Реферат по предмету "Менеджмент"


Отчёт по производственной практике

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИООО ЮПК 1. История создания предприятия 1 февраля 2005 года исполнится 5 лет со дня основания ООО Юргинскаяпродовольственная компания .Основано это предприятие на базе Юргинскогокомбината хлебопродуктов одного из крупных предприятий мукомольно-крупянойпромышленности.64 года это большой срок. Все эти годы комбинатработал стабильно, несмотря на трудности.


Эта работа в военные годы поставкасвоей продукции на фронт. Послевоенное время - строительство новых объектов.1950 год сдан в эксплуатацию элеватор емкостью 8тыс.тонн, запустили цех по производству к кормов.1952 год построен цех Геркулес .1982 год новый элеватор емкостью 26 тыс.тонн.Массовое строительство жилья.Первым директором был


Толкачев А.П Фомин Г.Е.1944-1945 г.г Мельничук Н.В. 1945-1950 г.г Сартаков В.М 1950-1954 г.г Ослопов Н.М.1954-1958 г.г Кравченко А.С. 1958-1965 г.г Коробов И.В. 1965-1973 г.г Зайцев П.А. 1973-1982 г.г Березовский В.И. 1982-1986 г.г Богацкий А.В. 1986-1995 г.г Степанов


Ю.А. 1995-1998 г.г Чуфистов Н.Д. 1998-1999 г.г Попов С.А 1999-по настоящее время. В 1995 году начинается спад производства. Предприятие работает субытками, появились большие долги перед кредиторами, практически не платятсяналоги, з плата работникам комбината. С 16 марта 1998 г. предприятие признаютбанкротом, вводят внешнее управление , внешним управляющим назначается ПоповС.А. В период внешнего управления была произведена модернизация


оборудования,реконструкция цехов, выплачивалась з плата работникам, но за невыполнениеобязательств перед кредиторами в 2000 году предприятие переходит на конкурсноепроизводство. В результате конкурсного производства областной и районнойадминистрации была осуществлена продажа всего комплекса комбината. На базеЮргинского комбината хлебопродуктов появилось новое предприятие Общество сограниченной ответственностью Юргинская продовольственная компания , котороене сменило профиль


работы комбината, сохранило весь штат работников. У предприятия имеется большой производственный опыт, сформирован высококвалифицированныйсостав персонала, что сказывается на уровне качества готовой продукции иуверенного положения на рынке сбыта. Так как на рынке пользуются спросом такиевиды продукции как крупа пшеничная, ячневая, перловая. Было закупленооборудование на 2-ой цех крупяного производства, т.е. расширен ассортименткруп, введена в действие мельница. На сегодняшний день предприятие выпускает следующие виды


продукции- мука в с, 1, 2 сортов, крупа овсяная,хлопья овсяные Геркулес , крупа пшеничная 1, 2, ячневая, перловая. Предприятие постоянно принимает участие в ярмарках, торгуя своей продукцией. Не мало важную роль играетпредприятие для животноводства района, так реализовано кормов в 2003 году 1 460тонн. В перспективе планируется строительство нового к кормовогоцеха, что позволит селянам иметь качественно


сбалансированные корма и послужитподъему продуктивности животноводства. Не смотря на трудности, которые пришлось пережить коллективу,предприятие входит в число лучших крупяных производителей. 2. Общие положения Общество с ограниченнойответственностью Юргинская продовольственная компания создано дляпроизводства, переработки, реализации сельскохозяйственной продукции, сырья ивыполнения, связанных с этим производственных и иных функций.


Предприятие является юридическим лицом, имеет всобственности имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащимимуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные иличные не имущественные права. Имеет самостоятельный баланс, вправе в уставномпорядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за еепределами. Сокращенное фирменное наименование ООО ЮПК . Местонахождение предприятияРоссийская


Федерация,Кемеровская область, Юргинский район, Ст.Юрга-2. Почтовый адрес 652002, Российская Федерация, Кемеровская область,Юргинский район, Ст. Юрга-2, ул. Заводская 1. Предприятие имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованиемна русском языке, реквизитами и атрибутикой, предприятие имеет штампы и бланкисо своим фирменным наименованием, зарегистрированные


в уставном порядкетоварные знаки и товарные марки, и другие средства индивидуализации. 3. Цель и предмет деятельности Целью создания и деятельности предприятия являетсяудовлетворение потребностей в ниже указанных услугах юридическим и физическимлицом, а также извлечение прибыли в интересах общества. Предприятие осуществляет следующие виды деятельности- производство, переработка иреализация продовольственной и сельскохозяйственной продукции деятельность по закупке,переработке и хранению зерна и зернопродуктов


и их реализация закупка и реализация нефти ипродуктов ее переработки оптовая и розничнаяторговля транспортные перевозкиразличными видами транспорта железнодорожным, автотранспортом предоставлениепосреднических услуг маркетинг, осуществлениевсех видов рекламы выполнение всех видовобщественных и монтажных работ, строительство и эксплуатация различных объектовпроизводственного и бытового назначения пусконаладочные иремонтно-строительные работы организация и эксплуатацияинформационной компьютерной сети и других коммуникаций.


Предприятие может осуществлять иные виды хозяйственнойдеятельности, не запрещенные действующим законодательством, направленные наосуществление поставленной перед предприятием цели. 4. Имущество предприятия Имущество предприятиясостоит из Уставного капитала, резервного, а также других фондов, образуемыхпредприятием. Предприятию принадлежат здания, сооружения, машины, оборудование,транспортные средства, производственная


продукция, товары, денежные средства ииное имущество в соответствии с целями его деятельности. В состав собственныхсредств предприятия включается также сумма нераспределенной прибыли. Основу имущественнойобособленности предприятия составляет его уставной капитал, который являетсяминимальной гарантией интересов кредиторов предприятия. По бухгалтерским данным ООО ЮПК видно, что наибольший удельный вес в имуществе предприятия приходится навнеоборотные активы,


т.е. на долю основных средств, которых составляет более40 . 1.5. Структура органов управления Органами управления является- общее собрание участников предприятия совет директоровпредприятия генеральный директорпредприятия.Высшим органом управления является общее собраниеучастников Общества. Общее собрание участников может быть очередным или внеочередным.


Все участники Общества имеют право присутствовать на общем собрании, приниматьучастие в обслуживании вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений.В период между общими собраниями участниковОбщества, контроль за выполнением решений осуществляет совет директоров.Руководство текущей деятельностью осуществляетсягенеральным директором. Он является единоличным исполнительным органом Обществаи в своей деятельности подотчетен общему собранию


участников Общества.Генеральному директору подчиняются коммерческийдиректор, который отвечает за финансовую деятельность предприятия иисполнительный директор, который несет ответственность запроизводственно-хозяйственную деятельность.ООО ЮПК состоит из основного производства,содержащей в себе цеха Крупоцех , Геркулес и Мельница , а также вспомогательногопроизводства- ремонтно-механический цех- элеватор- электроцех- котельная- техническая база. Все эти цеха иподразделения подчиняются начальникам цехов,


а они в свою очередь директорам. Общая численность ООО ЮПК в среднем составляет 190 человек, из них 150 человек занято на основномпроизводстве и 40 человек руководящего персонала. 2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ СПЕЦИАЛИСТАПО МАРКЕТИНГУ 2.1 Общие положения 1. Специалист помаркетингу относится к категории специалистов, который принимается на работу иувольняется с нее приказом генерального директора предприятия по представлению


коммерческого директора.2. Специалист помаркетингу непосредственно подчиняется коммерческому директору.3. На должностьспециалиста по маркетингу назначается лицо, имеющее высшее профессиональное экономическое образование, без предъявления требований к стажу работы, иливысшее профессиональное образование и дополнительную подготовку по маркетингу,без предъявления требований к стажу работы.4. На времяотсутствия специалиста по маркетингу его обязанности выполняет заместитель,назначенный в установленном


порядке, который приобретает соответствующие праваи несет ответственность за своевременное и качественное исполнение возложенныхна него обязанностей.5. В своейдеятельности специалист по маркетингу руководствуется - законодательными и нормативными актами по вопросам маркетинга - методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов - уставом предприятия - правилами трудового распорядка - приказами и распоряжениями директора предприятия и непосредственногоруководителя - настоящей должностной инструкцией.


6. Специалист по маркетингу должен знать - законодательные и нормативные акты, а также методические материалы помаркетингу - рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развитияэкономики - конъюнктуру внутреннего ивнешнего рынка - методы проведения маркетинговыхисследований - основы менеджмента - организационно-правовой статус предприятия, перспективы его развития - опыт аналогичных отечественных и зарубежных фирм - этику делового общения - технологию производства выпускаемой продукции, выполняемых


работ услуг - методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства - ценообразование и ценовую политику - организацию торгово-сбытовой деятельности,производства, труда иуправления - методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденцииразвития - основы организацииматериально-технического обеспечения и погрузочно-разгрузочных работ. - правила и порядок приема и отправки грузов, заказа вагонов, оформлениядокументов на получаемые и отправляемые грузы. - адреса и телефоны грузоотправителей


и грузополучателей. - схему соответствующей транспортной сети. - номенклатуру и нормы расхода сырья, материалов и другихтоварно-материальных ценностей, условия их хранения и транспортировки. - гражданское и трудовое законодательство - правила и нормы охраны труда и производственной безопасности. 2.2 Функции Наспециалиста по маркетингу возлагаются следующие функции 1. Содействиесбалансированному развитию производства и сферы услуг 2.


Участие в разработке маркетинговой и ценовойполитики. 3. Обеспечение конкурентоспособности товаров иуслуг. 2.3 Должностныеобязанности Для выполнениявозложенных на него функции специалист по маркетингу обязан 1. Получать по договорам, нарядами другимдокументам товарно-материальные ценности сырь , материалы, оборудование, комплектующиеизделия, инвентарь, канцелярские принадлежности и т.п.


2. Участвовать вразработке маркетинговой политики, определении цен, создавать условия дляпланомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворенияспроса покупателей клиентов на товары и услуги.3. Изучать рыноканалогичных товаров и услуг анализ спроса и потребления, их мотиваций иколебаний, деятельности конкурентов и тенденций его развития.4. Прогнозироватьобъем продажи и формировать потребительский спрос на товары и услуги, выявлятьнаиболее


эффективные рынки сбыта, а также требования к качественнымхарактеристикам товара способ его производства, срок службы, правилапользования, упаковку или так оказываемой услуги.5. Исследоватьфакторы, влияющие на сбыт товара и имеющие значение для успешной реализацииоказываемых услуг, типы спроса устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др причины его повышения иснижения, дифференциацию покупательной способности населения.6. Совершенствоватьинформационное обеспечение проводимых исследований


рынка.7. Разрабатыватьпрограммы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выборурынка в соответствии с имеющимися ресурсами.8. Определять меры,готовить предложения и разрабатывать рекомендации по повышению качества иулучшению потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новойпродукции и рынков сбыта с учетом социально-демографических особенностейразличных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов,а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая


сырь ,материалы, энергию, кадры.9. Анализироватьконкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможеннойполитике государства, объ м оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющиена сбыт.10. Вести контрольнад сбытом, проводить сопоставление запланированных данных с полученнымирезультатами по объ му, выручке, времени сбыта оказание услуг и территории ихраспространения, выявлять отклонения и изменения коньюктуры рынка.11.


Обеспечивать ростэффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повышениеконкурентоспособности товаров и услуг.12. Принимать участиев подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческихкадров с учетом требований рыночнойэкономики.13. Выполнятьотдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя. 2.4 Права Специалист по маркетингу имеет право 1. Знакомиться спроектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.


2. Вносить на рассмотрение руководствапредложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями,предусмотренными настоящей инструкцией. 3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистовинформацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию. 4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия длярешения возложенных на него обязанностей если это предусмотрено положениями оструктурных подразделениях, если нет с разрешения руководителя


предприятия . 5. Требовать от руководства предприятияоказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. 2.5 Ответственность Специалист по маркетингу несет ответственность 1. За неисполнениеили ненадлежащие исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренныхнастоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовымзаконодательством Российской Федерации.2. За совершенные впроцессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах,


определенных административным, уголовным и гражданскимзаконодательством Российской Федерации. 3. За причинение материального ущерба впределах, определенных трудовым, уголовным и гражданскимзаконодательством Российской Федерации. 3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ФИРМЫ 3.1. Цель в бизнесе. Общество с ограниченной ответственностью Юргинская продовольственная компания основано на базе


Юргинского комбината хлебопродуктов - одного из крупных предприятиймукомольно-крупяной промышленности. У предприятия имеется большойпроизводственный опыт, сформирован высококвалифицированный состав персонала,что сказывается на уровне качества готовой продукции. На сегодняшний деньзапущен 2-ой цех крупяного производства, т. е. расширен ассортимент круп,введена в действие мельница, а также смонтирована сушилка, с помощью которойбудет приниматься зерно с полей


района. Целью создания и деятельности ООО Юргинской продовольственной компании является удовлетворениепотребности юридических и физических лиц, а также извлечение прибыли винтересах предприятия. ООО Юргинская продовольственнаякомпания осуществляет следующие виды деятельности -производство, переработка и реализация продовольственной и сельскохозяйственнойпродукции -деятельность по производству муки, крупы и других пищевых продуктов и зерна -деятельность по закупке, переработке и хранению зерна и зернопродуктов


и ихреализация -закупка и реализация нефти и продуктов е переработки -оптовая и розничная торговля -транспортные перевозки различными видами транспорта железнодорожным,автотранспортом -предоставление посреднических услуг -маркетинг, осуществление всех видов рекламы -выполнение всех видов общественных и монтажных работ, строительство иэксплуатация различных объектов производственного и бытового назначения -пусконаладочные и ремонтно-строительные работы -организация и эксплуатация информационной компьютерной


сети и другихкоммуникаций. Разработчики бизнес-плана видят в данномпроекте решение внутренних проблем и задач не только предприятия, но ипроизводителей зерна Юргинского и близлежащих районов, а также самого района. 3.2. Возможности бизнеса и стратегия развития. Осуществление данного проекта дает след дляпроизводителей зерна -близость рынка сбыта - оперативность расчетов за поставляемоезерно - отсутствие затрат на транспортировкузерна


- снижение потерь зерна притранспортировке - вложение инвестиций для увеличенияпроизводства зерна для района - создание дополнительных рабочих мест - увеличение налоговых поступлений - возможность в дальнейшем организациимакаронного производства из муки твердых сортов. Но самой главной стратегией развития данногопроекта является увеличение объема выпускаемой продукции, как продуктов питания- муки, круп, так и разновидность кормов для подсобного хозяйства района.


3.3.Намеченные рынки сбыта и прогноз развития. На сегодняшний день ООО ЮПК намеченырынки сбыта. Поставка готовой продукции осуществляется на условиях само вывозапокупателями. В дальнейшем, когда данный проект начнет окупаться и приноситьприбыль, планируется создать собственную оптово-розничную сеть. На сегодняшнийдень, у предприятия крайне недостаточно средств для создания мощной сбытовойсети, однако это дело будущего. Наиболее типовые условия расчетов запоставляемую продукцию -


предоплата 100 стоимости товара. Постояннымпокупателям, выполняющим все условия договора, как правило, предоставляютсяльготы по оплате товара - либо 50 предоплата, либо оплата всей стоимостипоставленной продукции в течение 10-15 дней с момента поставки. Потребителями продукции будут являться восновном ближайшие районы Кемеровской области, а также регионов Сибири. Внастоящее время уже заключены договора на поставку геркулеса,


крупы и муки стакими предприятиями как ПКФХ Фэмэли г. Кемерово ЧП Сорокин г.Томск ЧП Самсонов г. Новокузнецк ООО Продторг г. Новосибирск ООО Сибпродторг г. Омск ОАО Юргахлеб г. Юрга ЧППлотниково г. Кемерово предприятия оптовой и розничной торговли Сибири. Готовая продукция до момента отгрузки реализации будет храниться на специально оборудованном


складе. Планируемый объем реализации продукции будетсоответствовать объемам производственного плана. Уже с 2004года будетпроизведено и реализовано . Общий годовой объем продаж составит . Уровень цен на выпускаемую продукциюсоответствует реальным ценам, сложившимся на внутреннем рынке. 3.4.Конкурентные преимущества. До момента девальвации рубля в 1998 годуотечественные производители вели жесткую борьбу с зарубежными производителямизерна.


Учитывая устаревшее на многих предприятиях оборудование, большие затратына доставку сырья, а также большие потери сырья при переработке, импортная мука,порой более низкого качества превосходила отечественную продукцию по цене. Вэтом сыграло и свою роль государство, удерживающее стабильно не высокие импортные пошлины и сборы с целью обеспеченияроссийских потребителей мукой и хлебобулочными изделиями, являющимися приоритетнымипродуктами питания в условиях невысокой покупательской способности населенияРФ.


В последние годы и по настоящее время вмукомольно-крупяной промышленности существуют следующие тенденции -стабилизируется производство муки и крупы в регионах -возрастает финансовая устойчивость многих предприятий -появляется возможность и мотивация для реконструкции предприятия. Резко возросли объемы реконструкции напредприятии, приобретается как импортное, так и отечественное оборудование.Конечно же импортное оборудование обходится предприятию в 2-3 раза дороже, носо временем


эти затраты окупаются за счет -долгого срока службы и сравнительно небольшого износа -меньших потерь зерна в целом улучшения качества его переработки -меньшего количества рабочих мест для обслуживания мельницы -увеличение производительности -гибкой системы настройки на определенный продукт на выходе с заданнымипоказателями качества. За 2000 - 2003 г.г. в РоссийскойФедерации реконструировано 25 предприятий с суммарной мощностью около 8000 тоннпродукции в


сутки. Что касается Кемеровской области, то 8предприятий этой отрасли произвели за 7 месяцев 2003г. продукции на 288 млн.рублей, что на 3 больше в сопоставимых ценах , чем за соответствующий период2002 года. Объем отгруженной продукции составил 372 млн. рублей, чтопрактически соответствует прошлогодним показателям. 4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИУПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 1. Усовершенствовать технологиюпогрузочно-разгрузочных работ, т.е. приобрести более современное


как импортное,так и отечественное оборудование. Конечно же, импортное оборудование обходитсяпредприятию в 2 3 раза дороже, но со временем эти затраты окупятся за счетдолгого срока службы и меньших потерь зерна. 2. Возможность в дальнейшем организовать выпуск макаронных изделийиз твердых сортов муки. 5. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Охрана окружающей средыпредставляет собой сложную комплексную проблему, имеющую отношение ко всемуобществу в целом и к каждому отдельному человеку.


В е изучении и решениипринимают участие практически все отрасли науки и техники. И действительно,природопользование объект комплексного исследования. Наряду с физической иэкономической географией оно тесно связано с экологией, социологией, экономикойи в особенности с технологией различных производств. ООО ЮПК также борется сзагрязнением окружающей среды


Фильтрация выбросовв атмосферу отходов мукомольного производства. Утилизацияотходов производства путем сжигания в котельной лузги и жмыха Озеленениетерритории предприятия. ЗАКЛЮЧЕНИЕ На сегодняшний день ООО ЮПК намеченырынки сбыта. Поставка готовой продукции осуществляется на условиях само вывозапокупателями. В дальнейшем, когда данный проект начнет окупаться и приноситьприбыль, планируется создать собственную


оптово-розничную сеть. На сегодняшнийдень, у предприятия крайне недостаточно средств для создания мощной сбытовойсети, однако это дело будущего. Наиболее типовые условия расчетов запоставляемую продукцию - предоплата 100 стоимости товара. Постояннымпокупателям, выполняющим все условия договора, как правило, предоставляютсяльготы по оплате товара - либо 50 предоплата, либо оплата всей стоимостипоставленной продукции в течение 10-15 дней с момента поставки.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.