Курсовая работа по дисциплине: «Маркетинг» По теме: «Сущность рекламы в строительстве» Содержание Введение…1.Сущность и составляющие рекламы в строительстве…2. Подходы к рассмотрению отдельных видов рекламы… 2.1 Строительные площадки… 2.2 Телевидение…2.3 Интернет-реклама… 3. Фирменный стиль и фирменный товарный знак. Сущность и задачи: поставок, пресс конференций, презентаций
… 4. Строительное предприятие ООО «Дор»….4.1 Характеристика строительного предприятия ООО«Дор»….….4.2 Основные технико-экономические показатели ООО «Дор»……… … 4.3 Разработка рекомендаций по рекламе продукции строительного предприятия … 4.4 Эффективность рекламы … 39 Заключение … 43 Список литературы … 44
Введение Курсовая работа рассматривает раздел СУЩНОСТЬ РЕКЛАМЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ. Эта тема является актуальной, потому что реклама оказывает большое влияние на сбыт продукции, помогает заявить о новом продукте на рынке. Предмет исследования – Реклама в строительстве. Объектом исследования является строительное предприятие - ООО «Дор», которое занимается производством и продажей дверей.
Цель курсовой работы – исследовать изменение клиентов в строительном предприятии при проведении рекламы. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: 1. Дан обзор литературных источников. 2. Рассмотрена сущность рекламы в строительном предприятии. 3. Исследованы маркетинговые мероприятия по проведению реклам, увеличению клиентов за счет рекламы. 4. Изучена роль рекламы в строительном предприятии.
5. Разработаны рекомендации по проведению рекламы строительного предприятия ООО «Дор». 6. Методы исследования: обобщение, сравнение, индукции, дедукции. При написании курсовой работы были использованы труды отечественных и зарубежных авторов, а так же данные по строительному предприятию ООО «Дор». 1.Сущность и составляющие рекламы в строительстве На сегодняшний день существует много определений понятия «реклама».
Реклама — информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Рек¬лама - это средство воздействия на человека с целью вызвать у него желание купить рекламируемый товар. Для того чтобы строительная фирма захотела что-либо купить, производи¬тели рекламы используют самые разнообразные средства манипу¬ляции. В научной литературе представлены различные виды рекламы по способу ее воздействия на потребителя.
Мы рассмотрим клас¬сификацию, предложенную чешским специалистом в области рек¬ламы Б.Геклом: •зрительная (витрина, световая, печатная реклама и т.п.); •слуховая (радиореклама, реклама по телефону и т.д.); • зрительно-обонятельная (ароматизированная листовка и др.); •зрительно-слуховая (теле видео радио- и кинореклама и др.). Наука выделяет зрительные и слуховые (самые распространен¬ные), обонятельные, вкусовые, кожные, двигательные и осяза¬тельные ощущения, а также ощущения равновесия,
органические ощущения, вибрационные и др. Например, на выставках строительной техники посетителям иногда предлагают управлять этой техникой, чтобы он мог испытать совершенства техники. В этом случае задейству¬ют вибрационные, двигательные и другие ощущения. Различают несколько видов строительной рекламы: информативная, увеще¬вательная, напоминающая, подкрепляющая, товарная и фирмен¬ная (престижная), непосредственная и косвенная, агрессивная, однородная и неоднородная,
превентивная (больше средств на рекламу, чем это необходимо), вводящая, защитная, корпора¬тивная (фирма патриот своей страны), недобросовестная. Информативная реклама преобладает в основном на этапе вы¬ведения товара на рынок, когда стоит задача создания первично¬го спроса. Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования из¬бирательного спроса. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравни¬тельной
рекламы, которая стремится утвердить преимущество од¬ной марки за счет сравнения ее с другой или несколькими други¬ми марками в рамках конкретного класса. Напоминающая реклама чрезвычайно важна на этапе зрело¬сти, для того чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре. Подкрепляющая реклама стремится утвердить нынешних по¬купателей в правильности сделанного ими выбора. Безличные средства массовой рекламы подразделяют следу¬ющим образом: • реклама в прессе; • экранная
реклама; • печатная реклама; • радиореклама; • наружная реклама; • реклама на транспорте; • реклама на месте продажи товара; • сувениры, бесплатно раздаваемые подарки с нанесенными на них товарным знаком, логотипом фирмы. Непрямая реклама (BTL, below the line — под чертой) — эле¬менты рекламы, являющейся частью долгосрочной стратегии вы¬ведения брэнда (модели товара) на рынок. Она включает: • информирование общественности о делах, намерениях, тра¬дициях фирмы; • демонстрацию
продукции; •массовые мероприятия (презентации, семинары, пресс-кон¬ференции, встречи, вечеринки, лотереи, конкурсы и т.д.); • стимулирование продаж; • спонсорство; • распространение сувенирной продукции с фирменной сим¬воликой; • паблисити и ПР; • дизайн упаковки продукции; • мерчандайзинг (оформление места продажи товаров, офиса, интерьеров помещений фирмы); • действия, способствующие продвижению продукции на рын¬ки (сэлеплинг, т.е. дегустация, бесплатное предоставление про¬дукции в опытную эксплуатацию);
• использование нетрадиционных рекламных носителей. Отличия между основными средствами воздействия на потре¬бителей заключаются в их целях: • реклама — создание образа фирмы, товара, достижение осве¬домленности о них потенциальных покупателей; • сейлз промоушн — побуждение к совершению покупок, сти¬мулирование работы товаропроизводящей сети; • паблик рилейшнз — достижение высокой общественной ре¬путации фирмы; • директ-маркетинг — установление двухсторонних
долгосроч¬ных связей между производителем и потребителем. Основные технологии захвата покупателей. Важнейшим инстру¬ментом захвата покупателей и обеспечения реализации произво¬димой продукции является сейлз промоушнз. Сейлз промоушн включает: • активизацию сбытовой сети, коммерческих агентов и других лиц, от которых зависит рыночный успех; • целенаправленную работу с оптовыми и покупателями това¬ров производственного
назначения, взаимодействие с другими ры¬ночными структурами; • эффективные меры поощрения покупателей (проведение ло¬терей и розыгрышей, призов); • скидки при покупке товаров на определенную сумму; • бесплатное вручение сопутствующего товара при покупке ос¬новного (при покупке видеомагнитофона — бесплатно три видео¬кассеты); • объем и характер фирменного сервиса; • поощрение продавцов (премии и призы за привлечение поку¬пателей и увеличение объемов продаж, вручение знаков отличия за инициативу и новые идеи в работе
с покупателями). Средства, используемые в сейлз промоушн: • аудиовизуальные; • дизайн места продажи продукции; • сувенирная продукция с символикой фирмы; • «обратная связь» с обществом покупателей; • презентация продукции и услуг; • соревнование и поощрение участников процесса продажи; • гибкая система скидок и др. Мероприятия сейлз промоушн должны базироваться на резуль¬татах маркетинговых исследований, знаниях динамики потреби¬тельского спроса (ожиданий) и потребительских свойств своей продукции.
Рекламу строительных компаний делят, хотя и весьма условно, на имиджевую и сбытовую. Имиджевой рекламы достаточно мало, сообщение «ЛЭК. Строительная компания № 1» можно увидеть на перетяжках, «ВСЯ Петербургская недвижимость» размещает это минималистское послание на суперсайтах и динамических постерах на стелах, ЛенСпецСМУ украшает постеры «наружки» изображением своего рыже-полосатого кота, помахивающего
ключами, и слоганом «Будущее строится сегодня». Основной поток рекламы – это реклама сбытовая. Исторически сложилось так, что она у всех строительных компаний выглядит примерно одинаково – большое изображение строительного объекта (дом, жилой комплекс, элитный квартал), название этого объекта, логотип компании и надпись. Это может быть как надпись «Продажа квартир», так и короткое спецпредложение – например, «Ваш взнос - $4500», «Летние цены – до Нового года» или «Последние квартиры».
Время от времени на рекламных постерах появляются изображения радостных людей, которые, видимо, уже стали счастливыми обладателями недвижимости – или станут ими совсем скоро. Брендинг — обоснованная маркетинговыми исследования¬ми совместная творческая работа рекламодателя, реализующей организации и рекламного агентства по созданию и широко¬масштабному (использующему разнообразные виды, средства, формы и методы рекламы) внедрению в сознание потребителя персонализированного бренд-
имиджа — образа, замаркирован¬ного определенным товарным знаком товара или семейства то¬варов. Создатели бренд-имиджа должны учитывать физические свой¬ства продукта, чувства, которые он вызывает у потребителя; апел¬лировать не только к сознанию, но и эмоциям, воздействуя на подсознание. Если товару на рынке сопутствует успех, высокая репутация, то всегда найдутся подобные ему товары, повторяющие его пользу¬ющийся популярностью образ.
Поэтому брендинг — постоянно развивающаяся деятельность, отсекающая конкурентов от товара и фирмы-производителя. Брендинг позволяет: • поддерживать запланированный объем продаж на конкрет¬ном рынке и реализовывать на нем долговременную программу по созданию и закреплению в сознании потребителей образа то¬вара или товарного семейства; • обеспечить увеличение прибыльности в результате расшире¬ния ассортимента товаров и знаний об их общих уникальных ка¬чествах, внедряемых с помощью коллективного образа; • отразить в
рекламных материалах и кампаниях культуру стра¬ны, региона, города, где изготовлен товар, учесть запросы потре¬бителей, для которых он предназначен, а также особенности тер¬ритории, где он продается; • использовать три фактора, важных для обращения к аудито¬рии — исторические корни, реалии сегодняшнего дня и прогно¬зы на перспективу. Результативность брендинга зависит не только от профессио¬нальных знаний и предпринимательской культуры рекламодателя и рекламного агентства, с которым он сотрудничает, но и от их умения работать
с интеллектуальной собственностью, товарными знаками, дизайном, текстами и т.п. Многие строительные компании боятся креатива, и имиджевой рекламы. На этапе, когда человек осуществляет выбор, конкретная (товарная реклама) важна, но выбирает компанию он всё равно ту, которую знает. Поэтому когда появляется новая компания или проводится ребрэндинг, имиджевой рекламе должно уделяться больше внимания, однако когда компания уже стабильна, имиджевая реклама всё
равно должна присутствовать, хотя в данном случае она уже вторична. Строящиеся объекты разделяются на типовые и элитные, поэтому строительные компании стараются выработать различные рекламные посылы, хотя пользуются для их тиражирования в основном теми же каналами коммуникации – «наружкой» и печатной прессой. Покупателей жилых домов эконом-класса, в первую очередь, интересует стоимость квадратного метра и местоположение дома, поэтому для таких объектов в основном разрабатывается
реклама, содержащая изображение дома и краткую информацию о нем. Для потенциального покупателя элитного жилья больше важны эмоциональные характеристики. Приобретая пентхаус, человек реализует свою мечту, обретает новый стиль жизни, поднимается на ступеньку вверх по социальной лестнице. Соответственно, реклама для этой аудитории должна отражать философию элитной жизни, создавать привлекательный образ, легенду. Поэтому в рекламе таких объектов гораздо чаще можно
встретить специально разработанный для конкретного дома изображения успешных людей, довольных жизнью, и заявления о том, что это жилье Haute Couture. Для донесения всей этой информации строительные компании используют и специализированные издания, и деловую прессу, и «глянец», и издания, рассчитанные на массового потребителя. Различия в использовании тех или иных печатных СМИ зависят лишь от класса объекта недвижимости, который продвигает компания.
Исключением в данном случае служат специализированные издания – такие, как «Бюллетень недвижимости, «Квартиры в строящихся домах» и «Недвижимость», которые используются для размещения рекламы как типовых объектов, так и элитных, потому что они ориентированы на всех тех, кто в данный момент находится в поиске жилья. Однако, учитывая тот объём рекламы строительных компаний, которые размещаются в специализированных СМИ, появляется вопрос, каким образом компании пытаются выделиться на фоне остальных.
И хотя представители строительных компаний практически в один голос заявляют об использовании нестандартных ходов и креатива, выяснить, что же стоит за этими понятиями, оказалось сложно. Основным же фактором всё-таки остается объем рекламного размещения. В рекламе элитных объектов активно используется реклама в глянцевых изданиях – таких, как «Собака» или «На Невском», а также в деловой прессе – газетах «Деловой
Петербург», «Коммерсант», журналах «Эксперт Северо-Запад», «Интербизнес», Top Manager и The Chief. Реклама типового строительства в большей степени уходит в издания, рассчитанные на массового потребителя – «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», Metro. Хотя дома эконом-класса не обходят стороной и деловую прессу, например, «Деловой Петербург» и «Коммерсант», только в изданиях с достаточно узко специализированных аудиторией – таких,
как Top Manager и The Chief , ему делать нечего. По данным TNS Gallup Media расходы на печатную рекламу пятнадцати крупнейших строительных компаний с января по сентябрь 2006 года составили более $1 млн. По оценкам экспертов рынка, затраты крупных строительных компаний на размещение рекламы в печатных СМИ составляют от $3,5 до 15 тыс. в месяц. Из «наружки» также ждать не стоит, хотя, по мнению некоторых участников рынка, сейчас её значение не
так велико, каким оно было на этапе становления рынка. По словам экспертов, когда строительный рынок только начинал развиваться, и большинство компаний занималось разработкой стратегий продвижения, «наружка» активно использовалась для выработки у потребителей стойкой ассоциации со строительной компанией за счет размещения узнаваемого фирменного стиля и слогана компании. Теперь же наружка пестрит в основном товарными предложениями, показывая конкретный дом и рассказывая
в нескольких словах о его преимуществах (особенно это касается элитных объектов) или опять-таки, информируя о скидках, предложениях по ипотеке или о том, что квартиры заканчиваются. При этом кусочек фирменного стиля компании на постере присутствует в обязательном порядке – в виде корпоративных цветов, логотипа и других «опознавательных знаков – того же полосатого кота или ключа с изображением строителя. По словам одного из представителей рынка, на данный момент эффективность наружной
рекламы для строительных компаний не так высока. Её отсутствие снижает объем продаж на 5-8%, а присутствие ничего не дает. Но из-за этих 5% компании и не уходят со щитов. На наружную рекламу, по данным TNS Gallup Media, за период с января по сентябрь 2006 года, основные игроки петербургского строительного рынка потратили более $2 млн. По оценкам экспертов рынка, затраты крупных строительных компаний на размещение наружной рекламы составляют
от $5 до 50 тыс. в месяц. 2. Подходы к рассмотрению отдельных видов рекламы 2.1 Строительные площадки Одним из самых эффективных способов наружной рекламы остаётся оформление стройплощадок, которое уже давно стало традиционным как для элитных объектов, так и для типовых. Преимуществами этого вида наружной рекламы является то, что, во-первых, оформление стройплощадки обходится заказчику дешевле, чем размещение в стандартной «наружке», а, во-вторых, в данном случае реклама и строящийся
объект сосуществуют как единое и неразделимое целое. Это достаточно эффективный способ рекламы, который, безусловно, в первую очередь влияет на имидж самой компании. Потенциальные потребители, проходя или проезжая мимо стройки, могут видеть не только, как растет дом, у них вырабатывается и стойкая ассоциации с компанией, которая этот дом строит. Большинство компаний типовые объекты не брэндируют или действуют, как
Холдинг RBI, который продвигает свое стандартное жилье под единым брэндом «Северный город». Оформление всех типовых строящихся объектов достаточно похоже и по концепции, и по набору рекламоносителей, и обходится заказчику в среднем 100 тыс. рублей. Оформить строительную площадку элитного объекта гораздо сложнее. Практически для каждого дома премиум-класса разрабатывается собственное имя, история, фирменный стиль, поэтому и стройплощадка такого объекта должна выглядеть иначе.
В данном случае строительные компании в гораздо большей степени тяготеют к поиску каких-то нестандартных ходов. На элитном объекте компании «Источник-строй» - "Аврора" оформили фасад серией виниловых панно с цветной наружной подсветкой (буквы "ПЕНТАХАУСЫ" и цифры - номер телефона отдела продаж), а также осуществили новогоднее украшение фасада декоративными элементами в виде светящихся колокольчиков и снежинок.
В преддверии Нового Года также украшали световыми конструкциями стройку компании «ВЕСК» - фасад ТК «Пулково-3». Строительная компания «Возрождение» делает основную ставку на грандиозные брандмауэры, которые размещает как на своих объектах, так и на крышах города. Компания «ЕвроСтрой», например, специально наняла дизайн-студию для разработки серии рекламных материалов для "Олимпийской Деревни" - элитного жилого комплекса на
Крестовском острове. Разработанная студией концепция рекламных материалов для жилого комплекса апеллировала к спортивной тематике, олимпийским результатам, а также к таким атрибутам, как старт (процесс строительства) и успешный финиш (продажа готовых квартир). В рекламных материалах "Олимпийской Деревни" был впервые использован шрифт, разработанный в студии. 2.2 Телевидение Строители тоже используют, но не слишком активно.
В основном к телеразмещению тяготеют крупные корпорации - ЛЭК, «Строймонтаж», ЛенСпецСМУ и другие, которые таким образом поддерживают узнаваемость компании и лояльность потенциальных потребителей. По стоимости контакта – это самый дешевый медиаканал, однако эффективность этого контакта далека от желаемой, ведь процент тех, кто находится в состоянии поиска именно в этот момент, не так уж высок. На телеканалах, как правило, рекламируют конкретные предложения
– новые дома, скидочные акции и т.д. Использование телерекламы примерно в том же объеме, что и рекламы в печатных изданиях, хотя, безусловно, по бюджетам они не сопоставимы. Телевидение - это самый массовый и оперативный способ донесения информации, поэтому его используют как для рекламы конкретных объектов, так и для рекламы каких-то мероприятий, как, например, «Ярмарка новых квартир», которую проводим в Петровском Форте.
Большинство компаний используют телевидение, как и «наружку», наиболее активно, когда на рынке наблюдается всплеск покупательской активности. Человек, находящийся в процессе выбора, совершает его в течение месяца или даже нескольких, поэтому всё это время мы стараемся быть на виду. На телевизионную рекламу, по данным TNS Gallup Media, за период с января по сентябрь 2006 года, основные игроки петербургского строительного рынка потратили около $7 млн.
По оценкам экспертов рынка, затраты крупных строительных компаний на телевизионную рекламу составляют от $13 до 220 тыс. в месяц. 2.3 Интернет-реклама В последние годы наметилась тенденция увеличения инвестиций и в интернет-рекламу. В этом году питерские компании потратили на неё порядка $700-800 тыс. Строительные компании используют и контекстную, и баннерную рекламу. Однако, по словам крупнейших игроков рынка интернет-рекламы, наиболее эффективной всё же является реклама
баннерная, которая размещается как на специализированных порталах, самым крупным из которых является bn.ru, так и на сайтах с достаточно широкой аудиторией – mail.ru, rambler.ru, а также на новостных ресурсах, таких как fontanka.ru или dp.ru. Имиджевую рекламу в Интернете компании не используют, привлекая внимание потенциальных потребителей либо к конкретным объектам, как это делает, например, компания «Петрополь», продвигающая жилой комплекс класса комфорт «Синяя
Птица», либо к спецпредложениям, как это делала в преддверии прошлого нового года компания «М-Индустория», выступая со слоганом «Последнее китайское предупреждение» и новогодними ценами до 29 января (новый год по китайскому лунному календарю), или как компания ЛЭК, недавно объявившая о новогодних скидках до конца декабря. По заверениям игроков интернет-рынка, главное отличие интернет-рекламы в том, что звонок, который поступает
в компанию более качественный, по сравнению с теми же модулями в печатной прессе. В Интернете человек видит не только модуль, он заходит по ссылке на сайт компании, откуда может почерпнуть всю интересующую его информацию как о самой компании, так и о проектах, которые она уже осуществила. Эффективность той или иной рекламной кампании строители высчитывают в основном по количеству входящих звонков, затем составляют специальную базу, на основе которой и производятся аналитические подсчёты.
И уже на их основе корректируют рекламную кампанию. Как рассказал AdLife.spb.ru участник рынка, пожелавший остаться неназванным, рекламная кампания «М-Индустрии» со слоганом «Я подарю тебе поэму», запущенная для продвижения объекта «Поэма у трех озер», оказалась неэффективной, продажи квартир комплекса не шли, не поступало даже звонков от потенциальных покупателей. Поэтому компании пришлось менять посыл, претендовавший на креативный подход, на более доступное
ценовое предложение – появились новые постеры с обещанием летних цен до Нового года. После размещения новой рекламы звонки в отдел продаж начали поступать. Имиджевая составляющая – это один из самых знаковых вопросов для современных строительных компаний. Если ещё несколько лет назад многие директора строительных компаний, завоевавших свое место на рынке, считали, что имиджевая реклама – это абсолютно лишнее, то сейчас имиджу компании стали уделять внимание.
Как утверждают представители строительных компаний, на имидж должны работать все средства коммуникации. Если компания хочет иметь определенную долю на строительном рынке, имиджевая реклама должна присутствовать постоянно. Покупка квартиры в строящемся или только что построенном доме - это покупка с высокой степенью риска, поэтому человек очень трепетно относится в этом вопросе к тем, кому он отдает свои деньги, составляя определенный шорт-лист компаний-застройщиков. И здесь как раз очень важна имиджевая составляющая.
Человек не придет, если усомнится в застройщике. Именно поэтому компании стараются постоянно быть на виду у потребителя, размещая свою рекламу на тех же суперсайтах и «забивая» свои названия в головы потенциальным потребителям. Что касается самих брэндов большинства строительных компаний, появились они в основном ещё в середине 1990-х, когда понятие брэндинга было чем-то новым и непонятным. Сейчас же потребители всё больше внимания уделяют не только тому, что строит компания, но и тому, как
она позиционирует себя на рынке. Компании достаточно осторожно относятся к изменениям фирменного стиля. До этого года почти никто из строительных компаний не вносил изменений, за исключением ЛЭК, которая увеличила своё название до «ЛЭК. Компания № 1» ещё в середине 1990-х и холдинга RBI, который в 1998 году стал продвигать свои типовые объекты под отдельным брэндом «Северный город», а в прошлом году изменила логотип и фирменный стиль самой компаний
RBI, занимающейся строительством элитных жилых комплексов. Компания заменила само название «RBI – Элитные комплексы» на более лаконичное RBI, так как из-за разнообразие предложений на рынке слово «элитное» потеряло оригинальное значение, и зачастую воспринимается представителями целевых групп негативно. Логотип, оформленный оформлен золотом, создававший величественный образ, заменили его более динамичным,
а также добавили слоган The art of real estate, который «призван донести до потребителя информацию об эксклюзивности и уникальности предлагаемого компанией продукта». Скорректировать свой имидж решила и промышленно-строительная группа ЛСР. Латинское начертание нового знака - LSR - объясняется стремлением унифицировать визуальное восприятие, придать названию интернациональный имидж. Фирменным цветом группы
ЛСР стал красный, который должен выделять компанию на стабильном «холодном» фоне конкурентов. Ограниченное количество имиджевой рекламы объясняется ещё и тем фактом, что имидж компании в последнее время строители стремятся формировать не за счёт рекламы, а с помощью pr и маркетинговых ходов. Модульная реклама в прессе всё больше уступает место статьям на различные актуальные темы, касающиеся рынка недвижимости, написанные pr-отделами или отделами аналитики, которыми часто обзаводятся компании.
PR-отделы стараются всё больше работать с прессой не на платной основе, размещая какие-то рекламные статьи, хотя и без них не обойтись, например, при выводе нового объекта, но создавать информационные поводы и давать экспертные мнения по вопросам развития и особенностей рынка. Когда только появилась практика ипотечных кредитов, эксперты «Строймонтажа» разъясняли ситуацию на страницах различных печатных СМИ, как деловых, так и рассчитанных на массового потребителя.
Также мы постоянно участвуем и являемся генеральным спонсором в «Ярмарки недвижимости» в Ледовом дворце, организуя там свои pr-мероприятия, устраиваем у себя в «Петровском «Форте» Ярмарку новых квартир, открываем шоу-румы на своих объектах, куда приглашаем прессу и всех желающих. Компания «Прагма», например, привлекает внимание к своим строящимся объектам тем, что проводит конкурсы на лучшее название жилого комплекса среди обычных людей, а информацию о конкурсе размещает в прессе.
Таким образом один из проектируемых объектов компании в Озерках получил название PRAGMA-HOUSE. RBI и М-Индустрия устанавливают у своих домов скульптурные композиции, М-Индустрия готовит проект своеобразного шоу-рума в 3D - зайдя на сайт компании, человек сможет осмотреть своё будущее жильё в виртуальном режиме, а также предлагает покупателям поторговаться с менеджером компании за цену объекта. По оценке экспертов, формированием имиджа вплотную заняты всего 8-10 строительных компаний,
которых в Петербурге насчитывается порядка 200. А осмысленно продвигают свои брэнды порядка 5-7. Остальные просто рекламируют и продают типовую продукцию типовой строительной компании. По словам некоторых специалистов в области PR, брэндинг сегодня в большей части сводится к придумыванию названия, созданию логотипа и слогана, в то время как его идейное содержание должно пронизывать всю деятельность компании. Реклама в строительной отрасли в своей основе располагает теми же методами, что
и реклама вообще. Однако специфика товара с одной стороны и специфический контингент потребителей с другой, позволяют говорить и о специальных методах строительной рекламы. Действительно, во многих учебниках по рекламе как пример зачастую приводится рекламирование продуктов питания, напитков, одежды и прочих товаров массового спроса. Да и в жизни именно эта реклама является для обычного потребителя наиболее запоминающейся и часто встречающейся
- именно потому, что такая реклама «нацелена» на всех и каждого. Что касается рекламы в строительстве, то она в основном несет не потребительский акцент, а деловой. Другими словами, она направлена на людей, играющих определенные социальные роли - промышленников и бизнесменов. 3. Фирменный стиль и фирменный товарный знак. Сущность и задачи: поставок, пресс конференций, презентаций
Товарный знак (торговая марка) – зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других и указание на его производителя (символ, знак), определенное сочетание букв, чисел. Понимаемый как средство индивидуализации производителя, товарный знак рассматривается как торговая марка или фирменный знак. Товарный знак регистрируется в государственных учреждениях и пользуется правовой защитой. Такой знак защищает исключительные права изготовителя-продавца на пользование маркой
иили эмблемой. С позиций маркетинга и вообще производственно-коммерческой деятельности товарный знак – особый символ товарной ответственности, обозначающий кому принадлежит исключительное право располагать данным товаром, получать прибыль, и, вместе с тем, нести ответственность за поставку некачественного товара. Товарный знак, практически малоощутимый физически, дает его владельцу материальные выгоды, создавая ему высокую репутацию. Основные функции товарного знака – свидетельствовать о высоком качестве продаваемого
товара, вызывать доверие покупателя благодаря хорошей репутации владельца товарного знака (не обязательно изготовителя продукта), осуществляющего контроль за качеством товара. Товарный знак является той основой, на которую опирается реклама. Однако для своего устойчивого функционирования, распознавания и хорошего запоминания товарный знак сам нуждается в рекламе. Стремление зарегистрировать знак обусловлено и чисто экономическими доводами:
марочные (фирменные) товары обычно ценятся на 15-20% выше, чем не марочные. Регистрация товарных знаков необходима не только для борьбы с конкурентами, рекламы товаров и ознакомления с ними коммерческих структур и покупателей, такая регистрация открывает возможности продажи лицензий на товарные знаки. В экономической и юридической литературе указывается на две функции товарного знака: рекламную и защитную. Рекламная функция означает, что товарный знак выделяет товар из аналогичных,
привлекает внимание потребителей и способствует в последующем неоднократному и осознанному выбору со стороны покупателей именно этого товара. Он помогает ориентироваться среди однородных товаров и услуг различных фирм, узнавать и приобретать те товары и услуги, которые соответствуют их вкусам, предпочтениям, желаниям, представлениям, потребностям. Во всем мире стоимость “анонимных” товаров на порядок ниже, чем маркированных. Защитная функция означает, что права на товарный знак позволяют препятствовать дискредитации
товара в глазах потребителя из-за введения в хозяйственный оборот другими лицами похожих по внешнему виду товаров, но худших по качеству. Возможность индивидуализировать свои товары, работы и услуги с помощью товарных знаков обеспечивается путем гарантии производителю со стороны государства исключительного права на использование товарного знака. Сходство механизма охраны товарных знаков и результатов творчества и обуславливает объединение относящихся к ним норм в одной подотрасли права – права интеллектуальной
собственности. В экономической и юридической литературе указывается на две функции товарного знака: рекламную и защитную. Рекламная функция означает, что товарный знак выделяет товар из аналогичных, привлекает внимание потребителей и способствует в последующем неоднократному и осознанному выбору со стороны покупателей именно этого товара. Он помогает ориентироваться среди однородных товаров и услуг различных фирм, узнавать и приобретать те товары и услуги, которые соответствуют их вкусам, предпочтениям, желаниям, представлениям,
потребностям. Во всем мире стоимость “анонимных” товаров на порядок ниже, чем маркированных. Защитная функция означает, что права на товарный знак позволяют препятствовать дискредитации товара в глазах потребителя из-за введения в хозяйственный оборот другими лицами похожих по внешнему виду товаров, но худших по качеству. Возможность индивидуализировать свои товары, работы и услуги с помощью товарных знаков обеспечивается путем гарантии производителю со стороны государства исключительного права на использование
товарного знака. Сходство механизма охраны товарных знаков и результатов творчества и обуславливает объединение относящихся к ним норм в одной подотрасли права – права интеллектуальной собственности. В условиях быстрого обновления товарного ассортимента особенно заметен массовый переход от создания образа конкретного товара к собирательному образу товарных семейств. И этот собирательный образ как бы является ответвлением образа фирмы-производителя — символа более
высокого порядка. Запоминающийся потребителю товарный знак-эмблема товара или фирмы, нередко сливающихся в один символ, обеспечивает преемственность благожелательного отношения к конкретным видоизменяющимся со временем товарам. ПРАВИЛА ПРИМЕНИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА Товарный знак следует четко выделять Способ выделения знака должен неукоснительно соблюдаться Зарегистрированный товарный знак необходимо сопровождать специальным знаком - уведомления
Необходимо обязательно соблюдать точность начертания товарного знака Буквенная часть товарного знака не склоняется Товарный знак должен обозначать лишь то, что имеется в виду Недопустима маркировка товарным знаком товаров, для которых он не предназначен Первое употребление товарного знака необходимо снабдить примечанием Фирменный стиль — набор графических форм и принципов построения, объединённых одной идеей, основная
задача которых — выделить компанию среди себе подобных, и создать узнаваемый образ в глазах потребителей. «Корпоративный» или «фирменный» стиль часто понимается как набор словесных и визуальных констант, обеспечивающих единство восприятия товаров, услуг, информации, исходящих от фирмы или торговой марки к потребителю. Сейчас при жесткой конкуренции в мире очень важно быть ярким узнаваемым брендом. В этом не маловажную роль играет фирменный стиль компании.
Проведенные маркетинговые исследования говорят о том, что профессионально разработанный фирменный стиль и строгое следование ему входе деятельности компании положительно влияет на выбор потребителей ее продуктов, будь то товар или услуги. Это придает уверенности потребителю в солидности, стабильности и строгой организованности компании. Разработку фирменного стиля лучше доверить профессионалам, так как в этой работе мелочей не бывает и каждая ошибка дорогого стоит.
Работа проводиться в несколько этапов. Прежде всего, надо изучить детально деятельность компании, ее историю и перспективы развития. Внимательно изучить конкурентов и рынок деятельности структуры. Из всего собранной информации разрабатывается концепция на основе, которой подбираются все детали фирменного стиля. Так же огромное внимание уделяется фирменному стилю Интернет ресурса, он должен поддерживать общую концепцию.
Безукоризненность должна быть во всем и в деятельности компании, и в ее фирменном стиле. Продвижение предприятия на рынке невозможно без качественного логотипа и фирменного стиля являющихся визуальным выражением сущности компании. Они должны быть не только безупречно выполнены с точки зрения дизайна, но и соответствовать своему предназначению: формировать нужное восприятие компании, вызывать определенные эмоции, отражать суть компании. Качественный фирменный стиль способен перенести бизнес
на новый уровень, повысить престижность, добавить динамичности или наоборот внести ощущение традиционности и стабильности. Это комплексная система визуальной идентификации, способствующая формированию благоприятного имиджа компании и усиливающая эффективность ее рекламных контактов с потребителями. Фирменный стиль может состоять из множества элементов, но базовыми являются: Логотип (товарный знак); Корпоративная и персональная визитные карточки;
Фирменный бланк (печатный и в электронном виде); Различные типы конвертов; Бланк для факсимильного сообщения; Фирменные цвета и брэндбук (брошюра, описывающая графические стандарты и правила использования логотипа и фирменного стиля в различных ситуациях). Презентации – широко распространенный тип мероприятия, устраиваемого с самыми различными целями и применяемого в разных сферах, вызывающая особый интерес, поскольку располагает
простором для интересных и нестандартных решений. В настоящее время различные организации часто проводят презентации, поэтому оценка эффективности такого типа мероприятия является актуальной. Связи с общественностью довольно многогранная деятельность, что, бесспорно, является плюсом, так как позволяет работать в различных сферах. Это могут быть некоммерческие организации, политика, бизнес, органы власти, СМИ или шоу-бизнес. Ключевым понятием в связях с общественностью является базисный
ПР-субъект, то есть та организация (или физическое лицо), в чью пользу (по чьему заказу) осуществляется управление общественными отношениями, чьи интересы гармонизируются с общественными. Любая организация обладает самыми разными характеристиками, что позволяет обнаружить в ней различные стороны. Поэтому задачей связей с общественностью является преподнесение базисного ПР-субъекта определенной стороной в контексте определенной ситуации.
Это не подразумевает использование ложной информации, так как на неправде невозможно двигаться бесконечно, подобная цепочка рано или поздно разорвется. Более того, в связях с общественностью господствует незыблемое правило – не лгать, ведь правды всегда хватит. В деятельности связей с общественностью имеются профессиональные методы достижения определенных целей. Одними из таких, к примеру, являются специальные мероприятия или специальные события. Это акции, «создаваемые» события, целью которых является привлечение внимания общественности
и средств массовой информации. Специальные мероприятия бывают разные, в зависимости от целей и задач. Они проводятся компанией в целях формирования позитивного имиджа организации и привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности, продуктам, товарам или услугам. К подобным событиям можно отнести церемонию открытия, прием, круглый стол, дискуссию, посещение, пресс-тур, пресс-конференцию, корпоративную вечеринку и, конечно, презентацию.
Последнее вызывает особый интерес, поскольку располагает простором для интересных и нестандартных решений. Пресс-конференция - один из важнейших инструментов PR, один из наиболее распространенных и эффективных способов организации связей с общественностью и передачи ей необходимой информации через посредника, роль которого в данном случае выполняют пресса и другие средства массовой информации (СМИ). Пресс-конференции целесообразны в тех случаях, когда организации,
лицу необходимо: сообщить общественности о каком-либо важном и неординарном событии в своей жизни; продемонстрировать достижения фирмы или ее новую продукцию; представить новую концепцию развития, вызывающую массовый общественный интерес; решить спорные вопросы, давно обсуждаемые общественностью; наладить личные контакты руководства организации с представителями СМИ. Цель пресс-конференции - наиболее полное информирование общественности о своей работе или конкретной
акции через СМИ Пресс-конференция не может состояться без: 1) информационного повода - того, по поводу чего вопросы будут задаваться, 2) извещения - сообщения о том, что вопросы будут задаваться, 2) журналистов - тех, кто будет задавать на вопросы, 3) участников - тех, кто будет отвечать на вопросы.
Информационный повод. Это - такого рода событие или факт, которые несут в себе нечто новое и одновременно не исчерпываются краткой новостью. При выборе информационного повода опасайтесь двух крайностей: слишком большой широты и слишком большой узости. В некоторых случаях «золотое правило» организатора пресс-конференций таково: если информационного повода нет, его нужно выдумать. Извещение. Извещение о пресс-конференции имеет несколько этапов:
1) определите для себя круг СМИ, которые интересуют вас. Адресность - вот что крайне важно; 2) вычеркните из этого списка СМИ, которых явно не будет интересовать тема пресс-конференции или с которыми у организации, или у вас уже безнадежно испорчены отношения, 3) наметьте дату пресс-конференции, стараясь, чтобы она не попадала на праздничные и выходные дни, 4) наметьте время проведения пресс-конференции, помня о том, что она
должна начаться не раньше 11.00 и закончиться не позже 15.00 (за исключением специфически вечерних мероприятий) 5) подготовьте пресс-релиз, 6) за неделю до намеченной даты пресс-конференции разошлите по факсу, e-mail именные пресс-релизы в редакции СМИ, 7) за 1 - 2 дня до пресс-конференции обзвоните приглашенных журналистов и корректно напомните им о приглашении. «Серебряное правило» организатора пресс-конференций: тема пресс-конференции или хотя бы способ сообщения о ней должны, нести в себе какую-то "изюминку".
Участники. При подготовке пресс-конференции подберите ее президиум - тех людей, которые будут отвечать на вопросы журналистов. Участники должны соответствовать следующим требованиям: 1) быть компетентными в теме, 2) уметь спокойно реагировать на любые вопросы, 3) уметь говорить, 4) не иметь ярко выраженных конфликтов между собой. Ведущий. У пресс-конференции обязательно должен быть ведущий, который координирует действия участников,
очередность вопросов со стороны журналистов и контролирует временной регламент. Выставки — эффективный ресурс для организации и проведения социально-культурных и маркетинговых исследований, т к. они дают заинтересованным организациям обширную прикладную информацию. Каждая выставка является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, она дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать выходе на эти рынки с помощью
наиболее эффективных способов. Каждая выставка - важная и, что ценно, емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана любой организации, которая принимает в ней участие в роли экспонента, посетителя или, тем более, организатора. Ценность исследований на выставках состоит атом, что они, с одной стороны: • дают возможность получить богатый объем данных быстро дешевле, нежели в обычных условиях, • позволяют достичь углубленного понимания рыночной ситуации, не ориентируясь на затратный и долговременны массовый
сбор данных • поскольку многие выставки проводятся с определенной периодичностью и по конкретной тематике, они позволяют отслеживать динамику различных показателей, а число так трендов может достигать значительной величины; • исследования на выставках позволяют определить новые тенденции в развитии рынка, выявить образовавшиеся лакуны и сосредоточить внимание на изучении тех сегментов, которые представляются самыми перспективными. Участники выставки образуют вполне конкретное сообщество и обладают огромным объемом
самой разнообразной и надежной маркетинговой информации. 4. Строительное предприятие ООО «Дор» 4.1 Характеристика строительного предприятия ООО «Дор» Общество с ограниченной ответственностью «Дор» занимается производством филенчатых дверей в ассортименте, а также другой продукции деревообработки. Предприятие стабильно работает на рынке 6 лет, обладает большим потенциалом, имеет в штате квалифицированных
сотрудников. В последние годы сильно выросла конкуренция в сфере деревообработки, поэтому руководство предприятия постоянно проводит мероприятия направленные на повышение конкурентоспособности продукции: рост качества за счет применении качественных материалов, в том числе импортного производства, применение новых ресурсосберегающих технологий, приобретение нового современного оборудования, рекламирования продукции. В ближайшие годы предприятие планирует удерживать свои позиции на рынке за счет расширения ассортимента
дверей. Разрабатываются новые модели удовлетворяющие разнообразным запросам потребителей и современным требованием дизайна. В 2011 году планируется ввести в производство арки и арочные двери. Кроме того производителей выпускающих арочные двери не много. Это иностранные и московские фирмы, цены на продукцию которых значительно выше чем, предполагаемые цены ООО «Дор». Поэтому арочные двери, произведенные в
ООО «Дор» будут пользоваться спросом на рынке. Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли за счет производства и реализации конкурентной способной продукции. Реализация бизнес-плана позволит решить следующие задачи: - удовлетворить потребности рынка в разнообразных моделях филенчатых дверей; - создать новые источники получения прибыли; -обеспечить полную загруженность производственных мощностей. Предприятие выпускает двери трех видов, двух цветов.
Возможно изготовление нестандартных изделий. Межкомнатные двери изготовлены из натуральной древесины с применением полиуретановой отделки и германских красителей, остекление. Дверные полотна различных размеров, комплектуются дверной коробкой, доборным брусом, наличником, дверной накладкой и порогами. Продукция упакована в герметичные полиэтиленовые пакеты и гофрокартон обеспечивающие сохранность при транспортировке. Под конкретным производственным процессом, осуществляемым на предприятиях,
понимается процесс изготовления той или иной нужной обществу продукции с использованием определенных средств производства при производственных отношениях. Организационная структура предприятия построена следующим образом. Во главе организации стоит генеральный директор, в его ведомстве находятся: - главный инженер (в его подчинении находятся зам. гл. инженера по подготовке производства и зам. гл. инженера по эксплуатации
и развитию основных фондов); - зам. ген. директора — коммерческий директор; - зам. ген. директора по экономическим вопросам; - зам. ген. директора по производству — начальник ПДО; - главный бухгалтер (в его подчинении находится бухгалтерия); - зам. ген. директора по социальным вопросам и работе с персоналом; - зам. ген. директора по правовым вопросам — начальник юридического отдела; - ОТК. 4.2 Основные технико-экономические показатели
ООО «Дор» Таблица 1 Основные показатели деятельности ООО «Дор» Показатели Года Темп роста, % 2008 2009 2009/2008 Выпуск товарной продукции, тыс. руб. 7517,6 7725,3 102,8 Объем реализации продукции, тыс. руб. 5529,8 7097,2 128,3 Стоимость основных фондов, тыс. руб. 32428 32539 100,3
Коэффициент износа основных фондов 0,676 0,657 97,2 Среднегодовая численность ППП, чел. из них рабочих, чел. 56 46 56 47 100,0 102,2 Фондовооруженность, тыс. руб./чел. 284,2 284,5 100,1 Фондоотдача, руб./руб. 0,23 0,22 95,7 Годовой ФОТ ППП, тыс. руб из них рабочих, тыс. руб.
1884,4 1478,1 2489,1 1781,0 132,1 120,5 Среднемесячная заработная плата работника ППП руб. 3437 4222 122,8 Среднегодовая выработка продукции на одного работника ППП, тыс. руб./чел. 137,9 137,4 99,6 Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб. 0,73 1,0 137,0 Платежи за пользование лесным фондом из бюджета РФ, тыс. руб 544,8 991,8 182,0 Значительная разница между выпуском товарной продукции и объемом проданной
продукции объясняется низким спросом на продукцию со стороны потребителей, в связи с чем растут остатки нереализованной готовой продукции. Качество выпускаемой продукции часто не соответствует запросам покупателей. Затраты на производство продукции находятся на высоком уровне из-за перерасхода материалов, горючего, масел. За 2008-2009 гг. на 2,5% возросла производительность труда, что напрямую связано с ростом заработной платы как главного стимулятора деятельности. Основные средства
ООО «Дор» имеются в достаточном количестве, но с большим процентом изношенности и требуют обновления за счет капитальных вложений. Сведения из таблицы показывают, что в 2008 г. техническое состояние основных средств удовлетворительное: коэффициент обновления очень низкий, прирост основных фондов незначительный, почти на 70% основные фонды изношены. Но в 2009 г. стоимость основных фондов возросла всего на 0,3% при росте реализованной продукции и выполненных работ 44%.
В связи с этим фондоотдача возросла на 7 коп. или на 46,7%, а фондоемкость снизилась на 30,4%. Рост фондоотдачи и соответственное уменьшение фондоемкости продукции свидетельствуют о достаточно эффективном использовании основных фондов на предприятии. Увеличение фондовооруженности в 2008-2009 гг. произошло за счет увеличения среднегодовой стоимости основных средств и снижения численности работников предприятия. Достаточная обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий
уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. Исходя из данных таблицы фонд заработной платы в 2009 году увеличился по сравнению с 2008 годом на 1374,7 тыс. руб. в связи с ростом минимальной заработной платы. Среднемесячная заработная плата работника ООО «Дор» составила в 2008 году – 13437 руб в 2009 году – 14222 руб что на 22,8% больше уровня предыдущего года. В 2008-2009 гг. балансовой прибыли у предприятия нет.
Затраты на 1 руб. товарной продукции составили 0,73 руб. в 2008 году и 1,00 руб. в 2009 году. Падение рентабельности в 2009 г. на основные виды продукции ООО «Дор» связано, прежде всего, с превышением затрат на производство и реализацию работ и услуг над общим объемом выручки от реализации продукции. Данные, приведенные в таблице, показывают, что доходы предприятия значительно сократились. У предприятия наблюдается очень низкая рентабельность вследствие
превышающего роста затрат над темпами роста выручки от реализации продукции. В целом можно сделать вывод, что предприятие работает для того, чтобы покрыть свои расходы. На предприятии должна вестись активная работа по снижению себестоимости производства и реализации готовой продукции, экономии сырья и материальных ресурсов; поддержанию дисциплины производства. 4.2 Разработка рекомендаций по рекламе продукции строительного предприятия
Основными рекомендациями предпринимателям по успешному захвату потенциальных покупателей является: • удовлетворение потребности клиентов лучшими и оптималь¬ными способами; • установление «обратной связи» с обществом потребителей, для чего постоянно держите в поле зрения возможные изменения ожи¬даний, потребностей, предпочтений и возможностей общества; • учитывать перспективную ценность клиентов, связан¬ную с тем, что каждый удовлетворенный клиент рекламируемый товар, привлекает к товару все больше новых покупателей;
• успех гарантируют только действия, направленные на удов¬летворение постоянно меняющихся потребностей потенциальных потребителей. Очень важно, чтобы в специализированных СМИ компания была представлена достаточно масштабно. Компания должна стремиться к использованию всех рекламных возможностей, которые предоставляет издание - размещать строчную информацию о себе и своих объектах в соответствующих разделах, размещать комментарии
специалистов, размещать модульную рекламу на глянцевых страницах и обложке. При составлении эффективного и качественного рекламного текста не обойтись без советов профессионалов – специалистов по рекламе. Прежде всего, не стоит терять из виду главную цель рекламной кампании. Рекламный материал должен не только убеждать воспользоваться услугами, но и мотивировать выбор пользователя. Перечисление характеристик лучше заменить перечислением преимуществ товара.
Для любого потенциального клиента необходим стимул, почему он должен воспользоваться услугами или приобрести товар. По возможности использовать специальные акции или предложения, которые действуют в строго определенное время. Необходимо очень тщательно изучать рекламный текст и проверять, все ли употребленные в нем слова действительно важны. Потому что бессмысленное нагромождение слов в рекламном материале может отвлечь покупателя от основного процесса – выбора товара и услуги.
В рекламном объявлении должны использоваться максимально конкретные фразы и предложения. Если рекламное предложение будет четким и конкретизированным, у покупателя сложится ощущение, что обращаются именно к нему, и наверняка захочет воспользоваться предложением. Конкретизированный текст не только потенциальных клиентов, но также повышается вероятность того, что придут люди, которые знают, чего хотят и готовы приобрести желаемое.
При составлении рекламного сообщения для максимально быстрой и эффективной раскрутки товара строительного, следует определить целевую аудиторию, для которой представлены товары и услуги. И обращаться надо именно у выбранной аудиторию. Специалисты рекламного дела советуют использовать в рекламных сообщениях простые и понятные фразы, короткие предложения; избегать юмора и игры слов, потому что далеко не все покупатели смогут оценить юмор. Ни в коем случае нельзя говорить неправду или писать
тексты с двойным смыслом – можно получить серьезные обвинения во лжи. Непонимание, которое может быть спровоцировано неточной или размытой рекламной информацией, отразится на репутации и, как следствие, на бизнесе в целом. 4.4 Эффективность рекламы. Для достижения лучшего результата по продажам межкомнатных дверей возможно провести рекламу. Суть рекламы будет состоять в раздаче листовок на улице.
Этим займутся 5 человек. На одного человека в день придется 400 листовок, а на пятерых 2000шт. Стоимость 2000 шт. листовок составляет 1000р. Реклама будет проводиться 10 дней, зарплата человека за день работы 500р. Следовательно затраты на проведение рекламы составят: 1000р*10+500*5*10=35000р. Охват аудитории составит 20000чел. При этом отклик составит от 1 до 5% по статистике.
Т.е. в наихудшем случае будет 200 обращений. Среднедневной товарооборот до рекламного периода составлял 49000 руб. в день, после проведения рекламы он составит 77000руб т.е. прирост среднедневного товарооборота за рекламный и после рекламный период составит 57%. Реклама проводилась 10дней и за показателями продажи наблюдали еще 355 дней. Определим дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, который находится по формуле (1): ,
(1) где ТД — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб ТС — среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб П — прирост среднедневного товарооборота за рекламный и после рекламный периоды, %, Д — количество дней учета товарооборота в рекламном и после рекламном периодах. Тд =(49000*57*365)/100=10 194 450 руб. Экономический результат определяется соотношением между прибылью
от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы и расходами на нее. Торговая надбавка на товар составит 10%, дополнительные расходы по приросту товарооборота составит 30000руб. Рассчитаем экономический эффект по формуле (2): , (2) где Э — экономический эффект рекламирования, руб ТД — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб НТ — торговая надбавка на товар, % к цене реализации,
UР — расходы на рекламу, руб UД — дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб. Э=((558600*10)/100)-(35000-30000)=1 014 445руб. Проведенная реклама оказалась эффективна, потому что фирма в период за 2010г исследования получила прибыль. Товарооборот увеличился в среднем на 57% в день, а это весомые достижения. Предприятию ИП «Дор» следует проводить время от времени такую рекламу, для развития своей фирмы и получения
наибольшей прибыли. Сейчас существует много видов рекламы, поэтому не следует заострять свое внимание на одном типе рекламе. Для повышения эффективности рекламной деятельности предприятия можно порекомендовать размещение в сети Интернет баннерной рекламы. Баннер представляет собой прямоугольное графическое изображение. Он помещается на Web-странице и имеет гиперссылку на сервер фирмы. В настоящее время не существует официально принятых стандартов по размеру баннеров, хотя наиболее распространенным
является размер 468х60 пикселей. Баннеры являются мощным инструментом брэндинга — имиджевой рекламы. При имиджевой рекламе с помощью баннеров рекламодатель ставит целью не привлечение на свой сайт как можно большего количества посетителей, а создание и улучшение своего имиджа среди пользователей сети. Здесь важен не столько отклик баннера, сколько его способность запоминаться и улучшать имидж рекламодателя. Существуют следующие основные методы баннерной рекламы:
1. Использование специальных служб обмена баннеров (Banner Exchange Services), которые обеспечивают показ Ваших баннеров на других страницах взамен на показ на Ваших страницах чужих баннеров. Некоторые из систем позволяют проводить рекламную компанию более гибко: • показывать Ваши баннеры только на определенной, выбранной Вами группе серверов • показывать баннеры с заданной интенсивностью или только в определенные
Вами промежутки времени • не показывать повторно баннер пользователю, который его уже видел. 2. Прямая договоренность с Web-мастером другой страницы на размещение баннеров друг у друга. Желательно обмениваться со страницами, имеющими сходную тематику, но следует иметь в виду, что обмен баннерами с Web-¬сайтом конкурентов часто может принести больше вреда, чем пользы. Однако при размещении баннерной рекламы в сети необходимо учитывать целесообразность размещения баннеров
на тех или иных сайтах. Если информация о товарах широкого потребления таких, как зубная паста, бытовая техника, мебель, может быть интересной для всех пользователей сети независимо от возраста, пола, вида деятельности, вероисповедания, то реклама дверей вряд ли заинтересует школьники или менеджера туристического агентства. Таким образом, рекламу ИП «Дор» целесообразно размещать на сайтах с предоставлением информации о ремонте и строительных материалах. Заключение В данной курсовой работе была рассмотрен раздел
СУЩНОСТЬ РЕКЛАМЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, были рассмотрены теоретические основы рекламы как специального мероприятия. Проведен анализ эффективности рекламы ООО «Дор». В результате мы пришли к таким выводам: реклама – важное для организации мероприятие, оно требует большой работы по подготовке и проведению. Исходя из вышесказанного, можно рекомендовать ООО «Дор» более активно развивать рекламную деятельность с целью позиционирования предприятия на рынке в целом и привлечения партнеров в частности.
Эффективным и экономичным средством размещения рекламы является сеть Интернет. Однако в первую очередь следует активизировать работы по ведению сайта, следить за своевременным обновлением информации для того, чтобы потребители продукции имели возможность быть в курсе всех изменений ценового и ассортиментного характера. Баннерная реклама на страницах реальных и потенциальных партнеров, предприятий, производящих продукцию той же отрасли, что и анализируемое предприятие, сформирует благоприятный
имидж ООО «Дор». Кроме того, кликнув на баннер, пользователь попадает на сайт предприятия, тем самым, увеличивая его посещаемость. Таким образом, чем привлекательней баннер, тем больше на него откликов, и тем выше посещаемость сайта. А высокая посещаемость сайта дает возможность размещать свою рекламу посредством баннерного обмена, тем самым значительно экономя на расходах. В настоящее время баннерная реклама предприятий рассматриваемой отрасли практически не развита.
Однако, хотя это направление пока еще не раскрыто, оно несет в себе большой потенциал. Производители электронной рекламы при рекламировании своих услуг делают акцент именно на этот аспект. Список литературы 1. Багиев Г.Л Тарасевич В.М Маркетинг: Учебник для вузов, 3-е изд./ под ред. Г.Л. Багиева СПб.: Питер, 2006 736с. 2. Гавриленко Н.И Основы маркетинга : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений
– М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 320с. 3. Ноздрёва Р.Б Крылова Г.Д Соколова М.И. Маркетинг: учеб пособие. –М.:Т.К. Велби , изд-во Проспект, 2007-232с. 4. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 208с. 5. Уэллс У Бернет Дж
Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 2005. – С. 637. 6. Маркетинг: Учебник / Коллектив авторов; Под ред. проф. Н.П. Ващекина. – 3-е изд перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 312с.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |