5

Республика Алтай

490,2

735,3

245,1

Республика Башкортостан

502,6

571,2

68,6

Республика Бурятия

371,5

505,7

134,2

Республика Дагестан

167,8

141,1

-26,7

Республика Ингушетия

124,5

269,7

145,2

Республика Калмыкия

137,9

172,4

34,5

Республика Карелия

654,3

583,2

-71,1

Республика Коми

592,4

813,3

220,9

Республика Марий Эл

599,7

669,5

69,7

Республика Мордовия

346,0

461,4

115,3

Республика Саха (Якутия)

294,4

315,5

21,0

Республика Северная Осетия-Алания

227,3

284,1

56,8

Республика Татарстан

533,3

620,9

87,6

Республика Тыва

259,7

227,3

-32,5

Республика Хакасия

443,6

443,6

0,0

Ростовская область

724,5

740,7

16,2

Рязанская область

527,2

577,4

50,2

Самарская область

934,1

921,6

-12,5

Саратовская область

445,5

525,5

80,0

Сахалинская область

789,5

808,3

18,8

Свердловская область

684,3

747,5

63,2

Смоленская область

363,1

431,8

68,7

Ставропольский край

459,9

445,2

-14,7

Тамбовская область

305,7

366,8

61,1

Тверская область

483,9

504,9

21,0

Томская область

954,7

1 253,6

298,9

Тульская область

462,4

548,7

86,3

Тюменская область

529,0

559,3

30,2

Удмуртская Республика

682,5

850,0

167,4

Ульяновская область

555,1

621,8

66,6

Усть-Ордынский Бурятский АО

74,6

74,6

0,0

Хабаровский край

690,1

873,2

183,1

Ханты-Мансийский АО

510,6

531,0

20,4

Челябинская область

681,5

729,4

47,9

Читинская область

264,1

352,1

88,0

Чувашская Республика

546,6

608,2

61,6

Чукотский АО

588,2

588,2

0,0

Ямало-Ненецкий АО

344,2

382,4

38,2

Ярославская область

709,5

709,5

0,0


    продолжение
--PAGE_BREAK--

Приложение В. Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях(без учета совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера)в регионах РФ в январе-сентябре 2007г




Среднесписочная численность работников

в январе-сентябре

2007 г., тыс. человек

Доля занятых на малых предприят. в общей среднеспи-сочной числен. занятых в январе-сентябре 2007 г., %

Янв.-сентяб. 2007 г. в % к янв.-сентяб. 2006 г.

Изменение доли занятых на малых предпр. в общей среднесписочной численности занятых в январе-сентябре 2007 г. по сравнению с январем-сентябрем 2006 г., п.п.

Российская Федерация

9133,4

18,8

107,7

1,2

Агинский Бурятский АО

1,3

5,9

130,0

1,3

Алтайский край

131,2

17,6

103,5

0,8

Амурская область

38,1

13,3

112,4

1,0

Архангельская область

65,4

13,9

119,1

2,2

Астраханская область

52,5

16,9

107,4

0,9

Белгородская область

57,3

11,6

109,8

0,9

Брянская область

43,5

11,5

113,6

1,8

Владимирская область

103,0

21,0

154,2

7,0

Волгоградская область

109,6

14,6

103,1

0,9

Вологодская область

64,9

13,8

102,9

0,4

Воронежская область

122,3

16,4

104,8

0,6

г.Москва

1833,7

35,5

103,2

-0,1

г.Санкт-Петербург

627,5

31,0

100,1

-0,5

Еврейская авт.область

10,2

19,4

107,4

1,6

Ивановская область

47,9

15,1

110,4

1,7

Иркутская область

82,1

10,2

110,5

0,9

Кабардино-Балкарская

Республика

22,6

14,3

102,7

0,2

Калининградская область

127,0

36,4

109,4

3,9

Калужская область

62,9

18,3

104,7

1,1

Камчатский край

18,9

14,7

113,9

1,7

Карачаево-Черкесская

Республика

11,8

12,6

109,3

0,9

Кемеровская область

136,6

13,5

108,3

0,9

Кировская область

58,9

12,2

95,6

-0,3

Костромская область

42,4

18,7

175,9

7,2

Краснодарский край

282,7

19,1

96,5

-0,7

Красноярский край

123,4

12,1

116,9

1,7

Курганская область

31,7

11,3

108,9

0,9

Курская область

42,2

11,2

126,7

2,4

Ленинградская область

142,7

26,1

102,7

0,9

Липецкая область

44,2

11,1

114,2

1,4

Магаданская область

11,5

15,2

90,6

-1,0

Московская область

560,4

25,0

122,6

3,6

Мурманская область

29,9

9,1

104,2

0,7

Ненецкий АО

1,1

3,6

110,0

0,1

Нижегородская область

317,6

23,5

111,0

1,9

Новгородская область

26,3

11,3

94,9

-0,5

Новосибирская область

141,3

15,7

104,0

0,6

Омская область

94,2

14,7

103,9

0,5

Оренбургская область

117,8

16,9

114,4

2,0

Орловская область

24,8

9,2

102,1

0,4

Пензенская область

68,6

16,5

96,2

-0,5

Пермский край

127,6

13,6

151,2

4,4

Приморский край

95,4

15,7

100,3

0,8

Псковская область

39,3

17,5

104,5

1,4

Республика Адыгея

14,6

15,3

111,5

1,5

Республика Алтай

8,4

14,2

109,1

0,9

Республика Башкортостан

325,9

22,3

111,2

1,4

Республика Бурятия

30,3

11,5

118,4

2,0

Республика Дагестан

50,8

12,8

107,2

0,8

Республика Ингушетия

3,2

9,2

145,5

3,3

Республика Калмыкия

3,2

4,3

103,2

0,1

Республика Карелия

32,5

12,9

97,9

-0,2

Республика Коми

60,0

15,2

107,0

0,9

Республика Марий Эл

32,5

14,7

95,3

-0,5

Республика Мордовия

31,5

11,2

112,5

1,4

Республика Саха (Якутия)

25,9

7,1

115,6

0,9

Республика Северная

Осетия-Алания

9,5

6,6

100,0

0,3

Республика Татарстан

219,6

16,1

107,5

0,2

Республика Тыва

4,2

5,8

113,5

0,7

Республика Хакасия

33,4

19,5

109,2

1,3

Ростовская область

199,0

16,6

102,9

0,5

Рязанская область

75,3

19,4

102,4

0,5

Самарская область

211,5

17,0

95,4

-0,9

Саратовская область

81,5

10,6

105,8

0,7

Сахалинская область

33,0

16,6

88,5

-2,1

Свердловская область

280,1

17,0

119,6

2,6

Смоленская область

32,4

10,6

85,7

-2,2

Ставропольский край

153,0

20,4

117,2

2,4

Тамбовская область

36,7

11,8

113,6

1,6

Тверская область

47,4

10,4

97,3

0,1

Томская область

82,7

23,2

115,8

2,6

Тульская область

66,0

13,4

109,3

1,3

Тюменская область

167,7

11,3

111,7

0,8

Удмуртская Республика

51,6

9,2

132,6

2,5

Ульяновская область

83,9

18,6

120,0

2,3

Усть-Ордынский Бурятский АО

1,0

3,4

111,1

0,4

Хабаровский край

99,9

18,1

113,7

2,4

Ханты-Мансийский АО

61,2

8,2

112,1

0,6

Челябинская область

166,9

13,7

105,7

0,6

Читинская область

30,3

9,2

128,9

2,3

Чувашская Республика

85,6

20,1

109,0

1,7

Чукотский АО

1,8

5,6

105,9

0,4

Ямало-Ненецкий АО

23,3

7,6

115,3

0,7

Ярославская область

68,0

13,8

97,8

0,0
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Практика на молочному заводі
Реферат Налоговая политика и пути ее совершенствования 2
Реферат Налог на добавленную стоимость 2 Порядок исчисления
Реферат Железнодорожный транспорт России
Реферат Налоговая система и налоговые отношения
Реферат Расчет механизации доставки и откатки рудной массы, стационарной установки для рудника цветной металлургии
Реферат Налоговый кодекс новый
Реферат Адаптация к дошкольно-образовательному учреждению ДОУ
Реферат Налоговые вычеты
Реферат Измерение Основные принципы стандартизации Системы добровольных сертификаций
Реферат Характеристика отраслей специализации Северо-Западного федерального округа, проблемы их развития
Реферат Спортивная Москва прошлых лет
Реферат Налогообложение имущества физических лиц Сущность и
Реферат Налоговая система Республики Беларусь Теоретические основы
Реферат Gutter=14> предприятия, бросившие загрязнять и призывающие к этому других