1. Общая характеристика организации ООО «Торгсвязь» было зарегистрировано 15.12.2000 г. государственной регистрационной палатой при министерстве юстиции республики Марий-Эл по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Строителей 100. Учредителем общества является Загайнов Сергей Юрьевич, он же на данный момент и возглавляет предприятие. ООО «Торгсвязь» создавалось в целях реализации интеллектуального потенциала населения и получения прибыли
в интересах участников. Предметом деятельности общества является: – производство товаров народного потребления, выпуск продукции производственно-технического назначения; – оптовая и розничная торговля товарами производственной и непроизводственной группы; – оказание маркетинговых, информационных рекламных и дизайнерских услуг; – транспортные услуги, перевозка людей и грузов, техническое обслуживание автотранспорта; – производство и переработка промышленной продукции, строительных материалов; – операции с недвижимым имуществом; –
строительно-монтажные работы. Но не смотря на все вышеперечисленные товары и услуги, основным профилем фирмы является производство следующей продукции: бытовое газовое оборудование (счётчики, котлы, вытяжки, колонки), оборудования для систем отопления и водоснабжения, электрокотлы, нагреватели и запорная арматура. Технико-экономические показатели деятельности ООО «Торгсвязь» № п/п Показатели Единица измерения Базовый год Отчётный год
Отклонения Абсолют. (+/–) Относит. (%) 12. Выручка от реализации Численность Выработка Основные средства Фондоотдача Себестоимость Валовая прибыль Прибыть на 1 работника Затраты на 1 руб. продук. Рентабельность продаж Рентабельность имущества Рентабельность общая руб. чел. руб. руб. руб. руб. руб. руб. руб. % % % 100997 158 639 5118 19,7 77475 23522 148,9 0,76 23,8 256 84,6 101084 144 702 5681 17,8 70862 30222 209,8 0,7 29,9 296 97,9 87
-14 63 561 -1,9 -6613 6700 60,9 -0,06 6,1 40 13,3 100 91 109 111 90,4 91 128 140,9 92 125,6 115,6 115,7 Вывод: на данный момент деятельность фирмы является прибыльной, так как выручка и общая рентабельность производства выросли по сравнению с прошлым годом. 2. Управление маркетинга ООО «Торгсвязь» имеет сложную разветвлённую систему управления. Каждый орган управления специализируется на выполнении отдельных видов управленческой деятельности.
Выполнение указаний в пределах его компетенции обязательно для производственных подразделений. Преимущества структуры управления ООО «Торгсвязь»: • Высокая компетентность специалистов, которые отвечают за реализацию конкретных функций; • Расширение возможностей линейных руководителей по оперативному управлению; • Структура нацелена на реализацию постоянно выполняемых задач.
Однако, не смотря на достоинства, у неё существует и ряд недостатков: • Сложности поддержания стабильных взаимосвязей между службами; • Длительная процедура принятия решений; • Иерархия в структуре взаимоотношений; • Снижение ответственности исполнителей; • Нарушение принципов единоначалия; • Затрудняется реализация нововведений. 3. Анализ макросреды предприятия
Макросреда – это внешние прямые и косвенные воздействия на предприятие, такие как государство, экономическая его составляющая и т.д. От макросреды зависит деятельность предприятия и она характеризует необходимость той или иной деятельности предприятия. Характеристики факторов макросреды для ООО «Торгсвязь» № п/п Сфера макросреды Характеристика Оценка 1. Государственная и политическая Регулирование цен на основную продукцию путём установления
цен гос. предприятий на аналогичную продукцию +2. Экономическая Регулирование цен путём изменения налоговых ставок, прямая зависимость от курса доллара. +3. Технологическая Разработка новых видов приборов (колонки, нагреватели) с меньшим потреблением энергии и большим КПД +4. Экологическая Основным отходами являются остатки металла после производства основным видов товаров; остатки идут на переплавку и дальнейшее использование в изготовлении продукции,
следовательно отходы минимальные +5. Социально-демографическая и культурная Влияет численность населения и основной вид получения тепла (природный газ, электричество) для выпуска определённого вида продукции +4 1- государственная и политическая сфера 2- экономическая сфера 3- технологическая сфера 4- экологическая сфера 5- социально-демографическая и культурная сфера Вывод: все сферы макросреды влияют на ООО «Торгсвязь» положительно и это создаёт основу для дальнейшего
развития данного предприятия. 4. Анализ микросреды предприятия Микросреда характеризует внутренние взаимоотношения на предприятии, а именно взаимодействия с основными контактными аудиториями, такими как, например, поставщики и потребители. Факторы макросреды оказывают непосредственное влияние на деятельность организации. Характеристика факторов макросреды для ООО «Торгсвязь» № п/п
Сфера микросреды Субъект Описание Балл 1. Поставщики Предприятия, поставляющие материалы для изготовления основного вида продукции; поставка металлопроката, пластмассовых деталей и приборов (компьютерные платы, микропроцессорные системы контроля и управления приборами) Поставка продукции для дальнейшей переработки и продажи 2. Посредники Магазины оптовой и розничной торговли Осуществляют оптовую и розничную торговлю продукцией
ООО «Торгсвязь» 3. Заказчики и покупатели Население Поволжья Приобретают газовые приборы и приборы отопления 4. Конкуренты Государственные и частные предприятия, занимающиеся выпуском аналогичной продукции (пример: фирма «Нева-Люкс», С-Петербург, занимается выпуском газовых колонок и газового оборудования) Составляют конкуренцию ООО «Торгсвязь» в аналогичных сферах деятельности 7
Вывод: из всех сфер микросреды наибольшую значимость представляют заказчики и покупатели. Конкурентов у данного предприятия немного и мало из них представляют большую угрозу. 5. Характеристика рынка Для каждой организации характерен свой рынок, на который она поставляет свои товары и услуги. Характеристика рынка для ООО «Торгсвязь» представлена в таблице ниже. № п/п Классификационный признак Тип рынка для ООО «Торгсвязь» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11.
Территориальный охват Рыночный механизм воздействия государства Тип конкуренции Соотношения спроса и предложения Степень зрелости Законность Срок использования Материальная специфика Тип потребления Степень агрегирования Ценностная значимость Внешний мировой рынок Участие гос-ва: прямое воздействие на спрос и предложение
Рынок монопольной конкуренции Рынок покупателя: предложение гораздо выше спроса Развивающийся рынок оказания услуг Легальное оказание услуг Рынок товаров длительного использования Рынок продуктов, имеющих материальное воплощение Потребительский рынок Рынок бытового оборудования → газовое оборудование; Рынок бытового оборудования → оборудование для отопления.
Рынок товаров и услуг (газовое оборудование) Вывод: ООО «Торгсвязь» имеет сильно развитый рынок и инфраструктуру по осуществлению реализации своей продукции и оказания вторичных услуг (не относящихся к основным видам деятельности). 6. Сегментация рынка Выбираем признаки сегментации рынка для ООО «Торгсвязь»: 1) Демографические: район проживания, уровень доходов.
2) Психографические: социальный слой, район проживания. Возраст Уровень доходов г. Йошкар-Ола пос. Медведево пос. Руэм пос. Оршанка Низкий (2300–3000 руб.) ** ** *** *** Средний (3000–10000 руб.) **** **** **** **** Высокий (10000++ руб.) **** *** *** *** Социальный слой Регион проживания Рабочие Управленцы (начальство)
Высшее руководство Культурная и политическая элита г. Йошкар-Ола **** **** **** *** пос. Медведево *** *** *** * пос. Руэм *** **** **** * пос. Оршанка *** *** *** * **** – высокое влияние *** – средне влияние ** – низкое влияние * – влияние очень слабое или практически отсутствует Вывод: Как видно из таблиц 1 и 2, основными сегментами рынка для
ООО «Торгсвязь» являются люди всех размеров достатка, всех социальных слоёв. Основным сегментом являются жители г. Йошкар-Ола среднего и высокого уровня достатка. 7. Анализ жизненного цикла продукта Деятельность ООО «Торгсвязь» включает в себя следующие виды услуг: 1) производство товаров народного потребления, выпуск продукции производственно-технического назначения; 2) оптовая и розничная торговля товарами производственной и непроизводственной группы;
3) оказание маркетинговых, информационных рекламных и дизайнерских услуг; 4) транспортные услуги, перевозка людей и грузов, техническое обслуживание автотранспорта; 5) производство и переработка промышленной продукции, строительных материалов; 6) операции с недвижимым имуществом; 7) строительно-монтажные работы; 8) производство бытового газового оборудования, оборудования для систем отопления и водоснабжения,
электрокотлы, нагреватели и запорная арматура. Характеристика товарного ассортимента организации № п/п Фазы ЖЦТ Товар или услуга 1. Внедрение Пункты 3), 6), 7) 2. Рост Пункты 2), 3), 5), 6), 6) 3. Зрелость Все вышеперечисленные пункты 1) – 8) 4. Спад Продукция из вышеперечисленных, на которую будет наибольший спрос в данный период Вывод: В настоящее время ООО «Торгсвязь» находится на границе стадии роста и зрелости, но в ассортименте
присутствуют все виды товаров и услуг, перечисленные выше (п/п 1) – 8)). Предприятие имеет перспективы выхода на более широкий рынок (общероссийский) и в дальнейшем мировой, в те страны, где будет необходима основная продукция предприятия (страны с умеренным климатом). 8. Каналы сбыта продукции ООО «Торгсвязь» осуществляет туристские и экскурсионные услуги без посредников, так что составим схему продажи газированной воды, которая является более сложной.
Вывод: Реализацию продукции ООО «Торгсвязь» осуществляет при помощи посредников, а именно оптовых складов и пунктов розничной продажи, находящихся как в собственности предприятия, так и частных предпринимателей. Это снимает с предприятия расходы на транспортировку, хранение и реализацию товара (частные предприниматели). 9. Определение стратегии маркетинга В настоящее время ООО «Торгсвязь» находится на границе стадий роста и зрелости.
Продукция является используемой в течение большого промежутка времени (например газовые колонки). Поэтому имеет место снижение спроса на продукцию после того, как её приобретут большая часть покупателей и необходима стратегия стимулирующего маркетинга, то есть необходимо оживлять снижающийся спрос путём усовершенствования бытовых приборов и выхода их на новый технический уровень. Также необходима стратегия поддерживающего маркетинга для поддержания оптимального спроса путём рекламы
продукции и выявления её положительных сторон. Общий вывод: В настоящее время организация ООО «Торгсвязь» является процветающей, спрос на основную продукцию существенный, так как очень большая часть населения, в дома и квартиры которых проведён природный газ, нуждается в замене газовых колонок. Также имеется большой спрос на обогреватели, особенно в зимний период. На остальные виды продукции и услуг спрос непостоянный и они не являются основным видом деятельности
предприятия. Необходимо постоянное усовершенствование бытовых газовых приборов для создания максимального спроса на них и тем самым получения максимальной прибыли.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |