Содержание Введение 1 Экономическая постановка задачи 2 Математическая постановка задачи 3 Выбор метода реализованной модели. Обоснование выбора 4 Технические и инструментальные средства обеспечения задачи 4.1 Краткая характеристика персонального компьютера и ее программное обеспечение 4.2 Обоснование выбора языка программирования 4.3 Схема алгоритма и ее описание 5
Решение задачи теста для написания и отладки программы 6 Анализ полученных результатов 7 Проникновение математики в экономическую науку связано с преодолением значительных трудностей. В этом отчасти была виновата математика, развивающаяся на протяжении нескольких веков в основном в связи с потребностями физики и техники.
Но главные причины лежат все же в природе экономических процессов, в специфике экономической науки. Наиболее распространено понимание системы как совокупность элементов, находящихся во взаимодействии и образующих некоторую целостность, единство. При изучении системы недостаточно пользоваться методом их расчленения на элементы с последующим изучением этих элементов в отдельности. Одна из трудностей экономических исследований в том, что почти не существует экономических объектов,
которые можно было бы рассматривать как отдельные элементы. Сложность системы определяется количеством входящих в нее элементов, связями между этими элементами, а также взаимоотношениями между системой и средой. Потенциальная возможность математического моделирования любых экономических объектов и процессов не означает, ее успешной осуществимости при данном уровне экономических и математических знаний, имеющейся
отрез.мес. Целевая функция Целью решения задачи является выполнение плана при минимальном количестве отходов. Поскольку количество изделий строго запланировано 90 шт.мес то этот параметр не описывает ЦФ, а относится к ограничению, невыполнение которого означает, что задача не решена. А критерием эффективности выполнение плана служит параметр количество отходов, который необходимо свести к минимуму. Поскольку при раскрое одного отреза 10м2 ткани по 1-му варианту получается 0,5м2 отходов,
а по 2-му варианту 0,35м2 см. таблицу 1, то общее количество отходов при крое ЦФ имеет вид Lx 0.5x1 0.35x2 min, Ограничения Количество раскроев ткани различными способами ограничивается следующими условиями Должен быть выполнен план по пошиву изделий, другими словами, общее количество выкроенных деталей должно быть таким, чтобы из него можно было пошить 90 изделий в месяц, а именно 1-го вида должно быть как минимум 90 и деталей остальных видов как минимум по 180 см. комплектность в табл.1.
Расход ткани не должен превышать месячного запаса на складе Количество отрезков раскроенной ткани не может быть отрицательным. Ограничение по плану пошива пальто имеют следующую содержательную форму записи. Общее количество деталей 1 выкроенных по всем вариантам 90 штук Общее количество деталей 2 выкроенных по всем вариантам 180 штук
Общее количество деталей 6 выкроенных по всем вариантам 180 штук Математически эти ограничения записываются в виде 60x1 80x 35x 90x1 20x 40x1 78x 70x1 15x 90x1 Ограничение по расходу ткани имеет следующие формы записи Содержательную общее количество ткани, раскроенной за месяц 405м2 Математическую Х1Х Не отрицательность количества раскроенных отрезков задается в виде
Таким образов, математическая модель задачи имеет вид Lx 0.5x1 0.35x2 min м2отх.мес 3 Выбор метода реализованной модели. Обоснование выбора Пусть мы имеем случай, когда ранг системы меньше числа неизвестных тогда выберем k переменных в качестве свободных элементов Х1,Х2,Хk, а остальные базисные выразим через свободные элементы. Прировняем к 0 свободные элементы Х10, Х20, Хк0 получим решение
Если все значения в не отрицательна то мы получим допустимое решение, такое решение называется опорным. Нам надо выяснить будет ли оно оптимальным чтобы проверить это подставим свободные переменные в функцию L получим При Х1 Х2 0 получим Lj0 Надо выяснить можно улучшить полученное решение, то есть уменьшить L увеличивая какую ни будь переменную Х1,Х2Хn Может быть два случая 1 Если все коэффициенты J1,J2Jk положительно то мы не сможем уменьшить
L и найденное решение будет оптимальным. 2 Если среди коэффициентов J1,J2Jk есть отрицательный элемент то увеличивая при нем Х мы можем улучшить L. Идея симплекс метода заключается в переборе всех допустимых решений и в нахождении такого базисного решения, чтобы значения переменных было оптимальным, то есть последнее будет переходить от одного опорного решения к другому, путем исключения переменных из базисных и переводя их в свободные
переменные улучшая каждое следующее опорное решение и достигая оптимального решения. Таблица 2 Свободный членX1 X2 X3 X4Y1B1б 11б 12б 13б 14Y 2B2б 21б 22б 23б 24Y 3B3б 31б 32б 33б 34Y 4B4б 41б 42б 43б 44Y 5B5б 51б 52б 53б 54 Выполняя операцию X2 - Y3, мы хотим в разрешающей строке поместить переменную Y3, а в разрешающем столбце переменную X2 это отмечено в таблице 2. Найдем коэффициенты, которые нужно будет представить в таблице после обмена
X2 - Y3. начнем с преобразования разрешающей строки. Решая уравнение относительно Х2, получим Таким образом, преобразованные элементы разрешающей строки найдены. Составим правило преобразования остальных строк. После приведения членов получим Нетрудно убедится, что совершенно аналогичным образом преобразовываются все остальные строки. В результате мы получим преобразованную таблицу смотри таблицу 3, в которой операция
X2 - Y3 уже совершенна. Рассмотрев таблицу 3, мы можем так сформулировать алгоритм преобразования коэффициентов стандартной таблицы. 1 Разрешающий элемент заменяется на обратную ему величину. 2 Все остальные элементы разрешающей строки делятся на разрешающий элемент. 3 Все элементы разрешающего столбца кроме самого разрешающего элемента меняют знак и делятся на разрешающий элемент. 4 Каждый из остальных элементов подвергается следующему преобразованию к нему прибавляется
произведение элемента, состоявшего в прежней разрешающей строке на том же месте по порядку то есть в том же столбце, на элемент, стоящий в новом разрешающем столбце на соответствующем месте то есть в той же строке, что и элемент. Таблица 3 Свободный членX1Y3X3X4Y Y X Y Y Рассмотрев таблицу 3, мы можем так сформулировать алгоритм преобразования коэффициентов стандартной таблицы. 5 Разрешающий элемент заменяется на обратную ему величину.
6 Все остальные элементы разрешающей строки делятся на разрешающий элемент. 7 Все элементы разрешающего столбца кроме самого разрешающего элемента меняют знак и делятся на разрешающий элемент. 8 Каждый из остальных элементов подвергается следующему преобразованию к нему прибавляется произведение элемента, состоявшего в прежней разрешающей строке на том же месте по порядку то есть в том же столбце, на элемент, стоящий в новом разрешающем столбце на соответствующем месте то есть в той
же строке, что и элемент. Алгоритм преобразования Xj - Yi стандартной таблицы сводится при этом к следующим операциям. 1 Выделить в таблице разрешающий элемент бij. Вычислить его обратную величину л1 бij и записать в нижней части той же ячейки в правом нижнем углу. 2 Все элементы разрешающей строки кроме самого бij умножить на л результат записать в нижней части той же ячейки.
3 Все элементы разрешающего столбца кроме самого бij умножить на л результат записать в нижней части той же ячейки. 4 Подчеркнуть или выделить любым другим способом в разрешающей строке все верхние числа старые элементы, за исключением самого разрешающего элемента ячейки, а в разрешающем столбце все нижние числа новые элементы, за исключением самого разрешающего элемента. 5 Для каждого из элементов, не принадлежащих ни к разрешающей строке, ни к разрешающему столбцу, записать
в нижнюю часть ячейки произведение выделенных чисел, стоящих в том же столбце и в той же строке, что и данный элемент. 6 Переписать таблицу, заменив Xj на Yi и обратно, Элементы разрешающей строки и столбца числами, стоящими в нижних частях той же ячейки, Каждый из остальных элементов заменить суммой чисел стоящих в верхней и нижней части той же ячейки. В задаче линейного программирования, кроме уравнений-ограничений, существует еще и линейная функция
которую нужно минимизировать. Если эта функция выражена через прежние свободные переменные X1,X2 Xn, то, очевидно, после замены Xj - Yi ее нужно выразить через новые свободные переменные X1, X2 Xj-1, Yi, Xj1 Xn. Нетрудно убедится, что для этого может быть применен тот же алгоритм, что и для преобразования любой строки стандартной таблицы. Приводя L к стандартной форме , где Y1 - c1 Y2 - c2
Yn -cn мы получим еще одну строку стандартной таблицы, которая отличается от остальных только тем, что в ней никогда не выбирается разрешающий элемент. С помощью табличного обмена переменных в уравнениях ЗЛП можно решить любую задачу линейного программирования. Нахождение решения каждой задачи линейного программирования распадается на два этапа Отыскание опорного решения Отыскание оптимального решения, минимизирующего линейную функцию
L. отыскиние опорного решения основной задачи линейного программирования. Пусть имеется ОЗЛП с ограничениями равенствами, записанными в стандартной форме 1 обращение в тексте В каждой вершине опорного решения, по крайней мере, n переменных должны обращаться в нуль. Попробуем получить опорное решение, пологая в формулах 1 все свободные переменные равными нулю. Имеем X1 X2 Xn 0 Y1 b1 Y2 b2 Ym bm. Нужно так обменивать местами базисные и свободные переменные, чтобы
эта процедура приближала нас к границе опорного решения, а не удаляла нее, то есть, чтобы число отрицательных свободных членов с каждым шагом убывало, или, если число отрицательных свободных членов остается прежним, то, по крайней мере, убывали их абсолютные величины. Существует ряд способов выбора разрешающего элемента для приближения к опорному решению. отыскание оптимального решения основной задачи линейного программирования. озлп в предыдущем разделе искали опорное
решение системы уравнений ОЗЛП. Теперь мы будем заниматься оптимизацией решения, то есть отысканием такого опорного решения, которое обращает в минимум линейную функцию. Увеличение переменной, соответствующий данному столбцу, уменьшает линейную функцию L и не может сделать ни одной из базисных переменных отрицательной, значит, ничто не препятствует неограниченному уменьшению функции L. Правила нахождения оптимального решения
ОЗЛП симплекс методом. 1. если все свободные члены в симплекс таблице не отрицательны, а в строке L нет ни одного положительного элемента, то оптимальное решение достигнуто. 2. если в строке L есть положительный элемент, а в столбце, соответствующее ему, нет ни одного положительного элемента, то линейная функция L не ограничена с низу, и оптимального решения не существует. 3. если в этом столбце есть положительные элементы, то следует произвести одной из свободных переменных
на одну из базисных, причем в качестве разрешающего надо взять тот элемент этого столбца, для которого отношение к нему соответствующего свободного члена минимально. В заключении остановимся на так называемом вырожденном случае, когда один или более свободных членов в уровнениях-ограничениях получается равным нулю. Это означает, что в данном опорном решении обращаются в нуль не только свободные переменные, но и некоторые из базисных.
4 Технические и инструментальные средства обеспечения задачи 4.1 Краткая характеристика персонального компьютера и ее программное обеспечение Процессор AMD Atlon XP 1900 Операционная система 256 Mb Материнская плата EliteGroup VIAK7VTA3 HDD Siget.Baracuda 80 Gb 7200 FDD Mitsumi 3.5 Vidio nVidia GeForse
MX440 64 Mb Монитор Samsung SynsMaster 755 DFX 17 Клавиатура Genius 102 клав. Мышка Genius optical Системный блок ATX Блок питания 256Вт 4.2 Обоснование выбора языка программирования Borland C Builder 6 очередная версия системы объектно ориентированного программирования для 32-разрядных операционных систем Microsoft Windows. Интегрированная среда системы
Integrated Development Environment, IDE обеспечивает продуктивность многократного использования визуальных компонентов в сочетании с усовершенствованными инструментами и разномасштабными средствами доступа к базам данных. Основное предназначение IDE радикально ускорит производительный цикл разработки сложнейших программных проектов для различных областей применения. Стандарты пользовательских интерфейсов меняются и развиваются также быстро, как и операционные системы.
Открытость среды IDE позволяет настраивать ее с учетом наиболее модных тенденций в области графических интерфейсов. Разработчик имеет перед глазами хороший образец того, что можно сделать в смысле построения пользовательского интерфейса. На самом деле среда IDE создана с помощью C Builder, поэтому все, что вы видите на экране, вы сможете сделать сами. Визуальный интерфейс сочетает в себе простоту использования для новичка и богатство возможности для
профессионала. Среди множества нововведений следует особо отметить эффективность средства для поддержки web служб и разработки переносимых проектов. Технологии DataSnap, WebServices и WebSnap дают возможность быстро и легко создать и интегрировать сетевые приложения как персональные, так и коллективные. Клиентские и серверный модули распределенного приложения обмениваются XML илиWSDL документами в рамках транспортных протоколов
TCPIP, HTTP, SOAP. Библиотека компонентов CLX обеспечивает переносимость исполняемого кода между платформами Windows и Linux. CLX приложения совместимы на уровне языка С с программными продуктами, которые корпорация Borland планирует выпускать для операционной системы Linux. Система C Builder может быть использованы везде, где требуется дополнить существующие приложения как прикладные, так и системные расширенным стандартом языка
С, повысить быстродействие и надежность программ, придать пользовательскому интерфейсу качество профессионального уровня. Для установки системы необходим персональный компьютер в следующей конфигурации ь Процессор Intel Pentium с тактовой частотой не ниже 166 МГц ь Операционная система Microsoft Windows 98 Millennium Me NT 2000 XP ь Оперативная память не менее 128 Мбайт, рекомендуется 256
Мбайт ь До 750 Мбайт свободного пространства на жестком доске, в зависимости от выбранных параметров установки ь Дисковод для компакт дисков ь Видеоадаптер с разрешением не хуже, чем в стандарте SVGA ь Сетевой адаптер ь Мышь Оли другой координатный манипулятор. 4.3 Схема алгоритма и ее описание ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМА 1. Начало программы 2. Ввод размерности матрицы 3. Формирование симплекс таблицы 4.
Создание объекта класса TSimplex 5. Ввод данных в таблицу 6. Расчет симплекс-метода 7. Вывод полученных результатов 8. Конец программы 5 Решение задачи теста для написания и отладки программы 6 Анализ полученных результатов Решая задачу двумя способами на персональном компьютере и вручную я получил почти одинаковые решения, только на персональном компьютере ответы получились намного точнее до 0,0001,
а вручную приходилось округлять. Также решение на персональном компьютере было проще и меньше затрачено времени, в отличии от ручного варианта. написать результаты, сделать анализ, какой товар выгоднее выпускать, написать рекомендации к фирме по выпуску определенной продукции 7 Инструкция пользователю и описание программы Для работы с этой программой нужно прочитать инструкцию. Для того чтобы открыть эту программу необходимо запустить
Project1.exe . Чтобы заполнить таблицу вначале необходимо нажать в пункте меню кнопку файл, как показано на рисунке 1 Рисунок 1 начало работы с программой после того, как нажмете кнопку файл, необходимо выбрать пункт меню новый,как показано на рисунке 2 Рисунок 2 заполнение таблицы После нажатия пункта меню новый выскочит окно Исходные данные, в этом окне необходимо задать размерность матрицы и, что ищем, то есть минимум или максимум.
Рисунок 3 ввод исходных данных После того, как заполнили таблицу, нажимаем кнопку симплекс метод и в пункте мену затем нажимаем кнопку рассчитать. Рисунок 4 кнопка для начала расчетов На рисунках 5, 6, 7 показывается, как вычисляется таблица, а на рисунке 8 показан окончательный ответ Рисунок 5 Рисунок 6 Рисунок 7 Рисунок 8 ответ Заключение В данной работе я попытался, как можно сильнее упростить и уменьшить затраты времени для решения симплекс
- метода. Для решения данной задачи была использована среда Borland C Builder Enterprise v6.0. Список литературы 1. Акоф Р. Сасиени М. Основы исследования операции. М.Мир, 1971год 2. Акулич И.Л. Математическое программирование в примерах и задачах. М. Высшая школа, 1986год 3. Таха Х.А. Введение в исследование операций.
М. Издательский дом Вильямс 2001 год 4. Эддоус М Стенсвилд Р. Методы принятия решения. М. ЮНИТИ, 1997год. ПРИЛОЖЕНИЕ ЛИСТИНГ ПРОГРАММЫ include vcl.h pragma hdrstop include Simplex.h fastcall TSimplexTSimplexint r, int c, bool mm Splan new floatr создаем массив Splan for int j 0 j r j
Splanj new floatc Bplan new floatr создаем массив Bplan for int j 0 j r j Bplanj new floatc CContr new intc row r-1 col c-1 minmax mm fastcall TSimplexTSimplex forint i 0 i row1 i удаляем массив Splan delete Splani delete Splan forint i 0 i row1 i удаляем массив Bplan delete Bplani delete Bplan delete CContr void
TSimplexFindRazrElem float cmin впомогательные переменные float rmin float f1 float f2 Rcol 0 forint c 0 c col c forint i 1 i col i ifCContri 1 ifSplani0 0 Rcol 0 если текущий елемент контрольного массива cmin Splani0 Rcol i CContri 0 неравен 0 и текущий елемент Splan 0 и Rcol 0, то else иначе ifSplani0 cmin Splani0 0 min
Splani0 Rcol i CContri 0 ShowMessageFloatToStrSplanRcol0 Rrow 0 ifRcol 0 forint j 1 j row j предидущего положительного елемента, то ifSplanRcolj 0 Splan0jSplanRcolj 0 если текущее отношение положительно и Rrow 0, то ifRrow 0 Splan0jSplanRcolj 0 Rrow j else ifSplan0jSplanRcolj 0 f1 Splan0jSplanRcolj f1 Splan0jSplanRcolj Rrow j ShowMessageIntToStrRcol
IntToStrRrow void TSimplexHTML void TSimplexSimplex CContr0 0 int count 0 int countmin 0 forint i 1 i col i CContri int1 FindRazrElem forint i 0 i col i основной цикл расчета ifRcol 0 Rrow 0 если мы нашли разрешающий элемент, то lambda SplanRcolRrow вычисляем лямбду forint j 0 j col j расчитываем симплекс-таблицу forint i 0 i row i ifj
Rcol i Rrow Bplanji lambda else ifj Rcol i Rrow Bplanji Splanji -lambda else ifj Rcol i Rrow Bplanji Splanji lambda else Bplanij SplanjRrow SplanRcoli -lambda Splanji CContrj int1 forint j 0 j col j меняем таблицы местами forint i 0 i row i Splanji Bplanji forint j 0 j col j проверяем функцию цели ifSplanj0 0 countmin forint j 0 j col j проверяем остались ли не использованые столбцы ifCContrj 0 count ifcount col countmin col
если столбцы остались находим новый разрешающий елемент FindRazrElem else ifcount col ShowMessageРешений нет else ifcountmin col ShowMessageРешение найденно ifndef SimplexH define SimplexH class TSimplex public массивы float Splan основной динамический массив float Bplan дополнительный динамический массив int CContr динамический массив контрольных столбцов переменные
int row, col количество строк и столбцов в С-таблице float lambda лямбда int Rrow, Rcol номер разрешающих строки и столбца bool minmax условие поиска решения минимум или максимум функции void FindRazrElem функция поиска разрешающего элемента void HTML функция вывода в html-файл void Simplex основная функция просчета с-метода конструкторы и деструкторы fastcall TSimplexint r, int c, bool mm fastcall TSimplex endif include vcl.h pragma hdrstop include
Simplex.h fastcall TSimplexTSimplexint r, int c, bool mm Splan new floatr создаем массив Splan for int j 0 j r j Splanj new floatc Bplan new floatr создаем массив Bplan for int j 0 j r j Bplanj new floatc CContr new intc row r-1 col c-1 minmax mm fastcall TSimplexTSimplex forint i 0 i row1 i удаляем массив
Splan delete Splani delete Splan forint i 0 i row1 i удаляем массив Bplan delete Bplani delete Bplan delete CContr void TSimplexFindRazrElem float cmin впомогательные переменные float rmin float f1 float f2 Rcol 0 forint c 0 c col c forint i 1 i col i ifCContri int1 ifSplani0 0 Rcol 0 если текущий елемент контрольного массива cmin
Splani0 Rcol i CContri 0 неравен 0 и текущий елемент Splan 0 и Rcol 0, то else иначе ifSplani0 cmin Splani0 0 cmin Splani0 Rcol i CContri 0 ShowMessageFloatToStrSplanRcol0 Rrow 0 ifRcol 0 forint j 1 j row j предидущего положительного елемента, то ifSplanRcolj 0 Splan0jSplanRcolj 0 если текущее отношение положительно и
Rrow 0, то ifRrow 0 Splan0jSplanRcolj 0 Rrow j else ifSplan0jSplanRcolj 0 f1 Splan0jSplanRcolj f1 Splan0jSplanRcolj Rrow j ShowMessageIntToStrRcol IntToStrRrow void TSimplexHTML void TSimplexSimplex CContr0 0 int count 0 int countmin 0 forint i 1 i col i CContri int1 FindRazrElem forint i 0 i col i основной цикл расчета ifRcol 0
Rrow 0 если мы нашли разрешающий элемент, то lambda SplanRcolRrow вычисляем лямбду forint j 0 j col j расчитываем симплекс-таблицу forint i 0 i row i ifj Rcol i Rrow Bplanji lambda else ifj Rcol i Rrow Bplanji Splanji -lambda else ifj Rcol i Rrow Bplanji Splanji lambda else Bplanij SplanjRrow SplanRcoli -lambda Splanji CContrj int1 forint j 0 j col j меняем таблицы местами
forint i 0 i row i Splanji Bplanji forint j 0 j col j проверяем функцию цели ifSplanj0 0 countmin forint j 0 j col j проверяем остались ли не использованые столбцы ifCContrj 0 count ifcount col countmin col если столбцы остались находим новый разрешающий елемент FindRazrElem else ifcount col ShowMessageРешений нет else ifcountmin col ShowMessageРешение найденно ifndef SimplexH define
SimplexH class TSimplex public массивы float Splan основной динамический массив float Bplan дополнительный динамический массив int CContr динамический массив контрольных столбцов переменные int row, col количество строк и столбцов в С-таблице float lambda лямбда int Rrow, Rcol номер разрешающих строки и столбца bool minmax условие поиска решения минимум или максимум функции void FindRazrElem функция поиска разрешающего элемента void
HTML функция вывода в html-файл void Simplex основная функция просчета с-метода конструкторы и деструкторы fastcall TSimplexint r, int c, bool mm fastcall TSimplex endif include vcl.h pragma hdrstop include Unit1.h pragma packagesmartinit pragma resource .dfm TSTable STable fastcall TSTableTSTableTComponent Owner TFormOwner void fastcall TSTableN13ClickTObject Sender
Data- Visible true STable- Enabled false void fastcall TSTableN10ClickTObject Sender About- MediaPlayer1- FileName TestMusic.wav поменять местами About- MediaPlayer1- Open About- MediaPlayer1- Play STable- Enabled false About- Visible true void fastcall TSTableN6ClickTObject
Sender TSimplex Smp new TSimplexrow, col, mm создаем объект класса TSimplex forint i 0 i col-1 i forint j 0 j row-1 j Smp- Splanij StrToFloatSMT- Cellsi1j1 вводим значения массива ShowMessageSMT- Cellsi1j1 Smp- Simplex Smp- TSimplex void fastcall TSTableN4ClickTObject Sender Close ifndef Unit1H define
Unit1H include Classes.hpp include Controls.hpp include StdCtrls.hpp include Forms.hpp include ComCtrls.hpp include Grids.hpp include Menus.hpp include Simplex.h include Unit2.h include Unit3.h class TSTable public TForm published IDE-managed Components TMainMenu MainMenu1 TStringGrid
SMT TStatusBar StatusBar1 TMenuItem N1 TMenuItem N2 TMenuItem N3 TMenuItem N4 TMenuItem N5 TMenuItem N6 TMenuItem N7 TMenuItem N8 TMenuItem N9 TMenuItem N10 TMenuItem N11 TMenuItem N12 TMenuItem N13 void fastcall N13ClickTObject Sender void fastcall N10ClickTObject
Sender void fastcall N6ClickTObject Sender void fastcall N4ClickTObject Sender private User declarations public int row, col кол-во столбцов и строк bool mm минимум или максимум fastcall TSTableTComponent Owner extern PACKAGE TSTable STable endif include vcl.h pragma hdrstop include Unit1.h pragma packagesmartinit pragma resource .dfm
TSTable STable fastcall TSTableTSTableTComponent Owner TFormOwner void fastcall TSTableN13ClickTObject Sender Data- Visible true STable- Enabled false void fastcall TSTableN10ClickTObject Sender About- MediaPlayer1- FileName TestMusic.wav поменять местами About- MediaPlayer1-
Open About- MediaPlayer1- Play STable- Enabled false About- Visible true void fastcall TSTableN6ClickTObject Sender TSimplex Smp new TSimplexcol, row, mm создаем объект класса TSimplex forint i 0 i col-1 i forint j 0 j row-1 j Smp- Splanij StrToFloatSMT- Cellsi1j1 вводим значения массива
ShowMessageSMT- Cellsi1j1 Smp- Simplex Smp- TSimplex void fastcall TSTableN4ClickTObject Sender Close
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Педагогические увлечения современных родителей |
Реферат | Анализ стихотворения Россия А. Блока. |
Реферат | О тайнах улья. Теплообмен |
Реферат | Семейные принципы школьного воспитания |
Реферат | Походный набор манипулятора |
Реферат | Самообразование путем начетничества |
Реферат | Проблемы воспитания |
Реферат | Воспитание, школа и педагогическая мысль в феодальном обществе |
Реферат | О всеобщем и обязательном обучении |
Реферат | Аграрная депутатская группа |
Реферат | Экономика образования: место образования в общественном развитии |
Реферат | Общественная педагогия |
Реферат | Hunters |
Реферат | Русь в X в. Правление Игоря и Ольги |
Реферат | Анализ развития хозяйства Глазовского района УР |