Реферат по предмету "Менеджмент (Теория управления и организации)"


Организационное проектирование

МИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
/г. Симферополь/КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Предмет:Организационноепроектирование
Выполнил:
Студентпятого курса
Факультетауправления
Заочнойформы обучения
57группы
ДержицкийАлександр Геннадьевич
Проверил:
ДьяковИгорь Михайлович
Работапоступила на кафедру: «___»_________ г.
Датарецензии: «___»_________ г.
Оценка:_______________
Методист:________________________

1.  Современная системаматериально- техническогообеспечения.
Функциипредприятия определяютсявидом его деятельности. Вполне естественно, что описание МТО предприятия заключается в перечислении относящихсяк нему задач.
Функции МТО деятельности предприятия заключаются в коор­динации спроса и предложения на конкретный товарпри миними­зации издержек как в стратегическом, так и в тактическом от­ношениях, а также в поддержании на должном уровне отношений фирмы с конкретными поставщиками и клиентами.
Изданного определения вытекают по крайней мере2 задачи МГО- диалог ивыбор. Под диалогом понимаются отношения пред­приятия с поставщиками сырья иматериалов и с потребителями выпускаемой продукции. Различаются внутренний ивнешний диа­логи- т. е. передача службам фирмы поступивших от внешнихпартнеров (как поставщиков, так и клиентов)пожеланий, и ог­раничений касательно использования материальных, технологи­ческихи трудовых ресурсов.
Очевиднотакже, что деятельность по МТО охватывает дли­тельныйпериод; в то же время МТО должнообеспечить быстрое и эффективное занятие фирмойтактических позиций. А главное здесь является сбор и обработка информации.Именно в этом заключается будущее МТО как целостнойсистемы по управлению информацией,состыковкеее элементов и задействованиюих для достижения целей фирмы, контролю за использованием средств, постоянномуотслеживанию движения вперед.
Такимобразом, МТО находится в самом сердце осуществляе­могокомпанией в различных областях выбора, в центре предпри­нимаемых действий;несомненно, оно представляет собой важный фактор разработкиобщей политики фирмы. При этом, выполняя функцию контроля, МГО утрачиваетматериальный характер.
ПередМГО всех компаний, организаций стоит одна и та же важнейшаязадача: ликвидация производственных сбоев, обуслов­ленных нестыковкой движения товаров, материалов,информации и компетенций.  МТО- это способ организациидеятельности предп-риятия, позволяющий объединить усилия различных единиц, про­изводящихи реализующих товары иуслуги, с цельюоптимизации финансовых, материальных и трудовыхресурсов, используемых фирмойдля реализации своих экономических целей. 3.Планирование материально-технического обеспечения.

3.Планирование материально-технического обеспечение.
Дляосуществления МТО необходимо разработать определен­ный инструментарий, позволяющий управлять уровнемпредлагае­мой услуги, а также уровнемсоответствующих затрат. В этой связи первоочередной интерес представляютсистемы планирова­ния информации.
Планирование- процесс принятия решений на основанииожиданий- позволяет достичь ожидаемыхрезультатов путем воз­действия на сложную совокупность взаимонезависимыхмеханизмов.
Впроцессе стратегического планирования принимаются ре­шения, касающиеся структуры сети товародвижения либо капита­ловложений, необходимых для придания большей гибкостисистеме материального обращения.
Оперативноепланирование МТО представляет собой средстворегулирования и контроля задействованного в производстве сырья и готовыхизделий. Его цель состоит в развитии контак­тов между различными службамикомпании, усилении координации их деятельности и повышении их мотивации поотношению к зада­чам МТО.
Стратегическоепланирование деятельности в сфере МТО должно помочь компании научиться приспосабливаться кизмене­ниям в окружающей среде. Примерамистратегических решений, вызванных изменениями среды, можно считать решение о переме­щениицентра реализации в связи со сдвигами в территориальном распределенииклиентуры, а также разработку гибкого производ­ства.нацеленного на более быстрое удовлетворение постоянно усложняющихся требованийрынка.



Таблица N1.
2. Три аспекта материально-технического обеспечения
Информ. источники
Мероприятия по
планированию
Управленческие мероприятия
Мероприятия по прием. товаров
матер. потоки

Прогнозирование спроса конечной продукции
Корректирока по поступившим заказам.

Календарное планирование транспортных пере-возок готовых заказов.

Управление пото-ками гот. про — дукции.

Оперативное пла-
нирование продук-ции.

Оперативное плани-рование производ-ства.

Календарное плани-рование снабжения.

Управление пото-ток.  п/фабрикатов

Составление пла-нов снабжения.
Управленческая обраьотка заказов клиентов.

Контроль за рейса-ми с товаром


Учет и инвентариза-
ция запасов товаров

Заказы регион. складов центр. складам.

Заказы произв. подразделениям.

Контроль за предоставл. услуг.

Учет полуфабрика-тов и запасов.

Управленческая об-работка заказов поставщикам.

Контроль за предос-тавлением услуг.



Подготовка заказов к реализации.

Осуществление пос-тавок.

Размещение и со-держание товаров на складе.

Поствка с центр. складов на регион.

Перевозки и перег-ки товаров до поступ. на центр. склады.

Упаковка товаров.

Межцеховые и меж-завод. перевозки.

Перевозки сырья и комплектующих.

Поставка сырья из пункта добычи в пункты переработки.

Подготовка постав-щиками заказов к отгрузке.


Задачаоперативного планирования МТО состоит в обеспече­ниимаксимально эффективного использования ресурсов и средств, направляемых наудовлетворение сиюминутных потребнос­тей. Типичными вариантами планированияэтого типа являются разработка программы выпуска некоторого оборудования илираз­работка календарного графика отправки продукции потребите­лю. Поройметодологический инструментарий МТО разрабатывается одновременно для принятия решенийстратегического характера и для планированиятекущих потребностей. Так, представленная модель производства и реализацииможет обеспечить разработку оптимального сценария размещения заводов и складовс точки зрения глобальной стратегии компании. Зачастую эта же модель можетспособствовать решению оперативной задачи-оптимизации оборота сырья и товаров с целью сокращения запасов и временискладирования.
Ведущиеспециалисты теории экономики и логистики предла­гают следующую модель многоэтапного планирования МТО:
1) Стратегическое  планирование. Основано на долгосрочных прогнозах спроса, движения издержек, изменений хозяйственной среды и пределов загрузкипроизводст­венных мощностей. Это позволяетосуществить оптимальную стра­тегию в области маркетинга, производства иФинансирования.
2) Тактическое   планирование. Применяется в пределах временного периода от несколькихмеся­цев до одного года. Она помогаетсформулировать взаимоувязан-
ные задачи пополучению годовой прибыли для службы компании. атакже разработать совокупность частных планов для оператив­ных служб закупки,производства, перевозок, содержания техни­ки. ит.п. Тактическое планы легко поддаются пересмотру в те­чение года, по меревыявления реального спроса.
3) Оперативное  планирование. Дает возможность распределить полученные заказы междуразлич­ными производственными подразделениями так, чтобы обеспечить конкретноеудовлетворение текущих потребностей. Физическоераспределение готовых изделий улучшается благодаря внедрению схемы "склад-поставки".Разработка подобного интегрированного подхода к оптимизации управленияматериальными потоками пред­ставляет собой один из основных способовиспользования потен­циала МТО в целях увеличения обшей конкурентоспособности.
4.  Оперативноепланирование МТО.
Теоретическипланирование операций по МГО можно предста­вить в виде схематичного деления на5 в основном не связанных друг с другомэлементов:
1) прогнозирование спроса;
2) планированиепроизводства;
3) планирование физического распределения продукции;
4) планирование снабжения:
5) система оценок результатовфункционирования
системы  МТО.
Сюдаже относятся две подсистемы: 1) учета иконтроля выполнения заказов, поступающих отклиентов, и2) учета и контролявыполнения заказов фирмы ее поставщиками. Элементыперечислены в хронологическом порядке выполнения соответству­ющих задач. Чемниже место элемента(см. рис.1 ),тем короче временной горизонт осуществляемых данной службой операций.
Рассмотрим  кратко каждый элемент.





















Подосистема учета заказов                     Прогнозирование                   Подсистема учетазаказов
клиентов иконтроля их выполнения        спроса                                    поставщикамкомпании и                                                                                                                                               контроляих выполнения


Планирование
сбыта



                                                            Планирование
                                                            производства


                                                                                    Составление
                                                                                    программвыпуска
                                                                                    нарынок


Составлениепрограмм потоков
и определение  средств


                                                                        Календарное             Планирование
                                                                        планирование                        снабжения



                                                                                                            Составлениепрограмм
                                                                                                                        заказов


Календарное планирование
складских итранспортных
операций


                                                            Оценка  результатов
                                                            функционирования
                                                            системыМТО


Рис. 1. Общаясхема планирования МТО (распределение — производство-снабжение)



Прогнозированиеспроса. На этом этапе производится ана­лиз ретроспективыспроса, опираясь на учет и анализ заказов, полученных фирмой ранее(в течение как можно более длитель­ногосрока). При этом следует параллельно произвести два вида работ: установить различия в типах продукции и, возможно, потребителей, атакже выбрать из всей широкой гаммы существу­ющихметодов прогнозирования те, которые могут бытьисполь­зованы в конкретных условиях. Третий этап сводится к тестиро­ванию иотбору подходящих методов составления прогноза с уче­том полученных знаний оретроспективе спроса и о типах това­ров. Здесь также проводится сопоставлениеполученных резуль­татов с реальным спросом, зафиксированнымв течение данного периода.
Планированиепроизводства. Специалисты в области автома­тизации управления производством предлагают подход, вписываю­щийся в схему «планирование- исполнение-контроль». Суть егосостоит в том, что система готовит планы,исполнение ко­торых возлагается на различные службы: службу закупок, службупроизводства, службу оборудования и т. п. Затем реальные пока­затели сравниваются с плановымидля выявления и ликвидации расхождений. Этот метод основывается на двухосновных принци­пах:1) управлениеосуществляется на основе запланированных показателей, а не на экстраполированныхданных: 2) в управле­нии учитывается взаимозависимость составляющих одного и того же готового изделия.
ПланированиеФизического распределения продукции (или МТО сбыта). Под системой МТО сбыта следует понимать сеть про­изводящих услугиединиц,деятельность которых направлена наудовлетворение торгового спроса при заданном уровне издержек и качестветоваров. Эта деятельность осуществляется в рамкахсистемы оперативного планирования,увязанной с производством товаров и с материальнымснабжением.
Преждевсего на основе данных, полученных при прогнози­рованииспроса и в ходе учета заказов, разрабатываетсяобщий план МТО сбыта.При этом устанавливается объем наличных ресурсов у внешних и внутренних поставщиков. Полученные цифры позволяютубедиться в том, что движение материальных потоков в должном объеме действительно может быть обеспечено в тече­ниерассматриваемого периода.
Следующийэтап процесса- разработка программ движения потоков изделий по всей распределительной сети, от производс­твенныхединиц до центров конечной продажи, даже до клиенту­ры.Эта стадия сопряжена с определением потребностей вскла­дировании.Здесь же учитываются потребности втранспортных средствах.
Наэтой стадии составляется программа массовых перемеще­ний товаров, а затемоптимизируются масштабы складских поме­щений и их географическое размещение. Календарный график под­готовки товаров котгрузке и поставок потребителю может быть разработан на основании рабочихпрограмм, применяемых регио­нальными центрами реализации.
Планированиетранспортных операций способствует сокраще­нию их издержек при одновременномподдержании заданного уров­ня услуги. Это достигается благодаря следующим  мерам:
- оптимальное распределение перевозокпо различным типам и  видамтовародвижения, отбор наиболее квалифицированных пе­ревозчиков;
- оптимизация структуры парка транспортных средств, кон­трольнад их использованием и содержанием;
- разработка маршрутов, позволяющих  максимально  полно использовать транспортные средства ирабочее время с соблюде­нием действующего социального законодательства;
-  разработкаежедневного оптимального календарного гра­фика маршрутов с  составлением отчетов-прогнозов  и отбором среди различных типов транспортных средств.
Планирование  снабжения. Заключается  в составлении за­каз-нарядов на закупки с уточнением данных относительноколи­чества закупаемых товаров, а также периодически  заказов  и штрафных санкций  вследствие просроченныхпоставок. Типичный вариант оперативного планирования  - составление  программы снабжения под имеющиеся заказы с учетом ограничений состоро­ны наличных запасов в производстве и в торговой сети.
Оценка  результатов  функционирования  системы МТО. Пелиоценки  результатовзаключаются в следующем:
- информирование всех  заинтересованных  представителей руководства о достигнутых результатах,оцененных с точки зре­ния уровня производительности и издержек, а также окупаемости вложенных  средств; соотнесение реальных показателей сплано­выми с целью осуществления необходимых корректировок;
- обеспечение руководства и функциональных служб  компа­нииметодом количественного выражения поставленных целей. До­ведение  соответствующих  целевых показаний до каждого уровня управления:
- усиление  взаимоувязки отдельных  компонентов  общего процесса  планирования МТО на основе координации задач, стоя­щих передразличными участниками физического оборота;
-  улучшение  взаимодействия  представителей   различных уровней  и эшелонов  управления, а такжеразвитие системы


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Хафиз-и Абру
Реферат © Шакин В. А., к э. н. Экспресс оценка действующего предприятия (бизнеса)
Реферат Вивчення конструкції принципу дії галузі застосування та способу користування вогнегасником
Реферат Технологічні процеси обробки заготовок
Реферат Статистика печати постсоветского периода
Реферат Teen Sex Essay Research Paper In the
Реферат Change Between Modern And New In The
Реферат Управление оборотными активами предприятия ОАО "Хлеб"
Реферат Создание светодиодов и лазеров вклад российских ученых
Реферат Требования и правила пошива верхней одежды
Реферат The Accident That Changed My Life Essay
Реферат Организация предпринимательской деятельности в России и ее роль и место в экономике РФ
Реферат Інфляція, її шкідливий вплив на економіку різних країн та України окремо; антиінфляційнї заходи
Реферат Розробка бізнес-плану підприємства "Мрія"
Реферат Robert Frost Essay Research Paper Through his