План: Введение…ст.1. Назначения и виды органов и учреждений исполнения наказаний…ст.2. Государственный департамент Украины по вопросам исполнения наказаний…ст.9 Заключение…ст.12 Библиография…ст.13 Введение Профессионализм юриста заключается в его знании и умении ориентироваться в различных отраслях права. Уголовно-исполнительное право занимает важное место среди остальных отраслей права. Конституция Украины провозгласила права человека высочайшей социальной ценностью,
а их гарантии — главной обязанностью государства. Эти конституционные положения в полной мере касаются уголовно-исполнительной системы относительно обеспечения провозглашенных ценностей и гарантий в сфере исполнения наказаний. Соответственно требованиям международно-правовых актов о правах человека и гражданина, в частности Общей декларации прав человека и реалиям сегодняшнего дня 11 июля 2003 года и был принят новый
Уголовно-исполнительный Кодекс Украины. Современные научные подходы и достижения, пути практического реформирования уголовно-исполнительной системы Украины, ее проблемы и задача обусловили потребность в глубоком изучении уголовно-исполнительного права. Это имеет важное практическое значение для подготовки юри¬стов высшей квалификации, а также позволяет создать базу для дальнейшего эффективного реформирования уголовно-исполнительного законодательства.
В этой работе я рассмотрю такой немаловажный институт уголовно-исполнительного права как виды органов и учреждений исполнения наказаний. Для достижения этой цели воспользуюсь законодательством Украины и трудами учёных-юристов Украины таких как доктора юридических наук профессора Джиужи О.М. 1. Назначения и виды органов и учреждений исполнения наказаний Реализация государственного принуждения в его острой форме, которой является уголовное наказание, требует
постоянного контроля государства за выполнением возложенных на осужденных карательных ограничений. С этой целью выполнение уголовных наказаний признается исключительной прерогативой государства, для осуществления которой создаются специализированные учреждения и органы. Так, исполнение лишения свободы на определенный срок и пожизненного лишения свободы возлагается на учреждения Государственного департамента по вопросам исполнения наказаний.
Исполнение наказаний военнослужащих в виде направления в дисциплинарный батальон возлагается на дисциплинарные части Вооруженных Сил Украины. Особые органы (уголовно-исполнительные инспекции) используются для исполнения наказаний в виде исправительных работ при Государственном департаменте по вопросам исполнения наказаний. На них же возложены контроль за исполнением таких уголовных наказаний, как лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Для наказаний в виде ограничения свободы и ареста создаются соответственно уголовно-исполнительные учреждения открытого типа (исправительные центры) и арестные дома. Учреждения и органы исполнения наказаний образовывают в своей совокупности уголовно-исполнительную систему, деятельность которой регулируется Уголовно-исполнительным Кодексом и другими нормативными актами. Статья 11.
Уголовно-исполнительного Кодекса предусматривает следующие виды органов и учреждений исполнения наказаний 1. Органами исполнения наказаний есть: Государственный департамент Украины по вопросам исполнения наказаний, его территориальные органы управления, уголовно-исполнительная инспекция. 2. Учреждениями исполнения наказаний есть: арестные дома, уголовно-исполнительные учреждения, специальные воспитательные учреждения (воспитательные колонии).
3. Уголовно-исполнительные учреждения делятся на уголовно-исполнительные учреждения открытого типа (исправительные центры) и уголовно-исполнительные учреждения закрытого типа (исправительные колонии). 4. Исправительные колонии делятся на колонии минимального, среднего и максимального уровней безопасности. 5. Исправительные колонии минимального уровня безопасности делятся на колонии минимального уровня безопасности с облегченными условиями держания и колонии минимального уровня безопасности с общими условиями держания.
6. В границах, определенных этим Кодексом и законами Украины, исполнения криминальных наказаний также осуществляют Государственная исполнительная служба, военные части, гауптвахты и дисциплинарный батальон. 7. Территориальные органы управления, уголовно-исполнительная инспекция, арестные дома, исправительные центры, исправительные и воспитательные колонии организовываются и ликвидируются
Государственным департаментом Украины по вопросам исполнения наказаний, а военные части, гауптвахты и дисциплинарный батальон - Министерством обороны Украины. На построение системы учреждений и органов исполнения наказаний оказывают влияние разные социально-экономические, политические и духовные факторы. Среди них — демографические, уголовно-правовые и уголовно-исполнительные характеристики осужденных. Так, соответственно нормам международных актов действующего
уголовно-исполнительного законодательства в учреждениях исполнения наказания реализуется принцип раздельного содержания осужденных в зависимости от пола, возраста, гражданства, характера и степени общественной опасности содеянного преступления, преступной деятельности в прошлом и сроке наказания. Признается необходимым изолированное от других осужденных и одновременно раздельное содержания некоторых категорий осужденных (например, злостных нарушителей режима).
Так ст. 92 уголовно-исполнительного Кодекса предусматривает раздельное содержание осужденных к лишению свободы в исправительных и воспитательных колониях 1. В колониях устанавливается раздельное держание: мужчин и женщин, несовершеннолетних и взрослых. 2. Впервые осужденные к лишению свободы держатся в отдельности от тех, которые раньше отбывали наказания в виде лишения свободы. 3. Изолировано от других осужденных, а также раздельно содержатся: осужденные
к пожизненному лишению свободы; осужденные, которым наказание в виде смертного наказания заменено пожизненным лишением свободы; осужденные, которым наказание в виде смертного казни или пожизненного лишения свободы заменено лишением свободы на определенный срок в порядке помилования или амнистии. 4. В отдельности содержатся мужчины, впервые осужденные к лишения свободы за преступления, содеянные по неосторожности. 5. В отдельности содержатся осужденные, которые раньше работали в суде, органах прокуратуры,
юстиции и правоохранительных органах. 6. Установленные этой статьей требования раздельного содержания осужденных не распространяются на лечебные учреждения мест лишения воли и колонии, предназначенные для держания и лечение инфекционных больных осужденных. Порядок содержания осужденных в лечебных учреждениях и этих колониях определяется нормативно-правовыми актами Государственного департамента Украины по вопросам выполнения наказаний.
Статья 12. Государственная исполнительная служба Государственная исполнительная служба исполняет наказания в виде штрафа и конфискации имущества в случаях и в порядке, предусмотренных этим Кодексом и законами Украины. Статья 13. Уголовно-исполнительная инспекция 1. Уголовно-исполнительная инспекция исполняет наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, общественных работ, исправительных работ.
2. Уголовно-исполнительная инспекция осуществляет контроль за поведением лиц, освобождённых от отбытия наказания с испытанием, а также освобождённых от отбытия наказания беременных женщин и женщин, которые имеют детей возрастом до трех лет. 3. Уголовно-исполнительная инспекция устанавливает периодичность и дни проведения регистрации осужденных к наказаниям в виде общественных и исправительных работ, а также лиц, уволенных от отбытия наказания с испытанием. Статья 14.
Военные части, гауптвахты Военные части, гауптвахты выполняют наказания в виде лишения воинского, специального звания, ранга, чина или квалификационного класса, служебного ограничения для военнослужащих, осужденных за преступления малой тяжести, ареста с удержанием осужденных на гауптвахтах, а также осуществляют контроль за поведением осужденных военнослужащих, освобождённых от отбытия наказания с испытанием. Статья 15. Арестные дома 1. Арестные дома выполняют наказания в виде ареста.
2. В арестных домах держатся совершеннолетние лица, а также несовершеннолетние, которым на момент вынесения приговора исполнилось шестнадцать лет и которые осужденные за преступления небольшой тяжести. Статья 16. Исправительные центры Исправительные центры выполняют наказания в виде ограничения свободы относительно лиц, осужденных за преступления малой и средней тяжести, а также осужденных, которым данный вид наказания предназначен соответственно статям 82, 389
Уголовного кодекса Украины. Статья 17. Дисциплинарный батальон Дисциплинарный батальон выполняет наказания в виде держания в дисциплинарном батальоне осужденных военнослужащих срочной службы. Статья 18. Исправительные колонии 1. Исправительные колонии исполняют наказания в виде лишения свободы на определенный срок, пожизненного лишения свободы. 2. Осужденные к лишению свободы отбывают наказания в исправительных колониях: минимального
уровня безопасности с облегченными условиями содержания - осужденные впервые к лишению свободы за преступления, содеянные по неосторожности, преступления малой и средней тяжести, а также лица, переведенные из колоний минимального уровня безопасности и общими условиями держания и колоний среднего уровня безопасности в порядке, предусмотренном этим Кодексом; минимального уровня безопасности с общими условиями держания - мужчины, впервые осужденные к лишению свободы за преступления малой и средней тяжести; женщины, осужденные
за преступления малой и средней тяжести, тяжелые и особенно тяжелые преступления. В исправительной колонии этого вида могут отбывать наказания также осужденные, переведенные из воспитательных колоний в порядке, установленном статьей 147 Кодекса; среднего уровня безопасности - женщины, осужденные к наказанию в виде пожизненного лишения свободы; женщины, каким наказания в виде смертной казни или пожизненного лишения свободы замененного лишением свободы на определенный срок в порядке помилования
или амнистии; мужчины, впервые осужденные к лишения свободы за тяжелые и в особенности тяжелые преступления; мужчины, которые раньше отбывали наказания в виде лишения свободы; мужчины, осужденные за совершение умышленного преступления средней тяжести в период отбытия наказания в виде лишения свободы; осужденные, переведенные из колоний максимального уровня безопасности в порядке, предусмотренном этим Кодексом; максимального уровня безопасности - мужчины, осужденные к наказанию в виде пожизненного лишения
свободы; мужчины, которым наказание в виде смертной казни заменено пожизненным лишением свободы; мужчины, каким наказания в виде смертного наказания или пожизненного лишения свободы заменено лишением свободы на определенный срок в порядке помилования или амнистии; мужчины, осужденные за умышленные особенно тяжкие преступления; мужчины, осужденные за совершение умышленного тяжкого или особенно тяжкого преступления в период отбытия наказания в виде лишения свободы; мужчины, переведенные из колоний среднего уровня
безопасности в порядке, предусмотренном этим Кодексом. 3. Следственные изоляторы выполняют функции исправительных колоний минимального уровня безопасности с общими условиями содержания и исправительных колоний среднего уровня безопасности относительно осужденных, какие оставлены для работы по хозяйственному обслуживанию. Статья 19. Воспитательные колонии Воспитательные колонии выполняют наказания в виде лишения свободы
на определенный срок относительно осужденных несовершеннолетних. 2. Государственный департамент Украины по вопросам исполнения наказаний Государственный департамент Украины по вопросам исполнения наказаний (Департамент) центральный орган исполнительной власти. Департамент непосредственно реализует единую государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний. В своей деятельности он руководствуется
Конституцией и законами Украины, актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины, Положением о Государственном департаменте Украины по вопросам исполнения наказаний. В границах своих полномочий Департамент организовывает исполнения актов законодательства, осуществляет систематический контроль за их реализацией, обобщает практику применения законодательства по вопросам,
которые принадлежат к его компетенции, разрабатывает предложения относительно усовершенствования этого законодательства и в установленном порядке вносит их на рассмотрение Президенту Украины и Кабинета Министров Украины. Основными задачами Департамента есть: — осуществление единой государственной политики в сфере исполнения криминальных наказаний; — разработка рекомендаций относительно организации содержания лиц, взятых под стражу, обеспечения исполнения
приговоров суда и применения предусмотренных законом средств исправления и перевоспитания осужденных; осуществление контроля за выполнением приговоров суда по отдельным видам дополнительных наказаний; обеспечение принудительного лечения осужденных, больных алкоголизмом и наркоманией; — обеспечение соблюдения требований законодательства в органах и учреждениях исполнения наказаний, предотвращение преступлений, дисциплинарных проступков со стороны осужденных к лишению свободы и относительно их, также прекращение
и выявление и раскрытие преступлений, содеянных в органах и учреждениях исполнения наказаний, проведение дознания в делах об этих преступлениях, осуществление оперативно-розыскной деятельности; — руководство органами и учреждениями исполнения наказаний, организация производственно-хозяйственной деятельности с предоставлением осужденным работы, обеспечения их профессиональной подготовки и общеобразовательного обучения; — правовая и социальная защита лиц рядового и начальствующего состава, работников уголовно-
исполнительной системы и членов их семей; усовершенствования работы с кадрами, их профессиональной подготовки. Департамент соответственно возложенных на него задач принимает участие в разработке и реализации государственных комплексных программ борьбы с преступностью и в формировании единой государственной политики В сфере исполнения криминальных наказаний, реализует целевые программы развития уголовно-исполнительной системы, определяет основные направления деятельности органов и учреждений исполнения наказаний относительно
защиты прав и свобод человека в условиях отбытия криминального наказания, принимает участие в разработке проектов общегосударственных программ экономического и социального развития, законов о Государственном бюджете Украины. Департаментом осуществляется анализ результатов деятельности органов и учреждений исполнения наказаний, складываются долгосрочный и оперативный прогнозы криминогенной обстановки и на их основе вносятся в установленном порядке предложения относительно повышения эффективности функционирования
уголовно-исполнительной системы, обеспечения правопорядка и безопасности, усиления борьбы с преступностью. По этим вопросам Департамент информирует население через средства массовой информации. Департамент осуществляет контроль за выполнением актов законодательства по вопросам, которые принадлежат к его компетенции, приговоров, постановлений и постановлений судов, обеспечивает распределение и держания осужденных к лишению свободы и лиц, взятых под достойную.
Департамент обеспечивает охрану, правопорядок и безопасность в следственных изоляторах, тюрьмах, лечебно-трудовых профилакториях, исправительно-трудовых колониях, других учреждениях исполнения наказаний и объектах уголовно-исполнительной системы. Кроме этого, он обеспечивает организацию воспитательной работы с лицами, которых держат в учреждениях уголовно-исполнительной системы, привлечения к ее проведению представителей творческих союзов, общественных и религиозных организаций, трудовых коллективов; во взаимодействии
с Министерством образования Украины организовывает профессиональную подготовку осужденных и их общеобразовательное обучение. Департамент осуществляет медицинский контроль за состоянием здоровья осужденных к лишению свободы, лиц, взятых под стражу, и лиц, которых держат в лечебно-трудовых профилакториях, обеспечивает предоставление им необходимой медпомощи, надлежащую санитарно-эпидемическую обстановку в учреждениях уголовно-исполнительной системы и на их территориях, а также контроль за соблюдением требований охраны
окружающей среды и рационального использования естественных ресурсов в учреждениях уголовно-исполнительной системы Департаментом также организовывается и контролируется исполнение актов амнистии и помилования, оперативно-розыскная деятельность, налаживается взаимодействие с соответствующими подразделами государственных органов, которые проводят такую деятельность, осуществляется справочно-информационное обслуживание органов и учреждений исполнения наказаний, других заинтересованных государственных органов.
Департамент осуществляет переведение осужденных и лиц, взятых под стражу, из одного в другое учреждение уголовно-исполнительной системы, передачу лиц, которые обвиняются в совершении преступлений, а также осужденных для отбытия наказания в учреждениях иностранных государств в соответствии с законами и международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставленное Верховной Радой Украины; решает с участием городских и районных органов внутренних дел и центров занятости
Министерства работы и социальной политики Украины вопрос относительно предоставления помощи лицам, уволенным из мест лишения свободы, в их трудовом и бытовом устройстве; принимает меры к обеспечению работой лиц, которых держат в учреждениях уголовно-исполнительной системы, предоставляет помощь предприятиям, которые принадлежат к сфере его управления, в установлении и стабилизации хозяйственных связей, принимает участие в формировании и размещении государственного заказа, заключает с этой целью контракты.
По доверенности Кабинета Министров Украины Департамент налаживает связи с международными организациями, заключает соглашения с соответствующими органами иностранных государств о сотрудничестве в сфере исполнения криминальных наказаний, борьбы с преступностью и по другим вопросам, которые принадлежат к его компетенции. Департаментом организовывается проведения научных исследований, опытно-конструкторских и проектно-технологических работ, обеспечивается использования достижений науки, техники и приобретенного опыта; координируется
работа предприятий уголовно-исполнительной системы, связанная с сертификацией, стандартизацией, метрологией, изобретательством и рационализацией. В установленном порядке Департамент выдает журналы, бюллетени, сборники нормативно-правовых актов и прочие материалы по вопросам деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы. Департамент осуществляет и другие полномочия, которые принадлежат к его компетенции.
Заключение Перед учреждениями и органами выполнения наказаний поставлены конкретные задачи — выполнение приговора суда соответственно правилам, установленных уголовно-исполнительным и другим законодательством. При этом учреждения и органы выполняют определенное в приговоре суда наказание как совокупность карательных правоограничений, в отдельных видах наказаний применяются мероприятия исправительно-трудового влияния на осужденных. Однако этими функциями задачи выполнения наказаний не ограничиваются.
Учреждения и органы, которые выполняют наказания, обязаны, например, добиваться выполнения приговора в части применения мер принуждения медицинского характера, взыскания материального ущербов, вызванного осужденным. Важной задачей учреждений и органов выполнения наказаний есть обеспечение процесса исправления, создания условий для переоценки жизненных ориентиров, мотивов и целей поведения самыми осужденными путем повышения общеобразовательного и культурного уровня осужденных, их физического, психического,
правового и духовного развития, а также обеспечения цивилизованного уровня жизнедеятельности осужденных в местах лишения свободы. Задача исправления осужденных приоритетная и наисложнейшая в числе задач, поставленных перед системой учреждений и органов выполнения наказаний. Кроме того, учреждения и органы выполнения наказаний осуществляют целый комплекс оперативно-розыскных, профилактических и других мероприятий, направленных на выявление и предотвращение преступных проявлений
среди осужденных. Таким образом, перед учреждениями и органами выполнения наказаний стоит четыре основные задачи: выполнения приговора суда, обеспечение процесса исправления осужденных, специальные и общие предупреждения. Каждая из указанных задач имеет самостоятельное значение, а все вместе они раскрывают содержание процесса выполнения криминального наказания. Рядом с основными задачами, учреждения и органы выполнения наказаний осуществляют разного рода вспомогательные
или обеспечительные функции. В особенности это характерно для исправительно-трудовых учреждений. Библиография 1. Кримінально-виконавчий кодекс України від 11 липня 2003 року. Законодательство Украины электронная информационно-справочная система июль 2003. 2. Закон України від 22 квітня 1998 р. № 344/98 "Про утворення Державного департаменту України з питань виконання покарань".
3. Закон України від 11.12.98 р. "Про внесення змін до деяких законодавчих актів України у зв'язку з утворенням Державного департаменту України з питань виконання покарань" // Голос України. — № 8 від 19.01.99 р. 4. Трубніков В.М. Кримінально-виконавче право України.: Навч. посібник. — Харків, 1998. 5. Филонов
В.П Фролов А. И. Уголовно-исполнительное законо¬дательство Украины. — Донецк, 1998. 6. Кримінально-виконавче право України (Загальна та Особлива частини). Навчальний підручник. // під. ред. Доктора юридичних наук, професора Джужи О.М.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |