Доклад на тему Интегрирование на уроках английского языка в работе с одар нными детьми Выполнила учитель английского языка средней школы 8 г.Егорьевска, Московской области Бузданова Елена Викторовна Прогресс цивилизации зависит от людей творческих, людей одар нных. Важнейшая задача общества - сохранить и развивать одар нность каждого.
Поэтому нам, педагогам, в своей повседневной практической деятельности приходится быть очень внимательными к каждому реб нку, его особенностям, способностям. Статистика гласит, что 10 детей одарены от природы, а 80 обладают определ нными способностями, которые могут раскрыться в определ нных ситуациях, при определ нных методах работы педагога. Вот я и пытаюсь на уроках английского языка строить работу так, чтобы дети могли погрузиться в творческий
процесс, воспитывать в них стремление к открытиям. Большую помощь в этом оказывает использование межпредметных связей на уроках. Интегрирование с музыкой. Использование музыки и пения на уроках иностранного языка позволяет включить в активную познавательную деятельность по изучению иностранного языка резервные возможности личности каждого реб нка, созда т предпосылки для дружной коллективной работы в атмосфере положительных эмоций.
Существует тесная взаимосвязь между развитием речевого и музыкального слуха. Использование музыкальных текстов способствует развитию слухового внимания и контроля, совершенствует работу артикуляционного аппарата. В этом направлении я начинаю работу с песенных упражнений, пропевания скороговорок, ведь именно они ориентированы на отработку артикуляторных особенностей гласных и согласных в структуре слов и на стыках слов, на формирование навыков интонационной выразительной речи.
На следующем этапе перехожу к исполнению песен на уроках и во время внеклассных мероприятий, начиная с простых Jingle bells, Merry Christmas до песен из репертуара Биттлз и Стива Ванда.Любят ребята и обыгрывать песенки Aluetta , что позволяет использовать непроизвольное внимание детей и непроизвольную память, да т возможность создать на уроках непринужд нную, творческую атмосферу, а также решать не только языковые, но и общеразвивающие
задачи. Работая по принципу Языку нельзя научить, языку можно только научиться , я использую на уроках такие задания, которые стимулировали бы творческое мышление ребят. К таким заданиям относятся ребусы, головоломки, чайнворды и другие. см. Приложение Так как одаренных школьников отличает высокая скорость переработки и усвоения информации, они обожают не только решать головоломки, чайнворды, кроссворды, ребусы, но и сами составляют такого
рода задания. При этом ребята прочно усваивают лексический материал, запоминают написание слов, учатся работать со словарем. Я уверена, что эти упражнения будут полезны и в часы досуга. см. Приложение Уроки А.Милн и его герои , Shakespeare of all time Шекспир на все времена строятся на межпредметных связях с русским языком и литературой, которые позволяют обеспечить максимальную эффективность уроков английского языка, способствует интеллектуальному развитию
учеников, расширению лингвистического, филологического и общего кругозора, развивает литературный талант. Учащиеся самостоятельно переводят отрывки из произведений великих писателей, прич м оценивается не точность перевода, а стиль написания. Очень нравятся ребятам конкурсы стихотворных переводчиков, которые я провожу, начиная с 5 класса. Такие задания способствуют развитию творческих способностей и расширяют словарный запас школьников. Учащиеся осознают, что иногда в литературном переводе нельзя сохранить все
подробности оригинала. А средствами родного языка нужно передать основной смысл переводимого стихотворения. см.Приложение Интегрирование с биологией, экологией. В своей работе я активно использую проектное обучение, так в 5 6 классах ребята готовят журналы о своих питомцах, где размещают фотографию домашнего животного, рассказывают о том, как за ними ухаживают. см.Приложение Школьники постарше знакомятся с рассмотрением определ нных явлений парниковый эффект , озоновые
дыры , создают плакаты и рефераты об исчезающих животных из Красной книги. каждый год с 8-классниками провожу конференцию на тему Экология нашего города , где каждый ученик играет определ нную роль журналиста Егорьеского телевидения, эколога района, директора АТИ, текстильной фабрики, врача и т.д. результатами работы становятся экологические плакаты, листовки,
письма к президенту. Невозможно изучение языка без интеграции с историей и географией, тесная связь с этими предметами прослеживается при изучении тем страноведческого характера Великобритания , США , Австралия и др ребята знакомятся с историей стран, географическим и политическим устройством, историческими и политическими деятелями О.Кромвель, адмирал Нельсон, президенты США , великими путешественниками
Х.Колумб, Д. Кук . Одаренные дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. А иностранный язык относится именно к такому типу обучения, когда необходимо работать постоянно и кропотливо. Поэтому на уроках использую историческое лото, географические квизы quiz , например, догадайтесь, о ком это было сказано и по какому случаю 1. Он был не только великим мореплавателем, но и великим оратором . Христофор Колумб 2. В 1498 году, когда Фердинанду было 18 лет, другой португальский моряк достиг
Индии. Васко да Гама 3. Он был человеком, кто дал свое имя Новому Свету, который с тех пор назывался Америкой. Америго Веспучи 4. Он назвал океан Тихим. Фердинанд Магеллан 5. После того, как он составил карту Новой Зеландии и объявил ее британской территорией, он отправился на запад.
Джеймс Кук Подобные задания можно предлагать и о великих уч ных физиках и химиках . Вырастет ли из реб нка с признаками одар нности талантливая личность, зависит от множества причин. Немаловажную роль в этом играет реакция взрослых, умение учителя создать максимально благоприятные условия для всестороннего развития реб нка, стимулировать творческую деятельность одар нных детей, что я и пытаюсь делать на своих уроках.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Стиховедение |
Реферат | «Предельные углеводороды» |
Реферат | Паpовой котел |
Реферат | Пенсионный фонд Российской Федерации |
Реферат | Преступность в банковской сфере |
Реферат | Идентификация стороны по договору |
Реферат | Business Аssociations |
Реферат | С нами Бог и андреевский флаг! |
Реферат | Виды и методы лечения |
Реферат | Органи виконавчої влади |
Реферат | Жизнь Р.-Л. Стивенсона. Капитан "Испаньолы". |
Реферат | Summary On Great Gatsby Essay Research Paper |
Реферат | Развязка |
Реферат | Жанровое и художественное своеобразие романа Война и мир Система образов |
Реферат | Управление персоналом в социальных учреждениях |