Федеральное агентствопо образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭкономическийфакультетКафедра экономики иуправления организациями
Использование автоматизированныхинформационных систем в управлении организацией: необходимость, проблемы,перспективы
(напримере ОАО «Воронежсинтезкаучук» и ОАО «Сургутгазпром»)ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯРАБОТА
Направление 080500 «Менеджмент»
Специализация «Экономика и управления фирмой»
Дневное отделение
Допущено к защите в ГАК
Зав. кафедрой Ю. И.Трещевский д. э. н., проф. __.__.200__
Руководитель Ю. И. Трещевский д. э. н.,проф.
Студент А. А.Белобродский
Воронеж 2005
Содержание
TOC o «1-3» Введение PAGEREF _Toc107247663 h 4
Глава 1. Выбор и внедрение автоматизированныхинформационных системPAGEREF _Toc107247664 h 7
1. 1. История развития АИС PAGEREF _Toc107247665 h 7
1. 2. Преимущества от использования PAGEREF _Toc107247666 h 9
1. 3. Оценка эффективности PAGEREF _Toc107247667 h 13
1. 4. Выбор и внедрение системы PAGEREF _Toc107247668 h 18
1. 5. Основные ошибки и факторы успеха при выборе ивнедрении PAGEREF _Toc107247669 h 23
Глава 2. Классификация АИС по областям применения PAGEREF _Toc107247670 h 36
2. 1. Системы управления ресурсами (ERP) PAGEREF _Toc107247671 h 36
2. 1. 1. Эволюция MRP, MRPII, ERP, ERPII PAGEREF_Toc107247672 h 36
2. 1. 2. «mySAP Business Suite» PAGEREF _Toc107247673 h 49
2. 1. 3. «Oracle E-Business Suite» PAGEREF _Toc107247674 h 52
2. 1. 4. «Microsoft Business Solutions Axapta» PAGEREF _Toc107247675 h 56
2. 1. 5. «BaanERP» PAGEREF _Toc107247676 h 61
2. 1. 6. «iScala» PAGEREF_Toc107247677 h 63
2. 1. 7. «1С:Предприятие 8.0» PAGEREF_Toc107247678 h 66
2. 1. 8. «Галактика» PAGEREF_Toc107247679 h 72
2. 1. 9. «Парус 8» PAGEREF_Toc107247680 h 75
2. 2. Системы управления отношений с клиентами (CRM) PAGEREF _Toc107247681 h 77
2. 2. 1. КонцепцияCRM PAGEREF _Toc107247682 h 77
2. 2. 2. «mySAP CRM» PAGEREF _Toc107247683 h 81
2. 2. 3. «Microsoft CRM» PAGEREF _Toc107247684 h 83
2. 2. 3. «CRM SiebeleBusiness» PAGEREF_Toc107247685 h 87
2. 2. 4. «1С-Рарус:CRM Управление продажами 2» PAGEREF_Toc107247686 h 89
2. 2. 5. «Terrasoft CRM» PAGEREF _Toc107247687 h 92
2. 2. 6. «Sales Expert II» PAGEREF _Toc107247688 h 96
2. 3. Системы бизнес — аналитики (BI) PAGEREF _Toc107247689 h 98
2. 3. 1. Использованиепрограмм BI PAGEREF_Toc107247690 h 98
2. 3. 2. «ИНЭК –Аналитик» PAGEREF_Toc107247691 h 100
2. 3. 3. «AuditExpert» PAGEREF_Toc107247692 h 105
2. 3. 4. «Альт –Финансы» PAGEREF_Toc107247693 h 107
2. 3. 5. «АБФИ –предприятие» PAGEREF_Toc107247694 h 110
2. 4. Системы нормативно-справочной информации PAGEREF _Toc107247695 h 112
2. 4. 1.Автоматизированные информационные системы по законодательствуPAGEREF_Toc107247696 h 112
2. 4. 2. «Гарант» PAGEREF_Toc107247697 h 115
2. 4. 3.«КонсультантПлюс» PAGEREF_Toc107247698 h 117
Глава 3. Внедрение АИС в организации PAGEREF _Toc107247699 h 121
3. 1. Внедрение ERPсистемы SAPна ООО«Сургутгазпром» PAGEREF _Toc107247700 h 121
3. 2. Внедрение ERP системы SAP на ОАО«Воронежсинтезкаучук» PAGEREF _Toc107247701 h 126
Заключение PAGEREF _Toc107247702 h 129
Библиография PAGEREF _Toc107247703 h 132
Приложения PAGEREF _Toc107247704 h 135
Введение
Вторая половина XX в. ознаменовалась крупным технологическим рывкомнаучно-технического прогресса. Появление в середине двадцатого века компьютеровоткрыло новые возможности обработки информации и управления.
Исторически созданиевычислительной техники явилось выдающимся результатам развития электротехники итехнических знаний в целом[1]. Постепенно повышалась мощность ивозможности программного обеспечения, и компьютеры стали приобретать не тольковычислительные, но и другие функции – принимают непосредственное участие вуправлении производством.
Подавтоматизированными информационными системами Емельянова Н. Е. понимаетцеленаправленное и согласованное использование технических средствинформатизации, программных средств, баз данных и человеческого труда в целяхуправления предприятием[2]. В настоящее время все эти системы условноможно разделить на основанные на концепции ERP[3](Управления предприятием), системы CRM (управления отношений с клиентами), финансово — аналитическиесистемы, системы защиты информации, справочные системы и системы проектирования(рис. 6, прил. 1).
Впоследние годы многие отечественные специалисты наблюдают громадный рост рынкасистемной интеграции[4]. Рост рынка автоматизированных систем составляет 28% в год,рост рынка консалтинговых услуг по внедрению информационных систем ещё больше –57%, при среднем темпе роста отечественной экономики в 8% эти цифры выглядятвнушительно.
Однако впечатлитьмогут не только темпы роста рынка но и затраты на внедрение информационныхсистем: самый дешёвый проект внедрения ERP системы редко обходиться дешевле чем50000 USD[5], а самые дорогие могут стоить более 30 млн. USD[6].
Целью написаниявыпускной работы было определить эффективность использования информационныхсистем в управлении применительно к отечественным организациям.
Основной задачейбыло определить – для каких организаций,какая именно система может принести наибольший положительный эффект.
Ставившие задачи принаписании выпускной работы:
─ &n