Содержание Введение Стр. 1. Правовое регулирование «Транспортного налога» в Российской Федерации Стр. 2. Правовое регулирование «Транспортного налога» на территории Новосибирской области Стр. 9 Заключение Стр. 14 Список литературы Стр. 15 Введение Транспортный налог – это новый налог, веденный в Российской Федерации с 2003 года. Целью данной работы является изучение имеющихся научных материалов
про исследуемое явление. Основными задачами, подлежащими разрешению в ходе изучения данного правового явления являются: • Рассмотрение уровней осуществления правового регулирования; • Выявления основных нормативно-правовых актов посредством которых осуществляется подобное регулирование; • Рассмотрение основных терминов и понятий, связанных с изучаемым правовым явлением; Актуальность данной работы не вызывает сомнения новые законы, в частности вводящие новые налоги всегда
вызывают массу вопросов подлежащих разрешению. Данная работа является квинтэссенцией отечественного законодательства по данному вопросу. Кс сожалению сюда не вошла правоприменительная практика, которая к данному моменту еще не накоплена. 1. Правовое регулирование «Транспортного налога» в Российской Федерации С 1 января 2003 года введен транспортный налог, который призван заменить два действовавших в 2002 году налога – налог с владельцев транспортных средств и налог на имущество с физических лиц .
Напомню, что Федеральным Законом России от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» (далее – Закон № 110-ФЗ) вторая часть НК РФ была дополнена новой главой 28 «Транспортный налог» (п. 30 ст. 1 Закона № 110-ФЗ). В связи с этим были внесены изменения в
Закон России от 18 октября 1991 г. № 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации» и в Закон России от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», в соответствии с которыми с 1 января 2003 г. отменяются налог с владельцев транспортных средств и налог на имущество с физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств (ст. 3, 9 Закона № 110-ФЗ). Установление на законодательном уровне транспортного налога в качестве одного
из источников формирования территориальных дорожных фондов потребовало внесения соответствующих изменений в Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (далее – Закон об основах налоговой системы). В соответствии со ст. 2 Закона № 110-ФЗ из перечня федеральных налогов был исключен налог с владельцев транспортных средств (п.п. «м» п. 1 ст. 19 Закона об основах налоговой системы), а в перечень региональных
налогов включен транспортный налог (п.п. «ж» п. 1 ст. 20 Закона об основах налоговой системы). Согласно с п.п. «ж» п. 20 ст. 1 Закона № 2118-1, ст. 356 НК РФ транспортный налог является региональным налогом. Это означает, что право установления и введения транспортного налога на территориях субъектов РФ отнесено к компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов
РФ. Следовательно, транспортный налог обязателен к уплате только на территории того субъекта РФ, где принят закон соответствующего субъекта РФ о введении в действие транспортного налога. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации в соответствии с п. 3 ст. 12 НК РФ определяются такие элементы налогообложения как: налоговые ставки в пределах, установленных
НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются непосредственно НК РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Из вышеизложенного следует, что, принимая региональный
Закон о транспортном налоге на подведомственной ему территории, субъект РФ должен руководствоваться положениями главы 28 НК РФ, которой определены налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговые ставки, порядок исчисления налога. Таким образом, при признании тех или иных юридических и физических лиц налогоплательщиками необходимо руководствоваться исключительно нормами гл.
28 НК РФ. Понятие налогоплательщиков транспортного налога дано в статье 357 НК РФ, согласно которой налогоплательщиками указанного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. С точки зрения НК РФ налогоплательщиками являются организации и физические лица, на которых возложена обязанность исчислять и уплачивать в бюджет законно установленные налоги, рассчитываемые
исходя из возникающих у них объектов налогообложения (ст. 19 НК РФ), а также выполняющих ряд иных обязанностей, определенных ст. 23 НК РФ. Следовательно платить транспортный налог будут как организации, так и физические лица. Как указывалось выше, плательщиками транспортного налога являются только те организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения согласно
ст. 358 НК РФ. При этом все указанные транспортные средства можно объединить в три основные группы: наземные, воздушные и водные транспортные средства. Обращаем внимание читателей, что ранее налогоплательщиками налога на водные и воздушные транспортные средства в соответствии с Законом «О налоге на имущество физических лиц» являлись только физические лица - собственники указанных транспортных средств, а организации были плательщиками налога с владельцев
транспортных средств в отношении наземных транспортных средств. С 1 января 2003 года налогоплательщиками транспортного налога будут являться и организации, на которых зарегистрированы водные и воздушные транспортные средства, являющиеся объектом обложения транспортным налогом. При установлении транспортного налога законодатель использовал формулировку "лица, на которых зарегистрированы транспортные средства".
Это дает основания предположить, что не во всех случаях исчислять и платить налог придется собственникам транспортных средств. Государственной регистрации подлежат как наземные, так и воздушные и водные транспортные средства. Регистрация наземных транспортных средств установлена п. 3 ст. 15 Закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которому допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории
Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Наземные транспортные средства регистрируются за юридическими или физическими лицами, указанными в документе, удостоверяющем право собственности на транспортные средства, то есть за собственниками (Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938 "
О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (далее – Постановление № 938)). А это означает, что плательщиками транспортного налога признаются только собственники транспортных средств. Поскольку плательщиком транспортного налога в отношении наземных транспортных средств может быть только их собственник, сдача указанных средств в аренду не повлечет за собой перемены плательщика
транспортного налога. Несколько иная ситуация складывается в отношении воздушного и водного транспорта, государственная регистрация которых установлена Гражданским кодексом. В соответствии с п. 1 ст. 130 ГК РФ воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания относятся к недвижимым вещам, подлежащим регистрации. При этом государственной регистрации подлежат право собственности и иные вещные права на недвижимые вещи, а также ограничения этих прав (ст.
131 ГК РФ). Государственная регистрация воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания осуществляется в соответствии с Воздушный кодекс РФ, Кодекс торгового мореплавания РФ, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. В соответствии со ст. 33 Воздушного кодекса РФ гражданское воздушное судно подлежит государственной регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов
Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации. Процедура такой регистрации установлена Правилами государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса РФ от 12 октября 1995 г. N ДВ-110. В соответствии с п. 2.2 указанных правил документы для государственной регистрации предоставляются эксплуатантом (то есть
арендатором в случае аренды самолета), при этом в свидетельстве о государственной регистрации самолета фигурируют как собственник, так и эксплуатант. Если собственником воздушного судна и его эксплуатантом являются различные лица, возникает вопрос: на кого регистрируется данный самолет (и кто соответственно будет являться плательщиком транспортного налога) – собственник или арендатор (эксплуатант). При решении данного вопроса следует учитывать, что независимо от специфики и порядка государственной
регистрации конкретного объекта недвижимости (например, документы на регистрацию самолета подает эксплуатант, а не собственник) действуют общие принципы такой регистрации, предусмотренные ст. 131 ГК РФ. По общему принципу объектами государственной регистрации прав (не сделок, а именно прав) являются, во-первых, вещные права на данный объект недвижимости (в данном случае – право собственности), во-вторых, ограничения этих вещных прав (в данном случае – право аренды) .
Поэтому, когда речь идет о толковании условия ст. 357 НК РФ (о лицах, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства) под этими лицами понимаются именно субъекты вещных прав (в данном случае – собственник самолета). Ст. 357 НК РФ предусмотрен особый порядок признания налогоплательщиками физических или юридических
лиц, получивших на основании доверенности право владения и распоряжения зарегистрированными транспортными средствами, собственниками которых являются физические лица. Причем приведенная норма законодательства касается только тех транспортных средств, которые переданы по доверенности другому лицу до момента официального опубликования Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ. В этом случае плательщиком налога является организация
или физическое лицо, указанное в доверенности . 2.Правовое регулирование «Транспортного налога» на территории Новосибирской области Транспортный налог относится к группе региональных налогов и сборов, в связи с чем, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. На территории НСО транспортный налог установлен
Законом Новосибирской области от 22.11.2002 № 69-ОЗ «О транспортном налоге». Предельные налоговые ставки дифференцированы в зависимости от мощности двигателя, категории транспортного средства, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя. Такой подход законодателя исходит из социальной справедливости при взимании налога: чем мощнее, (а, следовательно, и дороже) транспортное средство, тем выше налоговая ставка.
Отсюда и более высокие ставки для яхт, катеров, гидроциклов и прочих подобных транспортных средств. На территории Новосибирской области законодатели установили практически по всем объектам налогообложения (видам транспортных средств) максимально возможные размеры ставок транспортного налога, увеличив базовые ставки транспортного налога на предельный коэффициент "5" . При этом законом НСО предусмотрены существенные льготы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Физические лица, например, за легковые автомобили, мотоциклы и мотороллеры будут уплачивать этот налог в размере 20% от ставок, установленных для данной категории транспортных средств. Так, за легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 л.с. при ставке 25 руб. за 1 л.с. и льготе 20% от этой налоговой ставки нужно будет уплатить до 500 руб. в год. Для пенсионеров по старости или инвалидов льгота еще существеннее — 5% от налоговой ставки, при этом
она используется только для автомобилей мощностью до 100 л.с мотоциклов и мотороллеров до 35 л. с других самоходных транспортных средств на пневматическом и гусеничном ходу. При отнесении физических лиц к категории "пенсионеры по старости", в целях предоставления им налоговой льготы в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 3 Закона Новосибирской области "О транспортном налоге", следует руководствоваться статьей 7
Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также подпунктом 4 пункта 1 статьи 4 и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Согласно Постановлению Министерства труда Российской Федерации от 27.02.2002 № 17/19пб, факт назначения гражданину "пенсии
по старости" в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" подтверждается записью в удостоверении, выдаваемом территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации Физические лица — владельцы снегоходов, мотосаней, катеров, моторных
лодок, яхт, гидроциклов — будут уплачивать налог в размере 50% от установленных ставок. Но, действительно, перечисленные льготы используются только в отношении одной единицы каждой категории транспортных средств по выбору физического лица. Имеющий несколько (более одного) транспортных средств претендент на льготы должен обратиться письменно в налоговый орган по месту их регистрации, указав выбранное из них и реквизиты документов, подтверждающих право на льготу.
Должны обосновать в налоговом органе свое право на 5-процентную льготу пенсионеры по старости и инвалиды. Законом предусмотрены льготы для сельскохозяйственных производителей. При отнесении налогоплательщиков к категории "сельскохозяйственные товаропроизводители", в целях предоставления им налоговой льготы в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 3 Закона Новосибирской области "О транспортном налоге", следует руководствоваться положениями
Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (в редакции Закона от 21.03.2002). В соответствии со статьей 1 указанного закона к сельскохозяйственному товаропроизводителю относится физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и вылов водных биоресурсов. Таким образом, к сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся лица, основными видами экономической деятельности которых согласно
Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) являются "Сельское хозяйство" и "Рыболовство", и занимающиеся либо производством и сбытом, либо производством, переработкой и сбытом сельскохозяйственной продукции, то есть имеет место полный производственный цикл. При отнесении продукции к сельскохозяйственной необходимо пользоваться Общероссийским классификатором продукции (ОК 005-93).
Предусмотрена льгота для предприятий, выполняющих транспортные перевозки на условиях социального государственного заказа. При отнесении организаций к этой категории, в целях предоставления им налоговой льготы в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 3 Закона Новосибирской области "О транспортном налоге", необходимо учитывать, что льгота должна предоставляться предприятиям транспорта, заключившим с органами государственной власти или местного самоуправления договоры
на выполнение общественных пассажирских перевозок на условиях социального государственного (муниципального) заказа. Этим договором предусматривается перевозка пассажиров, включая перевозку льготных категорий населения, по утвержденной маршрутной сети с утверждением интервала движения. Предприятия, имеющие такой тип договора, должны быть включены в ежегодно обновляемый специальный перечень, утверждаемый постановлением главы администрации области.
Перечень формируется на основании расчетов, выполняемых предприятиями на основании действующего учета перевезенных по данным маршрутам пассажиров. При определении процента объем перевозок пассажиров по маршрутам относится к величине общего объема перевезенных пассажиров. Основанием для получения льготы следует считать: 1) предъявление договора с органами государственной власти или местного самоуправления на выполнение общественных пассажирских перевозок на условиях социального
государственного (муниципального) заказа; 2) включение в перечень организаций, имеющих льготу по данному виду налога, утвержденный постановлением главы администрации области . Новый порядок в отличие от действующего не связан с прохождением техосмотра. Новое и то, что налог будет исчисляться лишь за период фактического владения транспортным средством, а не за целый год. Физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления о подлежащей
уплате сумме и квитанции, которые они получат из налогового органа до 1 июня 2003 г. Каждому автовладельцу необходимо «вспомнить» обо всех зарегистрированных на него транспортных средствах, поскольку налоговые уведомления будут выставлены именно по всем из них. Так что, не используемые автомобили нужно будет снять с учета, чтобы не платить за него налог. Транспортный налог за 2003 год необходимо уплатить до 20 января 2004 года.
До этого же срока организации должны представить декларацию. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют и уплачивают налог самостоятельно. Заключение С 1 января 2003 года вводится транспортный налог (отменяя налог на пользователей автомобильных дорог и налог с владельцев транспортных средств). Его плательщики — лица, на которых зарегистрированы транспортные средства. Причем, если такое транспортное средство было передано кому-то по доверенности
(с правом владения и распоряжения) до 30 июля (момента официального опубликования Федерального закона от 24.07.2002 №110-ФЗ, которым введена глава 28 НК РФ, установившая пределы ставок налога), то налогоплательщиком является тот, на кого оно было оформлено. А тот, на кого оно зарегистрировано, обязан уведомить налоговый орган по месту своего жительства о факте такой передачи. На территории НСО транспортный налог установлен
Законом Новосибирской области от 22.11.2002 № 69-ОЗ. Предельные налоговые ставки дифференцированы в зависимости от мощности двигателя, категории транспортного средства, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя. На данный момент еще рано говорить, о том достигнет ли законодатель, вводивший данный налог желаемого результата, но уже по первым итогам, видно, что, как и с каждым нововведение с данным законом потребуется
накопление правоприменительной практики. Но уже сейчас возникает множество вопросов, которые могут стать причиной «головной боли» для государственных органов в бушующем. Несмотря на это можно говорить, что новый налог является еще одной прогрессивной ступенью в деле становления отечественной налоговой системы. Список литературы 1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть 1) от 31.07.1998г. №145-ФЗ 2.
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ 3. ФЗ РФ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ 4. ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ 5.
Закон Новосибирской области «О транспортном налоге» от 22.11.2002 № 69-ОЗ 6. Постановлением Правительства Российской Федерации "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" от 12 августа 1994 г. № 938 7. Валуева М.П. Новый транспортный налог // "Учет, налоги, право" № 3. – 2003.03.21 8.
Власова Т.И О транспортном налоге (разъясняет ИМНС по Заельцовскому району г. Новосибирска) 9. Кутенко А.Н. О порядке применения льгот, установленных Законом Новосибирской области от 22.11.2002 №69-ОЗ "О транспортном налоге" (ответы, апрель 2003 г.) 10. Иванов Р. Доверенностям пришел конец. // Газета.
Ru. -13.11.2002 11. Хлыстун В. Плати налоги – будут дороги? // Труд № 7 14. 10. 2002
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Модернизация Интернета - путь увеличения числа пользователей IPv4 в 1000 раз |
Реферат | Модель работы ЗАО КБ Кедр |
Реферат | Моделирование на языке GPSS |
Реферат | Мониторы 2 |
Реферат | Підсудність і її види |
Реферат | Мониторинг виртуальной памяти в ОС Linux |
Реферат | Моделирование системы массового обслуживания 3 |
Реферат | Моделирование электрических цепей в системе Mathcad |
Реферат | Порушення порядку здійснення операцій з металобрухтом |
Реферат | Модемные компьютерные сети |
Реферат | Мова програмування Assembler |
Реферат | Модемы модемные протоколы коррекции ошибок |
Реферат | Celia A Slave Essay Research Paper Celia |
Реферат | Мультисписки |
Реферат | Моделирование торгового центра 2 |