Реферат по предмету "Мировая экономика"


Дерево целей системы маркетинговых коммуникаций фирмы. Основные целевые аудитории коммуникаций ф

«Дерево целей» системы маркетинговых коммуникаций фирмы. Основные целевые аудитории коммуникаций фирмы

Данный пример я хочу привести из своего трудового прошлого. Компания о которой я немного расскажу ниже практически не имеет особого «древа целей». Все это «древо», по которому действует руководство данной компании: «Деньги, деньги и НИЧЕГО кроме денег!». И уж ни о каких особых маркетинговых коммуникациях и речи быть не может. Но я постараюсь.

1. Сотрудники фирмы. От того, насколько высшее руководство достигло взаимопонимания с персоналом организации, насколько сотрудники фирмы мотивированы в достижении ее целей, какой психологический климат царит среди ее работников, в огромной степени зависит, добьется ли фирма этих целей. Наиболее часто используемыми средствами коммуникаций с данной категорией являются следующие:

материальные стимулы результатов работы;

система привилегий (иногда чисто морального плана) для передовиков и ветеранов; конкурсы среди сотрудников;

спонсорство, направленное на собственный персонал, и др.

Ожидаемая организацией ответная реакция выражается в улучшении отношения сотрудников к фирме и своей работе, повышении производительности, творческом отношении к труду, улучшении психологического климата и др.

(Примечание. Психологический климат в компании отвратительный. Взаимопонимание слабое. Мотиваций почти на нуте: один кнут и никаких пряников. Привилегии только для директоров и их ближайшего окружения — ближайших родственников.).

2. Действительные и потенциальные потребители (целевой рынок) — один из основных адресатов коммуникационной политики фирмы. Система коммуникаций с целевым рынком отличается многочисленностью и многообразием средств, многие из которых рассматриваются в настоящем учебнике. Желаемая, с точки зрения фирмы, ответная реакция может сильно отличаться в зависимости от конкретной маркетинговой ситуации. В конечном же итоге — это, очевидно, покупка товара фирмы-источника коммуникации.

(Примечание. Основные потребители продукции данной компании – бюджетные организации, типа: пожарной охраны, милиции, скорая помощь, Укрзализныця и т.п.).

3. Маркетинговые посредники. В их число входят торговые посредники, а также лица и фирмы, помогающие организации в осуществлении других маркетинговых функций. Это транспортные организации и фирмы, предоставляющие складские услуги, агентства маркетинговых исследований, финансовые и банковские организации, рекламные агентства и др. Особенностью данного адресата коммуникаций является то, что маркетинговый посредник (например, рекламное агентство) может быть промежуточным звеном в коммуникации фирмы с целевым рынком и другими участниками рыночной деятельности (например, с потребителями или с контактными аудиториями). Ожидаемая ответная реакция данного адресата — партнерство в атмосфере взаимопонимания, взаимовыгодная помощь в осуществлении маркетинговых функций фирмы.

(Примечание. Кроме банка никаких других маркетинговых посредников у компании нет.).

4. Понятие «контактные аудитории» объединяет организации и лиц, не принимающих непосредственного участия в рыночной деятельности, не имеющих на рынке прямых материальных интересов. В то же время в силу определенных условий они влияют на успех деятельности предпринимателей. К контактным принадлежат следующие аудитории: местные органы государственного управления (исполнительная власть, муниципальные учреждения, налоговые службы, органы правопорядка, санитарного и экологического надзора и т.п.); средства массовой информации; местные жители (общины); общественные организации (по защите прав потребителей и т.д.); «широкая публика», формирующая и выражающая общественное мнение и др. В качестве ответной реакции контактных аудиторий фирма ожидает содействия ее деятельности, формирования и поддержания положительной репутации фирмы или, по крайней мере, отсутствия противодействия.

(Примечание. Местные органы самоуправления, большей частью, куплены. Местное население компанию ненавидит тихой ненавистью. Экологический и т.п. надзор просто не пускают в офис. Единственное для них «приятное» исключение – это Генеральная прокуратура, которая уже давненько — с конца прошлого года, — разыскивает одного из директоров-соучредителей компании с обвинениями по двум статьям Уголовного кодекса Украины).

5. Поставщики — фирмы и лица, обеспечивающие организацию сырьем, материалами, оборудованием и другими материальными ресурсами. Ожидаемая ответная реакция — сотрудничество на взаимовыгодных условиях.

(Примечание. Поставщики – иностранные компании, которым все внутренние проблемы их покупателя «по барабану», лишь бы деньги вовремя платили).

6. Органы государственного управления, как законодательные, так и исполнительные. Средства коммуникаций: лоббирование, участие в общегосударственных программах (экономических, экологических, по охране здоровья и т.п.), презентации, участие в выставках, ознакомление государственных лидеров с товарами-новинками и др. Желаемая ответная реакция — установление режима наибольшего благоприятствования. Естественно, что высшие органы государственного управления являются адресатом коммуникации далеко не всех даже крупных фирм. Как мы уже могли убедиться, принцип системного и комплексного подхода представляет собой один из важнейших принципов маркетинга. Это справедливо и для процесса достижения коммуникативных маркетинговых целей фирмы.

(Примечание. Когда были «свои» депутаты ВР и члены разных комитетов, все было отлично. Когда они ушли со своих теплых мест – компания стала планомерно «загибаться». Оборот за 2001 год, по сравнению с 2000 упал более чем на 20%. No comments).

Список литературы

Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. — М.; СПб.; К.: Изд. дом Вильямс", 1999.

Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. — М.: Рус Партнер Лтд, 1994.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Hamish Fulton Essay Research Paper When most
Реферат Пути развития отечественной психологии в 20-50-е годы XX столетия
Реферат Врожденный порок сердца Дефект межпредсердной перегородки
Реферат New Historical Criticism Of Swift
Реферат Балтийские языки
Реферат Современная идеология мирового порядка
Реферат Принципы разделения властей как основа построения системы органов правового государства
Реферат Легкая промышленность
Реферат Java Essay Research Paper Java is the
Реферат Применение систем директ-кост и стандарт-кост в бухгалтерском учете
Реферат Транскордонні банкрутства: проблеми і шляхи розв'язання
Реферат Развитие межбюджетных отношений в Российской Федерации
Реферат Создание и функционирование маркетинговой службы для общества с ограниченной ответственностью Форрест
Реферат Енергетичний паспорт підприємства Удосконалення систем тепло- та електропостачання
Реферат Аннотация рабочей программы дисциплины «Математическое моделирование и расчёты на эвм» Направление подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника»