Реферат по предмету "Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство"


Анализ конкурентных преимуществ в российской экономике

НОВОСИБИРСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (СИБСТРИН)
Кафедра общей экономической теории
Реферат
Тема: Анализконкурентных преимуществ в российской экономике
Выполнила: студентка гр. 227 КопытоваО.С.
Проверила: Зедгенидзева Т.И.
Новосибирск2007
Оглавление
Введение………………………………………………….…………………….2
1.Методические основыуправления конкурентными преимуществами…..3
2.Классификацияконкурентных преимуществ различных  объектов…......9
2.1.Общаяклассификация……………………..……………………..…….....9
2.2 Персонал……………………………………………………...………..….12
2.3Товары и услуги…………………………………………..…………...….13
2.4Организация…………………………………………………..….……… 14
2.5 Регион……………………………………………………………....……..14
2.6 Страна……………………………………………………………………..15
3.Конкурентныепреимущества и недостатки России………………..……16
3.1.Конкурентнаястратегия страны……………………………………..….16
3.2.Эффективность конкурентных рынков. Анализ конкурентоспособностироссийской экономики……………………………………………..……17
Заключение...……………………………………………………………...…..23
Список литературы…………………………………………………...………24
Введение
Конкуренция  — одна из самых главных черт рыночногохозяйства. Именно конкуренция обеспечивает творческую свободу личности, создаетусловия для самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новыхконкурентоспособных товаров и услуг.
В условиях усиливающегосяпроцесса глобализации и интернационализации проблемы международной конкуренциивыходят на первый план. В большинстве стран мира, включая страны с переходнойэкономикой, приняты законы о конкуренции и созданы национальные органы,занимающиеся этим вопросом (3;17).
Конкурентные преимущества– многоплановая экономическая категория, которую можно рассматривать нанескольких уровнях. Это конкурентные преимущества товаров, товаропроизводителей,отраслей, страны. Между всеми этими уровнями существует тесная взаимосвязь:конкурентные преимущества страны складываются из конкурентных преимуществрегионов, отраслей, производств и т.д. (3;19).
В данной работе одной изглавных задач служит анализ сложившейся теории конкурентных преимуществ, сцелью адаптации её в условия переходной экономики России, в сущности разработкиновой теории, а соответственно и возникновения нового понимания терминов:конкуренции, конкурентные преимущества, конкурентоспособность.
Также в задачи работывходит оценка конкурентных преимуществ и недостатков российской экономики.
1. Методические основы управленияконкурентными преимуществами
Конкурентные преимуществасистемы – какая–либо эксклюзивная ценность, которой обладает система и котораядает ей превосходство перед конкурентами (1;192).
Ценность – это нечтоособенное, то, чем система владеет (содержит в себе), стремится сохранить илииметь в будущем (1;184).
Наиболее цитируемымавтором из зарубежной и отечественной литературе по теории управленияконкурентными преимуществами и конкурентоспособностью страны и отраслейявляется Майкл Портер. Однако его теория разработана на основе анализа многихстран, отраслей и фирм, работающих в условиях сформировавшихся рыночных отношений,характеризующихся стабильностью и высоким качеством правовой системы и рыночныхмеханизмов. К российским переходным условиям эта теория, конечно, неадаптирована и может быть использована как сведения, как американский опыт.Попытаемся проанализировать основные приложения М.Портера (табл. 1)
Таблица 1
Анализосновных приложений М.Портера по управлению конкурентными преимуществамиконкурентоспособностью страны, отросли, компании (1.193-195)
 
Основные теоретические положения М.Портера
Почему эти положения нельзя полностью применить в условиях российской переходной экономики
1. Стадия конкурентоспособности станы являются:
·  
·  
·  
·  
Страна из первой стадии переходит во вторую, из второй в третью и т.д. Из четвертой стадии идет обратный откат в третью
Перечисленные стадии, по сути, отражают совершенно разные явления и никак не могут стоять в одном ряду. Например, богатство – цель общества (выход системы), инновация – инструмент (процесс в системе), а инвестиции и факторы производства – средства (вход системы). Переход страны из четвертой стадии в третью является исключением, результатом временного кризиса. Стадии развития станы характеризуются номером технологического уклада (точнее, структурой укладов). Например, США характеризуется преимущественно пятым технологическим укладом – инновацией наукоемких технологий. Отдельные отросли России имеют параметры третьего – пятого укладов.
