Рецензия на программу “Тема” - “журналистская этика” Эта передача, на мой взгляд, получилась абсолютно провальной. И заслуга в этом ее ведущего г-на Гусмана. Он фактически не контролировал ситуацию, аудитория ему не подчинялась(судя по всему, на основании того, что большинство выступавших являлись профессиональными журналистами, в отличие от самого Гусмана). В результате сама тема передачи оказалась отодвинутой на
второй план, а всех увлек вопрос о возмездии за критическую (пусть и “разгромную”) статью, о праве журналиста писать о знаменитостях все, что угодно К сожалению, деятельность Отара Кушунашвилли в газете “Джокер-ВМ” не имеет (-ла) никакого отношения к журналистской этике. А кое-кто из журналистов в зале пытался представить его как мученика, пострадавшего “за свободу печати”. Публику, далекую от жур-налистики, это могло обмануть, но только не журналистов.
Суть самого конфликта между Отаром и известным (знаменитым, популярным - вопрос другой) актером Александром Абдуловым в том, что первый оскорбил второго на одной из “тусовок”, за что и получил по физиономии. Все просто и ясно и к журналистской этике вся эта история не имела бы никакого отношения, если бы у Отара не лежало в кармане редакционное удостоверение. Такими делами призвана заниматься прокуратура, уголовный суд, а не собрание общественности.
Что бы ни написал Отар о Абдулове, “получил” он отнюдь не за это. А, зна-чит “тема” исчерпана. Теперь об этике как таковой. Может ли журналист писать всякий бред Да, это во-прос! Но ведь выбор публиковать или не публиковать этот бред так или иначе делает редак-тор, человек, который своей должностью отвечает за все, что газета, радио или телепередача представляет читателям.
Поэтому резкие выпады г-жи К.Деловой(“МК”) в адрес г-на Абдуло-ва и его коллег по цеху выглядит или как бред, или как неуважение к личности и достоинству г-на Абдулова. Может ли журналист назвать “звездой” никому неизвестного певца или актера Может. Другой вопрос - чем мотивирован этот эпитет: деньгами, личными симпатиями или отсутствием у журналиста элементарного вкуса. То, что говорил Илья Легостаев (прошедший также школу “МК”) о принципе отбора звезд
для передачи “Акулы пера”, вполне можно расценить как лукавство. Допустим, передача “сама выбирает “звезд”. Но редакция (администраторы, журналисты) весьма субъективна в своих оценках популярности того или иного исполнителя, так как телевизионщики от шоу-бизнеса сами “делают” этих “звезд”. Чтобы стать известным сегодня, необходимо заручиться поддержкой телевидения - это один из неписаных законов шоу-бизнеса не только в
России, но и во всем мире. Передача оставляет впечатление недосказанности, причем недосказанности почти намеренной. Мало кто решиться раскрыть всю подноготную взаимоотношений шоу-бизнеса и СМИ.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |