Реферат по предмету "Международные отношения"


Внешняя разведка США

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.В. ЛОМОНОСОВА ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ кафедра истории государства и права ВНЕШНЯЯ РАЗВЕДКА США курсовая работа студенки го курса дневного отделения, xxx группы x научный руководитель - доцент x xxx xxxx Дата сдачи курсовой работы: Дата защиты: Оценка: МОСКВА, 1994 г. - 2 - СОДЕРЖАНИЕ Гл.1 История внешней разведки


США 3 Гл.2 Структура разведывательного сообщества США 5 Гл.3 Законодательство о разведке 22 Гл.4 Заключение 25 - 3 - ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ США Любое государство, как организация политической власти, как устройство общества, нуждается в механизме, который оградил бы его от посягательств на его суверенитет, целостность, власть. Важнейшей частью этого механизма является разведка.


Разведывательная деятельность состоит в сборе и анализе информации о предполагаемых внешних и внутренних угрозах госу- дарству и обществу, а также в осуществлении мероприятий по пре- дотвращению и ликвидации этих угроз. История внешней разведки США началась в период Второй ми- ровой войны. По словам Кима Филби, до этого "секретная информация из других стран поступала в ограниченном количестве в результате "сверхплановой" деятельности американских военных атташе


и дипломатов". В Нью-Йорке в 1940 году был создан  1Британский координаци-  1онный центр по вопросам безопасности американских поставок в  1Англию. 0 Уильям Стивенсон, руководитель этой организации, отдал основные силы на то, чтобы убедить американцев в необходимости создания собственной разведывательной службы. Он вызвал интерес к этому у президента Рузвельта. В 1942 г. было учреждено  1Управ-  1ление стратегических служб  0(УСС) во главе с генералом


Донова- ном. В это время предусматривалось тесное сотрудничество с анг- лийской разведкой. Первоначально УСС было создано как научно-исследователь- ская и аналитическая организация. Впоследствии оно получило к тому же задание планировать и осуществлять специальные операции. После окончания войны все подразделения УСС, кроме службы секретной разведки и службы анализа, были распущены. В 1945 г. - 4 - аналитические подразделения были переданы в ведение госдепарта- мента, а


оперативные подразделения - военного министерства. В своем обращении к конгрессу 12 марта 1947 г. президент Трумэн заявил, что действия коммунистов угрожают безопасности США. Основываясь на проекте генерала Донована, Трумэн рекомен- довал учредить  1Центральное разведывательное управление  0 (ЦРУ). Это был открыто функционирующий орган исполнительной власти, хотя на нем лежало


также много обязанностей секретного характера. В августе 1961 г. было учреждено  1Разведывательное управле-  1ние министерства обороны 0 (РУМО). Первым его руководителем был назначен генерал-лейтенант Джозеф Кэррол. Главной задачей этой организации являлось обеспечение мак- симальной координации и эффективности разведывательной работы, выполняемой армией, авиацией и военно-морским флотом. - 5 - ГЛАВА 2 СТРУКТУРА РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОГО СООБЩЕСТВА


США В настоящее время согласно официальным данным в структуру разведывательного сообщества США входят следующие организации: 1. Центральное разведывательное управление (ЦРУ) 11. Разведывательные организации министерства обороны США 111. Разведывательные организации, входящие в гражданские ведомства США 1Y. Штаб разведки (разведывательного сообщества) или


Цент- ральная разведка. 1.  1Центральное разведывательное управление Численность ЦРУ по данным прессы в 1989 г. превышала 20 тыс.человек. Бюджет ЦРУ, также по данным прессы, в 1989 г. составлял 4 млрд.долл а всего сообщества - 25 млрд.долл. В 1986 г. сооб- щалось, что бюджет ЦРУ ежегодно увеличивается на 20%. В том же году в "Вашингтон пост" появилось сообщение, что в 1979г. бюджет всей разведки составлял


около 12 млрд.долл что в 1986 г. он более чем удвоился, а к 1990 году возрастет в три раза. В 1975 г. генеральный контролер Главного счетного управления (ревизор- ский орган конгресса) Э.Стаатс публично заявил, что бюджет аме- - 6 - риканской разведки (всех разведывательных организаций США) мо- жет достигать 5% всего федерального бюджета США. В 1977 г. в докладе сенатской комиссии впервые было указано, что общие рас- ходы на национальную


разведку составляют 3% всего федерального бюджета США, а расходы ЦРУ составляют примерно 10% бюджета всей разведки. Следовательно общие расходы на американскую разведку в начале 90-х годов составляли около 60 млрд.долл.ежегодно, а расходы ЦРУ - примерно 6 млрд.долл.ежегодно. Структура ЦРУ Согласно данным американской печати структура


ЦРУ состоит из пяти основных директоратов и ряда самостоятельных подразде- лений. 1. Оперативный директорат - решает задачи по добыванию информации силами агентурной разведки, организует и проводит тайные операции, осуществляет контрразведывательное обеспечение агентурной деятельности, занимается борьбой с терроризмом и наркотиками. В структуру директората входят: - управление внешней разведки, руководит деятельностью опе- ративных отделов, которые делятся на две группы:


Географические отделы: - 7 - - отдел по бывшему Советскому Союзу и Восточной Европе; - отдел Латинской Америки; - отдел Ближнего Востока и Южной Азии; - отдел стран Африки; - отдел Восточной Азии. Отделы по направлениям работы: - отдел иностранных ресурсов (агентурно-оперативная работа с территории США); - отдел международной деятельности (планирование и прове- дение полувоенных тайных


операций); - отдел сбора информации на территории США; - отдел прикрытий; - отдел коммерческих предприятий и др.; - Управление внешней контрразведки - обеспечивает безопас- ность разведвательной деятельности резидентур ЦРУ и центрально- го аппарата разведки, осуществляет проникновение в иностранные спецслужбы, опрашивает перебежчиков. В 1993 г. в управлении создан контрразведывательный центр для координации контрразве- дывательной деятельности всех контрразведывательных органов


США. - Управление тайных операций - разрабатывает и осуществля- ет тайные операции. - 8 - - Управление технических служб (управление "Д") - осущест- вляет техническое обеспечение тайных операций. - Финансово-плановое управление - обеспечивает планирова- ние и финансирование всей деятельности директората. - Центр по борьбе с терроризмом - координирует деятель- ность подразделений


ЦРУ в борьбе с международным терроризмом. - Центр по борьбе с наркотиками - осуществляет анализ всей информации по наркотикам, разрабатывает и проводит оперативные мероприятия против наиболее опасных организаций наркобизнеса. 2. Научно-технический директорат - проводит исследования и разработки в области технических средств сбора информации, экс- плуатирует их, поддерживает контакты с крупнейшими научными центрами США. В структуру директората входят: - Управление исследований и разработки технических систем - занимается


фундаментальными и прикладными исследованиями в самых различных областях (искусственный интеллект, моделирова- ние процессов, полупроводниковые системы, связь и т.п.) - Управление по разработкам и конструированию - занимается - 9 - разработкой и эксплуатацией крупных технических систем сбора информации - Управление радиоперехвата - эксплуатирует и обслуживает новейшую аппаратуру по сбору и анализу информации


- Управление технического обеспечения - разрабатывает и изготавливает различную оперативную технику (средства тайнопи- си, подслушивания, скрытного фотографирования и т.п.) - Информационная служба по зарубежному радиовещанию - осу- ществляет прослушивание и запись иностранных радио и телепередач - Национальный центр по расшифровке материалов аэрокосми- ческой разведки. 3. Информационно-аналитический директорат- головное под- разделение всей американской разведки по обработке


и анализу разведывательной информации и подготовке выходной продукции разведки для президента, Совета национальной безопасности и конгресса. Основными выходными документами директората являются: - "меморандум предупреждения" - информация об угрозе напа- дения или назревания кризисной ситуации, способной перерасти в - 10 - крупный вооруженный конфликт; - ежедневная разведывательная сводка и еженедельный доклад для президента, вице-президента, госсекретаря, министра оборо- ны, советника президента


по национальной безопасности и предсе- дателя комитета начальников штабов; - ежедневный обзор национальной разведывательной информа- ции - рассылается в 200 адресов; - национальные разведывательные оценки, содержащие анализ и прогноз развития наиболее важных проблем. В структуру директората входят: - Управление анализа информации по странам, входившим в бывший советский блок - Управление анализа информации по европейским странам -


Управление анализа информации по Ближнему Востоку и Юж- ной Азии - Управление анализа информации по Восточной Азии - Управление анализа информации по странам Африки и Латин- ской Америки - 11 - - Управление текущей продукции и обеспечения аналитической работы - выпускает информационные материалы всего директората. В его структуре имеется круглосуточный оперативный центр


слеже- ния за назреванием кризисных ситуаций, угрожающих безопасности США - Управление научных исследований в области вооружений - анализирует технические аспекты вооружений и космических систем других стран - Управление глобальных проблем - занимается анализом эко- номических, географических и технологических проблем в междуна- родном масштабе - Управление информационных ресурсов - осуществляет инфор- мационно-справочные функции, обеспечивает


хранение, поиск и рассылку мнформации, располагает большим парком мощных ЭВМ - Управление анализа информации об иностранных лидерах - Отдел обеспечения руководства и аналитической работы - Отдел подготовки заданий и оценок - 12 - - Отдел по контролю за вооружением. 4. Административный директорат - занимается вопросами под- бора кадров на работу в


ЦРУ, подготовкой и переподготовкой кад- ров, обеспечивает безопасность персонала и объектов ЦРУ, осу- ществляет шифрсвязь с резидентурами, финансовое, медицинское и хозяйственное обслуживание, разрабатывает и эксплуатирует элек- тронные системы хранения и поиска информации. В состав директората входят: - Управление кадров - Управление подготовки и переподготовки кадров - Управление безопасности -


Финансовое управление - Управление хранения и поиска информации - Управление компьютерной техники - Управление связи - Медицинское управление - 13 - - Хозяйственное управление 5. Директорат планирования - создан в 1989 г занимается планированием и координацией деятельности разведки, отслеживани- ем новых потребностей в разведывательной информации в связи с "бурными изменениями,


происходящими в мире, и необходимостью оперативного реагирования на них". Структура этого директората в прессе не освещалась. 6. Отдел главного юристконсульта. Сотрудники отдела дают консультации и следят за соблюдением конституции, законов, уго- ловного кодекса, а также действующих правил и инструкций. 7. Отдел генерального инспектора. Генеральный инспектор назначается президентом


США и утверждается сенатом. Он подотче- тен президенту США и конгрессу, но обязан согласовывать свою деятельность с директором ЦРУ. Отдел имеет собственный бюджет и автономный кадровый аппарат. Отдел проводит проверки и рассле- дования работы подразделений ЦРУ, рассматривает жалобы сотруд- ников. 8. Отдел финансового ревизора - контролирует всю финансо- вую


деятельность ЦРУ. 9. Секритариат ЦРУ. - 14 - 10. Финансово-плановый отдел. 11. Отдел истории ЦРУ. 12. Отдел шифрпереписки. 13. Совет по рассмотрению публикаций о ЦРУ. 14. Управление по связи с общественностью или пресслужба ЦРУ - осуществляет поддержание контактов с общественными орга- низациями и средствами массовой информации. 15. Управление по связи с законодательными органами - от- вечает за связь


ЦРУ с конгрессом, особенно с комиссиями по раз- ведке сената и палаты представителей, готовит ответы на запросы конгрессменов, организует для них посещения ЦРУ, выступления перед ними сотрудников разведки и т.д. II.  1Разведывательные подразделения министерства обороны США В число этих разведывательных подразделений входят: - разведывательные подразделения собственно


Министерства обороны - разведывательные подразделения Министерства армии США - 15 - - разведывательные подразделения Министерства ВВС США - разведывательные подразделения Министерства ВМС США 1. Разведывательные подразделения Министерства обороны: - Разведывательное управление министерства обороны (РУМО) - занимается военно-


стратегической разведкой. Исполнительным приказом президента США N 12333 от 4 декабря 1981 г. "Разведы- вательная деятельность Соединенных Штатов" на РУМО возлагаются задачи: собирать и анализировать информацию для министра оборо- ны, Комитета начальников штабов, других подразделений министер- ства обороны, а также в необходимых случаях для невоенных ве- домств, осуществлять координацию работы всех разведывательных организаций


министерства обороны. По данным прессы численность РУМО превышает 6 тыс.человек, включая 1 тыс.человек, работающих за границей в военных атташатах. На РУМО приходится около 80% всех ассигнований на разведку. РУМО имеет сложную структуру. В его подчинение входит ряд учебных заведений. - Агентство национальной безопасности (АНБ) - является подразделением министерства обороны, хотя работает


в контакте с ЦРУ. Согласно исполнительному приказу N12333 АНБ организует и осуществляет сбор информации с помощью радиоэлектронной развед- ки, а также разработку кодов и шифров. АНБ располагает одним из - 16 - самых крупных в США центров по обработке данных, снабженных са- мыми мощными в США ЭВМ. По данным прессы численность персонала АНБ, включая военнослужащих, составляет более 120 тыс.


человек. Агентство обслуживает около 2 тыс.станций радиоэлектронного пе- рехвата, расположенных по всему миру. 2. Разведывательные подразленения министерства армии США: - Разведывательное управление министерства армии. В его структуру входят разведывательные управления штабов сухопутных войск на всех театрах военных действий. - Командование разведки и безопасности армии


США. В его структуру входят командования безопасности и разведки армии США (соединений и частей американской армии) на театрах военных дей- ствий. 3. Разведывательные подразделения министерства ВВС США - Разведывательное управление министерства ВВС, состоящее из центрального аппарата (численность которого по данным прессы в 1988 г. составляла 2300 офицеров) и разведывательные управ- ления на ряде


театров военных действий и авиационных командова- ний видов авиации. - Национальное управление воздушно-космической разведки - 17 - США. По данным прессы бюджет этого управления превышает 8 млрд.долл. - Командование по вопросам безопасности и радиоэлектронной борьбы ВВС США, в котором по сообщениям прессы за 1983 г. слу- жили более 10 тыс.офицеров.


4. Разведывательные подразделения Министерства ВМС США - Разведывательное управление министерства ВМС США и под- чиненные ему подразделения в зонах дейсвий флотов - Командование военно-морской разведки США - Командование разведки и безопасности ВМС США - Разведывательное управление корпуса морской пехоты


США III. 1 Разведывательные организации, входящие в гражданские  1ведомства США К разведывательным организациям гражданских ведомств США относятся: - разведывательные организации госдепартамента США - 18 - - разведывательные организации министерства торговли США - разведывательные организации министерства финансов


США - разведывательные организации министерства энергетики США - разведывательное подразделение ФБР США. 1. Разведка госдепартамента США Это Управление разведки и исследований государственного департамента (УРИ). Согласно испольнительному приказу N 12333 УРИ обеспечивает сбор открытыми методами информации, необходимой для проведения внешней политики США, и подготавливает и рассылает разведыва- тельную информацию.


Вместе с тем УРИ координирует с другими членами разведыва- тельного сообщества сбор информации, а также участвует в разра- ботке тайных операций. УРИ опрашивает сотрудников госдепартамента после возвращения их из загранкомандировок с целью получения разведывательной информации, УРИ участвует в разработке нацио- нальной разведывательной программы США. 2. Разведывательные подразделения министерства торговли


США - 19 - - Отдел разведывательных связей - Отдел разведывательного управления по со- действию экспортным операциям - Отдел оценки возможностей зарубежного экс- портного управления 3. Разведывательные подразделения министерства финансов США - Отдел разведывательной поддержки - отвечает за сбор и анализ разведывательной информации через возможности министерства финансов, а также за координацию работы с другими организациями разведывательного


сообщества. Сбором информации за рубежом занимается атташе по финансо- вым вопросам дипломатического представительства США. Согласно исполнительному приказу N 12333 от 1981 г. сбор информации осуществляется открытыми методами. Информация соби- рается о финансовом и валютном положении иностранных государств. - Секретная служба министерства финансов - обеспечивает охрану президента и вице-президента, членов их


семей, официаль- ных гостей правительства, охрану правительственных зданий и со- оружений. Служба насчитывает 1,5 тыс. сотрудников, она занима- ется сбором разведывательной и контрразведывательной информации о всех американских и зарубежных организациях и лицах, которые могут представлять потенциальную опасность для охраняемых лиц - 20 - и объектов. 4. Разведывательное подразделение министерства энергетики -


Отдел оборонной разведывательной информации управления по делам международной безопасности - не имеет свое- го разведывательного аппарата за рубежом, но каждый сотрудник в министерстве эненгетики, выезжающий за рубеж обязан по возвра- щении предоставлять письменный отчет, содержащий собранные им сведения, в Управление по делам международной безопасности. Согласно исполнительному приказу президента N 12333 этот отдел собирает сведения об энергетике иностранных государств, особенно о разработке и производстве


ядерного оружия, атомной энергетике. 5. Разведывательное подразделение ФБР - это управление контрразведки ФБР. Оно обязано добывать разведывательную инфор- мацию используя все негласные средства, имеющиеся в его распо- ряжении, как на территории США, так и за рубежом. Оно не только само ведет сбор разведывательной информации об иностранных го- сударствах, но и оказывает помощь в сборе внешней разведыва- тельной информации другим организациям


разведывательного сооб- щества. 1Y. 1 Штаб разведывательного сообщества или Центральная  1разведка. Координационный орган всей американской разведки. В него - 21 - входят представители всех разведывательных ведомств США. Возг- лавляет штаб директор центральной разведки, который является по должности директором ЦРУ. Директор Центральной разведки назна- чает директорат.


В состав рабочего аппарата Штаба разведки вхо- дит восемь комитетов (по направлениям работы) и несколько уп- равленческих групп. Бюджет, численность штаба публикуются официально. В 1989 г. бюджет составлял 23,5 млн. долларов при численности 224 человека. - 22 - ГЛАВА 3 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В США рагулярно издаются сборники нормативных актов о дея- тельности разведывательного сообщества.


В 1987 г. был издан очередной сборник  1"Compilation  1on intelligence laws and relaited laws and executiwe orders  1of interest to the national intelligence community" В нем - более 100 действующих нормативных актов. Основные нормативные акты  11. Закон о национальной безопасности 1947 г. Этим законом был утвержден механизм обеспечения национальной ба- зопасности, состоящий из Совета национальной безопасности,


Ми- нистерства обороны и Центрального разведывательного управления. Этим же законом, статьей 102 было учреждено ЦРУ, возглавляемое директором Центральной разведки и подчиняемое Совету националь- ной безопасности, в функции которого входит координация разве- дывательной деятельности всех разведывательных подразделений и идея самостоятельной разведки. В последующем этот закон был дополнен тремя новыми разде- лами, каждый из которых состоит из ряда самостоятельно


принятых законов. Раздел 5 - в него вошли 2 принятых нормативных акта - 23 - 1. Закон о надзоре за разведкой, который уста- навливает контроль президента за осуществлением тайных операций. 2. Закон 1988 г усиливающий подконтрольность президента конгрессу относительно тайных операций. Раздел 6 - закон о защите личного состава разведки 1982 г. Закон запрещает разглашение всяких сведений о личном составе и агентуре


ЦРУ, и предусматривает строжайшие меры наказания, включая очень длительные сроки тюремного заключения, за любое разглашение любым лицом6 включая конгрессменов. Раздел 7 - об информации ЦРУ 1984 г. Этим законом разведка выведена из под действия закона 1966 г. о свободе информации. Всякая информация о разведке должна публи- коваться после рассмотрения ее ЦРУ.  12. Закон о ЦРУ 1949 г. В основном закон касается регулирования финансовой дея- тельности разведки,


ее официальной деятельности, в нем есть разделы о защите информации ЦРУ и есть разделы, предусматриваю- щие упрощенную процедуру принятия американского гражданства ли- цами, оказавшими помощь ЦРУ.  13. Закон о пенсиях сотрудников ЦРУ 1964 г. Все сотрудники государственных учреждений США пользуются общим государственным бюджетным фондом, а для сотрудников


ЦРУ этим законом предусматривается специальное пенсионное обеспече- ние. - 24 -  15. Закон об агенстве национальной безопасности 1959 г.  14. Закон о наблюдении за деятельностью  1иностранных разведок 1978 г. Есть целый блок законов, регулирующих деятельноть разведок - это ежегодно принимаемый закон об ассигнованиях на разведыва- тельную деятельность США. В этих законах кроме утверждения соб- ственно бюджетных ассигнований


предусматриваются какие-либо но- вые нормы - расширение или изменение прав членов разведыватель- ного сообщества.  1Исполнительные приказы президента США. В американской юридической теории и практике эти исполни- тельные приказы рассматриваются как разновидность нормативных актов исполнительной власти, составляющая часть федерального права и имеют обязательную силу для всех без исключения прави- тельственных ведомств


США. Наиболее важным из исполнительных приказов президента о деятельности разведки является приказ N 12333 от 1981 г. Он определил состав разведывательного сообщества и задачи его членов - 25 - ГЛАВА 4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ До настоящего времени Разведывательное сообщество имело вы- шеописанную структуру, но сейчас, в связи с распадом СССР, из- менениями в Восточной Европе и другими событиями мирового масш- таба, а также в связи со множеством громких провалов


и скандалов подготавливается коренная реорганизация разведки. Но в любом случае разведка останется важнейшей составляю- щей частью американского государства. Выступая 4 января 1994 года в штаб-квартире ЦРУ перед сот- рудниками американской разведки, президент США Б. Клинтон зая- вил: "На разведку возлагается уникальная миссия. Никто не знает это лучше тех, кто имеет честь работать в овальном кабинете


Бе- лого дома. Передавая на хранение в ЦРУ свое фото с автографом, президент Трумэн сделал на ней такую надпись: "Центральному разведывательному управлению, без которого не может обойтись президент США, от человека, знающего об этом не понаслышке". Каждый мой день начинается с вопросов о событиях, происшедших накануне и в течение ночи. Подобно моим предшественникам, я вы- нужден искать ответы на эти вопросы, обращаясь в первую очередь


к разведывательному сообществу, поскольку именно оно предупреж- дает меня и всю нацию о возникающих укрозах, указывает на наи- более важные тенденции в развитии ситуации в мире". Далее президент отметил: "Деятельность разведки сегодня очень важна. Завершение "холодной войны" укрепляет безопасность - 26 - США, ведь именно разведка, действуя самыми разными путями, по- могла одержать победу в этом противостоянии,


и, конечно, неслу- чайно один из осколков Берлинской стены находится как памятник на территории ЦРУ. Но и нынешний, обновленный мир остается пол- ным опасностей и, судя по многим событиям, становится даже бо- лее сложным и более трудным для правильного понимания происхо- дящих процессов. Администрация испытывает острую потребность в более деятальной информации о развитии этнических конфликтов, нарастании воинствующего национализма, угрозе терроризма, а также распространении всех видов оружия


массового уничтожения. Точная и заслуживающая доверия разведывательная информация слу- жит ключом к пониманию каждой из этих проблем и без нее затруд- нено принятие выверенных решений по кризисным ситуациям или по долгосрочным процессам в мире".  1БИБЛИОГРАФИЯ Аллен Даллес - "Искусство разведки",М."Международные отно- шения" - МП "Улисс",1992


Ким Филби - "Моя тайная война", Военное изательство Минис- терства обороны СССР, Москва - 1982 Хайнц Фельфе - "Мемуары разведчика", Москва, Издательство политической литературы, 1988 Макгэффин Уильям и Нолл Эрвин - "Секреты" Белого дома", Москва, "Международные отношения",


1971 Яковлев Н.Н. - "ЦРУ против СССР", Москва, "Молодая гвар- дия", 1983 Кузнецов В.С. - "Руководители ЦРУ и их политика. 1947-1987гг. Душанбе, Ирфон, 1988 Асеевский А "ЦРУ: шпионаж, терроризм, зловещие планы", Москва, Издательство политической литературы, 1983


Алексеев А "безопасность от Атлантики до Урала и далее". Международная жизнь, N 2, 1993 г. Джордж Гинсбергс - "Российско-американское сотрудничество в борьбе с преступностью" (там же) Мизин В Ознобищев С Параметры безопасности в эпоху после "холодной войны". Международная жизнь, N 7, 1993 г. Dr. Ray S. Cline "


The CIA under Reagan Bush & Casey", Washington, Acropolis books ltd. 1981 "Compilation on intelligence laws and relaited lows and executiwe orders of interest to the national intelligence community", New-York, 1987 Richelson J. "The U.S. Intelligence Community Cambrige, M.A. Bellinger, 1989 Congressional


Quarterly - 1988 - Sept. U.S. News and World Report 1986 - June 16 Washington Post 1986 - May 19 Los Angeles Times - 1975 - 1.8 



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Поняття та ознаки покарань, які можуть призначатись і як основні і як додаткові
Реферат Гражданско-правовой договор: понятие, виды, формы, особенности расторжения и заключения
Реферат АРМ мененджер автосалона "А-моторс"
Реферат Cырьё материалы способы изготовления упаковочных материалов и тары из металла для мясных консервов
Реферат Реформирование и предпринимательство
Реферат Статистические таблицы и статистические графики - основные способы наглядного изображения данных
Реферат Ptolemy Essay Research Paper Introduction
Реферат Общие представления о формировании планет комет и астероидов
Реферат Is Hell Endothermic Or Exother Essay Research
Реферат Хронограф по И.А. Бунину
Реферат Анализ книги Н.А. Бердяева "Истоки и смысл русского коммунизма"
Реферат Gerard David And Mary Cassatt Essay Research
Реферат Seamus Heaney Essay Research Paper Heaney
Реферат «Менеджмент производственного бизнеса (предпринимательство)»
Реферат Napoleon Essay Research Paper Essay OutlineThe Fall