Статья В.В.Розанова Три главные принципа образования натолкнула меня намысль о том, что слишком много энергии человечество тратит в холостую. В частности, я не вижу никакого смысла в этой совершенно бесполезной статье, не говоря уже о том, что в нейприсутствуют лишь совершенно глупые, невоплотимые в жизнь идеи. Увы, такая статья не единственная. Как, все таки, много людей занимаютсябесполезными делами, плоды которых другим людям потомприходится разбирать, тратя драгоценные минуты своейжизни.
Итак, более подробно о статье В.В.Розанова Три главные принципаобразования . Из названиявидно, что автор пытается выделить триглавные принципа образования Первый из них - Принцип Индивидуальности. Розанов утверждает, что для нормального образования необходимо сохранение личности в образуемом ученике Сохранитеребенка как можно ближе ксемье, поставьте его потом как можно ближе к Церкви - воттребование этого принципа в том, чтокасается образуемого ученика .
Ужасно интересна фраза поставьтеребенка ближе к Церкви . По моему,это значит, что пока ребенок находится в том возрасте, когда он не в состоянииоценить ни политической ситуации, ни политического влияния, на неговоздействуют мощнейшим оружием всех времен и народов идеологией религии. Церковь в свое время была придумана для удержаниявласти и подчинения большинства меньшинству. Такая политика успешно воплащалась в жизнь на протяжении многих десятилетий и, к сожалению существует
и в нашевремя во многих странах. А насчет образования вообще непонятно как и чему Церковь должна и можетнас учить? Далее идет характеристика принципа индивидуальности в отношении образующего учебного материала Не отряхайте с цветов махровости сведите к minimum у учебную переработкупамятников, доведите до maximum а их непосредственное изучение . Розанов утверждает, что Борис Годунов , Слово о полку
Игореве , Евангелие и Библия не имеют в нашихшколах и тени внимания к себе. На самом деле, все эти памятники переработаны, переведены на читаемый, вполне понятный для ребенка язык. Читать же Библию даже взрослому человекукрайне тяжело. Правильно замечаетпо этому поводу Г.Измайловский Г.Розанов советует в наших школах, между прочим, отбросить исторические учебники, с их простым русским
языком, а воротиться к Синопсису XVII века, написанномунеудобно-понятной смесьюцерконославянского с русским . Здесь Розанов пытается реабилитироваться. Он говорит, что преимущества простого русского языка вовсе не причем, что дело не в этом. Однако, по моему, этоочень важная причина для переработки исторических памятников. Розанов считает, что тысячи юных душ, в возрасте от 15 до 19лет, о чем они не учат, вынуждены запоминать
какие-то схемы, плод нашей абстракции . Но что в этом плохого? По этим схемам выучить любой предметгораздо проще. Далее, Розанов говорит Я не понимаю истории, которая не различает народов иначе как по странам, в которых они обитали, понаправлениям, в которых они двигались, по хронологическим данным, по языческим илихристианским ихименам . Но миллионы людей понимаюти изучают именно такую историю.
Не правда ли интересно? Однако, Розановубольше нравится изучать историю на примере каждогоконкретного человека, емугораздо важнее знать, что именно его предки умирали на Куликовом поле. Незнаю,действительно ли это так важно, стоит ли из-за этого перекапывать Синопсис ? Второйпринцип - Принцип Целости. Розанов характеризуетэтот принцип так Он требует, чтобы всякое входящее в душу впечатление непрерывалось до тех пор другим впечатлением, пока
оно невнедрилось, не окончило своеговзаимодействия с нею, потому что лишьуспокоенный в себе, незанятый ум может начать воспринимать плодотворно новые серии впечатлений . Напервый взгляд эта идея можетпоказаться весьма разумной, но это лишь только первый взгляд. Если же присмотретьсяпо-внимательнее, то видно, что это абсурд. Почему? Да потому что есликаждый человек будет последовательно изучать науку за наукой, то на простоеизучение
уже изученного не хватит не то, что одной жизни, не хватит нескольких жизней. А следовательночеловечество в своем развитии будет заморожено. Это не говоря уже о том, что по-настоящему ни одну науку до конца изучить невозможно! Ее можно только развивать! Поэтому, чтобыдвигать науки дальше, необходимо поверхностное разностороннееобразование средняя школа для определения увлечения каждого человека, а когда такое увлечение найдено,человек в
состоянии сам дальше развиваться в выбранном направлении либо самообучение, либо высшаяшкола . Розанов сетует на то, что в школе в день слишком много слишком коротких разнообразных предметов. Но из-за обилия предметов по которым происходит выбор увлечения приходится сокращать длительность занятий. Этоестественный процесс. К тому же ребенок с трудом переносит 45 минутныезанятия. А вот когда человек уже сформировался, выбрал себе увлечение и продолжает изучение в выбранном направлении
высшаяшкола , то здесь можно наблюдать более долгие, более насыщенные информацией занятия 1.5-3.5 часа . На мой взгляд, эта система образования вполне разумна и отвечает здравому смыслу. Теперь насчет периодической печати. Я не вижу ничего плохого в периодической печати. Вместо того, чтобы читать какую-либо древнюю художественную литературу человеку, по моему, гораздо полезнее и интереснее прочитатькакие-нибудь последние новости из любой точки планеты или последние разработки
в тойобласти знаний, которая его интересует. А то, что учащиеся в университетах вовсе не льнут к газете и предпочитают чтение книг неправда. Может быть далеко не все студенты читают именно газеты, но периодическую печать журналы и подобную литературу читают многие. И это замечательно! Третий принцип - ПринципЕдинства. У Розанова следующаяхарактеристика этого принципа все образующие впечатления, падающие на данную единичную
душу, или, что то же, исходящие из данной единичной школы, должны быть непременноодного типа, а не разнородные или не противоположные . Если я правильно понял эту новую идею автора, то я опять с ней не согласен. Каждый человек вправе и должен изучать ту или инуюнауку не по одной стороне медали, а все суждения, версии и теории относительно этой науки. Только тогда он сможет правильно все оценить и определить свою точкузрения. А Розанов предлагает нам установить диктатуру техпредметов и тех суждений, которые
ему по душе. Подведу итог. Данная статья Розанова является бесполезной, безосновательной и провокационной. Следует отметить, что именно с той системой образования, которуюРозанов так пытался окритиковать, человечество вступило в новый век прогресса, и именно с ней былсовершен невероятный скачек в развитии человечества, зделаны величайшие открытия в историичеловечества, именно она воспиталавеликие умы нашего века, именно онасуществует до сих пор и альтернатива ей не найдена.
Уже работая над докладом, я вдруг подумал, что эта статьявовсе не философская, а политическая! И она служила оружием для внушения мысли о преимуществах розановского типа образования. На самом деле, преимущество этого типа образования воспитания только одно - подчинение не без помощи Библии основноймассы народа властям, т.к. образование по Розанову должно происходить только с одной точки зрения принцип единства и только в одном направлении-
церковном. Я не знаю, может быть уВ.В.Розанова и есть статьи, в которых выдвинуты разумные идеи, но данная статья противоречитздравомусмыслу.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |