Реферат по предмету "Менеджмент"


Рейтинговая оценка финансового состояния предприятия

Рейтинговая оценка финансового состояния предприятия Рейтинговая оценка учитывает все важнейшие параметры (показатели) финансово-хозяйственной и производственной деятельности фирмы. При её построении используются данные о производственном потенциале фирмы, рентабельности её продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и другие показатели. Точная и объективная оценка финансового состояния не может


базироваться на произвольном выборе показателей. Поэтому выбор и обоснование исходных показателей финансово-хозяйственной деятельности должны осуществляться на основе теории финансов предприятия, исходить из потребностей субъектов управления в аналитической оценке. Система показателей базируется на данных публичной отчётности предприятий, это требование делает оценку массовой, позволяет контролировать изменения в финансовом состоянии фирмы всеми участниками экономического


процесса. Она также позволяет оценить результативность и объективность самой методики комплексной оценки. Исходные показатели для рейтинговой оценки объединены в 4 группы: 1. Показатели оценки прибыльности хозяйственной деятельности; 2 Показатели оценки эффективности управления; 3 Показатели оценки деловой активности; 4 Показатели оценки ликвидности и финансовой устойчивости.


В первую группу включены обобщающие и важные показатели оценки прибыльности (рентабельности) хозяйственной деятельности фирмы: - балансовая прибыль на 1 рубль активов; - чистая прибыль на 1 рубль активов; - чистая прибыль на 1 рубль собственного капитала; - балансовая прибыль к средней величине основных средств в товарно-материальных ценностях. Во вторую группу включены 4 наиболее обобщающие показатели оценки эффективности управления фирмой: - чистая прибыль на 1 рубль объёма реализации; - прибыль от реализации


продукции на 1 рубль объёма реализации; - прибыль от финансово-хозяйственной деятельности на 1 рубль объёма реализации; - балансовая прибыль на 1 рубль объёма реализации. В третью группу включены показатели деловой активности фирмы, отдача всех активов (всего капитала) фирмы: - выручка от реализации на 1 рубль активов; - выручка от реализации продукции на 1 рубль основных средств; - выручка от реализации продукции на 1 рубль оборотных средств; - выручка от реализации на 1


рубль запасов; - выручка от реализации продукции на 1 рубль дебиторской задолженности; - расход за период денежных средств на 1 рубль наиболее ликвидных активов; - выручка от реализации на 1 рубль собственного капитала. В четвёртую группу включены показатели ликвидности и финансовой устойчивости фирмы: - оборотные средства на 1 рубль срочных обязательств; - денежные средства, расчёты и прочие активы на 1 рубль срочных обязательств; - основные средства и прочие внеоборотные активы к собственным средствам; - собственные


средства на 1 рубль итога баланса-нетто; - собственные оборотные средства на 1 рубль запасов. В целях достижения более точной рейтинговой оценки необходимо соблюдать следующие правила: 1. Финансовые коэффициенты должны быть максимально информативными и давать целостную картину устойчивости финансового состояния фирмы. 2. Финансовые коэффициенты, в основном, должны иметь одинаковую направленность (рост коэффициента означает улучшение финансового состояния).


3. Все финансовые коэффициенты должны иметь нормативный уровень или диапазон изменений. 4. Финансовые коэффициенты должны рассчитываться только по данным публичной бухгалтерской отчётности фирм. Методика рейтинговой оценки имеет ряд преимуществ: 1.Методика базируется на комплексном, многомерном подходе к оценке такого сложного явления, как финансовое состояние фирмы. 2.Рейтинговая оценка финансовой деятельности осуществляется на основе данных публичной


отчётности фирмы по важнейшим показателям финансовой деятельности. 3.Рейтинговая оценка сравнительная, учитывающая реальные достижения конкурентов Одним из методов рейтинговой оценки является метод рейтинговой оценки финансового состояния предприятия Р. С. Сайфулина, Г. Г. Кадыкова. К = 2К1+ 0,1К2 + 0,08К3+ 0,45К4 + К5, где К1 - коэффициент обеспеченности собственными средствами (К1 >>


0,1); К 2 - коэффициент текущей ликвидности (К2 >> 2); К 3 - интенсивность оборота авансируемого капитала, характеризующая объем реализованной продукции, приходящейся на 1 руб. средств, вложенных в деятельность предприятия (К2 >> 2,5); К 4 - коэффициент менеджмента, рассчитываемый как отношение прибыли от реализации к выручке; К5 - рентабельность собственного капитала (К5 >>


0,2). При полном соответствии значений финансовых коэффициентов минимальным нормативным уровням рейтинговое число будет равно 1. Финансовое состояние предприятий с рейтинговым числом менее 1 характеризуется как неудовлетворительное. Список литературы 1. И Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М :Финансы и статистика. 2. Бернстайн Л. Анализ финансовой отчетности.


Теория и практика. Пер. с англ. – М :Финансы и статистика. 3. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М :ФиС. 2002.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.