2.Конкуренция может быть неценовой (повышение качества товара) и ценовой (снижение цен)
Такой подход не охватывает многих аспектов конкуренции и конкурентоспособности, так как, во-первых, конкуренция может быть не только между товарами, но и многими другими объектами; во-вторых, обоснован переход на пятифакторную конкуренцию между товарами: качество товара, его цена, качество сервиса, затраты на эксплуатацию, качество управления
3. Типичными причинами новаций, дающими конкурентные преимущества, являются:
·  
·  
·  
·  
·  
На проблему нужно смотреть шире, комплексно. Для условий переходной экономики характерны еще следующие виды инноваций, дающих конкурентные преимущества изготовителю: создание нового товара на основе изобретений; совершенствование выпускаемого товара на основе ноу-хау; совершенствование действующих технологий на основе ноу-хау; совершенствование организации производства на основе ноу-хау; совершенствование организации труда; совершенствование систем управления предприятием, персоналом, качеством и т.д.; улучшение качества входа системы (сырья, материалов, комплектующих изделий и т.п.); совершенствование взаимодействия с внешней средой системы, развитие функций стратегического и тактического сервиса товара у потребителя и др.
4. Цепочка ценностей фирмы включает: основную деятельность (обеспечение поставок, выкуп продукции и т.д.) и вспомогательную деятельность (планирование, финансы, управление персоналом, снабжение и т.д.)
Во-первых, это не цепочка ценностей фирмы, а ее специфические функции. Ценности – это нечто особенное, то, чем система владеет (содержит в себе), стремится сохранить или иметь в будущем. Во-вторых, в составе основной деятельности есть функция «обеспечения поставок», в состав вспомогательной деятельности она тоже включена, но под другой формулировкой – «снабжение». В-третьих, предприятие имеет:
1) организационную структуру, куда входят все службы, выполняющие управленческую деятельность на уровне предприятия;
2) производственную структуру, состоящую из подразделений основного производства, вспомогательных и обслуживающих
5. Конкуренцию в отрасли определяют пять сил:
·  
·  
·  
·  
·  
Во-первых, перечисленные силы по формулировке неконкретные, их невозможно, измерять (а значит, и управлять ими).
Во-вторых, они не охватывают весь аспект факторов конкуренции в отрасли.
Конкуренцию в отрасли определяют следующие факторы:
1) конкурентоспособность страны;
2) конкурентоспособность отросли;
3) конкурентоспособность смежных отраслей;
4) конкурентоспособность донного рынка;
5) конкурентоспособность изготовителя и его конкурентов;
6) конкурентоспособность поставщиков;
7) конкурентоспособность товаров на рынке;
8) конкурентоспособность товаров – заменителей;
9) форма рынка, количество изготовителей (продавцов) и покупателей;
10) размер (объем) рынка;
11) среднеотраслевая норма прибыли;
12) стадия жизненного цикла рынка;
13) доступ на рынок (высота барьеров);
14) качество правового обеспечения;
15) сила конкуренции на рынках продавцов и покупателей;
16) политика ценообразования;
17) качество сервиса;
18) качество подготовки специалистов в отрасли;
19) качество управления (менеджмента);
20) качество государственного регулирования рыночных отношений и т.д.
6. Детерминантами конкурентного преимущества страны являются: параметры спроса на внутреннем рынке; параметры факторов производства и инфраструктуры; стратегия фирм; их структура и соперничество на внутреннем рынке; родственные и поддерживающие отрасли, конкурентоспособные на международном рынке.
Перечисленные детерминанты (нам предлагается назвать их факторами достижения конкурентоспособности) не охватывают многих аспектов обеспечения конкурентных преимуществ и неконкретны.
Предлагаются следующие факторы конкурентоспособности страны:
1) качество государственного регулирования управления конкурентоспособностью страны (законы, указы, постановления и т.д.);
2) отработанность и эффективность рыночных механизмов (институты, условия и стимулы повышения конкурентоспособности и эффективности деятельности; в России пока создано не более 30% необходимых механизмов);
3) качество образования и расходы на него из бюджета;
4) инновационная активность в стране;
5) стабильность политической системы;
6) обеспеченность собственными ресурсами;
7) средняя заработная плата работников образования и науки;
8) природно-климатические условия;
9) качество инфраструктуры;
10) богатство страны;
11) уровень риска предпринимательской деятельности;
12) уровень коррупции;
13) криминогенность обстановки в стране и др.
Задачи специалиста постратегическому маркетингу и его команды в области управления конкурентнымипреимуществами и конкурентоспособностью объектов сводятся к следующим(1;192-193):
1) анализ, отбор иобоснование конкурентных преимуществ и факторов конкурентоспособности объектов;
2) развитие слабых сторонобъекта и создание новых конкурентных преимуществ;
3) формирование целифункционирования и развития объекта;
4) фокусирование факторовконкурентоспособности на цель;
5) направление сфокусированныхфакторов конкурентоспособности на цель.
В настоящее время многиеученые и специалисты считают, что конкурентоспособность – это результат нашейработы в области качества объектов, она может быть оценена только на реальномрынке. Эта ошибочная теория или точка зрения, отталкивающаяся, как и во всехразделах экономики (финансовый менеджмент, маркетинг, экономика предприятия, производственныйменеджмент и др.), от факта, реального мира, а не от прогноза, виртуальногомира, от тактического, а не стратегического маркетинга. Многие забывают, чтопрофилактика в десятки и даже сотни раз эффективнее лечения. Нужно до того сконцентрироватьи правильно направить факторы конкурентоспособности, а не разводить рукамипосле реального обнаружения разнонаправленности отдельных средств и их отрицательнойэффективности (1;193-194).
Рассматриваемые вразличных источниках методы оценки конкурентных преимуществ охватывают далеконе все аспекты обеспечения конкурентоспособности.
Более целесообразнойможно считать применение к интегральной оценке конкурентных преимуществ системного,комплексного и мотивного подхода.
С позиции системногоподхода при интегральной оценке конкурентных преимуществ объектов как системследует отдельно оценивать факторы внешнего окружения и внутренней структурысистем.
С позиции комплексногоподхода при оценке конкурентных преимуществ следует учитывать технические,правовые, рыночные, научные, экономические, психологические и другие аспектыобеспечения конкурентоспособности, а также их взаимовлияние. Применениенормативного подхода к оценке будет побуждать организовать нормирование имониторинг конкретных факторов преимущества конкретных объектов.
Оценкаконкурентоспособности осуществляется по конечным итоговым результатам реакцииконкретного рынка (потребителя) на конкретный товар, а оценка конкурентных преимуществосуществляется на ранних стадиях инвестирования, до начала бизнеса, притехнико-экономическом обосновании инновационных и инвестиционных проектов. Дальнейшиймониторинг реализации конкурентных преимуществ осуществляется на стадияхпроизводственного процесса и логистики, вплоть до продажи товара. Поэтому оченьважно обосновать, жестко и регулярно проводить политику наращиванияконкурентных преимуществ управляемых объектов (1;196).
Методами (инструментами) реализации этой политикиявляются учет, анализ, нормирование и оценка конкурентных преимуществ (1;198).
На стадии проектирования(инновационного, инвестиционного, стратегического планирования и т.д.)интегрирующую оценку конкурентных преимуществ, например, товара можноосуществлять по формуле (1;199):
                   КПт= ∑∑αiПj×βijФij,                                                                                 (1)
где КПт – интегральныйпоказатель конкурентных преимуществ конкретного товара; i= 1,2,…,n– номер фактора i-го конкурентного преимущества товара;j= 1,2,…,m– номер фактора конкурентногопреимущества; α –весомость i-го конкурентного преимущества; ∑α=1; β  — весомость j-го фактора i-го конкурентного преимущества;∑β  =1; П  — относительное или нормативное значение i-го конкурентного преимущества; Фij — относительное или нормативное значениеj-го конкурентногопреимущества.
Интегральный показательконкурентных преимуществ товара характеризует его потенциальнуюконкурентоспособность (1;200).
Не все конкурентныепреимущества и определяющие их факторы можно оценить количественно. Если этоневозможно, то применяют экспертные методы оценки как факторов и преимуществ,так и их весомости.
2. Классификацияконкурентных преимуществ различных объектов
2.1.Общая классификация
Будем осуществлятьклассификацию по следующим признакам (1;200):
1) по отношению ксистеме;
2) по сферамвозникновения преимущества;
3) по содержанию факторапреимущества;
4) по времени реализациипреимущества;
5) по месту реализациипреимущества;
6) по виду получаемогоконечного результата.
Классификацияконкурентных преимуществ по перечисленным выше признакам с последующим ихкадрированием необходима для автоматизации процесса учета и анализаконкурентоспособности объектов. В настоящее время в России имеется Общероссийскийклассификатор продукции и услуг, в соответствии с которым может быть закодированкаждый вид товаров и услуг. Дополнительно к этому коду можно добавить код конкурентногопреимущества объекта из 12 знаков (6 признаков с дальнейшей детализацией)(табл. 2).
Таблица 2
Классификацияконкурентных преимуществ (1.201-205)
Признак классификации
Виды преимуществ
Примеры преимуществ
1.Отношение к системе (организации, стране и т.п.)
1.1 Внешние (по отношению к системе)
1.2 Внутренние (в системе)
Благоприятный климат страны.
Качественная инфраструктура региона, в которой расположена организация.
Стабильная политическая система страны.
Современная информационная сеть страны.
Принятые обществом ценности организации.
Модульная автоматизированная технология.
Квалифицированные кадры организации.
2.Сфера возникновения преимуществ
2.1 Природно-климатические
2.2 Социально-политические
2.3 Технологически
2.4 Культурные
2.5 Экономические
Страна, богатая природными ресурсами.
Экономически выгонное географическое положение страны.
Умеренно-континентальный климат.
Устоявшиеся рыночные отношения в стране.
Стабильность политической ситуации в стране.
Отлаженная законодательная система в стране.
Низкий уровень общей преступности в стране.
Высокий удельный вес прогрессивного оборудования в организации, отрасли, стране.
Высокий уровень автоматизации производства и управления.
Низкий уровень износа основных производственных фондов.
Высокий уровень новых информационных технологий на основе электронизации.
Высокий удельный вес патентов страны в мировом сообществе.
Мобильность технологий.
Ценности страны, организации, ориентированны на духовное развитие личности.
Высокая организационная культура.
Наличие в стране культурных ценностей мирового масштаба.
Устойчивая налоговая система.
Устойчивая система государственного регулирования экономики.
Применение в организациях отлаженной системы менеджмента.
Достаточное финансирование НИОКР и образования.
Наличие стратегии обеспечения экономической безопасности страны.
Высокая квалификация кадров.
3.Содержание фактора преимущества
3.1 Качество товара (услуги)
3.2 Цена товара
3.3 Затраты у потребителя товара
3.4 Качество сервиса товара
Известная в мире торговая марка.
Высокая надежность объекта.
Современный дизайн, комфортность.
Оптимальная производительность (скорость, мощность и т.д.)
Экологичность.
Низкие издержки производства за счет использования эффекта масштаба.
Высокий уровень унификации.
Безотходная технология.
Высокая конкуренция у поставщиков.
Наличие товаров-заменителей для потребителей товара.
Высокий уровень конкуренции у изготовителей данного товара.
Меньший по сравнению с конкурентами удельный расход ресурсов на эксплуатацию товара.
Высокая ремонтоспособность товара.
Автоматизированная система учета отказов и затрат у потребителя.
Высокий уровень конкуренции у изготовителей данного товара.
Надежный имидж изготовителя.
Обоснованные гарантии в сопроводительной документации.
Наличие станции гарантийного обслуживания товара.
Качественная инфраструктура рынка.
Качественная упаковка товара.
4.Метод, средство получения преимущества
4.1 По наследству (объективно)
4.2 Обучение
4.3 Внедрение новшеств (инновация)
4.4 Перемещение
Природные ресурсы страны.
Известная торговая марка товара.
Квалифицированные специалисты по отдельным направлениям и отраслям науки  и практики.
Изобретатели.
Создание товаров на основе патентов.
Внедрение патентованное новой технологии.
Внедрение ноу-хау в область менеджменте.
Освоение нового рынка.
Внедрение новых технологий в область рекламирования товара.
Переезд индивидуума в район (город) с развитой инфраструктурой.
Перемещение организации в район с хорошим климатом и дешевыми ресурсами.
5.Место реализации преимущества
5.1 Рабочее место
5.2 Организация
5.3 Регион
5.4 Отрасль
5.5 Страна
5.6 Мировое сообщество
Система «канбан» (точно в срок).
Научная организация труда.
Автоматизированное рабочее место конструктора.
Система менеджмента, ориентированная на достижение конкурентоспособности.
Высокая конкуренция на «входе» организации.
Система автоматизированного проектирования (САПР)
Качественная производственная инфраструктура региона.
Экологичность региона.
Устойчивость кредитно-финансовой системы региона.
Высокая конкуренция в отрасли.
Вертикальная и горизонтальная интеграция в отрасли.
Наличие отраслевого центра научно-технической информации.
Наличие отраслевого патентного фонда.
Действие государственной программы повышения конкурентоспособности страны.
Наличие стратегических (на 15-20 лет) программ развития отдельных сфер страны в целом.
Высокий уровень унификации и стандартизации разных сфер деятельности.
Защита прав человека.
Интеграция и кооперирование.
Взаимопомощь стран.
Защита планеты Земля.
6.Время (продолжительность) реализации преимущества
6.1 Стратегические факторы преимущества
6.2 Технические факторы преимущества
Применение опережающей базы сравнения при планировании обновления товара на пятилетний период.
Повышение квалификации кадров.
Развитие НИОКР.
Современная система рекламы.
Эффективная система мотивации труда.
Соблюдение графика ремонта оборудования.
Заимствование у конкурентов ноу-хау в области менеджмента.
7.Вид получаемого эффекта от реализации преимущества
7.1 Научно-технический
7.2 Экологический
7.3 Социальный
7.4 Экономический
Получение патента.
Увлечение веса прогрессивных технологических процессов 5-го уклада.
Освоение новых информационных технологий.
Освоение ресурсосберегающих технологий.
Уменьшение выбросов в атмосферу, почву, воду вредных компонентов.
Улучшение экологичности выпускаемых товаров.
Автоматизация мониторинга ОПС.
Прирост добавленной стоимости (прибыли) на одного работника по сравнению с конкурентами.
Повышение безопасности труда.
Улучшение условий труда и отдыха.
Увеличение продолжительности жизни работников (жителей).
Повышение уровня образования работников.
Прирост объема продаж.
Прирост удельной прибыли.
Сокращение срока окупаемости инвестиций.
Управление конкурентнымипреимуществами осуществляется по тем же общим функциям управления (менеджмента),что и управление другими объектами. К общим функциям управления относятсяследующие: стратегический маркетинг, планирование, организация процессов, учети контроль, мотивация, регулирование (1;205-206).
На стадии стратегическогомаркетинга изучаются потребности, ценности, рынки, потенциальные товары иразрабатываются нормативы, обеспечивающие удержание имеющегося конкурентногопреимущества либо формирования нового преимущества.
Функция планированиивключает разработку конкретных программ и стратегических планов удовлетворенияпотребностей потребителей (выпуска товаров), с использованием конкурентныхпреимуществ, обоснованных на стадии стратегического маркетинга (менеджмента).
2.2 Персонал
В работе персонал будетподразделяться на три категории: рабочий, специалист, менеджер.
Проявление конкурентныхпреимуществ определяется внешними или внутренними условиями. Специалист,работающий в конкурентоспособной среде, будет и сам стремиться быть конкурентоспособным.Однако в какой мере он будет конкурентоспособным в соответствующей среде,определяется ценностями самого специалиста. Как правило, внешние условияявляются решающими в достижении конкурентоспособности. В соответствии с такимизаконами организации, специалист с наименьшей конкурентоспособностью будетподтягиваться (стремится) к специалистам с наивысшей конкурентоспособностью.
Внутренние, илииндивидуальные, конкурентные преимущества персонала по своей природе можноусловно подразделять на наследственные и приобретенные.
К наследственнымконкурентным преимуществам персонала относим (1;206-207):
·       способности (одаренность, талант,гениальность, способность к данному виду деятельности);
·       темперамент;
·       физические данные.
К приобретенным конкурентным преимуществам персоналаотносятся:
·       деловые качества (образование,специальные знания, навыки, умения);
·       интеллигентность и культура;
·       целенаправленность мотивациидеятельности (умение формулировать личные цели и цели коллектива);
·       характер (отношение к труду, кдругим, к себе, к вещам);
·       эмоциональность;
·       общительность, коммуникабельность;
·       организованность;
·       возраст и т.п.
2.3 Товары и услуги
Конкурентоспособностьтовара определяется четырьмя статическими интегральными показателями первого уровня(на нулевом уровне конкурентоспособности): качеством товара; его ценой;затратами на эксплуатацию товара за его жизненный цикл; качество сервисапотребителей товара, а также динамическими факторами.
Значения перечисленныхчетырех стратегических интегральных показателей конкурентоспособности товаразависят от силы влияния внешних и внутренних факторов конкурентногопреимущества (1;207-208).
2.4 Организация 
Факторы конкурентногопреимущества организации подразделяют на внешние, проявление которых в малойстепени зависит от организации, и  внутренние,почти целиком определяемые руководством организации. В данной работе приведенытиповые конкурентные преимущества, характерные для гипотетической организации.Конкретная российская организация может иметь только несколько из перечисленныхконкурентных преимуществ.
Внутренние конкурентныепреимущества организации достигаются и реализуются персоналом, среди которогоособую роль играют руководители.
Значение каждогопреимущества можно рассчитать количественно. Однако интегрировать всепреимущества в единый показатель вряд ли возможно. В принципе, чем большеорганизация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими  или потенциальными конкурентами, тем выше ееконкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этогонеобходимо повышать научный уровень управления, завоевывать новые конкурентныепреимущества и смелее смотреть в будущее (1;212).
2.5 Регион
К разновидностямрегиональных образований относятся республика, край, область, город.
Конкурентные преимуществарегиона определяются следующими группами факторов (1;218):
1) конкурентоспособностьстраны, в которую входит регион:
2) природно-климатическими,географическими, экологическими параметрами региона;
3) предпринимательской иинновационной активностью в регионе;
4) уровень соответствияпараметров инфраструктуры региона международным и федеральным нормативам;
5) уровень международнойинтеграции и кооперирования региона.
На основе перечисленныхгрупп факторов каждый регион (или третья страна) может сформулировать своиконкурентные преимущества и рекламировать их в средствах массовой информации для привлечения инвестиций.
2.6 Страна
Конкурентными преимуществами странымогут быть(1;2180-219):
1) значительный расход из бюджета наНИОКР;
2) значительное вложение в развитиечеловека;
3) стабильность политической правовойсистемы страны;
4) доля ВВП на душу населения;
5) высокая продолжительность жизни;
6) высокая эффективностьиспользования ресурсов;
7) оптимальный экспорт;
8) низкая инфляция;
9) наличие природных ресурсов иблагоприятный климат, выгодное географическое положение страны;
10) значительная доляконкурентоспособных фирм;
11) конкурентоспособность трудовыхресурсов;
12) гибкость финансовой системы;
13) динамичность внутреннего рынка;
14) отсутствие сверхнормативныхгосударственных задолжностей;
15) высокая образованность населениястраны;
16) сильная конкуренция во всехсферах деятельности на основе знаний;
17) открытость страны, высокийуровень международной интеграции и кооперирования;
18) высокое качество инфраструктурырынков и регионов (субъектов Федерации);
19) низкие налоговые и таможенныеставки;
20) высокая культура бизнеса встране.
3.Конкурентныепреимущества и недостатки России
3.1.Конкурентнаястратегия страны
Необходимопонять,  как  страна создаёт  и  удерживает конкурентное  преимущество. Насовременном  этапе  возможности стран  не  ограничены. 
Для пониманияприроды конкуренции основной единицей является  отрасль (неважно,перерабатывающая или из сферы  услуг),либо отрасли, т.е.  группа  конкурентов, производящих товары или услуги инепосредственно соперничающих между собой. Стратегически значимая  отрасль  включает в  себя  продукты со   сходными источникамиконкурентного преимущества. Кроме того, могут быть  родственные отрасли, упродукции которых – те  же  показатели, технология  производства иликаналы  сбыта,  но  они  предъявляют свои  требования  к конкурентному преимуществу. На практике границы всегда весьмарасплывчаты.
Разрабатываяконкретную стратегию, страны стремятся найти и  воплотить способ выгодно идолговременно конкурировать в своей отрасли. Универсальной конкурентной стратегии не существует;  только  стратегия, согласованная  с условиямиконкретной отрасли промышленности, навыками и капиталом,  которыми обладает страна, может принестиуспех.
Конкретная стратегиядолжна  основываться  на всестороннем  понимании структурыотрасли и процесса её  изменения.  В любой  отрасли  экономики – неважно, действует она только на внутреннем  рынке или  на  внешнем тоже– как было замечено ранее - конкуренцию в отрасли определяют следующие факторы:
1) конкурентоспособность страны;
2) конкурентоспособность отросли;
3) конкурентоспособность смежныхотраслей;
4) конкурентоспособность донногорынка;
5) конкурентоспособность изготовителяи его конкурентов;
6) конкурентоспособность поставщиков;
7) конкурентоспособность товаров нарынке;
8) конкурентоспособность товаров –заменителей;
9) форма рынка, количествоизготовителей (продавцов) и покупателей;
10) размер (объем) рынка;
11) среднеотраслевая норма прибыли;
12) стадия жизненного цикла рынка;
13) доступ на рынок (высотабарьеров);
14) качество правового обеспечения;
15) сила конкуренции на рынкахпродавцов и покупателей;
16) политика ценообразования;
17) качество сервиса;
18) качество подготовки специалистовв отрасли;
19) качество управления(менеджмента).
3.2.Эффективностьконкурентных рынков. Анализ конкурентоспособности российской экономики
В журнале«Коммерсантъ-Деньги»  опубликована статья«Монополистическое отечество в опасности», главным тезисом кото


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.