Елабужский Государственный Педагогический институт Кафедра Психологии Курсовая работа Тема Дидактические игры и их применение на уроках английского языка. Работу выполнил студент III курса инфака группы 734 Кадоркин А.В. Научный руководитель Чернова Ольга Владимировна. Елабуга, 2000 г. План Введение. Игра как феномен культуры 3
Глава I. Игра как психологическое явление. 1.1 Теории происхождения игры 1.2 Сущность игры как психологического явления 1.3 Виды игровой деятельности 11 Глава II. Роль игровой деятельности в развитии личности детей 2.1 Роль и значение дидактической игры в учебном процессе и в формировании положительного отношения к школе 2.2 Виды дидактических игр 2.3 Требования к дидактической игре 17
Заключение 18 Литература 19 Приложение 21 Введение Актуальность Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путм к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками. Существующая же необходимость в рациональном построении, организации и применения е в процессе обучения и воспитания требует более тщательного и детального е изучения.
Игра это уникальный феномен общечеловеческой культуры, е исток и вершина. Ни в одном из видов своей деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических и интеллектуальных ресурсов, как в игре. Именно поэтому она взята на вооружение в системе профессиональной подготовки людей, именно поэтому игра расширяет свои принципы, вторгаясь в ранее непредсказуемые сферы человеческой жизни.
При изучении игры исследователи сталкиваются с е богатством, многомерностью проявлений, неопределнностью границ игры, с е феноменом первоисточника досуга, так и одной из форм человеческой деятельности. Игра как феномен культуры обучает, воспитывает, развивает, социализирует, развлекает, дат отдых, не внося в содержание досуга бесконечные сюжеты и темы жизни и деятельности человека, сохраняя при этом свою самоценность. Русский писатель Ю. Нагибин так оценивает значение детской игры
В игре выявляется характер ребнка, его взгляды на жизнь, его идеалы. Сами того не осознавая, дети в процессе игры приближаются к решению сложных жизненных проблем. Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребнка игровой практики это лишение его главного источника развития импульсов творчества, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира и т.п.
Для детей игра это продолжение жизни, где вымысел грань правды. Игра регулятор всех жизненных позиций ребнка. Она хранит и развивает детское в детях, она их школа жизни и практика развития Рубинштейн Сергей Леонидович1889 1960 советский психолог и философ основные труды по философским проблемам психологии исследовал память, восприятие, речь, мышление. Перестроечные процессы, происходящие в стране, охватили все сферы нашей жизни.
Расширились контакты с зарубежными странами, появилась возможность общения с другими народами на всех уровнях межгосударственные связи, народная дипломатия, туризм, обмен учащимися и студентами и т.д Это, в свою очередь, вызвало необходимость изучения иностранных языков, в особенности английского. Общение на любом языке требует большого словарного запаса, который накапливается в течение нескольких лет. Отсюда следует, что изучать язык следует начинать с раннего детства.
Это вызвало поиск педагогами новых примов, позволяющих детям эффективно и качественно, а главное с интересом изучать иностранные языки. Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, необходимо стараться использовать каждую возможность, чтобы разгрузить ребнка посредством игровой деятельности в процессе обучения языку. В своей работе я постарался показать всю важность обучающей игры в педагогическом процессе на примере использования е на уроках английского языка в младших классах см.
Приложение. Сложность же использования игры на занятиях английского языка обусловлена нехваткой методических пособий по данной конкретной теме, поэтому в процессе написания данной курсовой работы мне пришлось опираться на учебники английского языка и сборники игр. Прежде, чем использовать тот или иной прим в процессе обучения, необходимо знать, с какой категорией детей учитель будет работать, следовательно, прежде всего нужно учесть психологические особенности детей 6-8
лет и то, какие виды игр приемлемы для этого возраста. Цель исследования Игра не только средство оптимизации и стимуляции процесса обучения, но и важный аспект психологического комфорта и снятия умственного перенапряжения учащихся. Задачи исследования 1 Изучение роли игры в процессе обучения. 2 Рассмотрение необходимости применения дидактических игр на уроках для устранения психологических
барьеров. 3 Выявление форм и способов игровой деятельности, влияющих на тот или иной аспект процесса познания. Объект исследования влияние игры на процесс обучения и на процесс формирования знаний, умений, навыков. Предмет исследования дидактическая игра как средство повышения эффективности учебного процесса. Практическое значение работы заключается в разработке методических рекомендаций по использованию дидактической игры в учебно-воспитательном процессе. Глава I. Игра как психологическое явление.
1.1 Теории происхождения игры Попытки разгадать тайну происхождения игры предпринимались учными на протяжении многих сотен лет. Проблема игры возникла как слагаемое проблемы свободного времени и досуга людей в силу тенденций религиозно социально экономического и культурного развития общества. Начало разработки общей теории игры следует относить к трудам Шиллера и Спенсера. Значительный вклад в развитие данной теории внесли
Фрейд, Пиаже, Штерн, Дьюи, Фромм, Хейзинга и др. В отечественной психологии и педагогике теорию игры разрабатывали К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, Г.В. Плеханов, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Н.К. Крупская, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.С. Мухина, А.С. Макаренко и другие. А.Н. Леонтьев в работе Психологические основы дошкольной игры описывает процесс возникновения детской
ролевой игры следующим образом в ходе деятельности ребенка возникает противоречие между бурным развитием у него потребности в действии с предметами, с одной стороны, и развитием осуществляющих эти действия операций т.е. способов действия - с другой. Ребенок хочет сам управлять автомобилем, он сам хочет грести на лодке, но не может осуществить этого действия потому, что он не владеет и не может овладеть теми операциями, которые требуются реальными предметными условиями данного действия
Это противоречие может разрешиться у ребенка только в одном-единственном типе деятельности, а именно в игровой деятельности, в игре Только в игровом действии требуемые операции могут быть заменены другими операциями, а его предметные условия - другими предметными условиями, причем содержание самого действия сохраняется. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры . М. 1980 г. Вот несколько основных подходов к объяснению причин возникновения игры
Теория избытка нервных сил, компенсаторности возникла в XIX веке, в то время, когда преобладала точка зрения, что игра есть явление, замещающее, компенсирующее активность. Родоначальником данной теории является английский философ Спенсер 1820 1903, который считал игру результатом чрезмерной активности, возможности которой не могут быть исчерпаны в обычной деятельности. Согласно Спенсеру, игра значима только тем, что позволяет высвободить
избыток энергии, присущей животным с высоким уровнем организации и человеку. Спенсер утверждает, что игры людей, в том числе детей есть проявление инстинктов, направленных на успех в борьбе за существование, порождают идеальное удовлетворение этих инстинктов и совершаются ради этого удовлетворения. Теория инстинктивности, функции упражнения в игре, предупражнения инстинктов. В начале века особую популярность приобрела теория предупражнения швейцарского учного
К. Гросса, который считал игру первичной, изначальной, какими бы внешними или внутренними факторами она не вызывалась избытком сил, усталостью, стремлением к соперничеству, подражанию и т.д. Игра, по Гроссу, вечная школа поведения. Спенсер внс в понимание игры эволюционный подход, указав на распространение игр у животных, инстинктивные формы которых недостаточны для приспособления к изменчивым условиям существования. В играх животных происходит предварительное приспособление предупражнение инстинктов
к условиям борьбы за существование по мере их взросления. Гросс стоял на такой же позиции укрепления развития наследственных форм поведения в играх, критически относился к теориям отдыха и избытка нервных сил. Суть концепции Гросса сводится к отрицанию рефлекторной природы и к признанию спонтанности развития за счт разряда внутренне энергии в организме, то есть в игре упражняются только инстинкты.
Теория рекапитуляции и антиципации. Американский психолог, педагог Г.С. Холл 1846-1924 выдвинул идею рекапитуляции сокращнного повторения этапов развития человечества в детских играх. Игра, по мнению сторонников этой теории, помогает преодолевать инстинкты прошлого, становиться цивилизованнее. Данные исследователи воспринимают игру и игровую атрибутику как редуцированную деятельность, т.е. как воспроизводство образа жизни, культовых церемоний далких предков.
Существует также теория антиципации будущего в детской игре. Сторонники этой теории считают, что игры у мальчиков и девочек различны, так как обусловлены жизненной ролью, которая их ждт. Временными аспектами игровой деятельности занимался О.С. Газман. Он писал Игра всегда выступает одновременно как бы в двух временных измерениях в настоящем и будущем. Газман О.С. Каникулы, игра, воспитание.
М 1988. Приверженцы этой теории пытаются доказать, что игры, с одной стороны, предвосхищают будущее, но работают на настоящее. Теория функционального удовольствия, реализации врожднных влечений фактически является теорией психоанализа. Авторы данной теории считают, что скрытые желания бессознательной сферы в играх имеют преимущественно эротическую окраску и обнаруживаются чаще всего в ролевых играх. А. Адлер 1870 1937 австрийский психиатр и психолог, ученик
З. Фрейда, основатель индивидуальной психологии, считал источником мотивации стремления ребнка к самоутверждению как компенсации возникающего в детстве чувства неполноценности. Адлер объясняет появление игры и е своеобразие как реализацию желаний, которые ребнок не может осуществить в действительности. З. Фрейд основоположник психоанализа, разрабатывал идею компенсаторности игры, связывал е с бессознательными механизмами психики человека.
По Фрейду, бессознательные влечения реализуются в детских играх символически. Игры, по исследовательским данным Фрейда, очищают и оздоравливают психику, снимают травматические ситуации, являющиеся причиной многих неврологических заболеваний. Как считает Фрейд, в противоположность гипотезе антиципации игры, игры выступают не как выражение функции, а как е изображение. Полезность игры, согласно теории
Фрейда, заключается в том, чтобы вызвать с помощью удовлетворения, получаемого окольным путм, подлинный катарсис. Игры позволяют либидо развернуться и выразиться, высвобождать чувственность, стремящуюся испытать и познать себя. Теория отдыха в игре. Игру как средство поддержания бодрости и силы трактовали Шиллер и Спенсер. Понимая ,что в игре человек не только тратит, но и восстанавливает энергию. Такие исследователи, как Шалер, Валлон, Патрик, Штейнталь, считали игру не столько компенсаторной,
сколько уравновешенной, значит отдыхом. Игра позволяет привлечь в работу ранее бездействовавшие органы и тем самым восстановить жизненное равновесие. Теория духовного развития ребнка в игре. К.Д. Ушинский 1824 1871 противопоставляет проповеди стихийности игровой деятельности идею использования игры в общей системе воспитания, в деле подготовки ребнка через игру к трудовой деятельности. Ушинский один из первых утверждал, что в игре соединяются одновременно стремление, чувствование и представление.
Многие учные, в том числе Пиаже, Левин, Выготский, Эльконин, Ушинский, Макаренко, Сухомлинский, полагали, что игра возникает в свете духовности и служит источником духовного развития ребнка. Бесспорно, существуют и другие версии происхождения игры. Например, Ж. Шато считает, что игры детей возникли из их вечного стремления подражать взрослым. Р. Хартли, Л. Франк, Р. Гольденсон предполагают, что игра порождается коллективным инстинктом детей.
Тот же Хейзинга или Гессе, Лем, Мазаев источником игры считают культуру, равно как и игру источником культуры. Многие из вышеназванных исследователей называют источником игры общественный разум. Теорию игры в аспекте е исторического проявления, выяснения е социальной природы, внутренней структуры и е значения для развития индивида в нашей стране разрабатывали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и другие.
Один и тот же круг исследователей называют разные источники и причины появления феномена игры, рассматривая различные функции или близкие ей явления культуры. 1.2 Сущность игры, как психологического явления Психологами и педагогами установлено, что, прежде всего, в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Происходит это благодаря тому, что в игре ребнок стремится воссоздать широкие сферы окружающей действительности,
выходящие за пределы его собственной практической деятельности, а сделать он это может только с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи. Расширение игры воссоздание вс более сложных действий и событий из жизни взрослых, их отношений и невозможность реализовать его только через предметные действия с игрушками влечт за собой переход к использованию изобразительных, речевых и воображаемых действий совершаемых во внутреннем плане, в уме.
В игре у ребнка закладывается способность оперировать образами действительности, что, в свою очередь, создат основу для дальнейшего перехода к сложным формам творческой деятельности. Кроме того, развитие воображения важно само по себе, ведь без него невозможна никакая, даже самая простая человеческая деятельность. Большое влияние оказывает игра на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми. Кроме того, что ребнок, воспроизводя в игре взаимодействие и взаимоотношения взрослых,
осваивает правила, способы этого взаимодействия в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовать их с другими детьми. Нет нужды объяснять, насколько все эти качества необходимы ребнку в дальнейшей жизни, и, в первую очередь, в школе, где он должен включаться в большой коллектив сверстников, сосредотачиваться на объяснениях учителя в классе, контролировать свои действия при выполнении домашних заданий.
Иными словами, взрослые должны сознавать, что игра вовсе не пустое занятие, она не только доставляет максимум удовольствия ребнку, но и является мощным средством его развития, средством формирования полноценной личности. 1.3 Виды игровой деятельности Общим признаком игры является то, что это добровольно и свободно выбранная деятельность, которая доставляет удовольствие и не имеет утилитарных целей, является непродуктивной деятельностью. Кроме того, это особого рода моделирующая деятельность, обнаруживающая связь с реальным
миром воссоздающая реальную деятельность или отношения в ней, явную сюжетная игра или скрытую игра с правилами. Творческие или сюжетно ролевые игры создаются самими детьми. Они различаются по содержанию отражение быта, труда взрослых, общественной жизни по организации, количеству участников индивидуальные, групповые, коллективные по виду игры, сюжет которых придумывают сами дети, игры-драматизации разыгрывание сказок и рассказов.
Игры с правилами имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность действий главное в них решение поставленной задачи, соблюдение правил. По характеру игровой задачи они делятся на две большие группы подвижные и дидактические. Однако это деление в значительной степени условно, так как многие подвижные игры имеют образовательное значение развивают ориентировку в пространстве, требуют знания стихов, песен, умения считать, а некоторые
дидактические игры связаны с различными движениями. Между играми с правилами и творческими много общего наличие условной игровой цели, необходимость в активной самостоятельной деятельности, работы воображения. Многие игры с правилами имеют сюжет, в них разыгрываются роли. Правила есть и в творческих играх без этого не может успешно проходить игра, но эти правила дети устанавливают
сами, в зависимости от сюжета. Отличие между играми с правилами и творческими заключается в следующем в творческой игре активность детей направлена на выполнение замысла, развитие сюжета в играх с правилами главное решение задачи, выполнение правил. Глава II. Роль игровой деятельности в развитии личности детей. 2.1 Роль и значение дидактической игры в учебном процессе и в формировании положительного отношения
к школе Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определнные трудности. Ребнок воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую это повышает его умственную активность. Сенсорное развитие ребнка в дидактической игре происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли словами. Чтобы решить игровую задачу требуется сравнивать признаки
предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Таким образом развивается способность к суждениям, умозаключению, умению применять свои знания в разных условиях. Это становится возможным лишь в том случае, если у детей есть конкретное знание о предметах и явлениях, которые составляют содержание игры. Подготовить ребенка к школе это значит воспитать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности, заставить его понять важность
и необходимость обучения в школе вызвать у него желание стать школьником возбудить симпатию к ученикам, стремление быть похожим на них, уважение к личности и профессии учителя, понимание общественно полезной значимости его труда развить потребность в книге, стремление научиться читать. Успешность подготовки детей к школе во многом определяется тем, насколько педагог учитывает своеобразие деятельности дошкольников и, в частности, как он использует для этой цели игру.
Повышенное внимание к учебному процессу в подготовительной к школе группе иногда приводит к тому, что значение творческой, сюжетно-ролевой игры незаслуженно принижается. А между тем она таит в себе огромные воспитательные возможности именно в подготовке детей к школе. Через игру и в игре постепенно готовится сознание ребенка к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и с взрослыми, формируются качества личности, необходимые будущему школьнику.
В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Все это необходимо будущему первокласснику. Методы и приемы, применяемые педагогом для ознакомления детей со школой, должны дополнять друг друга. Различные занятия нужно сочетать с трудом и игрой. Знания, полученные детьми во время экскурсий, наблюдений, целевых прогулок, следует пополнять и уточнять,
читая им произведения художественной литературы, рассказывая им, ведя переписку с детьми других детских садов. Игра выявляет отношение детей к изображаемому и в то же время содействует закреплению и развитию такого отношения. Детям нравится вновь и вновь переживать восхищение, радость, восторг, удивление, которые они испытали при знакомстве с явлением, объектом, событием. Этим объясняется их устойчивый интерес к играм. Именно в игре дети практически реализуют то, что они
хотели бы увидеть в школе, в первом классе. Любовь и бережное отношение к книге сохраняется у детей и в школе. Те, кто в детском саду с интересом занимаются с учебником во время внеклассного чтения предлагают разные формы работы с книгой выступают организаторами викторин по произведениям любимых писателей оформляют выставки книг. Потребность детей в книге, желание и умение находить в ней ответы на возникающие вопросы, бережное отношение к книге с первых же дней обучения в школе помогают учителю заинтересовать их чтением,
вызвать стремление быстрее научиться читать, поддержать и развить интерес к получению новых знаний. 2.2 Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли учителя. Перечисленные признаки присущи всем играм, однако, в одних играх отчтливее выступают одни признаки, в других иные. Чткой классификации, группировки игр по видам ещ нет.
Часто игры соотносят с содержанием обучения игры по сенсорному восприятию, словесные игры, игры по ознакомлению с природой и другие. Иногда игры соотносят с материалом 1. Игры с предметами игрушки, природные материалы и т.д. наиболее доступны детям, так как они основаны на непосредственном восприятии, соответствуют стремлению ребнка действовать с вещами и таким образом знакомиться с ними. 2. Настольно печатные игры, также как и игры с предметами, основаны на принципе
наглядности, но в этих играх детям датся не сам предмет, а его изображение. Как и дидактическая игрушка, настольно-печатная игра хороша лишь в том случае, когда она требует самостоятельной умственной работы. 3. Словесные игры наиболее сложны, Они не связаны с непосредственным восприятием предмета. В них дети должны оперировать представлениями. Эти игры имеют большое значение для развития мышления
ребнка, так как в них дети учатся высказывать самостоятельные суждения, делать выводы и умозаключения, не полагаясь на суждения других, замечать логические ошибки. Можно группировать игры и так 1. Игры-путешествия 2. Игры-поручения 3. Игры-предположения 4. Игры-загадки 5. Игры-беседы 1 Игры-путешествия всегда несколько романтичны.
Именно это вызывает интерес и активное участие в развитии сюжета игры, обогащение игровых действий, стремление овладеть правилами игры и получить результатрешить задачу, чему-то научиться. Цель игры-путешествия усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия развивают внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление
трудностей и достижение успеха. 2 Игры-поручения. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения собрать вместе все предметы одного цвета, разложить предметы по величине, форме. 3 Игры-предположения. Что было бы или Что бы я сделал и др. Дидактическое содержание игры заключается в том, что перед детьми ставится задача и создатся ситуация, требующая осмысления последующего действия. Эти игры требуют умения соотнести знания с обстоятельствами,
установления причинных связей. 4 Игры-загадки используются для проверки знаний, находчивости. Главной особенностью загадок является логическая задача. Способы построения логических задач различны, но все они активизируют умственную деятельность ребнка. Детям нравятся игры-загадки. Необходимость сравнивать, припоминать, думать, догадываться составляет радость умственного труда. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует
умение рассуждать, делать выводы, умозаключения. 5 Игры-беседы диалоги. В их основе лежит общение учителя с детьми, детей с учителем и детей между собой. Игра-беседа воспитывает умение слушать вопросы учителя, вопросы и ответы детей, умение сосредотачивать внимание на содержании разговора, дополнять сказанное, высказывать суждение. Вс это характеризует активный поиск решения задачи.
2.3 Требования к дидактической игре Из понимания значения дидактических игр вытекают следующие требования к ним 1. Каждая дидактическая игра должна давать упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания. 2. В дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей. 3. Дидактизм в игре должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором.
Увлечение игрой мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи. Заключение Задача педагога состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых может быть реализовано стремление ребнка к активной познавательной деятельности. Педагог должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать программный материал. Поэтому так важно использовать игровые элементы и игру на уроках.
Игра помогает общению, она может способствовать передаче накопленного опыта, получению новых знаний, правильной оценке поступков, развитию навыков человека, его восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоций, таких черт, как коллективизм, активность, дисциплинированность, наблюдательность, внимательность. Возраст от 6 до 8 лет в психоанализе называется латентным периодом. В этот период своей жизни ребнок старается узнать как можно больше обо всм мире.
Поэтому целесообразно начинать обучение английскому языку именно в возрасте 6 8 лет. Если найти правильные подходы, обучение из сложной и утомительной необходимости может превратиться в увлекательное путешествие в мир незнакомого языка. Одним из этих подходов является игра, сильнейший фактор психологической адаптации ребнка в новом языковом пространстве, который может решить проблему естественного ненасильственного внедрения ребнка в мир языка.
Список литературы, использованной в курсовой работе 1. Английский для детей М Экслибрис 1992 N 1-5, 1993 N 1-20 2. Бедарев Г.К. Организаторам веслого досуга М Сов. Россия 1979 3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры Пер. с англ. Берн Э. Л Лениздат 1992 4. Большая Советская
Энциклопедия. Под ред. Прохорова А.М. М Советская Энциклопедия 1972 т.10 с. 31-32 5. Былеева Л.В. Русские народные игры ч. II M Сов, Россия 1988 6. Верещагина И.Н Притыкина Т.А. Тетрадь по английскому языку для самостоятельной работы М Просвещение 1992 7. Возрастная и педагогическая психология.
Под ред. Петровского А.В. М Просвещение 1973 8. Жуковская Р.И. Игра и е педагогическое значение М Педагогика 1975 9. Ильчинова О. Английский для маленьких девочек и мальчиков Казань 1993 10. Красильникова В.С Грошева З.Н. Детские игры в Великобритании М 1992 11. Максаков А.Н Тумакова Г.А.
Учите, играя Игры и упражнения со звучащим словом М Просвещение 1979 12. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре М Просвещение 1982 13. Михайленко Н.Я Короткова Н.А. Как играть с ребнком М Педагогика 1990 14. Могучая Н.В. Веслый алфавит М Книга и бизнес 1992 15. Наш взрослый детский сад.
Под ред. Галаховой П.В. М Просвещение 1991 16. Гейперт С. Переворот в сознании Дети, компьютеры и плодотворные идеи М Педагогика 1989 17. Психология. Словарь. Под ред, Петровского А.В Ярошевского М.Г. М Политиздат 1990 18. Ростовцева О.М. Английский для детей дошкольного возраста
Тула, Ясность 1992 19. Современная западная философия. Словарь. Под ред, Малахова В.С Филатова В.П. М Политиздат 1991 20. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду старшие группы М Просвещение 1982 21. Тазиев С.Ф. Отрядному вожатому о работе в пионерском лагере Елабуга 1990 22. Швайко Г.С. Игра и игровые упражнения для развития речи
М Просвещение 1988 23. Шмаков С.А. Е величество игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей М Магистр 1992 24. Эйкерcли К.Е. Универсальный самоучитель английского языка Санкт-Петербург, Политехника 1991 Книга 1 25. Alvin Schwartz. Ten Copycats in a Boat and Other Riddles
New York Scholastic Book Services 1980 26. Cramer R.L Hammond WD and others Spelling Words and Skills Glenview, Scott, Foresman and Co. 1981 Приложение Детские игры в Великобритании Набор Детские игры в Великобритании предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста. Набор содержит подробное описание игр на английском языке, в которые играют дома и на улице
дети Великобритании. Материал набора может быть с успехом использован при обучении детей английскому языку. Some words which you may need when you play this or that game back to back - спиной друг к другу blindfold - завязывать глаза call out - вызывать card - карточка center - центр circle - круг divide into - делить на drop out of the game - выбывать из игры face somebody - стоять лицом goal line-finish line - линия финиша starting line - линия старта It - водящий в игре leader - руководитель, ведущий
игры line - линия, ряд line up - выстраиваться в ряд obey an order - выполнять приказание partner - партнр в игре player - играющий point - очко race - состязание в скорости relay - эстафета runner chaser - убегающий и догоняющий score - счт очков to score - набирать очки side by side - рядом бок о бок signal - сигнал at a signal - по сигналу to tag - поймать играющего to be tagged - быть пойманным team - команда turn a quarter-turn - повернуться на 90 градусов win - выигрывать winner - победитель to lose a game
- проигрывать He succeeded - Он успел попал He failed - Он не успел не попал To mark the score - подсчитывать очки To receive a prize - получить приз In turn - по очереди To pay a forfeit - платить фант CAPS and HATS Each player put his cap or her hat close to the wall. The caps and hats must touch one another and form a row.
Then draw a line 6 yards away from the wall. The first player throws a small ball into any cap or hat except his own. If he fails, the owner of the cap runs to his cap, picks up the ball and tries to hit another player. If he hits the player, this player puts a stone in his cap. If he does not hit the player, he puts a stone in his own cap. Then the second player throws the ball into caps or hats.
The player who has three stones in his cap drops out of the game. The last player in the game is the winner. You can play this game with holes instead of caps and hats. Besides, you can roll the ball instead of throwing it. MY GRANDMOTHERs TRUNK All the players sit around in a circle. The first player starts the game. He says, I packed my grandmothers trunk with blouses and shirts.
The third player says, I packed my grandmothers trunk with blouses, shirts and vegetables. Did you guess what the game is Each player must repeat the names of the objects that the other players have said, and then a new one. Anyone who forgets an object or names the object in the wrong order drops out of the game. The last player is the winner, of course. WHO IS MISSING All the players sit on chairs in a circle.
One player is It, and he goes out of the room. While he is out, another player leaves the room by a different door or hides in the room. At the same time all the other players change their places. Now the players call It back into the room. He must look at the players and find out Who is missing as quickly as possible. It is a lot harder than it seems. After he finds it out, the missing player becomes
It, and a new player must hide. Each time all the players change places. The player who needs the least time for finding out who is missing wins. SAUSAGE All players sit in a circle and ask It such questions as What is your favourite fruit What is your nose like What do you put on in the morning when it is cold in the street and so on.
To every question It must answer Sausages. If he laughs or even smiles, he drops out of the game. Then another player must take his place in the centre of the circle. The winner is the player whom the players cannot make laugh or smile. And it is not very easy to remain serious in this game as it may seem. READ BY THE LIPS All players stand in a line. The first in a line goes forward and faces the line.
His lips form an English command, such as Jump, Dance or Run. The player who is next to him goes quickly forward and stands beside him. Then his lips form what he thinks the first player has said, and so on until the end of the line. Then all the players fulfil the command each of them formed. Those mistaken must pay a forfeit. Silence is compulsory.
SAY IT QUICKLY All players sit in a circle. The leader stands in the middle of it, and asks questions. The players have to answer them with words beginning with R or S You can choose any other letters of the alphabet. But the players have to do it quickly, before the leader counts ten. For example, the leader may ask, what is your favourite food.
The answer can be sugar or even salt. And to the question I saw a strange animal in your garden yesterday What was it the answer can be squirrel. A player who is not able to answer a question quickly must pay a forfeit. HOW EXACT CAN YOU BE In order to play this game you must have a table with different things on it matches in a heap, note-books in a heap, flowers in a vase, pins and needles in a heap, etc.
Give each player a sheet of paper and a pencil and ask him to write down how many matches, note-books, flowers, pins and needles he thinks there are on the table. Do not give the player time to count. The player who has the most correct answers wins. OPPOSITES Any number of players can play this game. The players sit in a row. The leader stands in front of them.
Whatever the leader tells a player to do, the player must do exact the opposite. If the leader tells the player to stand up, he must, of course, sit down. If the leader tells the player to smile, he must not smile, though it is very difficult, of course. If the leader tells the player to cry, he must laugh, and so on. The player who can t do that drops out of the game.
The last player in the game is the winner. SIMON SAYS You must choose one player as the leader. He must stand on a box, chair or table so that everyone can see and hear him. The other players stand in a line facing the leader. The leader begins by saying Simon says, Hands out in front of you. Then each player must stretch out his hands. The players obey orders obey orders only if the leader
first says Simon says. If the leader just says walk backwards, then everyone must stand still because the leader did not say Simon says, Walk backwards . If a player obeys an order, which he must not obey, he drops out of the game, too. The last player left in the game is the winner. The leader may not obey his own orders. He may even do some thing different. For example, he may say,
Simon says, Put your hands on your hips . And he himself puts his hands on his shoulders. Also the leader may give orders like this Simon says, Take one step forward Now one step to your right . In this case the players must only take one step forward and not the step to the right, because the leader did not say Simon says before the leader did not say
Simon says before he gave the second order. Список литературы, использованной в курсовой работе 27. Английский для детей М Экслибрис 1992 N 1-5, 1993 N 1-20 28. Бедарев Г.К. Организаторам веслого досуга М Сов. Россия 1979 29. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры Пер. с англ. Берн Э. Л Лениздат 1992 30. Большая Советская
Энциклопедия. Под ред. Прохорова А.М. М Советская Энциклопедия 1972 т.10 с. 31-32 31. Былеева Л.В. Русские народные игры ч. II M Сов, Россия 1988 32. Верещагина И.Н Притыкина Т.А. Тетрадь по английскому языку для самостоятельной работы М Просвещение 1992 33. Возрастная и педагогическая психология.
Под ред. Петровского А.В. М Просвещение 1973 34. Жуковская Р.И. Игра и е педагогическое значение М Педагогика 1975 35. Ильчинова О. Английский для маленьких девочек и мальчиков Казань 1993 36. Максаков А.Н Тумакова Г.А. Учите, играя Игры и упражнения со звучащим словом М Просвещение 1979 37.
Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре М Просвещение 1982 38. Михайленко Н.Я Короткова Н.А. Как играть с ребнком М Педагогика 1990 39. Могучая Н.В. Веслый алфавит М Книга и бизнес 1992 40. Наш взрослый детский сад. Под ред. Галаховой П.В. М Просвещение 1991 41. Гейперт С. Переворот в сознании
Дети, компьютеры и плодотворные идеи М Педагогика 1989 42. Психология. Словарь. Под ред, Петровского А.В Ярошевского М.Г. М Политиздат 1990 43. Ростовцева О.М. Английский для детей дошкольного возраста Тула, Ясность 1992 44. Современная западная философия. Словарь. Под ред, Малахова В.С Филатова В.П. М Политиздат 1991 45.
Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду старшие группы М Просвещение 1982 46. Тазиев С.Ф. Отрядному вожатому о работе в пионерском лагере Елабуга 1990 47. Швайко Г.С. Игра и игровые упражнения для развития речи М Просвещение 1988 48. Шмаков С.А. Е величество игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей
М Магистр 1992 49. Экерели К.Е. Универсальный самоучитель английского языка Санкт-Петербург, Политехника 1991 Книга 1 50. Alvin Schwartz. Ten Copycats in a Boat and Other Riddles New York Scholastic Book Services 1980 51. Cramer R.L Hammond WD and others Spelling Words and Skills Glenview,
Scott, Foresman and Co 1981
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |