Реферат по предмету "Компьютеры и цифровые устройства"


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ КИС В ОАО Уральское Производственное Предприятие «Вектор»

Содержание Введение 3 Историческая справка о предприятии 5 Часть первая. Обследование предприятия 6 Часть вторая. Рекомендации по внедрению КИС 23 Часть третья. Обзор класса ИС, рекомендованных для внедрения или разработки 30 Заключение 37 Список литературы 38 ВВЕДЕНИЕ Корпоративная информационная система (КИС) — управленческая

идеология, объединяющая бизнес-стратегию и информационные технологии. Корпоративная информационная система — это масштабируемая система, предназначенная для комплексной автоматизации всех видов хозяйственной деятельности больших и средних предприятий, в том числе корпораций, состоящих из группы компаний, требующих единого управления. Корпоративной Информационной Системой может считаться система, автоматизирующая более 80 % подразделений

предприятия. Корпоративные информационные системы являются развитием систем для рабочих групп, они ориентированы на крупные компании и могут поддерживать территориально разнесенные узлы или сети. В основном они имеют иерархическую структуру из нескольких уровней. Для таких систем характерна архитектура клиент-сервер со специализацией серверов или же многоуровневая архитектура. При разработке таких систем могут использоваться те же серверы баз данных, что и при разработке

групповых информационных систем. Однако в крупных информационных системах наибольшее распространение получили серверы Oracle, DB2 и Microsoft SQL Server. Для групповых и корпоративных систем существенно повышаются требования к надежности функционирования и сохранности данных. Эти свойства обеспечиваются поддержкой целостности данных, ссылок и транзакций в серверах баз. Наиболее существенной чертой комплексной информационной системы должно стать расширение

контура автоматизации для получения замкнутой, саморегулирующейся системы, способной гибко и оперативно перестраивать принципы своего функционирования. В состав КИС должны войти средства для документационного обеспечения управления, информационной поддержки предметных областей, коммуникационное программное обеспечение, средства организации коллективной работы сотрудников и другие вспомогательные (технологические) продукты.

Из этого, в частности, следует, что обязательным требованием к КИС является интеграция большого числа программных продуктов. Историческая справка о предприятии История завода началась в 1811 г когда в Санкт-Петербурге были организованы мастерские по ремонту и изготовлению геодезических инструментов. В 1941 г. по решению Совета Обороны завод переведен в г.

Свердловск и уже 1 октября 1941 г. приступил к выпуску фотоаппаратов для аэросъемки, в которых нуждалась Советская армия. Краткая историческая справка 1811г. г.Санкт-Петербург. Образование мастерских по изготовлению и ремонту геодезических инструментов. Мастерские входили в структуру Военно-Топографического Депо, подчиненного Военному Министру, затем Генеральному штабу.

1818г. г.Ташкент. Мастерские, переведенные в г.Ташкент, были переименованы в фабрику «Геодезия». 1823г. г.Москва. Переведенная в г.Москву фабрика «Геодезия» была переименована в завод «Геодезия», который выпускал геодезические приборы, аэрофотоаппараты, и фотоаппараты «Лейка». Первая реконструкция завода была произведена в 1949 г профиль был изменен на радиолокационный, и завод стал головным по выпуску метеорологических станций для нужд

Минобороны, и Гидрометеорологической службы СССР, и для научно-исследовательских целей. На основе этих технологий с 1965 г. осваивалась цифровая вычислительная техника, и на ее базе выпускаются крупные автоматизированные системы управления, используемые в нашей стране и поставляемые на экспорт. Часть первая. Обследование предприятия. В настоящее время ОАО «УПП «Вектор» — современное предприятие, обладающее мощным производственным потенциалом, широким

спектром передовых технологий, высоким профессиональным уровнем кадров, отработанной системой контроля качества продукции. Предприятие в постоянном поиске перспективных видов продукции, которая могла бы успешно быть реализована на отечественном рынке. Так, в течении почти 15 лет завод был практически монополистом в выпуске отечественных электромузыкальных инструментов и звукоусилительной аппаратуры. На сегодняшний день наше предприятие тесно взаимодействует с разработчиками радиоэлектронной аппаратуры,

такими как ОКБ «Пеленг», МФ «Тариф», ЗАО «НТЦ-Симос», ЗАО «АСК», УНПП «Лазер», ЗАО «Вектор-МС» и др. В настоящее время прочное место на рынке заняло выпускаемое предприятием оборудование телекоммуникаций. К современным разработкам можно отнести лифтовое оборудование, аппараты воздушно-плазменной резки, подъемно-транспортное оборудование, электрооборудование для городского электротранспорта, медицинское оборудование. Многолетний опыт в области радиоэлектроники позволил предприятию

освоить и постоянно расширять ассортимент продукции производственно-технического и бытового назначения, освоение которой является ответом на рыночный спрос. 1.Местонахождение Почтовый и юридический адрес: 620078, Россия, г. Екатеринбург, ул. Гагарина, 28 ОАО «Уральское производственное предприятие «Вектор» E-mail: vector@r66.ru , vektor@vektor.ru Генеральный директор:

Немтинов Валерий Анатольевич Приемная: тел: (343) 375-42-20 (343) 375-42-20 факс: (343) 349-50-51 Зам. генерального директора - технический директор: Клепинин Владимир Александрович тел: (343) 374-44-16 (343) 374-44-16, факс: (343) 349-50-51 Зам. генерального директора по общим вопросам: Воронцов Сергей Леонидович тел: (343) 374-19-24 (343) 374-19-24, факс: (343) 349-50-51

Зам. генерального директора по производству: Власов Виктор Александрович тел: (343) 374-19-24 (343) 374-19-24, факс: (343) 349-50-51 Зам. генерального директора по персоналу: Дедюхин Юрий Михайлович тел: (343) 375-14-93 (343) 375-14-93, факс: (343) 349-50-51 Зам. технического директора: Самсонов Игорь Георгиевич

Тел.: +7 (343) 375-42-15 +7 (343) 375-42-15 Факс: +7 (343) 349-50-51 2. Основной вид деятельности На предприятии есть практически все виды производств: * Радиоэлектронное, включающее участки: изготовления широкой гаммы катушек, трансформаторов, дросселей; сборки и монтаж РЭА; пайки сложных узлов в водородной среде * Литейное производство * Прецизионное по выплавляемым формам *

Механообрабатывающее * Каркасо-сварочное * Штамповочное * Пластмассовое * Гальвано-лакокрасочное (покрытие всех видов) * Производство механических узлов, крепежных и установочных деталей массовой применяемости на штамповочных многопозиционных и холодновысадочных автоматах * Производство деталей из керамики и специальных порошков * Участок деревообработки На сегодняшний день завод имеет в своем арсенале всё необходимое для совершенствования

тактико-технических характеристик выпускаемой спецтехники. Конструкторские бюро, творческие группы, научно-исследовательские институты, занимаются разработками в следующих областях: * Автоматизированные системы управления; * Силовая электроника; * Силовой электропривод (частотные преобразователи); * Приемо-передающее оборудование цифрового телевидения; *

Системы связи различного направления для применения в любых отраслях. 3. Прочие виды деятельности На предприятии есть широкий выбор аренды производственных, складских и офисных помещений, расположенных на территории нашего предприятия в центре города. На данный момент арендаторами являются более 50 фирм, работающих в различных видах деятельности. Осуществляется эффективное взаимодействие между предприятиями по оказанию различного вида услуг.

Предприятие активно пользуется услугами фирм-арендаторов, что очень важно в условиях кризиса при проведении взаимных расчетов. На заводе активно работает служба ремонта. Выполняются все виды ремонта производимой техники. 4.Виды продукции или услуг Гражданская продукция: Вектор-Энерго * Аппараты для воздушно-плазменной резки *

Подъёмно-транспортное оборудование * Лифтовое оборудование * Электрооборудование для городского электротранспорта Вектор-Связь * Комплекс таксофонного оборудования * Цифровые системы передачи * Цифровые радиорелейные станции * Цифровая автоматическая телефонная станция Вектор-Метео *

Метеорологические системы Вектор-медицина * Кровать медицинская функциональная КФ-01-«Вектор» Вектор-ТНП * Газовые плиты * Блок подзаряда аккумуляторов БП-05 * Телефонный аппарат «ТРЕССИ 202-С» * Электрический шнур * Магнитная защёлка Продукция ВПК: Радиопеленгационный метеорологический комплекс РПМК-1 (1Б44) «Улыбка» Автоматизированный многофункциональный радиолокационный комплекс разведки позиций

артиллерии противника и контроля стрельбы собственных огневых средств «Зоопарк-1» (1Л219) Услуги: - различные виды литья (литье под давлением, литьё в землю, литье по выплавляемым моделям) - гальванические и лакокрасочные покрытия (цинкование, никелирование, хромирование, анодное и химическое оксидирование, порошковые покрытия, покрытие различными эмалями, дробеструйная обработка и др.); - сварка различными способами (контактная, аргонно-дуговая и др.); - механообработка (имеется широкий спектр

разных видов металлорежущего оборудования); - гибка, штамповка; - термообработка; - проведение испытаний на внешне воздействующие факторы (холод, тепло, туман, вибропрочность и др); - проектирование и производство прессформ и штампов; - производство трансформаторов; - сушка древесины в специальных камерах. ОАО «УПП «Вектор» по всей номенклатуре выпускаемой техники обеспечивает: * поставку и развертывание техники в районе, определенном заказом; * обучение обслуживающего инженерно-технического персонала;

* сервисное (гарантийное и послегарантийное) техническое обслуживание, включая ремонт техники на территории заказчика; * дополнительную поставку сервисного оборудования для обеспечения длительной эксплуатации; * поставку комплектующих, запасных агрегатов и модулей; * поэтапную модернизацию поставленных ранее средств с учетом требований заказчика; * техническое освидетельствование техники и определение форм и способов продления ее жизненного цикла. 5.Организационная структура (подразделения), описание функций

подразделений Организационная структура: Отдел маркетинга Функции: 1. Анализ и прогнозирование основных конъюктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой продукции; коммерческо-экономических, включая экономическую ситуацию и финансовое состояние потенциальных покупателей, реальный платежеспособный спрос на выпускаемою продукцию и соотношение спроса и предложения на конкретные виды продукции; объемов поставки, технического уровня и качества конкурирующей

продукции, ее преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия; наличие новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой продукции предприятием. 2. Исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворенности ими покупателей. 3. Выявление передовых тенденций в мировом производстве по профилю предприятия. 4. Выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем

продаж. 5. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями. Отдел сбыта Функции: 1.Организация подготовки и заключение договоров на поставку продукции, выпускаемой предприятием. 2.Учет выполненных работ, составление предусмотренной отчетности. 3. Участие в организации мероприятий по рекламе продукции предприятия.

Отдел материально-технического снабжения Функции: 1.Обеспечение предприятия основными, вспомогательными и горюче-смазочными материалами для производства, а также материалами и комплектующими изделиями для монтажа панелей металлических с утеплителем и фасонных элементов. 2.Обеспечение предприятия основными, вспомогательными и горюче-смазочными материалами для производства, а также материалами и комплектующими изделиями для монтажа сборных металлических конструкций.

Производственный отдел Функции: 1.Осуществляет контроль и технический надзор за качеством выполняемых работ по содержанию, капитальному и текущему ремонту объектов внешнего благоустройства. 2.Прием работ, выполняемых в соответствии с муниципальными заказами. Отдел кадров Функции: 1. Разработка текущих и перспективных планов комплектования фирмы кадрами с учетом изменения состава работающих в связи с внедрением новой техники и технологии, механизации и автоматизации

производственных процессов, а также пуском новых производственных объектов. 2. Анализ состава, деловых и других качеств специалистов фирмы с целью их рациональной расстановки, подбора кадров на замещение должностей, входящих в номенклатуру руководителя фирмы, создание соответствующих условий для творческой деятельности, повышения образовательного и классификационного уровня. 3. Контроль за расстановкой и использованием кадров рабочих и служащих, руководящих работников и специалистов.

4. Подготовка и специализация материалов на сотрудников при собеседовании и реализации совместно с соответствующими подразделениями решений о приеме или увольнении, при аттестовании. 5. Оформление приема, перевода и увольнения сотрудников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководства. Отдел технического контроля Функции: 1. Контроль качества сырья, поступающего на предприятие, и основных

материалов, определение их соответствия установленным стандартам и нормам. 2. Контроль за соблюдением правил хранения сырья и материалов на складе предприятия. 3. Контроль за соблюдением правил хранения готовой продукции на складе готовых изделий предприятия. 4. Контроль качества готовой продукции, выпускаемой предприятием; проверка соблюдения установленных чертежами размеров и соответствия готовой продукции установленным стандартам и техническим условиям.

5. Контроль за соблюденном установленного технического режима на всех операциях в каждом отделении и цехе. 6. Осуществление профилактических мероприятий по предупреждению возникновения брака. Отдел интегрированных автоматизированных систем 6.Стратегия производства и классификация производственных процессов На предприятии существуют следующие виды производств: * Радиоэлектронное, включающее участки: изготовления широкой гаммы катушек, трансформаторов, дросселей;

сборки и монтаж РЭА; пайки сложных узлов в водородной среде * Литейное производство * Прецизионное по выплавляемым формам * Механообрабатывающее * Каркасо-сварочное * Штамповочное * Пластмассовое * Гальвано-лакокрасочное (покрытие всех видов) * Производство механических узлов, крепежных и установочных деталей массовой применяемости на штамповочных

многопозиционных и холодновысадочных автоматах * Производство деталей из керамики и специальных порошков * Участок деревообработки 7.Основные материальные и информационные потоки Материальные и финансовые потоки: Информационные потоки: 8.Количество работников (по категориям) Предприятие насчитывает около 600 сотрудников, среди них: Генеральный директор – 1 Зам. генерального директора - технический директор – 1

Зам. генерального директора по общим вопросам - 1 Главный бухгалтер – 1 Инженер – проектировщик – 30 Инженер – сборщик – 100 Экономист –20 Водитель - 30 Менеджер – 20 Конструктор – 30 Наладчик – 50 Слесарь – 20 Технический работник – 20 Охранник – 20 Электрик - 20 Монтажник - 20 9.Доля рынка

В течение почти 15 лет завод был практически монополистом в выпуске отечественных электромузыкальных инструментов и звукоусилительной аппаратуры. В настоящее время прочное место на рынке заняло выпускаемое предприятием оборудование телекоммуникаций. Доля на рынке составляет 27% 10. Существующая ИС Комплексная автоматизированная система «Бизнес Люкс» — система управления в масштабах предприятия, построенная на базе современных технологий и платформ,

являющихся основой для построения информационных систем. Комплексная автоматизированная система (КАС) «Бизнес Люкс» предназначена для автоматизации управления на средних и крупных предприятиях, в том числе со сложной организационной (филиалы, холдинги) и территориально-распределённой структурой. КАС «Бизнес Люкс» представляет собой ядро прикладной части всей информационной системы предприятия

и постоянно расширяется и совершенствуется. Система позволяет автоматизировать оперативное управление всеми ресурсами предприятия (финансами, материалами, персоналом, транспортом), управленческий и бухгалтерский учёт. КАС «Бизнес Люкс» обеспечивает автоматизацию работы как рядовых работников в различных подразделениях предприятия, так и руководящего аппарата, для чего имеется специальный модуль «Контрольная панель руководителя», который позволяет руководителю использовать оперативные данные информационной системы в удобном виде.

Состав КАС «Бизнес Люкс» * Подсистема бюджетного управления (составление и контроль исполнения бюджета предприятия). * Подсистема управления финансами (банк, касса, взаимозачёты, ценные бумаги, оперативное финансовое планирование, финансовый анализ). * Подсистема управления расчетами по договорам (управление закупками, управление реализацией, управление договорами). * Подсистема управления материальными ресурсами (управление запасами на складах). *

Подсистема управления производством (технологическая подготовка производства, технико-экономическое планирование, учет фактических затрат). * Подсистема управления транспортом (учёт путевых листов, управление ремонтами транспортных средств). * Подсистема бухгалтерского и налогового учета (главная книга, учёт материалов, учёт банковских и кассовых операций, учёт ОС и НМА, учёт расчетов с поставщиками, с покупателями, налоги, фонды, прибыль, книга покупок, книга

продаж, налоговый учёт). * Формирование отчетности по МСФО (трансформация и корректировка бухгалтерской отчетности по международным стандартам). * Подсистема управления персоналом (расчёт зарплаты, управление кадрами). * Контрольная панель руководителя (рабочий стол руководителя для контроля показателей деятельности предприятия). * Модуль разработки OLAP-отчётов (механизм разработки

OLAP-отчётов для анализа данных КАС «Бизнес Люкс» на базе MS OLAP Services). * Сервер репликации (для создания территориально-распределённых систем) * Инструмент разработки IS-Builder (предметно-ориентированный инструмент разработки для модификации КАС и создания новых модулей). Принципы построения КАС «Бизнес Люкс» * Комплексный подход КАС «Бизнес

Люкс» охватывает все основные бизнес-процессы предприятия и обеспечивает одновременное ведение управленческого (оперативного), бухгалтерского, налогового и учета по МСФО. Это достигается благодаря наличию соответствующих взаимосвязанных подсистем. Информация в КАС «Бизнес Люкс» заносится оперативно там, где она появляется. Обмен данными между различными подсистемами осуществляется посредством механизма маршрутизации.

Механизм маршрутизации, являясь ERP-ориентированной реализацией workflow, включает в себя средства для настройки процессов любой сложности, связанных с передачей структурированной учетной информации на разных уровнях управления. * Настраиваемость и адаптируемость КАС «Бизнес Люкс» имеет возможности для учёта специфики предприятия. Настраивается на деловые сценарии, не зависит от принятых правил распределения управленческих функций

и постановки учета, не привязана к конкретной структуре предприятия. Благодаря наличию выделенного инструмента разработки IS-Builder, КАС может быть адаптирована к специфическим бизнес-процессам и условиям функционирования предприятия. * Предоставление инструмента разработки Использование инструмента разработки IS-Builder позволяет не только адаптировать

КАС «Бизнес Люкс», но также развивать и функционально расширять систему, создавая собственные модули, связанные между собой в единое информационное пространство. Это дает независимость от вендора и сводит к минимуму расходы на сопровождение и развитие системы, позволяет повысить квалификацию специалистов заказчика. * Возможность построения территориально-распределенных систем

На базе встроенного в IS-Builder механизма репликации, КАС «Бизнес Люкс» позволяет организовать распределенную работу на нескольких серверах, обменивающихся информацией в режиме off-line. При этом поддерживается целостность и согласованность данных на уровне бизнес-логики. Обмен информацией осуществляется во время сеансов связи с заданной периодичностью, которая определяется исходя из реальных потребностей бизнеса: от раза в час, до раза в сутки. *

Открытость и интегрируемость Информационная система на базе КАС «Бизнес Люкс» строится на принципе открытости. Это обеспечивается за счет использования стандартных системных средств и СУБД, и поставки полной документации для пользователей и администраторов, включающее в том числе полное описание внутренней структуры данных системы. Открытость и интегрируемость системы обеспечивается в

том числе и инструментом IS-Builder, в который заложены средства для интеграции с другими работающими на предприятии приложениями. Система легко встраивается в ИТ-инфраструктуру предприятия, построенную с использованием SOA-подхода. * Возможность построения территориально-распределенных систем КАС «Бизнес Люкс» поддерживает распределенную работу системы на нескольких серверах, обменивающихся

информацией в режиме off-line на базе встроенного в IS-Builder механизма репликации. Механизм репликации позволяет организовывать работу удалённых подразделений, а также распределять отдельные сложные задачи на специализированные сервера. При этом поддерживается целостность и согласованность данных на уровне бизнес-логики. Обмен информацией осуществляется во время сеансов связи с заданной периодичностью, которая определяется,

исходя из реальных потребностей бизнеса: от раза в час до раза в сутки. * Возможности масштабирования Масштабируемость — соответствие возможностей системы масштабу предприятия и его потенциальному росту. Благодаря использованию современных платформ КАС «Бизнес Люкс» позволяет обеспечить работу большому количеству пользователей с больши́ми объёмами данных. Благодаря модульной структуре КАС «Бизнес

Люкс» заказчик приобретает только нужные ему модули. С развитием бизнеса и появлением новых учётно-управленческих задач предоставляется возможность последовательно производить внедрение необходимых компонент системы или интегрировать их с другими корпоративными приложениями (ECM, CRM, PDM и т. д.), а также подключать дополнительные удалённые сервера. * Возможности анализа Имеются возможности для быстрого ввода и интерактивного анализа данных.

Отчёты в КАС «Бизнес Люкс» представлены в форматах Crystal Reports, Microsoft Excel, Microsoft Word и других приложений. Формы отчётов для гибкого анализа при необходимости могут быть дополнены с помощью IS-Builder, на уровне пользовательской настройки, а также за счёт возможностей внешних приложений (например, сводных таблиц Microsoft Excel). Модуль построения

OLAP-отчётов позволяет строить многомерные аналитические отчёты для сложного многофакторного анализа за большие периоды времени. Недостатки: Полная зависимость от продуктов Microsoft. Отсутствие возможности разностороннего анализа, так как информация предоставляется в виде сводных отчетов установленной формы и детализировать ее произвольным образом невозможно; Низкая оперативность предоставления информации, поскольку на подготовку, сбор и сведение данных требуется

много времени; Риск получения недостоверной информации, так как иногда подразделения стремятся показать состояние лучше, чем есть на самом деле, особенно если от этого зависит их финансирование; Несогласованность информации и сложность получения консолидированной отчетности из-за отсутствия общей методики учета в подразделениях (например, отсутствует единый классификатор номенклатуры, план счетов или схема проводок). Часть вторая. Рекомендации по внедрению

КИС. В связи с полной зависимостью КАС «Бизнес-Люкс» от продукции компании Microsoft и рядом существенных недостатков, следует внедрить на предприятие комплексное готовое решение, которым может стать система Microsoft Dynamics AX. Microsoft Dynamics® AX (ранее Microsoft Axapta) — многофункциональная система управления ресурсами предприятия (ERP II) для средних и крупных компаний.

Она охватывает все области менеджмента: производство и дистрибуцию, цепочки поставок и проекты, финансы и средства бизнес-анализа, взаимоотношения с клиентами и персоналом. В основе продукта лежат хорошо знакомые вам концепции и технологии программного обеспечения Microsoft, что дает возможность строить современные бизнес-решения, интегрированные с уже работающими практически в каждой компании приложениями, а следовательно, значительно сократить ресурсы, необходимые

для обучения сотрудников, и дать им возможность сосредоточиться на достижении целей бизнеса. Реализованные в системе лучшие мировые бизнес-практики помогают руководителям компаний оперативно принимать обоснованные управленческие решения и реализовывать их. Microsoft Dynamics® AX успешно работает более чем в 12 000 компаниях из сотни с лишним стран мира. Решение обеспечивает лучший в своем классе показатель отдачи инвестиций (ROI).

В частности, исследование аналитической фирмы Nucleus Research, в рамках которого была проведена оценка ROI для различных ERP-систем, показало, что 75% наших клиентов окупили вложенные средства менее чем за два года. Microsoft Dynamics AX (ранее Microsoft Axapta) отличает исключительная проработанность интерфейса, благодаря чему пользователям удобно работать в системе.

Microsoft Dynamics® AX обеспечивает быстрый доступ к наиболее часто используемым функциям. Пользователю не нужно переучиваться: работая с Microsoft Dynamics AX, он сможет сохранить прежние привычки, и ему будет легко ориентироваться в знакомой среде. Более того, пользователи могут работать с Microsoft Dynamics AX непосредственно из привычных программ Microsoft

Office Word или Microsoft Office Excel®. Все это существенно повышает уровень производительности как отдельного специалиста, так и компании в целом. Для каких компаний лучше всего подходит Microsoft Dynamics AX работает до 10 тыс. сотрудников; потребность в автоматизации — от 20 до 500 одновременно работающих пользователей (на практике существуют инсталляции с числом пользователей более 1000, а также тестовые инсталляции для 3000 одновременно работающих с системой и более 32 тыс. обычных пользователей);

имеются специфические и сложные бизнес-процессы (предприятия с распределенной структурой, холдинги, дистрибьюторские и производственные компании, работающие в сфере услуг, и т. д.) Ключевые преимущества Microsoft Dynamics® AX Всесторонний анализ и удобство контроля бизнеса. Наглядность представления информации и интуитивно понятный интерфейс. Возможность управления группой компаний. Низкая совокупная стоимость владения (ТСО) и лучший в своем

классе показатель ROI. Полная картина финансовых операций для быстрого принятия правильных решений. Уменьшение затрат на достоверный бухгалтерский учет, составление финансовой отчетности и анализ. Эффективное управление денежными потоками. Простой инструментарий финансовых операций и стратегического планирования. Возможность управления финансами для международного бизнеса и распределенных холдинговых структур. Соответствие требованиям российского законодательства.

Эффективная организация процесса продаж, позволяющая улучшить обслуживание клиентов. Оптимизация закупок и складских операций. Минимизация складских запасов благодаря разнообразным способам планирования. Оптимизация производственного цикла и гибкое производственное планирование. Возможность быстрого внесения изменений в текущий производственный процесс и его отслеживания. Краткая характеристика платформы Microsoft Dynamics

AX Легкость администрирования (поддержка Active Directory®, стандартные протоколы взаимодействия клиент — сервер, сервер приложений в виде стандартного сетевого сервиса). Тесная интеграция с продуктами Microsoft (Microsoft SQL Server™, Microsoft SharePoint®, Microsoft Office и т. д.). Вся бизнес-логика системы написана на объектно-ориентированном языке (открытость кода, поддержка продуктов

ASP.NET и т. п.). Удобный ролевой интерфейс Microsoft (дополнен механизмами оповещений и глобального поиска). Новая концепция интеграции AIF (поддержка B2B, A2A, XML, xCBL, Microsoft BizTalk® 2006). Трехуровневая архитектура (неограниченное количество серверов приложений, автоматическая балансировка загрузки, «горячее» подключение новых серверов). Отличная производительность (уверенно функционирует при тысячах одновременно работающих пользователей).

Продажей, внедрением и сопровождением решений на базе Microsoft Dynamics AX, Microsoft Dynamics NAV и Microsoft Dynamics CRM занимаются сертифицированные партнеры Microsoft, которые работают во всех регионах России. Сертифицированные партнеры Microsoft работают с клиентами, находящимися во всех городах

России. Если в вашем городе нет партнера, внедряющего решения Microsoft Dynamics, вы можете обратиться к любому партнеру по своему выбору. Статус сертифицированного партнера Microsoft (Microsoft Certified Partner) гарантирует, что компания, которая предлагает вам свои услуги, имеет в штате достаточное количество специалистов по внедрению и поддержке решений

Microsoft Dynamics, обладает соответствующим профессионализмом и глубокой отраслевой экспертизой. Сертифицированные партнеры Microsoft создают эффективные, адаптированные для ваших потребностей решения для управления бизнесом, и обеспечивают высокий уровень сервиса на всех этапах внедрения и поддержки решений. Полная стоимость решения Microsoft Dynamics складывается из следующих компонентов: Лицензирование программных модулей Лицензирование

Microsoft Dynamics AX учитывает наиболее характерные потребности клиентов, внедряющих ERP-решения Microsoft Dynamics, и предусматривает следующие редакции: Лицензирование пользовательских сессий В стоимость любой редакции Microsoft Dynamics AX и Microsoft Dynamics NAV входит лицензия на полный доступ одного пользователя к приложениям и информации. Для того чтобы расширить круг пользователей вашего решения

Microsoft Dynamics, вам необходимо приобрести право на подключение дополнительных пользователей Microsoft Dynamics. Например, если вы хотите предоставить полный доступ к решению еще 20 сотрудникам компании, но уверены, что в системе никогда не будет работать более 15 пользователей одновременно, вам потребуется приобрести всего 15 дополнительных пользовательских сессий. Затратная часть: 1. Затраты на лицензии для приобретения

ПО, на оборудование Разработчик системы - подразделение Microsoft Dynamics, официально приводит такие затраты на стоимость приобретения системы (в ценах 2009 года): в среднем, общая стоимость рабочего места составляет 1500 – 2500 EUR, следовательно стоимость пакета на предприятие с 30 рабочими местами составит примерно 45 000 – 75 000 EUR. 2. Стоимость внедрения На официальном сайте Microsoft

Dynamics приводятся примерные сроки внедрения Microsoft Dynamics AX 2009. Так, сроки зависят от различных факторов, например, от готовности предприятия к внедрению, возможности участия руководства предприятия в проекте внедрения, от сложности решаемых задач, количества будущих пользователей системы. Типичная продолжительность внедрения системы microsoft axapta составляет 4-9 месяцев. Сроки внедрения Microsoft Axapta можно уменьшить, если использовать уже имеющуюся функциональность,

минимально перепрограммировать систему при внедрении, постепенно обучать персонал на предприятии, использовать связки с другими работающими на предприятии учетными системами. Статьи возможной экономической эффективности (также в расчете на 10 лет) 1.Расширение сферы деятельности по товарам и услугам Этот пункт мало уместен, так как предприятие и так охватывает большой спектр товаров и услуг, поэтому расширение сферы деятельности будет малоэффективно.

2.Возможность совместной деятельности с предприятиями. Обладающими аналогичными КИС Такой вариант вполне возможен, если внедрить ERP-систему на других предприятиях города Екатеринбурга. Но для этого нужны схожие сферы деятельности, что несколько усложняет интеграцию с другими предприятиями. 3.Экономия на издержках Регулирование количества запасов, устраняя их дефицит и залеживание, и тем

самым значительно снизить омертвленные в запасах затраты и складские издержки Сокращение расходов и времени, затрачиваемого на изготовление продукции, за счет оптимизации бизнес-процессов Сокращение незавершенного производства, поскольку производство планируется только на основе спроса на конечную продукцию, при этом производственные работы инициируются исходя из срока, к которому должен быть исполнен клиентский заказ 4.Экономия на персонале

Сокращение числа сотрудников Часть третья. Обзор класса ИС, рекомендованных для внедрения или разработки 1.Общие сведения ERP-система (англ. Enterprise Resource Planning System — Система планирования ресурсов предприятия) — корпоративная информационная система (КИС), предназначенная для автоматизации учёта и управления. Как правило,

ERP-системы строятся по модульному принципу и в той или иной степени охватывают все ключевые процессы деятельности компании. Функции ERP-систем В основе ERP-систем лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию и обеспечивающего одновременный доступ к ней любого необходимого количества сотрудников предприятия, наделённых соответствующими полномочиями. Изменение данных производится через функции (функциональные

возможности) системы. ERP-система состоит из следующих элементов: модель управления информационными потоками (ИП) на предприятии; аппаратно-техническая база и средства коммуникаций; СУБД, системное и обеспечивающее ПО; набор программных продуктов, автоматизирующих управление ИП; регламент использования и развития программных продуктов; IT-департамент и обеспечивающие службы; собственно пользователи программных продуктов.

Основные функции ERP систем: ведение конструкторских и технологических спецификаций, определяющих состав производимых изделий, а также материальные ресурсы и операции, необходимые для их изготовления; формирование планов продаж и производства; планирование потребностей в материалах и комплектующих, сроков и объёмов поставок для выполнения плана производства продукции; управление запасами и закупками: ведение договоров, реализация централизованных закупок, обеспечение учёта и оптимизации складских и цеховых запасов; планирование

производственных мощностей от укрупнённого планирования до использования отдельных станков и оборудования; оперативное управление финансами, включая составление финансового плана и осуществление контроля его исполнения, финансовый и управленческий учёт; управления проектами, включая планирование этапов и ресурсов Отличие между ERP-системами и системами электронного документооборота (СЭД) в том, что, как правило, в ERP документы не «ведутся», а «проводятся» — уже после того, как они осуществят свой жизненный цикл,

то есть будут созданы, обсуждены, проверены, согласованы, утверждены и т. д. А СЭД осуществляет поддержку такого жизненного цикла документов на предприятии. Особенности внедрения Классические ERP-системы, в отличие от так называемого «коробочного» программного обеспечения, относятся к категории «тяжёлых» программных продуктов, требующих достаточно длительной настройки, для того чтобы начать ими пользоваться.

Выбор ERP-системы, приобретение и внедрение, как правило, требуют тщательного планирования в рамках длительного проекта с участием партнёрской компании — поставщика или консультанта. Поскольку ERP-системы строятся по модульному принципу, заказчик часто (по крайней мере, на ранней стадии таких проектов) приобретает не полный спектр модулей, а ограниченный их комплект. В ходе внедрения проектная команда, как правило, в течение нескольких месяцев осуществляет настройку

поставляемых модулей. Достоинства Применение ERP-системы позволяет использовать одну интегрированную программу вместо нескольких разрозненных. Единая система может управлять обработкой, логистикой, дистрибуцией, запасами, доставкой, выставлением счетов-фактур и бухгалтерским учётом. Реализуемая в ERP-системах система разграничения доступа к информации предназначена (в комплексе с другими мерами информационной безопасности предприятия) для противодействия как внешним угрозам (например,

промышленному шпионажу), так и внутренним (например, хищениям). Внедряемые в связке с CRM-системой и системой контроля качества, ERP-системы нацелены на максимальное удовлетворение потребностей компаний в средствах управления бизнесом. Недостатки Основные сложности на этапе внедрения ERP- систем возникают по следующим причинам: Недоверие владельцев компаний высокотехнологичным решениям, в итоге — слабая поддержка проекта с их

стороны, что делает осуществление проекта труднореализуемым. Сопротивление департаментов в предоставлении конфиденциальной информации уменьшает эффективность системы. Множество проблем, связанных с функционированием ERP, возникают из-за недостаточного инвестирования в обучение персонала, а также в связи с недоработанностью политики занесения и поддержки актуальности данных в ERP. Ограничения: Небольшие компании не могут позволить себе инвестировать достаточно денег

в ERP и адекватно обучить всех сотрудников. Внедрение является достаточно дорогим. Система может страдать от проблемы «слабого звена» — эффективность всей системы может быть нарушена одним департаментом или партнёром. Проблема совместимости с прежними системами. Существует заблуждение, что иногда ERP сложно или невозможно адаптировать под документооборот компании и её специфические бизнес-процессы. В действительности, любому внедрению

ERP-системы предшествует этап описания бизнес-процессов компании. По сути ERP-система являет собой виртуальную проекцию компании. 2.Основные разновидности систем данного класса Таблица характеристик ERP-систем Критерий HansaWorld Enterprise Microsoft Dynamics AX Microsoft Dynamics NAV SAP Business One iScala

Галактика ERP 1C 8.0 УПП Разработчик HansaWorld (Швеция) Microsoft (США) Microsoft (США) SAP AG (Германия) Epicor (США) Галактика (Россия) 1С (Россия) Архитектура 3-х звенная Сервер БД и сервер приложений на одном сервере 2-х или 3-х звенная Возможность запуска нескольких серверов приложений 3-х звенная 2-х звенная  -  Возможность комбинирования 2-х

и 3-х уровневой архитектуры в рамках одной инсталляции Клиент-сервер и файл-сервер Количество пользователей  до 500 До 1000 До 250  - -  До 330 До 140 Стоимость лицензий за рабочее место, Евро  1000 - 2000 3500 1500-2650 - 1200-2600 250-850 100-400 Стоимость внедрения (от стоимости лицензий) 25-100% 100-300% 100-300%  -

100-150% 50-100% 100-150% Скорость внедрения (месяцев) 1 - 3 6 - 15 3 - 6 1 - 2 3 - 18 4 - 18 3 - 9 Возможность удаленного использования  Нативный клиент, включая мобильные устройства   Дополнительный WEB-интерфейс WEB-интерфейс Терминальный доступ, синхронизация Терминальный доступ, обмен данными Терминальный доступ, обмен данными

Требования Платформы: Windows, Mac, Linux, Symbian, IBM. СУБД: собственная, MS SQL, IBM DB2, Oracle Платформы: Windows СУБД: MS SQL, Oracle Платформы: Windows СУБД: MS SQL, Oracle Платформы: Windows СУБД: MS SQL, SyBase, IBM DB2 Платформы: Windows, Unix СУБД: MS SQL Платформы:

Windows, Unix СУБД: MS SQL, Oracle Платформы: Windows СУБД: Собственная, MS SQL Функционал               Финансы + + +  +  + + + Основные средства + +     + + + Бюджетирование + + + +   + + Подотчетные лица + +   -   + + Управление персоналом - + + - + + + Консолидация + +       - (отдельный продукт)  

Закупки + + + + + + + Продажи + + + + + + + Склад + + + + + + + Производство + + + - / + (сборка) + + + Управление проектами + + +   +     CRM + + + +     + Точки продаж (POS) +             Послепродажная поддержка (Сервис) +     + +     Электронная почта (e-mail)  + + (интеграция с Outlook) + (интеграция с Outlook)         Электронная коммерция + +        

Отдельный продукт Генератор отчетов + +   +   + + Кол-во внедрений 70 000 6 000 55 000      6 000   Обновление Простое и безопасное до больших продуктов         Сложное обновление с использованием конверторов данных   Локализация 28 языков Для каждой страны отдельная локализация Для каждой страны отдельная локализация   30 языков 1

Русский, английский, для стран СНГ Доработка Собственный язык HAL, При обновлении версии все доработки применяются автоматически   Открытая среда разработки. Собственный язык С/SIDE   Собственный язык Собственный язык Собственный язык % модификации типового решения при внедрении менее 1% 20%         до 60% Гибкость Параметризация Программирование

Программирование Параметризация Программирование Параметризация Программирование 4.Совместимость с системами других классов Внедряемые в связке с CRM-системой и системой контроля качества, ERP-системы нацелены на максимальное удовлетворение потребностей компаний в средствах управления бизнесом. Заключение В связи с глобальным финансовым кризисом и сокращениям расходов на

ИТ-составляющую многих компаний, появилось модное направление в практике внедрения ERP-систем – ERP, основанные на облачных вычислениях, работающие через сеть Интернет. Такие программы, уже привычные западному пользователю, нуждаются в небольшом описании для читателя, знакомого только с российским рынком. Схема внедрения ERP-системы, которая работает через веб, является бизнес моделью, построенной по схеме

SaaS (Software as a Service, Программное Обеспечение как Услуга). Основной смысл данной модели – разработка веб-приложения, которое устанавливается на сервер производителя и им же обслуживается, а доступ к приложению пользователи получают через Интернет с помощью предустановленного программного обеспечения, а иногда и без него (например средствами стандартного браузера Internet Explorer). Список литературы 1)http://erp.ru/erp-cherez-internet-pers

pektivy-v-rossii.html 2) http://ru.wikipedia.org/wiki/ERP 3) http://www.itpedia.ru/index.php/ERP 4)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 %BE%D1%80%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82% D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0% BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D 0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%8 1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0/ 5) http://www.microsoft.com/Rus/dynamics/ax /overview.mspx 6) http://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_D ynamics_AX 7) http://www.erp-online.ru/software/busine sslux/ 8) http://www.vektor.ru/



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ хозяйственной деятельности предприятий и оплата труда в скотоводстве в СПК Аннинский
Реферат Microsoft X Essay Research Paper Microsoft XBoxThe
Реферат Функциональная схема компьютера Основные устройства компьютера и их функции
Реферат Метод статистической стабилизации частот независимо функционирующих генераторов
Реферат Этапы становления коммерческих банков
Реферат Протоколы TCPIP
Реферат Лессинг: «О законах временных и пространственных видов искусств»
Реферат Получение молибдена из отходов промышленности
Реферат От февраля к октябрю. Развитие революционных событий в Приморье
Реферат Образ пейзажа в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина "Господа Головлевы"
Реферат Кремлёвские куранты (для учеников 5-го класса)
Реферат Концептуальные противоречия специальной теории относительности
Реферат Экономико-географическая характеристика Карагандинской и Челябинской областей
Реферат Политика как социальное явление
Реферат Теоретические основы формирования экологической компетентности будущего инженера