ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕСАПРОИЗВОДСТВА КУЛЬТУРНЫХ УСЛУГПЛАН Двойнаяроль на рынке, которую играет театр как культурный и экономический фактор,отражается на его основной роли как экономического предпренимательства нарынке. Театр,как производитель культурных ценностей, является экономическим субъектом. Такимобразом, он, как любое предприятие связан с экономикой в целом.
Но театр к томуже должен решить сложную двойную задачу основные цели деятельности театралежат в двух различных направлениях, а именно - рыночная, тем самым -экономическая и художественная, социальный эфект, последствия неэкономическая. Этим театр и отличается от других экономических субъектов,ориентированных только на рынок, основной целью которых является получениеприбыли. Основная же цель деятельности театра находиться в областихудожественных достижений, художественных
успехов. Эти две цели не всегдасовпадают. Баланс между этими двумяцелями Подобноеопределение специфики театрального производства, то есть ответ на вопрос в какойстепени театр функционирует в соответствии с общими закономерностяминепроизводственной сферы влеч т за собой и введения качественно иных, чем впроизводственном секторе экономики, норм и правил управления театральнымипредприятиями. Спецификаспектакля, как результата театрального производства отражается наценообразовании на билеты,
производственной стратегией, реализации продукции,организационной структуре И как следствие определение государственнойдотации.Ренательность производственных предпреятий можноизмерятьПланирование история театра, непонимание специфики управлениятеатрами Непониманиеспецифики театрального производства в истории советского театра повлияло на егохудожественное развитие. Театральная отрасль планировалась по показателямсходным производственным
отраслям экономики. Основной акцент ставился на общееколличество показанных спектаклей за год, новых постановках и количестве обслуженных зрителей. Таким образом, театральный процесс приравнивался кмашиностроительному производству, где основным элементом планирования иэффективности производства являлось количество выпускаемой продукции поотношению к масштабам производства и собственным активам. Такзапланированные директивные показатели отражали лишь экономическое состояниетеатра, но в то же время
это были обязательные показатели которых руководствутеатра необходимо было достичь даже если это вредило художественно-творческомупроцессу. Крометого, считалось что для руководства театров необязательно иметь театральноеобразование, достаточно лишь иметь навыки управления в любой другой сфере илилюбое образование управленца. Подобноеотношение к театру в высших органах власти погубило многих творчеких людей,которые Особенность театрального производства иособенности продукта этого производства - театрального спектакля
помогает нампонять всю специфику управления театрами, которая заключается в координацииразличных направлений деятельности, взаимодействии его частейЕсли в производственном секторе экономикиосновными критериями определения эффективности производства являются такиепонятия как колличество и качество продукта, то в спектакль, как результаттруда такими понятиями сложно измерить. Основной целью театра является достижениеопредел нных социально-экономических целей, а точнее определ
нного социальногоэффекта. Однако для этого нужнонаучиться его измерять, так как пока ещ не найдены способы количественнойоценки социальных явлений.До сих пор ведутся дискуссии относительнокритерия эффективности деятельноститеатра и отражающих е показателей. Одни утверждают, что мерой успеха театраследует считать количество зрителей на спектаклях, другие - количествоспектаклей в репертуаре театра. В отличае от товарной продукциипромышленности, которую можно перевозить частями и оптом, хранить,складировать,
уценять и даже списывать, спектакль существует только здесь итеперь и все манипуляции с ним во времени и в пространстве невозможны 1 . Если в промышленности замена живоготруда овеществл нным приводит к расширению объ мов производства, роступрозводительности труда, то в театральном деле большее число спектаклей можнопоказать только пут м увеличения затрат живого труда 2 . 1 ДадамянГ.Г. Социально-экономические проблемы эффективности театрального дела
Экономикаи организация театра. Вып. 6. Л. Искуство, 1981 С. 2 ДадамянГ.Г. Социально-экономические проблемы эффективности театрального дела Экономикаи организация театра. Вып. 6. Л. Искуство, 1981 С. 19
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Термодинамика |
Реферат | Процесс бурения |
Реферат | Энергосбережение на современном этапе |
Реферат | GAP-анализ |
Реферат | Евгений Онегин — тип «лишнего человека» |
Реферат | Macbeth The Breakdown Of Character Essay Research |
Реферат | Інформаційний лист |
Реферат | Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности |
Реферат | Каролинский лес |
Реферат | Предупреждение органами внутренних дел организованной преступности |
Реферат | Терроризм в Дагестане |
Реферат | Book Review Essay Research Paper Animal Farmby |
Реферат | Xi научно-практическая конференция |
Реферат | Right To Equality Essay Research Paper Right |
Реферат | Рассказ Срезал |