Задание 1. Изучите рекомендованную литературу и назовите виды административного процесса. Раскройте содержание каждого вида административного процесса, перечислив образующие их административные производства. Процесс - совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определенного результата; порядок осуществления какой-либо деятельности. В таком понимании говорят, например, о законодательном, бюджетном, землеустроительном процессе и т.
п. Поскольку исполнительная власть реализуется в различного рода действиях, совокупно характеризуемых как государственно-управленческая деятельность, постольку имеются основания для ее рассмотрения также с процессуальных позиций. Это означает, что данный вид государственной деятельности имеет процессуальную форму. С юридических позиций процесс своим назначением имеет реализацию норм материального права. Исходя из данной методологической позиции, деятельность по реализации материальных административно-
правовых норм можно рассматривать в качестве административного процесса. В подобном понимании он предназначен для того, чтобы обеспечить применение указанных правовых норм в сфере государственного управления в целях достижения юридических результатов (последствий), предполагаемых диспозицией нормы, т.е. соответствующих правил должного поведения. Данная функция составляет прерогативу субъектов исполнительной деятельности, осуществляемой в процессуальной
форме. Именно в такой форме происходит юридически властная реализация задач и функций исполнительной власти. Но процесс правоприменения не сводится лишь к обеспечению соблюдения соответствующих правил поведения (диспозиции). В равной мере на долю субъектов исполнительной власти приходится и реализация санкций материальных административно-правовых норм. Соответственно возможен двоякий подход к пониманию сущности и назначения административно-процессуальной
деятельности, а именно: правоприменительный и правоохранительный. Известно, что в традиционном юридическом смысле понятие "процесс", как правило, отождествляется с деятельностью судебных органов по рассмотрению и разрешению конкретных уголовных, гражданских, трудовых и прочих дел (уголовный и гражданский процесс). Однако в подобном понимании процесс сводится лишь к правоохранительной деятельности, составляющей главное содержание функций правосудия.
Именно в таком аспекте определяется функционально-компетенционное содержание судебной власти (ст. 118 Конституции РФ). При рассмотрении подобных дел суд реагирует на отклонения от требований материального права, т.е. осуществляет судебную юрисдикцию, применяя санкции соответствующих правовых норм. Государственно-управленческая деятельность в основном сориентирована на решение задач позитивного характера; юрисдикция не является определяющим ее содержание признаком, а сама она не совпадает с судебно-процессуальной
деятельностью. Эти ее качества придают административному процессу своеобразную окраску. Следовательно, в рамках административного процесса реализуются диспозиции и санкции административно-правовых норм. Налицо, таким образом, два направления, по которым административный процесс воплощается в повседневной государственно-управленческой деятельности. Иначе говоря, основу для формирования понятия административного процесса как в широком (правоприменительном),
так и узком (правоохранительном) смысле, составляет административно-процессуальная деятельность: а) административно-процедурная; б) административно-юрисдикционная. В первом случае имеются в виду распорядительные действия исполнительных органов (должностных лиц) по осуществлению установленных административно-правовыми нормами различного рода административных процедур, не связанных с юрисдикцией. Это - порядок реализации прав и законных интересов граждан и юридических
лиц, включая разрешительно-лицензионные, регистрационные и т.п. функции и полномочия органов исполнительной власти. Во втором случае в центре внимания - осуществление исполнительными органами (должностными лицами) функции правоохраны в порядке совершения юрисдикционных действий в их традиционном понимании. Фактически при любом понимании административно-процессуальной деятельности акции, совершаемые исполнительными органами (должностными лицами), имеют своим результатом издание ненормативных, т.е. индивидуальных,
правовых актов, с помощью которых административно-правовые нормы применяются к конкретным обязательствам либо к лицам. Тем самым разрешаются разнообразные индивидуальные дела в сфере государственного управления. От характера таких дел зависит реализация либо диспозиции (процедуры), либо санкции (юрисдикция) соответствующей нормы материального административного права. Следовательно, основанием административно-процессуальной деятельности являются именно индивидуальные дела. Предписания правовых норм практически реализуются
в индивидуальных действиях тех или иных органов по фактам индивидуального характера (например, по факту совершения административного правонарушения или дисциплинарного проступка, по факту выдачи разрешения на совершение определенного вида деятельности, по факту обжалования неправомерных действий должностных лиц и т.п.). Разрешение подобных индивидуальных дел и составляет основу административного процесса. Под индивидуальным административным делом следует понимать возникающий в сфере государственно-управленческой
деятельности вопрос, связанный с применением административно-правовых норм и требующий в целях его разрешения распорядительных (оперативно-исполнительных) действий полномочных исполнительных органов (должностных лиц). Административно-процессуальная деятельность регламентируется процессуальными нормами административного права и реализуется в административно-процессуальных отношениях. Вне правовых норм административный процесс как явление юридической реальности не существует.
Границы административно-процессуальной деятельности соответственно определяются таким образом, что в рамках административного процесса разрешаются не все индивидуальные дела, а только определенные, на которые распространяется установленный административно-процессуальными нормами процессуальный порядок. Значит, различного рода действия материально-технического и организационного характера, не облеченные в правовую форму, нет оснований относить к административному процессу.
Следует учитывать, что часть процессуальных действий исполнительных органов (должностных лиц) может осуществляться без издания индивидуальных актов в порядке применения регламентированных правом процессуальных мер. Например, это некоторые меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (административное доставление физического лица, применение принудительных мер в условиях чрезвычайных ситуаций и т.п.). На основе изложенного административный процесс может быть представлен в качестве урегулированной
административно-процессуальными нормами деятельности исполнительных органов (должностных лиц) по рассмотрению и разрешению различного рода индивидуальных административных дел, возникающих в сфере государственного управления, в порядке реализации задач и функций исполнительной власти. Административный процесс имеет несколько конкретных вариантов своего выражения в практической деятельности исполнительных органов (должностных лиц). В зависимости от характера, схожести, однородности индивидуальных
дел формируется понятие административного производства. Административное производство - это нормативно урегулированный порядок совершения процессуальных действий, обеспечивающий законное и объективное рассмотрение и разрешение индивидуальных административных дел, объединенных общностью предмета. Например, порядок разбора жалоб граждан, порядок лицензирования, порядок применения мер административного принуждения и т.п все это виды административных производств.
Следовательно, сам административный процесс представляет собой совокупность различающихся конкретными предметами административных производств. Видовое разнообразие административных производств может быть сведено в соответствии с классификацией административно-процессуальной деятельности к двум обобщенным группам: а) процедурное производство; б) юрисдикционное производство. Оба вида административных производств имеют некоторые общие черты.
В их числе: преимущественно внесудебный порядок разрешения индивидуальных дел; юридически властное начало; урегулированность (однако в разной степени) административно-процессуальными нормами; административно-процессуальные отношения и принципы и т.п. Задание 2. По произвольной фабуле от имени должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, возбудите дело об административном правонарушении
и составьте соответствующий протокол в соответствии с установленными законодательством требованиями.(См. приложение) Задание 3. Приведите последовательность процедуры проведения торгов (конкурса) на размещение государственного оборонного заказа на поставку продовольственных товаров для военных и приравненных к ним спецпотребителей. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ - в РФ правовой акт, предусматривающий поставки продукции для федеральных государственных нужд в целях поддержания
необходимого уровня обороноспособности и безопасности государства: боевого оружия, боеприпасов, военной техники, др. военного имущества, комплектующих изделий и материалов, выполнение работ и предоставление услуг, а также экспортно-импортные поставки в области военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами в соответствии с международными договорами РФ (ФЗ «О государственном оборонном заказе»). Правила размещения
Г.о.з. на поставку определенных видов продукции среди поставщиков (исполнителей) устанавливаются правовыми актами Правительства РФ. Напр постановлением Правительства РФ от 26.05.1997 г. № 628 утвержден Порядок проведения торгов (конкурса) на размещение государственного оборонного заказа на поставку продовольственных товаров для военных и приравненных к ним спецпотребителей. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.05.1997 №628 "
Об утверждении Порядка проведения торгов (конкурса) на размещение государственного оборонного заказа на поставку продовольственных товаров для военных и приравненных к нимспецпотребителей. Заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) или в квалификационном отборе путем опубликования в печатных средствах массовой информации или рассылки поставщикам (исполнителям) приглашений к участию в торгах (конкурсе) или в квалификационном отборе.
Приглашение к участию в торгах (конкурсе) должно содержать следующую информацию:  наименование и адрес заказчика;  спецификация, количество и место поставки продукции;  желательные или требуемые сроки поставки продукции;  критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;  не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в поставках продовольственных товаров для военных и приравненных к ним спецпотребителей поставщиков независимо от их местонахождения
или о необходимости ограничиться определенным кругом поставщиков;  способ, порядок и место получения конкурсной документации;  размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;  порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе).  порядок и место получения квалификационной документации;  размер платы, взимаемой заказчиком за получение квалификационной документации, в случае
установления таковой;  место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе. Заказчик предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в торгах (конкурсе). Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не может превышать размера
расходов на ее изготовление и доставку поставщикам. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:  инструкции по подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе);  критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;  требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;  критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей
заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);  условия государственного контракта, известные заказчику, и форма государственного контракта в случае установления таковой;  способ расчета или выражения цены государственного контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;  порядок, место и срок представления заявок
на участие в торгах (конкурсе);  срок действия заявок на участие в торгах (конкурсе);  место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе);  порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в торгах (конкурсе);  имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с поставщиками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
 разъяснение права на обжалование незаконных действий или решений заказчика либо используемых им процедур;  соответствующее указание, в случае если заказчик оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе);  другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами о закупках в отношении подготовки и представления заявок на участие в торгах (конкурсе), а также по вопросам, связанным с закупками.
Заказчиком устанавливается место представления заявок на участие в торгах (конкурсе), дата и время окончания приема указанных заявок. Заказчик по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) вправе продлить срок их представления. Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) незамедлительно направляется каждому поставщику, которому заказчик предоставил конкурсную документацию.
Заявка на участие в торгах (конкурсе) оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации. Заказчик по запросу поставщика выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки. Заявки на участие в торгах (конкурсе) признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе предложить
поставщикам продлить этот срок. Поставщик вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок. При размещении заказа на поставку продовольственных товаров для военных и приравненных к ним спецпотребителей заказчик должен потребовать от поставщиков предоставления обеспечения заявок на участие в торгах (конкурсе) одновременно с представлением указанной заявки.
Это требование распространяется на всех поставщиков. Обеспечением заявки на участие в торгах (конкурсе) может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство. Конверты с заявками на участие в торгах (конкурсе) вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок (по окончании продленного срока), в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.
Все поставщики, представившие заявки на участие в торгах (конкурсе), или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками. Наименование, адрес и цена заявки каждого поставщика, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол процедуры закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей поставщикам, представившим заявки, по их требованию.
Заказчик отклоняет заявку на участие в торгах (конкурсе) в случаях, если:  поставщик, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;  поставщик, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;  заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;  выявлены недобросовестные действия поставщика. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах (конкурсе) для определения
победителя торгов (конкурса) в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается. Заказчик вправе потребовать от поставщика, с которым он намерен заключить государственный контракт, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Порядком, независимо от проведения заказчиком квалификационного отбора.
Проведение переговоров между заказчиком или конкурсной комиссией и поставщиком относительно его заявки на участие в торгах (конкурсе) не допускается. Письменное уведомление о признании заявки на участие в торгах (конкурсе) выигравшей немедленно направляется представившему ее поставщику. К этому моменту заказчик должен быть готов предоставить поставщику текст проекта государственного контракта. Государственный контракт заключается в соответствии с требованиями
Гражданского кодекса Российской Федерации. Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе торгов (конкурса) не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов. Такая информация должна включать наименование поставщика - победителя торгов (конкурса), предмет и цену (предполагаемую цену) государственного контракта. Порядок опубликования решения о заключении контракта устанавливается
Министерством экономики Российской Федерации. В случае если поставщик, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал государственный контракт в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании
настоящего Порядка. Уведомление о заключении государственного контракта с указанием наименования и адреса поставщика, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных поставщиков, принимавших участие в торгах (конкурсе). Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Порядка заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и в порядке, предусмотренном настоящим разделом. Каковы оптимальные условия поставки продовольственных товаров для военных и приравненных к ним спецпотребителей при размещении государственного оборонного заказа? Конкурсная комиссия выбирает победителем конкурса участника, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
Оптимальные условия поставки определяются по следующим показателям:  цена за единицу продукции, включая транспортные расходы на доставку потребителю;  качество поставляемой продукции;  объемы и сроки поставки;  размер уставного фонда и финансовая надежность поставщика;  наличие филиалов и отделений, расположенных на территории дислокации военных и приравненных к ним спецпотребителей;  гарантии поставки, включая гарантии по выплате штрафных санкций
и возмещению ущерба в случае нарушения условий поставки. Задача. Гражданин Иванов И. И 20.01.1980 г.р уроженец г. Тамбова, зарегистрированный по адресу: г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 10, кв. 7, приехал в г. Москва 30 января 2009 г. и проживал по адресу: г. Москва, Олимпийский проспект, д. 26, кв. 20, без регистрации.
20 февраля 2009 г. в ходе отработки жилого сектора, участковый уполномоченный милиции ОВД Мещанского района г. Москвы лейтенант милиции Верятин В.Е. выявил гр-на Иванова И.И как проживающего в г. Москве без регистрации более 10 суток. Дайте юридический анализ ситуации, предложите последовательность действий должностных лиц при рассмотрении данного дела.
Каково должно быть административное наказание? Кто может наложить данное наказание? Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 утверждены Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. Согласно вышеназванным правилам граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не
являющихся их местом жительства, на срок свыше 10 дней, обязаны в 3-дневный срок со дня прибытия (исключая выходные и праздничные дни) обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания; документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину
жилое помещение). Статья 19.15. Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации 1. Проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту)
либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства -влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей. Данное наказание может применить в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов внутренних дел (милиции). Литература • Федеральный закон РФ от 27 декабря 1995 года № 213-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «О государственном
оборонном заказе» // СЗ РФ. 1996, № 1, ст. 6; 1999, № 19, ст. 2302; 2006, № 6, ст. 636 • Постановление Правительства РФ от 26 мая 1997 № 628 «Об утверждении Порядка проведения торгов (конкурса) на размещение государственного оборонного заказа на поставку продовольственных товаров для военных и приравненных к ним спецпотребителей» // СЗ РФ. 1997, № 22, ст. 2598 • Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001
N 195-ФЗ • Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 • П.И. Кононов. Современное состояние и вопросы кодификации административно-процессуального законодательства. 2001г. • Коренев А. П. Административное право России: учебник. В 3 ч. М.: МЮИ МВД России, 1996. Ч. 1. • Демин А. А. Понятие административного процесса и Административно-процессуальный кодекс
Российской Федерации // Государство и право. 1998. № 8.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |