Реферат по предмету "Компьютеры и цифровые устройства"


Роль информатизации в обеспечении правовой информированности личности, общества, государства

Содержание Стр. 1. Теоретическая часть. Роль информатизации в обеспечении правовой информированности личности, общества, государства. Условия развития информационного общества… … 2. Практическая часть….10 Найти ФЗ №9-ФЗ, принятый в 1997 г…10 Найти источник последней публикации текста Земельного кодекса РФ…. 10 Найти документ определяющий порядок допуска к гос.

Тайне….11 Найти перечень обязанностей работников органов социального обеспечения… 12 Список использованных источников и литературы….1. Теоретическая часть. Роль информатизации в обеспечении правовой информированности личности, общества, государства. Условия развития информационного общества Информатизация и ее роль в обеспечении правовой информированности личности, общества, государства.

Государственная политика в области правовой информатизации. Под правовой информатизацией понимается информатизация правовой сферы – правотворческой, правоприменительной, правоохранительной деятельности, правового образования и воспитания на основе эффективной организации и использования информационных ресурсов с применением прогрессивных технологий. Правовая информатизация осуществляется одновременно по следующим направлениям:

Информатизация правотворческой деятельности; Информатизация правоприменительной деятельности; Информатизация правоохранительной деятельности; Информатизация правового образования и воспитания; Правовое обеспечение процессов информатизации. Правовая информатизация общества основана на решении двуединой задачи: информатизация правовой сферы – с одной стороны, и обеспечение законодательного регулирования правоотношений в сфере информатизации – с другой. Информационные системы сегодня стали неотъемлемой

составной частью правовой системы. В этом смысле под правовой информатизацией понимается прежде всего внедрение новых информационных технологий во все направления правовой деятельности. Они вошли также в полном объеме и в правовую сферу, в правоприменительную, правотворческую, правоохранительную деятельность, правовое образование и воспитание. Государственная политика Российской Федерации в области формирования и использования правовых информационных ресурсов и обеспечения

этими ресурсами потребностей социального и экономического развития страны осуществляется с учетом интересов Российской Федерации, тенденций международного сотрудничества в области правовой информатизации, реальных возможностей индустрии информатизации в областях рыночной экономики. Основные задачи правовой информатизации: разработка основ государственной политики в области формирования и использования информационно-правовых ресурсов; развитие индустрии правовой информатизации; координация

работ по формированию и использованию информационных ресурсов Российской Федерации; обеспечение использования общей коммуникационной среды, единого комплекса взаимосвязанных информационных технологий по ведению эталонных банков правовой информации и других необходимых компонентов инфраструктуры правовой информатизации, а также поддержка развития сферы правовых информационных услуг в условиях рынка; обеспечение информационной безопасности, права на информатизацию; организация и финансирование

работ по информатизации правовой сферы; обеспечение обмена банками правовой информации различных уровней в едином информационно-правовом пространстве и др. Одна из важнейших обязанностей государства – обеспечить информацией о законодательстве и других нормативных правовых актах всех граждан России. Информатизация как раз призвана обеспечить процесс эффективной организации и использования информационных ресурсов с целью правового информирования граждан, общества и государства

в целом (1, стр.8-9). Условия развития информационного общества. Государственная политика в области формирования информационного общества Бурное наступление реалий информационного общества на страны и континенты требует пересмотра представления об информационной индустрии, ее роли и месте в обществе. К сожалению, в России все ветви власти обращают на подготовку к вхождению в информационное общество

мало внимания. Пока не существует отдельного органа исполнительной власти, организующего и проводящего информационную политику. Остался лишь департамент в составе Минсвязи России. Тем не менее по поручению Комитета Государственной Думы по информационной политике и связи (созыва 1996—2000 гг.) разработана Концепция государственной информационной политики, которая была одобрена этим

Комитетом 15 октября 1998 г а также на заседании Постоянной палаты по государственной информационной политике Политического консультативного совета при Президенте РФ 21 декабря 1998 г. Концепция призвана сыграть роль организующего и координирующего документа, представляющего основу для подготовки государственной программы по вхождению России в информационное общество. Одно из назначений

Концепции — обратить внимание органов государственной власти, средств массовой информации, всех заинтересованных лиц на проблемы подготовки государства, общества, личности к условиям жизни в информационном обществе. В рамках государственной информационной политики заложены основы для решения таких задач, как формирование единого информационного пространства России и се вхождение в мировое информационное пространство, обеспечение информационной безопасности личности, общества и государства, формирование демократически ориентированного

массового сознания, становление отрасли информационных услуг, расширение правового поля регулирования общественных отношений, в том числе связанных с получением, распространением и использованием информации. Государственная информационная политика должна способствовать укреплению связи Федерального центра и регионов, укреплению федерализма и целостности страны. В соответствии с этой Концепцией основными задачами государственной информационной политики являются:

модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, развитие информационно-телекоммуникационных технологий; эффективное формирование и использование национальных информационных ресурсов (ИР) и обеспечение широкого, свободного доступа к ним; обеспечение граждан общественно значимой информацией и развитие независимых средств массовой информации; подготовка человека к жизни и работе в грядущем информационном веке; обеспечение информационной безопасности; формирование информационного права как правового фундамента

и необходимой нормативной правовой базы построения информационного общества. Основные положения правового обеспечения государственной информационной политики, которое должно реализовываться в рамках информационного права, формулируется следующим образом: реализация принципа правового равенства всех участников процесса информационного взаимодействия вне зависимости от их политического, социального и экономического статуса; совершенствование действующего законодательства и разработка новых законодательных

и иных нормативных правовых актов, формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное регулирование информационных отношений, а также осуществление контроля за безусловным исполнением законодательства; признание возможности ограничения доступа к информации исключительно на основе закона, как исключения из общего принципа открытости информации; персонифицирование ответственности за сохранность информации, ее засекречивание и рассекречивание; защита законными средствами личности, общества, государства от

ложной, искаженной и недостоверной информации; предоставление гражданам универсальной общественной информационной услуги, способствование доступу к мировым информационным ресурсам, глобальным информационным сетям. Правовое обеспечение государственной информационной политики должно развиваться по следующим основным направлениям: разработка новых законов, дополняющих и развивающих существующее законодательство в информационной сфере; совершенствование актов действующего законодательства, повышение эффективности их норм; систематизация

и кодификация актов информационного законодательства; согласование существующих и вновь разрабатываемых законов в информационной сфере с актами других отраслей законодательства; разработка подзаконных актов, руководящих документов и механизмов, обеспечивающих эффективное применение норм существующею и разрабатываемого законодательства; разработка и применение методов опенки эффективности действующего законодательства; координация федерального законодательства и законодательства субъектов федерации в информационной сфере;

активное участие в разработке международного законодательства в информационной сфере (на уровне ближнего и дальнего зарубежья). Первоочередными мероприятиями государственной информационной политики в области информационного права должны быть: анализ процессов развития информационной сферы, выявление пробелов и дублей в законодательстве; разработка концепции формирования и развития информационного права и его источника — информационного законодательства; анализ причин низкой эффективности существующего информационного

законодательства и определение необходимого комплекса мер по исправлению этого положения; повышение информационно-правовой культуры общества (2, стр.128). 2. Практическая часть А-3 Найти ФЗ № 9-ФЗ, принятый в 1997 г. Справочная правовая система «Гарант» Об исполнении бюджета Государственного фонда занятости населения Российской

Федерации за 1995 год (фактически не применяется) Вид документа: Федеральный закон от 09.01.1997 N 9-ФЗ Принявший орган: Государственная Дума Статус: Недействующий Тип документа: Нормативный правовой акт Дата начала действия: 22.01.1997 Опубликован: Российская газета N 14, 22.01.97, Собрание законодательства

Российской Федерации, N 3, 20.01.97 Б-3 Найти источник последней публикации текста Земельного кодекса РФ Справочная правовая система «Гарант» Земельный кодекс Российской Федерации (с комментарием) (с изменениями на 27 декабря 2009 года) (редакция, действующая с 01.01.2010) О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации (с изменениями на 27 декабря 2009 года)

Вид документа: Кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ Федеральный закон от 25.10.2001 N 136-ФЗ Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ Принявший орган: Государственная Дума Статус: Действующий Тип документа: Нормативный правовой акт Дата начала действия: 30.10.2001 Опубликован: Российская газета, N 211-212, 30.10.2001,

Парламентская газета, N 204-205, 30.10.2001, Собрание законодательства Российской Федерации, N 44, 29.10.2001, ст.ст.4147, 4148, Деловое приложение к газете "Российская торговля", N 23, декабрь 2001 года, Ведомости Федерального Собрания, N 31, 01.11.2001 В-3 Найти документ определяющий порядок допуска к гос.

Тайне Справочная правовая система «Консультант плюс» ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 октября 1995 г. N 1050 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ДОПУСКА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.08.2003

N 475, от 15.11.2004 N 637, от 18.05.2009 N 415) В соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне. 2. Федеральной службе безопасности

Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 3-месячный срок разработать комплекс мер организационного, материально-технического и иного характера, необходимых для проведения работ по допуску должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне. 3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1992 г.

N 1025-69. Считать не действующим на территории Российской Федерации раздел 3 Инструкции по обеспечению режима секретности в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях СССР, утвержденной Постановлением Совета Министров СССР от 12 мая 1987 г. N 556-126. Источник публикации В данном виде документ опубликован не был.

Первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 27.10.1997, N 43, ст. 4987. Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам. Г-3 Найти в законе и составить перечень обязанностей работников органов социального обеспечения Справочная правовая система «Консультант плюс» Название документа "

Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 07.05.2009) Работник обязан: соблюдать требования охраны труда; (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим

на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда; (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания

(отравления); проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ). Источник публикации В данном виде документ опубликован не был.

Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3. Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам. Список использованных источников и литературы

Литература 1. Правовая информатика. Учебно-методическое пособие. Под ред.проф.Копылова В.А проф.Элькина В.Д. Том II 2. Основы правовой информатики (юридические и математические вопросы информатики): Учебное пособие. Изд. второе, исправленное, дополненное / Под ред. доктора юридических наук, профессора М.М.

Рассолова, профессора В.Д. Элькина. — М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», 2007. — 287 с. Источники 1. СПС «Гарант» // Федеральный закон от 9 января 1997 г. N 9-ФЗ "Об исполнении бюджета Государственного фонда занятости населения Российской Федерации за 1995 год". 2. СПС «Гарант» // Земельный кодекс РФ. 3. СПС «Консультант плюс» // Постановление

Правительства РФ от 28.10.1995 г. N 1050 «Об утверждении инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне». 4. СПС «Консультант плюс» // Трудовой кодекс РФ.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.