Реферат по предмету "Литература"


Жизненный и творческий путь Антона Павловича Чехова

Жизненный и творческий путь Антона Павловича Чехова АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ У ЛЬВА НИКОЛАЕВИЧА ТОЛСТОГО Астапов Анатолий 10-Б кл. 03 АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ У ЛЬВА НИКОЛАЕВИЧА ТОЛСТОГО Крым, 1909. Фотография С.А. Толстой. План 1. Портрет 2. Семья. Учеба. Антоша


Чехонте 3. Вхождение в большую литературу 4. Художественные открытия Чехова 5. Поездка на Сахалин 6. Литературная репутация 7. Проблематика рассказов 8. Новаторство драматургии 9. Последний период творчества 10. Смерть поэта 11. Значение творчества 12. Литература 1. Портрет ЧЕХОВ Антон Павлович 1860-1904, русский писатель, почетный академик


Петербургской АН 1900-02. Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов псевдоним Антоша Чехонте и др Основные темы творчества идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная смиренность перед пошлостью жизни других Скучная история, 1889 Дуэль, 1891 Дом с мезонином, 1896 Ионыч, 1898 Дама с собачкой, 1899. В рассказах Бабье царство 1894,


Мужики 1897, В овраге 1900 показал дикость и жестокость деревенской жизни. Большой силы социального и художественного обобщения Чехов достиг в рассказах Палата 6 1892, Человек в футляре 1898. В пьесах Чайка 1896, Дядя Ваня 1897, Три сестры 1901, Вишневый сад 1904, поставленных на сцене Московского


Художественного Театра, создал особую, тревожную эмоциональную атмосферу предчувствия грядущего. Главный герой Чехова рядовой человек со своими каждодневными делами и заботами. Тонкий психолог, мастер подтекста, своеобразно сочетавший юмор и лиризм. 2. Семья. Учеба. Антоша Чехонте 17 29 1860 в многодетной семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки учился в классической гимназии, одновременно помогая отцу в торговле.


К гимназическим годам относятся первые литературные опыты Чехова водевили, сцены, очерки, анекдоты и т. п. некоторые из них он посылает в редакции столичных юмористических журналов. После поступления на медицинский факультет Московского университета 1879 литературный труд становится для Чехова основным источником заработка с этого времени его юмористические мелочи регулярно публикуются


на страницах массовых иллюстрированных журналов под разнообразными псевдонимами Антоша Чехонте, Человек без селезенки и др 3. Вхождение в большую литературу После окончания университета 1884 Чехов, работая уездным врачом, продолжает многописание основным жанром в его творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ сценка, этюд, набросок, основой сюжета которого служит забавное или нелепое происшествие, любопытный или смешной


случай из жизни. Рассеянные по периодике, написанные в рамках определенного объема и к установленному сроку, произведения этого времени составили сборники Пестрые рассказы 1886 и Невинные речи 4. Художественные открытия Чехова Новый этап в творческой биографии Чехова вхождение в литературу связан с началом его регулярного сотрудничества в газете А. С. Суворина Новое время с 1886, где произведения


Чехова впервые появились под его настоящим именем, и выходом сборника В сумерках 1887, выделенного критикой из общего потока массовой беллетристики признавалась несомненная талантливость писателя, его способность немногими штрихами рисовать картины природы и человеческие типы, создавать поэтическое настроение. В том же 1887 пьесой Иванов поставлена на сцене театра Корша Чехов подвел итог своим ранним драматургическим поискам, начатым


еще в гимназические годы, и одновременно заложил основу поэтики нового драматического искусства. Внимание критики, читательские симпатии и, главное, поддержка со стороны ведущих литераторов Д. В. Григоровича, А. Н. Плещеева, В. Г. Короленко были расценены Чеховым как приглашение к профессиональной литературной деятельности, что потребовало от него пересмотра собственного отношения к литературным занятиям как способу заработка или веселой забаве.


В повести Степь, опубликованной в 1888 в журнале Северный вестник, обозначились главные художественные открытия Чехова отсутствие традиционного для русской литературы героя, выражающего авторскую мировоззренческую позицию воссоздание окружающего мира, преломленного эмоциональным человеческим восприятием передача душевного состояния персонажей через случайные реплики и жесты. 5. Поездка на Сахалин В 1890 Чехов прерывает успешно начатую литературную работу и отправляется в длительное


путешествие через Сибирь на остров Сахалин для изучения быта каторжников и ссыльных. Творческим итогом путешествия становится книга Остров Сахалин 1895, написанная в жанре путевых записок в ее основу легли не только личные впечатления от многочисленных встреч, но и собранные им на острове статистические данные. 6. Литературная репутация В первой половине 1890-х гг.


Чехов становится одним из самых читаемых писателей России его произведения регулярно появляются в журналах Северный вестник и Русская мысль с 1892, газетах Новое время до 1893 и Русские ведомости выходят отдельные издания и сборники Рассказы, 1888 Хмурые люди, 1890 Повести и рассказы,


1894, которые постоянно переиздаются, вызывая широкий резонанс в литературных кругах. Не отрицая растущий талант Чехова, критика, оказывается по большей части неспособной принять особенности его объективной как он сам характеризовал ее художественной манеры, обвиняет писателя в равнодушии к социальным проблемам, в отсутствии прямых авторских оценок и мировоззрения в целом, в том, что он пишет с холодной кровью, в излишнем фотографизме и т. д. в высказываниях героев усматривает позицию писателя


так, слова старого профессора об отсутствии у него общей идеи повесть Скучная история, 1889 воспринимались как авторское признание и проецировались на все творчество Чехова. Исключение составила повесть Палата N 6 1892, за которой было признано бесспорное общественное значение. В целом же за Чеховым закрепилась репутация писателя, чуждающегося социальных проблем, бытописателя и мастера тонкого психологического анализа. 7. Проблематика рассказов


В многочисленных рассказах этого времени Чехов обращается к исследованию души современного человека, испытывающего влияние разнообразных социальных, научных и философских идей пессимизма Огни, 1888, социального дарвинизма Дуэль, 1891, радикального народничества Рассказ неизвестного человека, 1893 решает волновавшие общество вопросы семейных отношений Три года, Супруга, Ариадна, все 1895, аномальных явлений психики


Черный монах, 1894 и др. Основой сюжетов становится не столкновение человека с грубой социальной средой, но внутренний конфликт его духовного мира герои Чехова хмурые, скучные, живущие в сумерках люди, оказываются жизненно несостоятельными в силу собственной неспособности к творческой реализации, неумения преодолевать душевное отчуждение от других людей их несчастья не имеют фатальной предопределенности и не обусловлены исторически они страдают по причине собственных житейских ошибок, дурных поступков, нравственной и умственной


апатии. 8. Новаторство драматургии Одновременно Чехов продолжает работу в драматическом жанре, пишет небольшие пьесы, шутки, водевили Свадьба, 1890, комедию Леший 1890. В середине 1890-х гг. Чехов вернулся к своим драматургическим поискам, пытаясь перенести в пьесы основные принципы объективной прозы сюжетная острота сменялась внешне спокойным течением событий, а все драматические коллизии перемещались в сферу духовных переживаний героев.


В фабуле ослаблялись элементы занимательности, что восполнялось психологической насыщенностью действия, напряженность которого поддерживалась случайными репликами, приобретавшими символическую окрашенность, а также внесловесными средствами паузами, жестами персонажей, посторонними звуками, мелочами обстановки, в совокупности создававшими чрезвычайно значимый для восприятия чеховской драматургии психологический подтекст. Однако к адекватному воспроизведению новой драмы российские театры оказались не готовы представление


пьесы Чайка на сцене Александринского театра1896 закончилось провалом исключая проникновенную игру В. Ф. Комиссаржевской, и только постановка Московского Художественного театра 1898 открыла публике искусство Чехова-драматурга. Постановки последующих чеховских пьес Дядя Ваня, 1899 Три сестры, 1901, Вишневый сад, 1904 осуществлялись только на сцене этого театра.


9. Последний период творчества В конце 1890-х начале 1900-х гг. Чехов признанный и популярный мастер журналы ищут его участия, появление новых произведений расценивается критикой как событие литературной жизни, споры вокруг них перерастают в общественно-политические дискуссии о будущем русской деревни, о роли интеллигенции в обществе и т. д. В его творчестве возникают новые темы. Верный принципам художественной объективности,


Чехов создает мрачные картины оторванного от культуры крестьянского быта Моя жизнь, 1896 Мужики, 1897 В овраге, 1900. Тема нравственной деградации и духовной опустошенности русской интеллигенции, ее неспособности к социальному и личному жизнеустройству поднимается в рассказе Дом с мезонином 1896, маленькой трилогии Человек в футляре, Крыжовник, О любви 1898. В то же время многие герои его последних произведений все сильнее испытывают


тоску по идеалу, переживают стремление к новой, лучшей жизни По делам службы, 1898 Архиерей, 1902 Невеста, 1903. Чуждый моральному учительству, религиозной проповеди и социальному утопизму, Чехов не прописывает рецептов нравственного совершенствования, общественного переустройства или духовного преображения, но в томлениях и муках своих героев, в их неудовлетворенности бессмысленностью своего


существования видит доказательства принципиальной возможности для человека устроить свою жизнь правдиво, достойно и радостно. 10. Смерть поэта В 1901 году Антон Павлович женился на актрисе Московского Художественного театра Ольге Книппер, однако насладиться своим творческим успехом и семейным счастьем ему было не суждено. В связи с обострением туберкулеза состояние его здоровья резко ухудшилось.


По совету врачей он отправился на лечение в курортный немецкий городок Баденвейлер. Здесь 2 15 июля 1904 года Антон Павлович Чехов скоропостижно скончался. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. 11. Значение творчества Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу и театр 20 в.


Его драматические произведения, переведенные на множество языков, стали неотъемлемой частью мирового театрального репертуара 12. Литература А.П.Чехов в воспоминаниях современников. М 1960 Чуковский К. О Чехове. М 1971 Чудаков А.П. Поэтика Чехова. М 1971 Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем, тт. 1 30. М 1974 1983 Полоцкая Э.А. А.П.Чехов. Движение художественной мысли.


М 1979 Бялый Г.А. Чехов и русский реализм. М 1981 А.П.Чехов ПЬЕСЫ Худож. Лит. М, 1982



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Мушкетик Юрій
Реферат Роль трудовой деятельности в коррекции личности школьника с нарушением интеллекта
Реферат Совершенствование координации и ритмичности детей 7 9 лет средствами ритмической гимнастики
Реферат Узлы ЭВМ
Реферат Основные черты аргументированного эссе (на примере проблемы обязательной службы в армии)
Реферат Журнал господарських операцій Шахова та сальдово-оборотна відомість Баланс та звіт про фінансові
Реферат Агентский договор: понятие, содержание, признаки
Реферат Западноевропейская экономическая интеграция как пример экономического союза
Реферат Анализ регулирования денежных фондов предприятия на примере ООО АБАКАНОВСКОЕ
Реферат Слово учителя как метод преподавания
Реферат Государство и частное предпринимательство в условиях "догоняющего развития"
Реферат Актинобациллезная плевропневмония свиней
Реферат Поддержание и сохранение здоровья пожилых людей при помощи массажа
Реферат Трьох- і чотирьох хвильове розсіяння світла на поляритонах в кристалах ніобіту літію з домішками
Реферат О лекарственных растениях