Реферат по предмету "Менеджмент (Теория управления и организации)"


Секретарь (Доклад)

План
1.       Немного из истории.
2.       Возможности секретаря-референта.
2.1.                       Основныефункции секретаря.
2.2.                       Современныетребования.
2.3.                       Классификациясекретарей.
2.4.                       Обязанности.
3.        Вывод.
1. Немного из истории.
Секретарипоявились в Древнем Риме в качестве хранителей чужих секретов. Потом изсекретарей выделились нотариусы.
Асами секретари из доверенных лиц королей, царей, герцогов и пэров постепеннопревратились в делопроизводителей. Традиционно в роли секретарей выступалимужчины. И только в конце 18 века появились женщины-секретари.
2.    Возможности секретаря-референта.
Секретарь– это лицо фирмы. Он первый, с кем сталкивается пришедший в учреждениепосетитель, первый, с кем встречается, начиная свой трудовой день руководитель,первый, кто отвечает на телефонные звонки. От поведения секретаря во многомзависит не только престиж фирмы, в которой он трудится, но подчас и успехпартнеров и клиентов фирмы.
Секретарьдолжен быть всегда в «форме»: тщательно и продуманно одет, опрятен, готовбыстро и квалифицированно выполнить данные ему поручения., уметь спокойно, безрастерянности, резкости, суеты и с достоинством решать вопросы в рамках своейкомпетенции. Ему необходим дар чувствовать «нюансы»  дела, что позволяет свободно выходить изтрудных ситуаций, в частности, не видеть и не слышать того, чего не следуетвидеть или слышать. Секретарь всегда на виду и в курсе многих дел: ведет работус документами, участвует в проведении деловых встреч и переговоров, отвечает нателефонный звонок и сам делает распоряжение по поручению руководства, осуществляетзапись посетителей на прием. Но иногда приходится делать и разовые поручения,например, передачу денег, междугородний телефонный разговор, посещение больногосослуживца и так далее.
Черезсекретаря осуществляется связь руководителя с подчиненными и внешним миром.Способность ориентироваться в сложном многообразном потоке информации,правильно, четко и оперативно классифицировать ее часто определяетоперативность работы отделов и даже всего учреждения.
Основные функции секретаря.
Важнуюроль играет профессиональная базовая подготовка, включающая как высокий уровеньобщего образования, так и специфические знания, которые могут быть определены всоответствии с основными функциями секретаря:
·          знания, необходимые для эффективного участия в информационно-документарномобеспечении фирмы и непосредственно руководителя (владение такими техническимисредствами, как персональный компьютер, телефон, факс, ксерокс);
·          знания, связанные с основными направлениямидеятельности фирмы, ее внутренней структурой и внешними связями; заниямиправовых актов и приложений, регламентирующих работу фирмы и ее сотрудников;
·          знания, требующиеся для коммуникативногообеспечения  работы фирмы и ееадминистрации; они необходимы секретарю пр. подготовке совещаний и приемепосетителей, при деловой переписке и деловых переговорах, при планированиисвоего рабочего дня и обслуживании сотрудников фирмы.
Современные требования.
Чтобы  отвечать современным требованиям, секретарьдолжен обладать следующими качествами:
1.        иметь профессиональный имидж;
2.        хорошо владеть речью и письмом;
3.        обладать хорошей памятью;
4.        хорошо ориентироваться во времени;
5.        содержать в порядке документацию, быстро находитьнеобходимые бумаги;
6.        уметь красиво оформлять отчеты, вести деловуюпереписку руководителя;
7.        осваивать разработки новейших компьютерных программдля офиса;
8.        быть энергичным, проявлять инициативу;
9.        быстро находить взаимопонимание с коллегами иклиентами;
10.    поддерживать эффективную работу офиса в отсутствиишефа;
11.    контролировать финансы офиса;
12.    быть осмотрительным в конфиденциальных,щекотливых  вопросах фирмы.
Классификация секретарей.
Естьнесколько позиций, которые занимают секретари:
RECEPTIONIST –девушка,работающая на телефоне. В ее обязанности входит отвечать на вопросы, встречатьи провожать гостей и клиентов. На этой должности необязательно знание языка.Основное требование – умение держаться и аккуратность.  
Наэтом же уровне находится должность информатора. Только в этом случае девушкасообщает клиентам какую-то конкретную информацию.
Есличеловек владеет иностранным языком, ему предусмотрена должность OFFICE MENEGER, который занимается организациейофиса.
Самаяже высокая должность –PERSONALSEKRETARY– помощник генерального директора или президента. В этомслучае девушка работает только на одного шефа, отвечает на корреспонденцию какна русском, так и на английских языках, сопровождает директора в командировки.Здесь большое внимание уделяется внешним данным, аккуратности,организованности, исполнительности. Такой секретарь должен быть не толькоисполнителем, но и  инициатором. Знать,что ответить, как сориентироваться в любой ситуации. Но и это не предел. Можновырасти из секретаря в менеджеры…
Спецификаи сложность работы секретаря связана с тем, что она всегда на виду, в центреобщения с руководством, коллегами, клиентами. Он как бы множеством ниточексвязывает  различные подразделения фирмы,находится в центре внутренних проблем и ее внешних контактов. Поэтому рольсекретаря в ритмичном эффективном функционировании фирмы, в созданиипсихологического климата в коллективе чрезвычайно важна и не заменима.
Обязанности.
Безособого рода знаний,  умений и навыковсекретарю не справится со своими обязанностями. А в обязанности входит:
·          учет, регистрация, рассмотрение и подготовкапоступающей корреспонденции для доклада руководству;
·          оформление  (втом числе печатание) и рассылка распределительных документов, писем, телеграмм, телефонограмм, факсов, ит. п..;
·          подготовка по указанию руководителя и согласование соструктурными подразделениями  проектовотдельных приказов, справок, писем, командировочных удостоверений и другихдокументов;
·          оформление протоколов рассылок выписок из них;
·          анализ справок и докладов структурных подразделений сзаключениями и предложениями по ним;
·          подготовка и своевременная рассылка материалов кзаседаниям, совещаниям, конференциям, семинарам и съездам;
·          прием и регистрация заявлений, предложений и жалоб отграждан;
·          организация приемов посетителей;
·          прием, регистрация, хранение, учет, доставка поподразделениям и рассылка поступающей, исходящей и внутренней корреспонденции,подготовка дел к сдаче на государственное хранение и во внутренний архив фирмы.
Кроме работы с документами в обязанности секретаря включаются функции по бездокументарному обслуживанию. В частности:
·          техническое обеспечение работы руководителя;
·          подготовка и организация материально-техническогообеспечения заседаний, совещаний;
·          организация приема работников и посетителей;
·          телефонное обслуживание;
·          подготовка командировок;
·          организация презентаций и специальных приемов гостей;
·          стенографирование;
·          контроль за праздничными и юбилейными датами;
·          обработка почты;
·          машинописные работы;
·          сбор деловой информации  и ее реферирование по заданию директора;
·          сбор материалов для докладов и речей руководителя;
·          ведение табеля учета рабочего времени и т.д.
Перечисленныеслужебные обязанности могут быть ограничены и дополнены другими. Но иприведенный перечень дает представление о специфике секретарской работы, всвязи с чем уместно рассмотреть главные аспекты профессиональной деятельности  и культуры труда секретаря.
Особенностьюработы также является постоянная нехватка времени, работа в условиях стресса. Вэтом случае выручает умение слушать, правильно понимать, запоминать задания.Оценивать и принимать быстрые и верные решения.
3.      Вывод.
Помните:ваши ошибки – это ошибки того должностного лица, в структурном подразделениикоторого вы работаете.
Приступаяк работе, ответьте себе на следующие вопросы: Что нужно сделать? Как? Когда?Какой ожидаемый результат?
Немногоразмышления, чуточку здравого смысла, оперативности – и все готово. Если выцелеустремленная и организованная, деловая, доброжелательная в общении сокружающими, обаятельная и привлекательная, то профессия секретарь ждетвас.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Тур Дніпропетровськ-Запоріжжя
Реферат Общественно-политические взгляды ПН Ткачева
Реферат Reading Report Of Profiles In Courage By
Реферат Проблемы утилизации нефтяных отходов или куда девать черное золото
Реферат Разработка комплекса маркетинга для шоколадных кондитерских изделий
Реферат Учебное пособие по курсу всего маркетинга
Реферат Общественно-политическое развитие России в 60-80 гг XIX в
Реферат Потребительская кооперация в годы Великой Отечественной войны
Реферат Билет 9 Др Египет этапы развития
Реферат О некоторых проблемах современной английской лексикографии
Реферат Османская империя Походы на Балканах Нашествие Тимура
Реферат ООН Організація Обєднаних Націй
Реферат Writing Techniques Essay Research Paper Writing with
Реферат Океан в капле воды или Вся техника в одной стекляшке
Реферат Опыты экономического районирования Российской империи XVIII начала XX вв