Картины природы у Толстого, отмечает В. Днепров, теснейшимобразом связываются с внутренней жизнью героев. Красота природы как бы продолжаетчеловеческий образ, поддерживает и нес т его Положение пейзажа в романе Толстогоможно сравнить лишь с его положением в лирическом стихотворении, где картина разв ртываетсяпараллельно с переживанием героя, фиксируя его моменты .Великийписатель высоко ценил облагораживающее влияние природы на человека.
РоманЛ.Н. Толстого Война и мир вспоминается яркостью эпизодов, отдельных картин, каждаяиз которых много значит сама по себе. Охота и святки, первый бал Наташи, луннаяночь в Отрадном и девочка на окне, встречи князя Андрея со старым дубом Так отдельнымияркими эпизодами вста т в нашей памяти эта книга. Все эпизоды служат общей связиромана, вписаны в обширное целое, но внутри него по-своему автономны,
завершены.Жизнь,которую рисует Толстой, очень насыщена в каждой точке. Эпизоды самые разные, относятсяли они к войне или миру , исторической или семейной линии, эстетически равноценны,ибо в каждом очень полно выражен существенный смысл жизни и е борьба.Разочаровавшисьв прежних своих стремлениях и идеалах, пережив раскаяние и горе ранение под Аустерлицем,смерть жены , князь Андрей приходит к выводу, что жизнь в е простых проявлениях,жизнь для
себя и для своих близких то единственное, что ему оста тся.Итак жизненныйпуть определ н? Но вряд ли деятельная, кипучая натура Болконского может довольствоватьсястоль узким кругом. Недаром его взгляд был потухший, м ртвый и даже в улыбке выражалась сосредоточенность и убитость .Толстойне признавал жизни застывшей, одинаковой и поэтому м ртвой.
В ней, как и в людях,он видел и ценил постоянное развитие, движение впер д, поэтому он и выделил на первыйплан силу жизни.Авторпоказывает, как медленно возвращается его герой к жизни, к людям, к новым поискам.Первая веха на этом пути возрождения встреча с Пьером, разговор с ним на пароме,а затем встреча с Наташей, лунная ночь в Отрадном, вызвавшая неожиданную путаницумолодых мыслей и надежд , вс это подготовило
окончательное возвращение Андреяк жизни. Встреча со старым дубом помогла ему осмыслить сво нынешнее душевное состояние.В общемплане романа этот эпизод важен не только как определ нная ступень к определ нномуитогу, он не только продвигает действие и является средством, чтобы разрешить вопрос он задерживает ход действия и привлекает наше внимание сам по себе, как одно избесчисленных проявлений жизни, которую учит любить нас Толстой.Дуб, которыйдважды встречает на сво м пути князь
Андрей, совершенно по-разному раскрывает ему смысл жизни в одном случае он кажется Болконскому олицетворением безнад жности,в другом символом радостной веры в счастье.При первойвстрече дуб представляется ему живым существом, старым, сердитым, презрительнымуродом , который надел н способностью думать, упорствовать, хмуриться и презиратьвес лую семью улыбающихся бер з . Князь Андрей приписывает дубу свои мысли и чувстваи, думая о н м, употребляет местоимения мы , наша
. Глядя на дуб, он видит неветви, не кору, не наросты на ней, а руки и пальцы , старые болячки .Геройнаходит в роще то, что созвучно ему нераспустившийся дуб, который один не хотелподчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца . Да, онправ, тысячу раз прав этот дуб пускай другие, молодые, вновь поддаются на этотобман, а мы знаем жизнь наша жизнь кончена! Грустные, безнад жные мысли теснилисьв это время в голове князя
Андрея.Дуб параллель к образу Болконского. Первый раз проезжает он мимо него разочарованнымв своих прежних идеалах, когда ему кажется, что активная творческая и личная жизньуже позади. Второй раз после поездки в Отрадное и встречи с Наташей, когда в судьбеего намечается перелом, вновь возвращаются надежды на счастье и стремление к большойгражданской деятельности.Описаниелунной ночи в Отрадном, которой любуются одновременно князь
Андрей и Наташа, эмоциональнои романтически приподнято. Большое количество эпитетов в сравнительно коротком отрывкепереда т оттенки контрастных цветов ч рного, белого и серебряного и игру светаи теней ночь неподвижно-светлая, деревья черные с одной и серебристо-освещ нныес другой стороны, растительность с серебристыми кое-где листьями и стеблями, крыша блестящая росой, дерево с ярко-белым стволом, полная луна на светлом, почти беззв здномнебе.
Ночь, луна, свет и тени вс чарует незабываемой прелестью.Эта картинапочти с зыбкой игрой
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |