Реферат по предмету "Религия"


Святейший патриарх московский Алексий II принял участие в праздновании рождества христова на святой земле

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ II ВО ГЛАВЕ ОФИЦИАЛЬНОЙ ДЕЛЕГАЦИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ЮБИЛЕЙНОМ ПРАЗДНОВАНИИ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА В СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ120100 2 - 7 января 2000 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий IIво главе официальной делегации

Русской Церкви находился в Святой Земле спаломническим визитом, приуроченным к всеправославному празднованию2000-летия Рождества Христова.В состав официальной делегации Русской Православной Церкви входилимитрополит Киевский и всея Украины Владимир митрополит Минский и СлуцкийФиларет, Патриарший Экзарх всея Беларуси митрополит Смоленский иКалининградский

Кирилл, председатель Отдела внешних церковных сношенийМосковского Патриархата митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимирархиепископ Калужский и Боровский Климент.В паломническом визите Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси АлексиюII также спутешествовала большая группа духовенства и монашествующих,студентов духовных школ и благочестивых мирян.

Органы государственной власти и общественные круги в паломнической поездкепо святым местам представляли министр культуры России В.К.Егоров, первыйзаместитель министра иностранных дел России А.А.Авдеев, начальник Управленияпо вопросам внутренней политики Президента России А.В.Логинов, президентРоссийской Академии Наук Ю.С.Осипов, член Совета Федерации ФедеральногоСобрания

России, губернатор Брянской области Ю.Е.Лодкин, советникПредседателя Государственной Думы В.А.Алексеев.По прибытии в Иерусалим 2 января Предстоятель Русской Православной Церкви ичлены возглавляемой им делегации совершили поклонение Гробу Господню в ХрамеВоскресения.В тот же день в Иерусалимской Патриархии состоялась встреча СвятейшегоПатриарха Московского и всея

Руси Алексия II и сопровождавших его лиц сБлаженнейшим Патриархом Святого града Иерусалима и всея Палестины Диодором.Затем Его Святейшество совершил молебен в Свято-Троицком соборе РусскойДуховной Миссии в Иерусалиме.В ночь на 3 января Святейший Патриарх Московский и всея

Руси Алексий II всослужении сопровождавших его архиереев и духовенствасовершил Божественную литургию у Гроба Господня в храме Воскресения.3 января делегация Русской Православной Церкви во главе со СвятейшимПатриархом отбыла в Яффу Иоппию, где посетила русский храм во имя святыхпервоверховных апостолов Петра и Павла, а также гробницу праведной Тавифы,некогда воскрешенной апостолом

Петром Деян. 9. 36-42. Его Святейшествоотслужил в храме молебен, а затем освятил капитально отреставрированный Домпаломника. Святейший Патриарх передал в дар храму богослужебный Апостол.Затем паломники выехали в Хайфу. Здесь в отреставрированном и зановорасписанном храме святого пророка Илии на участке Русской Духовной МиссииЕго Святейшество после совершения краткого молебна передал в дар приходуновое паникадило.

Далее маршрут православных паломников пролегал в монастырь Русской ДуховнойМиссии в Тиверии. По пути Его Святейшество и возглавляемая им делегацияостановились на берегу святой реки Иордан, молитвенно воспоминая событиеКрещения Господня.В Тиверии, на берегу Галилейского озера, Святейший Патриарх Алексий служилмолебен в храме святой равноапостольной

Марии Магдалины на монастырскомучастке Русской Духовной Миссии и передал в дар храму иконостас.4 января Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужениисонма архиереев - членов делегации Русской Православной Церкви и при большомстечении верующих христиан совершил Божественную литургию в пещере РождестваХристова, где 2000 лет назад явился в мир

Спаситель.После богослужения Его Святейшество в сопровождении мэра Вифлеема Х.Насераознакомился с ходом строительства Паломнической гостиницы Русской ДуховнойМиссии близ храма Рождества Христова в Вифлееме.В тот же день делегация Русской Церкви выехала в Хеврон, где посетиламонастырь

Живоначальной Троицы и Мамврийский дуб, более двух лет назадвозвращенные Московскому Патриархату. С тех пор трудами Русской ДуховнойМиссии здесь осуществлены значительные реставрационно-восстановительныеработы.З атем паломники проследовали в Горненскую обитель Русской Духовной Миссии вИерусалиме, где в монастырском храме в честь

Казанской иконы Божией МатериСвятейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил молебен.На территории обители Предстоятель Русской Православной Церкви освятилгалерею скульптурных портретов первых начальников Русской Духовной МиссииXIX столетия, трудами которых созидалось русское православное присутствие наСвятой Земле.В своем Слове после церемонии вручения Патриарших наград членам

РусскойДуховной Миссии в Иерусалиме Его Святейшество подчеркнул возрастающеезначение этого деятельного присутствия не только для духовного окормлениябывших соотечественников, ныне живущих в Израиле, но и для великого делавозрождения России.Отмечая усердие и успехи Миссии в восстановлении исконной благочестивойтрадиции отечественного паломничества в Святую Землю, Предстоятель РусскойПравославной Церкви в связи с этим дал высокую оценку трудам

Отдела внешнихцерковных сношений Московского Патриархата.Выступая с ответным словом, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл,председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, вчастности, сказал Древняя добрая слава Русской Духовной Миссии в Святойземле ныне прирастает молитвенным и созидательным деланием современногопоколения

православного монашества. Трудясь на благо Матери-Церкви и не ищамирских почестей, эти люди являются истинными духовными стражамиправославных святынь, без которых сегодня невозможно помыслить себе русскоеблагочестие. Нынешний исторический визит делегации нашей Церкви во главе соCвятейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в Святую Землюзримо подтверждает это. Чаемое всеми нами возрождение

России созидается втом числе трудом и молитвой православных иноков и инокинь, представляющихнашу Церковь в тех благословенных краях, где до сих пор ощущаетсяспасительное пребывание Господа нашего Иисуса Христа.В тот же день у Яффских ворот Святого града сонм Предстоятелей ПравославныхЦерквей и сопровождавших их лиц, а также прибывших в Иерусалим для участия вЮбилейном праздновании Рождества

Христова руководителей ряда православныхгосударств встречали многочисленные паломники со всех концов света, местныехристиане, представители дипломатического корпуса и городских органоввласти. Многолюдная процессия направилась в Храм Воскресения, где у ГробаГосподня был совершен молебен.Затем Главы Поместных Православных Церквей в сопровождении своихофициальных делегаций направились в здание

Иерусалимской Патриархии, гдесостоялась их торжественная встреча с Блаженнейшим Патриархом Святого градаИерусалима и всея Палестины Диодором.5 января большая часть русских паломников отправилась в Иудейскую пустыню,где посетила монастырь святого Георгия Хозевита, город Иерихон, монастырьсвятого Герасима, поднялась на

Гору Искушений и спустилась к Мертвому морю.В это же время в Иерусалимской Патриархии проходил Собор ПредстоятелейПравославных Церквей и их полномочных представителей, прибывших на Юбилейныеторжества в Святую Землю.Главы и полномочные представители Поместных Православных Церквей принялитекст Послания

Предстоятелей Православных Церквей по случаю началапразднования 2000-летия Рождества по плоти Господа нашего Иисуса Христа.Текст этого Послания ниже публикуется полностью.В тот же день мэр Иерусалима Э.Ольмерт устроил прием в честь ПредстоятелейПоместных Православных Церквей и глав государств, прибывших на

Юбилейныеторжества. В речи, произнесенной им перед высокими гостями, в частности, былотмечено особое значение для духовной и культурной жизни страны деятельностиРусской Православной Церкви.Вечером в рамках Юбилейной культурной программы состоялось посещениевыставки современной иконописи и концерта православных хоров, в котором сбольшим успехом выступил хор Московской Духовной академии и семинарии иГосударственный хор имени

Свешникова.В тот же день состоялась встреча прибывших на Рождественские торжества вИерусалим Первоиерархов Православных Церквей с Президентом ГосударстваИзраиль Э.Вейцманом.6 января в Тронном зале Иерусалимской Патриархии в присутствииПредстоятелей Поместных Православных Церквей Блаженнейший Патриарх

Святогограда Иерусалима и всея Палестины Диодор вручил высшую награду ИерусалимскойЦеркви - Орден Гроба Господня прибывшим на торжества главам ряда государствс населением, преимущественно исповедующим Православие.Затем процессия направилась в Вифлеем. На Площади Волхвов, перед входом вхрам Рождества, Предстоятелей Поместных Православных Церквей исопровождавших их лиц под бой барабанов, пение и радостные

приветствиявстречало многолюдное собрание палестинских христиан и паломников из другихстран. Следуя древней традиции Иерусалимской Церкви и в подражаниеевангельским волхвам, Возглавители Православных Церквей совершили поклонениеперед Святым вертепом и яслями Богомладенца Иисуса Христа.Тогда же, в день Навечерия Рождества Христова, в присутствии

ПервоиерарховПравославных Церквей и при большом стечении верующих, в Вифлееме быласовершена вечерня и литургия святого Василия Великого.По окончании богослужения Глава Палестинской Национальной АдминистрацииЯ.Арафат устроил прием в честь Предстоятелей Поместных Православных Церквейи глав государств.

Палестинский лидер вручил Святейшему Патриарху Московскому и всея РусиАлексию II орден Вифлеем-2000.Вечером Предстоятель Русской Православной Церкви совершил всенощное бдениев Свято-Троицком соборе Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Забогослужением присутствовали первый Президент России

Б.Н.Ельцин,сопровождавшие его лица.7 января, в самый день великого праздника 2000-летия пришествия в мирСпасителя, в Вифлеемском храме Рождества Христова состоялось торжественноебогослужение. Всеправославная Божественная литургия была совершена всемиприбывшими в Святую Землю Первоиерархами Церквей Вселенского Православия вприсутствии сопровождавших их митрополитов, архиепископов и епископов.В качестве почетных гостей за богослужением присутствовали, в частности,первый

Президент России Б.Н.Ельцин, Президент Белоруссии А.Г.Лукашенко,Президент Грузии Э.Шеварднадзе, Президент Молдавии П.Лучинский, ПрезидентУкраины Л.Д.Кучма, Президент Греции К.Симитис, Президент РумынииЭ.Константинеску, Глава Палестинской Национальной Администрации Я.Арафат.

По окончании праздничного богослужения паломническая делегация РусскойПравославной Церкви отбыла в Москву, где вечером того же дня СвятейшийПатриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил совершениеРождественского богослужения в Храме Христа Спасителя.ПРИЛОЖЕНИЕПОСЛАНИЕ ПРЕДСТОЯТЕЛЕЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ ПО СЛУЧАЮ НАЧАЛА ПРАЗДНОВАНИЯ2000-ЛЕТИЯ

РОЖДЕСТВА ПО ПЛОТИ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА1. Мы, собравшиеся с Божией помощью Предстоятели, милостью Божией, СвятейшихПравославных Церквей и совместно литургисавшие в Вифлеемском Святом ХрамеРождества Господня, сегодня, 25 декабря 1999 - 7 января 2000 года, впраздник Рождества по плоти Господа и

Бога и Спаса нашего Иисуса Христа,посылаем из Богоприемного Вертепа целование любви всем находящимся в миребратьям и сослужителям нашим и благословение от Бога всей полноте ЕдинойСвятой Соборной и Апостольской Православной Церкви вместе со всеми верующимиво Христа людьми во всем мире. Радуйтесь всегда, братья, о Господе Богенашем.2. Хвалу и славословие воссылаем в

Троице поклоняемому Богу нашему, временаи лета во Своей власти положившему, за то, что сподобил нас благополучнодожить до этой исторической даты вочеловечения Господа нашего, прибыть в томесто, где стояли ноги Его Пс. 131,7, где Его безмерная любовьпреклонила небеса и сошла II Цар. 22,10 ради спасения мира. На этомрубеже окончания второго по

Рождестве Христовом тысячелетия в Апостольском иСвятоотеческом Предании пребывающая Церковь Христова стоит со страхом переднеизреченным человеколюбием Бога, Который Своей любовью видоизменяет времяиз носителя тления и смерти в фактор жизни и бессмертия и из простогопоказателя календарных перемен, применяемых для устроения человеческогожития, в опыт вечности.3. Для нашей Православной веры Воплощение Сына и Слова

Божия в определенноевремя и в конкретном месте прежде всего являет освящение истории и мирапутем преображения их в Царствие Божие. Деление истории посредствомБожественного Воплощения на отрезок времени до Рождества Христова и послеНего напоминает человеку, что с того дня история уже мыслится ирассматривается не с точки зрения силы мира сего, политического, военногоили экономического могущества, как бы оно временами ни господствовало, а сточки зрения

Царства любви Божией, которая имеет главную причину в истории иприход которой во времени означало Рождество Господа от Духа Свята и МарииПриснодевы.4. В сознании этой истины празднуя день Рождества Господа Иисуса Христа вэтом святом месте Его явления, взираем на истекшее двухтысячелетиеисторического бытия Церкви в благодарении ко Господу и ее Зиждителю,поскольку

Святым Духом Он сохранил ее невредиму, хотя зачастую воинствующуюдаже до крови, в подтверждение Его слов, что врата адовы не одолеют ееМф. 16,18. И действительно, историческая жизнь Церкви за этотпродолжительный период времени была победоносной бранью с разнообразнымиврагами, так что ей нечем хвалиться, разве только, по Апостолу, немощамиII Кор. 12,5 своими, она, словно порфирой и виссоном, украшалась кровьюсвоих мучеников, непрестанно орошалась

токами слез своих преподобныхподвижников. Поэтому наша Православная Церковь продолжает демонстрироватьсовременному миру Крест Господа кроткого и смиренного сердцем Мф. 11,29,любящего всякого человека, независимо от расы, цвета кожи, пола или иногоразличия, и, конечно, грешного и меньшего брата, которого сильные мирасего зачастую приносят в жертву, словно никчемную вещь, ради достижениясвоих целей.5.

За этот двухтысячелетний период своей жизни Церковь Христова частополучала раны в результате неудач и греховности своих членов, пастырей ипасомых и подавала повод внешним, для вида или на самом деле, для критикиили выступления против Всесвятого своего Создателя и Его честнаго Тела, ижеесть Церковь Кол. 1,24. Самым трагичным выражением этого факта явилось вомногом обязанное человеческому эгоизму

и прочим человеческим слабостямразделение христианского мира, которое не может оставить равнодушнымилюбящих Церковь и, конечно, Епископов, которые поставлены Богом в качествестражей ее единства. Соблазн разделения христианского мира, доставшийся намв наследство в результате обстоятельств и событий двухтысячелетнего бытияЦеркви, находится перед нами как зияющая рана, об уврачевании которой все мыпризваны неустанно молиться, постоянно заботиться и неусыпно трудиться.

Мы также искренне и глубоко сожалеем о существовании расколов внутри нашейСвятой Православной Церкви. Мы еще раз осуждаем эти расколы и призываем всехраскольников вернуться в лоно канонической Церкви.6. И теперь, забывая заднее и простираясь вперед 3 Фил. 3,13, повыражению Апостола Павла, мы взираем на новое тысячелетие с верою в промысл,любовь и милость Всеблагого Бога и в то же время глубоко осознаеммногосложность проблем, кризис эпохи и тревогу, которая

охватываетсовременного человека. Как пастыри Православной Церкви, которая всегда былапомощником человеку в его проблемах, мы не можем быть безразличными ко всемутому, что новое тысячелетие предвещает человеку, и, в частности, к тому,что, словно обоюдоострый меч, обещает решить проблемы и избавить отнесчастий, но в то же время угрожает новыми бедствиями выживанию человекакак образа Божия и творения добра зело. Исповедуя поэтому

Воплотившегосяи Воскресшего Господа как Сына Божия, единственного Спасителя человека ивсего мира, как Зиждителя Святой Своей Церкви, проповедуем и мы, как Онпроповедовал и повторили наши Отцы, покаяние как единственный путь спасениядля всякого человека, на всякое время, во всякую эпоху и при всякомобстоятельстве.7. Тот факт, что настоящее

Евхаристическое Собрание ПредстоятелейПравославных Церквей совершается во Святых Местах Вифлеема, являя нашеединство и приемля Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Небеснаго Отца ипричастие Святаго Духа, призывает нас коленопреклонно и молитвенно сообщитьближним и дальним эту небесную Ангельскую весть, которая звучала в тутаинственную ночь

Божественного Рождества Искупителя Слава в вышних Богу ина земли мир, в человецех благоволение Лк. 2,14. Поэтому мы направляем изданного священного места воззвание к руководителям мира сего, чтобыобеспечили и укрепили многовожделенный мир в этом регионе и для всех живущихздесь народов, уважая веками освященный режим - статус-кво - Святых мест.Паломничество в мирные времена всех христиан мира в эти Святые местаявляется особым благословением и духовным о

Христе трезвением и обновлениемвсякого христианского сознания, потому что в них мы ощущаем, по осознаниюОтцов VII Вселенского Собора, выросшего в них, явившегося и плотиюпознанного и нас от заблуждения избавившего Христа Бога нашего ипоклоняемся Ему. И стоя на этом Святом месте, мы чувствуем важность словаСвятого Отца нашего Афанасия Великого о вочеловечившемся Господе Ибо Сейвочеловечился, дабы мы обожились, и

Он явил Себя телом, чтобы мы имелипредставление о невидимом Отце.8. С этого священнейшего места и во имя Начальника мира Иисуса Христа мы свеликой к ним любовью призываем все народы и их руководителей трудиться радипрекращения войн и ради общения мирными средствами возникших между нимиразногласий, всеми силами продвигая и возделывая дух примирения.Православная Церковь готова этому содействовать имеющимися в ее распоряжениисредствами,

которые отнюдь не политического, а только духовного характера, стем чтобы религия перестала быть, как это случалось в прошлом, причиной илиповодом войн и явилась постоянным фактором мира и примирения. Проникнутыеэтим духом, мы обращаем взор к прочим великим религиям, в частности, кмонотеистическим религиям иудаизма и ислама, намереваясь создать наиболееблагоприятные предпосылки диалога с ними ради мирного сосуществования всехнародов. На основании содержания

Евангельского учения и нашего СвященногоПредания Православная Церковь отвергает ненависть к другим убеждениям иосуждает религиозный фанатизм, в каком бы виде они ни проявлялись.9. Кроме того, с этого места и во имя Себя предавшего за жизнь и спасениемира Господа Иисуса мы сердечно протягиваем руку человеколюбивогосочувствия и помощи всем тем, кто подвергается дискриминации какого бы то нибыло вида по единственной причине естественного,

социального или культурногоразличия. Ожидаемый рост перемещения населения в новом тысячелетии,возможно, создаст ряд проблем и сделает необходимым сосуществование и мирноесожительство различных культур. Этого не следует добиваться путем поглощенияспецифических особенностей культур в котле уравнительной и монополистскойглобализации.Мы также считаем необходимым обратить внимание всех верующих во Христа напоявление нового вида идолослужения путем обоготворения насилия, денег иудовольствий, которые

безумно грозят заменить в жизни людей Троичного Богалюбовь, свободу, неповторимость человеческой личности, а также предвкушениеприобщения к вечному царству Божию, как единственному истинному смыслучеловеческого бытия.10. Проникнутые высоким чувством пастырской ответственности перед нашейпаствой, мы хотим осудить проведение со стороны некоторых инославныхисповеданий и религиозных групп прозелитизма в тех регионах, где напротяжении столетий Православная Христова Церковь осуществляет своюпастырскую заботу.

Если они не примут во внимание существующуюцерковно-каноническую структуру, принципы христианской нравственности иэлементарную этику взаимного на истинно христианском уровне уважения ипонимания, тогда последствия будут неприятными в результате тех проблем,которые возникнут в новом тысячелетии между самими этими христианами. Мыпитаем надежду, что эти церкви и группы будут уважать канонические права,свободу и истину каждой из Православных Церквей.11. Наступление третьего тысячелетия по

Рождестве Христовом находит человекаперед лицом бурного научного прогресса, который при техническом содействииобещает избавление от многих болезней и улучшение качества человеческойжизни. Церковь с большой радостью приветствует эти усилия, однако отмечаетопасность, которая кроется в радикальном вмешательстве человека в структуруи состав генетического вещества живых существ, а также губительностьнеобдуманного и эгоистического вмешательства человека в окружающую природнуюсреду, в результате чего нарушается баланс,

обеспечивающий жизнеспособностьэтой среды. Перед лицом этой опасности мы взываем ко всем ответственнымлицам, чтобы они, устанавливая границы, в которых может развиваться наука,обеспечили свободу и уникальность человеческой личности и целостностьтворения Божия.Кроме того, взрывоопасными кажутся для нового тысячелетия большие социальныепроблемы, от которых уже страдают отдельные лица и целые народы. Таковыбезработица, голод, увеличивающаяся пропасть между богатыми и бедными,жестокая форма труда, торговля

человеческой жизнью, неизлечимые болезни итяжкие человеческие страдания. И особенно важным Православная Церковьсчитает решение критических проблем, которые занимают молодежь нашей эпохи,от духовного воспитания, нравственности и социальной ориентации которойзависит во многом будущее человеческих обществ и человечества вообще.Обращение к похоти плоти и похоти очес 1 Ин. 2,16, лжеименному разумурелигий и идеологий, применение

наркотиков и необдуманный отход от жизни вБоге к сумасбродной форме жизни вводят дух разложения и в результатевызывают преждевременный духовный и биологический маразм молодежи.Промышление, любовь и особое пастырское попечение Церкви о детях имолодежи, по образцу благословения и любви к ним вечного примера длямолодежи - Господа Иисуса, будет постоянным и неизменным, с тем чтобытворчество молодежи в области

Евангельской веры и жизни в Церкви сталоплодом сладким миру. Само собой разумеющимся является распространениепастырской заботы Церкви и на богоданный институт семьи, которая всегда иобязательно утверждалась на святости священного таинства христианскогобрака. Источником вдохновения, силы и просвещения в решении всех упомянутыхпроблем является свет Евангелия и деятельная жизнь святых нашей

Церкви.В этом духовном свете и путем критерия уважения прав человека вмеждународной сфере необходимо контролировать наблюдаемые тенденции креорганизации, посредством которой стремятся достичь новых государственныхобразований, или путем дробления существующих или унификации ужесуществовавших единиц. В этой эволюции необходимо учитывать свободу волизаинтересованных народов, и нельзя навязывать силой или заочно им эти идеи.При сем отвергаем любую тенденцию к национализму или расизму, стремящемусяизменить

Православную Экклезиологию.12. Братья и чада о ГосподеЭто святое место Вифлеем озаряется ныне как место всемирного духовногоинтереса благодатию в Троице славимого Бога, и через нас направляет этувесть единства, любви, мира и благоволения всему миру. Долг каждогохристианина - принять эту небесную весть как начало нового тысячелетия счистым сердцем, смирением и покаянием. Пусть не обуревают нас чувства страхаи пессимизма.

Апостольская весть в данном случае - самая полезная иактуальная. Упование не посрамит, потому что любовь Божия излилась в сердцанаши Духом Святым, данным нам Рим. 5,5.Искупитель Христос дарует выход из любого тупика людям. Христос дарует мируСвой мир, как Он Сам сказал Мир оставляю вам, мир Мой даю вам Ин.14,27. Христос - Спаситель мира и каждого из нас.

Нет ни в ком иномспасения, и нет иного имени под небом, данного людям, которым надлежит намспастись Деян. 4,12. Благотворное воздействие Святого Бога на мирпревышает человеческую немощь, и невозможное человекам возможно Богу Лк.18,27. Личное возрождение и освящение мы, православные христиане, черпаемиз участия в священном таинстве Божественной Евхаристии, в которомприобщаемся Тела и Крови Господа во оставление грехов и в жизнь вечную.

Поэтому ныне на сем Евхаристическом Соборе вместе со всей ПравославнойЦерковью благоговейно преклоняем колени перед Всесильным Господом, Которыйвоссиял из Вертепа как Солнце Правды, в мире оставил образец жизни, наКресте искупил нас от работы вражия и торжественным Своим Воскресениемдаровал нам жизнь вечную. С этого места

Рождества в мире Искупителя иГоспода исходя и присно к Нему шествуя, надеемся, молимся и верим, что всемы, возрожденные Духом Святым, войдем в новое тысячелетие.Братья, все рожденное от Бога побеждает мир, и это - победа, победившаямир, вера наша 1 Ин.5,4.Благодать Господа нашего Иисуса Христа да будет со всеми нами.

Аминь.Патриарх Константинопольский Варфоломей,за Александрийский ПатриархатМитрополит Карфагенский Хризостом,за Антиохийский ПатриархатМитрополит Пергамский Иоанн,Патриарх святого града Иерусалима и всея Палестины Диодор,Патриарх Московский и всея Руси Алексий,Патриарх Сербский Павел,Патриарх Румынский

Феоктист,Патриарх Болгарский Максим,Католикос-патриарх всея Грузии Илия,Архиепископ Кипрский Хризостом,Архиепископ Афинский и всей Эллады Христодул,Митрополит Варшавский и всея Польши Савва,Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий,за Церковь Чешских земель и СловакииЕпископ Михаловский

Иоанн.СООБЩЕНИЕ СЛУЖБЫ КОММУНИКАЦИИ ОТДЕЛА ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СНОШЕНИЙ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.