Влияние патриотического воспитания на формирование всесторонне развитой личности на уроках истории, кубановедения и во внеурочное время» Автор: Кушнарёва Татьяна Анатольевна учитель истории и кубановедения МОУСОШ № 4 г.Апшеронск 2008г. Эти слова Б.М. Неменского говорят о том, что школа решает, что будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться, чему будут радоваться, а что презирать люди через 30-40
лет. Это теснейшим образом связано с мировоззрением будущего общества. Тема моей статьи «Влияние патриотического воспитания на формирование всесторонне развитой личности на уроках кубановедения и во внеурочное время». Именно патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей семье, дому, городу, краю, Родине, постоянной готовности к её защите. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам
прошлого. Многое должна сделать школа: её роль в этом плане невозможно переоценить. Е.Е.Вяземский (Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ) и О.Ю.Стрелова (Хабаровский педагогический университет) важнейшей целью регионального компанента образования считают: «Воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации
в условиях современной российской социокультурной ситуации». Для продуктивной работы в этом направлении воспитания рекомендуется использование методического пособия Агапова И.А Давыдова М.А. Мы – патриоты ! Классные часы и мероприятия: 1-11 классы. – М.: ВАКО, 2006. Учитывая философию и миссию МОУСОШ №4 составлена технология патриотического воспитания на уроках кубановедения и во внеурочное время.
Пути реализации данной технологии. В школе разработана и успешно реализуется программа патриотического воспитания учащихся на 2007-2010 год « Да не прервется память наша…» Цель и задачи программы: Основной целью программы является совершенствование системы патриотического воспитания в школе, способствующей формированию у учащихся школы высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Основные направления реализации Программы Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех учащихся школы – с 1 по 11-е классы. Данные направления реализуются на различных уровнях: В соответствии с поставленной целью и для выполнения задач осуществляется отбор форм, методов и средств учебно-воспитательной работы По реализации данного направления работы сложился определённый опыт, который
мажет быть предложен к использованию: -Авторские факультативные программы - Тематическое планирование - Видеоматериалы (фотоматериалы и компьютерные презентации) - Компьютерное обеспечение и компьютерные презентации уроков, вечеров и различных мероприятий. – Сценарии вечеров, праздников. – Тексты выступлений докладов, рефератов и т. – Научно-исследовательские работы, которые принимали участие в международных, российских, краевых, районных
и школьных конкурсах и конференциях. Независимо от типа, формы, вида занатия несут в себе четыре основные функции: образовательную, воспитательную, практическую и методическую. Реализация образовательной функции зависит от правильно выбранной цели и задачи образования. • формирование целостного представления о Кубани как о самобытной в плане истории, культуры, этнографии, географии части Российской Федерации; • воспитание любви к малой родине, бережного отношения к её природе, гордости
достижениями известных жителей Кубани, творцов её литературы, музыки и других видов искусства; • развитие исторического мышления школьников на базе материала, представленного в учебных пособиях; • формирование у учащихся понимания исторического прошлого в связи с тенденциями современного развития Кубани, России и мира; • восприятие отечественных и мировых культурных традиций и ценностей прошлого в их связи с настоящим; • формирование исторической грамотности на современном историческом уровне;
• развитие умения разграничивать процесс познания прошлого и процесс нравственной оценки деяний, поступков людей. Работа по патриотическому воспитанию на уроках и во внеурочное время даёт заметные результаты. Данный опыт можно рекомендовать к применению. Чего хотя бы стоит пение гимнов России и Кубани во время школьных линеек и различных мероприятий, которые сопровождаются поднятием флагов под гимны. Повышается качественная успеваемость по кубановедению во всех классах, где я работаю по данной
технологии. Повышается интерес к истории Отечества, малой родины. Это отражается на оценках. Обученность 100% -касество 75-85%. Реализуя краевую программу «Одаренные дети», учащиеся школы показывают высокие результаты на районных зональных и краевых олимпиадах по кубановедению. Учащиеся регулярно участвуют в конкурсах научно-исследовательских работ по кубановдению и различным обществоведческим наукам.
Работы отмечаются на районном уровне и участвуют в краевых конкурса
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |