Реферат по предмету "Менеджмент (Теория управления и организации)"


Проект программы деятельности ГУП "Управление по эксплуатации зданий Федеральной службы государственной статистики"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ГОСУДАРСТВЕННОЙСТАТИСТИКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(проект)
по программе деятельности
государственногоунитарного предприятия
“Управление поэксплуатации зданий
Федеральной службыгосударственной статистики”
составитель:  АрабянАгаси Манукович








Москва2008 г.



ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ
деятельности государственногоунитарного предприятия”Управление по эксплуатации зданий Федеральнойслужбы государственной статистики”
I. ОБЩИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИПОЛОЖЕНИЯ.       
              1.Управлениенедвижимостью.
Недвижимое имущество — это любое имущество, состоящее изземли, а также зданий и сооружений на ней.
Здание-строительные  объекты,  назначением  которых  является создание условий (защита отатмосферных воздействий и пр.) для проживания, труда, социально — культурногообслуживания населения и хранения материальных ценностей. Здания имеют в  качестве основных конструктивных частейфундаменты,  стены, перекрытия и крышу.
Помещение — пространствовнутри здания, имеющее определенное функциональное назначение и огражденное совсех сторон строительными конструкциями: стенами (с окнами и дверями),перекрытием и полом.
Земельный участок-это часть поверхности земли, имеющаяфиксированную границу, площадь местоположение, правовой статус и другие характеристики,отражаемые  в  государственном земельном кадастре идокументах государственной регистрации прав на землю.
Управление недвижимостью определяется  как  комплекс операций  по развитию и эксплуатации сооружений, главнойзадачей выполнения которого является достижение наибольшей доходности зданий,увеличение стоимости объекта в процессе эксплуатации, то есть максимальноэффективное использование недвижимости в интересах собственника.
Управление недвижимостью включает:
·        системузаконодательного и нормативного регламентирования и контроля поведения всехсубъектов рынка недвижимости, осуществляемую государственными органами;·        оформлениеи регистрацию правоустанавливающих и других документов на объекты недвижимости;·        управлениеобъектами недвижимости в интересах собственника.Объектамиуправлениямогут выступать не только объекты недвижимого имущества,но и соответствующие им системы (земельный и лесной фонд, товариществособственников жилья, спортивные сооружения и прочее). Управление недвижимостьюосуществляется в трёх основных направлениях: ·        Экономическом(управление затратами и доходами, возникающими в процессе эксплуатациинедвижимости, а также их распределения); ·        Правовом(распределение и комплексное комбинирование юридических прав на недвижимоеимущество);·        Техническом(развитие и содержание объекта в соответствии с его первоначальнымфункциональным назначением).Различаютвнутреннееи внешнееуправление недвижимым имуществом. Внутреннееуправление недвижимостью определяется какдеятельность субъекта рынка недвижимости, регламентированная ее собственныминормативно-правовыми документами (кодексом, уставом, положениями, правилами,договорами, инструкциями и т.п.)Внешнееуправление недвижимостью — этодеятельность государственных или уполномоченных структур, направленная насоздание нормативной базы, и контроль за соблюдением всеми субъектами рынканедвижимости установленных правил и норм. Управляющий недвижимостью — этофизическое или юридическое лицо, которое на определенных договором ссобственником объекта недвижимости условиях с его позиции и в его интересах втечение определенного срока времени от  своегоимени  совершает  любые юридические и фактические действия сэтим объектом, если они не запрещены законом или договором доверительногоуправления. Деятельность  управляющего  объектом недвижимого имущества  предполагает  эффективное  взаимодействие не только с  собственником и  пользователем недвижимости  как основнымисубъектами  рынка недвижимости,  но и  сразличными  подрядными организациями,которые осуществляют уборку и ремонт  инженерных систем и строительныхконструкций объектов недвижимости, поставляют электроэнергию, воду, тепло,расходные материалы и т.д. Технический паспорт- это документ,содержащий техническую характеристику об объекте недвижимости, включаятехническое описание, план объекта. Он объединяет сведения, касающиесяэксплуатации и обслуживания и выполняет функции информационной системы. Всенеобходимые для ухода за недвижимостью и ее обслуживания документы (например,чертежи, техническая документация, инструкции по техобслужи-ванию оборудованияи строительных деталей, полученные от изготовителей) входят в техпаспорт зданияв качестве приложений. В нём фиксируется также история ремонта объекта, чтопоможет при проектировании нового ремонта. Он составлен таким образом, чтобы сего помощью на объекте недвижимости (в здании и на территориях, прилегающих кнему) можно было бы: — обеспечитьзапланированные периоды содержания и сроки эксплуатации конструкций и системоборудования, а также энерготехническое хозяйство; — обеспечитьнадлежащее составление договоров об уходе за объектом недвижимости, а такжеосуществление мероприятий по уходу и обслуживанию и контроль за их выполнением.Недвижимостьв любом общественном устройстве является объектомэкономических и государственных интересов, и поэтому для этой категорииимущества введена обязательность государственной регистрации прав на него,которая позволяет идентифицировать объект и субъект права, ибо связь междуобъектом недвижимости и субъектом прав на него невидима, а передачанедвижимости путем физического перемещения невозможна.
2. Эксплуатация зданий.Эксплуатация зданий — это  комплекс  различных  мероприятий,  который  включает  в  себятехническое  и  санитарно-гигиеническое  обслуживание,  ревизию и ремонт инженерного оборудования истроительных конструкций сооружений. Комплексная эксплуатациянедвижимости подразумеваеткак техническую сторону, так  и  хозяйственную  стороны.                                                                                                                                              а). Техническая эксплуатация зданий.  Онавключает в себя работы по ежедневному контролю за техническим состоянием иподдержанию работоспособности объекта недвижимости, егосистем и структурных элементов. Техническая  эксплуатация недвижимостипредотвращает порчу  и  разрушение строительных  конструкций, серьезные сбои, неполадки и поломки инженерных  коммуникаций,  обеспечивая  соответствие  технического состояния объекта техникебезопасности,  а значит, и фактическую  неопасность  практического  использования  зданий.        В стандартныйперечень мероприятий по технической эксплуатации обычно входят следующие пункты:·        Техническаяэкспертиза объекта недвижимости. Тщательная инвентаризация и профессиональнаядиагностика инженерных сетей и оборудования. Итоги обследования состояниясооружения, позволят спрогнозировать будущие затраты на разные техническиеработы;     ·        Разработкаплана технической эксплуатации, должностных инструкций, инструкций по ТБ и ПБ,а также ведение паспорта здания, журналов учета оборудования и расходов;·        Мониторингсостояния конструктивных элементов зданий, их текущее обслуживание инеобходимый  ремонт;·        Техническоеобслуживание недвижимости. Сюда входит выполнение работ по контролютехнического состояния, регулировке, подготовке к сезонному использованию,поддержанию в исправном состоянии, профилактических работ, работ по ремонтуинженерных коммуникаций и оборудования (электроснабжение, отопление, горячее ихолодное водоснабжение, вентиляция и кондиционирование,  водоотведение и стоки,  слаботочные системы,  лифтовое хозяйство, диспетчеризация);  ·        Планирование,бюджетирование и материально-техническое обеспечение необходимым оборудованиеми расходными материалами для произведения ТО, ППР, ТР и хозяйственнойэксплуатации объекта; ·        Техническийконсалтинг на любой стадии существования объекта, координация и обеспечениегарантийных обязательств.      б).Хозяйственнаяэксплуатация зданий. Онавключаетсанитарно-гигиеническое обслуживание,обеспечение безопасности и другие сопутствующие  работы.                                                             Целью профессиональной хозяйственной эксплуатации недвижимостиявляется удовлетворение существующих  гигиенических и эстетических  норм.  От осуществления  хозяйственной эксплуатации  зависит как внешний  вид объекта, так иусловия пребывания  на  нем.   В стандартныйсостав мероприятий по хозяйственной эксплуатации обычно входят нижеследующиеположения:·        Санитарно-профилактическиемероприятия:  хранение и вывоз отходов,  дезинфекция, дератизация, дезинсекция, охранаокружающей среды и т.д.;                                                     ·        Поддержание чистоты и порядка в зданиях, которое подразумеваетпроведение комплекса работ по ежедневной, комплексной, генеральной игигиенической уборке помещений, мойке окон и чистки фасадной  части, уходу и обслуживанию поверхностейотделки и интерьера и т.д.;     ·        Уборкаи обустройство прилегающих территорий: уборка и уход за кровлей, уход загазонами, клумбами и прочими зелеными насаждениями, уборка и  вывоз  крупногабаритногои бытового мусора, снега  и  наледи, обработка территории противогололедными  реагентами;   ·        Обеспечениебезопасности и комендантская служба. Это включает охрану объекта,организация  пропускного  режима, парковки  автотранспорта.·        Организацияпитания, вендингового  обслуживания,  поставке расходных офисных материалов ну и т.д.                  Резюме: Техническая и  хозяйственная  эксплуатация недвижимости  требует грамотнойиндивидуальной планировки с учетом нормативных документови особенной  специфики самого объекта. Профессиональная  эксплуатация недвижимости  не только обеспечит  нахождение объектов  «вцелости и сохранности», но и оптимизирует условия пребывания на них.


3. Цели и задачи.
Главная цель программы – создание надлежащих условий в зданиях Федеральной службы государственнойстатистики дляобеспечения доступности и безаварийной эксплуатации зданий (сооружений) Федеральной службы государственнойстатистики РоссийскойФедерации
в течение всего периода эксплуатации.
Главная задача программы — повысить эксплуатационныехарактеристики зданий (сооружений)Федеральной службы государственной статистики, что приведет к надлежащейбезаварийной эксплуатации, экономии бюджетных ассигнований, снижениюэкономических потерь от возможных последствий чрезвычайных происшествий,улучшит условия работы для всех работников аппарата Росстата. В случае отсутствия,все здания (помещения) Росстата будут оснащены приборами учета потребления ТЭР.



4. Основныезадачи программы.
·        Обеспечение  надлежащей технической  эксплуатации  зданий (сооружений) Федеральнойслужбы государственной статистики и их технического обслуживания;
·        Качественнаяи своевременная подготовка зданий (сооружений) Федеральной службы государственной статистики к осенне-зимней  эксплуатации;
·        Оснащениезданий (помещений) Федеральнойслужбы государственной статистики техническими средствами учета потребленныхтопливно-энергетических ресурсов (ТЭР).

5. Характеристикапрограммных мероприятий.
Программа предусматривает три группымероприятий, направленных на создание постоянной эксплуатационной годности инадлежащих условий в зданиях Федеральной службы государственной статистики, а также обеспечение безаварийнойэксплуатации зданий (сооружений) в течение всего периода эксплуатации.
К первой группе относятся мероприятия по организациисистемы постоянного планового технического обслуживания и ремонта, которыедолжны быть направлены на поддержание качественного состояния зданий исооружений, а также их элементов, предупреждение преждевременного износа иобеспечение надежного функционирования в течение всего периода использования поназначению.
Ко второй группе относятся мероприятия по организациисвоевременной и качественной подготовки зданий и сооружений к осенне-зимнемупериоду эксплуатации.
К третьей группе относятся мероприятия по оснащениюзданий (сооружений) федеральнойслужбы государственной статистики техническими средствами учета потребления ТЭР.

6. Срокиреализации и источники финансирования.
·        Возможные сроки реализациипрограммы: 2008-2009 годы.
·        Финансирование программыбудет осуществляться за счет средств федерального бюджета в тех объемах, которыебудут им выделены,
     и соответственно вценах на тот реализуемый период.

Примечание:  Согласно РаспоряженияГоскомимущества РФ N 660-р,
Госстроя РФ N 18-7от 13.04.1993г. (ред. от 18.10.1994г.)  «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»,(зарегистрирован в Минюсте РФ 30.04.1993г. N 244), необходимо:
·        организоватьработу тендерной комиссии;
·        провеститендеры на ремонтно-строительные и иные услуги;
·        провеститендеры на поставку материалов и оборудования.


II. ОБЩАЯ ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬЮ.               
                                                                                             
1. Приём объектов недвижимости в управление.                        
·        Акто приеме-сдаче дел при смене руководителя. 
·        Экспертизаобъектов недвижимости.
·        Составлениепрограммы управления объектами недвижимости.
2. Техническаяэксплуатация объектов недвижимости.          
·        Проведениетехнических осмотров.
·        Техническоеобслуживание.
·        Текущийремонт.
·        Капитальныйремонт.
·        Санитарноесодержание объектов недвижимости.
                              3. Эксплуатацияэлектроустановок.
·        Обязанностисобственника (потребителя) электроустановок.
·        Ответственныйза электрохозяйство организации.
·        Проверказнаний электротехнического персонала.
·        Ответственностьза нарушения в работе электроустановок.
4. Эксплуатация теплопотребляющих установок                   и тепловых сетей.
·        Ответственныйза эксплуатацию теплопотребляющих установок.
·        Проверказнаний персонала, обслуживающего системы теплоснабжения.
·        Ответственностьза нарушения в работе теплопотребляющих установок.
5. Ведение технической документации.
·        Документациядлительного хранения.
·        Заменяемаядокументация.
6. Оформление прав на земельный участок подзданиями.
·        Правана земельный участок, расположенный под зданием.
·        Государственнаярегистрация прав на земельный участок.
7. Штатное расписание и должностные инструкции.
·        Формированиештатного расписания.
·        Рекомендациипо разработке должностных инструкций.
8. Обеспечение безопасности объекта.
·        Системыохранно-пожарной сигнализации (ОПС).
·        Системывидеонаблюдения и системы контроля доступа (СКД).
9. Страхование.
·        Страхованиеобъектов недвижимости и гражданской ответственности.
·        Комплексныепрограммы по страхованию.
10. Взаимодействие с ресурсоснабжающимиорганизациями.
·        Формированиедоговорных отношений.
·        Договорэнергоснабжения.
·        Учетэлектроэнергии.
·        Договортеплоснабжения.
·        Учеттепловой энергии.
·        Договорна водоснабжение и водоотведение.
·        Учетколичества полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод.
11. Мероприятия по экономии энергетическихресурсов.
·        Энергетическийменеджмент и аудит.
·        Экономияэлектрической и тепловой энергии
·        Экономияводопотребления.
12. Материально-техническое обеспечение (МТО).
·        Планированиематериально-технического обеспечения.
·        Определениепотребности в различных видах материальных ресурсов.
·        Хозяйственныесвязи и формы снабжения.
·        Планированиекоммерческих договоров.
·        Способыобеспечения и исполнения договоров.
14. Организация и контроль выполнения работ подоговорам подряда.
·        Проведениена конкурсной основе выбора подрядчиков, оказывающих специализированные работыи услуги.
·        Контроль,приемка и оплата работы подрядчика.                                                                                                  
15. Планирование процесса эксплуатации и учетзатрат.
·        Планированиепроцесса эксплуатации.
·        Строгийучет всех затрат.
·        Периодическаяотчетность ответственных.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.