Реферат по предмету "Программирование"


Электронное учебное пособие по дисциплине “Безопасность жизнедеятельности”

КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: “Технология разработки программных продуктов” Тема: Электронное учебное пособие по дисциплине “Безопасность жизнедеятельности” Введение Электронное учебное пособие по дисциплине “Безопасность жизнедеятельности” предназначено для преподавателей и студентов средне-специальных и высших учебных заведений. Студент всегда может воспользоваться учебным материалом для самостоятельного изучения пропущенной темы,

преподаватель имеет возможность подготовки на будущие занятия. В учебном пособии собрана информация из различных книжных и Интернет источников, предназначенных для изучения дисциплины “Безопасность жизнедеятельности”. Существует ряд свойств, которыми обладает электронное учебное пособие, они особенно полезны при самостоятельной работе учащихся как очной, так и заочной или дистанционной форм обучения.

К числу таких свойств можно отнести способность: • облегчить понимание изучаемого материала за счет иных, чем в печатной учебной литературе, способов восприятия новых сведений и закрепления практических навыков; • обеспечить адаптацию процесса обучения в соответствии с потребностями обучаемых, уровнем их подготовки и интеллектуальных возможностей. Нельзя не отметить и того, что использование электронного учебного пособия открывает преподавателю новые возможности для реализации своего творческого потенциала,

так как позволяют: • проводить практические занятия в форме самостоятельной работы за компьютерами, оставляя за собой роль руководителя и консультанта; • быстро и эффективно контролировать знания учащихся с помощью компьютера; • индивидуализировать работу со студентами, особенно в части, касающейся домашних заданий и контрольных мероприятий. Электронное учебное пособие удобно тем, что его можно носить с собой на носителе информации (флэш, диск), оно всегда доступно и не нужно затрачивать время на походы в библиотеки

в поисках информации. 1. Обзор предметной области Информационно-обучающая система - это один из видов автоматизированных информационных систем, представляющих собой комплекс средств для реализации основной задачи: предоставление пользователю теоретического материала определенной предметной области, а также возможность проведения оценки уровня усвоенных знаний. Другими словами, информационно-обучающая система это программный продукт, состоящий из электронного

справочного пособия (теоретический материал) и системы тестирования (оценка уровня усвоенных знаний). 1. Электронное учебное пособие На сегодняшний день, традиционными печатными изданиями широко применяются электронные справочные пособия (ЭУП). Электронное учебное пособие (ЭУП) - это определенный набор данных, предназначенный для обучения, охватывающий полный или частичный объем определенной предметной области. При разработке ЭУП, конструировании и представлении учебного материала в электронном виде, приходится

решать целый ряд методических и технологических задач с учетом особенностей, присущим электронным изданиям. Целевой группой являются все люди, цель которых получить навыки в области дисциплины “Безопасность жизнедеятельности”. Создаваемое электронное учебное пособие основывается на уже существующих пособиях и дополнительного материала из литературных источников. 2. Система тестирования Система тестирования представляет собой ряд основных вопросов, на которые

нужно получить ответ, как на тестовые вопросы, так и на вопросы с кратким ответом. Система тестирования охватывает основы теоретического материала и содержит основные вопросы. 3. Структура электронного учебного пособия «Безопасность жизнедеятельности» В состав электронного учебного пособия входят основные разделы: 1. Главы 2. Контрольный блок В разделе “Главы” имеются 10 основных глав из области дисциплины “Безопасность

жизнедеятельности”, в каждой из которых информация, определения и правила безопасности в определенных ситуациях сложного характера. В разделе “Контрольный блок” основные вопросы для закрепления пройденного материала и наилучшего усваивания тем. 2. Обоснование выбора среды разработки Разработка программного продукта - это, прежде всего, нахождение способов получения качественного программного продукта. Качество программного обеспечения может измеряться во внешних характеристиках (например, легкий

в использовании, выполняется быстро) или во внутренних характеристиках (например, модульная конструкция, читабельный код). Каждый программный продукт должен выполнять определенные функции. Хороший программный продукт должен обладать еще целым рядом свойств, позволяющим успешно его использовать в течении длительного периода, т.е. обладать определенным качеством. Качество программного продукта  это совокупность его черт и характеристик, которые влияют

на его способность удовлетворять заданные потребности пользователей. Это не означает, что разные программные продукты должны обладать одной и той же совокупностью таких свойств в их наивысшей степени. Качество программного продукта является удовлетворительным, когда оно обладает указанными свойствами в такой степени, чтобы гарантировать успешное его использование. Для создания электронных учебных пособий можно использовать ряд программных средств, в их число входят:

 Front Page;  Редактор HTML;  Стандартная программа “Блокнот” и др. Для создания данного электронного учебного пособия использовалась программа Front Page. Программа FrontPage – это визуальный html-редактор для быстрого создания сайта, электронного учебного пособия. Язык HTML является основным языком программирования Web - среды. С помощью FrontPage, можно создавать структуру сайта, формировать страницы.

Web–страницы основаны на языке описания гипертекстовых документов HTML (Hypertext Markup Language). В HTML для определения содержания и формата гипертекстовых документов используются команды, которые называются тегами (tags). HTML – страницы представляют собой документы в обычном текстовом формате, содержащие специальные команды форматирования (теги HTML). Для того чтобы создать сайт либо электронное учебное пособие при помощи

FrontPage, нет необходимости учить HTML. FrontPage позволяет довольно просто набрать текст, который можно поместить на Web - страницу, расположить в нужных местах рисунки. Используя FrontPage, можно создавать эффекты, для которых обычно требуются скрипты или программы DHTML. Web-узел – это набор связанных между собой близких по смыслу Web-страниц и файлов. В программе FrontPage существуют мастера, которые позволяют создавать сайт, и

шаблоны или набор предварительно разработанных текстовых и графических форматов, на основе которых могут создаваться новые веб - страницы. Мастера и шаблоны FrontPage позволяют создавать сайты, электронные учебные пособия различных типов. На каждом сайте либо электронном учебном пособии существует одна Web-страница, которая называется главной или домашней.

Домашняя страница – первая Web-страница, на которую попадает пользователь. Используя навигацию или гиперссылки, пользователи смогут попасть и на другие страницы. Для создания “Контрольного блока” использовалась программа Hot Potatoes, позволяющая быстро и просто создавать вопросы для тестов, кроссворды и другое. 3. Описание программного продукта Программный продукт «Безопасность жизнедеятельности» представляет

собой обучающую систему, содержащую теоретическую часть по дисциплине “Безопасность жизнедеятельности” и систему тестирования по данному теоретическому материалу. Программа содержит следующие элементы: 1) Строка заголовка 2) Список глав Список глав представляет собой основной набор информации. 3) Браузер Браузер – инструмент для просмотра HTML страниц, основанный на базе

Web-обозревателя Internet Explorer. 4) Панель навигации Панель навигации включает в себя кнопки перехода по главам («<<Предыдущая страница», «Следующая страница>>», «На главную страницу»). 4. Руководство программиста программного продукта 4.1 Работа пользователя с программным продуктом Работа с программным продуктом проста.

Чтобы пользователь мог приступить к работе просто следует открыть папку, в которой хранится основной файл “index” с расширением .HTML. Для того чтобы выбрать определенные понятия или изучить тему самостоятельно, перемещаться по программному продукту следует при помощи кнопок навигации («<<Предыдущая страница», «Следующая страница>>», «На главную страницу»). Для закрепления изученного материала можно выполнить задание смешанного типа, в виде теста и краткого

ответа. 4.2 Временные характеристики работы программного продукта Основными характеристиками работы программного продукта являются: • мобильность; • надежность; • эффективность; • сопровождаемость; • коммуникативность. Мобильность программных продуктов означает их независимость от технического комплекса системы обработки данных, операционной среды, сетевой технологии обработки данных, специфики предметной области и т.п. Мобильный (многоплатформный) программный продукт может быть

установлен на различных моделях компьютеров и операционных систем, без ограничений на его эксплуатацию в условиях вычислительной сети. Функции обработки такого программного продукта пригодны для массового использования без каких-либо изменений. Надежность работы программного продукта определяется бессбойностью и устойчивостью в работе программ, точностью выполнения предписанных функций обработки, возможностью диагностики возникающих в процессе работы программ ошибок.

Эффективность программного продукта оценивается как с позиций прямого его назначения - требований пользователя, так и с точки зрения расхода вычислительных ресурсов, необходимых для его эксплуатации. Сопровождаемость - характеристика программного продукта, которая позволяет минимизировать усилия по внесению изменений для устранения в нем ошибок и по его модификации в соответствии с изменяющимися потребностями пользователей. Коммуникативность программных продуктов основана на максимально возможной их интеграции

с другими программами, обеспечении обмена данными в общих форматах представления (экспорт/импорт баз данных, внедрение или связывание объектов обработки и др.). 4.3 Способы проверки работоспособности программного продукта К способам проверки работоспособности относят: Тестирование (testing)- процесс выполнения программы (или части программы) с намерением (или целью) найти ошибки.

Доказательство (proof) - попытка найти ошибки в программе безотносительно к внешней для программы среде. Большинство методов доказательства предполагает формулировку утверждений о поведении программы. Доказательства могут рассматриваться как форма тестирования, хотя они и не предполагают прямого выполнения программы. Контроль (verification) — попытка найти ошибки, выполняя программу в тестовой, или моделируемой, среде. Испытание (validation) — попытка найти ошибки, выполняя программу в заданной реальной среде.

Аттестация (certification) — авторитетное подтверждение правильности программы. При тестировании с целью аттестации выполняется сравнение с некоторым заранее определенным стандартом. Отладка (debugging) не является разновидностью тестирования. Хотя слова “отладка” и “тестирование” часто используются как синонимы, под ними подразумеваются разные виды деятельности. Тестирование — деятельность, направленная на обнаружение ошибок; отладка направлена

на установление точной природы известной ошибки, а затем — на исправление этой ошибки. Эти два вида деятельности связаны — результаты тестирования являются исходными данными для отладки. 4.4 Требования к аппаратной и программной среде В общей архитектуре современных ЭВМ программное обеспечение (ПО; Software - "мягкое обеспечение") является наиболее гибкой ее компонентой, обеспечивающей не только функционирование аппаратной компоненты (Hardware) в различных

режимах, но и развитый интерфейс с пользователем в процессе подготовки, отладки и решения его задач. Программная среда является своего рода оболочкой аппаратной среды, расширяющей ее возможности и с которой пользователь работает непосредственно на основе тех или иных программных средств (ПС). Под Программным Обеспечением будем понимать совокупность ПС для ЭВМ и их систем любого класса и типа, обеспечивающих функционирование, диагностику и тестирование

их аппаратных средств, а также разработку, отладку и выполнение любых задач пользователя. Классификация программного обеспечения При построении классификации ПО нужно учитывать тот факт, что стремительное развитие вычислительной техники и расширение сферы приложения компьютеров резко ускорили процесс эволюции программного обеспечения. Если раньше можно было по пальцам перечислить основные категории

ПО — операционные системы, трансляторы, пакеты прикладных программ, то сейчас ситуация коренным образом изменилась. Развитие ПО пошло как вглубь (появились новые подходы к построению операционных систем, языков программирования и т.д.), так и вширь (прикладные программы перестали быть прикладными и приобрели самостоятельную ценность). Соотношение между требующимися программными продуктами и имеющимися на рынке меняется очень быстро. Даже классические программные продукты, такие, как операционные системы, непрерывно

развиваются и наделяются интеллектуальными функциями, многие из которых ранее относились только к интеллектуальным возможностям человека. Возможна самая общая и приближенная классификация ПО: 1. системное - управляет всеми ресурсами ЭВМ и осуществляет общую организацию процесса обработки информации и интерфейс ЭВМ с проблемной средой, в частности, пользователем (операционные системы, системные утилиты и т.д.) 2. инструментальное - предназначено для создания оригинальных

ПС в любой проблемной области (системы программирования, средства редактирования, отладки и тестирования и т.д.) 3. прикладное - составляют пакеты прикладных программ (ППП), предназначенные для решения определенного круга задач из различных проблемных областей, а также менее крупные программы-утилиты, преследующие более узкие, но достаточно важные цели снижения трудоемкости и повышения эффективности работы проблемного пользователя (Текстовые и табличные процессоры, СУБД и т.д.)

Аппаратные и программные (системные) требования, которые обычно указываются производителем в справочной документации по установке. Как правило, в системных требованиях указывается модель процессора и его тактовая частота, необходимый объем оперативной памяти, объем, который займет программа на винчестере, дополнительные устройства, необходимые для функционирования программы, список поддерживаемых ОС, дополнительные необходимые программы и т.д. Системные требования:

Windows 98 - Pentium-совместимый-66, 24 Mb RAM, 300 Mb на HDD, CD-ROM. Для работы необходимо: Pentium-совместимый-150, 64 Mb RAM, 600-800 Mb на HDD, CD-ROM. Windows Me - Pentium-совместимый-150, 32 Mb RAM, 500 Mb на HDD, CD-ROM. Для работы необходимо: Pentium-совместимый-300, 64-128 Mb RAM, 1 Gb на HDD,

CD-ROM. Windows 2000 - Pentium-совместимый-133, 64 Mb RAM, 1 Gb на HDD, CD-ROM. Для работы необходимо: Pentium-совместимый-300, 128 Mb RAM, 2 Gb на HDD, CD-ROM. Windows XP - Pentium-совместимый-233, 64 Mb RAM, 1,5 Gb на HDD, CD-ROM. Для работы необходимо:

Pentium II-совместимый-500, 256 Mb RAM, 2 Gb на HDD, CD-ROM. Заключение Электронное учебное пособие предназначено для закрепления знаний по дисциплине “Безопасность жизнедеятельности”, дополнительной домашней подготовки к занятиям и получения наилучшего результата в области дисциплины. Главной задачей курсового проекта было получение практических навыков по составлению и оформлению электронного учебного пособия «Безопасность жизнедеятельности».

Список используемой литературы 1. М. Кузнецов, И. Симдянов “Практика создания Wed-сайтов”, 2006 2. С. П. Костин “Самоучитель создания Web-сайтов”, изд. “Триум” , 2008 3. Иванова Г.С. “Технология программирования”, 2005 4. Интернет – сайт: www.lesson-tva.info и др.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.