Реферат по предмету "Программирование"


Разработка базы данных "Кадры"

Русский гуманитарно-технический колледж Тантал Факультет технической кибернетики Утверждаю Зав. кафедройфакультета технической кибернетики 2001 г. Дипломная работа Студента Жучкова М.Ю. рег. номер Тема Разработка базы данных Кадры Руководитель Рецензент Оглавление 1. Введение 3-2. Основная часть. Разработка базы данных

Кадры 2.1 Описание предметной области 5-2.2 Построение инфологической и даталогической модели 9-2.3 Проектирование базы данных 29-2.4 Разработка приложения 38-3. Охрана труда 44-4. Заключение 5. Библиографический список 6. Приложение 49-7. Графический материал 88-1. ВВЕДЕНИЕ Открытое акционерное общество Судостроительный завод

Лотос предназначен для строительства морских буровых стационарных платформ разведки и добычи нефти и строительства судов различного назначения. Предприятие располагает большими техническими возможностями до 30000 тонн металла в год и квалифицированными кадрами, аттестовано на класс Речного Регистра, Морского Регистра Судоходства, а также Германского Ллойда. ОАО ССЗ ЛОТОС предлагает к изготовлению технические средства для освоения газовых

и нефтяных месторождений на шельфе мирового океана и внутренних морей сухогрузные и нефтеналивные суда различного района плавания - морского, речного и смешанного река - море спусковой вес около 15000 т вспомогательные суда различного назначения суда технического флота. В данной дипломной работе осуществлена разработка базы данных для отдела кадров. Автоматизация подсистемы управления кадрами является одной из важнейших частей автоматизации производственно-

хозяйственной деятельности предприятия. Несмотря на определенную унификацию баз данных для управления кадрами судостроительного предприятия такая база имеет определенные специфические отличия, например, разработаны такие поля, которые необходимы для расчета трудоемкости постройки судов и т.д. Определенная задача состояла в разработке полноты базы, т.е. осуществлена такая архитектура, которая могла бы осуществить как работу поисковых систем для отдела кадров и других отделов предприятия, так

и формирование выходной информации, необходимой для функционирования задач подсистемы управления кадрами и сведений для руководства предприятия. 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Разработка базы данных Кадры 2.1 Описание предметной области Предметной областью называется часть реального мира, представляющая интерес для данного исследования использования 1 . Вкратце рассмотрим схему работы отдела кадров.

Инспектор отдела кадров заполняет личное дело сотрудника данными. В список анкетных данных входят - фамилия - имя - отчество - табельный номер - страховой номер - пол - дата рождения - место рождения - национальность - социальное происхождение - гражданство - образование - название учебного заведения - форма обучения - год окончания учебного заведения - диплом серия, номер - квалификация по диплому - специальность по диплому - образование дополнительное - вид найма - вид

работы - ученая степень - ученое звание - узкая специальность - владение иностранными языками - наличие судимости - семейное положение - состав семьи - состоит ли в профсоюзе - имеет ли группу инвалидности - является ли пенсионером - является ли участником войны - домашний почтовый индекс - район проживания - область - домашний адрес - домашний телефон - паспортные данные серия, номер, кем выдан, прописка - воинская обязанность - воинское звание - номер военно-учетной специальности - военный билет серия,

номер - годность к военной службе - отношение к бронированию - наличие моб. предписания - группа учета - категория учета - к какому райвоенкомату причислен - дата начала срочной службы - дата окончания срочной службы - дата последнего прохождения мед. комиссии - данные трудовой книжки - данные о назначениях и перемещениях - квалификационный разряд - учреждение - подразделение - текущая должность - дата приема на работу - дата окончания испытательного срока - информация о командировках - информация об отпусках

- дата увольнения - ИНН - серия свидетельства налогоплательщика - номер свидетельства налогоплательщика - дата выдачи свидетельства налогоплательщика. Периодически инспектор отдела кадров подшивает в дело новые сведения и приказы, касающиеся этого сотрудника. Время от времени сотруднику требуется выдать справки фиксированного содержания на основании данных личного дела краткая информация о сотруднике и др В разрабатываемом приложение должна иметься возможность

добавления нового и удаление старого сотрудника в базе данных, редактирование его анкетных данных. Также должны быть предусмотрены функции поиска данных по фамилии сотрудника, функции формирования и печати справки содержащую краткую информация о сотруднике, печати всех данных о нем, переиндексации и инициализации баз данных. 2.2 Построение инфологической и даталогической модели Описание предметной области, выполненное без ориентации на используемые в дальнейшем программные и технические

средства, называется инфологической моделью 1 . Для того, чтобы база данных адекватно отражала предметную область, проектировщик базы данных должен хорошо представлять себе все нюансы, присущие данной предметной области ПО , и уметь отобразить их в базе данных. Поэтому прежде чем начинать проектирование базы данных, необходимо как следует разобраться, как функционирует предметная область, для отображения которой создается БД. Предметная область должна быть предварительно описана.

Для этого в принципе может использоваться и естественный язык, но его применение имеет много недостатков, основным из которых являются громоздкость описания и неоднозначность его трактовки. Поэтому обычно для этих целей используют искусственные формализованные языковые средства. В связи с этим под инфологической моделью ИЛМ понимают описание предметной области, выполненное с использованием специальных языковых средств, не зависящих от используемых в дальнейшем программных средств 1 .

Для описания инфологической модели были использованы графические средства. Описание связи объект-свойство изображено на рис. 2.2.1 графического материала. База данных Кадры разрабатывается для хранения текстовой информации хотя для удобства ввода некоторые поля таблиц - числовые , поэтому в приложении не будут применены вычисления введенных оператором данных. Даталогическая модель является моделью логического уровня и представляет собой отображение логических

связей между элементами данных безотносительно к их содержанию и среде хранения. Эта модель строится в терминах информационных единиц, допустимых в той конкретной СУБД, в среде которой мы проектируем базу данных 1 . Отделу кадров ОАО ССЗ Лотос необходимо решать следующие задачи Регистрация новых сотрудников. Уточнение данных по существующим сотрудникам.

Удаление сотрудников. Опишем задачи, заполнив рабочий бланк 1. В рабочий бланк задачи нужно занести имя каждого элемента данных, его использование и краткое описание этого элемента. При заполнении столбца Использование рабочего бланка применяются пять обозначений - I,O,U,D, и C. Это первые буквы слов Input Ввод , Output Вывод , Update Изменения , Delete Удаление , Calculate

Вычисления . В столбец Объект записывается имя объекта. В качестве имен элементов объектов подберем краткий английский перевод описания этих элементов объектов. РАБОЧИЙ БЛАНК 1 ОПИСАНИЯ ЗАДАЧ Наименование задачи Анкетные данные сотрудников Краткое описание Регистрация новых сотрудников. Уточнение данных по существующим сотрудникам. Удаление.

Список связанных задач Ввод, изменения, анкетных данных. Имя элемента данных Использование Описание Объект Organic number I, U Табельный номер сотрудника Stuff Insurance number I, U Страховой номер Stuff Surname I, U Фамилия Stuff Name I, U Имя Stuff Patronymic name

I, U Отчество Stuff Sex I, U Пол Stuff Date of birth I, U Дата рождения Stuff Birthplace I, U Место рождения Stuff Nationality I, U Национальность Stuff Social origin I, U Социальное происхождение Stuff Citizenship I, U Гражданство Stuff Education I, U Образование Stuff

Education institution I, U Название учебного заведения Stuff Form of training I, U Форма обучения Stuff Year of the ending I, U Год окончания Stuff Diploma I, U Диплом серия Stuff Qualification I, U Квалификация по диплому Stuff Speciality I, U Специальность по диплому Stuff Amount education additional

O Количество записей в разделе Дополнительное образование Stuff Kind of hiring I, U Вид найма Stuff Kind of work I, U Вид работы Stuff Scientific degree I, U Ученая степень Stuff Scientific rank I, U Ученое звание Stuff Narrow speciality I, U Узкая специальность Stuff Amount foreign languages

O Количество записей в разделе Владение иностранными языками Stuff Amount conviction O Количество записей в разделе Наличие судимости Stuff Marital status I, U Семейное положение Stuff Amount family O Количество записей в разделе Состав семьи Stuff Trade union I, U Профсоюз Stuff

Group of inability I, U Группа инвалидности Stuff Pensioner I, U Пенсионер ? Stuff Participant of a war I, U Участник войны Stuff Postal index I, U Домашний индекс Stuff Region I, U Район Stuff Area I, U Область Stuff Home address I, U Домашний адрес Stuff Telephone number I, U Домашний телефон

Stuff Passport I, U Серия, номер Stuff Conscription I, U Воинская обязанность Stuff Military rank I, U Воинское звание Stuff Number I, U Номер ВУС Stuff Military ticket I, U Номер военного билета Stuff Validity to military service I, U Годность к военной службе Stuff Attitude to booking

I, U Отношение к бронированию Stuff Mobile instructions I, U Наличие моб, предписания Stuff Group of thee account I, U Группа учета Stuff Category of the account I, U Категория учета Stuff Commissioners I, U Райвоенкомат Stuff Date started service I, U Дата начала срочной службы

Stuff Date close service I, U Дата окончания срочной службы Stuff Date of last I, U Дата последнего прохождения мед. комиссии Stuff Amount work record cards O Количество записей в разделе Трудовая книжка Stuff Amount purpose and moving O Количество записей в разделе Назначения и перемещения Stuff Amount qualifying category

O Количество записей в разделе Квалификационный разряд Stuff Company name I, U Название учреждения Stuff Subdivision I, U Подразделение Stuff Current post I, U Текущая должность Stuff Date of employment I, U Дата приема на работу Stuff Date closed of a trial period I, U Дата окончания испытательного срока

Stuff Amount business trip O Количество записей в разделе Командировки Stuff Amount holiday O Количество записей в разделе Отпуска Stuff Date of dismissal I, U Дата увольнения Stuff Reason of dismissal I, U Причина увольнения Stuff Individual number I, U Индивидуальный номер налогоплательщика

Stuff Tax bearer series I, U Серия свидетельства налогоплательщика Stuff Tax bearer number I, U Номер свидетельства налогоплательщика Stuff Tax bearer distribution date I, U Дата выдачи свидетельства налогоплательщика Stuff Date begin in education I, U Дата поступления в у з Education additional Date of end education I, U Дата окончания у з

Education additional Additional education I, U Образование Education additional Name education I, U Название у з Education additional Diploma education I, U Диплом Education additional Form of training additional I, U Форма обучения Education additional Qualification additional

I, U Квалификация Education additional Speciality additional I, U Специальность Education additional Other language I, U Язык Language Level of possession I, U Уровень владения Language Date of verdict I, U Дата вынесения приговора Conviction Article I, U Статья Conviction Period I,

U Срок Conviction Degree of relationship I, U Степень родства Family Names I, U Фамилия, инициалы родственника Family Date of birth relative I, U Дата рождения Family Expense I, U На иждивении Family By whom is given I, U Кем выдан Passport registration Date of distribution I, U Дата выдачи

Passport registration Index I, U Индекс Passport Area registration I, U Область Passport registration Region registration I, U Район Passport registration City I, U Город Passport registration Point I, U Населенный пункт Passport registration Street I, U Улица Passport registration House I, U Дом Passport registration

Corps I, U Корпус Passport registration Flat I, U Квартира Passport registration Date of statement I, U Дата постановки Work record card Date of dismissal I, U Дата увольнения Work record card Name of company I, U Название учреждения Work record card A post I, U Должность Work record card

Reason card I, U Причина Work record card Basis card I, U Основание Work-record card Date moving I, U Дата Purpose and moving Reason moving I, U Основание Purpose and moving Department I, U Отдел Purpose and moving Post I, U Должность Purpose and moving Method of operating I,

U Режим работы Purpose and moving Date qualification I, U Дата Qualification Reason qualification I, U Основание Qualification Qualification I, U Квалификация Qualification Date started trip I, U Дата начала Business trip Date closed trip I, U Дата окончания Business trip Destination I, U

Место назначения Business trip Kind of holiday I, U Вид отпуска Holiday Basis holiday I, U Основание Holiday In time with I, U За время с Holiday In time on I, U За время по Holiday Date started holiday I, U Дата начала Holiday Amount I, U Количество дней Holiday Date closed holiday

I, U Дата окончания Holiday Теперь можно приступить к более тщательному анализу данных и объединению отдельных элементов данных в объекты. Эти объекты станут впоследствии основой для создания таблиц в проектируемой базе данных. Далее следует заполнить еще один комплект рабочих бланков, который поможет объединить элементы данных в объекты. В верхней части бланка для каждого объекта надо перечислить все объекты связанные с данным. В графе бланка Связь указывается тип связи один-ко-многим или один-к-одному

. Для каждого элемента данных, в рабочем бланке объекта, обязательно должны быть указаны тип данных текстовый, числовой, денежный, Мемо и т.д. и длина поля, необходимая для их хранения. Должно быть дано краткое описание этого элемента, которое впоследствии будет использоваться при определении таблицы. Также, в бланке должно быть записано условие на значение, которое будет применяться к соответствующему полю данных. В дальнейшем, можно будет задать эти условия в программных файлах

FoxPro, чтобы использовать их для проверки данных. Опишем используемые объекты, заполнив рабочий бланк 2. РАБОЧИЙ БЛАНК 2 ОБЪЕКТЫ Имя объекта KADRES Краткое описание Основные анкетные данные сотрудников Связанные объекты Имя Education additional Language Conviction Family

Passport registration Work record card Purpose and moving Qualifications Business trip Holiday Связь Многие Многие Многие Многие Многие Многие Многие Многие Многие Многие Имя элемента данных Тип данных Описание Условие на значение Organic number Числовой 6 Табельный номер сотрудника

Требуется Не должны повторяться Insurance number Текстовый 14 Страховой номер NNN-NNN-NNN Surname Текстовый 15 Фамилия Требуется Name Текстовый 15 Имя Требуется Patronymic name Текстовый 15 Отчество Требуется Sex Текстовый 15 Пол Требуется М или Ж Date of birth Дата Дата рождения

Требуется Birthplace Текстовый 47 Место рождения Требуется Nationality Текстовый 15 Национальность Требуется Social origin Текстовый 47 Социальное происхождение Требуется Citizenship Текстовый 30 Гражданство Требуется Education Текстовый 47 Образование Требуется Education institution Текстовый 47

Название учебного заведения Требуется Form of training Текстовый 20 Форма обучения Требуется Year of the ending Дата 8 Год окончания Требуется Diploma Текстовый 25 Диплом серия Требуется Серия ХХХХ номер N Qualification Текстовый 47 Квалификация по диплому Требуется Speciality

Текстовый 47 Специальность по диплому Требуется Amount education additional Числовой 2 Количество записей в разделе Дополнительное образование Kind of hiring Текстовый 30 Вид найма Требуется Kind of work Текстовый 30 Вид работы Требуется Scientific degree Текстовый 30 Ученая степень Scientific rank Текстовый 30

Ученое звание Narrow speciality Текстовый 47 Узкая специальность Amount foreign languages Числовой 2 Количество записей в разделе Владение иностранными языками Amount conviction Числовой 2 Количество записей в разделе Наличие судимости Marital status Текстовый 20 Семейное положение Требуется Amount family

Числовой 2 Количество записей в разделе Состав семьи Trade union Текстовый 40 Профсоюз Требуется Group of inability Числовой 1 Группа инвалидности Pensioner Текстовый 1 Пенсионер ? Требуется Д или Н Participant of a war Текстовый 1 Участник войны Требуется Д или Н Postal index

Числовой 6 Домашний индекс Требуется Region Текстовый 20 Район Требуется Area Текстовый 40 Область Требуется Home address Текстовый 40 Домашний адрес Требуется Telephone number Текстовый 18 Домашний телефон код Passport Текстовый 29 Серия, номер Требуется Серия

X-XX номер Conscription Текстовый 20 Воинская обязанность Military rank Текстовый 20 Воинское звание Number Числовой 12 Номер ВУС Military ticket Текстовый 23 Номер военного билета Серия XXX номер Validity to military service Текстовый 47 Годность к военной службе Attitude to booking Текстовый 47

Отношение к бронированию Mobile instructions Текстовый 1 Наличие моб, предписания Д или Н Group of thee account Текстовый 47 Группа учета Category of the account Текстовый 20 Категория учета Commissioners Текстовый 47 Райвоенкомат Date started service Дата Дата начала срочной службы

Date close service Дата Дата окончания срочной службы Date of last Дата Дата последнего прохождения мед. Комиссии Amount work record cards Числовой 2 Количество записей в разделе Трудовая книжка Amount purpose and moving Числовой 2 Количество записей в разделе Назначения и перемещения

Amount qualifying category Числовой 2 Количество записей в разделе Квалификационный разряд Company name Текстовый 47 Название учреждения Требуется Subdivision Текстовый 30 Подразделение Требуется Current post Текстовый 30 Текущая должность Требуется Date of employment Дата Дата приема на работу Требуется

Date closed of a trial period Дата Дата окончания испытательного срока Требуется Amount business trip Числовой 2 Количество записей в разделе Командировки Amount holiday Числовой 2 Количество записей в разделе Отпуска Date of dismissal Дата Дата увольнения Требуется Reason of dismissal Текстовый 47 Причина увольнения

Требуется Individual number Текстовый 12 Индивидуальный номер налогоплательщика Требуется Tax bearer series Текстовый 14 Серия свидетельства налогоплательщика Требуется Tax bearer number Текстовый 14 Номер свидетельства налогоплательщика Требуется Tax bearer distribution date Дата Дата выдачи свидетельства налогоплательщика Требуется Имя объекта Education additional Краткое описание

Сведения о дополнительном образовании Связанные объекты Имя Stuff Связь Один Имя элемента данных Тип данных Описание Условие на значение Date begin in education Дата Дата поступления в у з Требуется Date of end education Дата Дата окончания у з Требуется Additional education

Текстовый 30 Образование Требуется Name education Текстовый 15 Название у з Требуется Diploma education Текстовый 15 Диплом Требуется Form of training additional Текстовый 15 Форма обучения Требуется Qualification additional Текстовый 15 Квалификация Требуется Speciality additional Текстовый 15

Специальность Требуется Имя объекта Language Краткое описание Знание дополнительных иностранных языков Связанные объекты Имя Stuff Связь Один Имя элемента данных Тип данных Описание Условие на значение Other language Текстовый 20 Язык Требуется Level of possession Текстовый 30 Уровень владения

Требуется Имя объекта Conviction Краткое описание Наличие судимости у сотрудника Связанные объекты Имя Stuff Связь Один Имя элемента данных Тип данных Описание Условие на значение Date of verdict Дата Дата вынесения приговора Требуется Article Текстовый 20 Статья Требуется Period Текстовый 20 Срок Требуется

Имя объекта Family Краткое описание Сведения о составе семьи Связанные объекты Имя Stuff Связь Один Имя элемента данных Тип данных Описание Условие на значение Degree of relationship Текстовый 20 Степень родства Требуется Names Текстовый 20 Фамилия, инициалы родственника Требуется Date of birth relative

Дата Дата рождения Требуется Expense Текстовый 20 На иждивении Требуется Имя объекта Passport registration Краткое описание Паспортные данные прописка Связанные объекты Имя Stuff Связь Один Имя элемента данных Тип данных Описание Условие на значение By whom is given Текстовый 50 Кем выдан

Требуется Date of distribution Дата Дата выдачи Требуется Index Текстовый 6 Индекс Требуется Area registration Текстовый 30 Область Требуется Region registration Текстовый 30 Район Требуется City Текстовый 30 Город Требуется Point Текстовый 30 Населенный пункт Требуется

Street Текстовый 30 Улица Требуется House Текстовый 10 Дом Требуется Corps Текстовый 10 Корпус Требуется Flat Текстовый 10 Квартира Требуется Имя объекта Work record card Краткое описание Записи в трудовой книжке Связанные объекты Имя Stuff Связь Один Имя элемента данных Тип данных

Описание Условие на значение Date of statement Дата Дата постановки Требуется Date of dismissal Дата Дата увольнения Требуется Name of company Текстовый 20 Название учреждения Требуется A post Текстовый 20 Должность Требуется Reason card Текстовый 20 Причина Требуется Basis card Текстовый 20

Основание Требуется Имя объекта Purpose and moving Краткое описание Сведения о назначениях и перемещениях сотрудника Связанные объекты Имя Stuff Связь Один Имя элемента данных Тип данных Описание Условие на значение Date moving Дата Дата Требуется Reason moving Текстовый 20 Основание

Требуется Department Текстовый 20 Отдел Требуется Post Текстовый 15 Должность Требуется Method of operating Текстовый 15 Режим работы Требуется Имя объекта Qualification Краткое описание Сведения о квалификационном разряде сотрудника Связанные объекты Имя Stuff Связь Один Имя элемента данных

Тип данных Описание Условие на значение Date qualification Дата Дата Требуется Reason qualification Текстовый 20 Основание Требуется Qualification Текстовый 20 Квалификация Требуется Имя объекта Business trip Краткое описание Командировки Связанные объекты Имя Stuff Связь Один

Имя элемента данных Тип данных Описание Условие на значение Date started trip Дата Дата начала Требуется Date closed trip Дата Дата окончания Требуется Destination Текстовый 25 Место назначения Требуется Имя объекта Holiday Краткое описание Отпуска Связанные объекты Имя Stuff Связь Один Имя элемента данных

Тип данных Описание Условие на значение Kind of holiday Текстовый 15 Вид отпуска Требуется Basis holiday Текстовый 15 Основание Требуется In time with Дата За время с Требуется In time on Дата За время по Требуется Date started holiday Дата Дата начала Требуется Amount Числовой 3 Количество дней

Требуется Date closed holiday Дата Дата окончания Требуется Теперь, после заполнения всех рабочих бланков для объектов, каждый из них можно рассматривать в качестве основы для создания некоторой таблицы. 2.3 Проектирование базы данных При проектировании базы данных следует придерживаться правил нормализации таблиц Правило 1 Каждое поле любой таблицы должно быть уникальным.

Правило 2 Каждая таблица должна иметь уникальный идентификатор первичный ключ , который может состоять из одного или нескольких полей таблицы. Правило 3 Для каждого значения первичного ключа должно быть одно и только одно значение любого из столбцов данных, и это значение должно относиться к объекту таблицы. Правило 4 Должна иметься возможность изменять значения любого поля не входящего в первичный ключ , и это не должно повлечь за собой изменение другого поля.

2 Каждый агрегированный объект будет представлен отдельной таблицей базы данных. Элементы данных будут представлены полями таблиц. Имена таблиц и их полей подберем исходя из имен объектов и элементов данных. В качестве первичного ключа используем табельный номер. Проект базы данных включает в себя 11 таблиц. Опишем базу данных в табличной форме.

ОПИСАНИЕ ТАБЛИЦ БАЗЫ ДАННЫХ КАДРЫ Имя таблицы STUFF.DBF Краткое описание Основная таблица базы данных Имя поля Тип данных Описание ORG NUM Числовой 6 Табельный номер сотрудника INS NUM Текстовый 14 Страховой номер SURNAME Текстовый 15 Фамилия NAME Текстовый 15 Имя PATRON Текстовый 15 Отчество

SEX Текстовый 15 Пол BIRTH DATE Дата Дата рождения BIRTHPLACE Текстовый 47 Место рождения NATIONAL Текстовый 15 Национальность SOCIAL Текстовый 47 Социальное происхождение CITIZEN Текстовый 30 Гражданство EDUCAT Текстовый 47 Образование NAME EDU Текстовый 47 Название учебного заведения

FORM TRAIN Текстовый 20 Форма обучения YEAR END Дата 8 Год окончания DIPLOMA Текстовый 25 Диплом серия QUAL DIP Текстовый 47 Квалификация по диплому SPEC DIP Текстовый 47 Специальность по диплому EDU NUM Числовой 2 Количество записей в разделе Дополнительное образование KIND HIR Текстовый 30 Вид найма

KIND WRK Текстовый 30 Вид работы S DEGREE Текстовый 30 Ученая степень S RANK Текстовый 30 Ученое звание MAR SPEC Текстовый 47 Узкая специальность LANG NUM Числовой 2 Количество записей в разделе Владение иностранными языками CONV NUM Числовой 2 Количество записей в разделе Наличие судимости

MAR STATUS Текстовый 20 Семейное положение FAMIL NUM Числовой 2 Количество записей в разделе Состав семьи TR UNION Текстовый 40 Профсоюз GROUP Числовой 1 Группа инвалидности PENSIONER Текстовый 1 Пенсионер ? PARTIC WAR Текстовый 1 Участник войны POST INDEX Числовой 6 Домашний индекс

REGION Текстовый 20 Район AREA Текстовый 40 Область ADDRESS Текстовый 40 Домашний адрес TELEPHONE Текстовый 18 Домашний телефон PASSPORT Текстовый 29 Серия, номер CONSCRIPT Текстовый 20 Воинская обязанность MILIT RANK Текстовый 20 Воинское звание NUMBER Числовой 12 Номер

ВУС MIL TICKET Текстовый 23 Номер военного билета MIL VALID Текстовый 47 Годность к военной службе ATTITUDE Текстовый 47 Отношение к бронированию MOBILE INS Текстовый 1 Наличие моб, предписания GROUP ACC Текстовый 47 Группа учета CATEGORY A Текстовый 20 Категория учета COMMISSAR Текстовый 47

Райвоенкомат START DATE Дата Дата начала срочной службы CLOSE DATE Дата Дата окончания срочной службы LAST DATE Дата Дата последнего прохождения мед. Комиссии RECORD NUM Числовой 2 Количество записей в разделе Трудовая книжка PURPOS NUM Числовой 2 Количество записей в разделе

Назначения и перемещения QUAL NUM Числовой 2 Количество записей в разделе Квалификационный разряд COMPANY Текстовый 47 Название учреждения SUBDIVIS Текстовый 30 Подразделение CUR POST Текстовый 30 Текущая должность EMPLOYMENT Дата Дата приема на работу TRIAL CLOS Дата Дата окончания испытательного срока

TRIAL NUM Числовой 2 Количество записей в разделе Командировки HOLID NUM Числовой 2 Количество записей в разделе Отпуска DATE DIS Дата Дата увольнения REASON DIS Текстовый 47 Причина увольнения INN Текстовый 12 Индивидуальный номер налогоплательщика SERIES TAX Текстовый 14 Серия свидетельства налогоплательщика

NUM TAX Текстовый 14 Номер свидетельства налогоплательщика DATE TAX Дата Дата выдачи свидетельства налогоплательщика Имя таблицы EDUCAT.DBF Краткое описание Дополнительное образование Имя поля Тип данных Описание ORG NUM Числовой 6 Табельный номер сотрудника DATE BEGIN Дата Дата поступления в у з DATE END Дата

Дата окончания у з EDUCATION Текстовый 30 Образование NAME EDUC Текстовый 15 Название у з DIPL Текстовый 15 Диплом FORM TR Текстовый 15 Форма обучения QUALIFIC Текстовый 15 Квалификация SPECIAL Текстовый 15 Специальность Имя таблицы LANGUAGE.DBF Краткое описание Владение иностранными языками

Имя поля Тип данных Описание ORG NUM Числовой 6 Табельный номер сотрудника OTH LANG Текстовый 20 Язык LEVEL Текстовый 30 Уровень владения Имя таблицы CONVICT.DBF Краткое описание Наличие судимости Имя поля Тип данных Описание ORG NUM Числовой 6 Табельный номер сотрудника DATE VERD Дата Дата вынесения приговора ARTICLE Текстовый 20

Статья PERIOD Текстовый 20 Срок Имя таблицы FAMILY.DBF Краткое описание Состав семьи Имя поля Тип данных Описание ORG NUM Числовой 6 Табельный номер сотрудника RELATION Текстовый 20 Степень родства NAMES Текстовый 20 Фамилия, инициалы родственника DATE RELAT Дата Дата рождения

EXPENSE Текстовый 20 На иждивении Имя таблицы PASSPORT.DBF Краткое описание Паспортные данные Имя поля Тип данных Описание ORG NUM Числовой 6 Табельный номер сотрудника EXP GIVEN Текстовый 50 Кем выдан DATE DISTR Дата Дата выдачи INDEX P Текстовый 6 Индекс AREA P Текстовый 30 Область

REGION P Текстовый 30 Район CITY P Текстовый 30 Город POINT P Текстовый 30 Населенный пункт STREET P Текстовый 30 Улица HOUSE P Текстовый 10 Дом CORPS P Текстовый 10 Корпус FLAT P Текстовый 10 Квартира Имя таблицы WORKCARD.DBF Краткое описание Трудовая книжка Имя поля Тип данных

Описание ORG NUM Числовой 6 Табельный номер сотрудника DATE WRK Дата Дата постановки DATE DISM Дата Дата увольнения NAME WRK Текстовый 20 Название учреждения POST WRK Текстовый 20 Должность REASON WRK Текстовый 20 Причина BASIS WRK Текстовый 20 Основание Имя таблицы MOVING.

DBF Краткое описание Назначения и перемещения Имя поля Тип данных Описание ORG NUM Числовой 6 Табельный номер сотрудника DATE MOV Дата Дата REASON MOV Текстовый 20 Основание DEPART Текстовый 20 Отдел POST MOV Текстовый 15 Должность METHOD MOV Текстовый 15 Режим работы Имя таблицы QUALIFIC.

DBF Краткое описание Квалификационный разряд Имя поля Тип данных Описание ORG NUM Числовой 6 Табельный номер сотрудника DATE QUAL Дата Дата REASON QUAL Текстовый 20 Основание QUALIFICAT Текстовый 20 Квалификация Имя таблицы BUS TRIP.DBF Краткое описание Командировки Имя поля Тип данных

Описание ORG NUM Числовой 6 Табельный номер сотрудника START TRP Дата Дата начала CLOSED TRP Дата Дата окончания DESTINAT Текстовый 25 Место назначения Имя таблицы HOLIDAY.DBF Краткое описание Отпуска Имя поля Тип данных Описание ORG NUM Числовой 6 Табельный номер сотрудника

KIND HOL Текстовый 15 Вид отпуска BASIS HOL Текстовый 15 Основание WITH HOL Дата За время с ON HOL Дата За время по D ST HOL Дата Дата начала AMOUNT Числовой 3 Количество дней D END HOL Дата Дата окончания Итак, спроектировано 11 таблиц базы данных Кадры . Для удобства работы, 10 из них следует проиндексировать таблицу

STUFF.DBF по полю ORG NUM таблицу EDUCAT.DBF по полю DATE BEGIN таблицу LANGUAGE.DBF по полю OTH LANG таблицу CONVICT.DBF по полю DATE VERD таблицу FAMILY.DBF по полю DATE RELAT таблицу WORKCARD.DBF по полю DATE WRK таблицу MOVING.DBF по полю DATE MOV таблицу QUALIFIC.DBF по полю

DATE QUAL таблицу BUS TRIP.DBF по полю START TRP таблицу HOLIDAY.DBF по полю WITH HOL. 2.4 Разработка приложения Для создания проекта использовалась СУБД FoxPro 2.6. В состав проекта входит 28 командных файлов. Можно было бы в качестве процедур объединить их в один файл, но тогда, в дальнейшем, стало было неудобно их изменять.

Взаимосвязь командных файлов представлена на рис. 2.4.1 графического материала. Стартовым в проекте является файл START.PRG, в котором устанавливается операционная среда системы, формируется экран, а также описывается рабочее меню. В состав рабочего меню входят горизонтальное BAR-меню и три вертикальных POPUP-меню ? В пункте Данные о сотрудниках В пункте

Сервис В пункте Справки ? При выборе Просмотр , Редактирование или Добавление , запускаются программные файлы модули READ.PRG, WRITE.PRG или NEW.PRG соответственно. Задача этих модулей - запуск R W.PRG с необходимыми параметрами. В частности задаются переменные edit и type edit .t редактирование полей разрешено, edit .f редактирование запрещено, type 1 - выводится сообщение просмотр данных , type 2

- редактирование данных , type 3 - добавление данных . NEW.PRG также должен добавить пустую запись в таблицу STUFF.DBF. Так как анкетные данные довольно обширны, для их отображения пользоваться только командами BROWSE или CHANGE неудобно. В данном проекте использовались GET-поля для таблиц STUFF.DBF, PASSPORT.DBF и BROWSE-окна для остальных.

Описание экранов с GET-полями, а также условия ввода данных, заложены в модулях WIEV1.PRG, WIEV2.PRG, WIEV3.PRG, WIEV4.PRG, WIEV5.PRG, которые запускает R W.PRG чтобы не перечислять каждый раз, назову их WIEVn . В зависимости от значения переменной edit, в GET-полях разрешено или запрещено редактирование данных.

Экраны, формируемые этими модулями, кроме области редактирования данных содержат в верхней части экрана номер листа , Ф.И.О. сотрудника, вид операции, а в нижней части экрана - опции управления ВПЕРЕД - передает управление следующему экрану. НАЗАД - передает управление предыдущему экрану СЛЕДУЮЩАЯ - переходит к следующему сотруднику. ПРЕДЫДУЩАЯ - возвращается к предыдущему сотруднику Если номер экрана больше 5, то управление передается экрану 1.

Если номер экрана меньше 1, то управление передается экрану 5. Подобная же схема действует и на выбор следующего или предыдущего сотрудника. НАЙТИ - позволяет не перебирать сотрудников по порядку, а сразу выбрать его из списка. ПЕЧАТЬ - выводит на печать все данные о текущем сотруднике. ВЫХОД - возврат в главное меню. Кроме данных опций, экраны содержат дополнительно опции, позволяющие

просмотреть связанную с ними дополнительную информацию. На каждом экране эти опции разные. С правой части от опции - выводится количество записей в разделе. Все опции описаны LIGHTBAR-меню. При выборе некоторой опции происходит выход из текущего модуля WIEVn с возвращением списка переменных в модуль R W.PRG. В соответствии со значением переменных, управление передается тому или иному модулю.

Переменная Значение Условие на выполнение Действие Выбрано не выбрано up 1 5 Up 1 list list 1 затем в соответствии со значением list запускается один из модулей WIEV.PRG down 1 5 Down 1 list list-1 затем в соответствии со значением list запускается один из модулей WIEV.PRG previos 1 5 Previos 1 SKIP -1 затем в соответствии со значением list запускается один из модулей WIEV.PRG при этом меняется сотрудник next 1 5

Next 1 SKIP 1 затем в соответствии со значением list запускается один из модулей WIEV.PRG при этом меняется сотрудник find 1 5 Find 1 DO search.prg WITH orgnum1, edit переменная orgnum1 необходима для связи с ключом, переменная edit разрешает edit .t. или запрещает edit .f. редактирование поля print 1 5 Print 1 DO print.prg exit 1 5 Exit 1 END DO возвращение в вышестоящий модуль и затем в модуль с главным

меню START.PRG eduadd 1 5 Eduadd 1 DO educat.prg WITH orgnum1, edit forlang 1 5 Forlang 1 DO language.prg WITH orgnum1, edit conv 1 5 Conv 1 DO convict.prg WITH orgnum1, edit structfam 1 5 Structfam 1 DO family.prg WITH orgnum1, edit bok 1 5 Bok 1 DO workcard.prg WITH orgnum1, edit purpos 1 5

Purpos 1 DO move.prg WITH orgnum1, edit qualcateg 1 5 Qualcateg 1 DO qualif.prg WITH orgnum1, edit tripsbus 1 5 Tripsbus 1 DO bus trip.prg WITH orgnum1, edit holid 1 5 Holid 1 DO holiday.prg WITH orgnum1, edit pass 1 5 Pass 1 DO passport.prg WITH orgnum1, edit Модули BUS

TRIP.PRG, CONVICT.PRG, EDUCAT.PRG, FAMILY.PRG, HOLIDAY.PRG, LANGUAGE.PRG, MOVE.PRG, QUALIF.PRG, WORKCARD.PRG, формируют BROWSE-окна для отображения дополнительной информации. PASSPORT.PRG формирует GET-поля. Модуль PRINT выводит все анкетные данные сотрудника на печать. Модуль SEARCH.PRG позволяет выбрать нужного сотрудника.

Этот модуль вызывается как из R W.PRG, так и из REFEREN.PRG. Чтобы удалить анкетные данные сотрудника ов из базы, следует выбрать пункт подменю Удаление . При этом запускается модуль DEL REC.PRG позволяющий нажатием клавиш Ctrl T пометить к удалению сотрудника ов . Можно отменить метку, повторно нажав Ctrl T. Эти действия реализует модуль DL UNDL.PRG путем пометки к удалению снятия пометки к удалению

во всех таблицах записей, имеющих то же значение ORG NUM, что и в таблице STUFF.DBF. Затем, после выхода из BROWSE-окна, модуль DEL REC.PRG упаковывает всю базу КАДРЫ . При выборе пункта Переиндексация базы меню Сервис запускается модуль INDEX.PRG, индексирующий таблицы.

Пункт Инициализация базы запускает модуль INITIAL.PRG, который выдает запрос ЭТО действие уничтожит все данные. Вы уверены в его необходимости? и в случае положительного ответа, удаляет все данные из базы, сохраняя при этом ее логическую структуру. Для формирования на печать краткой справки сотрудника следует выбрать пункт меню Справки Краткая справка о сотруднике . В результате запустится модуль

REFEREN.PRG, который для выбора нужного сотрудника передаст управление модулю SEARCH.PRG и затем сформирует справку и отправит ее на печать. Пункт меню Справки был создал для того, чтобы, в дальнейшем было удобно добавлять новые модули печати других справок. Выбор пункта главного меню Выход передаст управление модулю END.PRG, который закроет все открытые файлы и завершит работу.

Листинг командных файлов и DOS-распечатки экранов, приведены в приложении. 3. ОХРАНА ТРУДА Охрана труда - система законодательных актов, постановлений, организационных, санитарных и технических мер, обеспечивающих безопасные для здоровья условия труда на рабочем месте. Научно-технический прогресс внес изменения в условия производственной деятельности работников умственного труда. Их труд стал более интенсивным, напряженным, требующим затрат умственной, эмоциональной и физической

энергии. Это имеет прямое отношение и к специалистам, связанным с проектированием, разработкой, эксплуатацией, сопровождением и модернизацией автоматизированных систем управления различного назначения. На рабочем месте оператора должны быть созданы условия для высокопроизводительного труда. Оператор АРМ испытывает значительную нагрузку, как физическую сидячее положение, нагрузка на глаза , так и умственную, что приводит к снижению его трудоспособности к концу рабочего дня.

Существуют нормативы, определяющие комфортные условия и предельно допустимые нормы запыленности, температуры воздуха, шума, освещенности. В системе мер, обеспечивающих благоприятные условия труда, большое место отводится эстетическим факторам оформление производственного интерьера, оборудования, применение функциональной музыки и др которые оказывают определенное воздействие на организм человека. Важную роль играет окраска помещений, которая должна быть светлой.

В данном разделе дипломного проекта рассчитывается необходимая освещенность рабочего места и информационная нагрузка оператора. Развитию утомляемости на производстве способствуют следующие факторы - неправильная эргономическая организация рабочего места, нерациональные зоны размещения оборудования по высоте от пола, по фронту от оси симметрии и т.д характер протекания труда. Трудовой процесс организован таким образом, что оператор вынужден с первых минут рабочего дня решать

наиболее сложные и трудоемкие задачи, в то время как в первые минуты работы функциональная подвижность нервных клеток мозга низка. Важное значение имеет чередование труда и отдыха, смена одних форм работы другими. 4 Одним из основных вопросов охраны труда является организация рационального освещения производственных помещений и рабочих мест. Для освещения помещения, в котором работает оператор, используется смешанное освещение, т.е. сочетание естественного и искусственного освещения.

Естественное освещение - осуществляется через окна в наружных стенах здания. Искусственное освещение - используется при недостаточном естественном освещении и осуществляется с помощью двух систем общего и местного освещения. Общим называют освещение, светильники которого освещают всю площадь помещения. Местным называют освещение, предназначенное для определенного рабочего места. Для помещения, где находится рабочее место оператора, используется система общего освещения.

Нормами для данных работ установлена необходимая освещенность рабочего места ЕН 300 лк для работ высокой точности, когда наименьший размер объекта различения равен 0.3 - 0.5 мм . Для исключения засветки экранов дисплеев прямыми световыми потоками светильники общего освещения располагают сбоку от рабочего места, параллельно линии зрения оператора и стене с окнами. 5 Кроме того, необходимо в течение 8-ми часового рабочего дня предусмотреть один часовой перерыв на

обед, 5-ти минутные перерывы каждые полчаса и 15-ти минутные перерывы каждые 1.5 - 2 часа. Работу необходимо организовать таким образом, чтобы наиболее сложные задачи решались с 11 00 до 16 00 - в период наибольшей активности человека, а не в начале дня, когда оператор еще не достиг максимальной активности, и не в конце дня, когда уже развивается утомление. Так как работа оператора не связана с решением крупных логических задач и достаточно однообразна, то

рекомендуется по-возможности чередовать виды деятельности. 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной дипломной работе разработана архитектура базы Кадры . в результате анализа данных приведены необходимые поля базы данных, их структура и тип. Сведение их в определенные объекты и построение связи между объектами базы. Показаны определенные правила, по которым проектировалась база данных.

База данных проектировалась в среде СУБД FoxPro 2.6. В связи с этим разработаны 28 командных файлов предназначенные для ведения базы, включающие в себя сервисные функции управления базой данных, ввода и вывода данных. В программные приложения вошли предлагаемые меню для получения определенных справок о сотрудниках. Спроектированная база данных Кадры и программное обеспечение, обслуживающее базу, дает возможность

облегчить работу отдела кадров и применять различные поисковые системы для выбора необходимых сведений о сотрудниках, составе и структуре штатов предприятия. Работа базы на контрольных данных ОАО ССЗ Лотос показала ее работоспособность и эффективность. 5. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Теоретическое учебное пособие РГТК Тантал по дисциплине Создание и ведение информационного обеспечения .

2. Теоретическое учебное пособие РГТК Тантал по дисциплине Технология разработки программного обеспечения . 3. Попов А. А. Программирование в среде СУБД FoxPro 2.0 М. изд. Радио и связь, 1993 г. 4. Сибаров Ю. Б. Охрана труда в вычислительных центрах и др М. Машиностроение, 1990 г. 5. Самгин Э. Б. Освещение рабочих мест , изд.

МИРЭА, 1989 г. 6. ПРИЛОЖЕНИЕ Распечатка командных файлов START.PRG CLEAR CLEAR MACROS SET COLOR TO N SET HELP OFF SET CLOCK OFF SET RESOURCE OFF SET TALK OFF SET DOHISTORY OFF SET STATUS OFF SET BRSTATUS OFF SET ESCAPE OFF SET BELL OFF SET SCOREBOARD OFF SET CONFIRM ON

SET DATE GERMAN SET CENTURY ON SET DELETED ON SET EXACT ON SET HOURS TO 24 SET STICKY ON SET CURSOR ON SET SAFETY OFF RELEASE MENU RELEASE POPUP RELEASE WINDOW SET MESSAGE TO SROWS -1 CENTER USE stuff.dbf IN a INDEX stuff.idx USE passport.dbf IN b USE educat.dbf IN c INDEX educat.idx

USE language.dbf IN d INDEX language.idx USE convict.dbf IN e INDEX convict.idx USE family.dbf IN f INDEX family.idx USE workcard.dbf IN g INDEX workcard.idx USE moving.dbf IN h INDEX moving.idx USE qualific.dbf IN i INDEX qualific.idx USE bus trip.dbf IN j INDEX bus trip.idx USE holiday.dbf

IN 11 INDEX holiday.idx SELECT a SET COLOR TO W B 0, 0, 24, 79 BOX REPLICATE CHR 176 ,9 DO WHILE .T. DEFINE MENU MAINMENU COLOR SCHEME 3 DEFINE PAD data OF MAINMENU PROMPT ? A ? AT 0,0 DEFINE PAD service OF MAINMENU PROMPT C AT 0,24 DEFINE PAD list OF MAINMENU PROMPT P AT 0,34

DEFINE PAD exit OF MAINMENU PROMPT X AT 0,45 ON SELECTION PAD data OF MAINMENU ACTIVATE POPUP dat ON SELECTION PAD service OF MAINMENU ACTIVATE POPUP serv ON SELECTION PAD list OF MAINMENU ACTIVATE POPUP lst ON SELECTION PAD exit OF MAINMENU DO end.prg DEFINE POPUP dat FROM 1,0

SHADOW COLOR SCHEME 4 DEFINE BAR 1 OF dat PROMPT COLOR SCHEME 3 DEFINE BAR 2 OF dat PROMPT - DEFINE BAR 3 OF dat PROMPT COLOR SCHEME 3 DEFINE BAR 4 OF dat PROMPT - DEFINE BAR 5 OF dat PROMPT COLOR SCHEME 3 DEFINE BAR 6 OF dat PROMPT - DEFINE BAR 7 OF dat PROMPT COLOR SCHEME 3

ON SELECTION BAR 1 OF dat DO read.prg ON SELECTION BAR 3 OF dat DO write.prg ON SELECTION BAR 5 OF dat DO new.prg ON SELECTION BAR 7 OF dat DO del rec.prg DEFINE POPUP serv FROM 1,24 SHADOW COLOR SCHEME 4 DEFINE BAR 1 OF serv PROMPT COLOR SCHEME 3 DEFINE BAR 2 OF serv

PROMPT - DEFINE BAR 3 OF serv PROMPT COLOR SCHEME 3 ON SELECTION BAR 1 OF serv DO index.prg ON SELECTION BAR 3 OF serv DO initial.prg DEFINE POPUP lst FROM 1,34 SHADOW COLOR SCHEME 4 DEFINE BAR 1 OF lst PROMPT ? COLOR SCHEME 3 ON SELECTION BAR 1 OF lst DO referen.prg

SHOW MENU MAINMENU ACTIVATE MENU MAINMENU ENDDO RETURN READ.PRG SELECT a edit .f. type 1 DO r w.prg WITH edit,type RETURN WRITE.PRG SELECT a edit .t. type 2 DO r w.prg WITH edit,type RETURN NEW.PRG SELECT a edit .t. type 3 APPEND BLANK DO r w.prg WITH edit,type RETURN DEL REC.

PRG SELECT a DEFINE WINDOW win3 FROM 2, 11 TO 23, 69 NOGROW NOFLOAT NOZOOM SHADOW CLOSE TITLE CTRL T ? ESCAPE COLOR SCHEME 10 ACTIVATE WINDOW win3 ON KEY LABEL ctrl t DO dl undl.prg WITH org num SET DELETED OFF BROWSE NOAPPEND NOMODIFY LOCK 0 FIELDS org num H N , surname

H , name H ,patron H ON KEY LABEL ctrl t RELEASE WINDOW win3 WAIT NOWAIT WINDOW PACK SELECT b PACK SELECT c PACK SELECT d PACK SELECT e PACK SELECT f PACK SELECT g PACK SELECT h PACK SELECT i PACK SELECT j PACK SELECT 11 PACK WAIT CLEAR SET DELETED ON RETURN DL UNDL.PRG PARAMETER org num org num1 org num

IF DELETED .t. RECALL SELECT b RECALL FOR org num org num1 SELECT c RECALL FOR org num org num1 SELECT d RECALL FOR org num org num1 SELECT e RECALL FOR org num org num1 SELECT f RECALL FOR org num org num1 SELECT g RECALL FOR org num org num1 SELECT h RECALL FOR org num org num1

SELECT i RECALL FOR org num org num1 SELECT j RECALL FOR org num org num1 SELECT 11 RECALL FOR org num org num1 ELSE DELETE SELECT b DELETE FOR org num org num1 SELECT c DELETE FOR org num org num1 SELECT d DELETE FOR org num org num1 SELECT e DELETE FOR org num org num1 SELECT f DELETE

FOR org num org num1 SELECT g DELETE FOR org num org num1 SELECT h DELETE FOR org num org num1 SELECT i DELETE FOR org num org num1 SELECT j DELETE FOR org num org num1 SELECT 11 DELETE FOR org num org num1 ENDIF SELECT a RETURN R W.PRG PARAMETER edit,type,up,down,next,previos,find,prin t,exit,eduadd,forlang, conv,structfam,

pass,bok,purpos,qualcateg ,tripsbus,holid list 1 exit 5 SET COLOR TO N W SELECT A IF RECCOUNT 0 APPEND BLANK ENDIF DEFINE WINDOW win0 FROM 0, 0 TO 2, 79 NOGROW NOFLOAT NOZOOM COLOR W N DEFINE WINDOW win1 FROM 3, 0 TO 24, 79 NOGROW NOFLOAT NOZOOM COLOR GR B DO WHILE exit 1

ACTIVATE WINDOW win0 CLEAR 0,8 SAY ALLTRIM surname ALLTRIM name ALLTRIM patron IF type 1 0,63 SAY ENDIF IF type 2 0,57 SAY ENDIF IF type 3 0,61 SAY ENDIF IF list 1 0,0 SAY 1 DO wiev1.prg WITH edit ENDIF IF list 2 0,0 SAY 2 DO wiev2.prg WITH edit ENDIF IF list 3 0,0 SAY 3 DO wiev3.prg

WITH edit ENDIF IF list 4 0,0 SAY 4 DO wiev4.prg WITH edit ENDIF IF list 5 0,0 SAY 5 DO wiev5.prg WITH edit ENDIF IF previos 1 SKIP -1 IF BOF .t. GO BOTTOM ENDIF ENDIF IF next 1 SKIP 1 IF EOF .t. GO TOP ENDIF ENDIF IF down 1 IF list 1 list list-1 ELSE list 5 ENDIF ENDIF IF up 1

IF list 5 list list 1 ELSE list 1 ENDIF ENDIF IF find 1 DO search.prg ENDIF org num1 org num IF eduadd 1 DO educat.prg WITH org num1,edit ENDIF IF forlang 1 DO language.prg WITH org num1,edit ENDIF IF conv 1 DO convict.prg WITH org num1,edit ENDIF IF structfam 1 DO family.prg WITH org num1,edit

ENDIF IF pass 1 DO passport.prg WITH org num1,edit ENDIF IF bok 1 DO workcard.prg WITH org num1,edit ENDIF IF purpos 1 DO move.prg WITH org num1,edit ENDIF IF qualcateg 1 DO qualif.prg WITH org num1,edit ENDIF IF tripsbus 1 DO bus trip.prg WITH org num1,edit ENDIF IF holid 1

DO holiday.prg WITH org num1,edit ENDIF IF print 1 DO print.prg ENDIF ENDDO RELEASE WINDOW win1 RELEASE WINDOW win0 RETURN WIEV1.PRG PARAMETER edit ACTIVATE WINDOW win1 CLEAR eduadd 5 forlang 5 conv 5 structfam 5 pass 5 bok 5 purpos 5 qualcateg 5 tripsbus 5 holid 5 org n org num 1,1 SAY 2,1 SAY 3,1 SAY 4,1 SAY 5,1

SAY 6,1 SAY 7,1 SAY 8,1 SAY 9,1 SAY 10,1 SAY 11,1 SAY 12,1 SAY 13,1 SAY 14,1 SAY 15,1 SAY 18,4 SAY 18,29 SAY 16,0,16,77 BOX 17,26,19,26 BOX 17,52,19,52 BOX STORE 6 TO org num,ins num,surname,name,up,down,next, previos,find,print,exit 1,30 GET org num VALID UN .t. ERROR SIZE 1,6 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 2,30 GET ins num PICTURE

NNN-NNN-NNN SIZE 1,11 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 3,30 GET surname SIZE 1,15 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 4,30 GET name SIZE 1,15 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 5,30 GET patron SIZE 1,15 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 6,30 GET sex VALID sex ? OR sex ? OR sex ? OR sex ? ERROR

SIZE 1,1 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 7,30 GET birth date SIZE 1,10 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 8,30 GET birthplace SIZE 1,47 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 9,30 GET national SIZE 1,15 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 10,30 GET SOCIAL SIZE 1,47 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 11,30 GET citizen

SIZE 1,30 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 12,30 GET educat SIZE 1,47 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 13,30 GET NAME EDU SIZE 1,47 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 14,30 GET form train SIZE 1,20 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 15,30 GET year end SIZE 1,10 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 STORE TO MPROMPTS 17,14

GET up FUNCTION MPROMPTS SIZE 1, 8 COLOR SCHEME 11 STORE TO MPROMPTS 19,14 GET down FUNCTION MPROMPTS SIZE 1, 8 COLOR SCHEME 11 STORE TO MPROMPTS 17,38 GET next FUNCTION MPROMPTS SIZE 1, 12 COLOR SCHEME 11 STORE TO MPROMPTS 18,38 GET previos FUNCTION MPROMPTS SIZE 1, 12

COLOR SCHEME 11 STORE TO MPROMPTS 19,38 GET find FUNCTION MPROMPTS SIZE 1, 12 COLOR SCHEME 11 STORE TO MPROMPTS 17,62 GET print FUNCTION MPROMPTS SIZE 1,5 COLOR SCHEME 11 STORE TO MPROMPTS 19,62 GET exit FUNCTION MPROMPTS SIZE 1,5 COLOR SCHEME 11 READ CYCLE IF org n org num org n1 org num

SELECT 2 REPLACE org num WITH org n1 FOR org num org n SELECT 3 REPLACE org num WITH org n1 FOR org num org n SELECT 4 REPLACE org num WITH org n1 FOR org num org n SELECT 5 REPLACE org num WITH org n1 FOR org num org n SELECT 6 REPLACE org num WITH org n1 FOR org num org n

SELECT 7 REPLACE org num WITH org n1 FOR org num org n SELECT 8 REPLACE org num WITH org n1 FOR org num org n SELECT 9 REPLACE org num WITH org n1 FOR org num org n SELECT 10 REPLACE org num WITH org n1 FOR org num org n SELECT 11 REPLACE org num WITH org n1 FOR org num org n

SELECT 1 ENDIF RETURN FUNCTION un rec un RECNO tab un org num SEEK tab un IF RECNO rec un SKIP ENDIF IF tab un org num AND !EOF GO rec un RETURN .f. ENDIF GO rec un RETURN WIEV2.PRG PARAMETER edit ACTIVATE WINDOW win1 CLEAR eduadd 5 forlang 5 conv 5 structfam 5 pass 5 bok 5 purpos 5 qualcateg 5 tripsbus 5 holid 5 1,1 SAY 2,1

SAY 3,1 SAY 4,30 SAY EDU NUM COLOR SCHEME 2 5,1 SAY 6,1 SAY 7,1 SAY 8,1 SAY 9,1 SAY 10,30 SAY LANG NUM COLOR SCHEME 2 11,30 SAY conv num COLOR SCHEME 2 12,1 SAY 13,30 SAY famil num COLOR SCHEME 2 14,1 SAY 15,1 SAY 18,4 SAY 18,29 SAY 16,0,16,77 BOX 17,26,19,26 BOX 17,52,19,52

BOX STORE 6 TO diploma,qual dip,spec dip,eduadd, kind hir,KIND WRK,s degree,s rank,mar spec, forlang,conv,mar status,structfam,tr union,group, up,down,next,previos,find,print,exit 1,30 GET diploma PICTURE XXXX N SIZE 1,25 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 2,30 GET qual dip SIZE 1,47 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 3,30 GET spec dip SIZE 1,47

WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 STORE TO MPROMPTS 4,0 GET eduadd FUNCTION MPROMPTS SIZE 1, 30 COLOR SCHEME 11 5,30 GET kind hir SIZE 1,30 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 6,30 GET KIND WRK SIZE 1,30 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 7,30 GET s degree SIZE 1,30 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 8,30

GET s rank SIZE 1,30 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 9,30 GET mar spec SIZE 1,47 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 STORE TO MPROMPTS 10,0 GET forlang FUNCTION MPROMPTS SIZE 1, 30 COLOR SCHEME 11 STORE TO MPROMPTS 11,0 GET conv FUNCTION MPROMPTS SIZE 1, 30 COLOR SCHEME 11 12,30

GET mar status SIZE 1,20 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 STORE TO MPROMPTS 13,0 GET structfam FUNCTION MPROMPTS SIZE 1, 30 COLOR SCHEME 11 14,30 GET tr union SIZE 1,40 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 15,30 GET group SIZE 1,1 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 STORE TO MPROMPTS 17,14

GET up FUNCTION MPROMPTS SIZE 1, 8 COLOR SCHEME 11 STORE TO MPROMPTS 19,14 GET down FUNCTION MPROMPTS SIZE 1, 8 COLOR SCHEME 11 STORE TO MPROMPTS 17,38 GET next FUNCTION MPROMPTS SIZE 1, 12 COLOR SCHEME 11 STORE TO MPROMPTS 18,38 GET previos FUNCTION MPROMPTS SIZE 1, 12

COLOR SCHEME 11 STORE TO MPROMPTS 19,38 GET find FUNCTION MPROMPTS SIZE 1, 12 COLOR SCHEME 11 STORE TO MPROMPTS 17,62 GET print FUNCTION MPROMPTS SIZE 1,5 COLOR SCHEME 11 STORE TO MPROMPTS 19,62 GET exit FUNCTION MPROMPTS SIZE 1,5 COLOR SCHEME 11 READ CYCLE RETURN WIEV3.PRG

PARAMETER edit ACTIVATE WINDOW win1 CLEAR eduadd 5 forlang 5 conv 5 structfam 5 pass 5 bok 5 purpos 5 qualcateg 5 tripsbus 5 holid 5 1,1 SAY 2,1 SAY 3,1 SAY 4,1 SAY 5,1 SAY 6,1 SAY 7,1 SAY 9,1 SAY 10,1 SAY 11,1 SAY 12,1 SAY 13,1 SAY ? 14,1 SAY ? 15,1 SAY 18,4 SAY 18,29 SAY 16,0,16,77 BOX 17,26,19,26 BOX 17,52,19,52 BOX

STORE 6 TO pensioner, partic war,post index,region,area,address,telephone, pass,passport,conscript,milit rank,number,mil ticket, mil valid,attitude,mobile ins,up,down,next,previos,find,print,exit 1,30 GET pensioner VALID pensioner ? OR pensioner ? OR pensioner ? OR pensioner ? ERROR SIZE 1,1 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 2,30 GET partic war VALID partic war ? OR partic war ?

OR partic war ? OR partic war ? ERROR SIZE 1,1 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 3,30 GET post index SIZE 1,6 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 4,30 GET region SIZE 1,20 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 5,30 GET area SIZE 1,40 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 6,30 GET address SIZE 1,40 WHEN edit .t.

COLOR SCHEME 2 7,30 GET telephone PICTURE SIZE 1,18 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 STORE TO MPROMPTS 8,0 GET pass FUNCTION MPROMPTS SIZE 1, 30 COLOR SCHEME 11 8,30 GET passport PICTURE X-XX SIZE 1,29 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 9,30 GET conscript SIZE 1,20 WHEN edit .t.

COLOR SCHEME 2 10,30 GET milit rank SIZE 1,20 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 11,30 GET number SIZE 1,12 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 12,30 GET mil ticket PICTURE XXX SIZE 1,23 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 13,30 GET mil valid SIZE 1,47 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 14,30 GET attitude SIZE 1,47

WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 15,30 GET mobile ins VALID mobile ins ? OR mobile ins ? OR mobile ins ? OR mobile ins ? ERROR SIZE 1,1 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 STORE TO MPROMPTS 17,14 GET up FUNCTION MPROMPTS SIZE 1, 8 COLOR SCHEME 11 STORE TO MPROMPTS 19,14 GET down FUNCTION MPROMPTS

SIZE 1, 8 COLOR SCHEME 11 STORE TO MPROMPTS 17,38 GET next FUNCTION MPROMPTS SIZE 1, 12 COLOR SCHEME 11 STORE TO MPROMPTS 18,38 GET previos FUNCTION MPROMPTS SIZE 1, 12 COLOR SCHEME 11 STORE TO MPROMPTS 19,38 GET find FUNCTION MPROMPTS SIZE 1, 12 COLOR SCHEME 11 STORE TO MPROMPTS 17,62

GET print FUNCTION MPROMPTS SIZE 1,5 COLOR SCHEME 11 STORE TO MPROMPTS 19,62 GET exit FUNCTION MPROMPTS SIZE 1,5 COLOR SCHEME 11 READ CYCLE RETURN WIEV4.PRG PARAMETER edit ACTIVATE WINDOW win1 CLEAR eduadd 5 forlang 5 conv 5 structfam 5 pass 5 bok 5 purpos 5 qualcateg 5 tripsbus 5 holid 5 1,1 SAY 2,1 SAY 3,1

SAY 4,1 SAY 5,1 SAY 6,1 SAY 7,30 SAY record num COLOR SCHEME 2 8,30 SAY purpos num COLOR SCHEME 2 9,30 SAY qual num COLOR SCHEME 2 10,1 SAY 11,1 SAY 12,1 SAY 13,1 SAY 14,1 SAY 15,30 SAY trial num COLOR SCHEME 2 18,4 SAY 18,29 SAY 16,0,16,77 BOX 17,26,19,26 BOX 17,52,19,52 BOX

STORE 4 TO group acc, category a,commissar,start date,close date,last date,bok,purpos, qualcateg,company,suddivis,cur post,employment,trial clos, admission,up,down,next,previos,find,prin t,exit,tripsbus 1,30 GET group acc SIZE 1,47 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 2,30 GET category a SIZE 1,20 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 3,30 GET commissar SIZE 1,47 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 4,30

GET start date SIZE 1,10 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 5,30 GET close date SIZE 1,10 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 6,30 GET last date SIZE 1,10 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 STORE TO MPROMPTS 7,0 GET bok FUNCTION MPROMPTS SIZE 1, 30 COLOR SCHEME 11 STORE ? TO MPROMPTS 8,0 GET purpos

FUNCTION MPROMPTS SIZE 1, 30 COLOR SCHEME 11 STORE TO MPROMPTS 9,0 GET qualcateg FUNCTION MPROMPTS SIZE 1, 30 COLOR SCHEME 11 10,30 GET company SIZE 1,47 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 11,30 GET subdivis SIZE 1,30 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 12,30 GET cur post SIZE 1,30 WHEN edit .t.

COLOR SCHEME 2 13,30 GET employment SIZE 1,10 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 14,30 GET trial clos SIZE 1,10 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 STORE TO MPROMPTS 15,0 GET tripsbus FUNCTION MPROMPTS SIZE 1, 30 COLOR SCHEME 11 STORE TO MPROMPTS 17,14 GET up FUNCTION MPROMPTS SIZE 1, 8

COLOR SCHEME 11 STORE TO MPROMPTS 19,14 GET down FUNCTION MPROMPTS SIZE 1, 8 COLOR SCHEME 11 STORE TO MPROMPTS 17,38 GET next FUNCTION MPROMPTS SIZE 1, 12 COLOR SCHEME 11 STORE TO MPROMPTS 18,38 GET previos FUNCTION MPROMPTS SIZE 1, 12 COLOR SCHEME 11 STORE TO MPROMPTS 19,38

GET find FUNCTION MPROMPTS SIZE 1, 12 COLOR SCHEME 11 STORE TO MPROMPTS 17,62 GET print FUNCTION MPROMPTS SIZE 1,5 COLOR SCHEME 11 STORE TO MPROMPTS 19,62 GET exit FUNCTION MPROMPTS SIZE 1,5 COLOR SCHEME 11 READ CYCLE RETURN WIEV5.PRG PARAMETER edit ACTIVATE WINDOW win1

CLEAR eduadd 5 forlang 5 conv 5 structfam 5 pass 5 bok 5 purpos 5 qualcateg 5 tripsbus 5 holid 5 1,30 SAY holid num COLOR SCHEME 2 2,1 SAY 3,1 SAY 4,1 SAY 5,1 SAY 6,1 SAY 7,1 SAY 18,4 SAY 18,29 SAY 16,0,16,77 BOX 17,26,19,26 BOX 17,52,19,52 BOX STORE 6 TO holid,date dis,reason d,inn,series tax,num tax, date tax,up,down,next,previos,find,print,exit STORE TO MPROMPTS 1,0 GET holid

FUNCTION MPROMPTS SIZE 1, 30 COLOR SCHEME 11 2,30 GET date dis SIZE 1,10 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 3,30 GET reason dis SIZE 1,47 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 4,30 GET inn SIZE 1,12 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 5,30 GET series tax SIZE 1,14 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 6,30 GET num tax

SIZE 1,14 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 7,30 GET date tax SIZE 1,10 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 STORE TO MPROMPTS 17,14 GET up FUNCTION MPROMPTS SIZE 1, 8 COLOR SCHEME 11 STORE TO MPROMPTS 19,14 GET down FUNCTION MPROMPTS SIZE 1, 8 COLOR SCHEME 11 STORE TO MPROMPTS 17,38 GET next

FUNCTION MPROMPTS SIZE 1, 12 COLOR SCHEME 11 STORE TO MPROMPTS 18,38 GET previos FUNCTION MPROMPTS SIZE 1, 12 COLOR SCHEME 11 STORE TO MPROMPTS 19,38 GET find FUNCTION MPROMPTS SIZE 1, 12 COLOR SCHEME 11 STORE TO MPROMPTS 17,62 GET print FUNCTION MPROMPTS SIZE 1,5 COLOR SCHEME 11

STORE TO MPROMPTS 19,62 GET exit FUNCTION MPROMPTS SIZE 1,5 COLOR SCHEME 11 READ CYCLE RETURN BUS TRIP.PRG PARAMETER org num1,edit SELECT j DEFINE WINDOW win3 FROM 3, 11 TO 20, 68 NOGROW NOFLOAT NOZOOM CLOSE COLOR SCHEME 10 DEFINE WINDOW win4 FROM 21, 0 TO 24, 79 NOGROW

NOFLOAT NOZOOM COLOR R N IF edit .t. ACTIVATE WINDOW win4 0,1 SAY Ctrl T , Ctrl N , Ctrl W ? 1,30 SAY Ctrl F ACTIVATE WINDOW win3 BROWSE FOR org num org num1 TITLE LOCK 0 FIELDS start trp H , closed trp H , destinat H REPLACE org num WITH org num1 FOR org num 0 ELSE ACTIVATE WINDOW win4 0,26

SAY ESC 1,28 SAY Ctrl F ACTIVATE WINDOW win3 BROWSE FOR org num org num1 TITLE NOAPPEND NOMODIFY NODELETE LOCK 0 FIELDS start trp H , closed trp H , destinat H ENDIF GO TOP f 0 LOCATE FOR org num org num1 DO WHILE EOF .f. IF FOUND .t. f f 1 ENDIF CONTINUE ENDDO SELECT a

RELEASE WINDOW win4 RELEASE WINDOW win3 REPLACE trial num WITH f RETURN CONVICT.PRG PARAMETER org num1,edit SELECT e DEFINE WINDOW win3 FROM 3, 5 TO 20, 75 NOGROW NOFLOAT NOZOOM CLOSE COLOR SCHEME 10 DEFINE WINDOW win4 FROM 21, 0 TO 24, 79 NOGROW NOFLOAT NOZOOM COLOR R N IF edit .t.

ACTIVATE WINDOW win4 0,1 SAY Ctrl T , Ctrl N , Ctrl W ? 1,30 SAY Ctrl F ACTIVATE WINDOW win3 BROWSE FOR org num org num1 TITLE LOCK 0 FIELDS date verd H , article H , period H REPLACE org num WITH org num1 FOR org num 0 ELSE ACTIVATE WINDOW win4 0,26 SAY ESC 1,28 SAY Ctrl F ACTIVATE

WINDOW win3 BROWSE FOR org num org num1 TITLE NOAPPEND NOMODIFY NODELETE LOCK 0 FIELDS date verd H , article H , period H ENDIF GO TOP f 0 LOCATE FOR org num org num1 DO WHILE EOF .f. IF FOUND .t. f f 1 ENDIF CONTINUE ENDDO SELECT a RELEASE WINDOW win4 RELEASE WINDOW win3

REPLACE conv num WITH f RETURN EDUCAT.PRG PARAMETER org num1,edit SELECT c DEFINE WINDOW win3 FROM 3, 0 TO 20, 79 NOGROW NOFLOAT NOZOOM CLOSE COLOR SCHEME 10 DEFINE WINDOW win4 FROM 21, 0 TO 24, 79 NOGROW NOFLOAT NOZOOM COLOR R N IF edit .t. ACTIVATE WINDOW win4 0,1 SAY Ctrl T ,

Ctrl N , Ctrl W ? 1,30 SAY Ctrl F ACTIVATE WINDOW win3 BROWSE FOR org num org num1 TITLE LOCK 0 FIELDS date begin H ,date end H , education H ,name educ H dipl H ,form tr H , qualific H ,special H REPLACE org num WITH org num1 FOR org num 0 ELSE ACTIVATE WINDOW win4 0,26 SAY ESC 1,28

SAY Ctrl F ACTIVATE WINDOW win3 BROWSE FOR org num org num1 TITLE NOAPPEND NOMODIFY NODELETE LOCK 0 FIELDS date begin H , date end H , education H , name educ H ,dipl H , form tr H ,qualific H , special H ENDIF GO TOP f 0 LOCATE FOR org num org num1 DO WHILE EOF .f. IF FOUND .t. f f 1 ENDIF CONTINUE

ENDDO SELECT a RELEASE WINDOW win4 RELEASE WINDOW win3 REPLACE EDU NUM WITH f RETURN FAMILY.PRG PARAMETER org num1,edit SELECT f DEFINE WINDOW win3 FROM 3, 0 TO 20, 79 NOGROW NOFLOAT NOZOOM CLOSE COLOR SCHEME 10 DEFINE WINDOW win4 FROM 21, 0 TO 24, 79 NOGROW NOFLOAT NOZOOM COLOR R

N IF edit .t. ACTIVATE WINDOW win4 0,1 SAY Ctrl T , Ctrl N , Ctrl W ? 1,30 SAY Ctrl F ACTIVATE WINDOW win3 BROWSE FOR org num org num1 TITLE LOCK 0 FIELDS relation H , names H date relat H , expense H REPLACE org num WITH org num1 FOR org num 0 ELSE ACTIVATE WINDOW win4 0,26

SAY ESC 1,28 SAY Ctrl F ACTIVATE WINDOW win3 BROWSE FOR org num org num1 TITLE NOAPPEND NOMODIFY NODELETE LOCK 0 FIELDS relation H , names H date relat H , expense H ENDIF GO TOP f 0 LOCATE FOR org num org num1 DO WHILE EOF .f. IF FOUND .t. f f 1 ENDIF CONTINUE ENDDO SELECT a

RELEASE WINDOW win4 RELEASE WINDOW win3 REPLACE famil num WITH f RETURN HOLIDAY.PRG PARAMETER org num1,edit SELECT 11 DEFINE WINDOW win3 FROM 3, 0 TO 20, 79 NOGROW NOFLOAT NOZOOM CLOSE COLOR SCHEME 10 DEFINE WINDOW win4 FROM 21, 0 TO 24, 79 NOGROW NOFLOAT NOZOOM COLOR R N IF edit .t.

ACTIVATE WINDOW win4 0,1 SAY Ctrl T , Ctrl N , Ctrl W ? 1,30 SAY Ctrl F ACTIVATE WINDOW win3 BROWSE FOR org num org num1 TITLE LOCK 0 FIELDS kind hol H , basis hol H , with hol H ? ,on hol H , d st hol H , amount H , d en hol H REPLACE org num WITH org num1 FOR org num 0 ELSE ACTIVATE

WINDOW win4 0,26 SAY ESC 1,28 SAY Ctrl F ACTIVATE WINDOW win3 BROWSE FOR org num org num1 TITLE NOAPPEND NOMODIFY NODELETE LOCK 0 FIELDS kind hol H , basis hol H , with hol H ? ,on hol H , d st hol H , amount H ,d en hol H ENDIF GO TOP f 0 LOCATE FOR org num org num1 DO WHILE EOF .f.

IF FOUND .t. f f 1 ENDIF CONTINUE ENDDO SELECT a RELEASE WINDOW win4 RELEASE WINDOW win3 REPLACE holid num WITH f RETURN LANGUAGE.PRG PARAMETER org num1,edit SELECT d DEFINE WINDOW win3 FROM 3, 13 TO 20, 67 NOGROW NOFLOAT NOZOOM CLOSE COLOR SCHEME 10 DEFINE WINDOW win4 FROM 21, 0

TO 24, 79 NOGROW NOFLOAT NOZOOM COLOR R N IF edit .t. ACTIVATE WINDOW win4 0,1 SAY Ctrl T , Ctrl N , Ctrl W ? 1,30 SAY Ctrl F ACTIVATE WINDOW win3 BROWSE FOR org num org num1 TITLE LOCK 0 FIELDS oth lang H , level H REPLACE org num WITH org num1 FOR org num 0 ELSE ACTIVATE WINDOW win4 0,26

SAY ESC 1,28 SAY Ctrl F ACTIVATE WINDOW win3 BROWSE FOR org num org num1 TITLE NOAPPEND NOMODIFY NODELETE LOCK 0 FIELDS oth lang H , level H ENDIF GO TOP f 0 LOCATE FOR org num org num1 DO WHILE EOF .f. IF FOUND .t. f f 1 ENDIF CONTINUE ENDDO SELECT a RELEASE WINDOW win4 RELEASE

WINDOW win3 REPLACE LANG NUM WITH f RETURN MOVE.PRG PARAMETER org num1,edit SELECT h DEFINE WINDOW win3 FROM 3, 0 TO 20, 79 NOGROW NOFLOAT NOZOOM CLOSE COLOR SCHEME 10 DEFINE WINDOW win4 FROM 21, 0 TO 24, 79 NOGROW NOFLOAT NOZOOM COLOR R N IF edit .t. ACTIVATE WINDOW win4 0,1

SAY Ctrl T , Ctrl N , Ctrl W ? 1,30 SAY Ctrl F ACTIVATE WINDOW win3 BROWSE FOR org num org num1 TITLE ? LOCK 0 FIELDS date mov H , reason mov H , depart H , post mov H ,method mov H REPLACE org num WITH org num1 FOR org num 0 ELSE ACTIVATE WINDOW win4 0,26 SAY ESC 1,28 SAY Ctrl

F ACTIVATE WINDOW win3 BROWSE FOR org num org num1 TITLE ? NOAPPEND NOMODIFY NODELETE LOCK 0 FIELDS date mov H , reason mov H , depart H , post mov H ,method mov H ENDIF GO TOP f 0 LOCATE FOR org num org num1 DO WHILE EOF .f. IF FOUND .t. f f 1 ENDIF CONTINUE ENDDO SELECT a

RELEASE WINDOW win4 RELEASE WINDOW win3 REPLACE purpos num WITH f RETURN PASSPORT.PRG PARAMETER org num1,edit SELECT b LOCATE FOR org num org num1 IF FOUND .f. APPEND BLANK REPLACE org num WITH org num1 ENDIF DEFINE WINDOW win3 FROM 3, 1 TO 24, 78 NOGROW NOFLOAT NOZOOM SHADOW CLOSE

COLOR SCHEME 10 TITLE ACTIVATE WINDOW win3 1,5 SAY 2,5 SAY 6,5 SAY 7,5 SAY 8,5 SAY 9,5 SAY 10,5 SAY 11,5 SAY 12,5 SAY 13,5 SAY 14,5 SAY 4,2,16,73 BOX 4,30 SAY STORE 5 TO exp given,date distr,index p,area p,region p,city p,point p,street p, house p,corps p,flat p,end 1,20 GET exp given SIZE 1,50 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 2,20

GET date distr SIZE 1,10 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 6,30 GET index p SIZE 1,6 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 7,30 GET area p SIZE 1,30 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 8,30 GET region p SIZE 1,30 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 9,30 GET city p SIZE 1,30 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 10,30

GET point p SIZE 1,30 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 11,30 GET street p SIZE 1,30 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 12,30 GET house p SIZE 1,10 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 13,30 GET corps p SIZE 1,10 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 14,30 GET flat p SIZE 1,10 WHEN edit .t. COLOR SCHEME 2 STORE

TO MPROMPTS 18,34 GET end FUNCTION MPROMPTS SIZE 1,5 COLOR SCHEME 11 READ CYCLE SELECT a RELEASE WINDOW win3 RETURN QUALIF.PRG PARAMETER org num1,edit SELECT i DEFINE WINDOW win3 FROM 3, 10 TO 20, 69 NOGROW NOFLOAT NOZOOM CLOSE COLOR SCHEME 10 DEFINE WINDOW win4 FROM 21, 0

TO 24, 79 NOGROW NOFLOAT NOZOOM COLOR R N IF edit .t. ACTIVATE WINDOW win4 0,1 SAY Ctrl T , Ctrl N , Ctrl W ? 1,30 SAY Ctrl F ACTIVATE WINDOW win3 BROWSE FOR org num org num1 TITLE LOCK 0 FIELDS date qual H , reas qual H , qualificat H REPLACE org num WITH org num1 FOR org num 0 ELSE

ACTIVATE WINDOW win4 0,26 SAY ESC 1,28 SAY Ctrl F ACTIVATE WINDOW win3 BROWSE FOR org num org num1 TITLE NOAPPEND NOMODIFY NODELETE LOCK 0 FIELDS date qual H , reas qual H , qualificat H ENDIF GO TOP f 0 LOCATE FOR org num org num1 DO WHILE EOF .f. IF FOUND .t. f f 1 ENDIF CONTINUE

ENDDO SELECT a RELEASE WINDOW win4 RELEASE WINDOW win3 REPLACE qual num WITH f RETURN WORKCARD.PRG PARAMETER org num1,edit SELECT g DEFINE WINDOW win3 FROM 3, 0 TO 20, 79 NOGROW NOFLOAT NOZOOM CLOSE COLOR SCHEME 10 DEFINE WINDOW win4 FROM 21, 0 TO 24, 79 NOGROW NOFLOAT NOZOOM COLOR R

N IF edit .t. ACTIVATE WINDOW win4 0,1 SAY Ctrl T , Ctrl N , Ctrl W ? 1,30 SAY Ctrl F ACTIVATE WINDOW win3 BROWSE FOR org num org num1 TITLE LOCK 0 FIELDS date wrk H , date dism H , name wrk H , post wrk H , reason wrk H ,basis wrk H REPLACE org num WITH org num1 FOR org num 0

ELSE ACTIVATE WINDOW win4 0,26 SAY ESC 1,28 SAY Ctrl F ACTIVATE WINDOW win3 BROWSE FOR org num org num1 TITLE NOAPPEND NOMODIFY NODELETE LOCK 0 FIELDS date wrk H , date dism H , name wrk H , post wrk H ,reason wrk H , basis wrk H ENDIF GO TOP f 0 LOCATE FOR org num org num1

DO WHILE EOF .f. IF FOUND .t. f f 1 ENDIF CONTINUE ENDDO SELECT a RELEASE WINDOW win4 RELEASE WINDOW win3 REPLACE record num WITH f RETURN PRINT.PRG SELECT a n alltrim surname alltrim name alltrim patron peject after SET PRINTER ON SET CONSOLE OFF PRINTJOB ? space 80-len n 2 ,n WAIT NOWAIT WINDOW ,org num ? ,ins num ? ,surname ? ,name ? ,patron ? ,sex ? ,birth date ? ,birthplace

? ,national ? ,SOCIAL ? ,citizen ? ,educat ? ,NAME EDU ? ,form train ? ,year end ? ,diploma ? ,qual dip ? ,spec dip ? ,kind hir ? ,KIND WRK ? ,s degree ? ,s rank ? ,mar spec ? ,mar status ? ,tr union ? ,group ? ,pensioner ? ,partic war ? ,post index ? ,region ? ,area ? ,address ? ,telephone ? ,conscript ? ,milit rank ? ,number ? ,mil ticket ,mil valid ,attitude ? ,mobile ins ? ,group acc ? ,category a ? ,commissar ? ,start date

? ,close date ? ,last date ? ,company ? ,subdivis ? ,cur post ? ,employment ? ,trial clos ? ,date dis ? ,reason dis ? ,inn ? ,series tax ? ,num tax ? ,date tax ? SPACE 25 , ,EDU NUM org num1 org num EDU NUM1 EDU NUM SELECT c SET FILTER TO org num org num1 GO TOP FOR n 1 TO EDU NUM1 ? ,date begin, ,date end ,name educ ? ,education ? ,dipl ? ,form tr ? ,qualific

? ,special ? REPLICATE - ,39 SKIP NEXT n SET FILTER TO SELECT a ? SPACE 25 , ,LANG NUM LANG NUM1 LANG NUM SELECT d SET FILTER TO org num org num1 GO TOP FOR n 1 TO LANG NUM1 ? ,oth lang, ,level SKIP NEXT n SET FILTER TO SELECT a ? SPACE 25 , ,conv num conv num1 conv num

SELECT e SET FILTER TO org num org num1 GO TOP FOR n 1 TO conv num1 ? ,date verd ? ,article, ,period ? REPLICATE - ,39 SKIP NEXT n SET FILTER TO SELECT a ? SPACE 25 , ,famil num struct f1 famil num SELECT f SET FILTER TO org num org num1 GO TOP FOR n 1 TO struct f1 ? ,date relat ,names ? ,relation, ,expense ?

REPLICATE - ,39 SKIP NEXT n SET FILTER TO SELECT a ? SPACE 12 , ,passport SELECT b GO TOP f 0 LOCATE FOR org num org num1 DO WHILE EOF .f. IF FOUND .t. f f 1 ENDIF CONTINUE ENDDO SET FILTER TO org num org num1 GO TOP FOR n 1 TO f ? ,exp given ? ,date distr ? SPACE 25 ,index p ? ,area p ? ,region p ? ,city p ? ,point p ? ,street

p ? ,house p ? ,corps p ? ,flat p SKIP NEXT n SET FILTER TO SELECT a ? SPACE 25 , ,record num record num1 record num SELECT g SET FILTER TO org num org num1 GO TOP FOR n 1 TO record num1 ? ,date wrk, ,date dism ? ,name wrk ? ,post wrk ? ,reason wrk ? ,basis wrk ? REPLICATE - ,39 SKIP NEXT n SET FILTER TO SELECT a ?

SPACE 25 ,purpos num purpos num1 purpos num SELECT h SET FILTER TO org num org num1 GO TOP FOR n 1 TO purpos num1 ? ,date mov, ,reason mov ? ,depart ? ,post mov ? ,method mov ? REPLICATE - ,39 SKIP NEXT n SET FILTER TO SELECT a ? SPACE 25 , ,qual num qual num1 qual num SELECT i SET FILTER TO org num org num1 GO TOP FOR n 1

TO qual num1 ? ,date qual, ,reas qual ? ,qualificat ? REPLICATE - ,39 SKIP NEXT n SET FILTER TO SELECT a ? SPACE 25 , ,trial num trips1 trial num SELECT j SET FILTER TO org num org num1 GO TOP FOR n 1 TO trips1 ? ,start trp, ,closed trp ? ,destinat ? REPLICATE - ,39 SKIP NEXT n SET FILTER TO SELECT a ?

SPACE 25 , ,holid num holid num1 holid num SELECT 11 SET FILTER TO org num org num1 GO TOP FOR n 1 TO holid num1 ? ,kind hol ? ,basis hol ,with hol, ,on hol ? ,d st hol, ,amount ? ,d en hol ? REPLICATE - ,39 SKIP NEXT n SET FILTER TO SELECT a WAIT CLEAR ENDPRINTJOB SET PRINTER OFF SET CONSOLE ON RETURN SEARCH.PRG DEFINE

WINDOW win3 FROM 3, 11 TO 20, 69 NOGROW NOFLOAT NOZOOM SHADOW CLOSE TITLE ? ESCAPE COLOR SCHEME 10 ACTIVATE WINDOW win3 BROWSE NOAPPEND NOMODIFY NODELETE LOCK 0 FIELDS org num H N , surname H , name H ,patron H RELEASE WINDOW win3 RETURN INDEX.PRG WAIT NOWAIT WINDOW SELECT a

INDEX ON org num TO stuff.idx SELECT c INDEX ON date begin TO educat.idx SELECT d INDEX ON oth lang TO language.idx SELECT e INDEX ON date verd TO convict.idx SELECT f INDEX ON date relat TO family.idx SELECT g INDEX ON date wrk TO workcard.idx SELECT h INDEX ON date mov TO moving.idx

SELECT i INDEX ON date qual TO qualific.idx SELECT j INDEX ON start trp TO bus trip.idx SELECT 11 INDEX ON with hol TO holiday.idx WAIT CLEAR RETURN INITIAL.PRG DEFINE WINDOW win3 FROM 7, 10 TO 13, 70 NOGROW NOFLOAT NOZOOM CLOSE COLOR SCHEME 12 ACTIVATE WINDOW win3 0,12

SAY 1,13 SAY ? STORE 2 TO no,yes STORE TO MPROMPTS 3,19 GET no FUNCTION MPROMPTS SIZE 1, 8 STORE TO MPROMPTS 3,30 GET yes FUNCTION MPROMPTS SIZE 1, 8 READ CYCLE RELEASE WINDOW win3 IF yes 2 RETURN ENDIF WAIT NOWAIT WINDOW SELECT a ZAP SELECT b ZAP SELECT c ZAP SELECT d ZAP

SELECT e ZAP SELECT f ZAP SELECT g ZAP SELECT h ZAP SELECT i ZAP SELECT j ZAP SELECT 11 ZAP WAIT CLEAR RETURN REFEREN.PRG SELECT a DO search.prg peject after SET PRINTER ON SET CONSOLE OFF PRINTJOB WAIT NOWAIT WINDOW n ALLTRIM company ? space 80-len n 2 ,n SPACE 28

REPLICATE - ,79 ? SPACE 26 REPLICATE - ,79 n alltrim surname alltrim name alltrim patron ? space 80-len n 2 ,n ? d MONTH birth date IF d 1 n ENDIF IF d 2 n ENDIF IF d 3 n ENDIF IF d 4 n ENDIF IF d 5 n ENDIF IF d 6 n ENDIF IF d 7 n ENDIF IF d 8 n ENDIF IF d 9 n ENDIF IF d 10 n ENDIF IF d 11 n ENDIF IF d 12 n ENDIF

IF sex ? OR sex ? sx1 sx2 sx3 ELSE sx1 sx2 sx3 ENDIF ? ,sx1,DAY birth date ,n,YEAR birth date ,ALLTRIM national ,sx2,ALLTRIM birthplace ,ALLTRIM citizen ,sx3,ALLTRIM NAME EDU ,ALLTRIM mar status ,ALLTRIM cur post ,ALLTRIM subdivis ,ALLTRIM address ,ALLTRIM region ,telephone SPACE 60 ,DATE SELECT a WAIT

CLEAR ENDPRINTJOB SET PRINTER OFF SET CONSOLE ON RETURN END.PRG CLEAR CLOSE ALL QUIT 7. ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Рис. 2.2.1. Описание связи объект-свойство . Рис. 2.4.1 Взаимосвязь командных файлов в проекте. Рецензия на дипломную работу Студента факультета технической кибернетики Рег Жучкова

Михаила Юрьевича . фамилия, имя, отчество Дипломная работа, представленная на рецензию, содержит пояснительную записку на 87 листах и графический материал на 6 листах. Дипломная работа посвящена созданию базы данных Кадры . В работе осуществлена разработка базы данных по результатам работы отдела кадров ОАО Судостроительный завод Лотос . Характеристика работы.

Настоящая дипломная работа полностью соответствует условию и объему задания. В работе приведены структура и тип данных, сведение их в определенные объекты и построение связи между ними. Разработанная база данных дает возможность реально применять ее в задачах подсистемы управления кадрами судостроительного предприятия, отличается полнотой и простотой обращения. Архитектура базы позволяет легко использовать входящие в нее данные для расчета трудоемкости постройки

судов и формирования необходимых сведений для отдела кадров и руководства. В тоже время разработанная база данных носит определенный унифицированный характер, что позволяет использовать ее после несложных преобразований для других предприятий. Сервисные программы обслуживания базы просты в обращении. Используя реляционную архитектуру, студент отразил научно-технический прогресс.

Работа является составной частью автоматизации управления производственно-хозяйственной деятельности предприятия. В данной дипломной работе хорошо отражены вопросы охраны труда. Работа написана ясно и грамотно, отличается четкостью изложения, имеет хорошее качество оформления. Оценка дипломной работы - 5. Опробация базы данных на ОАО ССЗ Лотос показали ее практическую ценность в части облегчения и скорости обработки большого объема

данных и составлении необходимых сведений. Рецензент Петров П.П ОАО ССЗ Лотос , начальник бюро корпусообработки, инженер ф.и.о место работы, должность, звание Дата Подпись Отзыв на дипломную работу Студента факультета технической кибернетики Рег Жучкова Михаила Юрьевича . фамилия, имя, отчество на тему Разработка базы данных Кадры Руководитель дипломной работы

Иванов Иван Иванович, главный технолог ОАО ССЗ Лотос фамилия, имя, отчество, должность, звание Дипломная работа содержит пояснительную записку на 87 листах и графический материал на 6 листах. Дипломная работа посвящена созданию базы данных Кадры . В работе осуществлена разработка базы данных по результатам работы отдела кадров ОАО Судостроительный завод Лотос . Работа выполнена по заявке производства.

Характеристика работы Работа соответствует заданию и требованиям. Имеет удобный интерфейс под WINDOWS . В состав приложения входят удобные и простые сервисные функции. Разработанная база данных носит определенный унифицированный характер, что позволяет использовать ее после несложных преобразований для других предприятий. Спроектированная база отличается полнотой и простотой обращения.

Архитектура базы позволяет легко использовать входящие в нее данные для расчета трудоемкости постройки судов и формирования необходимых сведений для отдела кадров и руководства. Студент показал глубокие знания поставленных вопросов, самостоятельно исследовал работу отдела кадров и отработал архитектуру базы данных. Студент хорошо ознакомлен с фундаментальной литературой по специальности и ее периодическими изданиями, ГОСТами и нормами, правилами техники безопасности.

При создании работы соблюдены правила оформления дипломной работы. Работа отличается качеством и технической грамотностью графической части, четким и ясным изложением содержанием. Общая оценка выполнения дипломной работы - 5. Проверка работы базы данных на контрольных данных ОАО ССЗ Лотос показали ее практическую ценность в части облегчения и скорости обработки большого объема

данных и составлении необходимых сведений. Руководитель работы Иванов Иван Иванович. ф.и.о ученая степень, звание, должность Дата Подпись



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.