Содежание: 1. Общие сведения об ОС Linux 2. Интерфейс пользователя 3. Запуск и выполнение команд 4. Работа с файлами и каталогами 5. Работа с дисками Общие сведения ОС Linux Краткая история Linux Linux - многозадачная и многопользовательская операционная система для бизнеса, образования и индивидуального программирования. Linux принадлежит семейству
UNIX-подобных операционных систем, которая может работать на компьютерах Intel 80386, 80486 и Pentium. Рекомендуемые конфигурации компьютеров: минимум - Intel 80386 DX 40MHz/4Mb(RAM)/80Mb(HDD); рекомендуемое - Pentium 100MHz/16Mb/540Mb; оптимальное - Pentium 133MHz/32Mb/1Gb. Linux поддерживает широкий спектр программных пакетов от
TeX до X Windows, компиляторов GNU C/C++, протоколов TCP/IP. Это гибкая реализация ОС UNIX, свободно распространяемая под генеральной лицензией GNU. Linux может любой вышеназванный персональный компьютер превратить в рабочую станцию. Бизнесмены инсталлируют Linux в сетях машин, используют операционную систему для обработки данных в сфере финансов, медицины, распределенной обработки, в телекоммуникациях и т.д.
UNIX - одна из самых популярных в мире операционных систем благодаря тому, что ее сопровождает и распространяет большое число компаний. Первоначально она была создана как многозадачная система для миникомпьютеров и мэйнфреймов в середине 70-ых годов, но с тех пор она выросла в одну из наиболее распространенных операционных систем, несмотря на свой временами обескураживающий интерфейс и отсутствие централизованной стандартизации. Существуют версии UNIX для многих систем, начиная от персонального компьютера, до суперкомпьютеров,
таких как Cray Y-MP. Linux - свободно распространяемая версия UNIX, первоначально была разработана Линусом Торвальдсом (Linus Torvalds). Linux был создан с помощью многих UNIX-программистов и энтузиастов из Internet, тех, кто имеет достаточно навыков и способностей развивать систему. Ядро Linux не использует коды AT&T или какого-либо другого частного источника, и большинство программ
Linux разработаны в рамках проекта GNU из Free Software Foundation в Cambridge, Massachusetts. Но в него внесли лепту также программисты всего мира. Относительно появления Linux версии 0.01 никогда не делалось никаких официальных заявлений. Исходные тексты 0.01 не давали даже нормального выполняемого кода: они фактически состояли лишь из набора заготовок для ядра и молчаливо предполагали, что вы имеете доступ к
Minix-машине, чтобы иметь возможность компилировать их и совершенствовать. 5-го октября 1991 года Линус объявил первую "официальную" версию Linux, версия 02. Вновь это рассматривалось как создание некой хакерской системы. Основное внимание - создание ядра. Никакие вопросы поддержки работы с пользователем, документирования, тиражирования и т. п. даже не обсуждались. Кажется, что и сегодня сообщество
Linux-истов считает эти вопросы вторичными по сравнению с "настоящим программированием" - развитием ядра. После версии 0.03 Линус скачком перешел в нумерации к версии 0.10, так как над проектом стало работать много народу. После нескольких последовавших пересмотров версий, Линус присвоил очередной версии номер 0.95, чтобы тем самым отразить свое впечатление о том, что скоро возможна уже "официальная" версия. Это было в марте 1992 г.
Примерно через полтора года - в декабре 1993 версия ядра все еще была Linux 0.99.pl14 - асимптотически приближаясь к 1.0. А на данный момент версия ядра - 2. Сегодня Linux - это полноценная ОС семейства UNIX, способная работать с X Windows, TCP/IP, Emacs, UUCP, mail и USENET. Практически все важнейшие программные пакеты были поставлены и на
Linux, т.е. для Linux теперь доступны и коммерческие пакеты. Все большее разнообразие оборудования поддерживается по сравнению с первоначальным ядром. Многие тестировали Linux на 486-ом и установили, что он вполне сравним с рабочими станциями Sun Microsystems и Digital Equipment Corporation. Сегодня Linux поддерживает многопроцессорные серверы и способен взаимодействовать по сети с системами
Windows, NetWare, Macintosh в качестве как клиента, так и сервера. Благодаря серверу XFeeX Window System (версия 11, редакция 6) Linux приобрел графический интерфейс, тогда как ранее, как и UNIX вообще, он мог предложить в основном лишь текстовые консоли и командные строки. Комплекты и Red Hat, и Caldera имеют большой ассортимент графических утилит, игр и приложений.
При желании ваш рабочий стол может выглядеть как в Windows 95 (настройка по умолчанию в Red Hat), как в NextStep, объектно-ориентированной среде разработки на базе UNIX от Next Computer, или как старый добрый Motif. Последние новинки в области оконных менеджеров позволяют придать рабочему столу готический или футуристический
вид, так что другие пользователи будут толпиться вокруг вашего стола, чтобы взглянуть, что это у вас такое установлено. В отношении сетевых служб Linux сохраняет верность модели UNIX: в первую очередь TCP/IP, а все остальные компоненты могут быть добавлены при необходимости. Операционная система включает клиента Network File System (NFS) и серверное программное обеспечение, с помощью которых ваш компьютер может без всяких проблем
взаимодействовать с NFS от Sun Microsystems и других компаний. При наличии компьютеров с Windows сервер Samba позволяет предоставлять файлы клиентам Windows по сети с сервера Linux. (Утилита Samba включена в большинство дистрибутивов Linux. Она позволяет интегрировать Linux и Windows за счет предоставления интерфейса между Linux и MSB для обеспечения лучшей совместимости двух операционных систем.)
Новая файловая система Samba (SMBFS) прозрачна для сетевого SMB-клиента Windows. Ее можно использовать для подключения настольных систем Linux к сервисам файлов и печати Windows NT или для организации недорогих шлюзов с разделяемыми областями Windows (совместно используемыми сетевыми дисками и каталогами) и клиентами NFS. Серверы Linux могут также взаимодействовать с компьютерами
Macintosh в локальной сети по AppleTalk. Другими словами, имеющиеся средства соединения Linux проще и лучше, чем у большинства коммерческих операционных систем UNIX. Системные характеристики Linux - это полная многозадачная многопользовательская операционная система (точно также как и другие версии UNIX). Linux достаточно хорошо совместим с рядом стандартов для на уровне исходных текстов, включая IEEE POSIX.1, System
V и BSD. Он создавался имея в виду такую совместимость. Другие специфические внутренние черты Linux включают контроль работ по стандарту POSIX (используемый оболочками, такими как csh и bash), псевдотерминалы (pty), поддержку национальных и стандартных клавиатур динамически загружаемыми драйверами клавиатур. Ядро может само эмулировать команды 387-FPU, так что системы без сопроцессора могут выполнять программы,
на него расчитывающие (т.е. с плавающей точкой). Linux поддерживает различные типы файловых систем для хранения данных. Некоторые файловые системы, такие как файловая система ext2fs, были созданы специально для Linux. Поддерживаются также другие типы файловых систем, такие как Minix-1 и Xenix. Реализована также файловая система MS-DOS, позволяющая прямо обращаться к файлам MS-DOS на жестком диске.
Поддерживается также файловая система ISO 9660 CD-ROM для работы с дисками CD-ROM. Linux обеспечивает полный набор протоколов TCP/IP для сетевой работы. Поддерживается весь спектр клиентов и услуг TCP/IP, таких как FTP, telnet, NNTP и SMTP. Ядро Linux сразу создано с учетом специального защищенного режима для процессоров Intel 80386 и 80486. В частности,
Linux использует парадигму описания памяти в защищенном режиме и другие новые свойства процессоров. Для увеличения объема доступной памяти Linux осуществляет также разбиение диска на страницы: то есть на диске может быть выделено до 256 Мбайт "пространства для свопинга" (swap space). (Swap space не совсем подходящее имя, в Linux в область свопинга выгружается не весь процесс, а только отдельные его части, в которых нет необходимости). Когда системе нужно больше физической памяти, то она с помощью
свопинга выводит неактивные страницы на диск. Это позволяет выполнять более объемные программы и обслуживать одновременно больше пользователей. Однако свопинг не исключает наращивания физической памяти, поскольку он снижает быстродействие, увеличивает время доступа. Ядро также поддерживает универсальный пул памяти для пользовательских программ и дискового кэша. При этом для кэша может использоваться вся память, и наоборот, кэш уменьшается при работе больших программ.
Выполняемые программы используют динамически связываемые библиотеки, т.е. выполняемые программы могут совместно использовать библиотечную программу, представленную одним физическим файлом на диске (иначе, чем это реализовано в механизме разделяемых библиотек SunOS). Это позволяет выполняемым файлам занимать меньше места на диске, особенно тем, которые многократно используют библиотечные функции. Есть также статические связываемые библиотеки для тех, кто желает пользоваться
отладкой на уровне объектных кодов или иметь "полные" выполняемые программы, которые не нуждаются в разделяемых библиотеках. В Linux разделяемые библиотеки динамически связываются во время выполнения, позволяя программисту заменять библиотечные модули своими собственными. В ОС Linux очень умело, если так можно выразиться, используется идея многозадачности, т.е. любые процессы в системе выполняются одновременно (сравните с Windows: копирование файлов на дискету и попытка слушать
в этот момент музыку не всегда совместимы). Интерфейс Пользователя: Linux против Windows VS. Главное меню и панель задач Не смотря на все принципиальные и не очень различия, все эти программы используют один и тот же подход для создания главного меню. На самом деле есть ли для вас принципиальная разница, нажимать на кнопку "Start" (Пуск), отпечаток ноги или на большую букву "
К"? Только Whistler несколько отбивается от прочих, использующих традиционную систему главного меню. Как видно на рисунке, когда вы открываете главное меню Whistler, то открывается "taskpad", раздел содержащий ссылки на почтовую программу, программы, которые вы недавно использовали, и наиболее часто используемые программы и функции ОС, такие как Control Panel, Run, Recent Documents,
My Computer и т.д. А для того, чтобы попасть в меню с программами вам придется нажать на пункт "More Programs", и там вы найдете старое, знакомое до боли меню. Вроде бы различие минимально, но при постоянной работе с таким меню оно ощущается. А говорить об удобстве или неудобстве подобного подхода, на мой взгляд, нельзя, на такие вещи у каждого найдется своя точка зрения. KDE и Gnome используют одинаковый подход к функционированию главного меню,
такой же, как и у Win95-98. При открытии их меню вы видите список основных опций и ссылок на программы и их категории. Таким образом, навигация по этому меню на один уровень меньше. Для меня такой подход предпочтительнее, чем идея с "часто используемыми программами", учитывая, что частоту использования определяет сама Windows. Возможно это и хорошая идея, только не слишком свежая, у
MacOS это уже было, и почему-то прошло. В любом случае, сам способ продирания через многоуровневые (даже если этих уровней два) меню не повышает юзабилити этих систем. Радует только, что любой пользователь Windows вполне может без подсказок сообразить, что вместо кнопки "Пуск" используется буква "К" в KDE и отпечаток ступни в Gnome. Это поможет быстрее сориентироваться в неподготовленным пользователям
пришедшим из мира Windows. Еще один момент тесно связанный с главным меню и одинаково реализованный в Gnome, KDE и предыдущих версиях Windows, это управление окнами исполняющихся программ. Все окна можно отыскать в панели задач (taskbar). И здесь тоже Whistler отличается от остальных тем, что множество окон одного и того же приложения показываются в taskbar этой ОС одной кнопкой, которая затем разворачивается, как показано на рисунке.
Для тех, кто привык работать со многими окнами одновременно и четко понимает, что он делает эта опция несет в себе много пользы, а неопытных пользователей такое поведение панели задач может и поставить в тупик. Возможно, разработчики Gnome и KDE реализуют в будущих версиях подобный же механизм, либо какую-нибудь другую идею относительно управления запущенными задачами. Виртуальные рабочие столы Бывают такие вещи, отсутствие которых вызывает у нас чувство разочарования.
Как правило это то к чему мы привыкли. А к хорошему всегда привыкаешь быстро. Одной из таких вещей являются виртуальные рабочие столы. И KDE и Gnome (да и все X менеджеры, какие я знаю) позволяют создавать ряд рабочих столов. Так что если вам не хватает места на одном, вы можете спокойно, одним движением мыши перейти на другой. Однако в Windows этой возможности как не было, так и нет.
Хотя существует достаточно много программ от третьих фирм, которые реализуют управление виртуальными десктопами для Windows. Почему разработчики Microsoft до сих пор не встроили эту возможность в операционную систему непонятно. Тем не менее по этому пункту Gnome/KDE несомненно бьют Windows в хвост и в гриву. Панель управления В оличие от подхода к меню, панели управления у всех рассматриваемых программ строятся по-своему. В Whistler, Microsoft расположила минимум опций настройки в главном меню,
сосредоточив все "Панели управления" (Сontrol panel), где располагается огромное количество иконок, каждая из которых отвечает за свой набор опций. В KDE подход принципиально другой, можно сказать комплексный. Множество опций настройки ОС собраны в одном окне, сгруппированы по категориям и аккуратно уложены в древовидную структуру. Есть большое количество ссылок на настройки не имеющие прямого отношения к
ОС, например конфигуратор SAMBA. Есть даже поиск. У Gnome подход похожий, то есть так же все собрано в одном окне, и структурка тоже древовидная, только количество опций победнее. Способ KDE и Gnome хорош тем, что все опции собраны в одном месте, и плох тем, что все равно в них можно "утонуть", не зная точно, что где расположено. Но, на мой взгляд. Это гораздо удобнее подхода Microsoft.
Windows Control Panel KDE Control Center Gnome Control Center Управление файлами Способ отображения локальных дисков и сетевых ресурсов в окне "Мой компьютер" (My Computer) в Windows Whistler изменился по сравнению с предыдущими версиями. Теперь ресурсы этого окна отсортированы по категориям, что достаточно удобно и реально упрощает жизнь пользователя. А в KDE и Gnome те же самые ссылки на теже самые ресурсы как правило располагаются на
рабочем столе. При установке Mandrake 7.2, конфигурация Gnome не имеет ярлыков дисков на десктопе, а KDE рисует их там по умолчанию. Возможно это просто ошибка конфигурации Gnome в конкретном дистрибутиве. А дальше, как только вы получили доступ к файла, у вас остается не так много вариантов действий над ними, так что в управлении файлами разницы между рассматриваемыми программами практически не наблюдается.
У Whistler есть одна новая опция, организация маленьких изображений предпросмотра картинок, что для поиска конкретного изображения в каталоге с большим их количеством очень даже удобно. Так что в этом Whistler сравнялся с KDE. Для которого эта опция стандартна (а в Gnome отсутствует). KDE и Gnome используют для просмотра каталогов древовидную структуру, Whistler - одно окно с кнопками "вперед" и "назад", как броузер.
Так что реально в управлении файлами различий между нашими пациентами существенно меньше, чем общего Менеджер файлов Windows Менеджер файлов KDE Менеджер файлов Gnome Утилиты обновления Новейшая примочка - гордость Microsoft, впервые примененная в Win98 - это утилита обновления (Windows Update utility). Она позволяет пользователям автоматически соединиться с сервером
Microsoft и обновить их версию Windows (то есть попытаться заштопать дырки, для которых Microsoft успела выпустить "заплатки"). А в Whistler утилита обновления несколько изменилась. Это видно на картинке. А вот чего многие не знают. Так это, что для Linux тоже есть подобные утилиты. Правда их наличие (или отсутствие) зависит от дистрибутива.
Пользователи Debian имеют возможность сражаться с такой утилитой из командной строки, со всеми вытекающими ее прелестями. А для любителей графического интерфейса существует Mandrake Update. Mandrake Update похожа на Windows Update. Она так же получает с сайта список текущих обновлений и позволяет вам выбрать, какие из них устанавливать. Эта утилита так же проверяет, какая версия программного обеспечения у вас установлена
и что вам необходимо проапдейтить. На мой непритязательный взгляд Windows Update и Mandrake Update очень схожи по своей функциональности. Windows Update Mandrake Update Пользователь С самого начала ОС UNIX замышлялась как интерактивная система. Другими словами, UNIX предназначен для терминальной работы. Чтобы начать работать, человек должен "войти"
в систему, введя со свободного терминала свое учетное имя (account name) и, возможно, пароль (password). Человек, зарегистрированный в учетных файлах системы, и, следовательно, имеющий учетное имя, называется зарегистрированным пользователем системы. Регистрацию новых пользователей обычно выполняет администратор системы. Пользователь не может изменить свое учетное имя, но может установить и/или изменить свой пароль. Пароли хранятся в отдельном файле в закодированном виде.
Не забывайте свой пароль, снова узнать его не поможет даже администратор! Все пользователи ОС UNIX явно или неявно работают с файлами. Файловая система ОС UNIX имеет древовидную структуру. Промежуточными узлами дерева являются каталоги со ссылками на другие каталоги или файлы, а листья дерева соответствуют файлам или пустым каталогам. Каждому зарегистрированному пользователю соответствует некоторый
каталог файловой системы, который называется "домашним" (home) каталогом пользователя. При входе в систему пользователь получает неограниченный доступ к своему домашнему каталогу и всем каталогам и файлам, содержащимся в нем. Пользователь может создавать, удалять и модифицировать каталоги и файлы, содержащиеся в домашнем каталоге. Потенциально возможен доступ и ко всем другим файлам, однако он может быть ограничен, если пользователь не имеет достаточных привилегий.
Интерфейс пользователя Традиционный способ взаимодействия пользователя с системой UNIX основывается на использовании командных языков (правда, в настоящее время все большее распространение получают графические интерфейсы). После входа пользователя в систему для него запускается один из командных интерпретаторов (в зависимости от параметров, сохраняемых в файле /etc/passwd). Обычно в системе поддерживается несколько командных интерпретаторов с похожими, но различающимися своими
возможностями командными языками. Общее название для любого командного интерпретатора ОС UNIX - shell (оболочка), поскольку любой интерпретатор представляет внешнее окружение ядра системы. Вызванный командный интерпретатор выдает приглашение на ввод пользователем командной строки, которая может содержать простую команду, конвейер команд или последовательность команд. После выполнения очередной командной строки и выдачи на экран терминала или в файл соответствующих
результатов, shell снова выдает приглашение на ввод командной строки, и так до тех пор, пока пользователь не завершит свой сеанс работы путем ввода команды logout или нажатием комбинации клавиш Ctrl-d. Командные языки, используемые в ОС UNIX, достаточно просты, чтобы новые пользователи могли быстро начать работать, и достаточно мощны, чтобы можно было использовать их для написания сложных программ. Последняя возможность опирается на механизм командных файлов (shell scripts), которые могут содержать
произвольные последовательности командных строк. При указании имени командного файла вместо очередной команды интерпретатор читает файл строка за строкой и последовательно интерпретирует команды. Привилегированный пользователь Ядро ОС UNIX идентифицирует каждого пользователя по его идентификатору (UID - User Identifier), уникальному целому значению, присваиваемому пользователю при регистрации в системе. Кроме того, каждый пользователь относится к некоторой группе пользователей, которая также идентифицируется
некоторым целым значением (GID - Group IDentifier). Значения UID и GID для каждого зарегистрированного пользователя сохраняются в учетных файлах системы и приписываются процессу, в котором выполняется командный интерпретатор, запущенный при входе пользователя в систему. Эти значения наследуются каждым новым процессом, запущенным от имени данного пользователя, и используются ядром системы для контроля правомощности доступа к файлам, выполнения программ и т.д.
Понятно, что администратор системы, который, естественно, тоже является зарегистрированным пользователем, должен обладать большими возможностями, чем обычные пользователи. В ОС UNIX эта задача решается путем выделения одного значения UID (нулевого). Пользователь с таким UID называется суперпользователем (superuser) или root. Он имеет неограниченные права на доступ к любому файлу и на выполнение любой программы.
Кроме того, такой пользователь имеет возможность полного контроля над системой. Еще одним отличием суперпользователя от обычного пользователя ОС UNIX является то, что на суперпользователя не распространяются ограничения на используемые ресурсы. Для обычных пользователей устанавливаются такие ограничения как максимальный размер файла, максимальное число сегментов разделяемой памяти, максимально допустимое пространство на диске и т.д.
Суперпользователь может изменять эти ограничения для других пользователей, но на него они не действуют. Запуск и выполнение команд Некоторые команды ОС Unix WHOAMI - идентификация пользователя ( информация о текущем сеансе ). ОС Unix позволяет манипулировать файлами и директориями различными способами. Можно копировать, уничтожать, переименовывать, записывать, распечатывать и разделять файлы в
ЛВС. Есть также определённая система прав доступа к файлам и директориям. Как файлы так и директории на сервере в ЛВС под управлением ОС Unix имеют атрибуты. Эти атрибуты могут отменять права, предоставленные пользователям в ЛВС. CHMOD – изменение прав доступа пользователям, группам, всем остальным. 1 – r, 2 – w, 4 – x. Для разрешения различных действий, записывается сумма присвоенных атрибутам значений.
Например, команда chmod 777 Virt устанавливает для всех полный доступ к директории Virt. MESG Y – включает message. WRITE USER – отправляет сообщение на указанный терминал. Работа с файлами и каталогами Перекачка файлов При перекачке файлов вам следует перекачать, используя FTP, следующие файлы. * Различные файлы README, а также SLACKWARE_FAQ. * Образ bootdisk. Это файл, который вы запишите на дискету для создания загрузочного
диска Slackware. Если у вас дисковод на 1.44М (3.5"), найдите в каталоге bootdsks.144. Если у вас дисковод 1.2М (5.25"), найдите в каталоге bootdsks.12. Вам необходим один из следующих файлов bootdisk. + bare.gz. Это загрузчик с дискет, имеющий только драйвер жесткого диска IDE. (Нет SCSI, CD-ROM или сетевой поддержки). Используйте, если у вас только есть контроллер
IDE жесткого диска, а инсталляция по сети или с CD-ROM невозможна. + cdu31a.gz. Содержит драйверы IDE, SCSI и Sony CDU31A/33A. + mitsumi.gz. Содержит драйверы IDE, SCSI и Mitsumi CD-ROM + modern.gz. Экспериментальный загрузочный диск с новым ядром и всеми CD-ROM драйверами, кроме сетевых и Sony 535. + net.gz.
Содержит CD-ROM драйвер IDE и сетевые. + sbpcd.gz. Содержит CD-ROM драйверы IDE, SCSI и SoundBlaster Pro/Panasonic. + scsi.gz. Содержит CD-ROM драйверы IDE, SCSI и SCSI + scsinet.gz. Содержит CD-ROM и сетевые драйверы IDE, SCSI, SCSI. + sony535.gz. Содержит CD-ROM драйверы
IDE, SCSI и Sony 535/531 + xt.gz. Содержит CD-ROM драйверы IDE и жесткого диска XT. Вам нужен только один образ диска из вышеперечисленных в зависимости от вашей аппаратуры. Некоторые драйверы конфликтуют друг с другом. И вместо того, чтобы выискивать ошибки в своей аппаратуре, проще использовать загрузочную дискету с конкретными драйверами. Большинству пользователей следует начинать попытки с scsi.gz или bare.gz. *
Образ root-диска. Это файл, который записывается на дискету для создания инсталляционного диска Slackware. В связи с этим образом посмотрите rootdsks.144 или rootdsks.12 в зависимости от типа дисковода, с которого производите загрузку. Вам необходим один из следующих файлов: + color144.gz. Инсталляционный диск для дисковода 1.44, использующий меню. + umsds144.gz. Версия диска color144 для инсталляции с помощью файловой системы
UMSDOS, которая позволяет инсталлировать Linux поверх каталога файловой системы MS-DOS. Этот метод инсталляции обсуждается здесь детально, но он не позволяет переразбивать диск на новые разделы. Позже мы к этому вернемся. + tty144.gz. Инсталляционный диск, ориентированный на терминал, для дисковода 1.44M. Если color144.gz не пошел. + colrlite.gz. Инсталляционный диск, ориентированный на терминал, для дисковода 1.2M.
+ umsds12.gz. Версия диска colrlite для инсталляции с помощью файловой системы UMSDOS. Смотрите вышеприведенное описание umsds144.gz. + tty12.gz Инсталляционный диск, ориентированный на терминал, для дисковода 1.2M. Используйте этот диск, если у вас есть дисковод на 1.2M и colrlite.gz не пошел. И снова вам необходим лишь один образ диска root, зависящий от типа драйвера загрузочного дисковода.
* GZIP.EXE. Это MS-DOS программа, выполняющая компрессию gzip, используемая для сжатия файлов boot и root (расширение имен файлов ".gz" говорит об этом). Она может быть найдена в каталоге install. * RAWRITE.EXE. Это MS-DOS программа, которая записывает содержимое файла (например, образов boot и root) прямо на дискету, не проверяя формат. Вам следует использовать
RAWRITE.EXE для создания дискет boot и root. Это можно также найти в инсталляционном каталоге. Если вы планируете создать дискеты boot и root из MS-DOS, вам понадобятся только RAWRITE.EXE и GZIP.EXE. Если же вам доступна UNIX-станция с дисководом, вы можете создать дискеты в ней, используя команду dd. Посмотрите руководство по команде dd или посоветуйтесь со специалистами по
UNIX. * Файлы из каталогов slakwarea1/,slakwarea2/ и slakwarea3/. Эти файлы создают набор диска ``A дистрибутива Slackware. Убедитесь также, что вы получили файлы без точек в именах. В FTP используйте команду ``mget * вместо ``mget *.* * Файлы в каталогах ap1, ap2 и т.д. зависят от инсталлируемых наборов.
Например, если вы инсталлируете диск с набором ``X берите файлы из каталогов от x1 до x5. Как и для наборов диска ``A убедитесь, что файлы при переписывании размещаются в разных каталогах. Работа с дисками Наборы дисков Slackware К сожалению, Slackware не имеет полного списка потребностей памяти для каждого набора. Вам потребуется не менее 7 Мбайт для инсталляции лишь серии "
A"; очень грубая оценка необходимого дискового пространства - от 2 до 2.5 Мбайт на дискету. Имеются следующие наборы дисков: A Базовая система. Достаточная для начала работы и делает доступными команды elvis и comm (elvis - текстовый редактор, comm - сравнение файлов). Базируется на ядре 1.0.9 и новом стандарте файловой системы (FSSTND). Если у вас в распоряжении только дисковод на 1.2M, вы все равно можете инсталлировать базовую систему,
сбросив другие диски и инсталлировать их с жесткого диска. AP Различные приложения и дополнения, вроде руководства, groff, ispell (GNU and international versions), term, joe, jove, ghostscript, sc, bc, и quota patches. D Разработка программ. GCC/G++/Objective C 2.5.8, make (GNU и BSD), byacc и GNU bison, flex, the 4.5.26 C libraries, gdb, kernel source for 1.0.9,
SVGAlib, ncurses, clisp, f2c, p2c, m4, perl, rcs. E GNU Emacs 19.25. F Набор Часто Задаваемых Вопросов (FAQS) и другая документация. I Info-страницы для GNU-программ. Документация для различных программ, читаемая с помощью info или Emacs. N Сетевые программы. TCP/IP, UUCP, mailx, dip, deliver, elm, pine, smail, cnews, nn, tin, trn. OOP Объектно-Ориентированное Программирование. GNU
Smalltalk 1.1.1 и Smalltalk Interface to X (STIX). Q Исходники Alpha-ядра (во время написания книги - Linux 1.1.18). TCL Tcl, Tk, TclX, blt, itcl. Y Игры. Набор игр BSD и Tetris для терминалов. X Базовая система XFree86 2.1.1 с libXpm, fvwm 1.20 и xlock. XAP X-приложения:
X11 ghostscript, libgr13, seyon, workman, xfilemanager, xv 3.01, GNU chess и xboard, xfm 1.2, ghostview, и различные X-игры. XD Программы работы в X11. X11 библиотеки, сервер linkkit, поддержка PEX. XV Xview 3.2 release 5. XView библиотеки, виртуальный и невиртуальный Open Look window-менеджеры. IV Interviews библиотеки, include-файлы, doc и idraw приложения.
OI ParcPlace's Object Builder 2.0 и Object Interface Library 4.0. Обратите внимание, что она работает только с libc-4.4.4, но будет новая версия, как только станет доступным gcc 2.5.9. T Системы форматирования TeX и LaTeX. Обязательно должен быть взят набор "A", остальные по желанию. Лучше всего инсталлировать наборы
A, AP и D, а также X, если вы планируете использовать X Window System. Список использованной литературы: 1. Red Hat 6.2 LINUX. Учебный курс./под. ред. Пасечника А СПб: Питер, 2000. 2. Материалы сайтов 5ballov.ru, bankreferatov.ru и stileproject.com 3. Журналы CHIP за 2005-2006 год.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |