А. П. ЧЕХОВ И ЕГОМЕСТО В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В галерее портретоврусских писателей среди бородатых, могу чих в лепке и глубоко оригинальныхфигур Тургенева, Толстого, Плещеева, Мея, Некрасова, Добролюбова, Достоевскогофигура, а точнее фигурка Чехова представляется такою незначительною,обыкновенною. Положенная нога на ногу, подпертая рукой голова, волосы не большие и не маленькие, и пенсне докторское,
наконец, выражениелица скорее скучающее, чем грустное, умное, но без мировой скорби или негодования .Фигура близкая изнакомая, словно близкий человек в гости за ехал на чашку чая.С медициной романа неполучилось. Юрист тоже из него не вышел. Словом, из образованных . В раздумьеи безденежье он начал писать, что замечал или слышал, и помещать в Листках ииллюстрированных журнальчиках.Так вместо медицины у него появилась литература.
А публи ка, почтенная публика полюбила АнтошуЧехонте этого чело века в пенсне, совершеннообыкновенного.До виртуозности, догения довел Чехов изображение обыденной жизни. Все его ранние сочинения безгероизма , без волны, и, что характерно, даже объем рассказов маленький. Какая противопо ложностьТолстому, Гончарову, парящим в заоблачных высях Лер монтову или Вл. Соловьеву.У Чехова все растетна земле и жизнь, и природа.
Сплошные конфетки-бараночки .Чехов довелобыкновенный рассказ об обыкновенном событии до совершенства и апогея. А далее,как у всякого виртуоза, Пагани ни или Рихтера, у Чехова следует взрыв, та самаяволна Степь , Три сестры , Вишневыйсад , Дядя Ваня .Однако это усталый полдень жизни его рисовал Чехов с горькой иусмешливой миной. Чехов не был бы
Чеховым, не был бы писателем, не был быинтеллигентным русским человеком, если бы к простодушной и доброй эстетикезрелого периода не примешалось его отношение к жизни, прощающее, с усмешкой,любящее, но не уважающее.Вот припев и ДядиВани , и Сестер , и старожилов Вишне вого сада Что же тут уважать? Конечно,все плохо И всем ужасно скучно .Пушкин, Толстой,Достоевский, ленивый Гончаров, даже
Сал тыков-Щедрин вылеплены природой или Богом крупно и сильно и втворчестве, и в лицах. Чехов сотворен иным способом. Этот тихий изящный человексловно вычерчен тонкой иглой, с чрезвы чайным благородством всех линий. ВЧехове Россия полюбила себя.Василий Розановзамечает по поводу Чехова Все у него вышло как у всех русских учился одному,а стал делать другое конечно, не дожил до полных лет. Кто у нас доживает?
Гнезда не имел, был странствующий. Ни звука резкого, ни мысли большой А вотслу шаешь и слушаешь, и забываешь, что дождь идет, что так глупо все, и не точто миришься с глупым, этого нет, но вбезмерно глупую и дождливую эпоху находишь силы как-нибудь пересущест воватьее, перетащиться по ней .В этом, видимо,состоит истинная мудрость Чехова в героичес кую эпоху надо жить героически, ав негероическую эпоху все-таки не разбивать о стену голову.
Эту мысль о жизнион внушает нам.Хочется вспомнитьэпизод его взаимоотношений с Максимом Горьким. Написав свою знаменитую пьесу,Горький со свойствен ным ему пролетарским простодушием назвал ее На днежизни . Чехову в пьесе понравилось все, кроме заглавия, и он посоветовалГорькому изменить его. Так возник образ-символ, знак, впитавший в себя, словногубка, значительную часть типических черт тогдаш ней реальности.В этом весь Чехов, вгрустной незавершенности, в том, как он переживает и чувствует,
как смотрит ичто видит.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |