Авторскаяпозиция в романе И. Бабеля Конармия испособы ее выраженияЭта летопись будничныхзлодеяний, которая теснит меня неутомимо, как порок сердца.И. БабельРоман И. Бабеля Конармия это ряд не очень связанных между собой эпизодов, выстраивающихся вогромные мозоичные полотна . В Конармии , несмотря на ужасы войны, показансвирепый климат тех лет, вера в революцию и вера в человека Автор рисуетпронзительно-тоскливое одиночествочеловека на войне.
И. Бабель увидев в революции не только силу, но и слезы икровь , вертел человека так и этак, анализировал его. В романе Конармия И.Бабель использует метод автор без кавычек . В главах Письмо и Берестечко автор показывает разные позиции людей на войне. В Письме он пишет о том, чтона шкале жизненных ценностей героя,история о том, как кончали сначала брата Федно, а потом папашу, занимаетвторое место. В этом заключается протест самого автора против убийства.
А вглаве Берестечко Бабель старается уйти от реальности, потому что онаневыносима. Описывая характеры героев, границы между их душевными состояниями,неожиданные поступки, автор рисует бесконечную разнородность действительности,способность человека одновременно быть возвышенным и обыденным, трагическим игероическим, жестоким и добрым, рождающим и убивающим. Бабель мастерски играетпереходами, колебаясь между ужасом и восторгом.
За пафосом революцииавтор разглядел ее лик он понял, что революция это экстремальная ситуация,обнажающая тайну человека. Но даже в суровых буднях революции человек, имеющийчувство сострадания, не сможет примириться с убийством и кровопролитием.Человек, по мнению Бабеля, одинок в этом мире. И. Бабель пишет о том, чтореволюция идет как лава, разметая жизнь и оставляя свой отпечаток на всем,чего каснется. Он ощущает себя на большой непрекращающейся панихиде .
Ещеослепительно светит раскаленное солнце, но уже кажется, что это оранжевоесолнце катится по небу, как отрубленная голова , и нежный свет , который загорается в ущельях туч , уже не может снять тревожного беспокойства, потомучто не просто закат, а штандарты заката веют над нашими головами . Картинапобеды на глазах приобретает непривычную жестокость. И когда вслед за штандартами заката автор напишет фразу
Запах вчерашней крови и убитыхлошадей каплет в вечернюю прохладу , этой метаморфозой он если не опрокинет,то, во всяком случае, сильно осложнит свой первоначальный торжествующий запев.Все это подготавливает финал, где в горячном сне рассказчику видятся схватки ипули, а наяву спящий сосед еврей оказывается мертвым, зверски зарезаннымполяками стариком.Все рассказы у Бабелянаполнены запоминающимися, яркими метаморфозами, отражая драматизм егомировоззрения.
И мы не можем не горевать о его судьбе, не сострадать еговнутренним терзаниям, не восхищаться его творческим даром. Его проза не выцвелаво времени. Его герои не потускнели. Его стиль по прежнему загадочен иневоспроизводим. Его изображение революции воспринимается как художественноеоткрытие. Он выразил свою позицию на революцию, стал одиноким человеком вмире, который быстро меняется и кишит
переменами. Таким образом, он выразилсебя и стал наперекор времени.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |