РЕФЕРАТПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕТЕМА Личность Гамлета Выполнил студент 1курса Б Феськов Кузьма Владимирович Абакан1997 Шекспир вступил в новый XVII век как зрелый и овеянный славой художник.Началось последнее десятилетие его творчества. Художник с огромной силойвыражает мысли и настроения передовых людей своего времени, он создает циклсвоих великих трагедий.
Шекспир заимствовал внешний сюжет Гамлета у Бельфоре Трагическая история , в свою очередь заимствовал его у СаксонаГрамматика.Шекспир переносит действие трагедии в прошлое, ряд признаков ясноговорит о том, что трагедия должна была восприниматься как рассказ о прошлом,хотя бы и близком. Почему Гамлет живет и действует в несовременной Шекспируобстановке?
Глубокий ответ на это дает Гегель в Эстетике . Не только в старом, но и в новом искусстве время, в котороевставлены идеалы, суть былые времена. Такие времена устанавливают воспоминаниемне в своей завершенности воспоминание сохраняет от них только общую картину обстоятельства места при таком воспоминании вообще стираются, не присутствуют снепосредственной определенностью все внешнее окружение уже преподноситвоспоминанию обобщенность. Таким образом, былые времена, по самому своемусодержанию - уже почва для героев, на ней
еще никаких нужд и потребностей невозникло, а государственного строя и законного порядка еще не существует. И тутхудожник в смысле соотношений, условий и образа действий гораздо свободнее правда, есть воспоминание но там, где имеется исторический элемент,художнику еще надо довыработать всеобщее Картина из прошлого обладает темпреимуществом, что в ней дана форма всеобщего Возникает вопрос почему Шекспир с такой точностью определяет возрастГамлета - тридцать лет?
Это могло быть сделано в силу простой случайности, новсеже в таких вопросах у Шекспира случайностей не бывало. Думается, чтотридцатилетний Гамлет нужен Шекспиру потому, что, будь он более молодым, передним нельзя было бы поставить такие сложные проблемы, которые поднимаются втрагедии.Во всей трагедии нельзя найти ни одной сцены, где бы Гамлет отнесся свысока к кому-либо из людей ниже его по положению.
Актеры для него такие жепочетные гости, как и все другие, и нигде не дает Горацио почуствовать егобедность или незнатность.Гамлет - не узко-бытовой образ, но характер, наполненный огромнымфилософским и жизненным содержанием. В образе Гамлета с определенной силойвыражено то состояние, которое было типично для множества людей шекспировскойэпохи.Понять героя любой драмы можно исходя из логики самой драмы.
Не то сГамлетом, утверждают многие, надо бы знать каким он был в Виттенберге, что егосделало таким сосредоточенным на далеких от житейских стихий раздумьях. Недаромже другие персонажи трагедии сравнивают Гамлета сегодня с Гамлетом вчерашним.Вот таким вспоминает прежнего Гамлета Офелия Взор вельможи, меч солдата,язык ученого .Сомнений быть не может,
Гамлет - пламенный выразительтех новых взглядов, которые принесла с собой эпоха Возрождения, когда передовыеритмы стремились восстановить утраченные за тысячелетия средневековья пониманиедревнего искусства и поэзии, а так же взглядов греков иримлян на политическую жизнь, но и довериечеловека к собственнымсилам без упований на милости и помощьнеба.Итак, Гамлет принадлежит той фазе эпохи Возрождения, когда природу ижизнь превозносили философы, воспевали поэты, влюбленно изображали художники.
Поговорка гласит философия начинается с удивления. Чтобы вполне понятьГамлета, надо к его необыкновенной впечатлительности добавить, что все онпринимает близко к сердцу.Незнание другого способа обличить дурную действительность, как толькопутем разрушения ее обманчиво-приятной для глаза формы, Гамлет считает этомиссией поэтического слова. Вообще не отличаясь направленностью, Гамлет, кнашему изумлению, поверил слухам, будто талантливое сценическое
исполнениедрамы на тему преступности обладает волшебной силой - не только волноватьзрителя, за которым какая-то вина, но и принудить его к раскаянию.Для принца пороки двора - концентрация нравов всей парадной,официальной жизни государства, и его он так измучен, так раздражен, что едвабоковым зрением улавливает другую его сторону. Как принц, Гамлет хорошо знает,чего стоят так называемые высокие звания и почести, за которымивсегда срываются случайности рождения или прихоти властелина.
Вне себя от лжи, вероломства и низости света, Гамлет ни за что не хочетпредоставить мир самому себе.У Гамлета глубокий и подвижный ум - всесхватывает на лету, его вещая душа - мембрана чуткости, орган всеугадывания. Варистократической средедержится он непринужденно, отлично знаявсе винтики и механизм ее этикета, к простым людям неподделывается и не проявляет никакого высокомерия. Не толькосерьезным своим речам дажекаламбурам, шуткам, остротам всегдапридает он глубокомысленныйповорот,
вследствие чего они кажутсяодновременно доходчивыми изамысловатыми. Оставаясь на едине ссами собой, Гамлет как быимпровизирует его раздумья не перепевыобщих истин обиходажитейского, а самобытные, давно выстраданныеи вот здесь, сейчасродившиеся, не успевшие остыть, превратитьсяв сухие умозаключения. Благочестия в нем не на йоту, хотяпостаринке он верит, что душа бессмертна , что существуютовеянные небом благочестивые духи и дышащие гееной проклятые духи.
Он далек отсамодовольства, не считает, что все им ужепознано - напротив, вокружающем его мире, уверен он, бесконечномного еще неразгаданныхтайн. Доверчивый к людям Гамлет ждет отних откровенности и прямоты, но что поделать, эти душевныекачества встречаются крайне редко. Иногда он играет своимостроумием, мастерски парадирует напыщенную манеру своихсобеседников и делает этотак, что ее плутоватая функция сразувыплывает наружу.
Думает Гамлет не по чужой указке. Физически он - как в железных тисках,во дворце ему - как в тюрьме, единственная его опора против всего света -независимость суждений. Вялодушный дурень ! Многократные укорыГамлета самому себе также симптомы разобщенности мысли и воли. Непреклонность, целостность, пластичность - чертыподлинно героического характера, на котором движется действие с его критериями,и как раз эти черты в Гамлете полностью отсутствуют
Благославен,Чья кровь и разум такотрадно слиты,Что он не дудка впальцах у Фортуны,На ней играющей. БудьчеловекНе раб страстей и яего замкнуВ средине сердца, в самом сердце сердца СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Динамов С.С. Зарубежная литература , Л Художественная литература , 1960 г.2.Дубашинский И.А. Вильям Шикспир , М Просвещение , 1965 г.3.Верцман
И.Е. Гамлет Шекспира , М Художественная литература , 1964 г.4. Вильям Шекспир. К четырехсот летию со днярождения , М Наука , 1964 г.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |