Реферат по предмету "Металлургия"


Привод ленточного конвейера. Червячный редуктор.

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
расчетно-пояснительнаязаписка
/>/> Срок службы 6 лет
Kгод = 0.6
Kсут = 0.3  
Тип червяка – ZA – архимедов цилиндрический червяк
Расположение червяка – верхнее
Электродвигатель фланцевый   />/>/>/>
Диаметр барабана                     D = 200 мм
Окружное усилие на барабане  F = 2.7 кН
Окружная скорость                  V = 0.18 м/с  
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ  
График нагрузки  
S1  
S2  
S1 – S2 = F   />/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>
Схема редуктора   />/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/> ДМ 2501.100.000 ПЗ Изм Лист № документа Подпись Дата Разработал Неупокоев Д.А. Привод ленточного конвейера Лит. Лист Листов Проверил Слесарев Е.Н. у 2 44 КГУ  группа М-3115 Н. контр. Утв. /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Содержание:Введение 1. Кинематический расчет  2. Расчет червячной передачи 3. Проектный расчет валов редуктора и подборподшипников 4. Конструктивные размеры червяка и червячногоколеса 5. Расчет элементов корпуса редуктора 6. Проверочный расчет валов 7. Проверка долговечности подшипников 8. Проверка прочности шпоночного соединения ипосадки венца червячного колеса 9. Выбор смазки редуктора и уплотнительных устройств10. Выбор муфт 11. Описание конструкции рамы Приложения Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ
Редукторомназывают механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный ввиде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя крабочей машине.
Назначениередуктора – понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомоговала по сравнению с валом ведущим.
Нам в нашейработе необходимо спроектировать редуктор для ленточного конвейера, а такжеподобрать муфты, двигатель, спроектировать раму. Редуктор состоит из литогочугунного корпуса, в котором помещены элементы передачи – червяк, червячноеколесо, подшипники, вал и пр. Входной вал посредством муфты соединяется сдвигателем, выходной – с конвейером.1.         КИНЕМАТИЧЕСКИЙ  РАСЧЕТ
Проведем кинематический расчет приводаленточного конвейера, схема которого изображена на рис.1, при заданном окружномусилии на барабане F=2.7 кH, окружной скорости V=0.18 м/с  и диаметребарабана  D=400 мм.
1.1.      Кинематический анализ схемы привода.
Привод состоит изэлектродвигателя, одноступенчатого червячного редуктора и приводного барабана.Червячная передача служит для передачи мощности от первого (I)вала ко второму (II). При передаче  мощности имеютместо  ее потери  на преодоление сил вредного сопротивления. Такиесопротивления имеют место и в нашем приводе: в зубчатой передаче, в опорахвалов. Ввиду этого мощность на приводном валу будет меньше мощности,развиваемой двигателем, на величину потерь.
1.2.      Мощность на приводном валубарабана (мощность полезных сил сопротивления на барабане)
/>/>/>/>1.3.      Общий коэффициент полезного действия привода.
/>/>/>/>где  hпк=0.99– к.п.д. пары подшипников качения (по таблице 1 [1]),
       hчп=0.40 – к.п.д. червячной передачи (по таблице1 [1]),
       hпс=0.95 – к.п.д. пары подшипников скольжения (потаблице 1 [1]).
 
1.4.      Потребнаямощность электродвигателя (мощность с учетом вредных сил сопротивления)
/>/>/>/>
1.5.      Частоты вращения барабана (третьего вала)
/>/>/>/>
1.6.      Ориентировочное передаточное число привода
/>/>/>
где U`1-ориентировочное  значение передаточного числа червячнойпередачи (по рекомендациям [1]).
1.7.      Ориентировочныечастоты вращения вала электродвигателя.
/>/>/>/>
1.8.      Выборэлектродвигателя.
По таблице 5 из [1]выбираем электродвигатель марки 4А1008УЗ, мощность которого Pдв=1.5кВт, частота вращения  nдв=700 об/мин, отношения     />/>    и     />/>   ,  />/>/>
1.9.      Передаточное число привода.
/>/>/>/>
/>/>
1.10.    Передаточныечисла ступеней передач привода
/>/>/>
1.11.    Частоты вращения валов привода.Для первого вала
/>/>/>
Для второго вала
/>/>/>/>
Частоты второго и третьеговала одинаковы, следовательно, nIII=nII=17.189 об/мин
1.12.    Мощностина валах.Мощность на первом валу
/>/>/>/>
Мощность на втором валу
/>/>/>/>
Мощность на третьем валу (для проверки) равна Рвых
/>/>/>/>
1.13.    Моментына валах
/>/>/>/>
/>/>/>/>
/>/>/>/>Таблица 1.1Результаты кинематического расчета Расчетные
параметры Номера валов I II III Передаточное число ступени U=40.724 Мощность  Р, кВт 1.293 0.512 0.486 Обороты  n, об/мин 700 17.189 17.189 Момент  Т, Н×м 17.64 284.461 270.016 /> /> /> /> /> 2.         РАСЧЕТ ЧЕРВЯЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ2.1.      Исходные данные для расчета:а) вращающий момент на валу червячного колеса   T2=284.461 Нм;б) передаточное число  U=40.724;в) скорость вращения червяка  n1=700 об/мин;г) вращающий момент на валу червячного колеса при кратковременнойперегрузке Т2пик = 1.3×Т =1.3×284.461 = 369.8 (Н×м)/> />
д) циклограмма нагружения (рис.2.1.)Рис.2.1.
2.2.      По известному значению передаточного числа определяем числовитков (заходов) червяка и число зубьев колеса:
/>/>/>/>
Принимаем  Z2=40, следовательно, Uф=Z2/Z1=40/1=40
/>/>/>/>
2.3.      Выбор материала.
Ожидаемая скорость скольжения:
/>

По таблице 26 из [2] с учетом V`s выбираем материал венцачервячного колеса: БрА9ЖЗЛ
2.4.      Расчет допускаемых напряжений.
Для колес из бронзы, имеющей предел прочности  sВ>300 МПа, опасным является заедание, идопускаемые напряжения назначают в зависимости от скольжения Vs без учета количества циклов нагружения. Внашем случае (по таблице 27 из [2]) в зависимости от материала червяка искорости скольжения без учета количества циклов нагружения принимаем [sH]2=173 МПа.
Определимвращающие моменты на валах:
Т21 = 1.3×ТН= 1.3×284.461 = 369.8 (Н×м);
Т22 = ТН = 284.461 (Н×м);
            Т23= 0.3×ТН = 0.3×284.461 = 85.338 (Н×м);Определим срок службы передачи (в часах):/>/>/>/>где  lлет -количество лет безотказной работы передачи;        kгод –годовой коэффициент, равный 0.6;        kсут –суточный коэффициент, равный 0.3Определим время действия вращающих моментов:
/>/>/>/>
/>/>/>/>
/>/>/>/>2.5.      Предварительное значение коэффициента диаметра.
/>/>/>/>
2.6.      Ориентировочное значение межосевогорасстояния.
/>/>
где  Kb - коэффициент неравномерности нагрузки;
       KV – коэффициент динамической нагрузки.
В предварительных расчетах принимают произведение KbKV=1.1…1.4, мы примем это произведение равным 1.2
       T2 – вращающий момент на валу червячного колеса, Нм./> />
 /> />
2.7.      Предварительное значение модуля, мм.
                                   
Значение модуля и коэффициента диаметра согласуется по рекомендации ГОСТ2144-76 (таблица 28 [2]) с целью уменьшения номенклатуры зуборезногоинструмента. Принимаем   m = 5.0  и  q=10/> />
2.8.      Уточняем межосевоерасстояние.
Округляем его до ближайшего стандартного значения из ряда:…100;125;160…
Принимаем   aw = 125мм./> />
2.9.      Коэффициент смещения.
2.10.    Проверочный расчет по контактным напряжениям.
2.10.1. Угол подъема витка червяка.
/>/>/>/>
2.10.2. Скорость относительного скольжения в полюсе зацепления, м/с.
/>/>/> />
где d1 = m×q = 5.0×10 = 50 (мм)
2.10.3. Поскорости скольжения VS выбираем (по таблице 29 [2]) степень точности передачи (8степень) и определяем коэффициент динамической нагрузки KV=1.25
2.10.4. Коэффициент неравномерности нагрузки.
/>/>/> />
где  q — коэффициент деформации червяка, определяемый потаблице 30 [2] в зависимости от q и Z1, равный 108
 Ti и ti – вращающий момент и время его действия на i-той ступени по гистограмме нагружения;
Т2ср – среднее значение вращающегомомента на валу червячного колеса;
Т2max– максимальный из числа длительно действующих вращающих моментов.
Т2max = 284.461 (Н×м)/> />
Тогда коэффициент неравномерности нагрузки равен:
2.10.5. Расчетные контактные напряжения./> />
/>/>
2.11.    Проверочный расчет  по напряжениям изгиба.
2.11.1.  Эквивалентное число зубьев колеса.
/>/>/>/>
2.11.2.  Коэффициент формы зуба колеса выбираем потаблице 31 [2] :
/>/>
2.11.3.  Напряжения изгиба в зубьях червячного колеса.
/>/>
/>

[sF]2=0.25sT+0.08sB – допускаемые напряжения для всех марок бронз, значения sT  и sB приведены в таблице 26 [2]
[sF]2=0.25×245+0.08×530=103.65 (МПа)
Условие прочности выполняется, так как sF2
2.12.    Проверочные расчеты по пиковым нагрузкам.
2.12.1. Проведем проверку по пиковым контактным напряжениям во избежаниедеформации и заедания поверхностей зубьев.
            Условие прочности имеет вид:
max,   />/>/> />
где [sH]max=2×sT – предел прочности для безоловянистых бронз, [sH]max=2×245=490(МПа)
sH2max
2.12.2. Пиковые напряжения изгиба.
Условие прочности по пиковым напряжениямизгиба:
/>/>/> />
[sF2]max= 0.8×sT= 0.8×245 = 196 (МПа)
sF2max
2.13.    Геометрический расчет передачи.
            Основные геометрические размеры червяка и червячного колесаопределяем по формулам, приведенным в таблице 32 [2].
Диаметрыделительных окружностей для червяка:
            d1 = m×q = 5×10 = 50 (мм)
для колеса:
            d2 = m×Z2 = 5×40 = 200 (мм)
Диаметры вершин для червяка:
            da1 = d1 + 2×m = 50 + 2×5 = 60 (мм)для колеса:            da2 = d2 + 2×m(1+ x) = 200 + 2×5(1 + 0) = 210 (мм)Высота головки витков червяка:            ha1 = m = 5 (мм)Высота ножки витков червяка:            hf1 = 1.2×m= 1.2×5 = 6 (мм)Диаметр впадин для червяка:            df1 = d1 – 2hf1 = 50- 2×6 = 38 (мм)для колеса:df2 = d2 - 2×m×(1.2+ x) = 200 — 2×5×(1.2+ 0) = 188 (мм)
Длина нарезанной частичервяка (формула из таблицы 33 [2]):
            b1 = (11 + 0.06×Z2)×m = (11 + 0.06×40)×5 = 67 (мм)Наибольший диаметр червячного колеса:
/>/> />
Ширина венца червячногоколеса:
/>
/>
b2 £ 45ммРадиус выемки поверхности вершин зубьев червячного колеса:            R = 0.5×d1 – m = 0.5×50 – 5 = 20 (мм)Межосевое расстояние (проверка):            aw = 0.5×m×(q + Z2 + 2×x) = 0.5×5×(10 +40 + 2×0) = 125 (мм)2.14.    Данные для контроля взаимного положения разноименныхпрофилей червяка (в дальнейшем указываются на рабочих чертежах)/> />
            Делительная толщина похорде витка:
           
Высота до хорды витка:/> />
            />/>/>
=  

2.15.    Силы в зацеплении червячной передачи./> />
2.15.1. Окружная сила червячногоколеса (Ft2) и осевая сила червяка (Fa1).
2.15.2.  Окружная сила червяка (Ft1) и осевая сила червячного колеса (Fa2).
Ft1 = Fa2 = Ft2×tg(g + r) = 2844.61×tg(5.7106 + 2.2) = 395.259(H)
здесь r - это угол трения, который может быть определен в зависимости отскорости скольжения Vs по таблице 34 [2]. Для нашего случая r=2.2°
2.15.3.  Радиальная сила червяка (Fr1) и червячного колеса (Fr2).Fr1 = Fr2 = 0.37×Ft2= 0.37×2844.61 = 1052.506 (H)
2.16.    Тепловой расчет червячной передачи.
2.16.1. Приближенное значение К.П.Д. червячной передачи.
/>

0.95 в данном случае – это множитель, учитывающий потериэнергии на перемешивание масла при смазывании окунанием.
2.16.2.  Температура масляной ванны вредукторе при естественной конвекции воздуха.
/>/>
[tм] – максимально допустимая температура нагрева масла (обычно 75…90°C);
P1=1.293кВт  – подводимаямощность (мощность на валу червяка);
КТ=8…17.5 Вт/(м2°С) – коэффициент теплопередачи корпуса(большие значения принимают при хорошей циркуляции воздуха) Примем  КТ=14Вт/(м2°С);
t0 – температура окружающеговоздуха, 20°С;/> />
A – площадь свободной поверхности охлаждениякорпуса, включая 70% площади поверхности ребер и бобышек, м2
а – межосевое расстояние червячной передачи, м;/> />
y - коэффициент, учитывающийтеплоотвод в раму или плиту (y=0.2)
tм 
2.17.    Расчет червяка на жесткость.
            Расстояние между серединами опор вала червякапри приближенном расчете можно принимать равным:
L= 0.95×d2 = 0.95×200= 190 (мм)
            Правильность зацепления червячной пары может быть обеспеченалишь при достаточной жесткости червяка. Средняя допускаемая стрела прогиба [f] червяка может быть принята:/> />
           
Стрела прогиба червяка, вал которого опирается на два радиально-упорныхподшипника определяется по формуле:
/>/>
Здесь />/>
L – расстояние между серединами опор;
Jпр – приведенный момент инерции сечения червяка, определяемый поэмпирической формуле:
/>

Найдем реальную стрелу прогиба:
/>

f
3.         ПРОЕКТНЫЙРАСЧЕТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА И ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ.
            Рассчитаем входной и выходной валы. Изпредыдущих расчетов редуктора известно:
а) моментыпередаваемые валами  ТI = 17.64 Н×м и ТII = 284.461 Н×м;
б) диаметры  d1 = 50 мм  и  d2 = 200 мм;
3.1.      Входнойвал червячного редуктора.
3.1.1.   Выбор материала вала.            Назначаем материал вала — сталь 40ХН. Принимаем по таблице 3 [3]:sВ =  820 МПа, sТ = 650 МПа.
3.1.2.   Проектный расчет вала./> />
            Приближеннооценим диаметр консольного участка вала при [t]=15МПа.
  По стандартномуряду принимаем dв=18 мм, тогда по таблице 2 из [3]  t =2 мм, r = 1.6 мм,
f =1.
3.1.3.   Определимдиаметры участков вала.
            Диаметрыучастков вала рассчитаем в соответствии с рекомендациями пункта 4 таблицы 1 [3].
            Диаметрыподшипниковых шеек:
dп1 = dв+2×t = 18+2×2 = 22 (мм);
Значения dп  должны быть кратны 5, поэтому принимаем dп1 = 25 мм
dбп1 = dп1+3.2×r = 25+5.12 = 30.12 (мм)
  По стандартному ряду принимаем dбп1 = 30 мм
Здесь (по таблице 2 из [3]) t = 2.2 мм,  r = 2 мм,  f = 1.
Параметрынарезанной части: df1 = 38 мм; d1 = 50 мм  и  da1 = 60 мм
Расстояние междуопорами червяка примем равным диаметру червячного колеса, то есть
l1 » 2­10 мм
Расстояние отсередины выходного конца до ближайшей опоры f1 = 70 мм
3.2.      Выходной вал.
3.2.1.   Выбор материала вала.
            Выберем сталь 45/> />
3.2.2.   Приближенно оценим диаметр выходного конца вала при [t] = 30 МПа.
По стандартномуряду принимаем dв=36 мм, тогда по таблице 2 из [3]  t =2.5 мм, r = 2.5 мм, f=1.2
3.2.3.   Определимдиаметры участков вала.
            Диаметрыучастков вала рассчитаем в соответствии с рекомендациями пункта 4 таблицы 1 [3].
            Диаметрыподшипниковых шеек:
dп2 = dв+2×t = 36+2×2.5 = 41 (мм);
Значения dп  должны быть кратны 5, поэтому принимаем dп2 = 40 мм
dбп2 = dп2+3.2×r = 40+3.2×2.5 = 45 (мм)
  По стандартному ряду принимаем dбп2 = 45 мм
Здесь (по таблице 2 из [3]) t = 2.8 мм,  r = 3 мм,  f = 1.6
dк > dп, примем  dк = 48 мм. Для 48 мм принимаем t = 2.8 мм, r = 3 мм, f = 1.6, тогда
dбк = dк + 3f = 48 + 3×1.6 » 52 (мм)
Диаметр ступицычервячного колеса:
dст2 = (1.6…1.8)dбп2 = (1.6…1.8)×45 = 72…81 (мм)
Принимаем dст2 = 76 мм.
Длина ступицычервячного колеса:
lст2 = (1.2…1.8)dбп2 = (1.2…1.8)×45 = 54…81 (мм)
Принимаем  lст2 = 60 мм.
3.3.      Подборподшипников.
3.3.1.   Подборподшипников для червяка.
            Длячервяка примем предварительно подшипники роликовые конические 7205 легкой серии.Схема установки подшипников – враспор. Из таблицы 19.24 [4] выписываем: d = 25 мм, D = 52 мм, Т = 16.25 мм, e = 0.36. Расстояние между заплечиками вала по компоновочной схеме lT=200 мм. Тогда расстояние между широкими торцами наружных колец подшипников:
lП = lТ + 2Т = 200 + 2×16.25 = 232.5(мм)/> />
Смещениеточки приложения радиальной реакции от торца подшипника:
Искомое расстояние l3 равно:
l3 = lП – 2а = 232.5 — 2×12.745 » 208 (мм)
3.3.2.   Подбор подшипников для вала червячного колеса.
            Длявала червячного колеса примем подшипники роликовые конические 7208 легкойсерии. Схема установки подшипников – враспор. Из таблицы 19.24 [4] выписываем: d = 40 мм, D = 80 мм, Т = 19.25 мм, e = 0.38. Расстояние между заплечиками вала по компоновочной схеме lT=80 мм. Тогда расстояние между широкими торцами наружных колец подшипников:
lП = lТ + 2Т = 80 + 2×19.25 = 118.25(мм)/> />
Смещениеточки приложения радиальной реакции от торца подшипника:
Искомое расстояние l3 равно:
l6 = lП – 2а = 118.25 — 2×17.225 » 84 (мм)
Другие линейные размеры, необходимые дляопределения реакций, берем по компоновочной схеме: l1 = мм, l2 = 104 мм, d1 = 50 мм, l4 = мм, l5 = мм, d2 = 200 мм.
4.         КОНСТРУКТИВНЫЕРАЗМЕРЫ ЧЕРВЯКА И ЧЕРВЯЧНОГО КОЛЕСА.
4.1.      Размеры червяка.
            Червяк выполняем за одно целое с валом.Размеры вала и червяка были определены ранее, поэтому только выпишем их дляудобного дальнейшего использования:
-     диаметрделительной окружности        d1  = 50 мм;
-     диаметрвершин                                      da1 =60мм;
-     диаметрвпадин                                       df1  =38мм;
-     длинанарезанной части червяка          b1  = 67 мм;
-     диаметрвала                                            dбп1 = 30 мм.
4.2.      Расчетконструктивных размеров червячного колеса.
Все расчеты в данном пункте ведемв соответствии с методикой приведенной в [4] §6 главе 4.Основные геометрическиеразмеры  червячного колеса были нами определены ранее. Для удобства дальнейшегоиспользования выпишем их:
-     диаметрделительной окружности        d2  = 200 мм;
-     диаметрвершин                                      da2 =210мм;
-     диаметрвпадин                                       df2  =188мм;
-     ширинавенца червячного колеса         b2   =  45 мм;
-     диаметротверстия под вал                    d    =  48 мм;
-     диаметрступицы червячного колеса   dст2 = 76 мм;
-     длинаступицы червячного колеса       lст2  = 60 мм.  Колесо конструируем отдельно от вала. Изготовимчервячное колесо составным (рис.4.1.): центр колеса из серого чугуна, зубчатыйвенец – из бронзы БрА9ЖЗЛ. Соединим зубчатый венец с центром посадкой снатягом. Так как у нас направление вращения постоянное, то на наружнойповерхности центра сделаем буртик. Такая форма центра является традиционной.Однако наличие буртика усложнит изготовление и центра, и венца.
  Червячное колесо вращается с небольшой скоростью,поэтому нерабочие поверхности обода, диска, ступицы колеса оставляемнеобработанными и делаем конусными с большими радиусами закруглений.
  Острые кромки на торцах венца притупляем фасками  f » 0.5m, где  m –модуль зацепления.
f= 0.5×5 = 2.5 (мм)
  В зависимости от диаметра отверстия червячного колесапринимаем стандартное значение фасок по таблице 4.1 из [4], то есть f = 1.6 мм
  Рассчитаем основные конструктивные элементы колеса:
h » 0.15b2 = 0.15×45= 7 (мм);
t = 0.8h = 0.8×7= 5.6 (мм);
Sч= 2×m= 2×5 = 10 (мм);
Sо = 1.3×Sч = 1.3×10 = 13 (мм);
C = 1.25×So= 1.25×13 » 16 (мм).
5.РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ КОРПУСА РЕДУКТОРА.
5.1.      Конструирование корпуса.
Конструкцию корпуса червячного редукторапринимаем по рис.11.15 из [4]. Для червячного редуктора с межосевым расстояниемменьшим 160 мм рекомендуется неразъемный корпус с двумя окнами на боковыхстенках, через которые при сборке вводят внутрь корпуса комплект вала счервячным колесом./> />
            Боковыекрышки корпуса центрируем по переходной посадке и крепим к корпусу болтами.Диаметры болтов принимаем по формуле:/> />
где Т –вращающий момент на тихоходном валу, Н×м.
принимаем М8, число болтов  z = 8.
            Для удобства сборки диаметр D отверстия окнавыполняем на величину 2С = 4 мм больше максимального диаметра колеса dам2 = 210 мм. Чтобыдобиться необходимой жесткости, боковые крышки выполняем с высокимицентрирующими буртиками (Н). Соединение крышек с корпусом уплотняем резиновымикольцами круглого сечения./> />
            Толщинастенки корпуса:
принимаем d = 8 мм.
Толщины стенок боковых крышек                                     d1 = 0.9d = 0.9×8 » 7 (мм)
Диаметр отверстия под крышку                              D = dам2 + 2С = 210 + 4= 214 (мм)
Размеры конструктивных элементов крышек:     С = 2 мм, D = 214 мм,
Dк = D + (4…4.4)d = 214 + (4…4.4)×8 = 246…250 (мм),
примем  Dк  равным 248 мм;
Dф = Dк + 4 мм = 248 мм+ 4 мм =252 мм;
Н ³ 0.1×Dк = 0.1×248 = 24.8 (мм).
Примем Н равным 30 мм.
            Размер hp = 163 мм.
Диаметр dф болтов длякрепления редуктора к плите:
dф = 1.25d = 1.25×8 = 10 (мм),
Принимаем  М10, число болтов – 4.
Диаметр отверстия для болта  d0= 12 мм (потаблице 11.11 из [4]).
Толщина лапы – 15 мм.
Высота ниши  h0 = 2.5(dф + d) = 2.5(10 + 8)= 45 (мм)
Глубина ниши – 24 мм.
Ширина опорной поверхности – 32 мм.
5.2.      Конструирование стакана икрышек подшипников.
Стакан (рис. 5.1.) и крышки (рис. 5.2.)подшипников изготовим из чугуна марки СЧ15. Примем для всех подшипниковпривертные крышки, которые будем крепить к корпусу редуктора болтами.Рассчитаем все конструктивные элементы и, для удобства дальнейшего использования,занесем в таблицы 5.1 и 5.2.
                                                                                                 Таблица 5.1.
Размерыконструктивных элементов крышек подшипников (мм) D d d z
d1
d2 C
Dф для правой опоры червяка 52 6 6 4 7 5 8 88 для левой опоры червяка 52 6 8 4 7 5 14 98 для опор вала колеса 80 8 8 4 8 6 8 114
                                                                                                Таблица5.2.
Размерыконструктивных элементов стакана (мм)D
Da d
d1
d2 C
Dф t болт d z 52 66 7 7 7 8 98 2 8 4
6.         ПРОВЕРОЧНЫЙРАСЧЕТ ВАЛОВ.
Для валов основным видом разрушения является усталостное,статическое разрушение наблюдается значительно реже. Оно происходит поддействием случайных  кратковременных перегрузок. Поэтому для валов расчет насопротивление усталости является основным, а расчет на статическую прочностьвыполняется как проверочный.
6.1.       Проверочный расчет входного вала.
6.1.1.    Выбор расчетной схемы и определение опорных реакций.
/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
My
Н×мм   /> /> />
Mz
Н×мм  
/> />
Опорныереакции в горизонтальной плоскости:/> />
Проверка:-ZA+ Fr1 -ZB= -184.353 +1052.506 – 868.153 = 0/> />
Опорныереакции в вертикальной плоскости:/> />
Проверка:-YA+ Ft1 -YB – FM = -228.984 +395.259 – 67.46 – 98.815 = 0
6.1.2.    Построение эпюризгибающих моментов.
Изгибающиемоменты:
в горизонтальнойплоскости
           
            MYA =-ZA×104 =-90287.9 (Н×мм)
           
            MYB =-ZB×104 =-19172.7 (Н×мм)
            в вертикальной плоскости:
            MZA =-YA×104 =-23814.336 (Н×мм)
            MZB= -FM×66 = -6521.79 (Н×мм)
6.1.3.    Назначениеопасных сечений.
Основываясь на эпюрах изгибающих и крутящего моментов иэскизе вала, назначаем сечение, для которого будет выполняться расчет. Этоопасное сечение в точке С.
6.1.4.    Проверкапрочности вала в сечении С./> />
Суммарный изгибающий момент в сечении С:/> />
Моментысопротивления сечения вала-червяка (по таблице 4[3]):/> />
Напряженияизгиба:/> />
Напряжениякручения:
Пределывыносливости материала (таблица 3[3]):
s-1 = 360 МПа;           t-1 = 210 МПа.
Коэффициенты, характеризующие чувствительность материалак асимметрии цикла напряжений для стали 40ХН:
ys =0.15;           yt = 0.1
Эффективныекоэффициенты концентрации напряжений для сечения с червяком для стали 40ХН спределом прочности  sВ = 820 МПа  (потаблице 4[3]):
Ks = 2.4;      Kt = 1.8
Коэффициентвлияния абсолютных размеров поперечного сечения при d = 50 мм (потаблице 6[3]):
es = 0.70;       et = 0.70
Коэффициентвлияния шероховатости поверхности (по таблице 7[3]):
KF = 1.12
Коэффициентвлияния поверхности упрочнения (по таблице 8[3]):
KV = 1.3
Коэффициент перехода от пределов выносливости образцов кпределу выносливости деталей.
по нормальнымнапряжениям:/> />
покасательным напряжениям:/> />
Коэффициентзапаса только по нормальным напряжениям изгиба:/> />
Коэффициентзапаса только по касательным напряжениям кручения:/> />
Коэффициентзапаса сопротивлению усталости:
/>

6.2.      Проверочный расчет выходноговала.
Исходные данные, известные из предыдущих расчетов:
Fa2 = 395.259 H;
Ft2 = 2844.61 H;
Fr2 = 1052.506 H;
FM = 0.25×Ft2= 0.25×2844.61 = 711.153 H.
6.1.2.    Выбор расчетной схемы и определение опорных реакций./> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
горизонтальная плоскость   /> />
вертикальная плоскость   /> />/>/>/>/>/>/>/>/>/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
/> />
Опорныереакции в горизонтальной плоскости:/> />
Проверка: ZA —  Fr1 + ZB= 996.799 — 1052.506 + 55.707 = 0/> />
Опорныереакции в вертикальной плоскости:/> />
Проверка: YA- Ft2  + YB + FM = 2099.593 –2844.61 + 33.863 + 711.153 = 0
6.2.2.    Построение эпюризгибающих моментов.
Изгибающиемоменты:
в горизонтальнойплоскости
           
            MYA =ZA×42 =41865.6 (Н×мм)
           
            MYB =ZB×42 =2339.7 (Н×мм)
            в вертикальной плоскости:
            MZA =YA×42 =88182.9 (Н×мм)
            MZB= FM×80 = 56892.2 (Н×мм)
6.2.3.    Назначениеопасных сечений.
Основываясь на эпюрах изгибающих и крутящего моментов иэскизе вала, назначаем сечение, для которого будет выполняться расчет. Этоопасное сечение в точке С.
6.2.4.    Проверкапрочности вала в сечении С./> />
Суммарный изгибающий момент в сечении С:/> />
Моментысопротивления сечения вала при наличии шпоночного паза (по таблице 4[3]):
/>
/> />
Напряженияизгиба:/> />
Напряжениякручения:
Пределывыносливости материала (таблица 3[3]):
s-1 = 250 МПа;           t-1 = 150 МПа.
Коэффициенты, характеризующие чувствительность материалак асимметрии цикла напряжений для стали 45:
ys =0.1;           yt = 0.05
Эффективныекоэффициенты концентрации напряжений для сечения со шпоночной канавкой спределом прочности  sВ = 560 МПа  (потаблице 4[3]):
Ks = 1.75;      Kt = 1.5
Коэффициентвлияния абсолютных размеров поперечного сечения при d = 48 мм (потаблице 6[3]):
es = 0.82;       et = 0.71
Коэффициентвлияния шероховатости поверхности (по таблице 7[3]):
KF = 1.05
Коэффициентвлияния поверхности упрочнения (по таблице 8[3]):
KV = 1
Коэффициент перехода от пределов выносливости образцов кпределу выносливости деталей.
по нормальнымнапряжениям:/> />
покасательным напряжениям:/> />
Коэффициентзапаса только по нормальным напряжениям изгиба:/> />
Коэффициентзапаса только по касательным напряжениям кручения:
Коэффициентзапаса сопротивлению усталости:
/>

ПРОВЕРКАДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОДШИПНИКОВ.
7.1.      Подшипникидля входного вала.
Для червяка примем подшипники роликовые конические 7205легкой серии. Из таблицы 19.24 [4] выписываем: d = 25 мм, D = 52 мм, Т = 16.25 мм, e = 0.36, С = 24000 Н.
            Из условия равновесия вала:/> /> /> /> /> /> />
от сил, действующих в вертикальной плоскости, Fr/> /> /> /> /> /> />
от сил,действующих в горизонтальной плоскости, Ft/> />
Полные радиальные реакции опор
/>

Выбираем Х = 0.4 и Y = 0.92 (порекомендациям [4])
Рассчитаемприведенную нагрузку первого подшипника
P1 = (V×X×Fr1 + Y×Fa1)×Kб×Kт, где
Kб = 1.3 –коэффициент безопасности (по таблице 6.3 [4]);
KТ = 1.0 –температурный коэффициент (по таблице 6.4 [4]);
Х– коэффициент радиальной нагрузки;
V – коэффициентвращения относительного вектора нагрузки внутреннего кольца подшипника.
P1 = (0.4×1×898 + 0.92×28844.61)×1.3×1.0 = 3860 (H)/> />
Ресурсподшипника:/> />
m =3.33 – показателькривой выносливости.
Lhтр = 9460.8 ч –требуемая долговечность.
Lh1 > Lhтр, подшипникиудовлетворяют поставленным требованиям.
7.2.      Подшипникидля выходного вала.
Для вала червячного колеса примем подшипники роликовыеконические 7208 легкой серии. Из таблицы 19.24 [4] выписываем: d = 40 мм, D = 80 мм, Т = 19.25 мм, e = 0.38, С = 46500 Н.
            Из условия равновесия вала:/> /> /> /> /> /> />
от сил, действующих в вертикальной плоскости, Fr/> /> /> /> /> /> />
от сил,действующих в горизонтальной плоскости, Ft/> />
Полные радиальные реакции опор
/>

Выбираем Х = 0.4 и Y = 0.86 (по рекомендациям[4])
Рассчитаемприведенную нагрузку первого подшипника
P1 = (V×X×Fr1 + Y×Fa1)×Kб×Kт, где
Kб = 1.3 –коэффициент безопасности (по таблице 6.3 [4]);
KТ = 1.0 –температурный коэффициент (по таблице 6.4 [4]);
Х– коэффициент радиальной нагрузки;
V – коэффициентвращения относительного вектора нагрузки внутреннего кольца подшипника.
P1 = (0.4×1×2324.12 + 0.86×65.191)×1.3×1.0 = 1281.426 (H)/> />
Ресурсподшипника:/> />
m =3.33 – показателькривой выносливости.
Lhтр = 9460.8 ч –требуемая долговечность.
Lh1 > Lhтр, подшипникиудовлетворяют поставленным требованиям.
8.         ПРОВЕРКАПРОЧНОСТИ ШПОНОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ И ПОСАДКИ ВЕНЦА ЧЕРВЯЧНОГО КОЛЕСА.
8.1.      Рассчитаем шпоночное соединение для входноговала с муфтой. Шпонку выбираем призматическую по ГОСТ 23360-78. Размеры шпонкивыбираем по таблице 19.11 из [4]:
— сечение                               b ´ h = 6 ´ 6 мм;
— фаска                                    0.3мм;
— глубина пазавала              t1 = 3.5 мм;
— глубина пазаступицы        t2 = 2.8 мм;
— длина                                    l = 32 мм./> />
Шпонкапризматическая со скругленными торцами. Материал шпонки – сталь 45нормализованная. Напряжения смятия и условия прочности определяем по формуле:
При чугунной ступице [s]см =70…100 МПа./> />
Передаваемыймомент Т = 17.64 Н×м.
sсм
8.2.      Рассчитаем шпоночные соединения для выходного вала.
8.2.1.    Соединениевал-колесо.
 Шпонку выбираем призматическую по ГОСТ 23360-78. Размерышпонки выбираем по таблице 19.11 из [4]:
— сечение                               b ´ h = 14 ´ 9 мм;
— фаска                                    0.5мм;
— глубина пазавала              t1 = 5.5 мм;
— глубина пазаступицы        t2 = 3.8 мм;
— длина                                    l = 48 мм./> />
Шпонкапризматическая со скругленными торцами. Материал шпонки – сталь 45нормализованная. Напряжения смятия и условия прочности определяем по формуле:
При чугунном центре колеса [s]см =70…100 МПа./> />
Передаваемыймомент Т = 284.461 Н×м.
sсм
8.2.2.    Соединениевала с муфтой.
 Шпонку выбираем призматическую по ГОСТ 23360-78. Размерышпонки выбираем по таблице 19.11 из [4]:
— сечение                               b ´ h = 10 ´ 8 мм;
— фаска                                    0.4мм;
— глубина пазавала              t1 = 5 мм;
— глубина пазаступицы        t2 = 3.3 мм;
— длина                                    l = 50 мм./> />
Шпонкапризматическая со скругленными торцами. Материал шпонки – сталь 45нормализованная. Напряжения смятия и условия прочности определяем по формуле:
При чугунной ступице [s]см =70…100 МПа./> />
Передаваемыймомент Т = 284.461 Н×м.
sсм
8.3.      Выбор посадки для венца червячного колеса.
Мощность, передаваемаячервячным колесом  Р2 = 0.512 кВт;
Частота вращения  n2 = 17.189 об/мин;
Вращающий момент, передаваемыйчервячным колесом  Т = 284.461 Н×м.
 
Венец выполнен из бронзы БрА9ЖЗЛ отливка в кокиль (sТ = 245 МПа), чугунный центр — изсерого чугуна СЧ20  (sпч.р =118 МПа; n = 0.25) Колесо изображено нарис.4.1./> />
Минимальное контактное давление, которое должно быть создано по поверхностямсопрягаемых деталей для передачи момента Т:
Определим величину минимального расчетного натяга:
/>

Принимаем для материала охватываемой детали (чугуна)  Е1= 1.3×105 МПа  и  m = 0.25; для материала венца -  Е1= 1.1×105 МПа  и  m = 0.33./> />
            Вычислим коэффициенты с1  и  с2:
/>

Вычислим минимальный табличный натяг с учетом поправок:
DТ min= Dmin + u = 306 + 14.4 »320 мкм
По таблицам допусков и посадок [6] выбираем посадку всистеме отверстия: DТ min = 330 мкм; DТmax = 420 мкм.
            Проверку прочности соединяемых деталейпроизводим при контактном давлении, соответствующем максимально возможнойвеличине натяга:
/>
/> />
Для опасных точек внутренней поверхности венца червячного колеса при n = 1.0 получаем:/> />
Коэффициент запаса прочности:
Такой коэффициент запаса достаточен./> />
            Для опасных точек колесного центра:/> />
 Таким образом, колесный центр имеет весьма большой запас прочности.
9.         ВЫБОРСМАЗКИ РЕДУКТОРА И УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ.
9.1.      Выбор системы и вида смазки.
            Скорость скольжения взацеплении VS = 1.842 м/с.Контактные напряжения sН = 142.58 Н/мм.По таблице 8.2 из [4] выберем масло  И-Т-Д-220.
            Используем картерную системусмазывания. В корпус редуктора заливаем масло так, чтобы венец червячного колесабыл в него погружен на глубину hм:
hм max £ 0.25d2 = 0.25×200 = 50 (мм);
hм min= 2×m = 2×5 = 10 (мм)
При вращении колеса масло будет увлекаться его зубьями,разбрызгиваться, попадать на внутренние стенки корпуса, откуда стекать в нижнююего часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которымпокрываются поверхности расположенных внутри корпуса деталей, в том числе иподшипники.
Объем масляной ванны    V = 0.65×Pпот= 0.65×1.306 = 0.85 л.
9.2.      Выборуплотнений.
И для червяка, идля червячного колеса выберем манжетные уплотнения по ГОСТ 8752-79. Установим ихрабочей кромкой внутрь корпуса так, чтобы обеспечить к ней хороший доступмасла.
10.       ВЫБОРМУФТ.
10.1.    Выбормуфты для входного вала.
Исходные данныеизвестные из предыдущих расчетов:
-     вращающиймомент на валу  Т = 17.64 Н×м;
-     частотавращения входного вала  n = 700 об/мин;
-     диаметрконсольного участка вала  d1 = 18 мм;
-     диаметрконсольного участка двигателя d2 = 28 мм.
Так как диаметрыконсольного участка вала (18 мм) и консольного участка двигателя (28 мм) неодинаковы,то муфта, соединяющая их, будет нестандартная. Правую полумуфту выберем по ГОСТ21424-75 для d = 28 мм:  D = 120 мм;  l = 42 мм. Левуюполумуфту изготовим сами для  d = 18 мм:  D = 120 мм;  l = 42 мм. Длинавсей муфты  L = 89 мм.
Тип муфты – сцилиндрическими отверстиями (рис. 10.1.).
10.2.    Выбормуфты для выходного вала.
Исходные данныеизвестные из предыдущих расчетов:
-     вращающиймомент на валу  Т = 284.461 Н×м;
-     частотавращения выходного вала  n = 17.189 об/мин;
-     диаметрконсольного участка вала  d = 36 мм.
Для данныхпараметров наиболее подходящая муфта упругая с торообразной оболочкой (рис10.2.). Размеры этой муфты возьмем по таблице 15.4 из [4] (ГОСТ 20884-75):
d = 36 мм;  D = 250 мм;  L = 240 мм;  l = 60 мм;  nmax = 2000 об/мин.
Номинальныйвращающий момент  Т = 315 Н×м.
Максимальныймомент при кратковременной перегрузке  1000 Н×м.
11.       ОПИСАНИЕКОНСТРУКЦИИ РАМЫ.
Для изготовлениярамы используются швеллера по ГОСТ 8240-72. Швеллера соединяются между собойпосредством сваривания плавящими электродами.
 Два продольныхшвеллера №12 длиной по 565 мм скрепляются между собой с левой части швеллером№12 длиной 45 мм, справа встык к ним приваривается швеллер №30 длиной 180 мм. Вправой же части сверху устанавливается швеллер №18 длиной 180 мм параллельношвеллеру №30.  Редуктор крепится на 2 продольных швеллера №12, а двигатель на 2поперечных швеллера №18 и №30. В местах их крепления привариваются пластины исверлятся отверстия диаметром 12 мм, а снизу привариваются косые шайбы. Нанижних полках швеллеров №12 и №30 в местах крепления рамы к фундаментусверлятся отверстия диаметром 12 мм и привариваются косые шайбы.
 Габаритныеразмеры рамы: длина 665 мм, высота 310 мм, ширина 180 мм.Формат Зона Поз. Обозначение Наименование Кол. Приме-чание Документация ДМ 2501.100.000 СБ Редуктор червячный ДМ 2501.100.000 ПЗ Расчетно-пояснительная записка Сборочные единицы 1 ДМ 2501.110.000 Червяк 2 ДМ 2501.120.000 Вал выходной Детали 3 ДМ 2501.100.001 Корпус 1 4 ДМ 2501.100.002 Крышка смотровая 1 5 ДМ 2501.100.003 Крышка смотровая 1 6 ДМ 2501.100.004 Крышка подшипника 1 7 ДМ 2501.100.005 Крышка подшипника 1 8 ДМ 2501.100.006 Крышка подшипника 1 9 ДМ 2501.100.007 Крышка подшипника 1 10 ДМ 2501.100.008 Стакан 1 11 ДМ 2501.100.009 Прокладка 1 12 ДМ 2501.100.010 Прокладка 1 13 ДМ 2501.100.011 Прокладка регулировочная 2 14 ДМ 2501.100.012 Прокладка регулировочная 2 15 ДМ 2501.100.013 Маслоуказатель 1 16 ДМ 2501.100.014 Отдушина 1 17 ДМ 2501.100.015 Винт грузовой 2 ДМ 2501.100.000 СП Изм Лист № документа Подпись Дата Разработал Неупокоев Д.А. Редуктор Лит. Лист Листов Проверил Слесарев Е.Н. у 1 2 КГУ  группа М-3115 Н. контр. Утв /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> Формат Зона Поз. Обозначение Наименование Кол. Приме-чание 18 ДМ 2501.100.016 Кольцо уплотнительное 2 19 ДМ 2501.100.017 Пробка коническая 1 Стандартные изделия Болты ГОСТ 7798-70 21 М6 ´ 6g ´ 25.5.8 4 22 M8 ´ 6g ´ 25.5.8 16 23 M8 ´ 6g ´ 30.5.8 12 Винты ГОСТ 1491-80 24 М6 ´ 6g ´ 18.5.8 4 25 M8 ´ 6g ´ 22.5.8. 4 Манжеты ГОСТ 8752-79 26 1 – 24 ´ 38 1 27 1 – 40 ´ 56 1 Шайбы ГОСТ 6402-70 28 665Г 4 29 865Г 28 ДМ 2501.200.000 СП Лист 2 Изм. Лист № документа Подпись Дата /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> Формат Зона Поз. Обозначение Наименование Кол. Приме-чание Документация ДМ 2501.200.000.СБ Сборочный чертеж Детали 1 ДМ 2501.200.201 Пластина 4 2 ДМ 2501.200.202 Пластина 4 3 ДМ 2501.200.203 Швеллер 18 ГОСТ 8240-72 ст 3 ГОСТ 535-58 L = 180 1 4 ДМ 2501.200.204 Швеллер 12 ГОСТ 8240-72 ст 3 ГОСТ 535-58 L = 565 1 5 ДМ 2501.200.205 Швеллер 12 ГОСТ 8240-72 ст 3 ГОСТ 535-58 L = 565 1 6 ДМ 2501.200.206 Швеллер 12 ГОСТ 8240-72 ст 3 ГОСТ 535-58 L = 45 1 7 ДМ 2501.200.207 Швеллер 30 ГОСТ 8240-72 ст 3 ГОСТ 535-58 L = 180 1 8 ДМ 2501.200.208 Косые шайбы 12 12 ДМ 2501.200.000 СП Изм Лист № документа Подпись Дата Разработал Неупокоев Д.А. Рама сварная Лит. Лист Листов Проверил Слесарев Е.Н. у 1 1 КГУ  группа М-3115 Н. контр. Утв /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> Формат Зона Поз. Обозначение Наименование Кол. Приме-чание Документация ДМ 2501.300.000 СБ Сборочный чертеж Сборочные единицы 1 ДМ 2501.100.000 СБ Редуктор 1 2 ДМ 2501.200.000 СБ Рама сварная 1 3 ДМ 2501.300.000 СБ Муфта 1 Стандартные изделия Болты ГОСТ 7798-70 4 М10 ´ 6g ´ 38.5.8 4 5 M10 ´ 6g ´ 50.5.8 4 Гайки ГОСТ 5915-70 6 М10 8 Муфта торообразная 7 250 – 36 – 1.1 ГОСТ 20884-75 1 Шайбы 8 1065Г ГОСТ 6402-70 8 9 10 ГОСТ13371-68 8 Электродвигатель 10 4А1008УЗ ГОСТ 19523-74 1 ДМ 2501.300.000 СП Изм Лист № документа Подпись Дата Разработал Неупокоев Д.А. Привод Лит. Лист Листов Проверил Слесарев Е.Н. у 1 1 КГУ  группа М-3115 Н. контр. Утв /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
СПИСОКИСПОЛЬЗАВАННОЙ ЛИТЕРАРУРЫ.
1.         СмолинА.И.  Кинематический расчет привода.  Методические указания. Курган: 1989. 22 с.
2.         РатмановЭ.В. Расчет передач зацеплением. Учебное пособие. Курган, 1995. 78 с.
3.         КолесниковВ.Н. Расчет валов. Методические указания. Курган, 1996. 25 с.
4.         ДунаевП.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. М.: Высшая школа,1990. 400 с.
5.         ЧернавскийС.А., Ицкович Г.М. и др. Курсовое проектирование деталей машин. М.:Машиностроение, 1979. 351 с.
6.         ФедоренкоВ.А., Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. Л.:Машиностроение, 1981. 416 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 2. Смомента вступления в действие настоящего Дополнительного соглашения договор аренды n от " " г
Реферат Аттестационный план на 2011-2012 учебный год институт дистанционного обучения
Реферат Души мертвые и живые в поэме НВ Гоголя
Реферат Контрольна робота з Інвестиційного менеджменту
Реферат It Was Not Death For I Stood
Реферат Анализ деятельности малого предприятия
Реферат Первая медицинская помощь при травматических повреждениях
Реферат Душевная драма Катерины по пьесе АНОстровского Гроза
Реферат «Международный конгресс по охране атмосферы» Цель
Реферат Дух отрицания
Реферат Жилищные проблемы молодых семей
Реферат А. А. Таенкова зам директора по медико-социальным вопросам, канд мед наук
Реферат Тонкослойная хроматография в химическом анализе природных вод
Реферат Мини-отель Венеция
Реферат Открытие массажного салона