Реферат по предмету "Политология"


Политика "ликвидации кулачества как класса"

Политика ликвидации кулачества как класса Первый этап коллективизации был откровенно назван раскулачиванием . Сталин изрек чеканную формулу или возврат к капитализму,или движение вперед, к социализму это означало, что от политики ограниченияэксплуататорских тенденций кулаков партия переходила к политике ликвидациикулаков как класса . Не найдя иного способа вымогательства запасовпродовольствия у зажиточных крестьян, более всех остальных способных поставлятьего в нужных количествах, партия решила просто изгнать их из деревни,

а ихсобственность передать новым коллективным хозяйствам.В конце концов ярлык кулака стали наклеивать налюбого, кто подозревался в сокрытии запасов зерна или в нежелании вступить вколхоз. Тех же, кто совершенно очевидно не был богатеем , объявляли подкулачниками . Обычно подозреваемого кулака вызывали в сельсовет иподвергали допросу, у него выпытывали,не припрятал ли он зерно и не продал ли его на черном рынке. Конфискационнаякоманда, предводительствуемая местной

беднотой , являлась затем в его дом иустраивала повальный обыск. Они выламывали двери, вспарывали подушки, срывалидоски полов. Забирали не только продовольствие, но часто и мебель, одежду,инструменты вообще все, что казалось пригодным для коллективного хозяйства.Многие семьи, предчувствуя скорое появление визитеров, спешно распродавали своедобро, резали скот на мясо и т.д.Следующей фазой был сбор намеченных к высылке кулацкихсемей.

Некоторых предупреждали о готовящейся акции, и они пытались бежать иликончали жизнь самоубийством, иногда целыми семьями. Некоторым даже удавалосьскрыться. Тех, кому не удавалось скрыться, власти под конвоемотправляли на ближайшую ж д станцию и там грузили в телячьи вагоны. В этихвагонах, не имеющих туалетов, в страшной скученности, нерегулярно получая еду иводу, они ехали за сотни миль от дома, в полную неизвестность, куда-нибудь насевер

Европейской России или в Сибирь. Кое-какие попытки вооруженного сопротивления этойкампании были, но их сущность и масштабы столь тщательно скрывались властями,что даже и теперь о них мало что известно. Тем не менее на Украине, Кавказе ина Дону сопротивление крестьян принимало достаточно серьезные формы. Именно вэтих районах реквизиции зерна и политика раскулачивания проходили с особойжестокостью. В некоторых случаях в подавлении волнений принимали участиеармейские части, и по меньшей мере один

раз пришлось использовать авиацию. Историкиназывают разные цифры раскулаченных от 3,5 до 15 млн человек.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Методы теории познания
Реферат Амазонка(река)
Реферат Аруженный нами параллелизм между французской историей маршала Жиля де Рэ и библейской легендой о Самсоне является хронологическим продолжением в обеих версиях
Реферат Электротехника и основы электроники
Реферат 119034 Москва, Кропоткинский пер
Реферат Проблема эффективности воздействия телевидения
Реферат Розробка концепції електронного офісу
Реферат Финансовый анализ ООО "Пульс"
Реферат The Difference Between Post Modern Age And
Реферат Оцінка природних ресурсів 2
Реферат Hydrogen Essay Research Paper Hydrogen in its
Реферат Акриламид и полиакриламид получение и свойства
Реферат Аседания «Клуба ищущих работу» для выпускников профессиональных учебных заведений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет
Реферат Сравнительная характеристика земель По-Луаре и Пуату-Шаранта Франция
Реферат Пример должностной инструкции секретаря-референта