Реферат по дисциплине Менеджмент на тему Управление как власть и искусство . ПЛАН Ключевые понятия Управление как власть введение необходимость власти в управлении различные формы власти вывод Управление как искусство Заключение Используемая литература М . М . Максимов Менеджмент М . Мескон Основы менеджмента Academy of management journal vol. 1965 Ключевые понятия .
Власть способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность , поведение людей с помощью какого-либо средства - воли , авторитета ,права , насилия Искусство высокая степень умения , мастерства в любой сфере деятельности. Управление элемент , функция организованных систем различной природы , обеспечивающая сохранение их определенной структуры ,поддержание режима деятельности , реализацию их программ и целей .
Управление как власть . Руководство состоит в использовании власти . Власть-это способность заставить других выполнять вашу волю. Объединение власти в организации осуществляется с помощью иерархической структуры командования и подчинения , в которой каждой должности даны полномочия руководитель второго уровня имеет в подчинении группу руководителей первого уровня и в свою очередь подчиняется руководителю третьего уровня , которому подчиняются все
руководители . Выделяют различные источники власти , в частности -контроль за распределением ресурсов -служебное положение -сила личности -доступ к информации Способы реализации власти менеджера через -принуждение -авторитет -материальное стимулирование -вовлечение в процесс принятия решений -компетентность -творчество Значение власти особенно проявляется при осуществлении интеграции отдельных элементов организации или
, наоборот ,при их перегруппировке реорганизации , внедрении новых культурных образцов . Распределение власти в организации обозначает ее политическую систему . Вопросы политической деятельности редко обсуждаются в рамках организации в открытую , но нередко они занимают существенную часть времени высшего руководства . И хотя политические вопросы ,сопровождающие принятие решений о распределении ресурсов , могут и не
возникать на заседаниях комитетов управляющих , они становятся главной темой во время обедов , коктейлей , личных встреч . А обсуждается следующее - кого продвинуть на вакантное место , какая группа обладает властью , кто будет влиять на стратегические решения , как будет распределен бюджет между отделениями Политическая неопределенность возникает тогда , когда существует неясность по таким вопросам кто обладает полномочиями по принятию решений? Кого вознаградят продвижением по службе?
У кого будет возможность влиять на формирование целей организации?Необходимость власти в управлении . В дополнение к формальным полномочиям руководителю требуется власть , так как он зависит от людей как в пределах своей цепи команд , так и вне ее. Во всех организациях для достижения эффективного функционирования необходимо надлежащее применение власти. В различных подразделениях организации руководитель зависит от своего непосредственного начальства
, подчиненных и коллег. Фактически эти группы представляют собой окружающей руководителя среды . Без содействия этих людей руководитель не может эффективно осуществлять свои функции . Многие руководители также напрямую зависят от людей и организаций , находящихся вне их собственной организации поставщиков, заказчиков,конкурентов, регулирующих их деятельность ведомств и профсоюзов . В идеальном варианте все эти люди и силы будут охотно сотрудничать с руководителем и предлагать все
необходимое для выполнения работы и достижения целей организации . к сожалению ,реальный мир делает эту работу несколько сложнее . Даже в том случае , когда руководитель обладает четко определенными полномочиями направлять усилия подчиненных , это не всегда оказывается возможным . Как заметил Честер Барнард , подчиненные могут отказаться выполнять просьбу руководителя , тем самым сводя на нет его полномочия . Современные рабочие обычно гораздо более образованы и меньше согласны
смирятся с традиционной властью , чем их предшественники . даже если такой проблемы не возникнет , руководитель часто зависит от людей , которые ему формально не подчинены . Например , по части информации и услуг линейный управляющий теперь все больше зависит от штабного управленческого персонала , над которым у него нет никакого контроля . В некоторых ситуациях у штабного персонала есть только совещательные полномочия , ив осуществлении
своих рекомендаций аппаратчики зависят от линейных руководителей . Эта зависимость от факторов и людей , которыми нельзя управлять напрямую ,является основной причиной трудностей , которые испытывает руководящий персонал . Однако страдают не только чувства . Если руководитель не в состоянии эффективно взаимодействовать с этими многочисленными неуправляемыми силами , он или она не может выполнять свою собственную работу
, а это обязательно снизит эффективность как индивидуального трудового вклада , так и Деятельности всей организации . Власть и влияние , инструменты лидерства ,являются фактически единственными средствами , которыми располагает руководитель для разрешения подобных ситуаций . Различные формы власти . Власть может принимать разнообразные формы . Френч и Рейвен . исследователи в области власти и руководства . разработали удобную классификацию основ
власти . Согласно их классификации, имеется пять основных форм власти 1. Власть ,основанная на принуждении . Исполнитель верит , что влияющий имеет возможность наказать таким образом , который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности , или вообще может создать какие-то другие неприятности.2. Власть ,основанная на вознаграждении . Исполнитель верит , что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или помочь в
каком-либо деле.3. Экспертная власть . Исполнитель верит , что влияющий обладает специальными знаниями , которые позволят удовлетворить потребность.4. Эталонная власть власть примера . Характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя , что он хочет быть таким же как влияющий .5. Законная власть . Исполнитель верит , что влияющий имеет право отдавать приказания и что его или ее долг подчиняться им . Он или она выполняют приказания влияющего , так как традиция
учит , что подчинение приведет к удовлетворению потребностей исполнителя . Поэтому законную власть часто называют традиционной властью .Все руководители пользуются законной властью , потому что им делегированы полномочия управлять другими людьми .Вывод . Если руководитель не обладает достаточной властью , чтобы влиять на тех , от кого зависит эффективность его деятельности , он или она не сможет получить ресурсы ,необходимые для определения
и достижения целей через других людей .Таким образом , власть , хотя часто и неправильно используемая является условием успешной деятельности организации . Как утверждает социолог Роберт Бирстед , власть стоит за каждой организацией и подпирает ее структуру . Без власти нет организации и нет порядка .Управление как искусство . Управленческая мысль XX века делает упор на превращение управления в науку .
И по мере продвижения к этой цели велись непрерывные дебаты о том , возможно ли это в реальности . С другой стороны , многие специалисты выдвигали мысль о том,что управление является скорее искусством , которому можно научиться только через опыт и которым в совершенстве овладевают только люди , имеющие к этому талант .Некоторые руководители практики , включая целый ряд людей , добившихся больших успехов в этой области , полагают , что научные теории управления представляют собой своего рода академические
башни из слоновой кости ,а не реальный повседневный мир жизни организации . Действительно , некоторые аспекты управления невозможно описать количественно , измерить ,либо точно проанализировать . Руководители практики увидели , что действительно можно рационально спроектировать работу для наиболее эффективного выполнения ее но не всегда удастся заставить работника точно и неуклонно выполнять все предписанное . Люди , как выяснилось , не так просты как машины .
Нельзя вживить счетчик в сознание человека , чтобы он объективно измерял собственную реакцию на предложенный метод работы . Более того ,руководителю приходится иметь дело не только с конкретными работниками , но и целыми группами . В большой группе действует так много социальных факторов , что их трудно даже выявить , не говоря о том , чтобы точно измерить их величину и значимость . То же самое можно сказать и о бесчисленных факторах внешней среды , которые влияют на организацию ,
и о сложном их определении настолько , что порой даже невозможно выявить наличие этих факторов . Управляющие должны учится на опыте и соответственно модифицировать последующую практику с учетом выводов теории . Это не означает однако , что теория в области управления бесполезна . Скорее это означает , что руководитель должен признать некоторую ограниченность теории и научных исследований и пользоваться ими только там где это уместно . Предметную область теории управления как комплекса можно
определить , рассматривая управление как всеобщий вид человеческой деятельности во всех сферах общества . Предметная область теории управления в широком аспекте охватывает социально-экономические , социально-психологические и организационно-технические категории , отражающие свойства субъекта и объекта и отношений между ними . Заключение . Можно сделать вывод , что для эффективного управления менеджеру естественно потребуются не только власть , личные качества , владение информацией , знания теории управления , экономической
теории ,многих других научных дисциплин , но и интерес к своему делу , умение находить компромиссы , а также огромное количество других непохожих друг на друга качеств и объединение этих качеств в систему , естественно выполнение этих условий потребует от менеджера высокого мастерства и умения . Следовательно , управление возможно частично , но является искусством .
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |