В эпоху царствования Екатерины II была написана комедия Недоросль . В то беспокойное время был век крепостничества, и практически всепомещики угнетали и унижали своих крестьян. Это доказывают речи г-жиПростаковой Разве я не властна и в своих людях Дворянин, когда захочет, ислуги высечь не волен да на что ж дан нам указ о вольности дворянства? и Скотинина Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?
.В ту эпоху было множество такихдворянских семей, как Простаковы, подлых, двуличных и трусливых. Онипресмыкались перед старшими по чину и званию, но, как бы в отместку,тиранствовали и издевались над своими крестьянами. Крепостным жилось оченьплохо почти вс заработанное у них отнимали в виде оброка помещики, и почтивс они отрабатывали барщину у хозяев. Недаром многие крестьяне пыталисьбежать.
И все эти зверства происходили почти в каждом поместье.Центральная героиня комедии г-жа Простакова. Е суть видна в речи, например, любимое ругательство скот .Она управляет хозяйством. Колотит мужа, держит в ужасе дворовых, воспитываетсына Митрофана. То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится . Но в образеПростаковой есть и хорошая черта, хоть и довед нная до абсурда.
Эта презлаяфурия очень любит своего сына и искренне заботится о н м. В конце пьесы,преданная Митрофаном, она становится униженной и жалкой. И нам тоже е жаль.Простакова в семье главная, обэтом свидетельствует хотя бы то, как Скотинин, Простаков и Митрофанпредставляются перед Стародумом Это я, с стрин брат , Я ж нин муж , А яматушкин сынок .
Автор ч тко делит своих героев наположительных и отрицательных. Отрицательные герои говорят на разговорномязыке, а положительные на литературном.Благодаря говорящим фамилиям, мыможем определить характер героев. Скотинин любит свиней и говорит, как наскотном дворе. Его речь переполнена словами свинья, поросята, хлевок.
Своюжизнь он сравнивает с жизнедеятельностью свиней. Например Да и своих поросятзавести хочу , Коли у меня для каждой свинки хлевок особливый, то жене найдусвет лку . И гордится этим Ну, будь я свиной сын, если .Речь положительных героев не стольярка, и это в первую очередь связано с тем, что они не используют разговорные,просторечные фразы. Для книжной речи тех лет и речи образованных людей тоговремени было
характерно отсутствие эмоций. Ч ткость, правильность, однообразие вот отличительные черты речевых характеристик положительных героев.У таких семей, как Простаковы,нет будущего. Жизнь состоит из постоянного развития и движения впер д, а онинизкоразвитые, достигли своего совершенства, очень низкого по отношению кдругим и, особенно, образованным людям.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |