Вчера, сегодня, завтра в пьесе А. П. Чехова Вишневыйсад Прошлоестрастно глядится в грядущее А. А. Блок Пьеса Чехова Вишневый сад написана в периодобщественного подъема масс в 1903 году. Она открывает нам еще одну страницу егомногогранного творчества, отражая сложные явления того времени. Пьеса поражаетнас своей поэтической силой, драмматизмом, воспринимается нами как остроеобличение социальных
язв общества, разоблачение тех людей, чьи мысли и поступкидалеки от нравственных норм поведения. Писатель ярко показывает глубокиепсихологические конфликты, помогает читателю увидеть отображение событий вдушах героев, заставляет нас задуматься о смысле истинной любви и истинногосчастья. Чехов легко переносит нас из нашего настоящего в далекое прошлое.Вместе с его героями мыживем рядом с вишневым садом, видим его красоту, ясноощущаем проблемы того времени,
вместе с героями пытаемся найти ответы насложные вопросы. Мне кажется, что пьеса Вишневый сад - это пьеса о прошлом,настоящем и будущем не только ее героев, но и страны в целом. Автор показываетстолкновение представителей прошлого, настоящего и заложенного в этом настоящембудущего. Лопахин отрицает мир Раневской и Гаева, Трофимов Лопахина. Думаю,что Чехову удалось показать справедливость неизбежного ухода с исторической
аренытаких, казалось бы, безвредных лиц, как хозяева вишневого сада. Так кто же они,владельцы сада? Что связывает их жизнь с его существованием? Чем дорог имвишневый сад? Отвечая на эти вопросы, Чехов раскрывает важную проблему проблему уходящей жизни, ее никчемность и консерватизм. Раневская хозяйка вишневого сада. Самвишневый сад служит для нее дворянским гнездом .
Без него жизнь для Раневскойнемыслима, с ним связана вся ее судьба. Любовь Андреевна говорит Ведь яродилась здесь, здесь жили мой отец и мать, мой дед. Я люблю этот дом, безвишневого сада я не понимаю своей жизни, и уж если так ужно продавать, топродавайте и меня вместе с садом . Мне кажется, что она страдает искренне, новскоре я понимаю, что она на самом деле думает не о вишневом саде, а о своемпарижском любовнике, к которому решила поехать вновь.
Я был просто поражен,когда узнал, что она уезжает на деньги, присланные Анне ее ярославской бабкой,уезжает, не задумываясь над тем, что она присваивает себе чужие средства. Иэто, по-моему, эгоизм, но какой-то особенный, придающий ее поступкам видимостьдобродушия. И это, на первый взгляд, так. Ведб именно Раневская заботится болшевсех о судьбе Фирса, соглашается дать деньги взаймы Пищику, именно ее
Лопахинлюбит за некогда доброе отношение к нему. Гаев, брат Раневской, тоже представительпрошлого. Он, как бы дополняет Раневскую. Гаев отвлеченно рассуждает обобщественном благе, о прогрессе, философствует. Но все эти рассуждения пустые ивздорные. Пытаясь утешить Аню, он говорит Проценты мы заплятим, я убежден.Честью моей, чем хочешь, клянусь, имение не будет продано!
Счастьем мщимклянусь! Полагаю, Гаев, и сам не верит в то, что говорит. Я не могу несказатть о лакее Яше, в котором я замечаю отражение циничности. Он возмущен невежеством окружающих, говорит о своей невозможности жить в России Ничего не поделаешь.Здесь не по мне, не могу жить. Насмотрелся на невежество будет с меня .По-моему, яша оказывается сатирическим отражением своих хозяев,
их тенью. Утрату Гаевым и Раневской усадьбы, на первыйвзгляд, можно обьяснить их беспечностью, но скоро в этом меня разубеждаетдеятельность помещика Пищика, который изо всех сил старается сохранить своеположение. Он привык, что деньги сами регулярно идут ему в руки. Ивдруг всенарушается. Он отчаянно пытается выйти из такого положения, но его попыткипассивны, как и у Гаева с Раневской. Благодаря Пищику я понял, что ниРаневская, ни
Гаев не способны ни к какой деятельности. На этом примере Чеховубедительно доказал читателю неизбежность ухода в прошлое дворянских усадеб. На смену энертным гаевым приходит ловкийкоммерсант и ушлый делец Лопахин. Мы узнаем, что он не длагородного сословия,чем несколько кичится Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, вжелтых башмаках .
Осознавая всю сложность положения Раневской, он предлагает ейпроект по реконструкции сада. В Лопахине ясно чувствуется та активная жилкановой жизни, которая постепенно и неотвратимо оттеснит на задний план жизньбессмысленную и никчемную. Однако автор дает понять, что Лопахин не являетсяпредставителем бубущего он исчерпает себя в настоящем. Почему же? Очевидно,что Лопахиным руководит стремление личного обогащения.
Исчерпывающуюхарактеристику ему дает Петя Трофимов Вы богатый человек, скоро будетемиллионером. Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, которыйсъедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен! Лопахин, покупательсада, говорит Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят здесь новуюжизнь . Эта новая жизнь представляется ему почти такой же, как жизнь
Раневскойи Гаева. В образе Лопахина, Чехов показывает нам, насколько хищническоекапиталистическое предпринимательство античеловечно по своей природе. Все этоневольно наталкивает нас на мысль, что стране необходимы совсем другие люди,которые будут вершить иные великие дела. И эти другие люди Петя и Аня. Одной мимолетной фразой Чехов дает понять,что представляет собой Петя. Он вечный студент .
По-моему, этим все сказано.Автор отразил в пьесе подъем студенческого движения. Именно поэтому, полагаю, ипоявился образ Пети. Все в нем и жидкие волосы, и неопрятный вид казалосьбы, должно вызывать отвращение. Но этого не происходит. Напротив, его речи ипоступки вызывают даже некоторую симпатию. Чувствуется, как привязаны к немудейтвующие лица пьесы.
Одни относятся к Пете с легкой иронией, другие- снескрываемой любовью. Ведь именно он является олицетворением будущего в пьесе.В его речах слышится прямое осуждение отмирающей жизни, призыв к новой Дойду.Дойду или укажу другим путь, как дойти . И указывает. Указывает его Ане,которую горячо любит, хотя искусно скрывает зто, понимая, что ему предназначендругой
путь. Он говорит ей Если у вас есть ключи от хозяйства, то бросьте ихв колодец и уходите. Будьте свободны как ветер . Петя вызывает глубокиераздумья у Лопахина, который в душе завидует убежденноити этого облезлогобарина , которой ему самому так недостает. В конце пьесы Аня и Петя уходят восклицая Прощай, старая жизнь. Здравствуй, новая жизнь . Эти слова Чехова каждыйможетпонимать по-своему.
О какой новой жизни мечтал писаиель, как он себе еепредставлял? Для всех так и осталось загадкой. Но одно верно и правильновсегда Чехов мечтал о новой России, о ноом вишневом саде, о Гордой и свободнойличности. Идут годы, меняются поколения, а мысль чеховская продолжает тревожитьнаши умы, сердца и души.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |