Реферат по предмету "Литература"


Женские образы в русской литературе в 1-ой половины XIX в. (По произведениям А.С. Грибоедова и А.С. Пушкина

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1 IXВЕКА По произведениям А.С. Грибоедова Горе от ума и А.С. Пушкина Евгений Онегин КомедияА.С. Грибоедова Горе от ума и роман А.С. Пушкина ЕвгенийОнегин - грандиозные по замыслу и содержанию произведения. Особоевнимание в этих произведениях уделяется женским образам.


Женщину, несомненно,ценили во все времена, писали ей стихи, защищали, дарили цветы. О женскихобразах в романе девятнадцатого столетия принято говорить пленительные .Мне кажется, что Софье Фамусовой главная героиня в Горе от ума иТатьяне Лариной главная героиня Евгения Онегина подходит именноэто определение. Эти девушки - олицетворение любви, жизни, счастья, молодости


иженской прелести. Однако характеры у этих героинь довольно разные. Софья- сложный для понимания человек. Противоречивость ее характера отметилГончаров. Он писал, что Софья - это смесь хороших инстинктов с ложью,живого ума с отсутствием всякого намека на идеи и убеждения. В собственной,личной ее физиономии прячется что-то горячее, нежное, даже мечтательное .Татьяна же была женским идеалом для А.С. Пушкина Простите мнe, я так люблюТатьяну милую мою!


В ней не было ничего не понятного читателю и поэтому онасразу вызывала симпатию. Глубокой основой ее образа является народность. Именноэто помогло Татьяне победить высший свет, и в этой победе залог победы духанародности над всем, ему противостоящим. Весь милый для Пушкина облик Татьянысближен с исключительно поэтической русской природой - простой, лишеннойэкзотики. Отсюда возникает характерное противопоставление русской природы,деревенской жизни


Татьяны, полной тихих и поэтичных прелестей, светской суете,где героиня вынуждена носить маску холодной и учтивой вежливости. Белинскийписал Природа создала Татьяну для любви, общество пересоздало ее . Намой взгляд, это не так. Попав в светское общество, она осталась той же чистой ивозвышенной Таней, преданной деревне, своей полке книг, воспоминанию о своейняне


Тотъяна смотрит и не видит, Волненье света ненaвuдum Ей душно здесь она мечтой Стремится к жизни полевой, В деревню, к бедным поселянам, Вуединенный уголок Она вовсе не стала светской дамой, в какую превратиласьСофья, воспитывавшаяся в фамусовском обществе и оторванная от народности. Вэтом, на мой взгляд, и кроется главное различие этих героинь.


Однако Софья тоженезаурядная личность. Ее своеобразие заключается в том, что она выбирает нечи.н, не знатность, не перспективного Скалозуба, а безродного Молчалина, то естьищет только личные, моральные достоинства, свойственные конкретному человеку.Избрав Молчалина, Софья готова бороться за свой выбор и с мнением света, и сгневом отца, для которого кто беден, тот тебе не пара , и даже сядовитыми насмешками


Чацкого. Образ Софьи интересен тем, что она и похожа, и непохожа на окружающих дам. Противопоставленная женскому лагерю как личность,героиня сближается с ним как социальный тип. Это умная, гордая девушка ссильным независимым характером и горячим сердцем. Но все ее хорошие задатки неполучили, да и не могли получить развития в, обществе, где Фамусовы иСкалозубы являются правителями страны . Наоборот, ложное воспитаниепривило


Софье много отрицательных черт, сделало ее представительницейобщепринятых в этом кругу взглядов. Она не понимает Чацкого, она не доросла донего, до его острого ума, до его логичной беспощадной критики. Не понимает онаи Молчалина, который любит ее по должности . Поступая наперекорморальным устоям общества, Софья, тем не менее, по-своему утверждает его устои.Например, стараясь использовать общество как оружие против


Чацкого, она самастановится орудием в руках этого общества. Эта неопределенность Софьи и делаетее образ бесконечно трудным для понимания. По мнению Пушкина, Софья начертана неясно.Неясность ее в том, что в ней совмещается, казалось бы, несовместимое мечтательность и практичность, сентиментальность и властность, наивность ихолодная расчетливость, способность на истинное страдание и ядовитаянасмешливость над страдающим


Чацким. Чертой, делающей Софью и Татьяну похожими,является чтение сентиментальных романов. Поэтому каждая героиня ждала от любвикаких-то чудес, и ни одна из них не замечала недостатков своего возлюбленного Кокетка судит хладнокровно, Татьяна любит не шутя И предается, безусловно,Любви, как милое дитя Мне кажется, что эти же слова можно сказать и о Софье,которая любит так же искренно и преданно. Вспомним, с каким чувством онарассказывала своей служанке


Лизе о своем свидании с Молчалиным Возьмет он руку,к сердцу жмет, Из глубины души вздохнет, Ни слова вольного, и так вся ночъпроходит, Рука с рукой, и глаз с меня не сводит Софья страдает от того, что онане может открыто встречаться со своим любимым. Но по-настоящему она начинаетстрадать, узнав сущность Молчалина. Она путается из-за того, что ее обманули иона сама обманулась.


Именно ее откровенность, искренность и непосредственностьдоказывают, что окружающее ее общество не убило в ней истинный народныйхарактер. Татьяна,как и Софья, воспитывалась на иностранных романах, поэтому Онегин рисуетсявоображению Татьяны в романтических красках Кто ты, мой ангел ли хранителъ,Или коварный искуситель


Пушкин иронически замечает по поводу этихромантических грез Татьяны Но наш герой, кто б нu был oн, Уж, верно, был неГрандисон. Истинная душа Онегина познается Татьяной только после посещениядеревенской усадьбы героя. Вглядываясь в обстановку онегинского кабинета,просматривая книги Онегина, Татьяна, наконец, начинает прозревать Кто ж он?


Ужели подраженье, Ничтожный призрак, иль еще Москвич в Гарольдовом плаще, Чужихпричуд истолкованье, Слов модных полный лексикон Уж ни пародия ли он?Белинский, высоко оценивший роль Татьяны, отметил Она поняла наконец,что есть для человека интересы, есть страдания и скорби, кроме интересастраданий и скорби любви . Таким образом, у Татьяны исчезло романтическоевосприятие жизни, точно так же, как и


у Софьи. Драма, пережитая Софьей,является первым в русской литературе опытом изображения душевной жизни женщины,который позже затронул А.С. Пушкин, описав жизнь Татьяны. Анализируяпрочитанные произведения, я с уверенностью могу сказать, что женские образы влитературе первой половины XIX века имеют поистине непреходящее значение. Ониучат нас жить, поступать по совести, пробуждают в нас лучшие чувства и желаниеделать добро, и всегда


оставаться такими, какими нас сделала природа. И мнехочется верить, что хоть кто-нибудь из нас, читающих и любящих русскихписателей, будет воспитываться на их произведениях, и изо дня в день, из месяцав месяц, из года в год, будет творить маленькое, бескорыстное добро.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Английская романистка
Реферат Анализ взаимосвязи показателей баланса народного хозяйства и системы национальных счетов
Реферат Николай Огарев
Реферат Экономическое обоснование биотехнологического производства лекарственных средств
Реферат Виды информационных знаков, применяемых при маркировке пищевых продуктов
Реферат Romantism Essay Research Paper This research paper
Реферат Методичка по физкультуре
Реферат Отчет о производственной практике по предмету «Банковское дело» на примере ОАО «Альфа-Банк»
Реферат Штурмовик СУ-25
Реферат Мобильная система Вооруженных Сил МСВС - политика пользователей и групп
Реферат «Реформа у культурній сфері: нові інструменти культурної політики України, в умовах інтеграції в європейський культурний простір»
Реферат «Рождение оперы и новые пути музыки»
Реферат Естетичне виховання школярів
Реферат Экономическое военно-политическое давление международного сообщества на правительство САР в начале ХХI века
Реферат 1. Понятие теневой экономики