Обязательные платежи в фонд развития школьного образования. Выполнил: Шубин Р.В. гр.ст-67 Проверила: Чен И.А. Ташкент 2009 План: Введение 1.ПОНЯТИЕ О ФОНДЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕ 2. АНАЛИЗ ДИНАМИКА СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ЗА 2007-2009ГГ. 3.Структура расходов внебюджетного Фонда школьного образования. 4. Исчисления и уплаты обязательных отчислений на развитие школьного образования. 5.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Введение. Главной задачей государства при урегулировании этих отношений является ловкое сочетание своих требований с пожеланиями граждан, что на практике получается не всегда.
Стоит отметить, что с помощью обязательных платежей внебюджетных пенсионных фондов , в фонд развития школьного образования, дорожного фонда можно влиять на процессы производства, путём финансирования или кредитования наиболее важных отраслей экономики, а также решать задачи по оказанию социальных услуг населению. Одна из важнейших задач государственного регулирования, способны обеспечить развитие экономики и уровня жизни населения, временно свободных денежных средств различных фондов.
Развитие страны характеризуется большими успехами создания демократической экономики страны, социальных общественных отношений и культуры, просвещения школ, является высоким подъемом образовательного уровня народных масс. Огромное значение для развития школьного образования играет большую роль в котором построен подход к развитию школьного образования и осуществляется переход на новый уровень. Развитие народного школьного образования в демократических странах определяется общими закономерностями
социальных и культурных общеобразовательных систем как общественно-экономической информацией. Эти закономерности проявляются, однако, в каждой стране своеобразно—соответственно ее истории, национальным особенностям, сложившимся традициям. В странах демократизма утвердились новые социальные принципы организации, и развития школьного образования: государственный характер школы, образования, единство школьной системы, равное право всех граждан на образование, всеобщее и обязательное бесплатное образование на родном
языке, соединение обучения с трудом, культурой, истории народа, и оказание государственной помощи, а так же как обязательные платежи в фонд развития школьного образования, и оказание государственной помощи, родителям в воспитании детей, привлечение народа к участию в развитии народного школьного образования. Цель учебно-воспитательной работы школы — формирование всесторонне и гармонически развитого, политически сознательного и активного гражданина—строителя социального общества.
Право граждан на развитие школьного образование гарантировано в нашей стране так и в зарубежных странах конституциями и законами об осуществлении всеобщего обязательного бесплатного обучения, выделением значительных государственных средств на нужды народного образования, на школьное строительство, а также материальной помощью государства многодетным, неполным и малоимущим семьям, учащимся и студентам в виде стипендий, льгот, бесплатного пользования библиотечными фондами, а в ряде стран — бесплатными учебниками и пособиями.
Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства. Любое государство, должно выражать интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывать и осуществлять соответствующую политику для поддержания правопорядка и соответствующего имиджа как внутри страны, так и на мировой арене. Деятельность государства направлена на регулирование следующих важных
сфер человеческих взаимоотношений на: экономику, политику, социальное обеспечение и защиту, экологию, культуру, науку, народного образования и другие. Целью моей работы показать следующие: Понятие о фонде школьного образование, которые рассматривается в первом вопросе; Анализ динамика структуры доходов и расходов внебюджетного Фонда школьного образования ; Развития школьных образований внебюджетных фондов в
Узбекистане; В своей самостоятельной работе я добавил таблицы о ставках оплачиваемые во обязательный платеж в фонд развития школьного образования . В конце своей работы я добавил список литературы и приложения к данной работе. 1.ПОНЯТИЕ О ФОНДЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕ В рамках Национальной Программы подготовки кадров в Узбекистане осуществляется планомерное развитие общего и среднего специального образования.
На сегодняшний день для качественного и полного освоения учащимися основных предметов обучения требуется обеспечение полного объема предоставления среднего общего образования на общенациональном уровне. Развитие отраслей народного хозяйства и внедрение новых производственных технологий требует подготовки высококвалифицированных специалистов и это невозможно без внедрения новых современных педагогических технологий на всех уровнях системы образования, особенно на уровне базовой, фундаментальной подготовки.
Также немаловажным является и оснащение школ современным учебным и лабораторным оборудованием, компьютерной техникой и учебно-методическими материалами отвечающих требованиям Государственного образовательного стандарта. В своих выступлениях Глава нашего государства указал именно на необходимость укрепления и развития материально-технической базы существующих общеобразовательных школ. В то же время нельзя скрывать тот факт, что некоторые школы
остро нуждаются в капитальной реконструкции и ремонте, а некоторые из них даже сноса, и то обстоятельство, что обеспеченность школ материально-технической базой остается на очень низком уровне. Если в этом направлении в кратчайшие сроки не будут приняты неотложные меры со стороны государства и общественности, получить желаемый результат будет сомнителен. В целях достижения поставленной задачи Правительством
Республики принято ряд мероприятий по качественному пересмотру существующих зданий школ, улучшения их материальной базы и оснащения современным учебно-лабораторным оборудованием, укомплектованием учебным и учебно-методической литературой с определением реальных источников финансирования предусматриваемых работ . Определенны основные направления реализации Государственной общенациональной Программы развития школьного образования.
Принимая во внимание, что Программа должна быть действенной, жизнеспособной и реализуемой, кроме основного источника финансирования Программы из государственного бюджета, также широко должны привлекаться собственные средства предприятий и организаций, спонсорские средства юридических и физических лиц, иностранные кредиты и гранты. Для аккумулирования вышеуказанных средств и последующего их целевого и адресного финансирования предусмотренных работ, постановлением Кабинета Министров
Республики Узбекистан. Данным документом определены основные источники формирования средств Фонда и направления их расходования. Средства фонда аккумулируются на специальных счетах "Средства Фонда школьного образования" открываемых Министерством финансов и местными финансовыми органами. Наряду с ежегодными бюджетными ассигнованиями, на текущее финансирование системы просвещения, средства
внебюджетного Фонда школьного образования будут использоваться целевым назначением на осуществление работ по восстановлению школ, их оснащению учебно-лабораторным оборудованием, компьютерной техникой, школьными партами и мебелью. Основными задачами созданного Фонда школьного образования являются: аккумулирование бюджетных средств и спонсорских средств юридических и физических лиц, иностранных кредитов и грантов для последующего целевого использования на реализацию
Программы; финансирование предусмотренных Программой объемов строительства новых школ взамен сносимых, капитальной реконструкции, капитального и текущего ремонта школ, оснащение их учебно-лабораторным оборудованием, компьютерной техникой, школьными партами и мебелью, спортивным инвентарем; обеспечение мониторинга за строго целевым использованием средств Фонда на реализацию Программы. Источниками формирования Фонда определенны: бюджетные ассигнования, предусмотренные в государственном
бюджете отдельной строкой; средства местных бюджетов от мобилизации сверх прогнозных поступлений по налогам и сборам; гранты и кредиты международных финансовых организаций и институтов; спонсорская помощь юридических и физических лиц - как резидентов, так и нерезидентов Республики Узбекистан; доходы от размещения временно свободных средств Фонда; другие поступления, не запрещенные законодательством.
Высшим органом по организации деятельности Фонда является Совет по управлению Фондом, который в рамках своей деятельности осуществляет: содействие Фонду в привлечении иностранных инвестиций, грантов и спонсорских средств; привлечение к решению задач, поставленных перед Фондом, заинтересованные государственные, негосударственные и общественные организации; утверждение прогнозных параметров доходов и расходов
Фонда; контроль за деятельностью Исполнительной дирекции (рабочий орган Совета по управлению Фондом) особенно в части формирования источников доходов, своевременности финансирования и целевого использования средств Фонда. Основными задачами Исполнительной дирекции Фонда являются: подготовка прогноза доходов и расходов Фонда и отчета о его исполнении; координация совместных действий финансовых органов, органов народного
образования, а также других организаций, направленных на реализацию Программы; определение основных направлений использования средств Фонда на мероприятия, предусмотренные Программой на каждый год по основным разделам (строительство, капитальная реконструкция и капитальный ремонт, текущий ремонт школ, оснащение их учебным и лабораторным оборудованием, компьютерной техникой и мебелью) в увязке с источниками доходов; обеспечение строго целевого
(по направлениям) и эффективного использования средств Фонда. Одной из привлекательных сторон принятых Правительственных решений является то обстоятельство, что предприятия и организации, которые направят свои средства для финансирования Программы будут освобождены от налога на доходы (прибыль). Внесенные средства в Фонд будут целевым назначением направлены на укрепление материально-технической
базы или капитальной реконструкции и ремонта той или иной школы. Также вышеуказанным постановлением Кабинета Министров разрешено использовать средства фонда развития бюджетной организации, созданного общеобразовательными школами , на указанные мероприятия. В то же время следует подчеркнуть, что одним из важнейших предоставленных налоговых льгот на развитие школ является освобождение до 1 января 2010 года школ получающих дополнительные доходы от всех видов
взимаемых налогов и сборов, и высвобождающиеся средства могут быть направлены на укрепление материально-технической базы и на материальное стимулирование работников школы. Указанные налоговые льготы предусматривают повышение активности руководителей и коллективов школ в привлечении дополнительных доходов путем предоставления и оказания различных образовательных работ и услуг. Привлеченные таким образом дополнительные средства, могут быть направлены на укрепление материально-
технической базы и материальное стимулирование учителей. Кроме того, немаловажным принятым решением является и то, что внебюджетные доходы школ будут освобождены до 1 января 2010 года от обязательных платежей в Государственные целевые Фонды, что предоставит школам получение дополнительных доходов. Привлечение дополнительных средств для накопления на счета
Фонда, немыслимо без целенаправленного и систематического освещения в средствах массовой информации этих животрепещущих проблем. С аккумулированные средства из специальных счетов Фонда расходуются по следующим направлениям: Финансирование объектов нового строительства взамен сносимого, капитальной реконструкции, капитального ремонта школ в соответствии с утвержденными адресными списками; оснащение школ современным учебно-лабораторным оборудованием и компьютерной техникой; приобретение
парт и школьной мебели; оснащение школ спортивным инвентарем. В случаи, если спонсорами или грантодателями предоставленные средства Фонду с указанием целей и условий их использования не противоречащих целям и задачам Фонда, то данные средства будут использованы только в соответствии с указаниями спонсоров и грантодателей. Финансирование нового строительства взамен сносимого и капитальной реконструкции школ производится
финансовыми органами на местах путем выделения средств со специальных счетов Фонда, предусмотренных на данные цели, службам единого заказчика Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента. Капитальный ремонт школ финансируется посредством выделения со специальных счетов Фонда соответствующим управлениям народного образования, с последующим направлением средств в службы
единого заказчика Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента. Финансирование нового строительства взамен сносимого, капитальной реконструкции и капитального ремонта школ осуществляется заказчиком пообъектно строго в пределах лимитов капитальных вложений и бюджетных ассигнований на основе адресных списков, утвержденных в установленном порядке, и по заключенным договорам. 2. Анализ динамика структуры доходов и расходов внебюджетного
Фонда школьного образования при Министерстве финансов Республики Узбекистан за 2007-2009гг. Таблица 1. Динамика структуры доходов Фонда школьного образования при Министерстве финансов Р.Уз. за 2007-2009гг Показатели 2007год 2008год 2009(прогноз) год Млн. сум % Млн. сум % млн. сум % Всего доходов 364550 100 494369,6 100 577335,1 100
Ожидаемый остаток на начало года 3600 0,99 34900,4 7,06 1835,1 0,32 Доходы 360950 99,01 459469,2 92,94 57550 99,68 В том числе Обязательные отчисления на развитие школьного образования 244027 66,94 351889,7 71,18 50 86,6 Средства Совета Минстров РК и местных хокимиятов 19200 5,27 19200 3,88 20500 3,55 В том числе за счет: Средств бюджета РК, местных бюджетов областей и г.
Ташкента от мобилизации сверх прогнозных поступлений по налогам и другим обязательным платежам 15100 4,14 15100 3,05 15900 2,75 Свободных остатков бюджета РК, местных бюджетов областей и г. Ташкента 1800 0,49 1800 0,36 1800 0,31 Отчислений средств от разгосударствления и приватизации государственного имущества Совета Министров РК, хокимиятов областей и г. Ташкента 1300 0,36 1300 0,26 1800 0,31 Резервных фондов бюджета
РК, местных бюджетов областей и г. Ташкента 1000 0,27 1000 0,2 1000 0,17 Дотация из Государственного бюджета 55000 9,53 Средства спонсоров и другие внебюджетные поступления 97723 26,81 88379,5 17,88 Из них Средства Республиканского дорожного фонда и сверх прогнозные поступления республиканского бюджета 25000 6,86 63000 12,74 Таблица 2. Динамики структуры расходов Республиканского Фонда школьного образования при Министерстве финансов при финансов
Р.Уз. за 2007-2009гг № Показатели 2007г 2008г 2009г млн. сум % млн. сум % млн. сум % Всего расходов 364550 100 494370 100 577335 100 1 Строительные и восстановительные работы 262490 72 351034 71,01 437259 75,74 Из них на: 1.1 Новое строительство 45070 12,36 45588 9,22 41159 7,13 1.2 Капитальную реконструкцию 142028 38,96 189381 38,31 250865 43,45 1.3 Капитальный ремонт 68732 18,85 98617 19,95 124617 21,58 1.4
Текущий ремонт 6660 1,83 17448 3,53 20618 3,57 2 Укрепление материально-технической базы школ 11737 27,91 142022 28,73 140000 24,25 Из них на: 2.1 Оснащение мебелью 25005 6,86 54894 11,1 2.2 Приобретение учебной лабораторного и специализированного оборудования 56786 15,58 63570 12,86 2.3 Приобретение компьютерного оборудования 3929 1,08 12768 2,58 2.4 Приобретение спортивного, оборудования и инвентаря 16017 4,39 10790 2,18 3
Остаток средств на конец года 323 0,09 1313,6 0,27 76,1 0,01 Как видно из таблицы №4 доходы Фонда школьного по 2007году всего составил 364550 млн. Сум, это в процентном соотношении 100% из них: - Обязательные отчисления на развитие школьного образования составил 244027 млн. Сум или 66,94%, а средства из местных органов составили 19200 или 5,27%. Если рассматривать по годам этот показатель в 2008году составил 19200 или 3,88, а по 2009году составить 20500
или 3,55% как мы видим средства из местных органов все меньше и меньше по года, а обязательные отчисления наоборот увеличивается по годам, в процентном соотношении. Это говорит о том, что главное год за годам основной упор дается на обязательные отчислении. Как видно из таблицы №4 этот фактор основном из за пункта 7-го в этом пункте: Средств бюджета РК, местных бюджетов областей и г.
Ташкента от мобилизации сверх прогнозных поступлений по налогам и другим обязательным платежам. А под пунктах 8и 9 их соответственных изменений нету. Как видно из таблици здесь в процентных соотношениях по годам по обоих пунктах за 2007год 0,49% и 0,36%, за 2008 году 0,36%, 0,26%, а на 2009году прогнозируется по 0,31, 0,31%. Резерв фондов бюджета РК, местных бюджетов областей и г.
Ташкента в процентных соотношениях составили 0,27% за 2007год, 0, 20% за 2008год и 0,17% на 2009год. В общем доходы Фонда школьного образование по годам составили за 2007г 99,01, за 2008г 92,94% и за 2009(прогноз) 99,68%. Если анализировать таблицу то наиболее благоприятные годы это 2007 и 2009годы. Хотя на начало 2008года остаток на начало составил 34900млн или 7,06% но доходы на этот год составили 459469,2млн.
сум или 92,94 это по сравнения по предыдущем и следующему году на 6,07% меньше и по 2009году на 6,74 меньше. 3. Структура расходов внебюджетного Фонда школьного образования. Если анализировать по данными таблицы № 5 то как правило расходы год за год увеличиваются, это объясняется как из за инфляции, как из по переоценке рост цен за каждый год. По годам всего расходы составили 364550млн. сум за 2007год,
494369, 6млн. сум за 2008год, 577335,1 за 2009год. Из них на: Строительные и восстановительные работы по годам:
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |